Как-то раз домой к Артуру Критикосу пожаловал человек в костюме. Этот человек являлся никем иным, как адвокатом его дядюшки Сайруса, которого Артур не видел еще с детства. Он принёс в семью Критикосов радостную весть - дядя умер (это первая часть новости и она не очень радостная) и оставил любимому племяннику в наследство дом (а это уже непосредственно хорошая новость). На радостях семья переехала туда. Однако там их встретил немного странный электрик, который оказался вовсе не электриком, а давно работавшим на доброго дядю медиумом, который помогал Сайрусу в его хобби - коллекционировании призраков, которые заточены в этом доме. Нелепая оплошность офисного червя, то бишь адвоката привела к тому, что призраки начали разгуливать по дому с твердым намерением истребить всех, кто внутри, и тем самым наводя ужас на его новых обитателей. Заручившись поддержкой этого самого чудаковатого медиума, Артуру нужно найти потерявшихся в доме детей, пока это не сделали крайне 'дружелюбные' существа из потустороннего мира.
Сюжет хорош, местами держит в напряжении, не провисает, развивается постепенно, хотя имеет и недостаток - предсказуемость. Но, честно признаться, это нисколько не портит его по той простой причине, что несмотря на свою жанровую принадлежность фильм воспринимается, как развлекательный.
В нем нет особо жестоких и кровавых сцен, практически отсутствует так полюбившаяся зрителям ненормативная лексика, особенно в репликах героев при встрече лицом к лицу с призраком, имеются вызывающие симпатию персонажи и запоминающиеся призраки, которые местами больше похожи на живых мертвецов, чем на души, покинувшие свои бренные оболочки.
Отметились конечно, Тони Шелуб и Фарид Мюррей Абрахам. Оба прекрасно передали образы своих персонажей - первый - заботливый и любящий отец, второй - человек целеустремленный, честолюбивый и беспринципный. Хочется еще отметить и персонажа в исполнении Мэтта Лилларда - очень интересный и забавный персонаж получился, который тоже запоминается хотя бы потому что это не канонический 'охотник за привидениями', с презрительной усмешкой встречающий очередную не успокоившуюся душу, а вполне обычный человек с неординарными способностями, который, быть может, боится побольше остальных, поскольку чувствует многие вещи на ментальном уровне. Хорошая игра, придраться не к чему.
Отдельного внимания заслуживают призраки. Это не безликие монстры, наводящие ужас, а в какой-то степени заложники обстоятельств, которые повлекли за собой то, что даже после смерти их души не находят покой и стремятся принести живым ту боль, которую чувствовали они сами. Дизайн призраков заслуживает всяческих похвал - сейчас конечно, таким уже никого не удивишь, но тогда - в 2000 году - это выглядело крайне натуралистично, несмотря на гротескность их внешнего вида. Гримеры, думаю, проделали огромную работу, которая впоследствии принесла очень хороший результат, с которым смогли ознакомиться зрители.
Данный фильм стоит того, чтобы с ним ознакомиться. Интересный и динамичный. Достойный представитель жанра, в общем.
В общем и целом, картина достойная жанра. Никаких отклонений в какую-либо сторону. Если это призраки - то пугающие качественным гримом. Если это актеры - то с не запоминающимися лицами. Если это сюжет - то закрученный, словно пружина, внутри дома с лабиринтообразной архитектурой.
Дополнительным бонусом стало грамотное использование механических спецэффектов.., - зубчатые шестеренки в действии просто завораживают...
Nu-Metal Music Video: The Movie. Блокбастерный хоррор со вкусом чёрной комедии, который очевидно что снимали и монтировали люди, либо имеющие дело с клипами, либо очень любящие их (там даже нигра скрэтчи делает на рычагах машины смерти!). Да и начало 2000-ых, МТВ, все дела. Даром что режиссёр потом тоже оторвался в этом плане в Ghost Ship (2002), уже после него, правда, куда-то пропав (куда ты, Стив?).
Весь фильм выглядит именно как ню-метал клип и от этого в итоге как-то устаёшь (эпилептики вообще бегите от него!).
Достаточно пресные и шаблонные диалоги, 2Д персонажи, не блещущие фантазией призраки (ну разве что видеть просто торс как персонажа это довольно необычно) и нещадно переигрывающий 'электрик' (наверняка многие запомнили его по Крику), но фильм так или иначе работает, а вещи вроде 'did the lawyer split?' работают ему дополнительно в плюс.
Очень напомнило экранизацию Resident Evil (самую первую часть), что местом действия, что сценой убийства 'адвоката'. Хотя больше всего напоминает не так давно вышедший Let's Be Evil (2016), где тоже вовсю используется тема очков дополненной реальности, показывающих другой мир.
Я даже не знаю Положительно или Нейтрально помечать, что-то между.
Сгенерировал рандом. оргом число между 1 и 100, он вывел 88, что ближе к 100 (условное Положительно). Так что вот.
Отличная лента с интересным сюжетом. Из всех фильмов с домами с приведениями это один из самых выдающихся.
Первым делом хочу отметить дом. Это самый атмосферный, необычный и красивый дом, что я когда либо видела. Эти стеклянные стены с заклинаниями на латыни вселяют восхищение и страх. Цитадель дома, или же гостиная, или же центральная и основная часть машины, поражает своей красотой и необычностью. Набор раритетных, коллекционных вещей, расположенный как декор по всему дому тоже стал отличным дополнением дизайна. А эти коридоры в которых потерялись герои тоже несут благоговейную мистику.
Призраки из этого фильма и правда вселяют кошмар. То как продуман и реализован каждый из них. Пугает и их внешний вид, и та мысль, что они могут подкрасться, когда на тебе не будет специальных очков, позволяющих увидеть эти сгустки энергии. Это самые красочные и реально воплощённые приведения, которых я только видела. Каждый из них несёт в себе историю и характер. И каждый из них действительно пугает.
Живые герои же обладают в основном стандартным набором качеств. Хочется отметить темнокожую няню, главную индивидуалистку, которая так разряжает атмосферу в конце фильма. И конечно же отца семейства. Ему начинаешь сочувствовать с первых мгновений фильма. Добрый и любящий человек, который потерял любимую жену и весь свой капитал, которому приходится восстанавливаться и вытащить себя и своих, оставшихся без матери, детей. Очень хороший выбор главного героя и актёра, сыгравшего эту роль.
И конечно же сама идея фильма. Эта адская машина времени. Страшный и безумный дядя. Тепло и любовь семьи. Все эти пугающие механизмы. Потрясающие и страшные призраки. Вся концепция пугает и не отпускает тебя от экрана с первых секунд до последних.
Отдельно хочется отметить ленту с заклинаниями на латинском языке. Одно звучание напугает похлеще самого страшного призрака!
Рекомендую к просмотру! Сама пересмотрела не один раз.
Доподлинно неизвестно, существуют призраки или нет, однако люди склонны верить в то, что после смерти наша душа может задержаться на земле и она блуждает по миру, пугая тех., кто сможет ее увидеть. Многие люди пытались специально призвать призраков и даже их поймать, но точные результаты их исследований нам неизвестны. А вот в фильме ужасов «Тринадцать призраков» героям удалось создать ловушку для бестелесных духов, но из этого ничего хорошего не вышло.
Фильм открывается со сцены поимки одного из привидений, которого смог вычислить знаменитый искатель приключений Сайрус Критикос. Вместе с медиумом Дэннисом Рафкином он подготовил специальную ловушку, однако что-то во время операции пошло совсем не так и Саурус пал жертвой противостояния с озлобленным духом, который даже не собирается унимать свою жажду крови. Но на этом история даже не думает заканчиваться.
Главным героем фильма выступает Артур Критикос, племянник Сайруса, у которого началась очень затяжная черная полоса в жизни. В результат ненесчастного случая погибла жена Артура и он фактически в одиночку должен воспитывать двоих детей. Далее у него практически отнимают дом из-за долгов, но спасение неожиданно приходит в лице почившего Сайруса, который оставляет своему племяннику в наследство свой уникальный технологический дом. Отправившись с детьми на смотрины, Артур понимает, что теперь в его руках оказалось целое богатство, но вскоре выясняется, что это не просто дом, а большая тюрьма для призраков и если что-то не то в доме нажать, то они вырвутся на свободу. И как можно понять, именно это и происходит.
В отличии от большинства фильмов про призраков, где они обитают в старых обветшалых домах, в данной истории пристанищем духов является технологический инновационный дом, который состоит преимущественно из непробиваемого стекла. Конечно, это решение довольно интригующее и необычное, но лично меня подобные декорации совершенно не впечатлили, так как они довольно сильно влияют на общую атмосферу и так, как хочется, во время просмотра напугаться совершенно не получается.
Не спорю, что дом красивый, но в его стенах призраки не кажутся настолько опасными и страшными, какими они могли быть. Кроме того, создатели фильма вложили чрезмерно много средств в грим тех самых привидений, из-за чего они выглядит очень эффектно, но когда смотришь фильм, то тебя не покидает чувство, что они сбежали из какого-то парка аттракционов, где работали в Комнате ужасов. Вот и весь фильм таковым выглядит – он эффектный визуально, но совершенно не страшный.
«Тринадцать привидений», конечно, яркая история с хорошими актерами и интересными технологическими решениями, но со своей основной задачей фильм справляется не очень хорошо. Он мог быть гораздо страшнее.
Этим фильмом Dark Castle продолжила выпуск римейков легендарного режиссера Уильяма Кастла (Первым в серии был 'Дом на холме призраков ' в 1999) . На этот раз переделан был одноименный фильм 1960 году, а оригинальный сценарий Роба Уайта переделали на современный манер Neal Stevens и Richard D 'Ovidio. Оригинала я не смотрел, поэтому сравнивать с ним не смогу (хотя думаю, что было бы интересно).
После просмотра фильма у меня возникла мысль (и думаю что не у меня одного) 'Понятно, куда они вбухали 20 миллионов долларов, но ЗАЧЕМ?! '. Самое обидное, что фильм не полный отстой, над которым можно было бы хотя бы от души посмеяться, у него был достаточно неплохой потенциал. Но вышло в итоге что-то настолько унылое и бесцветное что уже и злоба не берет, хочется только грустно вздохнуть.
Обидно, что фильм красив, чертовски красив. Прозрачный стеклянный дом, расписанный то и дело вспыхивающими таинственными надписями очаровывает. Дизайн злобных призраков также получился очень неплохим, спецэффекты в фильме на должном уровне. Бегающие по дому кровавые призраки разворочанными мордами в принципе зрелище достаточно приятное само по себе, но слишком долго наслаждаться только этим не выходит.
В общем, внешняя сторона фильма в целом более-менее удалась, увиденное глаз радует. Но, к сожалению, все остальное в фильме сильно подкачало. Самое главное - фильму так и не удается создать хоть сколько-нибудь ощутимой атмосферы страха и опасности. То есть в нем полностью нивелирована именно основная составляющая любого фильма ужасов. Он страдает самой страшной болезнью жанра - фильм просто-напросто совершенно не страшен. Даже массовые сцены погони, подкрадывающиеся сзади невидимые призраки и прочие попытки создать напряжение ни к чему не ведут и не производят никакого эффекта.
Самым глупым образом выглядят и попытки рассмешить зрителя. После псевдо-напряженных моментов довольно часто идут такие же псевдо-смешные шутки, которые не вызывали у меня ничего кроме брезгливой усмешки, относящейся не к самой 'шутке ', а к тому, кто ее придумал.
В целом фильм производит очень унылое впечатление, очень обидно, что так много денег потрачено на неудачный проект, когда можно было бы спонсировать более новаторские и интересные вещи.
Фильм, вероятно, стоит смотреть только в кинотеатре, где красоты стеклянного дома и вообще всего интерьера, а также образы злобных призраков будут достаточно прилично смотреться, ведь это единственные хорошие вещи что есть в этом фильме. Правда реакция зрителей на него мне не совсем понятна - только в США фильм собрал в два раза больше, чем на него было затрачено (более 41 миллиона долларов), чуть меньше 2 миллионов фунтов он взял в Великобритании, а в Испании собрал более 4 миллионов евро!
Даже Россия неплохо отметилась, принеся в кассу более полумиллиона долларов. И за что такая честь фильму? Непонятно. Видимо хорошая реклама была. И результат не заставил себя ждать - следующий фильм компании оказался еще слабее этого. Очень малоприятная тенденция, кстати, непонятно каких 'достижений ' остается ждать от четвертого фильма.
13, или 'Баллада о бесплатном сыре и семейных ценностях'
Кто ж из нас не мечтает, что в один прекрасный день к нему в дверь постучит импозантный дяденька в галстуке, принёсший радостную весть: 'Ваш десятиюродный дядюшка умер, оставив вам шикарный особняк и счёт в банке!' Дядюшку, конечно, жаль, но вот получение наследства определённно радует. Артур Критикос и его семья - дочь Кети, сын Бобби, а также их темнокожая няня - тоже поначалу обрадовались...
Первая моя похвала будет в адрес декораций: если бы авторы поместили действие в традиционный дом в викторианском стиле, со скрипящими половицами и паутиной в подвалах, то эффект был бы не тот. А тут - роскошный модерновый дом из стекла, набитый под завязку всякими сложными механизмами, где, казалось бы, всё видно, как на ладони - ан нет...
Вторую по очереди, но не по значимости, похвалу я адресую гримёрам: не побоюсь этого слова, самые колоритные кинопривидения, которых я когда-либо видела, присутствуют именно в этом фильме. Мне особенно понравились 'Шакал' и 'Висельница', а мужчины, я думаю, обратят внимание на 'Разгневанную принцессу'.
Среди актёров хочу выделить Мэттью Лилларда, так тонко изобразившего запуганного человека, из последних сил скрывающего своё отчаяние под маской пустобрёха, и Шэннон Элизабет, знакомую большинству по неоднозначному 'Очень страшное кино', а потому удивившую и порадовавшую вдвойне.
Резюме: как это ни удивительно, но на фоне великолепно созданной атмосферы даже набивший оскомину американский задвиг на семейных ценностях абсолютно не раздражает.
10 из 10
P.S. Хочу такой же дом! Без 'секретной начинки', естественно!
Не столь так давно так сказать, тряхнул стариной - пересмотрел ленту со зловещим названием '13 привидений'. Впервые познакомился с сией картиной лет пять назад. Тогда был впечатлен, причем сильно, запомнил его надолго. А вот пару дней назад, как это часто бывает, по своему обыкновению жадным и расковым взглядом рыща по 'Кинопоиску' чисто 'случайно' снова забрел на страничку '13 привидений' (снова, ибо оценка стояла уже давно).
Естественно, что в рецензии на такой фильм очень трудно открыть заново Америку, а уж искать иной путь в Индию и тем более бесполезно. Поэтому ограничусь необъективным стандартным наборчиков концептуальных слов, которые образовались в предложения, вроде тех, что 'побегут' ниже.
Характерная черта любого американского ужастика - заезженный до дыр третьего поколения сюжет - здесь все тоже клише. Очередной дом с темным криминальным прошлым, очередная партия безликих плоскобоких персонажей с никзим уровнем и юмора и IQ. Прежняя концепция резать, калечить. Ну плюс визги, вычурные выражения лица и т.д. Ничего нового. Но понимаете ли, можно из обычного клише сделать непревзойденный шедевр. Смотря как подавать к столу. В каком виде, из чего сделанного.
И команда Стива Бека пошла оригинальным путем, решив снабдить дом красивыми и нетипичными для такого рода заведения декорациями, шикарными монстрами, каждый из которых способен отдельно запомнится, неплохой операторской работой. Актеры ничем не выделелись в виду того, что им достались стандартные на характер болванчики хоррор-мира. Хотя безусловно, радостно, что они отыграли свои роли на твердые хорошо.
Что есть вкусного? Неплохие спецэффекты, огромный механизм, больше напоминающий плод чьего-то психоделического воображения, прозрачные стены с заклинаниями... Ах да! Чуть не забыл - в виду своей своеобразности, '13 привидений' имеют в своей жанровой категории не только ужастик, но и некую черту фантастики или даже фэнтази - при учете наличия в доме стен, ловушек, монстров с нетрадиционным поведением для фильмов, призванных вытаскивать из зрителя пачки нервов.
Вывод: твердое хорошо! Хорошая вещица, способная оторвать вас от теплого дома, и пригласить провести ночь в компании 13 симпатичных монстряшек.
Фильм не 'ужастик', а скорее приключенческий с элементами ужасов. Фильм не пугает - хотя бы потому, что сюжет разворачивается не так, как типично для фильма ужасов. Но мне понравилось - интересно, чем-то отдаленно напомнило 'Джуманджи'.
Очень забавная там няня-гопница, больше всех мне понравилась, тогда как остальные остальные герои - скорее амплуа, чем персонажи (т. е., 'самоотверженный отец', 'исправляющийся злодей', 'внезапный предатель'), но в общем и целом впечатление положительное.
Динамичный сюжет, фильм не дает заскучать, да и призраки, несмотря на то, что показываются довольно буднично, выглядят на ура: щедро политые кровищей и посыпанные струпьями. Есть у фильма и мораль, за что в принципе можно простить многое.
13 приведений, мой первый ужастик, который я посмотрела, мне было тогда 6 лет. Это самый не забываемый ужас, после просмотра, я долго помнила отдельные сюжеты этого фильма. Это конечно не самый страшный фильм ужасов, но смотреть его можно тысячи раз, и всегда будет открываться что-то новое.
Не хотелось бы получить такой домик в наследство. Фильм интересный, много мистики связанной с призраками.