К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отличный советский телевизионный мюзикл: красочный, яркий. Современному закормленному зрителю, возможно, будет забавно этакое бюджетное изображение Венеции. Но у фильма есть собственное настроение, уникальный стиль – вот что главное. Музыка просто замечательная!

В первой серии пришлось заново привыкать к наиву советской постановки. Ну, видимо, определённый наив присутствовал и в первоисточнике – пьесе отца итальянской комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ». Зато вторая серия отжигала по полной!

Что ни фраза – то перл! Очень Капитан в финале порадовал:

-- Я вас настиг – Какой я молодец! –

9 из 10

22 мая 2011 | 10:20
  • тип рецензии:

ВЕЩЬ! Вот, что я могу сказать про этот фильм. Я слышала, что фильм снимался 'на одном дыхании',то есть актёры, играли всё сразу, без переигрываний и дублей, как в театре.

Честно скажу, что сама пьеса у Карло Гальдони 'Слуга двух господ' написана менее интересно и комично, чем сыграно в фильме. Пьесу Гальдони я бы сравнила с пьесой 'Мещанин во дворянстве' Жана-Батиста Мольера. Юмор кажется таким...своеобразным!

В фильме же персонажи говорят стихами, ухмыляются, кривляются и т.д., что придаёт фильму комичность. Скажем, моему отцу так понравились некоторые фразы, что при случае он их цитирует для хохмы. Например:

'- Сеньор Распони из Турина умер
- Умер умер... Как умер?!
- Так точно умер.
- Вот так значит! Мой хозяин умер...А я его внизу живым оставил!'


А песни то какие! И смешные, и задушевные, и красивые! А с какой болью Труффальдино поёт забавную песню 'про обед'?

'Пускай война, раненье на дуэли,
Чума, любовь, пожар - любые беды!
Смогу ли я забыть о главном деле?
Сказать слуге: 'Дружище, пообедай'?!'


А как страдает Клариче по своему 'потерянному счастью'?

'Жить осталось так мало, мне уже 17 лет.'

И оскорблённый Сильвио стремится наказать подлеца Распони 'соблазнившего чужую невесту'.

'Пускай откажется туринец от Клариче
Иначе я его на шпагу наколю!'


Сам персонаж Труффальдино (его роль исполняет Константин Райкин) необычайно обаятелен. Несмотря на то, что внешне он некрасив, он обладает каким-то особым магнетизмом. Эдакий артист, балагур и кривляка.

'Ну вот, ещё один заправский шут.
Как много их природа наплодила.
Мне безразлично, как тебя зовут.
Ты повтори мне имя господина.'


Актёры подобраны очень хорошо, вряд ли я смогу представить других Сильвио, доктора Ломбарди, Беотриче или Флориндо! Сколько ставили театральных пьес с другими актёрами - всё не то!

В-общем, фильм замечательный! И тот, кто его не смотрел должен немедленно исправиться.

10 из 10

02 августа 2011 | 01:26
  • тип рецензии:

Была такая работа в Советском Союзе - веселить граждан всеми доступными способами - и, в соответствии с заветами вождя революции о важнейшем из искусств, кино было на первой линии этой важной задачи. А одним из главных жанров того времени были музыкальные экранизации различных зарубежных классиков комедийного жанра, так как это было весело и безопасно.

Особняком в ряду себе подобных стоит данная картина, потому что то, что вытворял (в хорошем смысле этого слова) на экране Константин Райкин, для того времени было просто какой-то феерией! Необыкновенно пластичный, чертовски обаятельный в своей некрасивости он стал неким символом той нашей жизни - тебе могут навесить тумаков сразу двое хозяев, но ты по-прежнему будешь весел и мил, одновременно держа фигу в кармане.

Не подкачали и другие актёры: Смеральдина, в сочном исполнении Натальи Гундаревой; Беатриче - Валентина Кособуцкая, хотя в мужском платье, парадокс, она смотрится лучше; красавец Костецкий, как отметили выше жаль, что в молодости он мало снимался; сладкоголосый Кривонос, ну и другие участвовавшие лица. Итог всей этой буффонады - два часа приятного времяпровождения вам обеспечено.

10 из 10

08 марта 2015 | 06:09
  • тип рецензии:

Спектакль по пьесе Карло Гальдони, имеют в своем репертуаре многие современные театры. Уж больно популярна и интересна сама пьеса. Но на киноэкран, насколько мне известно, была перенесена лишь дважды. Одноименный фильм «Слуга двух господ» был снят в 1953 году и «Труффальдино из Бергамо» в 1976 году.

Первый фильм 1953 года, хотя и имел музыкальные темы, но до звания мюзикла все же не дотянул. Если в сравнении оценить две работы, то становится ясно, что вторая работа на порядок выше и талантливее.

Ирина Ефремова в роли Беатриче, слишком женственна в мужском костюме. Ее выдает даже голос. Тогда как, Валентина Кособуцкая, в конце фильма переодевшаяся в женское, выглядела гораздо лучше в мужском наряде. Песня «О, Мадонна». В нашей современности трудно встретить такой шедевр. Само исполнение очень красивое и эмоциональное.

Флориндо (Владислав Стржельчик), в первой работе, по сравнению со вторым Флориндо (Виктор Костецкий), явно проигрывает. В Труффальдино роль Флориндо более расширена и раскрыта. Посреди веселья Костецкий мгновенно становится задумчив. Переживания о любимой не покидают его.

Константин Райкин в роли Труффальдино: казалось бы, талантов много, но где найти нам именно такого!!!

Все актеры в Труффальдино подобраны идеально. Сама игра актеров без сомненья талантлива. Музыка, песни и общая атмосфера фильма, делают его таким, что лично я, пересматриваю его регулярно.

Почему так случилось, что в настоящее время, в нашей стране, снимают очень плохое кино? Куда исчезли талантливые люди?

10 из 10

19 мая 2013 | 09:58
  • тип рецензии:

Любовь - 'жарче тысячи солнц раскалённых' и поэтому фильмы, в которых герои испытывают друг к другу искреннюю любовь, не могут не полюбится зрителю. А 'Труффальдино из Бергамо' и является таким фильмом. Хотя большое внимание в нём уделяется проделкам Труффальдино, но вы посмотрите, сколько в этом фильме любовных сюжетных линий: Беатриче и Флориндо, Клариче и Сильвио и Труффальдино и Смеральдина. И каждая пара по-своему хороша.

В этом случае, 'Труффальдино из Бергамо' невозможно представить без музыкального сопровождения. Прекрасные задорные песни Труффальдино ( великолепно исполненные Боярским), оперные партии Сильвио ( профессиональное исполнение Кривоноса). 'Обречённая' песня Клариче (Елена Дриатская), ' Мне уже 17 лет ', всегда вызывала у меня ухмылку:

'Счастье ждать я устала, а его всё нет
Жить осталось мне так мало, мне уже 17 лет'


Эмоциональности фильму придают и великолепные песни: 'О, Мадонна' Беатриче (Валентина Кособуцкая), 'О, Венеция' и песни Флориндо (Виктор Костецкий). Но для меня самая красивая мелодия в этом фильме это тема 'Среди забот и в вихре развлечений...', такой красивой аранжировки я ещё не слышала.

Подбор актёров замечательный. И хорошо, что роль Труффальдино исполняет Константин Райкин, а не Михаил Боярский, так как Михаил Сергеевич выглядел бы как господин, а не как слуга. А Райкин хорошо вписался в образ, изворотливого, немножко недалёкого и хитрого Труффальдино.

Хотелось бы выделить игру всех актёров. И прекрасную служанку Смеральдину в исполнении Натальи Гундаревой, у неё получилась прекрасная смешливая и хитрая девушка. А сцена, когда она ругает мужчин, заслуживает аплодисментов:

'Когда б мне дали власть, я б приказала - чтоб всюду все неверные мужчины носили по одной зеленой ветке, тогда бы города все превратились в зеленые и пышные сады!'.

Ещё очень запоминающийся герой Виктора Кривоноса - Сильвио. Ах, как он плакал... Я чуть сама не прослезилась. А вообще очень сильный герой, и прекрасно сыгранный.

Фильм заряжает позитивом, а на проделки Труффальдино можно смотреть вечно.

Это классика кинематографа. Поэтому если вы не посмотрели этот фильм - не называйте себя знатоком кино!

'О добрый новый день, пошли мне хлеб насущный
О Боже, помоги сыграть нам роли лучше
И чтобы обо мне несчастья все забыли
И зрители мои щедры сегодня были'


Буду щедрым зрителем:

10 из 10

14 декабря 2010 | 17:05
  • тип рецензии:

Обожаю этот фильм с самого детства. В главных ролях – настоящие звёзды советского кинематографа: Константин Райкин, Наталья Гундарева, Валентина Кособуцкая, Виктор Костецкий и многие другие. После «Острова погибших кораблей» вторая отличная роль Константина Райкина. Это такой, своего рода спектакль-водевиль-мюзикл, отлично снятый и показанный. Его запросто можно ставить и в театре.

Действие происходит в 19-м веке в Венеции (городе моей мечты, из всех городов Европы, и в частности Италии - Венеция самый любимый мой город, который я хочу увидеть наяву, ощутить его атмосферу, прикоснуться к нему, впитать его ауру и неповторимый аромат, увидеть венецианский карнавал и покататься на гандолах. В общем хочу полностью ощутить и впитать в себя этот город). Весёлый, неунывающий, заводной парень Труффальдино умудряется стать слугой сразу двух господ, и при этом они об этом даже не догадываются. Он просто фонтанирует идеями, его энергетика зашкаливает, а пластика и те «па» ногами которые он выделывает, это что-то невероятное, повторить такое невозможно. Всё это держит зрителя (меня во всяком случае) приклеенным к экрану. Да и кто ещё здесь Константина Райкина смог бы заменить? Это же просто кладезь артистичности и пластики движений.

Роскошный фильм, имею в виду тонкий юмор, иронию (когда смешная Беатриче считается необыкновенной красавицей, но чуть позже понимаешь, что она, и правда, по-своему необыкновенно прекрасна), музыка, великолепные актёры! Наталья Гундарева словно сошла с полотен итальянских живописцев. Валентина Кособуцкая великолепная разноплановая актриса с шикарным голосом. Хрупкая нежная красавица Елена Дриацкая с чудным высоким голосом. Режиссура и подбор актёров на высочайшем уровне. Современным телевизионным мюзиклам и не снилось такое мастерство.

И ведь СССР в плане экранизаций классических произведений в стиле оперетты был впереди планеты всей. Вспомните: «Двенадцатая ночь», «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Учитель танцев», «Благочестивая Марта», «Собака на сене», и ещё с десяток не менее замечательных фильмов и, конечно же, «Труффальдино из Бергамо», который без Райкина и Гундаревой, на мой взгляд, просто не состоялся бы. В общем этот фильм - ГЕНИАЛЬНАЯ музыкальная комедия. Карнавальная феерия, фарс и буффонада с лёгкими драматическими нотками в лучших традициях классических итальянских комедий. Буффанада - особый вид искусства. Весело, задорно, но бесхитростно и даже порою глуповато... но главное - смешно! Изумительный фильм, неизменно создающий ощущение праздника. Больше всего в этой комедии я обожаю песни!!! Очень смешные. Да и диалоги-монологи тоже на 5+.

Это один из немногих «несоветских» чисто развлекательных фильмов, которых в ту пору почти и не снимали. А какой тут красивый Костецкий! До сих пор дух захватывает, когда слышу его пение: «О, Беатриче, что я без тебя?..». Замечательное слияние голоса Боярского и внешности Райкина. Искромётный и просто отличный фильм! Музыка выше всяких похвал! В фильме гармонично слились и театральные, и кинематографические приёмы, все актёры играют блестяще, даже во второстепенных ролях. Преклоняюсь перед талантом Натальи Гундаревой. В этом фильме она блистает. И вот ведь - что в игре, что в танце одинаково великолепна. Как лихо она отплясывает в паре с Райкиным! А её страстный монолог: «Когда б мне дали власть, я б приказала, чтоб всюду все неверные мужчины носили по одной зелёной ветке, тогда бы города все превратились в зелёные и пышные сады!» - это просто шик.

Во времена нашей юности, когда ещё не было видеомагнитофонов, каждая встреча с любимыми героями была настоящим долгожданным чудом. С годами это чувство стало ещё сильнее, только сейчас понимаю, каким СЧАСТЬЕМ было воспитываться и расти на ЭТИХ ФИЛЬМАХ, каким огромным жизненным подспорьем они были и остаются для нас. Низкий поклон всем мастерам-создателям ЧУДА под названием «СОВЕТСКОЕ КИНО»!

Потрясающий, волшебный, с детства обожаемый фильм! Невероятный актёрский ансамбль и фантастически удачная режиссура маэстро Воробьёва... Спасибо, за подаренную нам сказку, после которой хочется верить в Любовь, Добро, Красоту! Фильм-праздник! Смотрела много раз, и ещё буду. Тексты песен, игра потрясающие. Как говорится, у классика, - «в хмурые моменты жизни открой шампанского бутылку и перечти «Женитьбу Фигаро»» - из этого разряда. Весёлый, красивый, достойный юмор! Прекрасные костюмы, танцы вокал! От такого фильма светло и радостно на душе! В общем, наслаждайтесь, люди! Всем создателям фильма огромное спасибо!

10 из 10

01 декабря 2019 | 08:46
  • тип рецензии:

Классика советской музыкальной комедии и любимый фильм моего детства, коим он и продолжает оставаться до сих пор. А усидеть на месте под арии «боевого малого» Труффальдино и его обещания заставить меня поплясать тарантеллу, не удается даже сейчас, спустя 35 лет!

Классический первоисточник комедии дель-арте от Карло Гольдони, искрометная эксцентрика, зажигательная и, вместе с тем, очень лиричная музыка, хореография, танцы, характерный актерский состав, кошачья пластика Райкина, ямочки на щеках Гундаревой, вокал «главного Д’Артаньяна Советского Союза» Боярского и участие самой обворожительной Бабы Яги отечественного кинематографа (в другом любимом музыкальном фильме детства про Машу и Витю) Валентины Кособуцкой в роли Беатриче – все это великолепие, собранное воедино, создает каждый раз при просмотре тот фонтанирующий позитивный настрой, которого уже давно не вызывают все современные фильмы, вместе взятые.

Даже пунктирные и сугубо условные фанерные декорации Венеции ничуть не портят впечатление, даже наоборот – заставляют пробудить фантазию и лишний раз отсылают нас к жанру этой эксцентричной комедии – буффонаде с одной из ключевых масок итальянского театра «дель-арте», Арлекино (он же Труффальдино).

Ряд находок главного режиссера Ленинградского театра музкомедии Владимира Воробьева, с успехом перенесшего свою театральную постановку на телевидение, поражает свежестью до сих пор. В частности, кулисы бродячего балагана, сквозь которые, буквально, вырывается в экран динамичная сцена с погоней. Также как и эстетика площадного театра XVIII века сохранена и передана полностью.

А Константин Райкин с его фирменными танцевальными «коленцами», наряду с Бобби Фареллом из Бони М, был непререкаемым кумиром детства, движения которого я безуспешно пытался «снимать в ноль» в ущерб занятиям по ритмике с ее старомодными польками-бабочками и кадрилями.

И, конечно, отдельная благодарность за музыку к фильму Александру Колкеру, сумевшего точно передать характеры и настроение персонажей: Труффальдино, Клариче, Сильвио, Беатриче.

Что еще сказать? В который раз: браво советским кинематографистам!

Baddy El Riggo, 28.05.2011

28 мая 2011 | 11:22
  • тип рецензии:

«Труффальдино из Бергамо» – музыкальная комедия, снятая по произведению Карло Гольдони «Слуга двух господ». Первоначально это была театральная постановка, но Владимир Воробьев воплотил ее на экране и не промахнулся! Перед зрителем предстала задорная, бодрая, экспрессивная и веселая кинолента.

Действие происходит в Венеции 18-го века, города, где каждая улочка и закуток пропитаны романическим настроением, сценами ревности, ожесточенными дуэлями и благородными подвигами. Поэтому и в «Труффальдино из Бергамо» - не обошлось без раздирающих сердце любовных терзаний и переживаний. В центре картины оказываются несколько пар, связанных романтическими отношениями, но в каждой из них имеются свои сложности, соединенные перипетиями судьбы в один тугой узел.

Ну а золотым руном, главным комедиантом и балагуром фильма является Труффальдино, которого сыграл Константин Райкин. Райкин – это неутомимый сгусток энергии, неказистый и обладающий незаурядной внешностью, но бесконечно динамичный и харизматичный актер!

Немного бутафорские декорации не мешают просмотру фильма, может из-за того что первоначально «Труффальдино из Бергамо» это театральная постановка, то и похож больше фильм на сценическое действо. Зато смотрится комедия на одном дыхании, в сопровождении задорных песен, танцев и шуток, ставших крылатыми.

Труффальдино, нанявшегося на службу сразу к двум господам подогреваемый двойной выгодой, и пытающийся везде успеть и ничего не перепутать, не может остаться без вашей лучезарной улыбки. Его озорство самоуверенность, любовь к плотному обеду и ужину, и конечно слабость перед пышными женщинами - все это незабываемый образ итальянского молодца на русский манер.

«А я такой! А я упрямый!

Я Трюффалдино из Бергамо!…»


Или как вам такой дерзкий диалог сеньора Панталоне и Трюфальдино:

«- Сеньор Распони из Турина умер
- Умер! Как умер?!
- Так точно умер.
- Вот так значит! Мой хозяин умер, а я его внизу живым оставил!»


Всегда также заставляли усмехнутся слова из песни несчастной, можно сказать, уже обреченной старой девы Клариче:

«Счастье ждать я устала, а его всё нет

Жить осталось мне так мало, мне уже 17 лет»


«Труффальдино из Бергамо» - это отличный добрый и веселый фильм, который будет интересен и взрослым, и детям.

8 из 10

13 февраля 2015 | 18:14
  • тип рецензии:

Киноверсии спектаклей, по странной, но приятной логике, всегда были популярны в Советском Союзе. Сейчас сложно представить себе причины этого явления, трудно понять, что в истинности скрывалось за такой популярностью жанра. Вероятно, классика во все времена остаётся востребованной. Вот и 'Труффальдино из Бергамо' - киноверсия знаменитой театральной комедии по книге Карло Гольдони 'Слуга двух господ' - обрела бешеную популярность, коей пользуется и по сей день.

Режиссёр картины Владимир Воробьев, следуя традиции, не стал отступать от классических канонов комедии дель-арте и перенес в фильм практически всех дзанни, превратив маски в конкретные имена. Труффальдино стал выходцем из Бергамо, что, впрочем, соответствует первоисточнику. Некоторые слуги сменили ипостаси: Бригелла стал хозяином гостиницы, а Панталоне так вообще дорос до купца. В прежних амплуа режиссёр оставил лишь Труффальдино и Смеральдину, имея на то причины амурного свойства. Местом действия, как и у Гольдони, стала Венеция 18 века - город любви и искусства.

Сюжет незатейлив. Труффальдино, будучи в услужении у некоего Распони, нанимается слугой к другому господину, и с переменным успехом пытается работать на обоих сразу. Собственно, в этом вся завязка. Параллельно зрителю предстоит стать свидетелем любовных драм, столкновений характеров, дуэлей чести, неожиданных перевоплощений и черт знает чего еще. Нагромождение людей и событий, сопровождающееся многообразием музыкальных тем, превращает всё действо в двухчасовой карнавал, после которого в ушах еще долго слышится звон шпаг, шелест платьев и быстрый венецианский говор.

Постановка напоминает не музыкальный фильм, а, скорее, выглядит как спектакль. Декорации, наряды героев, зажигательные танцы, методы съемки, стихотворный текст, то и дело появляющийся занавес - всё здесь сделано для того, чтобы зритель почувствовал себя не перед телеэкраном, а будто бы оказался в театре, слыша эхо каждой реплики и чувствуя дыхание актёров. Сопричастность - вот что делает этот фильм особенным, выделяя его из череды многих других. Кроме того, режиссёру вполне удалось осуществить главный принцип комедии дель-арте - совершенство актёров в театральной игре. Не в высокомерно-интеллектуальном восприятии узколобого эстета, а с точки зрения красочного театрального действа, порой переходящего в фарс. Безусловно, всё это было бы невозможно без капокомико - блистательного Константина Райкина.

Труффальдино, будучи своеобразным альтер-эго Арлекино, являет собой, скорее, драматическую сущность комедии масок. Шутовство, присущее ему, с оттенком грусти, печали по чему-то давно утраченному, с ощущением тоски по несбыточному. Отсюда и необыкновенной лиричности песни у всех без исключения персонажей, квинтэссенцией которых выступает 'Песнь слуги' в исполнении, собственно, главной маски. Впрочем, это не делает картину драмой: следуя жанру, фильм остаётся комедией, причем в лучшем смысле этого слова - уморительно смешной и приятно-лёгкой. И всё это удачно подчеркивается музыкой. Вообще, музыка на удивление разнообразна, и неискушенному зрителю представляется практически аутентичной - впрочем, выяснять так ли это на самом деле, не хочется совершенно. Отдаваясь происходящему на экране сразу и полностью, хочется только одного - перенестись в славный 18 век, не замечая грязи и сырости, не слыша тяжелых запахов, не видя несоответствия картинки на экране реальной европейской жизни того времени. Ведь именно такие сказки и сделали Венецию величайшим городом влюблённых - пусть в наших умах и сердцах, но всё же. И пусть она такой и остаётся, черт бы побрал всех этих туристов!

27 июня 2012 | 12:05
  • тип рецензии:

Фильм - золотая классика отечественного кинематографа. Владимир Воробьев тогда был главным режиссером Ленинградского театра музкомедии, поэтому почти все артисты, за исключением К.Райкина и и Н.Гундаревой, из этого театра. Спектакль жив и по сей день и пользуется огромной зрительской любовью. Мне посчастливилось видеть этот телефильм на премьерном кинопоказе. Перед фильмом выступал Виктор Костецкий и рассказывал много интересного о том, как проходили съемки. Венецию снимали в Северной Венеции, но дух Гольдони, замечательная музыка и игра актеров остаются в памяти о славных годах нашего кино, которое брало не спецэффектами, а теплотой и добротой.

06 ноября 2009 | 06:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: