К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Поначалу кажется, что действие ленты разворачивается на каком-то богом забытом озерном курорте, рассчитанном на самых непритязательных, однако относительно быстро приходит понимание, что эти декорации являются одним из слоев метафоры. Причем, судя по всему гостевые домики, больше похожие на собачьи будки, без каких-либо удобств созданы специально для фильма, по крайне мере при попытке найти в интернете что-то похожее потерпели неудачу.

Эти крайне спартанские декорации, буквально набиты мелочами, каждая из которых является может не сильно заметной, но достаточно ясно читаемой метафорой, которая так или иначе раскрывается перед зрителем грани души главной героини.

Образ главной героини – это так же очень нестандартное явление. Хоть об этом прямо не говориться (а тут ни о чем прямо не говорится), главная героиня пережила серьезную психическую травму, следствием которой стала ее немота, что подмечает один из гостей в начале. Обычно такие персонажи помещаются в черно-белый мир, ну либо в крайнем случае в разные оттенки серого. Тут же перенесенная травма не является индульгенцией, и если задуматься, то главная героиня живет на полную (насколько это возможно, учитывая обстоятельства) и ни в чем себе не отказывает.

Если воспринимать всё происходящее в фильме не буквально, а как субъективное мировосприятие главной героини, то ее образ становится мягко говоря не однозначным, особенно в той части, что своего она добивается по принципу «вижу цель, не вижу препятствий».

Если смотреть с такой точки зрения, то она представляется неким пауком, во владения которого залетают мотыльки, не понимающие, что здесь происходит. Если бы это был европейский фильм, то подобный сюжет 100% скатился бы в откровенную чернуху, однако тут как раз вступает в свои права магия корейского кинематографа, которая наделяет такую неоднозначную героиню простыми человеческими чувствами, и если в части «что» происходит еще можно поискать аналоги, то вот в части «как» это происходит, данная лента стоит особняком.

Учитывая, что история разворачивается в явно специально сконструированных для нее декорациях, где каждый камень на своем месте, то буквально всё в кадре имеет смысл. Если смотреть фильм как одну большую метафору (коей он и является), а не выхватывать точечно самые очевидные и/или эффектные ее части (например, собака на коротком поводке или манипуляции с аквариумом), то сюжет из хаотичных метаний, разбавленных фрагментами откровенной жести (тут корейцы конечно малек перегибают палку, но бог им судья), превращается в глубоко проработанную драму, главная героиня которой желает простого человеческого счастья, но миру глубоко плевать на ее желания. Понимая это, она сама берет свое, на что мир активно реагирует и на этом противодействии строятся все уровни конфликта.

Плохо себе представляю, как можно выйти на хэпиэнд в подобных историях, но тут автору удалось отойти от клише жанра и создать, если не счастливый, то как минимум оригинальный финал. Его можно описать несколько измененной цитатой из «Мастер и Маргарита» – «Она не заслужила света, она заслужила покой».

Резюмируя, можно сказать, что это со всех сторон гениальная метафорическая драма, но как и любая хорошая метафорическая драма она не дает прямых пояснений как, куда и зачем смотреть, а говорит со зрителем на специфическом языке, который надо понимать. Если понимание есть, то уникальный опыт от просмотра гарантирован.

10 из 10

01 ноября 2024 | 10:21
  • тип рецензии:

Наверное нет более скандального и резонансного, но и одновременно с этим столь уважаемого и известного режиссера в корейском кино, чем Ким Ки Дук. Ведь во многом именно он открыл дверь корейскому кино в массы. Будь авторскому, или же коммерческому. Его творчество радует, шокирует и отталкивает одновременно. Вот и данный фильм режиссера не является тому исключением. Очень сложно сравнивать данный фильм с другими работами режиссера, но уж точно отрицать силу и высокий уровень постановки нельзя. Взять хотя бы роскошную картинку. Ким Ки Дук всегда был настоящим художником и данный фильм стал очередным его художественным полотном, в котором очень долго можно описывать увиденное на экране. Будь это плавное и равномерное течение воды, или же туман сгущающийся над водным обителем главных героев.

Ким Ки Дук создаёт поистине великолепную картину и настолько красиво отражает красоту окружающего мира, что во многом и она сама становится отдельным персонажем данной картины. Со своей личностной историей, прошлым и будущим. Даже к изображению немалого количества сцен сексуального характера Ким Ки Дук подошел к особой остротой. Сохранив ощущение страсти, но лишив сцены всей пошлости и порнографической глупости. Чередуя всю эту изобразительную красоту с привычными для своего творчества шок сценами, Ким Ки Дук создаёт образ поистине глубокой и пронзительной драмы. Настолько необычной и чувственной, что сам того не зная, ловишь себя на мысли, что начинаешь охотно поглощать каждую сцену и каждое мгновение.

Ким Ки Дук в очередной раз исследует тему человеческой страсти, которую охотно пытается выдать либо за любовь, либо за страстное влечение. В ход идут привычные для его творчества шоковые сцены с необычным использованием рыболовных снастей и детальным исследованием человеческого тела. Практически создавая образ немого кино с минимальным количеством диалогов в кадре, данный фильм рассказывает весьма чувственную историю о двух молодых людях. Они оба бегут до демонов прошлого и от совершенных ими поступков, но при этом находят свой маленький рай. Мнимый остров из маленького домика на озере, который не пропускает их прошлое внутрь и позволяет создавать своё настоящее. Вот только сами они как рыбы в этом озере, а этот островок лишь приманка, которая даёт надежду на желаемое и не предвещает ничего плохого. Пока не поздно.

История получилась очень глубокой и пронзительной. Вот чего не взять у работ Ким Ки Дука, так интерактивности. Каждый раз просматривая его фильмы понимаешь, что история раскрывается с ранее невиданной стороны. Собственно как и в случае с данной лентой. Что же их связало ? Любовь ? Возможно. Плотская страсть ? Не исключено. Именно эти и другие вопросы охотно захватывают по самые финальные титры.

Исполнительница главной роли Со Чхо удивительно хороша. Учитывая то, что за весь фильм из её уст не вырывается ни слова, можно лишь стоя аплодировать то, насколько идеально она справилась со своей задачей без каких либо слов. Благодаря ей получился настоящий персонаж загадка, разгадать все тайны которой и хочется более всего, а исключительная привлекательность актрисы лишь усиливает это желание в разы. Весьма убедителен и Ким Ю Сок. Вместе же, оба актера и добиваются того, что фильм быстро превращается в эдакое подобие театра двух актеров. Тем самым, еще более сильно акцентируясь на истории их персонажей.

9 из 10

Остров - далеко не самый шокирующий фильм режиссера Ким Ки Дука, но очень сильный, глубокий и живописно красивый. Настолько, что удовольствие при просмотре фильм гарантировано, а желание посмотреть фильм снова не отступает даже спустя какое то время.

05 января 2014 | 20:19
  • тип рецензии:

В фильме Ким Ки Дука традиционно мало диалогов, таким образом, действие по большей части происходит на до-вербальном, иррациональном уровне взаимоотношений. Показанные сцены дефекации и копуляции поданы в таком ракурсе, чтобы подчеркнуть животную сторону человеческой натуры. Вообще форма любви, представленная в Острове на суд публики, носит откровенно анималистический характер. Психическое напряжение достигает максимального уровня значения, но это напряжение «низших» душевных сил. К примеру, любовь между Ромео и Джульеттой была настолько чиста и возвышенна, что в своей высшей точке получала разрушительную, всё кроме себя отрицающую и преодолевающую силу. То есть эта была любовь сама в себе превосходящая весь мир. «Островная» же любовь напротив, укоренена в наиболее древнем животном начале человеческого естества, в инстинкте. Но она настолько сильна в своем «низшем» начале, являясь его пиковой точкой, что получает деструктивную власть и по-своему преодолевает мир, разрушительно действуя в самом мире.

Если верить психоаналитикам, то в человеке действуют две фундаментальные силы: половое влечение и влечение к смерти. Либидо – похоть, жизнеутверждающая страсть к наслаждению, продолжению жизни, творческое начало. И мортидо – инстинкт жизнеотрицания, прекращения собственной жизни, деструктивная сила человеческой психики. «Остров» является наглядной иллюстрацией экстремального проявления этих разнонаправленных сил, которые тесно переплетаются в психике героев повествования. Шокирующие в своей животной правдоподобности и вызывающие отвращение в своей неестественной страсти действия персонажей продиктованы импульсивными экстремумами этих инстинктивных функций жизни и смерти. И вот перед нами в декорациях человеческих марионеток разыгрывается драма природных страстей. Что же в итоге окажется сильнее – половое влечение или воля к смерти?

В фильме присутствуют интересные ракурсы из воды, эпизоды проявления человеческого естества, а также весьма своеобразные формы рыбалки. Вкупе к этому шокирующее предельное напряжение страстей создаёт полную вовлечённость в происходящее на экране. Остров – это не рыбацкая идиллия на тихом озерце, Остров – это шторм страстей в бушующем море человеческих страданий

7 из 10

02 января 2021 | 09:57
  • тип рецензии:

Ким Ки Дук – это тот человек, который в каждом своем фильме доказывает, что все же лучшая рифма к слову любовь – это кровь. И в этой мысли, похоже, нет никаких метафор, а вот в его прославленном «Острове» никакого острова, по сути, и нет, есть лишь крохотные домики на понтонах прямо посреди озера, хранящего в себе много зловещих тайн. В этом далеком от цивилизации месте находят прибежище преступники самых разных мастей, среди которых оказывается бывший полицейский, убивший свою жену и ее любовника. Единственным развлечением островитян остаются рыбалка и девочки, которых привозит хозяйка домиков, красивая, но мрачная женщина Хви-Джин, впоследствии раскрывающая темную сторону женской всепоглощающей страсти.

Некоторое время назад широкая общественность определяла фильм Ким Ки Дука по многочисленным молчаливым сценам и считала это его фирменным приемом. Но чем больше кино из разных стран проникало в Россию, тем становилось очевиднее, что снимать почти без диалогов – это не блажь корейца Кима, а популярный в артхаусном кино художественный прием, с помощью которого осуществляются претензии на реальность происходящего. А потом и вовсе популярность Ким Ки Дука привела к тому, что его стали считать не таким уж выдающимся и вообще попсовым. К слову сказать, и фестивальной публике не хватало чего-то социального или политического в его фильмах, и очень часто он оставался без призов, когда другие с абсолютно невыразительными лентами увозили к себе Золотых Медведей и Львов, лишь потому, что попали в тренд. И все же, переключая каналы и наткнувшись на его картину, а такое частенько бывает, у вас есть возможность угадать, что это его «Остров», не потому что герои как воды в рот набрали, а потому, что при этом их молчание не оборачивается для зрителя пятнадцатью минутами бессодержательного малоподвижного созерцания очередной стены.

Я это все к тому, что первые картины Кима, прославившие его, были как раз такими: безмолвными и пронзительными, в чем-то даже вызывающими и неизменно прекрасными. «Остров» стал его четвертой работой. В нем было достаточно экзистенциальной абстрактности, чтобы озадачить зрителя, и что важнее, проявилась основная тема всего его творчества – невозможность людей понять и принять друг друга вплоть до садомазохизма. У Кима почти всегда в центре внимания Мужчина и Женщина, которые испытывают неодолимое взаимное притяжение, но когда они сближаются, происходит нечто вроде шокового эффекта, и обязательно проливается чья-то кровь.

Вероятно, что режиссер сам не верит в жестокость отношений между людьми, но через все эти образы, фактически занимаясь «символической буквалистикой», он демонстрирует предельную грань страсти Хви-Джин и полицейского. В «Острове» фраза «попасть на чей-то крючок» отнюдь не является аллегорией, в чем вы можете убедиться, посмотрев, как героиня вытягивает своего любовника удочкой из озера, и уже не вертит перед ним носом. Если разобраться в логике Ким Ки Дука, который практически все снимает на символах, то нетрудно догадаться, что эти самые крючки, на которые попался полицейский, каким-нибудь способом попадут и в тело Хви-Джин, чтобы и она смогла доказать свою любовь. И в этом нет никой дикости или абсурдности, иногда в любви люди теряют разум.

На фоне живописнейшего озера разворачивается, в прямом смысле слова, криминальная история, так или иначе намекающая, что двум людям не нужны третьи лица, и от них нужно избавляться. В «Острове», конечно, эта мысль доноситься буквально, и когда водолазы готовы поднять со дна озера не только дорогие часы, случайно упавшие в воду, домик на понтонах с героями уносится вдаль. А там уже, когда все неприятности позади, Ким Ки Дук от всей души делится своим видением, как мужчина входит в жизнь женщины, и где на самом деле находится уютное гнездышко. Если я, конечно, все правильно понял.

9 из 10

02 сентября 2011 | 02:06
  • тип рецензии:

Фильм «Остров» стал четвертой картиной, которою я посмотрел у корейского режиссера Ким Ки Дука. Не хотелось бы в очередной раз прибегать к помощи избитых ворожений, а-ля: «Великолепная режиссерская работа», «Шедевр киноискусства», «Этот фильм так поразил, так поразил меня, что просто ах…!» и т. д и т.п. Да и вообще надо сказать, что про этот фильм сказано и написано уже столь много, что остается лишь, с грустью разведя руками, молча посмотреть картину и спрятать ощущения от увиденного где-то глубоко-глубоко в себе, куда никто и никогда не залезет с грязными руками и любопытным взглядом. Я так и сделал. Молча посмотрел и все, что вынес – спрятал. Только вот в себе это никак не держится, а, наоборот, просится наружу, выливаясь в интернет-пространство.

Наверное, одно из главных выразительных художественных приемов Ким Ки Дука – это молчание. Персонажи влюбляются, страдают, расстаются и снова влюбляются молча. Для выражения своих чувств им не нужны слова. В словах – фальшь, в них слишком много ненастоящего, искусственного, а вот молчанием – можно выразить целую гамму красок человеческой души. Удивительно, что герои картины крайне немногословны, однако оторваться от просмотра фильма, сбросить ощущение напряженности и ожидания неизбежной развязки – просто не получается.

А что подразумевает в себе остров? Оторванность, изолированность? Ведь остров изначально замкнут в самом себе, как и человек. С острова нельзя убежать, как нельзя убежать и от самого себя. Корейский режиссер не зря поселил своих героев в маленькие рыболовные домики прямо посередине озера. Люди-острова оторваны друг от друга бескрайними просторами водной глади. Каждый замкнут в самом себе, как и главные герои фильма – молодой человек, терзаемый совестью из-за совершенного им двойного убийства и девушка, продающая рыбакам еду и свое тело.

«Остров» - это фильм-символ, фильм – медитация. Его не столько понимаешь головой, сколько чувствуешь сердцем. Создается ощущение, что к просмотру фильмов Ким Ки Дука нужно основательно готовиться, а после просмотра «отходить». Ким Ки Дук – настоящий художник из мира кино, «Остров» - одна из лучших картин мастера.

04 октября 2010 | 21:51
  • тип рецензии:

Для начала: заметила, у Ким Ки Дука в каждом фильме вода. Еще минимум персонажей (наверное, вода и заменяет массовку, прекрасно оттеняя одиночество и отражая главных персонажей) и красивая музыка.

Ким Ки Дук умеет снимать фильмы об отношениях между мужчиной и женщиной, не подменяя 'суровую правду' розовой перхотью. Что соавпадает с моими страхами о любви.

Чудовище, которое создал мир, чудовище, правящее миром. Он убил свою любовницу, она - бог: кормилица и прислуга, в ее же лице (им) является воздаяние за преступление против бога. Бог не судит, бог молчит и оценивает. Справедлив ли бог - ты не знаешь. Бог - это тот, кто принимает за тебя решения. Бог всевластен и всеблаг.

И вот они встретились. Война за любовь. Неужели мужчина и женщина обязательно должны пройти через весь этот ад, чтобы потом наступил краткий период затишья, где любовно сходятся кисточки, закрашивая прошлое солнечным светом? И даже самае милая с виду парочка на самом деле - двое чудовищ, терзающих друг друга, две рыбы, поймавших друг друга на крючок! Когда же Остров всё же наступит, прошлое настигнет нас, разорвёт, от себя ведь не убежишь. Но мы попробуем сбежать, урвём себе еще неделю мира...

Последнее слово в этом фильме - за волевой богиней. Автор воспевает женщину и одновременно нивеллирует ее божественность. Он же обречен на самого себя. Обречен прятаться в зарослях островка камышей. Обречен быть этим островом.

16 декабря 2012 | 04:18
  • тип рецензии:

Будем честны: мы все попадаем - попали - на крючок. Красивых слов, пустых обещаний, собственных желаний. И как бы гордо ('человек - это звучит') мы ни хотели зваться, все мы - рыбы, всё самое важное, искреннее, значащее умалчивающие, топящие в неизведанных глубинах своих душ.

Одна из характерных особенностей творчества Кима Ки Дука - говорить без слов гораздо больше, на что иные тратят сотни и тысячи раскрашенных, выспренных, громких словес. Очевидно: режиссер, достигший уровня виртуоза в работе с визуальными образами и невербальными возможностями актеров, разуверился в силе слова (если это не исповедь - 'Ариран'), что в наибольшей мере выразил в бессловесном 'Мёбиусе'.

'Остров', произведший в своё время всё, что мог произвести - фурор, скандал, раскол мнений (говорят, что особо впечатлительные зрители во время его просмотра падали в обморок), - возможно, самый обнаженный фильм корейского мастера. Здесь всё - аллюзия, метафора, перифраз. Здесь всё - художественный приём. Но всё - настоящее. Режиссер вспарывает рыбьи - наши - животы, вытаскивая на свет нутро - кишки, желудки, сердца - все чувства, что под толщей воды пустых слов изо дня в день носим в себе. И это рождает естественное сопротивление - мы не хотим это видеть, нам это не надо. Мы не хотим видеть истинное себя - иначе зачем так долго и кропотливо создавали свои маски, если вот так, в одном фильме, их можно сорвать. Оттого обмороки - страшно узнавать себя.

Из фильма в фильм, из года в год Ким Ки Дук предлагает различные вариации душегубки - социум, государство, близкие, собственные внутренние страсти - человека, неравного самому себе, несущего тяжкое бремя жизни в тех условиях, в которых он существует. Человека, который не может быть счастлив в мире политики, денег и - других людей. (2018г)

17 января 2020 | 22:51
  • тип рецензии:

Ким Ки Дук – личность яркая, но далеко неоднозначная. Недоброжелатели называют его «Тарковкий для бедных» и «Коэльо от кино». При этом как бы намекают на лёгкую примитивность и тяжеловесную надуманность его фильмов.

Ну что сказать? А мне – нравится! И не только мне. Плодовитый кореец за каждое новое своё творение отхватывает самые престижные кинематографические трофеи. Народ - в основном смотрит, критики - в основном хвалят.

«Остров» - один из лучших фильмов Ким Ки-Дука, очень красивый и изысканный. Собственно, этот фильм (четвёртый по счёту) и прославил режиссера, хотя предыдущие три картины тоже были вполне достойными.

В 'Острове' имеются несколько жёстких моментов, а один момент - шокирующе-жёсткий. Это как раз тот случай, когда слабонервных просят удалится. Пикантная подробность: при просмотре фильма на Венецианском кинофестивале некоторым зрителям стало реально плохо и пришлось обращаться к скорой помощи. Я, когда в первый раз смотрел фильм, не знал этих нюансов и тоже слегка опешил. Но, повторюсь, это только отдельные моменты. А так - ничего страшного. В целом - поэтично и любвеобильно.

В общем, 'Остров' - умеренно-кровавое и, в то же время, рутинно-философское кино о том, что насильно мил не будешь. Фильм иллюстрирует простые истины: весь мир - единое целое, все наши поступки - взаимосвязаны, уйти от самого себя - невозможно. Мы в ответе за тех, кого мы приручили, и за тех, кто приручил нас.

9 из 10

07 ноября 2016 | 16:30
  • тип рецензии:

«Остров» напоминает медитативное состояние буддиста – вроде бы он находится в настоящее время здесь, но разум его в поисках катарсиса отправился в далекие-далекие странствия. По мере просмотра меня не покидала мысль, что Ким Ки Дук показывает нам форму (тихое озеро, одинокая женщина, продающая свое тело рыбакам по ночам, рыбацкие домики с заселившими их судьбами, мужчина, ищущий покоя в смертельных объятиях), лишь иногда приоткрывает содержание (моменты совершенного во всех отношениях секса, финальные сцены, наполненные символическим, доходящим до гениальности смыслом).

Хви-Джин, судя по всему принявшей обет молчания от депрессивного образа жизни, испытывает противоречивые чувства к своему новому гостю с непростой судьбой. Её тянет к нему, как рыбу тянет на наживку и, отдаваясь ему, она забывает свой тихий, размеренный образ жизни, пропитанный одиночеством. Большинство их поступков трудно назвать логичными (как, например, побег с места преступления на рыбацком домике), которые отдают больше отчаянностью своего положения, нежели трезвым расчетом, но выглядят по-настоящему трогательными.

Скандальные сцены, из-за которых некоторые впечатлительные зрители падали в обморок, не просто разбавляют затянувшееся однотонное повествование, а практически исчерпывающе раскрывают характеры персонажей, так как никто из них не отличается особой говорливостью. Во многом шокирующие, они приоткрывают тонкую грань душевного состояния героев и позволяют понять их без всяких слов.

Но все же к фильму остаются вопросы, особенно к сцене «суицидальной попытки проститутки освободиться». Похоже, что Ким Ки Дук является настолько умным и начитанным человеком в области уголовного права, что на наглядном примере показал «суицид по неосторожности» - звучит абсурдно, но представить можно. За исключением этого положения, даже две финальные символические сцены кажутся понятными и раскрывают смысл названия фильма.

Вывод: экзистенциальная притча о любви, раскрывающая новые грани любовных взаимоотношений. Хороший фильм.

09 февраля 2011 | 20:13
  • тип рецензии:

Ну, Ким Ки-Дук как обычно в своей немногословности и исследовании темы любви бесподобен. Пожалуй, эта особенность его кино привлекательнее всего для зрителя и именно этот режиссер, лучше всех, на мой взгляд, умеет столько передавать через молчаливых персонажей. В них вся внутренняя напряженность от странности жизни (если кто-то не считает, что жизнь – странная штука в философской теме, то, что ж…), в них борьба с обстоятельствами перерастает в какую-то безумную за грани нормального насмешку над болью, судьбой и каждый ищет любви.

Возможно, подходят они довольно оригинально к этому поиску, но, по крайней мере, они стремятся к ней и пытаются сами понять, что для них любовь. Это красиво и по-настоящему, по-человечески. Только настоящему человеку свойственно искать и пытаться понять, что любовь и прочие общепринятые понятия определяются не обществом, а самим человеком.

«Остров» - это надежда, это тайна, это место, где можно спрятаться. Так и происходит с главными героями – одна прячется от себя, другой прячется от того, что он сделал, то же в общем-то от себя… И это их и сблизит если призадуматься. Вокруг них только вода – образ, который может вмещать в себя разные смыслы в зависимости от ситуации и самого состояния воды, и плавучие домики, за которыми и «следит» главная героиня. Я не люблю вдаваться в подробности, иначе портится вся привлекательность картины (если она есть, конечно). И поэтому избегу, как всегда разбора сюжета и тому подобного.

В первую очередь это красивая созерцательная картина, в которой показана вся тонкость и в то же время простота чувства любви, его нестандартное представление зрителю, как всегда через душераздирающие моменты, в которых и заключена вся сила человеческой боли (персонажей). Ким Ки-Дук как обычно не забывает про юмор во всем серьезном, и редкие сцены, в которых им можно насладиться, раскрепощают зрителя, настраивают на волну не быть излишне серьезными и трагически восприимчивыми к происходящему.

Радует так же, что за исключением разве что концовки, которую по-разному можно трактовать, фильм в остальном очень понятен, каждая деталь в действиях почти молчаливых главных героев отражает их характер, и в этом смысле они очень быстро не напрямую, но где-то внутри становятся приятными, не близкими, а именно приятными. Ты не восхищаешься ими, а принимаешь, причем не просто «ну да, есть такие люди», а попустив через собственные эмоции. И это притом, что атмосфера очень колоритная, Корея все-таки, а душе все так близко.

26 ноября 2007 | 19:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: