К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прошло уже 30 лет, даже чуть больше, с даты ухода из жизни одной из лучших актрис советского кинематографа, 'царице' ролей второго плана, не красавицы внешне, но красавицы изнутри, Рины Зелёной. Лично я, как вспоминаю её черепаху Тортиллу, так улыбка налезает на лицо моё, и вспоминается анекдот про эстонского парашютиста, который приземлился на землю лишь на четвёртый день после высадки.

Рина (Екатерина) Зелёная, казалась, очень неспешной актрисой, иногда это даже капельку раздражало. Ну где, скажите её скорость? Где бег по колесу бесконечному жизни? Тот самый драйв, о котором говорят молодые?

Вот так сдержанно жила она, с лондонским, так сказать, ощущением порядочности честного человека. Особенно это стало заметно после её роли миссис Хадсон в сериале про Шерлока Холмса.

В детстве у меня на даче был чёрно-белый телевизор и я многократно во время летних каникул всерьёз вглядывался в лицо этой актрисы на экране. Меня интересовал вопрос: насколько оно зелёное? Понимал тогда я так: вот арбуз купили, и он - зелёный. Яблоко висит на дереве, и оно - зелёное. Но чтобы зелёная актриса...

Но потом оказалось что Екатерина Зелёная и есть Зелёная. Фамилию женщина не меняла, и сейчас точно понимаешь, что фамилия ей соответствовала: фамилия дерзкая, харизматичная, яркая.

Как раз в этой своей аристократической неспешности Рина дожила почти до 90 лет. Она была частично спортивным человеком, дружила с коньками, бегала по корту с теннисной ракеткой, делала гимнастику. Но стиль её жизни всё-таки был неспешный, и при этом она хорошо знала и делала своё дело.

Может быть, и есть такой медицинский смысл в теории, что медленные животные на земле живут дольше, чем скоростные. Какая-нибудь черепаха живёт намного дольше молниеносного гепарда. Стремительные волки живут меньше живых рептилий, которые большую часть жизни прячутся под камнями и лежат. Ждут.

Актриса Рина Зелёная неспешно и тщательно подходила к своим ролям. Буквально по слогам продумывая каждую реплику: 'С места не сойду, пока не умру! А умру я не скоро '(кинокартина 'Иностранка').

Удивительный факт биографии актрисы заключается в некоторой 'перевёрнутости' ее судьбы. Рина Зелёная стала 'вечнозелёной', иными словами, навсегда известной, на закате жизни, а не в начале пути. Так чаще всего бывает в актерской среде, когда успех приходит в молодости. Есть и иные примеры, помимо Рины Зелёной.

Актёр Голливуда Сэмюэл Л. Джексон тоже стал знаменитым на весь мир в возрасте глубоко за 40, когда блеснул в ' Криминальном чтиве' режиссёра Квентина Тарантино.

А для Рины Зелёной Шерлок Холмс стал тем самым трамплином, что поднял её на небывалую высоту. Режиссер Игорь Масленников снял в 1980 году фильм 'Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона'. Проект имел оглушительный успех не только в СССР, но и на международных площадках, включая Англию.

Пусть у персонажа Рины Зелёной - миссис Хадсон - слов немного, но они сказаны с 'уникальной' интонацией её голоса, и слова те бьют в 'десятку'. Без неё фильм был бы другим. Им троим удалось отлично 'сообразить на троих'. Виталий Соломин, Василий Ливанов, Рина Зелёная. Эти три имени образовали так называемый 'золотой треугольник' сериала о приключениях сыщика и медработника.

В многосерийном фильме о Холмсе Рина Зелёная нам является удивительно сдержанной, мне даже в какие-то моменты кажется, что она надменна, как и должна вести себя английская леди.

Персонаж Рины Зелёной живёт одна, без внуков, без детей, с кошками, но она не грустит шибко по этому поводу. Во всяком случае, на лице и в мимике уловить эту тоску невозможно. Кстати, так получилось по жизни, что как и её персонаж в сериале, Рина Зелёная с честью несла свой крест и там, и здесь. Своих детей у актрисы тоже не было и, возможно, именно этот факт породил едва уловимую грустинку в её немного неровных глазах.

Я не могу сказать, откуда эта грустинка появилась в образе актрисы, и с чем она связана. Возможно, со смертью любимого мужа, Возможно, с невозможностью иметь детей. Возможно с особой организацией души актрисы. Но эта грустинка сделала её образ незабываемым, как мне помнится, в те годы. Да и сейчас, пересматривая её работы, вижу эту грустинку тоже.

Сама Рина Зелёная говорила, что если бы у неё были дети, то она, скорее всего, была хорошей матерью. Так как детей с мужем у них не случилось, она направила всю свою энергию на кинематограф, мультипликацию, выступления на эстраде. Актриса пыталась быть максимально занятой. Спектакли со зрителями, серьёзные беседы на подчас взрослые темы с детьми, съёмки в картинах.

Зелёная в чём-то была не просто ироничным человеком, но временами даже язвительным. И это тоже добавляло ей вкупе с грустинкой в глазах определённого шарма к её образу в целом. Как обычные дети, так и зрители, её просто обожали, Да и сейчас многие помнят о ней, хотя прошло уже немало времени с её кончины.

'Вечнозелёная' 'Рина Зелёная отошла нынче на второй план, но фильмы с её участием, её чуть неправильной формы глаза и уникальная манера говорить до сих пор радует и чарует нас, зрителей.

Уважаемая Рина Зелёная! Вас нет с нами уже 30 лет. Я хотел бы от себя и своих товарищей сказать одно: спасибо, что вы были в нашем детстве.

9 из 10

10 января 2022 | 18:40
  • тип рецензии:

И вот ведь нельзя сказать, что фильм плохой, но после 'Шерлока Холмса' Гая Ричи он явно выглядит слабее. Тем не менее, сразу обратим внимание на плюсы.

Актёрская игра весьма хороша, хотя обращает на себя внимание то, что актёры, судя по всему, больше занимались театром, чем игрой в художественных фильмах. Это ни хорошо и не плохо, но сам фильм скорее напоминает театральную постановку, чем художественный фильм с точки зрения современного зрителя.

Сценарий как-то уж сильно проседает. В момент когда девушка обращается к сыщику за помощью становится смотреть прям совсем неинтересно. Пришлось раза три отматывать назад, чтобы понять, что вообще здесь происходит. И это связано ещё и с тем, что в фильме очень много диалогов и очень слабая составляющая именно визуального повествования. Непонятно, почему зритель должен слушать десятиминутный рассказ одного из персонажей, которому он совсем не сопереживает, так как он с ним незнаком и у него нет предыстории. Почему этот рассказ нельзя показать на экране через действо? Почему флешбек ограничен только убийством, а не знакомством с подозреваемым?

Совсем непонятно.

Музыка. Да, любили в Советском Союзе использовать академическую музыку при музыкальном оформлении художественных фильмов. И с моей точки зрения это работает... в фильмах тридцатых-сороковых годов. В данном случае, это просто хорошая музыка, которую слушаешь, чтобы хоть как-то себя развлечь при просмотре фильма.

Может быть, для любителей детективов это своего рода 'признанная классика', но мне этот фильм как-то не понравился. Обычно ставлю плохие оценки только в том случае, если в фильме есть какая-то мерзость или же клюква. Здесь этого всего нет, поэтому для меня этот фильм очень средний и откровенно говоря проходняк.

27 июня 2022 | 12:58
  • тип рецензии:

В самом деле: ну какие могут быть варианты, когда речь заходит об этой легендарной экранизации лучших, на мой взгляд, детективных рассказов всех времен и народов. Бесчисленное количество раз я смотрел эту (и не только эту, конечно же) серию, и ни разу не пожалел о потраченном времени. Потому как кино получилось просто шикарное. 'Я не знаю, как там в Лондоне - не была', но то, что предложили нам авторы этого фильма, - очень даже работает. В том плане, что смотришь и веришь. И иного не представляешь. 'Я думал, что джентльмен - это тот, кто держит коней', а на самом деле... Великолепные актерские работы! Завтраки в исполнении В. Соломина - просто нет слов!

Что касается конкретно первой серии, то волнения доктора Ватсона да еще на фоне непробиваемого спокойствия Шерлока Холмса - это нечто! 'Мистер Холмс, не желаете ли побоксировать? - (пауза) - А Вы не пожалеете?' - высший пилотаж! Ну и, собственно, само расследование продемонстрировано очень удачно - мне кажется, авторам вполне удалось передать мрачную напряженность одного из самых жутких рассказов Конан Дойла. Одно только 'А-а, это павиан гуляет по дому.' и реакция на это Ватсона чего стоит. И таких нюансов - масса. В общем, говорить не о чем, фильм, вне всяких сомнений культовый.

10 из 10

04 февраля 2009 | 12:28
  • тип рецензии:

'Это элементарно, Ватсон, друг мой!' или, например 'Овсянка, сэр!' Каждый фильм о легендарном сыщике и его друге и помощнике разбирали на цитаты. И мы можем часто услышать их в жизни.

Фильмы о Шерлоке Холмсе и докторе Джоне Ватсоне мне нравятся все и без исключений. Но почему же я тогда выбрала этот?

Наверное, потому, что в этой серии сразу два потрясающих детективных дела. Первое - это само их знакомство и ошибочная логика Джона Ватсона, а второе - 'Пёстрая лента', эти два дела ни в чём не уступают друг другу! Они оба очень интересны, и просто дух захватывает от каждой последующей сцены. Хотя никаких спецэффектов! Просто игра актёров!

Василий Ливанов, Виталий Соломин и Рина Зеленая. Они так хорошо вжились в роль, что даже когда после просмотра я второй раз перечитывала Конан Дойля, я представляла именно этих актёров в персонажах автора.

Я считаю, что лучше фильмов СССР о Шерлоке Холмсе нет нигде, хоть даже их снимали очень много и в разных странах!

17 сентября 2009 | 09:20
  • тип рецензии:

Пропою дифирамбы по поводу шерлока холмса именно в рецензии к первому фильму. Потом буду говорить только про сами фильмы по сути.

Артур Конан Дойл один из любимейших писателей моего детства. Я прочитал всю коллекцию его сочинений, но именно серия рассказов про шерлока холмса вызвала наибольший резонанс и отклик у читателей всего мира. История про лучшего в мире сыщика с острейшим умом, применяющим в жизни свои дедуктивные способности в раскрытии запутанных дел. Жизнь Шерлока Холмса неразрывно связана с его компаньоном, а точнее сказать напарником, доктором Ватсоном.

Шерлок Холмс - по мнению многих, нелюдимый человек, загадочный, оказывается на самом деле очень необычной личностью и интересным собеседником, знакомится с доктором Ватсоном - настоящим английским джентльменом, не всегда понимающим и принимающим выходки своего соседа по квартире, а в последствии и друга Шерлока.

Доктор Ватсон, все больше знакомясь с холмсом понимает, что это очень неординарный человек, совмещающий в себе острый аналитический ум и незнание абсолютно детских истин. Один из самых замечательных моментов фильма - это объяснение между Шерлоком Холмсом и Ватсоном. После него доктор становится верным спутником Холмса на всю жизнь.

История знакомства(насколько я помню-этюд в багровых тонах) переплетена с другим рассказом, называющимся 'Пестрой лентой'(кто читал, без труда вспомнят детали).

Отдельной строфой нужно выделить музыку. Это одна из немногих композиций, которые ассоциируют только с одним фильмом: настолько она пронзительно красива и запоминающаяся!

Мне даже стыдно рассуждать об игре актеров, не зря же англичане в лице свой королевы, так свято чтящие свои традиции, признали лучшим Шерлоком Холмсом всех времен и народов именно Василия Ливанова. Русскоязычным зрителям везет больше всех остальных, только они могут слышать этот 'голос с хрипотцой', ставший одним из устойчивых символов этого фильма. Очень хорошо сыграл роль джентльмена Виталия Соломин, вся его внешность, голос, манеры еще более располагают зрителя к принятию его образа, как эталонного.

Поэтому, я считаю не зря из более чем 200 экранизаций этой эпопеи, лучшей была признана именно советская!

9/10

PS: оценка не высшая, потому что не смотрел еще остальных работ, не с чем сравнить.

30 января 2010 | 22:39
  • тип рецензии:

Фильм, признанный лучшей экранизацией романа о двух знаменитых сыщиках во всех странах, в частности, королевой Великобритании, которая утверждала, что это наилучшая экранизация Артура Конан-Дойля, несмотря на то, что англичанам эта тема ближе, как никому, но советским людям удалось обойти всех остальных. Фильм, который будет понятен даже тем, кто не 'сделан в СССР', молодым людям, жадным до визуального превосходства. Фильм, навсегда ставший классикой детективов и оставшийся лучшей серией в мини-сериале, снятом для советского ТВ, но до сих пор продолжающим удивлять ценителей жанра. Если серии 'Король шантажа', 'Охота на тигра', 'Собака Баскервилей', 'Сокровища Агры', и, в особенности, 'XX век начинается', предназначены только для самых высокообразованных зрителей, и желательно, читавших роман, то первые две серии будут понятны всем, без исключения, ведь здесь нужно разве что разбираться в диалогах, которые вызывают восхищение. 'Смертельная схватка' слабее по качеству и количеству интересных диалогов, но зато снята на красивых пейзажах, и даже способна порадовать экшном, что и вовсе невероятно для советского фильма, да к тому же, телевизионного. Визуально все серии, кроме четвёртой, сняты бедно, в дешёвых декорациях, но, по крайней мере, в первых двух, надо не смотреть, а слушать, а из визуальных достоинств разве что отличная игра актёров - а разве могло быть иначе? Разумеется, тем, кто ценит прежде всего картинку, лучше сразу переходить к новейшему голливудскому блокбастеру Гая Ричи, а тем, кто разбирается во всех остальных достоинствах мирового кино, лучше начинать своё знакомство с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном со 'Знакомства' - такая вот игра слов.

Первая серия показывает знакомство двух легендарных сыщиков, которое происходит в обычном доме, где Холмс и Ватсон не могут найти общий язык, после чего Ватсон обнаруживает, что люди Холмса следят за ним. О том, что Ватсон вернулся из Афганистана, не сказано ни слова, сразу действие начинается в лондонской квартире. Холмс рассказывает Ватсону о своих методах раскрытия преступлений, о своём дедуктивном методе мышления. Активное развитие событий начинается, когда к Холмсу приходит напуганная девушка и рассказывает невероятную историю, наполненную загадками...

Единственное, чего в этой превосходной детективной истории хотелось бы увидеть больше (а точнее, услышать) - это подробностей о 'пёстрой ленте'. Диалоги между двумя сыщиками поражают воображение так же, как дедукция, которой в совершенстве владеет Холмс, поражает воображение Ватсона. Я, как любитель детективов с детства, высоко оцениваю этот фильм за интересный сюжет и невероятные диалоги.

9 из 10

20 августа 2016 | 09:53
  • тип рецензии:

Скажу сразу - заголовок относится не к сюжету, но к атмосфере первого фильма из цикла 'Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона', а именно, 'Знакомству'. Подробнее об этом я скажу далее. Это, так сказать, внутренне ощущение, небольшое беспокойство, возникшее в теченее просмотра фильма.

Итак, 'Знакомство'. Лично мне очень трудно писать рецензию на этот фильм, поскольку мне очень важно подобрать нужные, простые и понятные слова, что бы ещё раз убедить вас в том, что это настоящая киноклассика своего, теперешнего и грядущего времени. Да и вообще, просто хочется вспомнить и поговорить, ведь есть же о чём! Шерлок Холмс - один из тех немногих литературных персонажей, который основательно повлиял на мою жизнь, и сделал меня такой, какая я сейчас есть. То есть гораздо лучше, чем я была раньше. Про Ватсона (и никакого, трам-пам-пам, Уотсона!) я не могу забывать, ведь без него, без героя, отлично дополнившего, ставшего знаменитым сыщика, ничего бы не вышло, не было бы никакого Холмса, не будь рядом его верного друга. Но, это так, размышления на тему, перейдём, наконец, к фильму.

Плюсы. Во-первых, это действительно тот самый Конан Дойль, это действительно та самая повесть 'Этюд в багровых тонах' (её начало), это действительно Лондон, только светлый, и со своей неповторимой атмосферой, не свойственной, не всегда туманному Лондону. Короче говоря, эта настоящая экранизация. Словно бы тебе показывают книгу, и ты её смотришь, читаешь, ощущаешь, но рассказывается тебе не вся история - в книге всегда останется что-то, что вновь тебя удивит, озадачит, но непременно порадует! Вот так и надо снимать фильмы по литературным произведениям: добавлять крупицу чего-то своего, но следовать за замыслом автора, не сходя с его тропы ни на шаг в сторону.

Во-вторых, конечно же, актёры. Василий Ливанов, Виталий Соломин, Рина Зелёная. Если вы слышите хотя бы два из этих имён, на ум сразу приходит третье. Мне по крайней мере, точно. Шерлок Холмс и доктор Ватсон, как я уже говорила, настоящие друзья, но, если в реальной жизни, актёры страшно недолюбливают друг-друга, никто никогда не поверит в дружбу их героев на экране. К счастью, к величайшему счастью, Василий Ливанов и Виталий Соломин и в жизни оказались друзьями, и это видно по их игре, или, во всяком случае, это сильно чувствуется. И ещё видно что они очень хорошие люди. Мне повезло: буквально только что я нашла книгу Ливанова 'Неизвестный Шерлок Холмс. Помни о белой вороне', и прочитав несколько глав мне стало ясно: каким он был в роли Шерлока Холмса, почти таким же, с совершенно микроскопическими отличиями, он и есть в жизни. И это, по-моему, здорово. И из его рассказов о Виталии Соломине, ясно что и он во многом похож на своего Ватсона.

Игра актёров завораживает, страшно веселит, и заставляет забыть, что всё это просто фильм. Рина Зелёная чего стоит, если вы не знаете кто такая миссис Хадсон, знайте что это Рина Зелёная.

В-третьих, музыка. Музыка... вот здесь о ней не скажешь, её надо послушать. Скажу так, она совершенно чётко ассоциируется с 'Приключениями Шерлока Холмса и доктора Ватсона' и больше ни с чем, никогда и никак. Говорят, Владимир Дашкевич долго не мог придумать музыку, и когда ему в третий раз позвонил Масленников, хотевший услышать, наконец, от него главную мелодию, что бы не сердить его, заиграл на пианино первое, что пришло в голову. Вот так и появилась знаменитая 'Увертюра'.

Минусы. Хе-хе, а минусов... нету, ни-ка-ких! И даже те ляпы, которые замечаются во время просмотра фильма можно простить, даже намеренно не обратить внимания, забыть, потому что всё остальное настолько точно попало в точку... Разбило стрелу шерифа Ноттингема! Вот так.

При чём же тут 'прогулка по лезвию ножа'. Это впечатление сложилось у меня недавно, и я решила о нём сказать. Такое ощущение, что вся площадка, все актёры пробираются по шаткому мосту над пропастью, один неверный шаг, одно неправильное слово - и всё полетит в тартарары! Актёры до того выкладывались, сценаристы столько всего вписали в сценарий типа 'дело на одну трубку' и т.д., что возникает слабое ощущение перебора, что тут не гладко. Но, такое ощущение возникает только, когда посмотришь фильм n-ое колличество раз. В итоге хочу сказать: начало киноклассики, начало 'Приключений Шерлока Холмса и доктора Вастона', великолепная передача атмосферы квартирки на Бейкер-стрит, 221б и окрестностей. Помните: вас всегда будет ждать ваш друг, Шерлок Холмс.

'Он никогда не жил, но не умрёт никогда', Орсон Уэллс.

10(9,8) из 10

08 июня 2011 | 14:37
  • тип рецензии:

Когда я была маленькой папа пересматривал советские фильмы чуть ли не сотни раз и 'Шерлока Холмса' в том числе, но почему то тогда они не вызывали во мне такого интереса, все казалось не понятным. Став старше я взялась покорять произведения сэра Артура Конан Дойля и даже не думала, что меня так покорят истории о Холмсе и Ватсоне. Все тома были 'проглочены' в считанные дни. Возникло желание увидеть старые добрые экранизации и я не была разочарована. Василий Ливанов и Виталий Соломин и вовремя чтения книг вставали перед моими глазами, но увидев их игру я поняла, почему это считается классикой и образцом экранизации. Все удивительно красиво и точно предает дух Англии 19 века, музыка, так хорошо въевшаяся в память с самого детства дополняет картину. Загадки, тайны, потрясающий дедуктивный метод, верная дружба, удивительные развязки, остроумные диалоги - кино на все времена, которое Нужно показывать подрастающим поколениям, раз чтение стало не модно, ибо эти фильмы идеальная постановка книг.

10 из 10

Пересматривала и еще буду пересматривать с тем же интересом и упоением.

03 апреля 2010 | 23:58
  • тип рецензии:

Вот я наконец и добралась до 'легендарной' экранизации 'Приключений Шерлока Холмса'. Экранизации, о которой была так наслышана, корой гордятся.

Что я могу сказать? На самом деле просмотр первых двух серий вызвал у меня более чем смешанные чувства. И, пускай я навлеку на себя гнев миллионов ярых почитателей нашего советского творения, несмотря на заведомо положительный настрой, я не могла не заметить множество недостатков.

В свою защиту скажу, что перед просмотром советской версии я успела несколько раз перечитать книги о Шерлоке, подробно изучить его образ и провести сравнительный анализ с двумя другими экранизациями. В каждой есть свои промахи, но что меня удивляет, так это то, что персонажа Ливанова считают идеальным. Так и хочется задать вопрос: 'Вы читали книгу в кратком содержании или, может быть, вверх ногами?'.

Хотя, конечно, я не настолько бессердечна и в целом фильм как существующий отдельно от произведения Конан-Дойля мне понравился. Но и претензии мои тоже имеют почву и основания.

Поэтому хотелось бы написать как и о преимуществах, так и о недостатках фильма.

Что понравилось?

1. Актёры.

Конечно, бессмысленно спорить с тем, что на роли были приглашены очень талантливые и уважаемые актёры, отлично знающие своё дело, и, если не принимать во внимание книгу, сыграли они очень реалистично и просто замечательно.

Хотелось бы отдельно упомянуть миссис Хадсон - вот что называется 'в точку'.

Ещё порадовала внешность, практически идеально подходящая под книжные описания.

2. Декорации.

Вот с чем постарались, так постарались. Улицы, дома, комнаты, одежда, сервизы - каждая деталь вписывается просто идеально, создаёт целостный и характерный образ того времени и места.

3. Сценарий.

Конечно, ясно как божий день, что полностью скопировать книгу в плане сюжета практически невозможно. Тот же регламент времени мешает. Поэтому вполне естественно, что что-то вырезано, укорочено, переиначено. Но, нельзя не согласиться, сделано это с толком. Нет скомканности, недосказанности, как это часто бывает в адаптациях, и несмотря на то, что, например, действия 'Этюда в багровых тонах' вынесены во вторую серию, на самом деле это нисколько не мешает наслаждаться ходом событий.

Что не понравилось?

Несхожесть образов.

1. Шерлок Холмс.

Наверное на этом пункте я стану 'врагом народа'. Но промолчать не могу никак: )

Лучше всего начать со сравнения с каноном, ибо есть сцены, в которых разница не то что бросается, а прямо таки настойчиво лезет в глаза.

1.1. Сцена знакомства.

Канон:

'- Нашёл! Нашёл! - ликующе крикнул он, бросившись к нам с пробиркой в руках. [...] Если бы он нашёл золотые россыпи, и то, наверное его лицо не сияло бы таким восторгом.

[...] В пылу нетерпения он схватил меня за рукав и потащил к своему столу.[...]

Он захлопал в ладоши, сияя от радости, как ребёнок, получивший новую игрушку.'

Фильм: невозмутимый Шерлок Холмс, спокойный как слон и в меру самодовольный, рассказывает о только открытом реактиве, будто рекламирует новый IPhone.

1.2. Сцена со змеёй.

Канон:

'...я успел заметить выражение ужаса и отвращения на его мертвенно-бледном лице.'

Фильм: всё то же выражение вежливой заинтересованности и полная сдержанность.

1.3. Наблюдения во время расследования.

Канон:

'... бесшумно заходил по комнате, то и дело останавливаясь и опускаясь на колени; один раз он даже лёг на пол. Холмс так увлёкся, что, совсем забыл о нашем существовании - а мы слышали то бормотание, то стон...'.

Фильм: Шерлок довольно поверхностно оглядывает место преступления, попутно давая объяснения и совсем не абстрагируясь от внешнего мира.

На самом деле таких моментов очень много, они проскакивают то тут, то там, и сильно режут глаз.

И что особенно меня повеселило, так это чисто русские проблески: ) Можно закрыть глаза на одноразовое обращение 'Что случилось, сударыня?', но сцена со стрельбой в стену и это чисто русское авось-прокатит: 'А я повешу ковёр, она и не заметит,' - смотрится довольно забавно. Не такой менталитет у англичан. Хотя в данном случае Холмса вообще не должна волновать реакция миссис Хадсон.

Также повеселила сцена, когда бездомные дети просят сигарету. Тут уж сказала своё веское советская цензура: 'Курить плохо! Видите, какой я худой - это от того, что курю.' Сомневаюсь, что Шерлока вообще беспокоит, что там принимают эти весёлые ребята: )

Кроме того, на мой взгляд, совсем не походит герою голос и смех актёра, но тут уж моё сугубо личное восприятие, да и против природы не попрёшь: )

Я привела все эти примеры не ради того, чтобы попридираться. Просто это наглядно показывает, что Ливаноский Холмс очень сдержан в эмоциях, но довольно приветлив на людях, не сосредоточен во время расследования, в то время как настоящий Шерлок - просто ураган эмоции во всём, касающемся работы, но сдержан в плане общения, он погружается с головой в эксперименты и цепочки умозаключений, но может быть груб и невнимателен к чужим чувствам.

Разница на самом деле есть, не так ли? Возможно причина тому - закрытость СССР. В изолированном обществе правят стереотипы - вот и получился мистер Холмс чисто 'русским' британцем. А вот тот факт, что сами британцы признали его лучшим, остаётся для меня загадкой. Серьёзно, люди, глазам во время чтения положено смотреть на текст. Наш Холмс, без сомнения, хорош, но, также без сомнения, не идеален.

1.2. Доткор Ватсон.

Тут я буду короче. Скажем так, не хватает нашему Ватсону чуточку восхищения и некого психологического преклонения. Доктор в нашей экранизации получился самоуверенным, самостоятельным, самодостаточным персонажем. Однако между строк произведения можно увидеть, что Ватсон - недалёкий и неуклюжий чисто в житейском плане человек, хотя конечно в своей области он специалист, каких поискать. Он искренне восхищается своим другом, причём в довольно эмоциональной форме. С тех пор, как он убеждается в действенности методов Холмса и его блестящем уме, похвалы и восторженные взгляды, наравне со случайно вырывающимися вопросами вроде 'Как вы узнали???', сыпятся со всех сторон.

1.3. Инспектор Грегсон и инспектор Лестрейд.

Эти персонажи в свою очередь слишком дружелюбны с Холмсом. Они заинтересованно и немного покорно слушают его версии, хотя должны самонадеянно полагаться на свои 'проницательные', 'ищейские' умы и посмеиваться над 'сыщиком-любителем'.

В общем чтобы подытожить всё написанное, скажу, что, отбросив чувство национальной гордости, понимаешь, что на самом деле она не лучшая из лучших.

Но, если смотреть фильм, забыв об оригинале, действительно получаешь удовольствие от просмотра интересного, качественного и выполненного с душой кино.

Поэтому как адаптации ставлю оценку

5 из 10

а как фильму -

10 из 10

02 апреля 2012 | 03:40
  • тип рецензии:

Это начало классического сериала о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе и его незаменимом помощнике докторе Ватсоне. Имена этих двоих давно стали нарицательными. Даже те немногие, кто не читал книгу, знают о том, что Шерлок распутывал самые сложные дела, используя метод дедукции, курил трубку, был нелюдим и его мозг не отвлекался на ненужные вещи типа знаний по истории, географии и вообще на то, что творится в мире. Ватсон является противоположностью Холмса: он всем интересуется, в нём намного больше человечности, любви к прекрасному. В то же время он тоже умеет анализировать и боксировать, но делает это хуже Холмса.

В этой первой серии мы видим, как эти два совершенно разных мира сталкиваются по воле судьбы, случая и отсутствия лишних денег, как проходит этап притирки и познания друг друга, а затем начинается становление великого союза, о котором знает весь мир.

Интересная серия. Здесь, помимо знакомства, успели и дело расследовать. Детектив очень качественный, снято всё строго по книге. А я иду смотреть следующую серию...

7 из 10

23 октября 2016 | 15:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: