Вот одно у корейских кинематографистов не отнять и это более всего нравится мне в их продукции. Они умудряются снимать действительно зрелищные и масштабные картины при относительно малых бюджетах. Когда как те же Американцы снимают за сотни миллионов долларов, а конечный итог увиденного оставляет весьма разочаровывающее впечатление. Именно это еще раз ярко отражается в данной ленте, которую поставил пожалуй один из сильнейших корейских режиссеров Ким Сон Су. Повторить успех своего 'Воина' ему не удалось, но создать действительно захватывающий образец фильма катастрофы с элементами драмы запросто. Можно смело сказать, что фильм если и не копирует привычную Голливуду специфику создания фильмов катастроф, но абсолютно ничем ей не уступает, так же формируя фильм под исключительно свой менталитет.
Как бы там ни было, получился настоящий фильм-унисекс. Где нашлось место для юмора в рамках небольшой комедии, жести в рамках жанра триллера, глубокого смысла в рамках драмы и тотальной анархии в году жанра фильма катастрофы. Таким образом, Ким Сон Су создаёт тот образец ленты, который обязательно найдет, чем зацепить зрителя и чем дальше развивается сюжет, тем более массивный масштаб начинает приобретать данный фильм. Лишь поражая то, насколько убедительно смотрится весь этот хаос и анархия при практически минимальном использовании визуальных эффектов и достаточно скромном в рамках жанра бюджете. Более того, показывая огромное количество как действительно зрелищных сцен, так и тех сцен, которые обязательно задевают за самое живое в глубине души. Попытка показать нечто подобное было в 'Сумасшедших' про червя паразита, но именно тут Ким Сон Су отлично скомкановал все элементы и создал действительно захватывающий образец ленты.
Сюжет картины развивается в лучших традициях фильма катастрофы. По мере сюжета, медленно, но уверенно начиная набирать обороты и уже ближе к середине не давая зрителю возможности отдохнуть от увиденного. Так как создатели ленты представляют целый комплекс зрелищных и насыщенных поворотов сюжета, которые затягивают в себе всё сильнее и сильнее. Особенно основной моралью картины. Ведь фильм взывает к человечности каждого из нас. Поднимая очень немаловажный и тонкой вопрос. Чем мы готовы пожертвовать ради спасения не только своей жизни, но и жизни миллионов. Какую цену мы готовы заплатить ?
Весь фильм создатели ленты отражают казалось бы необходимые с рациональной точки зрения, но абсолютно не правильные с человеческой и этической стороны поступки. Тем самым поднимая уже давно известную истину. Что пока есть стабильность, религия, законы и хоть какой то порядок, каждый из нас представляет собой инертную силу общей массы. Стоит же человеку попасть в экстремальные для жизни условия, тогда то и познается то, кем является человек на самом деле. Ведь одних эти моменты превращают в настоящих героев, а других в тотальных мерзавцев. Естественно абстрагироваться от элементарных примеров создателям не удалось и под прицел указательного пальца попала страна 'большого брата', макдональдс и Джастина Бибера - Америка. Тем самым, если и не напрямую под**нть, то хотя бы намекнуть на мнимое желание Американцев вершить 'порядок' по всему миру со своим участием.
Чжан Хёк как всегда представил сильнейшую игру. Сколько не смотрел фильмов с Чжан Хёком, он всегда играет сильно и в данном случае подкупает то, что не смотря на профессию спасателя его персонажа, Чжан Хёк сыграл обычного парня. Тем самым намекая, что бывают ситуации, когда даже обычные люди могут быть героями и творить достойные уважения поступки. Су Э просто великолепно сыграла образ преданной и любящей матери. При этом, весь фильм радуя своей безумно привлекательной внешностью. Ма Дон Сок отлично воплотил образ всего плохого, что есть в людях, а Чха Ин Пё хоть и создал образ достаточно картонного Президента Южной Кореи, но сделал это действительно сильно и подкупающе.
Музыкальное сопровождение ленты получилось очень сильными и напряженным. Главная музыкальная тема ленты так вовсе представляет собой нечто среднее между главной темой '28 Недель Спустя' Джона Мерфи и 'Реквиема По Мечте' Клинта Манселла. Тем самым создавая то звучание, которое обеспечило фильм необходимой динамикой и превратила фильм в одно сплошное завораживающее зрелище.
9 из 10
Вирус - это достойный образец картины жанра катастрофы. Не лишенной привычных жанру недостатков, но достаточно масштабной, завораживающей и качественной, что бы получить удовольствие при первом просмотре и охотно пересматривать картину снова и снова.
Фильм интересен не столько сюжетной линией, сколько смелой идеей, направленной против 'мирового жандарма', который взял на себя ответственность за порядок в мире.
Впервые смотрю дорогой современный фильм, созданный в стране, лояльной Западу, при этом этот самый 'Запад' изобличающий в жестоком эгоизме. Что же, это поворотная точка. От ненависти к Союзу перешли к ненависти к США.
В остальном фильм неплох, присутствует юмор, захватывающие откровенные сцены (в реальной жизни подобная проблема тоже, скорее всего, нивелировала бы все человечное), исследуется тема потери человеческого лица.
Понравился главный герой, который делает свое дело, не требуя благодарности, просто потому что так надо.
Фильм отчасти перекликается своей тематикой с текущими вирусными событиями: такой же навязчивый маразм в плане принудительного установления неадекватных мер безопасности, и такое же наплевательское отношение к их соблюдению...
С одной стороны, показан вирус откровенно страшный и своими последствиями, и скоростью распространения. При таком раскладе не только показанный город вымер бы полностью за неделю, но, пожалуй, и весь континент, а через месяц и весь мир.
С другой стороны, ужасы вируса нужны были только для кинематографической затравки, т. к. уже в следующих сценах и до самого финала опасность заражения была фактически сведена к нулю, т. к. по факту люди буквально сразу демонстративно пренебрегали даже примитивными средствами безопасности, и при этом внезапно перестали заражаться. Это несоответствие одного другому сильно бросалось в глаза и мешало восприятию создавшейся ситуации, как действительно опасной для здоровья. В итоге всё свелось к политическому решению создавшейся проблемы, а медицинский аспект был задвинут на задний план, лишь в виде особенностей сюжетных перипетий. Плюс, классика жанра: «плохие» заражаются быстро и быстро умирают, «хорошие» не заражаются совсем либо болеют в слабой форме.
В плане политики не обошлось без властной и нахальной американской руки, которую почему-то корейская администрация не пожелала вылизывать в щенячьем восторге, а «робкими, но твёрдыми» движениями отодвигала в сторону. Эта двойственность сразу проявила уровень национального южнокорейского самосознания на период съёмок фильма в 2013 году: подтверждение США своим сюзереном, и при этом же дерзкое заявление о праве на независимость, – пока только в рамках художественного фильма, и с большими оговорками и извинениями, типа, «всю ответственность беру на себя».
Детоцентризм в картине представлен одной из ведущих составляющих в ментальности корейского общества. Ребёнок там – центр мира, вокруг которого вращается вся жизнь, вплоть до принятия детьми судьбоносных для всех решений. Впрочем, эта галиматья часто встречается в кино. И в жизни дебилов, конечно.
Другим ярким пятном проявилась здесь свойственная азиатским фильмам зависимость и нерешительность мужчин в отношениях с женщинами. Тут это стало одной из самостоятельных сюжетных линий.
Противоположная сторона медали – женщины здесь капризные, своенравные и часто истеричные существа, к которым подъехать на хромой козе точно не получится. Даже представители героических профессий, типа спасателя, должны сразу ставить на себе крест в плане возможности продолжения рода. Женщин в показанном мире нужно долго окучивать, вплоть до совершения ради них безумных подвигов, они будут долго и бессмысленно ломаться... При этом же, кто в итоге должен стать истинным главой семьи, – даже не ставится никем под сомнение; это уже часть современного азиатского кинематографического стереотипа.
В главных ролях показаны два профессионала – спасатель и врач-вирусолог. Оба по ходу сюжета на регулярной основе совершали вопиющие нарушения профессиональной этики, пренебрегая не только своим здоровьем, но и здоровьем и безопасностью окружающих. Ни в какие ворота не лезет! Таким же непрофессионализмом были многие совершаемые ими явно нелепые действия, например, спасатель голыми руками долго пытался сломать мощную металлическую решётку, теряя понапрасну силы и демонстрируя окружающим свой яркий интеллект.
Вышеуказанные минусы картины, к сожалению, не перекрываются ни актёрскими стараниями, ни достаточно интересной сюжетной историей в целом, ни хорошими кадрами. Всё выглядит дешёвым... нет, всё же очень дорогим, но совершенно голливудским балаганом. Национальная изюминка выпилена полностью.
Во второстепенной роли засветился крепыш Ма Дон-сок. В главной – Чан Хёк, отлично сыгравший подозреваемого в фильме «Клиент»; актёр умело раскрывается в разных ипостасях.
Вывод. Мне жаль, что из картины сделали проходную голливудскую глупенькую поделку. Любители эпических мелодрам найдут для себя много приятного. Уставшие от заурядной кинодрисни проходят мимо, – тот же Голливуд, только с корейскими рожами.
Хотелось сразу написать разгромную издевательскую рецензию, ибо там практически каждая новая сцена – испанский стыд! Но фильм посмотрел неделю назад, пыль уже осела.
И даже если ты совершенно здоров, не думай, что сможешь так легко покинуть это место. Оно страшное, похожее на настоящий ад, который охраняют церберы. А ты достаточно сильный, чтобы пройти мимо них незамеченным? (с)
Фильмы должны быть такими, чтобы захватывали, вырвали из реального мира и долгое время не отпускали назад. Этот как раз относится к подобной категории, которая так мала, но от этого становится необъяснимо радостно, когда на неё случайно наталкиваешься. Хотелось бы отметить, что подобный 'постапокалипсис' я невероятно люблю и возможно отсюда столько восторга, но данная история действительно стоит потраченного времени. Она невероятная, пугающая до дрожи и трагичная. Вот только всё равно несёт в себе частичку доброты, любви и заботы. Многим может показаться, что такое отношение слишком ненастоящее, даже выдуманное, но иногда хочется поверить в то, что люди действительно добрые, хорошие и протянут руку помощи, когда наступает конец всему.
Сама история несёт в себе кучу эмоций, переживаний и разнообразных персонажей, некоторых из которых начинаешь ненавидеть ещё в начале. Например, главная героиня показалась настоящей дурой сначала, но уже ближе к середине я прониклась к ней хорошими чувствами и плакала над её горем, словно над своим. Совершенно по-другому я относилась к персонажу, которого сыграл Дон Сок. На самом деле, этого я актёра не особо люблю, по большей части из-за его ролей, но играет он превосходно. Особенно 'трогают' его отрицательные персонажи. Они действительно получаются жестокими, их хочется убить незамедлительно и так далее по списку. В этом фильме его персонаж вышел таким же: жалким, охраняющим лишь себя одного, тем, кого можно ненавидеть с самого начала и до конца истории.
Понравилась плавная романтическая линия, которая нисколько не помешала основному сюжету. Она действительно дала возможность забыть обо всех смертях и улыбнуться ярко и искренне. Не так часто в подобных фильмах хочется видеть романтику, но тут она была вполне уместна. Можно даже сказать, что если бы не вся эта трагедия, то получилась бы неплохая мелодрама. Также бы хотелось отметить 'дружескую линию' или как можно её поточнее назвать, между детьми. Я действительно ревела словно ненормальная, когда мальчик рвался спасти её во что бы не стало. Потрясающая актёрская игра, а ведь он ещё такой ребёнок. Тоже относится и к актрисе, сыгравшей дочку главной героиню. Такая милая, но способная малышка.
Если кому-то хочется посмотреть атмосферный фильм про постапокалипсис, то ему явно стоит пройти мимо. Это не совсем тот фильм, который полностью раскрывает суть жанра. Скорее, он просто завлекает, не отпускает до самого конца и тревожит душу. Да и смотреть его стоит, если не ради сюжета, то ради замечательного актёрского состава.
10 из 10
'И жили они не зная горя и печали, смеялись, предавали и радовались каждому спокойному дню, а после, в один миг, всё изменилось. На земле ад, а сердце всё бьётся сильнее и сильнее, словно готово вырваться на свободу и сбежать куда подальше. Выжить тяжело, когда люди потеряли причину для этого и не способны сражаться за себя и других просто так, без платы, а за обычное спасибо'.
Фильм-катастрофа не частый гость в Корейском кино, наверно от этого к “Вирусу” такой интерес, как в Корее, так и среди российских любителей кинематографа этой страны. Конечно, этот фильм не обделен множественными слабыми сторонами такого жанра. Как сюжетные дыры и нелогичность некоторых моментов происходящих на экране. Также в минусы, весьма заслуженно, можно внести и чрезмерную драму достойную многих голливудских блокбастеров и пафос, столь приторный, что быстро надоедает.
Но как бы там ни было, “Вирус” это добротный “одноразовый” фильм “больше-экранного” пошива. Ведь на деле в нем присутствуют практически все составляющие подобного кино, которые способны удержать внимание зрителя до такой точки, после которой, зритель постарается досмотреть фильм до конца, только лишь за тем, чтобы узнать, чем все это закончится.
Тем более что в качестве заглавной мелодии здесь присутствует переделанная из довольно похожего “28 дней спустя”.
Один из самых сильных корейских фильмов-катастроф. Вызывает сложные эмоции и глубоко врезается в память. Тема эпидемий мне очень импонирует, фильмов разного производства я просмотрела немало. С уверенностью могу сказать, что это один из лучших. По эмоциям и впечатлению, которое он производит. Сама удивляюсь, что добавляю в этот список корейский фильм, но так уж вышло, что картина этого заслуживает.
Здесь показаны все оттенки чувств, которые испытывает человек в критической ситуации. Перечислять их не буду, но главное и самое яркое чувство - страх. Им пронизан весь сюжет, его испытывает каждый персонаж. Не все заражены гриппом, но все заражены страхом, удушающим, холодным, пронизывающим до костей - страхом. Чиновников, которые находятся за чертой карантина и тех, кто остался в его пределах. Зараженные боятся смерти, здоровые - заразиться. За просмотром фильма физически ощущаешь присутствие смерти, массовой смерти. Кажется, будто можно вдохнуть и ощутить ее запах. Настолько реалистично получилось у создателей подать сюжет. Кроме страха можно также поддаться панике, обреченности, отчаянию, стремлению персонажей фильма выжить во что бы то ни стало.
Я по-новому открыла для себя любимого Чан Хёка: актер невероятного таланта перевоплощения. Актриса Су Э (жутко раздражавшая меня в других дорамах) здесь вполне справилась с ролью и даже иногда вызывала жалость. Маленькой Пак Мин Ха, которая сыграла Ми Рэ - уже успели восхититься все. Ребенку досталась очень сложная роль и она с ней справилась. Весь актерский состав, особенно на второстепенных и эпизодических ролях, справился на сто процентов.
Понравилось, что создатели уделяли большое внимание деталям, чувствам каждого человека в толпе. У них получилась не просто единичная трагичная история ГГв, но трагедия жителей по отдельности и общая в целом. Вы увидите не одну разбитую семью/отношения/дружбу. музыкальное сопровождение поможет ощутить разную гамму эмоций, которые неизбежно накроют с головой. Фильм очень динамичный, захватывающий. В чем-то он даже трогательный, но, слава богу, с соплями и драматизмом никто не переборщил. Есть момент пафоса в финале и связан он с президентом, когда он начинает патриотическую тираду типа 'Это мои люди'. Но сюжет это не портит - кинолента очень жесткая и максимально приближена к реалиям того, как бы повели себя обычные люди в случае распространения смертельной болезни.
Актерам, режиссеру и, особенно, оператору - удалось прекрасно снять панику и беспорядки. Лента не перегружена экшеном, всего в меру и столько, сколько нужно. Многих пугает сцена с экскаватором. Но задумайтесь: это жестокая реальность и в моменты катаклизмов, катастроф и эпидемий люди поступают именно так: не раздумывая о религии, правах человека и нормах морали. Они становятся животными, относятся к другим, как к животным. Руководствуются инстинктами выживания: стремятся лишь выжить любой ценой. Правительства, организации и т.п. ввиду паники и срочности, часто принимают решения может и не самые удачные, но те, что более эффективны на тот момент. Здесь представлен лишь один вариант истерии пандемией. Порой люди себя и по хуже ведут и решения принимают куда ужасней.
Рекомендуется к просмотру людям, которым интересна тема эпидемий. Если массовые смерти от вирусных болячек у Вас не вызывают интереса к просмотру - от него лучше отказаться.
Когда как не в 2020 году уделить внимание фильму с таким названием? Режиссёр Ким Сон-су если и не смотрел в будущее, то во всяком случае был в теме. Не хочется быть излишне пафосным, но царство человека столь мнимо, сколь велика наша зависимость от банального воздуха. И тем сильнее раскрывается наша натура, чем более экстремальна ситуация, в которой мы оказываемся. Вирусы - организмы, бессмертные сами по себе, поэтому неудивительно, что даже в новом тысячелетии мы так сильно их опасаемся. И как показал рубеж 2019-2020 гг, не напрасно.
В данном фильме, конечно, фигурирует не микроскопический обладатель 'короны', а птичий грипп с вполне реалистичными симптомами. Начало навевает мысли, что нас ждёт зомби-апокалипсис, но на деле всё оказывается прозаичнее и от того даже более пугающе. Можно подумать, что на Соннам напал старина Годзилла - такая поднялась паника. И вирус сам по себе - это полбеды. Пожалуй, если бы всё было пущено на самотёк, то не было бы никакого ужаса. Но в дело вступают те, кто виноваты во всех наших давних и недавних бедах. Люди, стоящие у власти и ослеплённые своими возможностями. Пандемия? Это не дело! Карантин и никого не выпускать! За редким исключением 'проклятые политиканы' оказались насквозь прогнившими личностями, которых по справедливости поджидает внутреннее предательство, выливающееся в самое напряжённое противостояние.
А под боком у этих монстров спасатель, пытающийся помочь одинокой матери с дочкой, проходит через все круги ада, защищая слабых. С первой до последней секунды из головы не выходит мысль, что в основе всех увиденных в фильме бедствий лежит правило 'человек человеку волк'. Которое нарушается только в те моменты, когда совсем уж всё плохо. Эту историю стоит увидеть своими глазами. Так что на этом моменте я завершаю свою небольшую рецензию и остаюсь с надеждой и уверенностью, что от настоящего вируса создатели фильма не пострадают.
В 2020 году во время эпидемии коронавируса вторую жизнь получили фильмы-катастрофы, посвященные эпидемиям. Южнокорейская картина очень слабо известна среди отечественных зрителей, как, например, мультикультурное «Заражение» Стивена Содерберга, «Эпидемия» Вольфганга Петерсена из 90-х, зомбивирус из «28 дней спустя» Дэнни Бойла и даже авторские низкобюджетные «Носители» Дэвида и Алекса Пасторов. Однако, это не мешает «Вирусу» быть крепким представителем своего жанра.
Пожалуй, безызвестность фильма на просторах России объясняется непопулярностью корейского кино в стране в целом, что печально. Ведь страна предоставляет на суд зрителей большое количество качественных художественных фильмов. «Вирус» определенно относится к числу таковых.
А теперь обо всем понемногу.
1. СЮЖЕТ
Режиссер (он же один из сценаристов фильма) Ким Сон-су взял довольно заезженную идею и реализовал ее довольно просто и прямолинейно. В целом, с самого начала фильма можно было понять, что сюжет потечет по одному из двух сценариев (оптимистичный – вакцина и дальнейшее спасение, пессимистичный – тотальный конец света), так в итоге и получилось. Фильм сконцентрирован на нескольких героях и демонстрирует все ужасы эпидемий с их точки зрения, время от времени, продвигая за их счет глобальный сюжет.
Фильм показывает ровно то, что от него ждешь: ужасы эпидемиологического положения, панику обычных людей, несостоятельность и неготовность государства. Но этого вполне хватает, чтобы получить удовольствие от просмотра. «Вирусу» не нужен витиеватый сюжет, ведь его история хоть и проста, формируется больше из атмосферы и образов главных героев, нежели из безостановочного действия картины.
2. АКТЕРСКАЯ ИГРА
Корея, Япония, и Китай имеют особую манеру исполнения ролей. Актеры, зачастую, как будто специально слегка переигрывают при удивлении, неловкости и радости. Чуть более, чем нужно, приоткрытый рот или расширенные глаза, чтобы продемонстрировать эмоциональный спектр, понятный без слов – вполне обыденная вещь в корейском кино. Однако злость, грусть, алкогольное опьянение или задумчивость отыгрываются реалистично. Это не пробел в актерском обучении, просто культурная «фишка» профессионалов лицедейства с востока. Чрезмерное выражение эмоций нередко отпугивает зрителей и мешает им поверить в достоверность фильма, проникнуться идеей. Но, если зритель привыкнет к такой манере подачи ролей, то корейские фильмы – станут для них большим приятным открытием.
«Вирус» не отличается в манере актерской игры от большинства других фильмов производства Южной Кореи. Актеры играют крепко и складно, но с оглядкой на вышеизложенное. В целом, сложно кого-нибудь выделить из актерского ансамбля: хороши были как главные герои, так и второстепенные персонажи вместе с массовкой.
Единственное, что может смутить зрителей – слишком простые персонажи. В большинстве случаев их можно описать одним\двумя словами – и это будет полное описание их характеров. Положительный герой будет «снимать щенят с деревьев и всем помогать» в то время, как отрицательный будет «готов расправиться с ребенком на пути к своей цели».
3. КОЛОРИТ
Вообще, корейские фильмы обладают какой-то своей внутренней магией и стилем. Они довольно легко отличаются от фильмов Китая, Японии или картин, снятых американцами или европейцами на территории данной страны. Собственно, здесь ничего не изменилась: есть и присущая жесткость при съемке кровавых сцен, и синеватая цветовая гамма, и философская составляющая, заставляющая задуматься о ценности человеческой жизни.
4. ВИЗУАЛ
Фильм сделан на уровне блокбастеров Голливуда. Да, безусловно, для сокращения бюджетных статей, большая часть картины происходит на закрытой территории полигона. Но это все сделано профессионально и сочно. Кадры передают весь ужас положения ничуть не хуже многомиллионного «Заражения», и здесь всей съемочной группе можно отдать низкий поклон.
Стоит отметить, что и массовые кадры на открытой местности сделаны со знанием дела и потрясающей скрупулёзностью. Режиссер Ким Сон-су грамотно выдает их на протяжении всего фильма, тасуя с кадрами в закрытом полигоне. Массовость, размах просторов и внезапность после людей в «консервной банке» работают, как глубокий вдох человека, вынырнувшего из воды. Некоторые кадры врезаются в память и поистине ужасают.
«Вирус» - хороший атмосферный фильм-катастрофа. Для любителей жанра или корейского кино картина обязательна к просмотру. Слишком впечатлительным зрителям лучше обойти ее стороной и заострить свое внимание на чем-нибудь более легком. В целом, обычные любители кино, наверняка, найдут фильм довольно интересным.
ИТОГ: фильм для тех, кто в год ковида не потерял желание смотреть фильмы про заражения.
Корея. Фильм сняла Южная Корея, и, если бы я не видела высокого рейтинга, то наверняка бы подумала, что это полная чушь. Но нет, на этот раз я оказалась под впечатлением от увиденного и сейчас могу утверждать, что с корейским кинематографом все не так плохо, как кажется.
А теперь поговорим непосредственно о самом фильме. Представьте себе такую ситуацию: по городу со страшной скоростью распространяется смертоносный вирус, убивающий людей менее чем за двое суток после заражения. Объявлена чрезвычайная ситуация, везде царит паника, и каждый пытается спасти себя и свою шкуру. И именно во всем этом беспорядке главный герой проявляет себя действительно как настоящий спасатель, рискуя своей жизнью, пытаясь спасти понравившуюся ему девушку, ее дочь, одновременно помогая еще и другим попавшим в беду людям.
Думаете, что все не так уж и плохо, что зараженных поместят в безопасные камеры. оборудованные необходимыми удобствами, что правительство будет пытаться сохранить как можно больше человеческих жизней, что ко всем оно будет относиться одинаково гуманно? Как бы не так. Лицо человека намного страшнее лица этого вируса. Здесь показана реальность, которая ожидала бы нас, надеющихся на безоблачное будущее даже в подобной ситуации. Решение о погребении города заживо вместе со всеми зараженными, но еще живыми гражданами, правительству далось так же легко, как, скажем, реформа о повышении цен. И теперь надежды уже, казалось бы, нет, она умирает вместе с людьми, не имеющими возможности сказать ни единого слова. Здесь хочется обратить внимание только на одного достойного человека, на президента Кореи, утверждавшего, что таким образом убивать его народ бесчеловечно.
В итоге получается достойный фильм-катастрофа, пусть и впечатляющий шикарными спецэффектами на уровне Голливуда, зато проникнутый более глубоким смыслом, который когда-либо пытались до нас донести.
Нет, это фильм не про зомби. А про обычный вирус, по сюжету – мутировавший штамм птичьего гриппа. Передаётся воздушно-капельным путём. Эпидемия охватывает южно-корейский городок с населением 450000 человек.
По сюжету южно-корейский парень работает спасателем и достаёт из завала красивую кореяночку. Вместо слов благодарности, девушка принимает её рискованное спасение как должное. В Корею провозят контейнер с нелегальными мигрантами, один из них болен. Маленькая девочка ищет котёнка с больной лапкой: «Мьяу! Мьяу!», а находит инфицированного мигранта. Вскоре вспыхивает весь город. Население отправляют в карантин, который оказывается не менее страшным, чем сам вирус. Главным героям предстоит выбраться из изоляции либо погибнуть.
В фильме передан южно-корейский колорит: какая-то лёгкость, ажиотированность и даже некая восторженность повествования… но корейцы с этим не переборщили, поэтому «Вирус» не скатился в комедию. Любовная линия не скатилась в «розовые сопли». А идея с эпидемией не скатилась в очередной зомби-апокалипсис, что придало реалистичности происходящему на экране. Нагнетания страстей и зкшена тут не меньше, чем в «Поезде в Пусан».
К сожалению, для многих корейцев, погибших от коронавируса, этот фильм оказался пророческим.