К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По-своему отметил День Артиллериста. Все-таки когда-то тоже на черных петлицах перекрещенные пушки носил...

Сходил на предпремьерный показ '28 панфиловцев'. Благо это произошло в нашем городе.

Скажу вам - среди меня это самый лучший фильм про Великую Отечественную за последние четверть века и самый лучший фильм про патриотизм... Удивительное кино: крепкое, щемящее, жесткое, но без мата, без эпатажа, без голых девок, без пошлостей, без маньяков-НКВДшников, без придурков, садистов или суперменов среди немцев, вообще без суперменов-одиночек, без святых, без воров-патриотов, без коммунистов-предателей, без американцев-спасителей, без бывших дворян, без тупорылых комиссаров, без штрафников-героев, без чудесных воскрешений... Врут те, кто говорит, что там нет души, нет лирики... Там было все для тех, кто не слепой... Но не было модного сейчас соплежуйства, слюней и слез на 3/4 фильма... Все по-честному... Сходите, посмотрите... Для меня это было как очищение... Зрители порадовали. Если первые минут 10 шушукались, грызли снэки, шуршали пакетиками, то потом, до самого конца, до половины титров в зале была тишина...

'Геройствовать не надо... Потому что незачем... Сидим, спокойно жгём танки...'

22 ноября 2016 | 14:46
  • тип рецензии:

Что касается самого подвига: Был ли он? Ну да, скорее всего, был. Приукрашен? Вероятнее всего. Есть огромное количество фактов, как подтверждающих, так и развенчивающих миф. Но мы здесь не для того, что бы разбираться правда это или вымысел, а для того что бы поговорить о фильме «28 панфиловцев» и о том на сколько хорошо эту историю экранизавали.

Вообще, в России любят снимать фильмы про войну, не всегда конечно получается в последнее время, но в целом если захотят – могут. «28 панфиловцев» именно тот случай, когда захотели, идеей реально горели, не сдались, когда не получили государственного финансирования, смогли собрать деньги, потому что хотели, и всё до копейки вложили в кино. А если хорошо делать, то хорошо и будет, фильм получился добротным. Скажу сразу, это не Сталиград, где основная тема любовь, а война это фон и конечно же это не Утомленные солнцем 2 часть, про это я вообще молчу. Любови в фильме нет, точнее есть, но только к родине и 90% фильма занимает именно бой, такой бой, от которого замираешь, сидишь в напряжении и переживаешь за ход битвы и за героев, хоть и знаешь всё на перед, если в школе историю учил. Нет лишней крови, дабы показать жестокость сражения, ее вообще почти нет, но при этом атмосфера, страх и ужас событий не покидают весь фильм.

Вначале пытались показать быт русских солдат, вышло, честно, не очень. Диалоги слишком литературные, хоть и использовали диалекты и акцент разных народов, но вот души в них не хватает. Очень хорошо подобрали место съемок, отлично сняли пейзажи. Так же прекрасно подчеркнули разницу между советскими солдатами и немецкими, создали нужную атмосферу, подобрали музыку, поэтому, когда картина переносится на показ немецких расположений, начинаешь испытывать страх. Диалоги и действия в бою не выглядят уже такими литературными, всё как-то живее стало.

Какие-то детали из истории упущены, например, не показали двух солдат, которые пытались сдаться врагу. Но я думаю, что это скорее сделано специально, чем просто упущено. Легенда, она на то и есть легенда. Еще непонятно, куда делся весь Советский Союз, нет ни одного флага, нет ничего, что бы напоминало об СССР.

В целом фильм на восьмерочку, добротная картинка, хорошая музыка и актеры, отличная атмосфера. Отдельный плюсик за спецэффекты, к ним вообще никаких претензий.

Из минусов, наверное, только не очень удачная попытка показать быт солдат и слишком литературные диалоги, хотя, то, что в войне объединились разные народы, показать удалось.

Для меня «28 панфиловцев» сродни фильму «хардкор», люди так же горели идеей, так же хотели сделать хорошо и у них это вышло.

8 из 10

23 декабря 2016 | 00:22
  • тип рецензии:

Несколько лет складывается впечатление, что продюсеры большей части фильмов о войне, которые выходили, берутся за работу для распила бюджета, выделяемого государством, либо для раскручивания на очередном хайпе. Очень большое спасибо всей съемочной группе этого фильма, что '28 панфиловцев'-исключение.

Начнем с технической составляющей, и она действительно шикарна. Аккуратный и грамотный подход к деталям. Здесь можно отметить форму, снаряжение, вооружение, технику: всё воссоздано максимально аутентично на тот период. В танках действительно можно узнать модель и конкретную модификацию, на вооружении вермахта преобладают карабины Маузера М98К, что соответствует истине, солдаты РККА выглядят как солдаты РККА на ноябрь 1941, и оружие соответствует периоду: винтовки системы Мосина, ППД, ППШ-41, СВТ-38(40). Чувствуется, что средств для борьбы с танками у бойцов крайне не хватает. Показана многонациональность 316-ой стрелковой дивизии, что не может не радовать в условиях сегодняшней международной ситуации. Всё это демонстрирует отличную работу исторических консультантов.

Операторская работа, эффекты и компьютерная графика на высоте, несмотря на такой скромный бюджет. Актерская игра тоже хороша, при том, что

Отлично показаны сами боевые действия: показано и взаимодействие родов войск, каждый из бойцов знает и выполняет свое дело: немецкая пехота идет за танками, прикрываясь броней боевых машин, бронебойщики с ПТРД бьют по слабым местам танков, стараясь повредить триплексы, выбить через смотровые устройства членов экипажа, повредить траки. Артиллеристы же работают так, как им положено, пулеметчик же отсекает пехоту от танков. Одним словом, грамотность на уровне.

В последнее время часто встали всплывать всевозможные разоблачения, и коснулось это и боя у разъезда Дубосекова. В фильме обыграно и это (обойдусь без спойлеров, но чувствуется, что сценаристы огибают острые углы, и в кинокартине стоит вся 4-ая рота изначально).

Что же касается других популярных 'разоблачений'. Комиссар здесь это комиссар и выполняет свои функции, а именно следит за боевым духом бойцов, после гибели командира берет командование на себя, а не истеричный трусоватый кровожадный упырь, расстреливающий всех подряд. Нет здесь и штрафбата имени Н. С. Михалкова в 41-ом, нет заградотрядов, нет 'паучков' из 'Цитадели'.

Ложка дегтя в бочке мёда- нехватка средств. Конечно, весь бюджет до последней копейки чувствуется на экране, но будь бы финансирование от государство выше, то и результат бы был прямо пропорционален затратам. Совсем нет рекламы (отсюда же негативные отзывы некоторых критиков (обойдусь без имен), да и сеансов в кинотеатрах не так много, но радует, что на момент написания рецензии фильм собрал в прокате почти в 3 раза больше собственного бюджета. Хорошо, что несмотря на непростую историю создания, 'панфиловцы' всё же появились как готовый, качественный продукт.

Итог: на фильм нужно идти в кинотеатр всем тем, кому небезразлична судьба хороший отечественных фильмов, тем, кто устал от 'УС 2', 'Служу Советскому Союзу', 'Штрафбатов' и многих других 'правдивых'(с) фильмов. Стоит идти тем, кто хоть немного разбирается в истории и в курсе как событий вокруг фильма, так и тем, кому нравятся исторические ленты с грамотным изображением боевых действий. Фильм просмотрите на одном дыхании.

P.S. Еще один плюс в копилку создателей: после завершения в прокате, фильм выйдет в свободном доступе. Подход к своей работе, достойный подражания.

10 из 10

11 декабря 2016 | 12:27
  • тип рецензии:

Ну вот и дождались. В минувшие выходные побывал на предпремьерном показе х/ф '28 панфиловцев'.

За судьбой этого фильма следил давно, с момента начала сбора средств на съемки в 2013 году. Тогда съемочная группа во главе с Андреем Шальопой, после нескольких лет безуспешных попыток найти деньги на фильм, сценарий которого был написан еще в 2009 году, прибегла к сбору средств на одной из краудфандинговых платформ. Вместо запрашиваемых на съемки трейлера 300 тысяч, тогда набралось более 3 миллионов рублей и процесс съемок фильма был запущен. В итоге людям удалось собрать более 34 миллионов рублей, после чего Министерство культуры РФ выделило еще 30 миллионов. Финансовую поддержку оказали также Министерство культуры Казахстана и компания Gaijin entertainment. И вот, спустя 3 года, фильм об одном из самых известных эпизодов в героической обороне Москвы осенью 41-го увидел свет.

Надо сказать, что на протяжении всех этих лет не покидала спокойная уверенность в высоком качестве того, что мы получим на выходе. Не возникало даже тени мысли о том, что собранные деньги будут потрачены на создание какой-то халтурной, низкопробной поделки или очередного фильма, намеренно очерняющего наше прошлое, коих в последние годы было снято достаточно. Собственно, самим своим появлением 'Панфиловцы' во многом обязаны именно подобным фильмам, являя собой народный протест и нежелание больше терпеть 'Штрафбаты' и прочие 'Предстояния'.

Весь съемочный процесс освещался создателями фильма достаточно подробно для того, чтобы понять с какой любовью и трепетным отношением к Подвигу и Победе, с каким вниманием к деталям снимался фильм. Поэтому, когда фильм наконец вышел, билет взял не глядя.

Не буду оригинален, если замечу что '28 панфиловцев' - классическое советское кино про войну, с некоторой поправкой на сегодняшний день. Есть враг, есть Москва за спиной, есть Родина, которую нужно защитить любой ценой. Нужно правда отметить, что в фильме отсутствует любовная линия. Оно и понятно, ведь лента посвящена одному конкретному бою, одному дню в окопе и большую часть экранного времени сам бой и занимает. При этом напрочь отсутствует распространенный сегодня 'натурализм', часто выражающийся в оторванных конечностях и внутренностях на экране; гибель солдата можно показать и куда менее кровавыми способами, суть же произошедшего от этого не изменится.

Фильм следует смотреть в кинотеатре еще и потому, что одной из главных составляющих успеха является звук. Скрежет танков и артиллерийские залпы здорово погружают в атмосферу боя.

Эмоционально фильм лично меня... 'высушил' что ли, не знаю как точно это состояние определить... Ну, то есть слезу не вышибло, но по ходу просмотра испытал достаточно сильные эмоции и из зала выходил молча, в задумчивости. Что характерно - не я один, большинство выходило в схожем состоянии.

При этом надо сказать, что фильм не оставляет никакого ощущения мрачной подавленности или скорби, напротив, есть ощущение гордости и единения с Подвигом, чувство, что 'Наши победили'. Да, и еще - по окончании фильма зал аплодировал, хоть и не стоя.

В общем, смело идите на фильм сами и ведите своих детей, друзей родственников, знакомых. В прокате с 24 ноября

22 ноября 2016 | 09:50
  • тип рецензии:

Итак, '28 Панфиловцев' вышли. Я очень сильно ждал выход этого фильма и верил в него. Радовался, как ребенок, когда объявили прокатчика и дату выхода. Очень хотел, чтобы все получилось, чтобы что-то в людях всколыхнулось, надежда на хорошее кино появилась что ли, сам не знаю, если честно.

Сегодня наконец-то сходил в кино и после просмотра смело могу заявить - фильм удался, он вышел именно таким, каким лично я его ждал. Разберу по пунктам, почему на фильм '28 Панфиловцев' можно и нужно потратить время.

СЮЖЕТ И АКТЕРЫ

Не случайно эти два пункта стоят вместе. Действия фильма и диалоги героев настолько органично переплетаются друг с другом, что полтора часа фильма пролетают незаметно. Герои - не картонные идиоты, готовые бросаться на амбразуру с воплями, а настоящие, живые люди, со своими характерами и взглядами. Могут и пошутить, и 'за тактику погутарить', и товарища приободрить - все без воплей, паники или любой другой бесовщины, причем на нормальном, живом языке - этим людям веришь и за них переживаешь.

Действие фильма занимает несколько дней и охватывает кусочек мирной (в контексте военных действий и наступления немцев на Москву) жизни, подготовки к бою и самого боя. Люди знающие говорят, что с исторической точки зрения все отлично (включая технику, оружие и проч.), сам я в таких делах не разбираюсь, не буду тут кичиться, что - вау! это та самая петличка! - просто скажу, что такое отношение к деталям должно быть во всех фильмах о Великой Отечественной априори, не нужно тут оправдываться - мол, мы так видим. Берите пример с 28 Панфиловцев, киноделы: вот, как нужно - и никак иначе.

В фильме нет ни грамма пафоса, ни грамма - речь командира перед бойцами - лаконична и ясна, политрук - представьте себе! - не орет, не стреляет в спину и вообще ведет себя, как нормальный человек, который переживает за себя, за Отечество и Родину, за своих бойцов. И никто не геройствует, потому как незачем. Спокойно жгут танки.

Итог сюжету - 5++

ЗВУК

Звук в картине шикарен. Он не просто хороший, он шедевральный, не побоюсь этого слова. В фильме звук именно такой, каким он должен быть в подобных картинах, - иначе не передать то, что чувствовали люди, сидя в окопах под артобстрелом. Если падает снаряд - есть четкое понимание, что падает что-то такое, что может тебя убить, - большое и смертоносное. Если пуля бьется о поверхность - ты веришь, что это пуля, а не стрекоза или (sic!) паучок. Если едет танк, рев его двигателя проходит через твое нутро. Все на высшем уровне, браво!

Итог звуку - 5+

МУЗЫКА

Она заслуживает отдельного пункта. Впервые за долгое-долгое время музыка из фильма мне запомнилась, она разная, она подчеркивает сцену, помогает повествованию, заставляет переживать за героев. Как пример приведу сцену, где сначала показывали относительно мирное приготовление к бою, герои шутят, подбадривают друг друга, зритель это чувствует, - а потом раз! - происходит резкая смена кадра, показывают немцев - танки, солдат, артиллерию - неутомимая немецкая мощь, в общем, которая играючи снесла половину Европы. И одновременно с кадром, меняется музыка, до зрителя доходит, что движется на позиции и чем это все может закончиться (до этого немцев в кадре не показывали), - немалую роль в этом понимании сыграла как раз-таки музыка.

По итогу, лучшее, что было написано для российского кино - 5+++

ЭФФЕКТЫ

Я до сих пор не могу поверить, что за такую сумму можно снять фильм с таким визуалом, вот хоть убейте. Графика, скорее всего, есть, без нее сегодня никуда (дым, скорее всего, следы от гусениц, цветокоррекция - только мои предположения), но честь и хвала создателям, что основной упор был сделан на миниатюры - это помогло фильму не только догнать, но и во многом перегнать большинство современных фильмов о войне.

Итог - 5+

ИТОГ ФИЛЬМУ - 5+++

Люди, если вы нормальные, думающие и любящие свою страну, понимаете, через что ей пришлось пройти и какой ценой это было сделано, если в вас хоть что-то ёкает при упоминании Великой Отечественной - идите в кино, поддержите этот фильм, это лучшее, что случилось с нашим кинематографом после очень и очень долгого времени.

ПС. Ходил на предпоказ, премьера назначена на 24 число, в зале почему-то было очень мало народу, человек 10 (вечер воскресенья, смотрел в ТЦ Вегас, Москва, туда без машины проблематично добраться), титры смотрел в одиночестве, весь фильм сдерживался (особенно под конец), потом что-то внутри оборвалось и... ну вы сами понимаете. Если после фильма пускаешь скупую мужскую слезу, он явно удался.

21 ноября 2016 | 23:33
  • тип рецензии:

... потому как обычно в заголовках рецензий я использую всякие афоризмы и остроты, а тут это совершенно не к месту.

Перед просмотром фильма был настроен скептически, зная о том, что подвиг 28 панфиловцев - это эпос политруков, с точки зрения исторической реальности недалеко ушедший от 'Василия Теркина'. Кроме того, насмотревшись в последнее время на 'шедевральные' новинки отечественного кинопрома, был уверен, что ничего хорошего не выйдет и из этого проекта. Море пафоса, никакая игра актеров, куча бреда на экране - все это стало визитной карточкой наших последних картин. К счастью, я оказался не прав и с уверенностью могу сказать, что это первый российский фильм (из числа снятых недавно), который доставил мне удовольствие при просмотре.

Во-первых, порадовало отсутствие пафоса на экране. Никто не рассуждает про политику, про белых и красных, про то, как война началась, как репрессировали его семью, в конце концов, про то, кто прав, а кто виноват. Никто не несет тучи бреда про надувной 'патриотизм' (что в итоге выглядит ура-патриотизмом) или про то, что 'мы тут не за Родину воюем, а за Катю'.

Во-вторых, обращают на себя внимание никак не раскрытые линии судеб персонажей. Кто-то назовет это минусом (и, возможно, будет прав). Мне же кажется, что это сделано нарочно. Видимо, авторов проекта (равно как и меня) до ужаса задолбали тучи слезливо-сопельных диалогов в фильмах, события которых можно назвать ужасными, страшными, но уж никак не 'мыльными'. Режиссер и сценарист показали нам простых мужиков-солдат в бою, который они ведут не на жизнь, а на смерть. Историческая основа боя вызывает массу споров и сомнений, и именно поэтому решение не вдаваться в подробности личной жизни именно этих персонажей выглядит логичным и правильным: таким образом можно воспринимать этот подвиг скорее как обезличенный. Сколько могло быть подобных боев, в которых отважно сражались плечом к плечу и героически погибали наши деды и прадеды? Какие у них были характеры, судьбы, какие мысли? Кто об этом знает? И все ли их деяния были достойными, ведь каждый из нас имеет уйму скелетов в шкафу?! Чтобы не получить смесь бульдога с носорогом, в кадре и показывается лишь само сражение, а также поведение людей в нем.

Как вы уже поняли, большая часть фильма - это сам бой. Так вот: никогда не поверю, что человек, видящий как на него прет двадцати(с лишним)тонное бронированное чудище, вдруг начнет вспоминать какие груди у его жены или какого цвета глаза у ребенка. В этом состоянии солдат способен только воевать и думать о том, как убить врага и избежать смерти самому. Это еще один довод в пользу решения отказаться от детальной проработки персонажей. Полностью соглашусь с теми, кто считает этот фильм своего рода реконструкцией. Но выскажу свое мнение: это не реконструкция конкретного боя (сомнительно, что он вообще был именно таким), это реконструкция подвига тех, кто сумел защитить нашу страну в самые суровые годы.

Актерская игра вполне приличная и претензий не вызывает, никаких наигранных эмоций а-ля 'Никита Джигурда' и монологов про 'водопои' (ух, как я люблю тебя, Федор!) не заметил, хотя понятно, что яркой роли Гамлета, требующей шедеврального лицедейского таланта, здесь нет.

Порадовала съемка: аллилуйя, тут нет идиотской трясущейся камеры, 'слоу-мо', отдельное спасибо за минимальное количество компьютерной графики, от которой, честно говоря, уже тошнит. Прекрасно прорисованные танки, грамотно поставленное сражение, а также вполне ощущаемое сходство с классикой советского кино про войну приятно удивили. К некоторым деталям, разумеется, можно придраться, но делать этого совершенно не следует хотя бы потому, что придраться можно к чему угодно, а кроме того, следует помнить, что бюджет фильма существенно уступает даже бездарному 'Сталинграду'.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что за 3 копейки русским ребятам удалось снять неплохой и по-настоящему народный (с учетом того, как развивался проект) фильм о войне. Все это не идет ни в какое сравнение с убогим говном, хлынувшим на наши экраны в этом году: 'Защитниками', 'Притяжением', 'Невестой', 'Вурдалаками' и т.п. херней. Всякие Сарики и Федоры заполонили не только прокат своими дерьмовыми творениями, но и 'кинопоиск' - своими 'рецензентами', пишущими левые 'зеленые' отзывы об их выкидышах. На этом фоне фильм Кима Дружинина и Андрея Шальопы ценен, как глоток свежего воздуха. Нет, все-таки это не шедевр. Но крепкое добротное кино, за которое не стыдно. Большое спасибо, видно, что делали с душой.

7 из 10

04 марта 2017 | 14:53
  • тип рецензии:

О впечатлениях после просмотра '28 панфиловцев' напишу коротко и может дополню тех, кто уже оценил этот фильм.

- За созданием фильма старался следить, поэтому заранее имел о нем некоторое представление. В результате фильм оправдал мои ожидания с существенным запасом.

- То, что я увидел на экране в кинотеатре, на мой взгляд, является прямым следствием характера отношения его создателей и к историческим событиям, и к самому процессу создания, и ко всем Людям с большой буквы, имевшим непосредственное отношение к Великой Победе в Великой Войне. Не первый раз убеждаюсь, что именно при таком отношении к тому, что ты делаешь, когда в дело вкладываешь всю свою душу, на выходе получаются по-настоящему качественные и добротные «проекты».

- Особо отмечу визуальные и звуковые эффекты картины подготовки и собственно самого боя. Рев и скрежет немецких танков, звуки работающей артиллерии и «свист» пуль в сочетании с музыкой и прочими сопутствующими вещами – все это безусловно способствует погружению в атмосферу и созданию весьма жестокой и страшной картины боевых действий, и что важно, без наглядной демонстрации человеческих внутренностей, оторванных конечностей, «разбрызгиваний» литров крови и прочего. При этом в части, по крайней мере, лично моего восприятия те же немецкие танки существенно превосходят «терминаторов» и прочих жутких персонажей.

- Также отмечу, что фильм «28 панфиловцев» без привлечения особых «лирических моментов» (обычно в виде смещения акцентов на какие-либо любовные сцены, чрезмерные личностные переживания одного героя и прочее), а также без паразитных, как я считаю, способов отображения неадекватных и вымышленных качеств и поведения героев (необоснованная и несвойственная истерика и прочее) или откровенные искажения событий (про авиационную бомбу, которую приостановила «люстра» в храме я вообще молчу), способна очень сильно и по-настоящему возбудить внутренние чувства зрителя.

Именно такие качественные фильмы в первую очередь должны создаваться при поддержке, и не только финансовой, государства. А не так, что откровенно не способные удостоиться малейшего адекватного признания фильмы снимаются, в том числе, за госденьги, а на настоящие фильмы обращается внимание только после того, как люди уже сами вовсю работают.

Выражаю огромную благодарность и уважение всем причастным к созданию фильма!

08 декабря 2016 | 13:44
  • тип рецензии:

Фильм просмотрел два раза, на предварительном показе и предпремьерном сеансе. И обязательно схожу ещё.

Это уникальный фильм о войне. Он не соответствует канонам, в нём нет 'голливуда'. В нём есть суровая правда человека на большой войне, в которой главным оружием пехотинца в перерывах между боями является сапёрная лопатка.

В нём есть положительный герой, но он коллективный — это 'наши'. Отрицательный герой — тоже коллективный, 'враг'. Безликая чёрно-серая масса, страшной волной накатывающая на нашу землю. И конфликт фильма как художественого произведения — великий конфликт 'наших' и 'не наших'.

Здесь артиллерийские снаряды и танки не взрываются подобно упаковкам китайской пиротехники, с задорными клубами яркого пламени и бодро разлетающимися искрами. Нет здесь, кстати, и вываливающихся кишок, отрываемых конечностей и заливающих снег и экран фонтанов крови — отчего фильм и имеет ограничение 12+ (сам, как отец, могу сказать, что мальчиков лет с восьми вполне можно вести — только обязательно отцу, который сможет ответить на неизбежные вопросы).

Зато при артобстреле ты вжимаешься в кресло, будто боец в стенку окопа, настолько качественно сделан звук. Который очень грамотно подчёркивается ненавязчивым музыкальным оформлением, которое при подходе к кульминации реально начинает разгонять сердце.

Великолепные диалоги рисуют простых мужиков разных национальностей, которым пришлось заняться невыразимо тяжёлой и смертельно опасной работой: стоять не насмарть, а намертво. Но они — живые люди, и тяжесть обстановки скрашивается юмором, байками, подколками Как это происходит и в жизни.

Конец фильма нельзя назвать хэппиэндом; ведь на экране — середина ноября 1941 года, впереди ещё годы войны с упорным и сильным врагом. Но отражённые на экране пара дней позволяют нам, внукам-правнукам поколения победителей, лучше понять, через что им пришлось пройти и какую цену заплатить, чтобы прийти к Победе.

Особенно импонирует, что в фильме нет набивших оскомину штрихов, которыми современные авторы щедро наделяют прошлое: туповатых алкоголиков-командиров, злокозненных особистов, стреляющих в спины своим же загрядотрядовцев, сопливо-слезливых рассуждений о высших и омерзительно грязных рассуждений о низших материях.

Это настоящий фильм о том, как ведут себя настоящие мужчины в экстремальной ситуации. Его художественная достоверность абсолютно убедительна, а историческая — тоже недалека от истины: ибо, как мы знаем, Москву немцы не взяли. Не взяли благодаря таким вот мужчинам, сделавшим своё дело и позволившим нам жить и решать свои невообразимо ничтожные житейские и бытовые проблемы.

У коллективного главного героя фильма не случается катарсиса. Уникальность фильма в том, что он производит катарсис в голове зрителя. Из зала выходишь, будто оглушённый, и какое-то время приходишь в себя, осмысливая случившееся — сейчас, в зале, и тогда, 75 лет назад.

PS: На оба просмотра, которые я посетил, молодёжь заходила с попкорном. Только вот хруста не было уе минут через 15. А аплодисменты после просмотра — были.

21 ноября 2016 | 17:37
  • тип рецензии:

Признаться честно. Впечатлен.

Ждал эту картину около года. Пытался найти все больше и больше информации о процессе съемок, потому что не каждый день и даже год отечественный кинематограф бросает такой вызов и ищет спонсоров абсолютно везде, включая простых зрителей. За последние лет 7 я наблюдал много шлака в сегменте военного кино и ждал именно такого фильма. Который передаст весь дух и атмосферность. Перенесет меня туда, и посадит в тот блиндаж, где я буду затаив дыхание ждать очередной вражеской атаки, а потом вместе с остальными буду подбивать немецкие танки и готовиться к рукопашному бою с неприятелем. Окунулся с головой в это действие.

Мой прадед скончался от ран в полевом госпитале не по далеку от Ржева. Быть может он был одним из тех солдат, которых на телеге отправляли в тыл. И благодаря этой картине до меня еще сильнее дошло то, какая страшная доля выпала нашим предкам. В этом фильме есть мораль и она гораздо глубже, чем героический подвиг. Подвиг это безусловно и неоспоримо, но лично я для себя понял, что нужно ценить и дорожить временем, близкими и друг другом. Ведь это мирное небо над нашими головами подарили нам такие великие люди, способные на эти поступки.

Один известный режиссер назвал фильм коммерческим, не буду с ним спорить, может это и есть коммерческий проект, но пусть лучше у нас с Вами будет такое коммерческое кино, чем отбеленные голивудские оскалы принимающие горячу ванну в фронтовом Сталинграде.

10 из 10

С большим уважением к создателем и всем тем, кто принял участие

12 декабря 2016 | 18:08
  • тип рецензии:

Люблю Российские филме о Великой Отечественной войне, потому что наши умеют снимать реалистично и без пафоса, как это часто делают Американские режиссеры. Это кино рассказывает о подвиге 28 Панфиловцев, которые обороняли рубежи Москвы в 1941-ом году. Именно они смогли остановить немцев и тем самым внесли неоценимый вклад в оборону столицы, заняв которую немцы могли победить. Сам фильм рассказывает нам историю с момента подготовки до самого окончания боя. Он вводит большое количество персонажей, который не запоминаешь по именам, однако запоминаешь их как образы героев. Огромный плюс фильма заключается в том, что авторы показали Панфиловцев, как многонациональный отряд в котором были и Кахази и Беларусы, и Украинцы, и Русские. При чем в фильме еще озвучивается очень красивая мысль о том, что пока мы сражаемся за Россию все мы русские. Прямо вдохновляет. Еще есть отсылки к подвигам 47 ронинов и 300 спартанцев, как бы намекая на то, что 28 Панфиловцев тоже встают в ряд этих героев. Если же говорить о других плюсах, то тут бесспорно радует реалистичность боев. Сразу видно, что делали с душой и большим вниманием к деталям. Взрывы, пули, винтовки, танки, огонь и гранаты. Все очень реалистично, поэтому просмотр прямо захватывает. Актерская игра в фильме тоже радует. Больше всего мне зашел образ Устюгова, мне этот артист еще с сериала 'Киллер' очень понравился, поэтому за его героем было интересно смотреть. По итогу, фильм посмотреть рекомендую, чтобы узнать о подвиге 28 Панфиловцев!

28 января 2023 | 19:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: