Начну я с того, что перед просмотром я ничего не ожидал, собственно, как и многие. Ведь мы не сможем увидеть Джейсона Стэтхема в главной роли, ведь в этой роли он был и вправду не плох. Да и о самом фильме говорили нам, почему же стоит его посмотреть. Ну, Эд Скрейн говорил. А говорил он и про красивые пейзажи. Ну ладно, ладно. Здесь он конечно же оказался прав. И вот эти красивые пейзажи в самом фильме и послужили плюсом. Эд Скрейн также сказал и про красивых девушек в кадре. Ну, может да, они красивы, но одновременно и глупы, если судить их по поведению в фильме. И Эд Скрейн прям так и намекнул нам, зрителям, что это чисто обычный боевик. Ну что ж, так оно и оказалось.
Это кино в самом своём начале, первых ещё минутах, просто копирует моменты из старого фильма. Да-да-да, так оно и есть. Просто копирует. Круто! И дальше ещё минусы. От такой, ну просто шедевральной игры Эда Скрейна я бросался в смех от каждого его появлении. Настолько картонное и пафосное лицо у него на протяжении всего фильма. Ну хоть, второй плюс фильму за то, что можно хоть посмеяться. А хотя, при виде скопированных сцен из старого фильма, смех пропадает всё таки на некоторое время. То есть, в фильме, допустим, главному герою угрожают смертью его отца, а хотите знать его реакцию на происходящее? Он тупо стоит с пафосным лицом. Ну, вы понимаете. Хех, ну я ж крутой чувак такой, я справлюсь.
А так, если вы фанат Джейсона Стэтхема, если вы когда-то полюбили старый фильм с участием Джейсона, то не смотрите это. Ну, ну хотя это ваше желание, просто я это к тому, что у вам вряд ли это понравится. Да, пейзажи здесь красивые, красивы и девушки, но в остальном беда полная. Эд Скрейн и никто другой тут не играет, готовьтесь к пафосным лицам. В серьёзные моменты фильма, судя по эмоциям, им тупо плевать. Вот бы быстрее деньги получить и свалить со съёмок. И от этого, в происходящее просто не веришь. И здесь кроме скопированных начисто сцен из старого фильма и обычных перестрелок ничего нету. Очередной боевичок, в котором плюсов, ну очень мало. Лично я лишние баллы давать не стану, поставлю ту оценку, которую фильм собственно и заслужил. К просмотру не рекомендую. Смотрите хорошее кино. Всего вам хорошего!
Никогда не был против ремейков и продолжений классики, возражал разве что против таких фильмов, которые переделывают далеко не старые картины, даже не успевшие стать классикой - поэтому я недоумевал о пересъёмке 'Человека-паука', но после просмотра стало ясно, что этот ремейк был нужен хотя бы потому, что он усовершенствовал фильм 10-летней давности в техническом плане и сделал достойную замену экранизации комиксов, чего явно не скажешь о новой 'Фантастической четвёрке', у оригинала которой со спецэффектами всё было в порядке, а ремейк показал никому не нужный боевик, который до середины не представляет собой совершенно ничего. Ремейк 'Вспомнить всё' мог бы стать достойной интерпретацией старого хита с Шварценеггером, но получился сплошной непоняткой - и вот о похожем случае пойдёт речь и сейчас. За основу фильма, о котором я расскажу, лёг суперхит 2002 года с Джейсоном Стэйтемом в главной роли (который - заметьте - ничуть не постарел за 13 лет, в отличие от Арни, так какого рожна переснимать его героя, когда он сам ещё в полном расцвете сил?). Про Фрэнка Мартина, который зарабатывает на жизнь грузоперевозками и часто ввязывается в крупные неприятности, была снята замечательная трилогия, вторая часть которой получилась самой динамичной, а главный герой в сиквеле выглядел особенно благородным. Спрашивается, зачем было 'ремейкать' этот фильм, сочиняя нелепый плагиат с героем с таким же именем, только гораздо моложе? И почему ремейк носит подзаголовок 'Наследие', будто речь в фильме о сыне того Фрэнка, которого мы давно знаем? Тут даже 'Крепкий орешек 5' выигрывает у данного фильма, потому что хотя бы показывает отношения между отцом и сыном, да и сюжет был, хоть и донельзя банальным, но мало-мальски интересным. Здесь же всё на порядок хуже.
Фильм начинается с отсылки к криминальным событиям 90-х годов, после чего показывают наши дни со всеми их техническими удобствами, которые демонстрирует главный герой, разбираясь с напавшими на него бандитами. Затем следует отличный диалог этого человека с его отцом, который вышел на пенсию. Вскоре нам показывают убийство двоих мужчин и женщины, и попытки представить всё как несчастный случай, что довольно быстро опровергает полиция, тем временем таинственная женщина делает главному герою заказ. Сразу происходит похищение отца Фрэнка, и леди в машине, которых, собственно, и требуется перевести, советуют Фрэнку соблюдать их правила. Начинается грандиозная погоня копов за машиной Фрэнка. Выясняется, что мафия, похитившая отца главного героя, владеет опасным вирусом, что напоминает вторую часть оригинальной трилогии.
Вот всё, что было интересного в этом фильме - да, он не совсем конченный, поэтому моя рецензия нейтральная, но после середины фильма ремейк скатился в непонятно что. В вышеупомянутом 'Вспомнить всё' 2012 года было примерно так же, но тот фильм переснимал классику фантастики, здесь же просто решили взять за основу хитовый (и далеко не старый) боевик и заработать на известном названии. Да и главный герой не такой харизматичный, в отличие от героя, сыгранного Стэйтемом, да что уж там сравнивать - старого доброго Фрэнка с его правилами и жизненными принципами невозможно забыть, здесь же невозможно вспомнить, что же происходило, кроме экшна (который был действительно крут), но все сливки, как обычно, запихали в трейлер, просмотром которого и советую ограничиться - трейлер шикарен, весь же фильм оставляет только желание пересмотреть оригинал.
Мне нравятся три фильма «Перевозчика» с Джейсоном Стэйтемом, поэтому узнав о данном фильме, я решил его охотно посмотреть. Перед нами боевик от Камиля Деламарра под названием «Перевозчик: Наследие». У этого фильма громкое название, заманчивый трейлер, красивые автомобили и хороший бюджет, поэтому фильм был многообещающий. Но посмотрев это кино, меня ждало большое разочарование. Фильм мне не понравился.
Мы видим историю самого высококвалифицированного перевозчика, который за большие деньги может идеально выполнить свою работу. Его нанимает загадочная девушка, и герой попадает в запутанное дело, в которое ни только его впутали, но и его отца. Перевозчик вместе с обольстительной красоткой и ее подругами пытаются разоблачить богатых торговцев людьми…
Данное кино мне не понравилось по многим причинам. Во-первых, оно через чур неправдоподобное. События все зрелищные, но пропитаны фальшью. Так и хочется всему происходящему сказать «не верю». Во-вторых, в этом фильме все держится исключительно пафос на пафосе. По этой причине и даже было противно и неинтересно смотреть это надменное кино. В-третьих, образ персонажей также далек от реальности, и все было с каплей фальши и снова пафоса.
За красивой мишурой из погонь, крутых тачек, яхт, телефонов, красивых героев прячется пустой и прилизанный боевик. Этот фильм пичкает зрителя неправдоподобной и пустозвонной историей, которая на самом деле внимания не достойна. Как и сам этот фильм по сравнению с трилогией «Перевозчик», так и сам Эд Скрейн в образе нового героя и подметки не годится образу персонажа, которого исполнилДжейсон Стэйтем. Этот новый фильм полный отстой, да и новое лицо перевозчика не получилось.
«Перевозчик: Наследие» - криминальный боевик 2015 года, которому я говорю «нет». Фильм провальный и сухой, пустой и пафосный. Ничего интересного или крутого в нем нет.
Действительно, этот фильм мной воспринимается именно как ремейк а не сиквел.
Изменился исполнитель главной роли (не думаю что это испортило франшизу ввиду отказа Джейсона вернуться к образу), изменился автомобиль (раньше был A8 теперь S8) и телефон (в последнем фильме это была знаменитая Nokia 8800 а теперь iPhone 5s) и наверно это пошло фильму на пользу.
Плюсы: прекрасная техническая составляющая, свет, операторская работа, качество картинки, отличная постановка погонь и боевых сцен (там конечно есть 'моменты' но это мелочи).
Минусы: невнятный сценарий (хотя есть глупые моменты, о них чуть позже)
У меня сложилось впечатление что создатели этого фильма не ставили перед собой каких-то сверхзадач. Да, сценарий глуп, шаблонен, клиширован, мотивация героев, их поступки, развитие сюжета типично, неоригинально. Ничего нового в нем нет. Но будем честны, у фильма сугубо развлекательное назначение и он с ним в общем-то справился. Эдакая 'колопопкорновая' картинка. Выключай мозг и смотри.
Много продукт-плейсмента но это как-то терпимо смотрится. Пускай будет.
Кола с попкорном или чипсы с пивом (кому что больше по вкусу) и можно смотреть.
Не вижу смысла критиковать фильм с отрицательной точки зрения. Не стоит воспринимать его всерьез.
Кинематографисты всех стран и мастей всегда питали особую слабость к многочисленным продолжениям некогда успешных и популярных картин. Тем самым, создавая их бессмысленное продолжение практически перерывами год в год. Но за последние годы нарисовалась новая тенденция. Когда сохраняя первоисточную историю, но приглашая в проект нового актера, фильм одновременно позиционируется как в качестве продолжения предыдущих частей, так и перезапуска всей франшизы. Что пожалуй и представляет собой данный фильм режиссера Камиля Деламарра.
Предыдущая трилогия с Джейсоном Стэйтомом в главной роли была не идеальна, но безусловно снискала особую армию поклонников этого скоростного боевика. Похоже на этой популярности и решили выехать создатели данной картины. Так как добиться самостоятельной адекватной оценки создателям картины увы не удаться. Ибо фильм получился из рук вон плохим и это даже мягко сказано.
Практически сразу же ощущается, что режиссер картины Камиль Деламарр всячески пытался воссоздать на экране дух и атмосферу предыдущих частей, но не смотря на это снял нечто абсолютно иное и невероятно пресное. Собственно как и было с его предыдущей работой «13-район: Кирпичные особняки», который так же предстал в образе смачного плевка в лицо поклонникам оригинальной дилогии продюсера Люка Бессона.
С точки зрения атмосферности и динамики, фильм получился абсолютно нестабильным и даже при скромном хронометраже в 90 минут фильм начинает казаться чрезмерно затянутым и не выразительным. Так как за всем этим не ощущается ни теплоты создателей по отношению к своему детищу, ни какие либо эмоции вовсе. Что особенно сильно касается постановки экшн сцен. Казалось бы, в фильме есть все: погони, драки, перестрелки, взрывы и разрушения, но всё это смотрится серо и скучно. Более того, не вызывая абсолютно никакие эмоции. Аналогичной ахиллесовой пятой картины является и чрезмерно притянутый за уши сюжет, который изменил характер Фрэнка Мартина до неузнаваемости и с каждым новым поворотом сюжета заставляет усомнится в том, что абсурдней дальше ничего не будет.
Не оправдал ожиданий и новенький исполнитель главной роли Эд Скрейн. Стоит признать, что Джейсон Стэйтем возможно и не является шибко гениальным актером, но уж точно артистом с богатой харизмой и уникальной способностью растворятся в своих образах. Таким образом, Стэйтем намертво ассоциируется с Перевозчиком и на фоне этого, представить никого другого в этом образе просто невозможно. Что не играет на руку Скрейну, который в добавок ко всему этому сам выдал откровенно слабую игру и превратил волевого, храброго и уверенного в себе Фрэнка Мартина в какую то размазню и марионетку в руках группы проституток. Но стоит признать, что остальные актеры смотрятся так вовсе кошмарно. В том числе и девушки, которые ничем кроме своей смазливой внешности не выделяются и даже российский актер Юрий Колокольников, которому выдали уже устоявшийся «плохого русского».
2 из 10
Перевозчик: Наследие – это абсолютно никому не нужное и необязательное продолжение и без того не шибко выдающегося боевика. Тем не менее, вернись Стэйтем снова к образу Перевозчика, фильм бы от этого даже выиграл. Но за его отсутствием, фильм с трудом дотягивает даже до уровня проходного боевика и очень сильно отбивает желание досмотреть всё это безобразие до конца.
Фраза «фильм с Джейсоном Стетхемом» уже давно стала определением отдельного жанра боевиков, который отличается выдающейся бессмысленностью происходящего и держится на харизме одного человека. В таких лентах герой в исполнении бывшего британского карманника всегда предельно молчалив, сосредоточен и, даже когда раскидывает по углам тела убитых им плохих парней, остается хладнокровным. Именно таким Стетхем запомнился массовому зрителю после участия в сделавшей его звездой серии лент «Перевозчик», где умение смотреть в камеру с жестоким прищуром было поставлено в творческий метод, а главный герой был практически полностью написан под самого Джейсона. Но что делать, когда тащащая прошлые три части франшизу звезда-локомотив отказалась от дальнейшего участия в судьбе молчаливого перевозчика? Французские продюсеры решили, что смена героя — еще совсем не повод забывать про финансовую дойную корову, и устроили «Перевозчику» перезапуск, полностью заменив весь актерский состав и саму концепцию повествования. Но удалось ли им вдохнуть в эту историю из 2000-х новую жизнь, или же серия картин про профессионального курьера в дорогой тачке с кучей стволов в багажнике оказалась театром одного актера?
Внешне род занятий перевозчика в перезапуске практически не изменился — его основной работой все так же остается доставка грузов из пункта А в пункт Б. Очередной заказ оказывается для него большим сюрпризом. Вместо 100 кг героина или любовницы босса итальянской мафии в его машину подсаживаются четыре блондинки с одинаковой внешностью, которые систематично грабят банки в столице Италии. По ходу повествования оказывается, что девушки являются бывшими проститутками, которые благодаря недюжинной смекалке хотят убить своего сутенера, попутно забрав себе все его деньги. Отдельной мотивацией для работы перевозчика становится его похищенный отец, которого барышни обещают мучительно пытать, а затем убить, если наемник не согласится им помочь. Это, конечно, не классический роад-муви, но стоически преодолеть все эти трудности главному герою предстоит предпочтительно на его дорогой Audi.
На первый взгляд, концепция «Перевозчика», несмотря на перезапуск, не претерпела практически никаких изменений. Здесь все также держится на трех слонах прошлых частей — криминальном сюжете, автомобиле главного героя и собственно харизме одетого в дорогой итальянский костюм перевозчика.
С первым без каких-либо сюрпризов все оказалось в равной степени плохо. История «Перевозчика» — нескончаемый калейдоскоп всех возможных штампов из боевиков 90-х. Тут вам и злобная русская мафия, которая убивает людей просто ради развлечения, обязательные несчастные проститутки, которые так невинны и печальны, что герой просто не может устоять перед желанием всех спасти. В наличии и сценарные интриги, которые может разгадать даже первоклассник. Несмотря на то, что франчайз никогда не отличался осмысленностью происходящего на экране, перезапуск смог уделать его одной левой по количеству пафосных диалогов:
— Ты должна остановиться, бежать отсюда. Еще не поздно все изменить.
— Посмотри на нас. Все было решено, когда нас продали этому злому русскому бандиту.
Спасает вычурность и глупость сюжета французский юмор, которого в этот раз в «Перевозчике» стало значительно больше. После очередного тупого диалога герои обязательно вставляют пару неплохих шуточек, что несколько разбавляет всю унылость прошлых трех минут разговора.
Второй слон в виде автомобиля главного героя, который был в прошлых частях его постоянным спутником и помощником, вообще превратился чуть ли не во второго основного персонажа. Оператор на пару с монтажером постарались здесь прыгнуть выше своей головы — все, что связано с погонями, выглядит для заданного ленте бюджета просто грандиозно. Перевозчик срывает бампером помпы с пожарных гидрантов, чтобы сделать дорожное покрытие опасно скользким, заезжает на машине в здание аэропорта через посадочный трап самолета, сбивает с ног целую роту мафиози с грациозностью заправской балерины. Экшен выглядит здесь не избито, очень динамично, а главное — не срывается до конца в откровенный нереалистичный бред, как это постоянно бывает в том же «Форсаже». Любители дорогих машин тоже будут довольны — новая Audi, на которой борется с врагами герой, выглядит отлично.
Главный же вопрос поклонников прошлых частей всего один — смог ли новый исполнитель главной роли Эд Скрейн перещеголять Стетхема? Пожалуй, и да, и нет. С одной стороны, молодому актеру в плане харизмы нечем крыть Джейсона. Герой Стетхема был грозной машиной для убийства со стальной щетиной на лице. Скрейн же со своей природной субтильностью, острыми чертами лица и юношеским пушком на подбородке совсем не напоминает опасного противника. С другой стороны, герой стал больше похож на живого человека. Он оброс семьей, друзьями и перестал молчаливо смотреть в камеру. Поклонникам новый герой, конечно, не понравится. Тем же, кто равнодушен к творчеству гражданина Стетхема, такой персонаж, наоборот, может прийтись по душе. Если у ленты будет сиквел, то и фанаты уже не будут так критично настроены: все же привычка — великая штука.
В сухом остатке «Перевозчик», скорее, обрадовал меня, чем разочаровал. Ожидая очередной бредовый перезапуск популярного франчайза, зрители получили неплохой французский боевик, который не пытается быть чем-то большим, чем просто развлечением на пару часов. Конечно, уже на следующий день после сеанса фильм безвозвратно выветрится из головы, но жалеть о потраченном на него времени вы точно не станете. Учитывая всю пустоту современных голливудских блокбастеров, хотя бы это можно записать в плюс нашему французскому гостю. Похоже, быть проходным, но не раздражающим уже становится даже какой-то особой заслугой в мире большого кино.
Франшиза зашла в тупик. Вроде правила игры те же, что и раньше, но совсем под другим фирменным соусом. Это не боевик-это реклама Ауди S8D4. Отличный коммерческий ход нужно сказать. Сразу вспоминается фильм Ронин. Только там была не реклама авто, а хорошая захватывающая история, которая отодвигала на второй план рекламу новых современных авто. Здесь же все наоборот! Везде есть Ауди, с которой ничего не делается. Это как так? Резиновая наверно, новая технология. Выдерживает любые удары. Зато полицейские машины разлетаются вдребезги. Игра актёров? Это тоска. Ну главный герой ещё хоть что-то может, а остальные представляют посредственный уровень исполнения. Интересно: когда уже наконец режиссёрам надоест снимать всякую чепуху про русскую мафию, показывать всяких Аркадьев и Юриев с внешностью латиноамериканских наркоманов? Забавно, что люди не посмотревшие предыдущие части, по факту, ничего не теряют. Фильм смотрится на раз, как отдельная лента на своей волне. Для тех же, кто смотрел франшизу сначала - этот фильм может вызвать только разочарование. Потому что не цепляет. Все это уже есть в других боевиках. Оригинальности, изюминки нет.
Видимо именно этот вопрос волновал Люка Бессона, перед началом и во время съемок. Вопрос поднятия интереса аудитории к этому фильм, после 3 предыдущих фильм здесь стоял, как мне кажется довольно остро. Во-первых, 3-я часть Перевозчика, как по мне, уже получилась 'так себе', то есть потенциал франшизы падал с каждой частью все больше. Во-вторых, мода переснимать хорошие, и не только фильмы в последнее время начинает выбешивать все больше и больше. Понятное дело, кинокомпании и режисеры хотят срубить легкого 'бабла' со зрителя, который видел старые фильмы и уж точно пойдет на новый, вне зависимости от качества, только вот качество таких 'переснимков' хромает стабильно, в примере 'Новый Человек Паук'. ИМХО.
Итак, по полочкам. Кто-то говорит мол: 'Отлично, в фильм нет Стетхема, наконец-то его хоть где-то нет'. С одной стороны конечно да, высасывать сюжет для него в четвертый раз было бы куда сложнее, чем перезапустить франшизу с новыми актерами, однако лично я считаю, что именно благодаря Стетхему франшиза удалась на столько, сколько мы ее знаем. Про Эда Скрейна ничего сказать не могу, не фанат и не сторонник 'Игры Престолов', но раз актеру какого-то сериала предложили роль в полном метре, значит он действительно заслужил или проявил себя. Особо не впечатлил меня, ни игры, ни юмора, ни харизмы. На главную роль нашлось бы куда больше подходящих актеров, но видимо искали свежее лицо, дабы не тошнить зрителя старыми звездами.
Сюжет. Если вы смотрели первые 3 фильма Перевозчика, то не ждите от этого фильма чего-то грандиозно нового. Все стандартно. В начале показать классную тачку на стоянке, на Фрэнка нападают типа угонщики, он показывает на что способен и уезжает, типичное начало для Перевочзика. Далее берет заказ, выполняет его успешно, а уже второй ему выполнять приходиться, в силу сюжета и против его воли. Далее хаотичный мордобой, хитроумные планы, погони, секс, стрельба и хеппи энд.
Итог. В целом, по сравнению с предыдущими фильмами, этот находится примерно на одном уровне, ничего ужасно плохого или потрясающе хорошего сказать не могу, середнячок. Я посмотрел один раз, больше не тянет.
5 из 10
P.S. Стетхем, именно так я его называю, и плевать как правильно.
Перезаправка: Как полюбить проститутку и заставить себя ненавидеть
Когда-то, в славные времена замечательный французский режиссёр Люк Бессон, вошедший в историю кино своей фантастической лентой «Пятый элемент» и экшен-драмой «Леон», начинал продюсировать весьма достойные ленты, показывая в них своё умение создавать пусть не особо оригинальные, но интересные сценарии, родившие на свет таких известных персонажей как Даниэль и Эмильен, рассекающих на Пежо по Марселю, суровый полисмен Юбер с дочкой из Японии, не менее суровый Брайан Миллс, вызволяющий из заложниц свою дочь, великие Лейто и Дамьен, показавшие паркур во всей красе в одном из районов Парижа. Разумеется, Фрэнк Мартин в исполнении жёсткого Джейсона Стейтема, не затерялся среди остальных, став в некотором роде, заменителем угасающей в оригинальности франшизе «Такси», отложив свою неизбежную участь утопания в самоповторах и шаблонах на потом. «Потом», правда, наступило уже на третьем фильме, но показавшем себя чуточку лучше и захватывающе, нежели компьютерный сиквел, давший слабину в самый ответственный момент. Почти сразу, поменяв БМВ на Ауди, Стейтем, прокатившись по Европе, стал употреблять наркотики и ушёл в подполье, подрабатывая механиком, защищая различные шифры в составе именитых профессионалов. И правильно сделал. Когда из под пера Бессона вышел новый сценарий, который подхватил монтажёр Камиль Деламарр для постановки продолжения, Стейтем уже во всю мстил Дизелю за брата.
Сотрудничество с автором оригинала Адама Купера и Билла Колладжа не принесло положительных плодов, так как в продолжении под названием «Перевозчик: Перезаправка», именуемом у нас как «Наследие», наследник лысого спортсмена носит его же имя, только выглядит совершенно по другому. Теперь Фрэнка Мартина исполняет Эд Скрейн, избежавший участи умирать вместе со всеми в очередном сезоне «Игры престолов». Подобно наследнику Борна, герой Скрейна продолжает дело, оказываясь просто-напросто перезапущенным персонажем для вероятных продолжений, которые возможны даже у его ближайшего партнёра по обновлению, Агента 47. Возможно, не было-бы такой большой ошибкой продолжать историю, изменив главного героя, но Скрейн совершенно не подходит под брутального и стильного морпеха, работой которого теперь стал частный извоз. Для которого идеально подогнанный костюм, чёрные перчатки и идеальная физическая форма вкупе с идеальным состоянием автомобиля является чуть-ли не фетишем, которым он явно наслаждается и дорожит, выполняя свою работу на все сто процентов. В картине Деламарра, перевозчик вновь попадает под давление со стороны заказчиков, условия которых идут вразрез с устоявшимися правилами героя. Только на этот раз Фрэнк, похоже и не старается каким-нибудь образом изменить ситуацию в свою пользу, дабы играть по своим правилам, он лишь пешка в руках нескольких девушек, задумавших отомстить своему давнему сутенёру за загубленную молодость.
Сценарий четвёртого фильма о перевозчике даже не предполагал новшеств, представляя из себя модифицированную версию совмещённых «Коломбианы», «Заложницы» и других лент Бессона, только самый изюм, к сожалению, остался за кадром, оставляя на экране четырёх бойких подруг по несчастью, которые по прошествии двадцати лет никак не постарели и излишне эмоционального Фрэнка, который старается эмоции всячески подавлять, соответствуя образу. Анна и её кампания, вырвавшись из лап торговца людьми Карасова, разумеется представляющего прорусскую мафию, при помощи немощного Фрэнка, его Ауди и заранее похищенного отца, мстят стильно и со вкусом, снимая со счетов мафиози огромные суммы. Деламарр не забывает делать ставку на зрелищность и эстетику, то замедляя синхронную походку длинноногих барышень в одинаково белых париках, стрижка которых вечно отсылает к известному сценаристу, то акцентирует внимание на машине, показавшей себя во всей красе уже в предыдущих лентах. К слову, принципов у нового Фрэнка теперь гораздо меньше, если одна машина при стольких ударах остаётся идеально чистой, то другую он не жалеет совсем, так и в отношениях с людьми, связавшими его любимого отца, которого играет небезызвестный Рэй Стивенсон. Персонаж отца, будучи самым нешаблонным и интересным среди остальных, не теряет возможность развлечься с мстительницами, держащими его под замком, но интимная сцена с участием Анны и Фрэнка, с прелюдией из многочисленных многозначительных взглядах, при сложившихся обстоятельствах, оставляет в недоумении.
Впечатляет неоспоримая изысканность кадра, запечатлевшего красоты средиземного побережья Франции, где узкие улочки и мощёные площади отражаются в отполированной свежевымытой поверхности чёрной Ауди, лихо обгоняющей Пежо и Рено статистов и эффектно, но слишком быстро раскидывающей экипажи местной жандармерии, которая как подобает французским боевикам, бросается друг на друга вверх тормашками, по нескольку раз за сцену, швыряя осколки в камеру. Ничего запоминающегося в экшен-сценах нет, как и в рукопашных схватках, которые при отсутствии в них спортсмена Стейтема, стали демонстративны и непереживательны, хоть и не менее хореографичны. Даже финал, наполненный стрельбой и мордобоем, не ставит главного героя во главу действия, что очень странно, отдавая приоритет и силу в руки Анны. В итоге, остаётся ощущение, что лента «The Transporter Refueled» вовсе не о перевозчике, так как герой Эда Скрейна эксплуатируется второстепенными псевдоблондинками от и до, по крайней мере, Фрэнк показывается с весьма невыгодной стороны «по принуждению». Может, тогда стоило бы создать фильм о перевозчице, как это сделает Пол Фиг со своими охотницами за привидениями, и женщины спасали бы женщин, раз щетина нового Фрэнка Мартина недостаточно брутальна?
4 из 10
«Никаких имён. Если спросят, в суде мне не придётся врать»
При просмотре некоторых фильмов испытываешь прямо противоположные чувства – любуешься бесконечным совершенством визуала и поражаешься чудовищному отсутствию смысла происходящего. «Перевозчик» 2015 года, сменивший брутального Стетхема на симпатичного и – что немаловажно для дальнейших сиквелов - молодого Эда Скрейна – как раз из их числа. Оружие, наркотики и проституция – 3 кита современного криминального бизнеса и одновременно золотоносная жила для голливудских кинобоссов. Не знаешь, про что снимать – снимай о них. Проданные в детстве в сексуальное рабство девочки, бывшие солдаты, в которых еще тлеет искра справедливости, а также месть, которую настаивают и подают не меньше чем 15-летней выдержки – вот основные вешки сюжета нового «Перевозчика».
Хотя, конечно, сюжет не главное. Некто по имени Френк занимается частным извозом. Он стильно одет, хорошо подготовлен и очень разборчив в клиентуре. Среди его пассажиров – сплошь обеспеченные люди. Среди его грузов – все, что угодно, ибо Френк не задает вопросов. Кроме того у него есть папа - бывший разведчик, к которому он трогательно привязан и который собирается на пенсию. О главном герое все. И надо ж было такому случится, что сюжетная кривая пересекла пути этой пары с четверкой проституток, одержимых жаждой мщения русскому мафиози за свою потерянную невинность и погубленную молодость *баянистость сюжета нарастала по экспоненте, пока не достигла критического уровня* О сюжете все. Все остальное – сплошь безупречные слоумо-шки погонь и фотографически прекрасные дагерротипы лощенного и безнадежно самодовольного Скрейна.
Автор этих строк до сих пор наивно думал, что созерцание может в какой-то степени заменить осмысление, когда это касается кино. Другими словами, не обязательно быть очень умным, если ты очень красивый (речь о кино, все ж понимают?) Но то ли фильм оказался не настолько привлекательным, то ли тупость показалась совершенно непривлекательной, но просмотр превратился в игру в кошки-мышки с собственной логикой и здравым смыслом.
Если даже оставить в стороне, где дамы горизонтальной профессии обучались разным шпионским трюкам вроде стрельбы без промаха или инсценировки смерти от несчастного случая, все равно остается слишком много вопросов. Четкая командная, почти военная слаженность от работниц панели, неподкупный офицер, превратившийся на гражданке в дельца, не задающего лишних вопросов и моментальная переброска сумм с 6 нулями с одного счета на другой – это те ляпы, что бросаются в глаза сразу же. Ах да, еще чудодейственная паутина, которая может закрыть огнестрельную рану и поставить пострадавшую на ноги (на каблуки!) меньше чем за полдня – встречайте средневековую медицину в действии, вариант 20.15.
Но помимо чисто физических багов есть более серьезные психологические нестыковки. К чему было приплетать военное прошлое перевозчика – образ живее не стал, зато достоверность упала ниже некуда. Что за нелепое цитирование «3 мушкетеров», опять же – к чему, чего ради? Вроде «нравственная чистота – все, остальное отмоем водой и антибиотиками»? И, наконец, та же «одна за всех и все за одну», «пожалуйста, не умирай» - и через пару дней уже «здравствуйте, теплые острова, наконец-то свиделись»? История разваливается на ряд бессвязных алогичных кадров, теряя одновременно и внутреннюю достоверность как ситуаций, так и персонажей. И всего прибытка-то и остаются только нежные родственные отношения отца с сыном.