Очень странный мультик, стилизованный под фильм. Карикатурные персонажи: директор в виде надсмотрщицы из концентрационного лагеря смерти (даже школа в фильме напоминает концлагерь немецкий с их знаменитыми трубами), успешный автопродавец-обманщик (в Америке, наверно, никого так не любят, как продавцов подержанных машин) и отец семейства по-совместительству, неудачливые агенты правопорядка (их раскрывает даже ребенок, и только глупые родители не замечают их)...
Возможно, фильм-карикатура на наш мир... как карикатурно его видит маленький ребенок. Странно, напоминает детскую сказку, настоящую детскую сказку, как если бы её реально рассказывали, а не снимали слащаво в Голливуде, где всегда пытаются вырезать всё неприглядное и даже чёрное обелить.
Возможно, этот фильм о детских комплексах рассказывает как бы скрытно, таясь, не явно. Возможно, это воспоминания чьи-то, которые иллюзорно, сюрно вылились в надуманный донельзя рассказ, где зло гипертрофировано настолько, что даже ребенок добрый может делать зло умышленно, хотя её зло не настолько злое, как всех прочих (взрослых).
Возможно, этот фильм - возмездие всех детей, у которых было отобрано счастливое во многом детство.
Неудивительно, что режиссер и один из актеров фильма участвует после, через годы, в таком проекте, как 'В Филадельфии всегда солнечно', тоже гиперболически злом и ироничном по отношению к этому миру.
_
Фильм в целом неприятный. Такое детям нельзя показывать, да и сниматься детям в подобных проектах нельзя. Понятно, что даже снимаясь в 'Сиянии' дети не догадывались даже, о чем фильм - для них всё обставили как игру и развлечение. И только умелый монтаж, операторская работа и музыкальный фон меняют тон повествования. Но всё же...
Хотя, всё же, если смотреть это всё как мультик, как нечто неестественное, сверхъестественное, чего нет в нашем мире, то всё встаёт на места. Рисованные персонажи, рисованный сюжет, детсвое веселье и волшебство моментов.
Волшебство летает в воздухе. Волшебство кино. Даже девочка это понимает, начиная повелевать полтергейством.
Общее впечатление: Уж не помню как давно я смотрела «Матильду», но решила освежить память на днях, тем более это точно было в далеком детстве, а сейчас я выросла (наверное) и многие взгляды поменялись, но «Матильда» все так же прекрасна!
Повествование увлекает и это кино надо смотреть в семейном кругу, это точно! Концентрируя все внимание на маленькой девочке, смышленой не по годам, история устремлена в тяготы воспитания. Конечно, все здесь с фэнтезийной частью, и в большем случае действительно смешно обыграно. Но когда задумываешься, что есть дети, которые не нужны своим родителям, становится грустно. Но давайте отбросим пессимистичный настрой, все же данная лента создана чтобы развлекать и поднимать настроение, что у нее удается на ура!
В картине очень четкое разделение добра и зла, и эти противопоставления играют на контрастах в кадре. Колоритные персонажи привлекают внимания. Сама Матильда (Мара Уилсон) очень умный и самостоятельный ребенок. Мара не переигрывает и отлично смотрится в кадре на ряду со взрослыми актерами. Я уж и не помню такого злющего персонажа, как мисс Транчбулл (Пэм Феррис). Превосходная игра, удивляешься каждому ее движению. Она великолепна! Будь в моей школе такой директор, я бы заикалась! Мисс Ханни (Эмбет Дэвидц) олицетворение не только доброй учительницы, которую любят все дети, но и матери, которой не хватает Матильде. Конечно, говоря об умной девочке, стоит обратить внимание на ее родителей, на которых глядя, задумываешься, а точно ли это их дитя? В голове всплывает пословица «От осинки не родятся апельсинки», но в этом случае пословица не работает, и слава Богу! Великолепная игра Дэнни ДеВито и Реа Перлман, кстати, ДеВито же и режиссер картины, чем меня удивил! Я не знала. Превосходно справился!
Я рекомендую посмотреть вам фильм, хоть одному, хоть с детьми, хоть с половинкой. Я уверенна, кино подарит приятные эмоции и капельку ностальгии из детства! Добрая сказка с поучительным концом!
«Матильда» — одна из самых теплых и прелестных семейных картин, которые мне доводилось видеть. Я не любитель такого жанра, как семейные фильмы, но всё же некоторые просто чудесны. Именно в это число входит такая забавная и необычная история маленькой девочки-гения Матильды, которая с самого детства не знала, что такое материнская любовь, отцовская забота и защита старшего брата. И несмотря на всё это, она осталась хорошенькой и милой девочкой, за которой наблюдаешь с умилением и восхищением. А ведь юной Маре Уилсон, которой на тот момент было около девяти лет, сыграла просто сногсшибательно для своего возраста!
О сюжете: Матильда Вормвуд по-настоящему необычный ребёнок. Она не только может умножать огромные числа, уметь готовить с раннего возраста, быть самостоятельной в свои годы, но и обладает поистине странной и таинственной силой — девочка может перемещать какие-либо предметы только с помощью мысли. Но детство девчушки совсем никак не задалось, несмотря на всё выше перечисленное, которое явно должно говорить о очень хорошем воспитании — ничего подобного! Матильда пусть и по правде послушна, но родители не занимались дочерью и вовсе. Готовит себе еду, ходит одна далеко в библиотеку, ухаживает за собой вся сама — и всем совершенно всё равно, какой жизнью живет их девочка. Ну и, конечно же, пакости от Вормвуд-младшей тоже стоит ожидать: то покрасит отцу волосы в ужасный цвет, то приклеит его шляпу к голове, — в общем, золотой ребенок.
Фильм очень хороший, и я не пожалела ни капли, что решила остановить свой взор на нём, как-то лежа в кровати и скучающее просматривая телевизор. Очень волнуешься за Матильду, злишься на всех тех отрицательных героев, которые обвиняют её во всём, только не себя. Но всё же, справедливость она получает.
Бывает, что фильм с непримечательным сюжетом обретает успех и обзаводится несметным числом фанатов, если режиссёр искренне заинтересован в том, чем ему приходится заниматься. «Матильда» – самый удачный пример подобных фильмов, ведь Дэнни ДеВито не только стал режиссёром, но ещё и исполнил одну из главных ролей. Сложно представить, каким трудом давался съёмочный процесс…
…Но результат стоил того! Концепция и сюжетные ходы «Матильды» возведены в полный абсурд, но сделано это намеренно, чтобы подчеркнуть комичность. И стоит признать, что именно такой подход можно считать наиболее поучительным для детей. Разве найдётся семья, в которой маленькая девочка обожает книги, в то время как родители заставляют её смотреть телевизор? Зритель любого возраста не станет сомневаться, что Матильда поступает правильно, а её родители – пример плохого и неверного отношения к детям, которые рвутся к знаниям и могут в них превзойти некоторых взрослых.
Отдельного разговора заслуживает дьяволица-директриса, которая является грозой для всех учеников, но более взрослой аудитории может показаться даже комичной. Так и есть, в принципе. Первое полноценное появление этой могучей женщины вызовет улыбку от невольного осознания, что в реальности подобного быть не может, но мысль, что основания для подобного образа есть, сразу навеет чуточку грусти. Чуточку, потому что Матильда обязательно справится со всем, за что возьмётся, и накажет тех, кто неправ. А как же иначе?
Мара Уилсон справилась с ролью Матильды великолепно – милая и во всём правильная девочка, искренне заботящаяся о справедливости в мире и упрекающая собственных родителей за их неправильные поступки. Пэм Феррис в роли директрисы тоже бесподобна. Что же касается Эмбет Дэвидц, то она, пожалуй, является самым милым персонажем в фильме после Матильды, за судьбу которой переживаешь так же сильно. Весомую роль в образе несчастной учительницы играет на редкость приятный голос, в связи с чем стоит отметить превосходный дубляж Ольги Сирины. Собственно, если кроме Матильды вам никто не нравится в начале фильма, то вам точно стоит дождаться появления Эмбет Дэвидц. Риа Перлман сумела раскрыть образ эгоистичной жены-модницы, не ценящей доброту собственной дочери, а Дэнни ДеВито отлично воплотил придуманный им же образ жадного торговца с чёрного рынка. Честь и хвала, как говорится.
«Матильда» как никакой другой фильм заставляет задуматься о правильном воспитании детей, чем хорош для взрослых, ну а младшую аудиторию он точно сможет развеселить. Без тени сомнения рекомендую его всем. Приятного просмотра!
Пишу данную рецензию в качестве ответа на некоторые отрицательные отзывы к этому фильму. Кое-кто постоянно жалуется на то, что в 'Матильде' происходит слишком много нереального и неправдоподобного. Похоже, такие люди попросту забывают о том, что это кино, а точнее, комедия - можно подумать, в таких фильмах как 'Один дома' и 'Трудный ребенок', которые уже давно стали классикой своего жанра, правдоподобности 100 и более процентов.
Само собой, в действительности ни один учитель или директор школы не станет выбрасывать учеников в окно - попасть в тюрьму никому из них не хотелось бы. Однако то, что очень многие из нынешних педагогов считают себя всех умнее только потому что они взрослые, а ученики еще дети является самой настоящей правдой. Это известный стереотип: раз я взрослый, то я умный, а раз ты ребенок - ты тупой. В 'Матильде' же это намеренно показано в сильно гиперболизированной, даже гротескной форме.
Также задачей фильма не было внушить детям отвращение к телевизору и любовь только к книгам. Сами посмотрите: если бы родители Матильды смотрели действительно что-то стоящее, а не бессмысленные шоу для умственно неполноценных, она бы и сама, вероятно, к ним присоединилась. Кроме того, ее 'милейшие' мама и папа, похоже, дома только этим и занимаются - никаких других занятий у них и нет, не считая телефонных разговоров, во время которых им даже не хочется одну секунду послушать родную дочь, обратить на нее внимание. Удивительно, как они вообще не запирают ее на весь день в комнате, подкладывая еду под дверь - возможно, вскоре дело могло дойти и до такого.
Что же насчет самой главной героини: кто-то писал, что у Матильды завышенная самооценка и пр., однако она ни разу не хвасталась своими обширными познаниями перед школьными друзьями и не считала себя лучше их. Да и в ее дружбе с Лавандой нет ничего странного на мой взгляд. Неправдоподобным кажутся лишь ее самостоятельные походы в библиотеку и приготовление еды в 4-летнем возрасте, однако повторюсь, это было сделано специально дабы показать что девочке приходится все делать самой, поскольку родителям она не нужна.
Решение Матильды о том, чтобы ее удочерила мисс Хани, возможно, действительно способно внушить ребенку утверждение, что от нелюбимых родителей можно вот так легко избавиться (в реальности конечно одной их подписи на бумажке мало), однако ее желание жить с женщиной, которая гораздо лучше ее понимает, нежели с отцом-мошенником и мамашей без царя в голове вполне объяснимо.
Что же насчет актерской игры - и Денни Де Вито, и Ри Перлман, и Пэм Феррис сыграли замечательно для подобной комедии. А Мара Уилсон получилась доброй и очаровательной девочкой, не зазнайкой и не 'злым гением' вроде Сары из 'Оптом дешевле'. Вот только Эмбет Дэвидц действительно вышла слишком пассивной и апатичной трусихой, она немного изменяется только в сцене когда говорит Гарри Вормвуту: 'Выключите наконец этот чертов ящик!' и когда впервые в жизни спорит со своей злобной теткой. На месте Матильды я бы тоже осталась с ней, пускай она и не готова пока полностью для роли матери, нежели с Гарри и Зини.
В заключении хочу сказать о том, что 'Матильда' - это сатирическая комедия-гротеск, несущая в себе очень глубокий смысл, она учит родителей и учителей понимать детей, ценить и уважать каждого ребенка, относится к нему как к равному, а не как к глупому болтуну, путающемуся под ногами. И не стоит воспринять все происходящее в этом фильме буквально.
Не случайно в заголовке значится кинговская 'Керри'. Главная героиня чем-то напоминает бедную, никем не любимую старшеклассницу, но поскольку Матильда - ученица начальной школы, то и проявление сверхъестественных феноменов не доведёт ни до чего столь трагичного. Встречайте юную обладательницу телекинетических сил - Матильду.
Печально, когда родители не ценят успехов собственного чада, особенно когда действительно есть, чем гордиться. Матильда - ребёнок, бесспорно, одарённый. В свои немногочисленные года она уже успела прочесть множество книг, чему её родители были совсем не рады - ведь те являются истинными апологетами зомбоящика, никакие книги тем не нужны. Бедный ребёнок даже не ходит в школу, где она могла бы как-то отвлечься от мучительно длинных и однообразных будней. Однако наступает момент, когда привычный невыносимый порядок вещей меняется, и Матильда обретает новые силы и новых друзей.
Фильм отдаёт лёгкой грустью, но стоящие на своём месте комедийные
элементы, низводят производимый эффект до уместного уровня. Шутки в основной своей массе довольно детские, и всё же заставят улыбнуться и взрослого человека.
Единственный недостаток - дешёвые спецэффекты, но с этим вполне можно смириться. Поверьте, здесь это далеко не главное.
Матильда - хорошее семейное кино, которое с большой долей вероятности придётся по душе и папе, и маленькой дочке. Семейный вечер будет Вам обеспечен!
Фильм Матильда я посмотрел когда был совсем маленький, увидел по телевизору. И неожиданно очень понравился. Помню как потом после этого умолял своих родителей купить мне видеокассету с этим фильмом. И к моему счастью мама с папой мне её купили. Радости не было придела у меня. Смотрел каждыми днями пока не надоест. Я долго не мог понять кто играет роль Маленькой девочки Матильды. Только уже в концовке фильма в титрах я увидел, что роль Матильды играла замечательная актриса Мара Уилсон.
Фильм понравился от самого начало до самого конца. Смотрел и удивлялся. Удивительным даром, как такая маленькая девочка может двигать предметы, прочитать все книжки в библиотеке какие только были. В 3 года. Удивительно. А уже к 6 годам Матильде не терпелось пойти в школу. Но её родители были против этого, так как не кому было бы расписываться за посылки. Да и собственно говоря её родители, не очень то любили. Как свою родную дочь.
Также мне очень понравилось как сыграл роль отца Матильды Денни ДеВито. Чуство юмора хоть отбавляй, особенно очень рассмешил момент со шляпой. Это было что-то. Кто ещё был заметен. Ну конечно директриса школы Мисс Транчбул. (Пэм Феррис) Также не любила детей, особенно неравнодушно была к Матильде. Ну и конечно единственная добрая, учительница школы. Мисс Хани (Эмбет Дэвидц) Которая любила всех детей без исключения. Особенно очень любила Матильду. За её великий мышления. И не обучаемые способности. по математики. 14*379= 4927. Это был наверное самый ключевой момент всего фильма. Отличный фильм, хороший подбор актеров, классный сюжет. Жаль что не будет продолжения. Хотелось бы ещё увидеть 2 часть с участием тех же самых актеров ну и конечно с Мара Уилсон в роли Матильды. Надеюсь что, когда ни будет Денни ДеВито обязательно снимет продолжения. Моя оценка
Посмотрела недавно 'Игру Эндера', восхитилась - и вдруг вспомнила о другом гениальном ребенке, который так нравился мне в детстве. О Матильде.
Итак, жила-была маленькая девочка Матильда. Гениальная девочка, которая в шестилетнем возрасте уже перемножала в уме трёхзначные числа. Только вот родителям она с рождения была совсем-совсем не нужна, как и старшему брату. Впрочем, они ей тоже. Нет, Матильда хотела семью - но не такую, которую можно вкратце описать одним словом: 'быдло'. А потому Матильда находила утешение в книжках. И в школе. И пусть в школе мерзкая директриса, которая ненавидит детей - зато там же есть прекрасная, как ангел, учительница, которая очень любит Матильду и фактически заменяет ей маму. А с директрисой Матильда как-нибудь справится. Ведь кроме гениальности, у неё есть ещё один маленький секрет...
'Матильда' - очень милый, местами по-детски жестокий, но очаровательный фильм. Впрочем, фильм снят по книге Роальда Даля, а его сказки вообще отличаются этой самой жестокостью в духе 'Тома и Джерри' (как-то швыряние детей за косички вместо ядра); но поскольку для объектов жестокости все в итоге проходит безболезненно, и даже злая директриса в итоге убирается из города подобру-поздорову, то это можно простить.
Чем он ценен? В первую очередь - меткой пародией на нерадивых родителей. Конечно, семейка Матильды в фильме утрирована, но я на своей памяти припомню несколько таких вот 'родителей', чья роль в воспитании ребенка ограничивается фразой 'обед на плите, разогреешь сам'. Во вторую - не менее меткой пародией на взрослых вообще, которые зачастую отказываются воспринимать детей состоявшимися, в общем-то, существами. Со своими взглядами на жизнь, которые имеют право быть; а если дети неправы, так будь добр объяснить, почему именно, а не рявкать 'я взрослый, а ты мелкая, и я умный, а ты тупая!'. В третьих - едкими фразочками Роальда Даля. И в-четвёртых - конечно же, пропагандой семейных ценностей и настоящей детской дружбы.
Матильда очаровательна, очень непосредственна и естественна. Её папочка в исполнении Дэнни ДеВито прекраснен в своей уморительности и жульнической напыщенности, директриса страшна, как и подобает Главному Злу фильма, а её племянница добра и кротка, как и предполагает сценарий - так что к актерскому составу претензий нет. Оператор поработал на славу, и даже спецэффекты для того времени вполне на уровне; а сцену, где Матильда резвится в гостиной в окружении парящих карт и фишек, явно потом обыграли в первом 'Гарри Поттере'. Музыка вселяет жуть, где надо, и вызывает улыбку - тоже где надо. А в целом получается отличный фильм, чем-то перекликающийся с 'Один дома'. Только, пожалуй, 'Матильда' все же добрее и поучительнее. Причем как для детей, так и для родителей.
Рекомендую смотреть всей семьей!
9 из 10
P.S. А после 'Игры Эндера' я вдруг подумала, что вот она, достойная подружка гению из будущего. А какие бы у них дети были... наследственная гениальность плюс телекинез, эх...
Окей, давайте просто признаем тот факт, что этот фильм обожаем миллионами зрителей и у него огромное количество поклонников. Да, я слышал эту историю об одном кинокритике, который намеревался написать на этот фильм отрицательную рецензию пока не получил письмо от его фанатов с угрозой, что они сожгут его дом.
Мне нравится эта история. Фильм очень сентиментальный, неглупый и учит детей и взрослых правильному отношению друг к другу. Да, исполнительница главной роли Мара Уилсон, она просто великолепна, точное попадание. Я хотел бы видеть её сейчас на экране. Жаль, что она не снимается. Очень красивый и приятный человек. В фильме всё правильно работает - повествование истории, игра актёров и музыка за кадром. Но... но... постараюсь быть помягче в критике к фильму, мне пока нужен мой дом (шутка), некоторые сцены, некоторые крупные планы в 'Матильде' они просто раздражают. Ну, иногда, просто заставляют чувствовать зрителя неловко своей излишней глупостью. Таких сцен не скажу, что много в картине Денни ДеВито, но они есть. В частности, когда ты видишь на экране СЛИШКОМ БЛИЗКО лицо злодейки Агаты Трунчбулл - какие там дети, взрослые будут напуганы, серьезно. Сцена, где этот же персонаж наказывает мальчика поеданием пирога... и далее следует крупные планы измазанного в шоколаде рта.
Фильм не идеальный и у него есть свои недостатки, но, правда, история очень интересная и, если вы поверите в те вещи. о которых повествует 'Матильда', под титры вы будете чувствовать большую долю позитива.
Давно моя гражданская супруга уговаривала меня к просмотру этого фильма. Я таки выбрал время пойти на уступку. Не то, чтобы я не прислушиваюсь к её мнению, просто повелось так, что мы в последнее время смотрим те фильмы, которые рекомендую я (семьями, можно сказать), которые, по моему мнению, гарантировано хорошие. Или же, если показывают какой-либо блокбастер (или фильм из «Топ-250), наше внимание обращено в ту «степь»…
Долой длинное вступление!..
Уже начав просмотр, стало ясно, чем именно «Матильда» тронула сердце моей спутнице… Матильда похожа на её младшенькую сестричку! Уверяю вас, это правда! Как две капли воды (основная исполнительница её роли, я имею ввиду… всё-таки Матильда была и новорождённой и двухлетней).
Что же до самого фильма, то он доставил мне положенную порцию удовольствия.
Если разбирать «по винтикам», то готов резюмировать, что, несмотря на всю невинность и святость «Матильды», фильм является несколько однобоким. Да, он детский; да, он середины 90-х… Но не хватало ей, как будто, некоторой… углублённости, что ли…
Матильда, несомненно, обойдённая вниманием семьи, сама берётся за своё воспитание. И превращается в ребёнка-индиго. Никто не станет спорить?.. Хорошо…
Так вот, она идёт в школу, где главенствует чересчур карикатурная директриса. Само собой, в детском «кине» обязаны были показывать чёрное чёрным, а белое – белым.
И вот, этот «бегемотик» устраивает диктатуру похлеще ныне приказавшего долго жить Саддама Хусейна. Нарочито вычурно показано зверское (но на экране не сильно жестокое… во всяком случае, не кровавое) обращение с детьми. Самым суровым испытанием для малышей начальных классов является «отсидка» в Душилке! Это такая комната, в которой помимо замкнутого пространства существуют шипы и колючки, чтобы затворник не смог пошевелиться. И вот покуда эта «стерлядь» маринует провинившихся (а провиниться у этой слоняры – ненавистницы детей проще простого), вокруг творятся параллельно следующие события… (Но об этом я говорить не хочу, да и запрещено это правилами КиноПоиска)…
А Матильда тем временем взращивает в себе дар сродни полтергейсту. И не могло быть иначе, чтобы ЭТА мигера королевского размера не получила по заслугам. По Великой мудрости: «Отдавайте кесарю то, что ему принадлежит».
Всё это так. Вопрос: Кто поставил на должность директора школы такую жабу-тирана? Администрация?.. Но, наверное, этот взрослый вопрос неуместен при просмотре детского фильма.
Отличный фильм! Рекомендую как детям, так и взрослым!
(Снова «всплыл на поверхность» Дени ДеВито…)…
8 из 10
P.s: Я горячо полюбил Матильду! Захотелось не только обнять её, но и чтобы у меня потом со временем была точно такая же дочка!!!