Жерар Депардье и Филиппе Мартинес представили нашему вниманию картину с приглушённым оттенком серой безрадостности, в которой француз-«перебежчик» играет заглавную роль. Роль опечаленного отца, чьего сына безжалостно пустили в расход негодяи преступного мира. Сам же Виктор Ламбер – только что отсидел во французской тюрьме и его долгих семь лет не было, чтобы просто побыть со своим сыном Джереми. Теперь его жизнь омрачена. А целью стало: поиск тех, кто причинил такую боль с последующей расплатой. А на хвосте – не совсем правильно подобранный ключ – рашн полис. Пусть банально, но так жизненно.
Жерар не так давно перебрался к нам в страну. И уже не первый раз он на экранах нашего кино. Однако ленту «Виктор» неправильно назвать исключительно нашей. Она совместна.
Подругу-соратницу из прошлого в настоящем играет Элизабет Хёрли. Вообще сам фильм идёт в не просто неспешном ключе, а даже в ключе какой-то драматичной тягучести. Но притом я бы нисколько не назвал бы фильм нудным. Он просто не архи динамичный. Он похож на нашу с вами жизнь. По подаче похож. Атмосфера нуара только подчёркивает и передаёт всю циничность и даже в чём-то беспробудность ситуации.
Луч света в этом тёмном царстве находится ещё в первой трети фильма, когда главный герой узнаёт, что Катерина – девушка Джереми – ждёт ребёнка. Немного повеяло мыльной оперой. Но зато вывело из топи беспробудного пессимизма.
В принципе, в подходе к чернушности я не увидел греха. Здесь чуточку другое. Ну, мрачный фильм и мрачный, и Бог с ним. Кстати, возникла мысль, что его можно было с таким настроем на НТВ показать. Не суть. Всё-таки это драма. Суть в том, что какие-то нежизненные диалоги присутствуют в кадрах, где как раз надо было сцены обруталить и даже орусифицировать. Ну не могут русские мужики, к тому же бандиты обращаться таким образом: «Дмитрий, Василий…». Либо клички, либо уже: «Диман, Вася…». Никто ж не заставляет русский мат вставлять.
Убийства и кара жёсткие. Но ещё гламурных убийств не хватало в таком фильме (если вообще убийство и гламур понятия можно совместить). Однако как-то нутром чуешь, что фильм не добирает сам в себя.
Операторская работа полностью на высоте. К ней не просто нет претензий, а даже стоит и похвалить.
Главной же слабостью фильма является его предсказуемость. И всё-таки затянутость. Скуку всё же старательно скрыли атмосферой. Но шило в мешке не утаишь. «Виктор» слабоват. До конца, сидишь и думаешь: досматривать или нет. Особенно если ты не в кинотеатре. Убьют или нет Виктора – вот в чём вопрос.
Таких фильмов великое множество. Нового здесь немного. Ну, может, разве что Москва и Грозный под крутым ракурсом. И всё. Для современного фильма этого маловато. Выйди он в свет лет на тридцать раньше – имел бы колоссальный успех. Этому фильму есть что предложить. Просто товар как будто бы залежалый…
Некоторые эпизоды в фильме довольно шикарны. Но только что-то загорится на горизонте, как сразу снова тухнет. Никак этот «костёр» не идёт в одной поре. Много клише и затасканных шаблонов. Особенно манера общаться главного антогониста. Денис Карасёв – худший здесь. Лучшим же можно считать исполнителя роли Сулеймана – Эли Данкера.
В конечном счёте – маловато для того, чтоб претендовать на что-то серьёзное. Сама развязка хоть и вышла за рамки однотипности, не скрасила общую характеристику этого кинофильма. И, тем не менее, сказать, что этот фильм плох – тоже погрешить против истины.
Вам решать.
6 из 10