К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Люблю Российские филме о Великой Отечественной войне, потому что наши умеют снимать реалистично и без пафоса, как это часто делают Американские режиссеры. Это кино рассказывает о подвиге 28 Панфиловцев, которые обороняли рубежи Москвы в 1941-ом году. Именно они смогли остановить немцев и тем самым внесли неоценимый вклад в оборону столицы, заняв которую немцы могли победить. Сам фильм рассказывает нам историю с момента подготовки до самого окончания боя. Он вводит большое количество персонажей, который не запоминаешь по именам, однако запоминаешь их как образы героев. Огромный плюс фильма заключается в том, что авторы показали Панфиловцев, как многонациональный отряд в котором были и Кахази и Беларусы, и Украинцы, и Русские. При чем в фильме еще озвучивается очень красивая мысль о том, что пока мы сражаемся за Россию все мы русские. Прямо вдохновляет. Еще есть отсылки к подвигам 47 ронинов и 300 спартанцев, как бы намекая на то, что 28 Панфиловцев тоже встают в ряд этих героев. Если же говорить о других плюсах, то тут бесспорно радует реалистичность боев. Сразу видно, что делали с душой и большим вниманием к деталям. Взрывы, пули, винтовки, танки, огонь и гранаты. Все очень реалистично, поэтому просмотр прямо захватывает. Актерская игра в фильме тоже радует. Больше всего мне зашел образ Устюгова, мне этот артист еще с сериала 'Киллер' очень понравился, поэтому за его героем было интересно смотреть. По итогу, фильм посмотреть рекомендую, чтобы узнать о подвиге 28 Панфиловцев!

28 января 2023 | 19:04
  • тип рецензии:

Начну с конца - титры. У каждого создателя этого фильма есть родной город - Ленинград, Омск, Москва, Таллин и другие города славы. Тот город, где он живет сегодня и может быть и даже скорее всего жили его предки в ту страшную войну. Именно общая память о той страшной войне объединяет нас до сих пор, несмотря на все попытки извратить и принизить подвиг советских воинов. И как тогда, так и сейчас есть герои и предатели и каждый сам выбирает - с кем он, кого ему чтить, к каким памятникам приносить цветы и в чем правда.

Теперь о главном. Великолепно прописаны диалоги, что в сегодняшнем российском кино довольно не часто. Выписаны характеры, многонациональный состав бойцов играет на солнце всеми красками. Есть сюжетные мостики: например рассказ байке о 14 выброшенных гранатах из блиндажа перед второй атакой немцев и разговор о 14, 18 или 50 подбитых танках в самом конце - это прямо хорошо читается.

Снято мощно - операторская работа на высоте. Пролёт камеры над позицией перед первой атакой - отлично! Съёмки взрывов с высоты - сложно, но сделали. Но отдельная и одна из самых фантастических сцен - немецкая артподготовка перед второй атакой. Наверное это самая страшная сцена во всем мировом кинематографе, в которой доходчиво показано современному зрителю - как выстояли наши герои и чего это им стоило.

Отдельное спасибо создателям за звук. Он мощный, но не чрезмерно громкий, он жесткий, но не резкий. Музыка подобрана прекрасно и хор и симфонический оркестр - все работает на единый образ. Пули разные, снаряды - все летает, бахает, так что в наушниках становится жутковато.

Актеры все на месте. Говорить о каком-то фантастическом мастерстве, наверное, не стоит - крупных планов мало. Да, собственно и не до актерской игры здесь - все работают на общий результат. А он есть.

Из недочетов подметил только излишне перекрашенные футажи в начале фильма (в моменте про инструктаж), в котором цвета бьют по глазам. Пожалуй это лишь единственный недочет.

В целом очень стоящее современное кино. Оно про людей, про войну, про подвиг и желание жить. И про наших дедов - настоящих героев, отстоявших страну, правду и будущие поколения.

11 октября 2022 | 01:28
  • тип рецензии:

Жаль, что не смогла прочесть все отзывы-рецензии, но первые две в этом строю словно раскрыли мои мысли и впечатления о фильме '28 панфиловцев'. Его хочется смотреть и пересматривать, его надо показывать зрителям ТВ постоянно в разное время суток, потому что надо посмотреть каждому, а не у каждого есть возможность включить фильм, когда вздумается. Но это предисловие.

Почему? Причин много. Так выпукло, убедительно показана правда о том, что такое русский человек, в смысле - российский (всеобъемлюще взятое слово), народ нашей страны, нашего Отечества. Раз надо его защищать, он идет, подбадривая и себя и других ( а это он умеет). Не командир, переживая в душе, приказывает - 'Иди, Вася, под танк!' Вася знает, где он нужнее в этот момент. Это находка.

Словно специально обученные этому бойцы перед нами, но накануне-то подсказывают, как, когда и что надо будет предпринять. В итоге каждый знает свое место в строю. Выручают и поддерживают друг друга обыденно, по привычке, впитанной от отцов-матерей с детства. Такой наш народ в целом, узнаваемый. И это не агитка, не выдумка, не пропаганда. Это суровая правда просторов нашей страны.

Можно задавать и задавать создателям фильма вопросы, соглашаться и не соглашаться с чем-то. Но это - частности, которые не выпирают, не давят с экрана, как в иных фильмах огонь во все небо не секунды, повторяясь и повторяясь, а человека в нем никак не разглядишь, как он, каков он, каково ему. Здесь иначе. И это правильно.

Лишь одна частность - ни в одном фильме о ВОВ не видела, извините, 'намордников' на фашистах и не слышала о них, хотя много книг-воспоминаний-рассказов выпустила в свет об участниках войны. Но это не покоробило. Это лишь еще одна деталь, может, и находка-подсказка, насколько фашисты были подготовлены к войне. Только и всего. Усиливающий момент. Правда ли так было? Мне судить трудно, но возражений нет.

А главное - невольно думается о создателях его, обо всем этом сложном большом коллективе, подарившем нам, наконец, киноповесть о панфиловцах, а в широком понимании - о защитниках Москвы.

Как же надо было каждому знать и понимать, вот так прочувствованно вникнуть в суть будущего фильма, чтобы настолько убедительно показать в итоге характер защитников наших. Только такие люди-бойцы и могли победить того ощетинившегося зверя, кто бы что там ни придумывал теперь, возражая. Мы, дети войны, как нас теперь озаглавили, провожали их на фронт такими и встречали тех, кто выжил в огне сражений. Они стали в основе своей еще закаленнее, не кричали о своих подвигах, а сразу бросились восстанавливать разрушенное, воспитывать молодежь.

На том Московском рубеже справа или слева от панфиловцев стояли и сибиряки, среди которых был мой отец М.П.Гущеваров, мл. лейтенант-артиллерист. Он вернулся с войны с Победой, встретив ее на Эльбе. И очень жаль, что не довелось ему увидеть этот фильм, как и его однополчанам. С уважением к коллективу создателей фильма Н.М.М.

01 сентября 2021 | 15:47
  • тип рецензии:

'28 панфиловцев' - это замечательная экранизация одного из многочисленных подвигов, которые совершила советсткая армия в период Второй Мировой войны. Сценарий за авторством Андрея Геннадьевича Шальопа - изюминка фильма, благодаря которой картина получила всероссийское признание и высокие оценки зрителей. Меня также не обошло стороной настроение большинства, и в период проката по кинотеатрам я посмотрел данный фильм несколько раз, ни разу не пожалев о потраченном времени.

Фильм рассказывает нам о 316-ой стрелковой дивизии, находящейся под командованием легендарного генерала И.В.Панфилова в 1941 году. Зрителей ждёт ожесточенная борьба за Москву, в которой решающую роль сыграют наши бравые солдаты, гордо носящие имя 'Панфиловцы'. Их противостояние с немецкими оккупантами давно вошло в учебники по истории нашей страны, отчего прочувствовать эти события с должным эффектом не составляет труда.

Снималась картина по всем тенденциям современного кино, посему без шикарной постановки боевых сцен никак не обошлось. Все выглядит эффектно, кадры полномасштабных столкновений впечатляют и внушают своим вниманием к деталям. Создателям удалось соединить воедино как натуральный реквизит и кропотливо воссозданные локации, так и качественные компьютеные эффекты, в сочетании с которыми на выходе получилась очень выразительная картинка, способствующая погружению зрителя всецело и полностью. И всё это при крайне скудном бюджете, большая часть которого собиралась с миру по нитке. Это именно тот случай, когда талант создателей пересилил все рамки и ограничения. Музыка в фильме также не вызывает вопросов, каждая тема, проигрываемая в определенные моменты, полностью подходит к происходящему на экране, только усиливая вовлечение смотрящего. Стоит отметить и игру актеров. Ребята выжали из себя ровно те эмоции, которые наверняка испытывали и реальные участники событий тех лет. В определенные моменты легко пробивает на слезу даже таких заядлых сухарей, как я.

Словами не передать, насколько мы нуждаемся сейчас в подобном кино о войне. Тут не перегибают с патриотизмом, не запудривают мозги отсебятиной и небылицами, а показывают живых людей в тот час их жизни, когда на кону стоит всё. И видеть своими глазами, с каким трудом ими преодолевается каждый шаг на пути к цели - дорогого стоит. Рекомендую ли я этот фильм? Определенно, да. Даже если Вам не близка военная тематика, картина найдет чем Вас зацепить. Будь то размах происходящего на экране, или хорошо прописанные персонажи. Так что разочарованными Вы точно не останетесь.

8 из 10

02 ноября 2020 | 15:51
  • тип рецензии:

Мне понадобилось посмотреть этот фильм дважды, чтобы полностью его понять. Первое впечатление - военная драма из двух частей: сперва обстоятельное введение и закомство с персонажами, потом горячий бой, со всеми этими бдыщ-бдыщ и пяу-пяу, потом финал, когда солдаты пересчитывают друг друга и видят, как мало их осталось, но они победили. И только от второго просмотра я получила настоящий кайф.

Увы, у многих современных фильмов о войне общие болезни: подвиг советского солдата преподносится как акт истерики, все орут, мечутся, потом кидаются грудью на пулемет и мрут пачками, - много бессмысленного мельтешения и глупости. '28 панфиловцев' - редкий случай фильма о профессиональной армии, об умных, компетентных, хорошо подготовленных бойцах, и смотреть на их работу просто приятно. В этом контексте значение имеет буквально каждая деталь: досужая болтовня и возвышенные речи, добротная одежда, обсуждение вражеской техники (надо же знать, куда стрелять!), позиции и фортификации. В бою солдаты тоже не плошают и ведут себя так же умно и так же выдержанно, - не психуют, но тщательно выбирают позиции и подходящий момент для выстрела и броска гранаты, самостоятельно принимают решения, где и как больше принесут пользы, а если один замешкался или зазевался, товарищи не хлопают ушами, а прикрывают. Поэтому, хотя бой выглядит по-настоящему страшно (чего только стоит артподготовка, когда снаряды рвутся прямо над головой!), победа выглядит отнюдь не случайностью, - люди, которые сдерживали натиск фашистов на этом участке, знали, что делали, и это знание компенсировало перевес в технике и живой силе.

Еще одна болезнь экшн-фильмов - тряска и мельтешение. Ей-богу, поставь в колонну сорок человек, машущих полотенцами, - такой же экшн получится. Фильм '28 панфиловцев' ухитрился избежать и этого. Картинка ясная, и оттого в каждый момент понятно, что происходит, несмотря на то, что бой дьявольски жаркий и неиллюзорно щекочет нервы, а саундтрек добавляет жару, то на фоне размеренного действия зазвучит вдруг будоражащая эпическая музыка, и зритель начинает нервно ерзать на стуле, предчувствия близкую угрозу, то басовые отрывистые звуки знаменуют появление бронетехники, еще минута - и начнется кровавая баня. Еще я где-то читала недовольство репликами бойцов, - дескать, тут такое разворачивается, а они хохмят, как дурачки. У меня это, напротив, вызвало понимание: обстрелянные бойцы, чувствуя приток адреналина, подбадривают самих себя перед решительными действиями, и смотрится это вполне правдоподобно.

Вердикт: фильмов подобного толка нужно снимать больше. На психов и придурков мы уже вдоволь насмотрелись, а вот смотреть на закаленных профессионалов и понимать, что великая победа была действительно завоевана, а не обломилась каким-то чудом, - это уже повод для гордости и патриотизма.

25 октября 2020 | 11:42
  • тип рецензии:

Российский кино-мейнстрим во многом ассоциируется с модой на патриотические проекты, перечислять которые нет смысла (числа им нет). Сценаристы используют гиперболу, повествуя как о победах наших спортсменов, так и о подвигах на военном поле. Попытка патриотизации стала характерной даже для картин о, вроде бы, нелояльных к власти лицах (к примеру, декабристов).

Этот мейнстрим спровоцирован как текущей политической повесткой, так и западными (в первую очередь, американскими) проектами, где идеализируются даже действия военных, проваливших свои операции. “Падение черного ястреба”, “Уцелевший” и многие другие – основаны на ошибках военных, недостаточной подготовкой к операции. Между тем, в этих картинах сценарные акценты несколько смещены.

Драма сконцентрирована не на провалах командования, а на подвиге рядовых солдат, которые демонстрируют свою самоотверженность и готовность к подвигу в любых условиях.

“28 панфиловцев” – рядовой патриотической проект лишь с поверхностной точки зрения. Исторические версии то подтверждают, то отрицают реальный аналог этого подвига. Тем не менее, многие российские кинокритики сделали вывод о мифологизации как главной цели этого фильма, независимо от реальности непосредственно событий 14 ноября 1941 года.

Как и в случае с вышеперечисленными западными проектами, сценаристы обращают внимание не на проблемы военной организации (именно с этим обычно связывают катастрофу 1941 года), а на подвиг обычных бойцов. Непосредственно офицерское начальство представлено в фильме эпизодично, не имея для сюжета никакой ценности. Напротив, подвиг вчерашних трактористов и машинистов является основой “28-ми панфиловцев”. Эта посылка прослеживается на протяжении всего фильма и практически каждого диалога. Лексикон “панфиловцев”, хотя и ограничен, но почти всегда – чуть ли не как афоризм. Камерность постановки, “народность” фильма, понятно, отрицает необходимость многомерных персонажей.

Между тем, некоторые из героев запоминаются – как минимум это касается украинского героя (актер - Яков Кучеревский) и “пулеметчика” (Александр Устюгов). Имена многих персонажей в фильме даже не произносятся, и зрители просто не имеют о них понятия. На этом основании был сделан вывод о “простоте” и миниатюрности картины.

“Масла в огонь” добавляет операторская работа – порой создается впечатление, что оператор буквально любуется смертью нацистов, фокусируясь на падении раненых/убитых захватчиков. Пожалуй, такого “любования” не найти ни в одном из фильмов о Великой Отечественной Войне.

Однако за общей “патриотичностью” проекта просматривается то ли сценарная задумка, то ли – случайность. Многие персонажи ходят на грани между обороной от врага и явным милитаризмом.

“Стоять надо не насмерть, а намертво” – из всех афоризмов в фильме этот, пожалуй, наиболее интересен. Эпизод с пулемётным обстрелом нацистской пехоты - тому подтверждение. Пулемётчик проигнорировал приказ старшего по званию отставить обстрел и сменить позицию, предпочтя ярость целям обороны периметра. Эта ошибка дорого стоила как ему, так и другим “панфиловцам”.

Как минимум, эти моменты вкупе с диалогами (в форме “народных высказываний”) позволяют иначе посмотреть на картину. Грань между обороной от врага и неспособностью остановиться в своей ярости – очень тонкая. И не все из героев фильма смогли это прочувствовать. Тем самым “28 панфиловцев” заслуживают положительной оценки – не отрицая важности оборонительной войны, война сама по себе (как образ мышления) для создателей фильма неприемлема.

В целом, “панфиловцы” соответствуют стандартам военных фильмов, посвященным противоречивым моментам в истории вооруженных столкновений. Офицерское командование представлено эпизодами, предпосылки ситуации отставлены в сторону, в центре внимания – подвиг рядовых. И хотя говорить о фильме как о “народном” несколько претенциозно, авторы либо специально, либо случайно не скатываются в примитивную героизацию персонажей. Один лишь яростный, иррациональный “пыл” пулеметчика обернулся потерями и без малого катастрофой.

6,5 из 10

21 октября 2020 | 18:18
  • тип рецензии:

«— Так что вгрызаемся в землю и стоим как вкопанные! Ясно?
— Так точно, товарищ комбат, вы не сомневайтесь — насмерть стоять будем.
— Так... Мне насмерть не надо, мне надо намертво. Слышите разницу? Чтобы намертво стоять — живыми надо быть. Вот такое противоречие».

Андрей Шальопа и Ким Дружинин сняли не художественный фильм, в привычном понимании. Они сняли реконструкцию, своего рода художественный репортаж с места событий. Или масштабный филлер сериала на военную тематику. Без главного героя, без наполненного поворотами сюжета, без чёткого мотива. Антагониста и того нет как такового.

Киноделы не стали выпендриваться и наполнять историю о самоубийственной битве личными драмами, внедрять ненужную любовную линию и мелкие конфликты между однополчанами. Всего этого в фильме нет, и это идёт ему на пользу.

В «28 панфиловцах» нет ни лишних сцен и эпизодов, всё действие на экране дополняет картину грандиозной битвы: разработка плана, подготовка «декораций», хитрая маленькая победа, а затем превозмогание всех обстоятельств, которые только не выпадут на долю красноармейцев.

Но цепляет в фильме даже не это, не предельный реализм в общем-то блокбастера. Цепляют сами красноармейцы, вынужденные стоять намертво, потому что отступать некуда. Они сидят в окопах. Над их головами снаряды разрывают землю. А они друг другу анекдоты рассказывают, нервно смеясь, передают друг другу махорку или фляжку.

Наверное, в этом дело. В этой абсолютной человечности, не смотря на обстоятельства вокруг. Парадоксальная атмосфера: вокруг война, смерть, взрывы и кровь товарищей – а они байки друг другу травят, вспоминают что-то, рассуждают о том, чем займутся, когда война закончится.

Миф о 28 панфиловцах мало чем отличается от мифов о 300 спартанцах и великолепной семёрке (семи самураях). Их роднит, что герои в меньшинстве противостоят превосходящему их числом злодею, оказываются в безвыходной ситуации, но побеждают, благодаря упорству и готовности пожертвовать всем, чтобы не дать врагу двинуться дальше.

В этом плане сценаристу надо отдать должное за интересную отсылку: в самом начале фильма, когда красноармейцы выдвигаются к месту битвы, в разговоре упоминаются и 300 спартанцев, и семёрка наёмников. Одновременно и дань уважения культовым фильмам, и маленькая деталь, придающая истории большего реализма.

Получается, любопытный микс. Миф в основе сюжета, при этом предельно реалистичное и приземлённое исполнение, как будто всё действительно так и было. Комбинированные съёмки, практические спецэффекты делают картинку живой и реальной, а сценарий, режиссёра и операторская работа максимально приближают военный боевик к формату блокбастера.

Кино о Великой Отечественной в России давно стало национальным жанром, как для Японии таким стали фильмы про кайдзю, а для Америки – фильмы про инопланетян. И мне кажется, что спустя десятилетия, военные фильмы наконец-то нащупали нужную формулу, чтобы стать по-настоящему массовыми и увлекательными, если говорить о большом экране.

21 октября 2020 | 18:01
  • тип рецензии:

28 панфиловцев ждал всей душой и сердцем. С первого постера, с первого тизера где солдат против танка встал со связкой гранат. Очень хотелось чего-то сильного, красивого, эпичного. И вот нашлись энтузиасты, которые за не за счёт студий решили снять фильм. И что у них получилось?

Сюжет достаточно прост, небольшая группа солдат противостоит врагу с превосходящим числом и техникой. Да, такое не ново, и уже много раз в кино было. Но надо помнить, что данный фильм основан на историческом событии и исторических личностях. К персонажам быстро привыкаешь, их много, но каждого наделили своим характером и отличительной чертой. Буквально каждого можно запомнить, было бы желание.

Но сюжет и персонажи не самая сильная часть этой ленты. Самой сильной частью стал бой. И тут я могу говорить часами - это просто потрясающе. В частности ворох впечатлений можно получить в кинотеатре, на экране ТВ или мониторов ощущения будут скуднее. Взрывы мощные, земля летит в небо, щепки разлетаются в стороны, техника горит. Снять такое с таким бюджетом - это более чем похвально. Голливуду есть чему поучиться у наших кинематографистов.

Цитата: — Так что вгрызаемся в землю и стоим как вкопанные! Ясно?

— Так точно, товарищ комбат, вы не сомневайтесь — насмерть стоять будем.
— Так... Мне насмерть не надо, мне надо намертво. Слышите разницу? Чтобы намертво стоять — живыми надо быть. Вот такое противоречие.

Финал очень трогательный, раскрывает суть ленты. И как только он наступает, я как зритель буквально выдохнул, и словил себя на мысли, что в моменты кульминации почти не дышал, настолько это захватывало. Если начинать своё знакомство с лентами о Великой Отечественной войне, то 28 панфиловцев идеально подойдет. Снято все красиво, со вкусом, со стилем. А главное, что фильм снят при помощи народа.

Итог: Для меня эта лента не идеально, даже в ранг шедевров записать не могу. Но это очень сильное кино по мотивам ВОВ. Война длилась несколько лет, и за это время накопилось множество историй, которые следует осветить нашим киноделам, вот и дивизия Панфилова - не стала исключением. Это суровое, жесткое и мужское кино.

18 октября 2020 | 04:53
  • тип рецензии:

...но, как говориться, молчать не могу. '28 панфиловцев' - это один из худших фильмов о Великой Отечественной Войне, снятый на моей памяти. Пожалуй, даже столь нелюбимое массами 'Предстояние' я готов пересмотреть в виде отдельных хорошо снятых сцен - но в 'Панфиловцах' нет даже этого. Но давайте вместо сумбура немного критики, тезисно

//И да, я заранее хочу оговориться - в рецензии я опускаю идеологический момент, то есть при оценке фильма я не придаю значения тому, был подвиг панфиловцев, не было его, было их двадцать восемь или больше. Это мне, как кинозрителю, не интересно. Туда же отправляется и вся пиар-компания фильма от г-на Пучкова и тусовки, по которой также нет смысла проходится в рамках рецензии фильма - кому интересно, тот сам почитает на просторах Интернета.//

1. В фильме отсутствуют персонажи

Как класс. Ну то есть я понимаю, что крайне сложно было бы познакомить нас со всеми действующими лицами и дать каждому возможность раскрыться, однако, например, в фильме 'А зори здесь тихие' были неплохо представлены шесть персонажей с весьма разными и интересными историями. Если бы в 'Панфиловцах' зритель был бы знаком с персонажами - все дальнейшие сцены имели бы смысл. Но режиссер, видимо, решил пойти иным путем

2. Бесконечный бой и подготовка

Поскольку персонажей не удалось раскрыть в 'мирной' части фильма, то, наверное, их предполагалось раскрыть в бою. И да - персонажи перекидываются репликами, которые как-то характеризуют каждого из них, но крайне грубыми мазками.

А вот что смакуется - так это расстановка орудий, маскировка, рытье окопов, собственно, сам бой. Не буду обвинять фильм в плохой постановке боя - понятно, что бюджета на голливудский экшен не было, да он и никогда не требовался от российского фильма. Однако сама батальная сцена ужасно затянута и скучна - в ней совершенно не видно прогресса, неясно, кто на каком фланге, кто погиб, кто ранен и так далее. Это возвращает нас к пункту 1 - все персонажи нам малознакомы, и мы не можем вспомнить, кто где и зачем.

3. Художественный или документальный?

Вряд ли создателями предполагалось, что зритель не знаком с подвигом, который лег в основу фильма - и в этом, собственно, кроется самая большая проблема. Картина построена так, будто ей не нужен третий акт - он само собой разумеется, и можно просто показать выживших и зачитать закадровый текст под черно-белые и цветные фото мемориалов. Для документального фильма это нормально, для художественного - нет. Нет смысла смотреть полтора часа на то, что можно прочитать за пять минут, если ты эмоционально не вовлечен в действие на экране - если тебе безразличны персонажи и понятна их судьба.

4. Вердикт

'28 панфиловцев' вы посмотрите один раз по причине его высоких оценок, вероятно, он вам даже покажется неплохим фильмом, но через лет пять вы даже не вспомните, что он существовал. Даже по рецензиям вы можете отследить, что самые положительные сделаны ближе к релизу фильма, а более нейтральные и отрицательные - через Х лет.

29 сентября 2020 | 00:32
  • тип рецензии:

Редко смотрю фильмы про войну, боюсь разочароваться, боюсь той боли, которая начинает щемить сердце от страха, от понимания участи тех людей, которые умирали там, в окопах. Разве я имею право так смело рассуждать о неточностях фильма и того времени, сидя на своём мягком диване? Могу лишь благодарить их, неизвестных, за то, что у меня сейчас всё намного лучше, чем было у них.

Почитала мнения людей..., в очередной раз убедилась, что ждут люди чего-то большего и не получают. Кому-то крови не хватает, кому-то кишок, кому-то диалогов, музыки, глаз, лиц, характеров, пороха, грязи...А мне вот всего хватило. Может качество фильма подкачало, может слуха, зрения, не знаю. Многие режиссёры не берутся снимать кино о войне, потому что снимать надо так, чтобы получилось, по другому нельзя, память павших - это святое. И каждый режиссёр сам решает подтягивать ли фильм воинственной музыкой, выпущенными кишками и размазанной по снегу кровью. Хорошим фильм будет и без этого, это принципиальные позиции великих режиссёров, посмотрите Хичкока, ранние работы Шьямалана, советские фильмы, много ли там крови? Зачем делать из ВОВ ужастик, ветераны не любят вспоминать те ужасы, а люди хотят видеть кровь и расчленёнку, что-то не так у нас в головах.

Почему нет характеров героев? Ведутся споры о том, что их было не 28, не 40, не 140. Их было мало, их было везде мало, а погибало много. Так много, что в КАЖДОЙ семье, есть те, кто погибли на фронте, геройски или как пушечное мясо, но этот образ панфиловцев, как олицетворение всех погибших за Родину. Поэтому нет имён, нет привязки к персонажу, т. к. до сих пор неизвестно кто там был, кто погиб, кто остался. Зачем клеветать. Диалоги фильма уже с самого начала подводят к тому, что на гибель идут солдаты, храбрятся, смеются, тренируются, как под танки будут бросаться..., а что же остаётся делать, когда командование говорит сражайтесь, держите оборону, больше некому. Думая, к чему придраться я не нашла. Режиссёрская, операторская, сценарная работа, актёрская игра, костюмы, постановка кадра...всё великолепно! Кто-то не видел пороха, чёрных от грязи рук и лиц, капающей крови на орудия. Кто-то не видел с какой отвагой они рвались в бой, как эстафету из мёртвых рук передавали гранаты, чтобы дальше идти в бой. Кто-то не слышал молчания, в которое переходила начальная весёлость бойцов, не слышал тишины, в которой на смерть провожала тень женщины тень солдата, пугающей вопросительной тишины, с которой старики стояли у забора и каждый день смотрели в даль горизонта...мне не нужна наглядость, если умеешь читать между строк. Спасибо создателям за фильм и тем, кто пожертвовал на его создание, они вложили часть своей сопричастности к тем событиям, часть своей памяти о павших, а не деньги, это тоже стоит понимать.

P.S. Каждого из этих тысяч людей упомянули в титрах. У каждого создателя фильма напротив имени написали город, в котором тот родился, не дань ли это памяти от тех мест, где воевали, погибали, от тех мест, где родились люди, создавшие этот фильм. Большое им моё уважение.

10 из 10

14 сентября 2020 | 15:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: