К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начну с плюсов. Смотреть нескучно, была даже пара напряженных моментов. Но после окончания просмотра лучше побыстрее забыть увиденное, иначе ваш разум устанет впадать в противоречия.

Данное творение изо всех сил позиционирует себя как продолжение романа Дж.Остин. Постоянные флэш-бэки, надуманные метания главных героев, которые преподносятся как «логичные» продолжения конфликтов из оригинального романа. Поэтому зрителям, которые его не читали, будет непросто вникнуть в творящуюся «драму». А всем остальным – не легче, ведь героев сего действа нам предлагают воспринимать как «тех самых» персонажей «Гордости и предубеждения». Отсюда следующая проблема.

После просмотра первой серии у меня возникла надежда, что всё будет очень даже здорово. Поднять тему противоречивых отношений Дарси и Уикхема (эти герои провели вместе детство) – отличная идея, широкий простор для домыслов и развития обоих героев. Но нет, про этот сюжетный задел благополучно забыли. «Мистер Дарси» вообще самый блеклый и невразумительный персонаж в этом «продолжении». А ведь именно этот персонаж – гордый, сильный, принципиальный – был главной «изюминкой» романа Остин.

Зато «Уикхем»…хотя и тут пусто. Авторы, вроде, попытались «углубить» персонажа, всё время (главным образом, на словах) подчеркивая его неоднозначность. Да и актер старался. Но, по сути, он остается всё тем же пустоголовым подлецом. Его финальному объяснению с Лидией не особо веришь. В своё время на брак с ней он согласился только из-за взятки от м-ра Дарси, а так бы - бросил (могли хотя бы во флэш-бэке про это не напоминать, честное слово!).

Любовная линия Джорджианы – сплошное недоумение. Ей авторитетно твердят, что она должна решить сама о своей любви и не слушать «ничего не понимающего» брата. (Ага, ведь именно так заключались браки в начале 19 века – благородные девушки шли замуж исключительно по любви и преспокойно игнорировали родственников, на чьем попечении находились!) Но не переживайте, никакого выбора Джорджиана не сделает. Решение о том, что она должна принять судьбоносное решение, за нее в итоге всё равно примет брат.

Непонятно, почему все так ополчаются на полковника? В чем именно его «заносчивость»? В том, что он серьезно относится к своему военному долгу и умело парирует на колкости адвоката? И что в поведении полковника вызвало истерику «м-ра Дарси» в третьей серии? С каких это пор стремление пристроить незаконнорождённого ребенка и материально обеспечить женщину, которая будет о нем заботится, считается подлостью? К тому же, сам же «Дарси» плачется, что ситуация с этим ребенком и его матерью может пагубно отразиться на репутации семьи.

Детективная линия не слишком впечатляет и полна 'ляпов'. По шаблону, озарение приходит в самый последний момент. Смертельно больной человек проявляет не дюжую силу и спринтерски преследует недруга. За 10 минут герои умудряются уйти бог весть как глубоко в лес. Посчитайте сами, сколько всего интересного успело произойти с убиенным между его бегством из кареты и выстрелами, напугавшими лошадей! А если всё было так близко от дороги, почему следователи не додумались допросить обитателей сторожки? «Твист» с расследованием способен удивить разве что совсем неискушенного зрителя.

5 из 10

27 декабря 2020 | 02:34
  • тип рецензии:

Да-да, мистер Дарси, полностью с вами согласна, это невыносимо=)

Сериал помещает давно известных героев Джейн Остин в недалекое будущее и снабжает их небольшой детективной интригой. Как детектив фильм может быть и неплохой, есть кое-какие неожиданные повороты, внезапно всплывающие подробности и тому подобное. Как костюмная драма - тоже всё в духе английских сериалов, прекрасная природа, величественные интерьеры, плюс кругом знакомые лица.

Но, как якобы рассказ о героях Джейн Остин, сериал не выдерживает критики. Особенно относительно главных героев. Флешбеки Элизабет пытаются нас связать с прошлым, но безуспешно. Соглашусь с комментаторами, очень неловко делать претензии к внешности, но тут это очень бросается в глаза. Более того, главная героиня не просто старая и несимпатичная, она вообще никакая. Как и Дарси - унылый подкаблучник, ничего общего не имеющий с героем Остин. Причем с женскими персонажами это не проблема костюмера или парикмахера - Джейн, Лидия, Джорджиана, да что уж говорить, крестьянка со сложной судьбой! - выглядят гораздо презентабельнее главной героини. И действительно - почемууу??!!!

Есть светлые моменты: очень позабавили магистрат, расследовавший дело и сцены допроса и суда. Очень хороша Дженна-Луиз Коулман в роли Лидии. Прекрасное поместье 'как-бы' Пемберли. Остальное - так себе.

Не привязывался бы сюжет к 'Гордости и предубеждению', был бы обычный костюмный детектив. Но и претензий к главным героям тоже бы не было. Однако, отсылка к классике обязывает. Авторы сериала этого обязательства не почувствовали.

07 ноября 2019 | 13:35
  • тип рецензии:

При просмотре во мне столкнулись два начала: сумасшедшая любительница детективов и просто женщина, падкая на красоту...и ни одно из них в конце не было до конца удовлетворено...все как то серединка на половинку...

Детективоманка была крайне не довольна сюжетом, вообще без интриги...ну просто сразу было понятно кто виновник торжества, хотя до конца фантазию автора я конечно не разгадала...Сюжет прямой, как палка и плоский как доска...если бы автор (по)имел совесть и не стал так откровенно эксплуатировать образы, созданные Остин, фильм вообще никто не посмотрел бы.

Женщина и любительница творчества Остин была разумеется разочарована чисто эстетически, видом главных героев...да-да...я женщина...я падка на красивое и сладкое...а мне подсунули кислое вино...

Дамам положено смотреть на мужчин...и я бы сочла этого Дарси весьма не приглядным типом без чувства собственного достоинства...но по сравнению с Лиззи, он очень даже не плох...он просто обычен...А Лиззи...да, она не просто не красивая...она еще и не ухоженная, зачуханная женщина средних лет с маленьким достатком, мужем-алкоголиком и тремя детьми...но и на это можно было бы закрыть глаза, если бы актриса передала правильно характер Лиззи...озорная, очень умная, проницательная и наученная опытом женщина...оригинальная Лиззи действительно могла бы стать героиней детектива, с ее т о живым умом и фантазией! Но миссис Дарси показанная нам это не Лиззи Беннет...это усталая женщина с очень добрыми глазами, сердобольная и милая...но не Лиззи. Оригинальный характер проявился чуть разве что в сцене с леди Кэтрин...В общем, как многие писали, главные герои это главное разочарование. Образы совершенно не каноничные. даже спустя шесть лет, Лиззи не могла стать несчастной женщиной, при любящем муже, огромном доме и маленьком сыне. А Дарси не мог стать полной тряпкой, особенно в руках такой жены.

Зато образ Уикхема и Лидии очень порадовал. Лидия приобрела некую глубину, не просто пустая девчонка, но по своему любящая мужа, со своей моралью (как она 'защитила' Лиззи от нападок в городе). А актриса так откровенно была отдушиной! Ее милое лицо на фоне главных героев просто блистало! Уикхем же, вопреки оригинальному замыслу Остин, даже вызывал симпатию практически весь фильм...на фоне тряпки Дарси, подлого полковника, адвоката-неумехи он казался вполне разумным типом со своей логикой. Да к тому же он еще и симпатичный! Как итог, пара Лидия-Уикхем во многом вытащила фильм, не позволяет мне совесть поставить отрицательную оценку фильму только из-за них.

Пара слов об остальных: Джорждиана просто гром-баба, рост выше чем у всех мужчин...но лицо милое, особенно на фоне Лиззи. Полковник не вызывает положительных эмоций, мутный тип. Мисси Беннет доставила удовольствие, хотя временами переигрывала, позволила вспомнить за что мы ее так 'любили') Вообще на фоне главных героев практически все женщины и мужчины кажутся красавцами) Я женщина...слишком важное значение имеет для меня красота...

Сам же фильм, постановка, съемка, декорации и т.д. как обычно на высоте...

Как итог, главные составные части хорошего кино отсутствуют. Нет хорошего сюжета, главные герои взяты совсем из другой оперы.

6 из 10

15 августа 2016 | 21:52
  • тип рецензии:

Герои Джейн Остин так реалистично прописаны, что после прочтения романа с ними нелегко бывает расставаться. А когда есть возможность посмотреть на экране - еще лучше, а когда есть возможность посмотреть на экране, что было 'за гранью' романа - вдвойне интересно. Это как дистанционный клуб любителей Джейн Остин - интересно узнать восприятие другого человека. И восприятие это бывает подчас совсем неожиданным, поэтому захотелось поделиться впечатлением от просмотра.

По поводу сюжета.

Детективная история мне понравилась, появляются то одни, то другие подробности дела, неожиданные повороты, но в итоге к концу догадываешься сам, кто был на самом деле причастен - даже не просто по уликам, а по принципу - кого автору было бы не жалко сделать виновником и чтобы не пришлось вешать...так и оказалось. Хотя смотреть было интересно - в итоге, прокручивала все остальное - смотрела уже только детектив. Хотя свои ляпы тоже есть - так и не объяснили почему Уикхем выбрал именно такое имя, где действительно кровь от удара (это вообще серьезный ляп). Еще не понятно было, почему из всей семьи только семейство Дарси беспокоится, что их имя будет запятнано и поместье придет в упадок - вот мистер Бингли совсем не переживал, даже не появился ни разу за весь фильм - тоже мне друг называется! И наверное я не так знакома с нормами общества в то время, но не понятно, почему если муж сестры кого-то и убил, муж другой сестры будет отлучен от общества - понимаю, если бы это был его брат настоящий, или его сын - но тут право странно! В Мэнсфилд-парке одна из сестер вышла замуж за моряка-пьянчужку, но муж другой сестры никогда не был изгоем из-за этого.

Есть еще линия любовная Джорджианы - любовь и чувство долга - кто кого? Хотя и здесь как-то не понятно (см выше - действительно ли это так сильно подпортило её шансы на замужество). Да споры двух соискателей иногда странны - не могу сказать, что Элвестон как-то очень симпатичен и выгодно себя показывает в них, полковник порой говорит более мудро (например, про войну после не очень лестного замечания оппонента).

Линия с сомнениями обоих супругов - некоторое отдаление - ожидаемо, но здесь все предсказуемо в общем.

О выборе актеров. Ну и самое-самое. Ведь так хочется, чтобы именно здесь твои ожидания оправдались, если не очень оправдались в сюжете.

Я вот тоже не очень поняла, ну почему из всего актерского состава только два актера такие неподходящие - и они - главные.

Ну почему Элизабет действительно выглядит такой старой. Да Дженнифер Эль тоже была старше своей героини, но она так передала своей игрой её возраст. Здесь героиня выглядит, как описано выше, замученной - и так весь фильм, действительно, даже когда улыбается. Такая домохозяйка, замученная бытом и постоянным сидением с детьми, растящая их в одиночку. Не хорошо, конечно, делать упрек внешности - но здесь внешность рассматривается в контексте героини, и игра актрисы не спасает положения. По ходу фильма вообще сложно оценить её характер - потому что подается он как-то рвано... Единственное, когда мне вспоминалась Лиззи - это в диалоге с леди Кэтрин и в разговоре о судьбе Джорджианы, но все равно - это не то, потому что у Остен Лиззи не такая прямолинейная и дерзкая, она всегда была тактична и свое мнение говорила настолько элегантно, что обвинить её в дерзости было просто невозможно, но при этом чувствовалось её отношение к происходящему. Здесь Лиззи не такая - она дерзит. Выбор на мой взгляд крайне не удачный. Из всех сестер, которых мы видим - она самая страшненькая, да и вообще из всех актрис в фильме. И одевается почему-то действительно хуже всех. ну хоть немного поизящнее бы. Один вопрос: Ну почему?

Мистер Дарси тоже - в большинстве случаев выражение лица у него не меняется почти никогда. Ну разве что гневаться у него получается, но это с ним всегда не на долго. А так действительно не веет от него силой ума, уверенностью, аристократизмом, на авторитета он как-то не тянет. Коллин Ферт даже когда просто шел - уже чувствовалась сила характера. И опять-таки, понимаю, если бы все актеры были не очень - но ведь нашли же они хорошее сочетание внешности и игры на другие роли, почему здесь так получилось - не понятно.

Роль Уикхема - это да. Здесь было неплохо, хотя тоже не понятно было чего он так раскомандовался, сидя за решеткой. Здесь он мне понравился больше, чем в прошлом сериале BBC. Лидия тоже великолепна, образ её немного усложнили и это ей пошло на пользу - и актриса на все 100 это передала игрой.

Операторская работа на отлично, пейзажи великолепны, костюмы - выше похвал. Ну вот и все.

22 октября 2014 | 13:44
  • тип рецензии:

Этот трехсерийный фильм ввел меня в некоторое смятение. Возможно, я бы не решилась написать отзыв, но думаю, он будет полезен, прежде всего, поклонникам творчества Джейн Остин, которые хотят вновь обратиться к любимым героям. Вероятно, любителей Остин в лучшем случае ждет разочарование, а в худшем неприятные эмоции. Чтобы поклонники Остин не тратили свое время на просмотр, объясню, почему не советую смотреть этот сериал.

Во-первых, не очень понятно, причем тут Дарси и Элизабет. То есть, назови этих героев автор книги, по которой снят сериал, другими именами получилась бы предсказуемая, но самобытная история. Но вероятно, хотелось привлечь к своему творчеству много внимания, и был написан этот, не побоюсь этого слова, фанфик. К тому же, хоть второстепенные герои, как Уикхем и Лидия, миссис Беннет узнаются в персонажах, то главная героиня Элизабет не имеет ничего общего с оригиналом.

Здесь нет ничего, что указывало бы на необходимость именно этих персонажей в контексте данной истории.

Вероятно, эта экранизация не вызвала бы эмоций, кроме удивления причем тут герои Остин, но выбор актрисы на роль Элизабет заставляет задержать на сериале внимание.

Актриса не только некрасивая, она не привлекательная. В ней нет того, за что зацепился бы взгляд, и зритель счел ее симпатичной и приятной. В ней нет обаяния! К тому же она выглядит старше Дарси (хотя актер старше актрисы), своей сестры Джейн, даже старше кухарки. Но ее внешность это полбеды. Ведь к чему красивый вид, если актер плохо играет? Может быть она хорошая актриса? Нет! Она абсолютно не вписывается в эту историю, и будто сама это чувствуя, снабжает свое исполнение неприятными ужимками, улыбками, и довольно неуклюжими движениями в кадре. Она ходит и ведет себя так, будто Элизабет не хозяйка этого большого дома и не воспитана, как подобает. (Ее младшие сестры, по сюжету Остин, позволяли себе лишнее, но не Элизабет) Актриса подает героиню, будто та по воспитанию селянка, и у той же кухарки больше стати, чем у ее хозяйки. Очень странный выбор на роль Элизабет.

Другие актеры справляются, в большинстве своем, лучше. Особенно стоит выделить Дженну Луизу Коулман в роли Лидии. Детективная история хоть и предсказуемая, но довольно увлекательная. Но не думаю, что в этом произведении есть какой-то смысл, кроме того, что это якобы встреча с любимыми персонажами. Хотя довольно забавно смотреть на Дарси с лицом: 'Как я на такой женился?' В сериале есть несколько забавных шуток, и на этом его преимущества заканчиваются.

4 из 10

17 июля 2014 | 01:14
  • тип рецензии:

Когда дело доходит до экранизаций самых известных и избитых книг, зрители чаще всего вопрошают: зачем? В данном случае придираться можно было бы к произведению Филлис Дороти Джеймс, которая написала детективное продолжение романа Джейн Остин: зачем и кому это продолжение было нужно?

Сразу скажу: Би-би-си держит марку и по-прежнему снимает действительно красивые и достойные сериалы. Их просто приятно смотреть.

Но... при всей красоте съемок в этом сериале нет ничего от остиновских героев. Почему создатели решили, что мистер Дарси и Лиззи похожи на спившихся крестьян? Они же не просто несимпатичные, они страшные! Ладно, может, у меня со вкусом не все в порядке. Но где в героях благородство? Где достоинство? Почему у Дарси только одно выражение лица? Почему он превратился в истеричную тетку? Где юмор и гордость Лиззи?

Остальные герои — лишь блеклое напоминание о персонажах романа. Ни одного попадания в образ.

За исключением. Их два. Полковник Фитцуильям и Джордж Уикхем. Эти два героя удались создателям потому, что первого у Остин очень мало и из него можно лепить что угодно, ну а второй — яркий злодей — предоставляет целое поле для фантазий. Уикхем Мэтью Гуда — идеальный загадочный герой. Здесь он уже не тот негодяй, что был у Остин. Хотя на его имя тут очень агрессивно реагируют (кстати, откуда столько ненависти?), он предстает не таким уж и плохим, даже умеет по-настоящему любить и помнить. Конечно, это переворот образа, но благодаря Мэтью Гуду персонаж стал поистине главным и единственным, на которого смотришь не только без отвращения, но и радуешься хотя бы одному истинному дворянину в этом сборище туповатых и несимпатичных сливок общества.

Да, совсем непонятно, зачем это сняли. Видимо, затем, чтобы показать, как на Мэтью Гуде отлично сидит военная форма и костюмы.

6 из 10

13 января 2014 | 00:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: