Фильм довольно не плохой! Посмотреть стоит! Только вот ужасами здесь в общем-то и не пахнет. Если вы смотрели такие фильмы как 'Ужас Амитивилля', 'Проклятие', '6 демонов Эмилли Роуз', то можете не рассчитывать что будет также страшно как в этих фильмах.
Сюжет мне в принципе понравился. Правда уж слишком фантастический он. Зато не помню ни одного фильма где 12 привидений питали бы машину-дом.
Спецэффекты не плохие. Видно что у фильма был не плохой бюджет. Актёры играли нормально, но до блестяще не дотянули. Отдельное спасибо за то, что привидения все разные, поработали над ними!
'13 привидений', как и такие фильмы как 'Экстремалы', 'Вертикальный предел', 'Форсаж-1', 'Звонок' можно считать знаковыми для начала нулевых годов, так как каждая из этих картин пользовалась популярностью и частенько крутилась по ТВ. Хотя не всегда качество фильмов было на высоком уровне. По отношению к '13 привидениям' это утверждение имеет половинный формат (50/50 в смысле).
По сюжету '13 привидений', некий миллионер по имени Сайрус Критикос, очень любил коллекционировать... Призраков. Для этого он соорудил гигантский дом из стекла и металла, в котором были заточены более десятка неупокоенных душ. Внезапная смерть Сайруса приводит к тому, что дом наследует его племянник Артур с двумя детьми. Попав в дом, он, вместе с ещё парочкой забредших в эти мрачные стены людей, оказывается атакован десятком злобных призраков. Выбраться из стеклянной западни получится лишь с использованием смекалки и минимальных средств защиты от монстров.
Сюжетная составляющая фильма - это то, чему создатели уделили достаточно времени на стадии написания сценария, однако при реализации задуманного они почему-то решили не углубляться в историю, а преподнести все как экшн с обилием мяса и жести.
К примеру о каждом из привидений зритель почти ничего не знает за исключением их имён и прозвищ, а в открытых интернет-источниках можно найти подробное описание того, кем были призраки при жизни и в связи с чем они приобрели тот облик, который получили после смерти. В фильме об этом не говорится ни слова (очевидно создатели решили, что рассказывать десяток с лишним историй призраков - это непростительное растранжирование времени), хотя бы часть историй узнать было бы интересно. Например почему Джаггернаута зовут Джаггернаутом, а Молота - Молотом. Хотя, стоит это признать, образы привидений получились очень колоритными и запоминающимися!
Однако за исключением этого найти какие-либо преимущества этого фильма сложно. Камера оператора следует исключительно за конкретными персонажами, в то время как на других людей, оказавшихся в доме с привидениями никто не обращает внимания. Что с ними происходит, пока главный герой мечется по стеклянным коридорам, никто не знает. Про них просто забыли и режиссер, и оператор, и даже призраки, которые почему-то решили, что данные персонажи им вообще не интересны!
Образы привидений в фильме проработаны на высоком уровне, несмотря на то, что фильм снят два десятка лет назад. Но в то же время дьявольская установка внутри дома смотрится не слишком правдоподобно, поэтому уровень компьютерной графики в соотношении высокое/низкое качество можно оценивать как 60/40 с учетом того, что облики призраков получились эффектными и вселяющими ужас и отвращение.
Каждое появление призраков сопровождается вспышками, из-за чего детально рассмотреть каждого из них становится достаточно сложно. Плюс в плане восприятия каждого такого персонажа приходится напрягать зрение и внимание, так как все эти вспышки нагружают глаза и в конце концов утомляют.
Несмотря на яркую и красочную привлекательность, «13 привидений» на деле получается достаточно поверхностным и не вскрывающим характеры героев. За исключением того, что персонаж Тони Шалуба нытик и тюфяк, зритель не узнает о нем более ничего. За исключением того, что персонаж Мэтта Лиларда является чудаком, зритель также не узнает о нем ничего, хотя было бы интересно понять как он получил свой дар, в конце концов как он начал работать с Сайрусом Критикосом (быть может последний шантажировал его и знал о нем что-то, чего не знали другие?!) Дети в сюжет введены лишь для того, чтобы подчеркнуть привязку главного героя к кому-то, в то время как Шеннон Элизабет, сыгравшая старшую дочь, тупо попала в проект для того чтобы поторговать своим личиком, так как более ничем здесь она не запомнилась.
«13 привидений» - яркий в плане иллюстративной составляющей фильм, однако в остальных компонентах он слаб и очевидно, что создатели намеревались скрыть все свои ляпы и недочёты именно за ширмой атмосферных призраков.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Наверное, жанр 'ужасы' здесь только потому, что в фильме присутствуют интересные такие персонажи призраков. На самом же деле, фильм не тянет на этот жанр, даже на 'триллер' с натяжкой, но в целом и общем мне картина понравилась по двум причинам: первое - фильм смешной; вторая - смешные призраки. Теперь обо всем по порядку.
Сюжет: вообще занятный! Артуру с его семьей (которые живут, прямо скажем, не богато) подворачивается дико радостный случай - родной дядюшка оставил ему в наследство целый дом! Загоревшись оптимизмом, наш герой, заграбастав в охапку своих детишек, мчится смотреть новое местообитание. Вот тут и начинается веселье! Как только Артур перешагнул порог странного домика, из всех возможных углов стали вылазить очень неприятные на первый взгляд создания - что-то вроде (по крайней мере, нас в этом уверяли создатели фильма) призраков, которые готовы разорвать несчастных обитателей на куски!
Персонажи: просто замечательные! И кого тут только нет - и мертвая красотка, которая бродит по всему дому в совершенно обнаженном виде; и ненормальный псих, который, как и положено, бегает, прыгает и пытается распилить главных героев; и толстый урод, который настолько неповоротлив, что и вреда-то никакого сделать не сможет... и еще много кого! Всего их 12, и все они очень разноперстные! Как говорится, выбирайте любого по вкусу!
И вот вся эта компания кроме смеха и улыбки у меня не вызвала совсем никаких чувств. Я смотрела этот фильм не для того, чтобы испугаться (после получаса просмотра я поняла, что о страхе тут вообще речь не идет), а чтобы просто понаблюдать, чем же кончится дело. Или, даже не так: кончится ли дело тем, о чем я догадалась? Ну, он с успехом подтвердил мои предположения, чем, почему-то, понравился мне еще больше.
Другими словами, если хотите просто провести хорошо время, не напрягая мозги, то '13 приведений' к Вашим услугам!
Фильм не 'ужастик', а скорее приключенческий с элементами ужасов. Фильм не пугает - хотя бы потому, что сюжет разворачивается не так, как типично для фильма ужасов. Но мне понравилось - интересно, чем-то отдаленно напомнило 'Джуманджи'.
Очень забавная там няня-гопница, больше всех мне понравилась, тогда как остальные остальные герои - скорее амплуа, чем персонажи (т. е., 'самоотверженный отец', 'исправляющийся злодей', 'внезапный предатель'), но в общем и целом впечатление положительное.
Динамичный сюжет, фильм не дает заскучать, да и призраки, несмотря на то, что показываются довольно буднично, выглядят на ура: щедро политые кровищей и посыпанные струпьями. Есть у фильма и мораль, за что в принципе можно простить многое.
Фильм начинается с того, что эксцентричный и явно злой миллионер Сайрус Критикос, занимающийся ловлей призраков, умирает, а его племянник Артур оказывается наследником его дома. Дом Артура недавно сгорел вместе с его женой, и он с дочкой, сыном и чернокожей нянькой ютится в какой-то хибаре, так что это очень кстати. На удивление, интерьер дома, все внутренние стены которого - из стекла и покрыты вязью на латыни вперемежку с пентаклями и могендавидами, а в центре расположен зловеще вращающаяся система дисков с неизвестными символами, не только не заставляет семью Критикосов задать приведшему их сюда адвокату вопрос 'а наш дядя не поклонялся ли Люциферу и как у него было с психическим здоровьем', но даже нравится этим, казалось бы, непритязательным людям. Тем временем в дом проникает экстрасенс, прежде помогавший Сайрусу охотиться на призраков - проникает вообще-то за деньгами, которые покойный ему не выплатил, ибо умер, но быстро переходит к альтруистическому стремлению объяснить Артуру, что подвал дома полон вольеров с жаждущими крови призраками. Пока персонажи обмениваются дежурными фразами 'Это просто безумие!' и 'Почему вы мне не верите!', эти вольеры начинают по одному открываться. Первой жертвой разгулявшихся духов становится циничный адвокат (который о призраках знал, но относился к этому вопросу удивительно бестрепетно), а затем мертвецы утаскивают и разбредшихся по дому детей Артура. Тут в дом (двери которого уже заблокированы) появляется девушка, всегда боровшаяся с Сайрусом - что-то вроде 'зелёной', только вместо панд у неё - мёртвые маньяки. Она объясняет, что дом - это построенная по чертежам из написанной демонами книги 'Арканум' машина для открытия Ока Ада, дающего абсолютную власть, а двенадцать призраков, соответствующих символике 'чёрного зодиака' - его топливо. Но для запуска машины нужен тринадцатый призрак - Разбитое Сердце, добровольная жертва, которой, очевидно, должен стать Артур...
Фильм построен на одном способе вызывать ужас - поскольку призраки невидимы, персонажи постоянно находятся в двух шагах от мертвецов, не зная об опасности или омерзительности своего положения, и оформляется этот приём единственным образом - с помощью быстрого резкого монтажа и вспышек, из за которых призрак то тут, то нет. Всё это могло бы быть эффектно - в меньших дозах. Дизайн призраков не слишком поражает, но интересен (по крайней мере, когда видишь их по несколько секунд между вспышками). Вообще наличие хоть какой-то изюминки в их образах в сочетании с приданным им 'чёрным гороскопом' символизмом вызывает к ним достаточно сильный интерес - и при этом авторы фильма их совсем не раскрывают. Кем они были? Почему стали такими? На это не пытаются дать даже намёков, а ведь это единственное, что в 'Тринадцати привидениях' интересно! Фильм определённо выиграл бы, если б авторы сделали упор на призраков, а не на беготню, шутки в стиле ситкомов, и переживания Артура за жену и детей, которые всё равно совсем не впечатляют.
Вообще ни один из живых персонажей тоже, по сути, не раскрыт. Нельзя сказать, что актёры плохо играют (впрочем, как и хорошо), просто сценарий не даёт им никакой почвы для этого. Большинство из них обходится двумя выражениями лица - обычным и испуганным. В сценарии масса дыр - зачем было рассказывать Артуру всю правду о доме, чтоб потом его использовать? Почему адской машиной так легко управлять вручную, а Сайрус не следил за этим пультом, вместо того, чтоб смотреть на Артура и портить свой же план?.. Хотя бюджет у фильма неплохой, сценаристы работают по принципам малобюджетных ужастиков - смысл не нужен, если зрители всё время смеются, возбуждаются или кричат.
Настолько страшно, что нелепо — так нелепо, что не страшно
Фильм в этом году отметил бы двадцатилетие, если бы его ещё помнили.
Любопытно, что он вернул стоимость создания прокатом в Штатах, ещё половину своего бюджета заработал в мировом прокате, а фильм-то был весьма достойный. Мог бы и больше заработать.
Возможно, на прокате сказалось, что страшную часть истории сделали такой шикарной, что в неё зритель особо не поверил и не так уж сильно пугался. А визуальная часть пугала как надо, внезапные рычащие появления и нападения были в должном количестве и подходящего качества, но сама интрига оказалась так себе. Она не слабая, а просто предсказуема и от этого у зрителя нет всей полноты интеллектуального наслаждения.
По нервам фильм ёрзает отлично. Но умники наверняка скептически ухмылялись, а не верещали от ужаса даже при первом просмотре. И наверняка повлияло, что это ремейк фильма сорокалетней давности. Вероятно, не настолько забыли его, чтобы пугаться при просмотре обновлённой версии.
Ещё одна разгадка не вполне достойного заработка: сходство с компьютерными квестами «коридорного типа».
Просто учтём, что фильм вышел во времена первых игровых телеприставок и примитивных компьютеров. Тогда даже 3D-игр ещё в широком доступе и годного качества не было, хотя ещё в самом начале 1973 года получила известность игра Maze War. Если эксперты не врут, её считали первой 3D игрой, а ведь никаких 3D ускорителей ещё и в помине не было.
Это всё к тому, что у ремейка «Тринадцатый призрак» 2001 года были очень неплохие перспективы. Между прочим, на DVD с этим фильмом в дополнительных материалах была даже «предыстория привидений». Точно, как в следующие годы в компьютерных играх и в сопутствующих фанатских материалах.
Однако ремейк был ощутимо круче скроен, чем оригинал 1960 года: появился стеклянный дом, очень впечатляющий механизм, обострилось по темпу и содержанию приключение.
Ничего особенного про актёрскую игру не сказать. Играли нормально, если режиссёр хотел, чтобы в игре появлялись слегка карикатурные черты, так они и появлялись. Если нужна была слегка карамельная сентиментальщина, так она и была в меру карамельной.
Как ужастик, тем более, мистический, фильм сейчас годится разве что малышей пугать. Если такое глупое поведение не приведёт к налёту на семью ювенальных обвинителей, конечно.
А вот как неплохое развлечение для любителей вникать в развитие приключенческого жанра, которым было бы интересно проследить эволюцию кино такого типа, эта лента точно подойдёт.
В 1960 году на экраны мира вышел довольно знаменитый, хоть уже и изрядно подзабытый хоррор '13 призраков', чьи режиссером выступил Уильям Касл. Большинству зрителей его имя мало что скажет, потому что Касл, как бы ни старался, но все равно не мог достичь того совершенства саспенса, который олицетворяли Альфред Хичкок как режиссер, и Борис Карлофф, как актер, способный одним своим появлением перед камерой затмить всю остальную съемочную группу. Тем не менее, фильмы Уильяма Касла были в меру любимы среди поклонников ужасов середины прошлого века, а те же '13 призраков' стали нерушимой классикой жанра, которую неоднократно цитировали и пересказывали на свой лад, выдавая за нечто оригинальное, минуя упоминание в титрах Касла, как создателя первоисточника. Вторую жизнь, в переносном смысле, режиссер получил уже в начале нового века, когда на Голливуд нахлынула мода на переосмысление старинных историй, вызванная нехваткой удачных идей, на которых можно было бы неплохо поживиться. Среди картин, подлежащих переработке, оказались и '13 призраков', в которых продюсеры в лице Роберта Земекиса и Джоэла Силвера усмотрели немалый развлекательный потенциал, способный стать аттракционом кошмаров для зрителей разных поколений.
Так как оригинальный фильм с большой натяжкой можно назвать холодящим кровь, так и его римейк было решено воссоздать, как дорогостоящее эффектное кино, в котором в первую очередь удивляют спецэффекты, а не нагнетание напряжение. А для того, чтобы по части визуальных данных фильм заиграл яркими красками, было необходимо поставить во главе творческого процесса настоящего мастера, обладающего чутьем художника. Выбор продюсеров пал на Стива Бека, известного создателя спецэффектов и автора нескольких популярных клипов, который длительное время находился в стороне от большого кино и не мог не принять приглашение Земекиса и Силвера попробовать свои силы в столь ответственном предприятии. Заполучив немалый как для хоррора бюджет в размере 42-х миллионов долларов, Бек получил возможность выстроить невообразимые декорации дома с привидениями по ранее невиданному эскизу. так что нам стоит забыть о старых, добрых ветхих особняках, разваливающихся на части от одного неправильного прикосновения его новых неопытных владельцев. Отдав большую часть средств, сил и энергии на техническое усовершенствование ленты, создатели отказались от приглашения звезд первой величины, отдав главные роли хоть и известным, но далеко не самых популярным исполнителям Тони Шэлоубу, Мэттью Лилларду и Шэннон Элизабет, наконец-то получившим шанс проявить себя на ведущих ролях. Однако несмотря на потраченные усилия и энтузиазм, новоявленные 'Тринадцать привидений' оказались не тем, чего от них ожидали. Вместо интригующего повествования, страшных тайн и феерических открытий мы получили красивую бездумную пустышку, снятую исключительно для того, чтобы поживиться на классике. Однако и этого создателям ленты сделать не удалось, потому что зрители сразу же рассмотрели подвох и проигнорировали творение Бека мимо внимания.
Что касается сюжета фильма, то он знакомит нас с Артуром Критикусом (Шэлоуб) в момент, когда его семья переживает тяжкую беду. Из-за трагического происшествия, повлекшего за собой пожар, сгорает дом, а жена героя получает травмы, несовместимые с жизнью. Оставшись наедине с двойкой детей, Артур старается сделать все возможное, чтобы они не ощущали отсутствие матери, с удвоенной силой заботясь о них. Но после выплаты всех долгов у семьи практически не остается средств к существованию и они вынуждены ютится в скромной квартире, полагаясь на помощь нанятой за гроши няни. и вот когда уже кажется, что просветления в их жизни не предвидится, в дверь к Критикусом стучит нотариус, извещающий Артура, что его дядя Сайрус (Ф. Мюррэй Абрахам) скоропостижно скончался и оставил племяннику огромный дом, затерянный где-то в лесах. Прибыв на место, дабы осмотреть свои владения, герои понимают, что получили нечто большее, чем просто дом. На самом деле это чудо человеческой мысли, технологический исполин, выполненный в кубической форме из непробиваемого стекла. Однако первичное восхищение сменяется ужасом от осознания того, что на самом деле дядя Сайрус заманил родственников в ловушку, заставив их убегать от 12-ти озлобленных призраков, запертых в доме. А помочь им выбраться сможет тринадцатое привидение. А вот кто оно такое и должны выяснить герои, пока не стало слишком поздно.
Имея в действительности интригующую завязку, 'Тринадцать привидений' по сути являются тем же фильмом, что был снят в 1960-м году. Нельзя откинуть тот факт, что Уильям Касл снял интригующий хоррор, поражающий воображение зрителей прошлого визуальными инновациями, но помимо красочных кадров с призраками '13 призраков' ничем существенным похвастаться не могли. Лента представляла из себя набор криков разной степени громкости и нескончаемую беготню по коридорам. Стив Бек и компания пошли по аналогичному пути, сделав ставку на еще более жутких чудовищ, представленных при помощи дерганого, рваного монтажа и особенностях кубического дома, который, стоит отметить, вызывает сильные чувства. Но все же любая история должна волновать, заставлять без отрыва следить за происходящим и переживать за героев, словно за самого себя. Вместо этого нам приходится наблюдать за вялотекущей клоунадой в исполнении Мэттью Лилларда и в который раз убеждаться, что некоторым актерам стоит находится исключительно на заднем плане. Речь идет о неубедительном Тони Шэлоубе и красотке-пустышке Шэннон Элизабет.
'Тринадцать привидений' имели все возможности для того, чтобы стать одним из самых запоминающихся хорроров последнего времени, растеряв абсолютно весь потенциал перед поклонением спецэффектам и внешней красоте. Виной тому или режиссер Стив Бек, или продюсеры, или даже сам Уильям Касл - да в общем-то и не столь важно, кто повлиял на итоговый результат. Просто мы получили еще одну ленту, от которой ожидали многого, а получили очередную пустоту, затуманивающую рассудок.
«Тринадцать привидений» — есть занимательный и технически изощрённый опыт по внедрению призраков и средневековой оккультятины в современную высокотехнологичную реальность. Пожалуй, этим список достоинств фильма и ограничивается.
Начало сему эксперименту было положено ещё сорок с лишним лет назад. Режиссёрский дебют Стива Бека — это римейк одноимённой ленты 1960 года, снятой Уильямом Кэслом, плодовитым автором низкобюджетных ужасов. Прозорливый человек, уже тогда он чувствовал кризис «инфернального жанра» («Ребёнок Розмари» и «Экзорцист» еще не были сняты, но у каждой тенденции случаются блестящие исключения). С застоем Кэсл сражался весьма неординарно, изобретая чумовые технические ухищрения. Например, для того чтобы зрители могли увидеть на экране привидения, им раздавались специальные очки. Публика же, пришедшая на другой его фильм, в самые животрепещущие моменты получала несильный, но ощутимый электроудар сами знаете куда — некоторые кресла были укомплектованы устройством под названием «Percepto» («Восприятие»)…
Потусторонние персонажи новой версии «13 привидений» — духи третьего тысячелетия — не опускаются до затхлых подвалов престарелых замков, не приходят пожелать кому-то спокойной ночи, кутаясь в саван, не пачкают стены зловещими письменами… Напротив, двенадцать неупокоенных душ, не размениваясь на детские пакости, энергично и целеустремленно идут к намеченной цели — укокошить как можно больше людей и вырваться наконец из чудовищно странного стеклянного Дома, в котором они заточены. При всём при этом каждый из призраков обладает яркой индивидуальностью. Герои, имеющие телесную оболочку, легко в том убеждаются, нацепив на нос спецочки, которые из зрительного зала нынче перекочевали в сам фильм. Так, например, из головы привидения-кузнеца торчат железные костыли. Головёнка привидения-мальчика насквозь пронзена стрелой (наигрался, блин, в Вильгельма Телля?). Нагое привидение Принцесса исполосовано ножом. А самое страшное привидение Шакал настолько агрессивно, что носит на голове некое иммобилизующее приспособление а-ля доктор Лектер из «Молчания ягнят», но окружающим оно помогает мало…
Пленниками Дома оказались и люди, которые битый час с воплями удирают от жуткой нежити. Недавно потерявший жену бедный учитель Артур Критикос, его взрослеющая дочь Кэти, маленький сынишка-некрофил Бобби — это мини-семейство унаследовало от чудаковатого дяди Сайруса огромный стеклянный Дом. Вот выбрались осмотреть наследство изнутри и на тебе — попались… С ними — темнокожая нянька Мэгги, самоотверженный парапсихопат Деннис Рафкин, а также двуличный юрист Мосс, который ответит за свою подлость фатальным раздвоением личности. Есть и прочие обитатели, о которых придется умолчать. Равно как и о том, почему количество привидений колеблется от двенадцати до тринадцати.
Зато несколько слов нужно сказать о самом Доме (с заглавной буквы упоминается он из пиетета — как-никак КПП преисподней!). Это насквозь призрачное строение со стенами из небьющегося стекла на самом деле — огромный шестерёнчатый механизм, экспресс на тот свет для тех, кто желает повладычить миром из нижнего царства. Однако даже адский поезд может соскочить с рельсов, если заполошная женщина начнёт нажимать на все подряд кнопки и двигать на пульте ползунки, не зная их истинного назначения. Так нелепо всё как-то вышло…
Существуют ли призраки - нематериальные оболочки человеческих отражений, которые иногда воздействуют на реальную жизнь? Общепринятое решение этого вопроса радикальное - нормальный homo sapiens относится к привидениям более чем скептически.
Тем не менее, не всё так просто и очевидно. Духов признают многие. Это и церковники - недаром среди католиков есть экзорцисты, а среди православных батюшек - изгонители бесов. Раз изгоняют, значит, как минимум веруют в существование потусторонних обличий.
Среди научного мира тоже не всё однозначно. Математики-топологи изучают свойства тел в разных измерениях. Классический пример - человек на фотографии - объект двухмерный, в жизни - трехмерный, а есть еще четырехмерный, пятимерный...
Трехмерный человек может воздействовать на себя двухмерного - подрисовать рожки на фотографии, отрезать ножницами левое ухо... Представим, что четырехмерный человек вмешивается в бытие трехмерного?! Уж больно похоже на полтергейст и прочую демоническую нечисть становится.
Да и физики толкуют о неисчезновении любого вида энергии. Что же происходит с духовной силой человека в момент смерти. Куда она уходит, и уходит ли вообще.
Установлено, что невозможно придумать то, аналогов чего не видел. Откуда же пошли истории про привидения? Весь этот интерес и подталкивает пытливых индивидуумов вроде меня к очередному просмотру баек про демонов, духов, призраков.
'13 призраков' оказался мистикой с уклоном в фантастику. Влияние 'Куба' очевидно. Большую часть времени герои перемещаются по стеклянным отсекам, раскрывающихся и закрывающихся по своим законам. И за каждым поворотом страх. Призраки оказались с явным трэшевым уклоном. Как и положены, ножи, топоры, биты, маньяки, голые упырихи и маленькие мальчики в стиле японских хоррорных девочек.
Выдержан и набор наших героев - любящий отец, двое детишек - дочка (постарше) и сынок (помоложе), обязательная положительная негритян... (тьфу, ты, афроамериканка, будем тоже политкорректны). Чтобы выбраться из особняка-параллелепипеда, естественно, надо проявить взаимовыручку и самопожертвование. Ожидал ещё увидеть обгоревший, но спасенный американский стяг, но промахнулся, наверное, из-за совместного участия канадских кинематографистов, а так бы был точно.
Ответа на вопрос, как там за гранью, не получил, в этом плане 'Другие' с Николь Кидман гораздо более занимательны. Если просто отнестись к фильму как сказке, то 'Привидение' с Патриком Суэзи и Деми Мур пока явно лидируют в этом жанре. Настраиваясь на ужастик с духами, постепенно понимаешь, что здесь пробиться через частокол рядов 'Зловещих мертвецов', 'Полтергейста', 'От заката до рассвета' и многих-многих достойных хоррор-фильмов '13 призракам' нереально.
Я смотрела 'Тринадцать привидений' первый раз лет в 11, и на тот момент фильм показался мне жутким и интересным. Что ж, пересмотрев его совсем недавно, я убедилась, как я когда-то была непритязательна.
Все начинается довольно-таки бодренько. Страха как такового нет, однако интрига присутствует, потому что отлов призраков - это нечасто встречающееся хобби, а потому становится интересно, для чего все это затевалось. Если закрыть глаза на некоторую глупость родственников, не почуявших неладное даже тогда, когда они увидели дом, то можно спокойно досмотреть до того момента, когда появляются призраки, их разглядывание вполне обеспечит еще минут 10 интереса, возможно больше. Однако, когда начинается чушь про средневекового астролога, книгу, набор призраков и про чудо-юдо-машину, становится ясно - в своей попытке сделать закрученный сюжет создатели фильма перемудрили и скатились в абсурд. Тут уже много вариантов, либо крутите на самый конец, либо смотрите в надежде на чудо, которого не случится. Я выбрала третий вариант - досмотр одним глазом. Кстати, меня очень занимает такой вопрос - зачем Сайрусу была нужна машина? Об этом не было сказано ни слова, к тому же, если учесть его хитроумный план с кучей маловероятно совпадающих деталей, он уже может заглядывать в будущее года на три минимум. Немного тренировок, и можно прогнозировать матчи следующего столетия.
Кто тут точно оторвался и покайфовал, так это художники-постановщики. Подход к такому грандиозному дизайну дома напомнил мне 'Призрак дома на холме', неудовлетворительный фильм, из которого все помнят только крутой дом. Да, было такое время в конце 90-ых - начале 2000-ых, когда над декорациями так заморачивались. Вся атрибутика, заклинания на стенах, двигающиеся панели, механизм на полу - просто пир для глаз, нужно постоянно делать стоп-кадр и детально рассматривать это великолепие.
Не отставали и гримеры - 13 призраков смотрятся превосходно. Каждый из них хорошо продуман, так что они не сливаются в некую безликую массу, как сейчас, когда призраки представляют собой какие-то компьютерные нашлепки посреди кадра. Особо впечатлительных особ они действительно могут припугнуть, а люди с железными нервами и равнодушными лицами просто по достоинству оценят их оформление.
Что касается актеров, то тут я совершенно точно выделяю Меттью Лилларда, он частенько играет не совсем адекватных персонажей и всегда справляется с этим на все сто процентов, причем персонаж не выглядит нарочитым, потому что некую долю юмора Меттью всегда ему добавляет. А в остальном все скучно. Ф. Мюррей Абрахам не заслужил моей симпатии, потому что его герой, как я уже писала, лишен мотивации, а злое зло... ну что может быть более унылым? Из Тони Шэлуба получился типичный страдалец, готовый скинуть надоевший семейный воз с плеч при помощи оправданного самоубийства, Шеннон Элизабет никогда не нравилась мне, а Ра Дигга по ходу дела не играла, а вела себя как обычно - именно такими мы и представляем всех афроамериканок.
Подведем итоги - половину фильма сюжет кое-как держится ровно, декорации хороши, призраки хороши, персонажи стандартные, уровень страха минимальный. Можно посмотреть из чувства ностальгии, ну или если вы в свое время упустили его из виду