- Сайрус был охотником?
- Ваш дядя коллекционировал «разные вещи»
Бывает так, что римейк фильма получается гораздо лучше оригинала. Такое редко, но бывает. И «Тринадцать привидений» тому доказательство. Фильм был переснят спустя сорок лет, и очень грамотно влился в струю уже не кукольной, но еще не до конца компьютерной эры ужастиков. Застряв где-то посередине, он вобрал в себя лучшее от обоих эпох.
Семья, недавно пережившая трагедию, едва сводит концы с концами. Внезапно в их жизни появляется юрист, который сообщает, что эксцентричный дядюшка Сайрус Критикос оставил в наследство дом своему племяннику. Артур, с двумя детьми и домработницей Мэгги едет осмотреть подарок судьбы. Дом оказывается полностью сделан из стекла с прозрачными стенами. Но это далеко не единственная странность…
Я смотрел оригинал, так что могу с уверенностью сказать – римейк получился гораздо лучше во всём. Снят фильм еще в те далекие времена, когда комедии еще были смешные, а ужастики могли напугать до дрожи. Когда еще не было понятия скример, и весь фильм не строился на резких появлениях в кадре. Но обо всем по порядку.
Детали сюжета я не хочу разбирать, иначе могу жирно наспойлерить. А к этому фильму не нужны спойлеры, это лучше увидеть самому. Здесь нет каких-то сильных режиссерских многоходовок, фильм прост как пять копеек, наверное этим и цепляет. Где-то даже чересчур прост.
Не сказал бы, что картина прямо-таки блещет громкими именами в титрах. Не самый известный режиссер, для которого «Тринадцать привидений» стал первым фильмов (и почти единственным). Не самые удачливые сценаристы, написавшие мало чего смотрибельного. Единственное, это наличие Роберта Земекиса в рядах продюсеров. Ну а теперь хотелось бы сказать о персонажах и актерах.
Мне неинтересно разбирать главных героев, хотя они тоже заслуживают внимания. Мне больше понравились собранные персонажи призраков. Тут они подобраны на любой вкус. От самых трэшовых, до вызывающих реальное отвращение. Таких колоритных действующих лиц вы не встретите ни в одном ужастике. По проработке они ничем не уступают сенобитам Клайва Баркера.
Ну и конечно же заглавные актеры. В главной роли отца семейства выступил Тони Шэлуб. Не сказал бы что он подходит на эту роль, тут нужен был бы более сильный актер. Что касается Шэлуба, то он не дотянул до нужного уровня. Его герой попросту не вызывает никаких эмоций. Далее у нас Шеннон Элизабет, почему-то решившая сменить амплуа с молодежных комедий на ужасы. Ну, впринципе, отыграла неплохо, но как-то странновато смотриться в этом жанре. Единственный кто порадовал, это Мэтью Лиллард. Вот от этого не ожидал чего-то выдающегося, но он меня удивил неплохим раскрытием своего образа, да и игрой в целом.
Мне было 18 лет, когда я посмотрел этот в фильм в кинотеатре 'Маяковский' в городе Омске. Основным критерием похода для меня были актрисаШеннон Элизабет, которая прославилась после 'Американского пирога' и имела статус комедийной актрисы, и имя продюсера ужастика 'Тринадцать приведений'Роберта Земекиса, на счету которого уже был один из моих любимых фильмов 'Страшилы' с Майклом Дж. Фоксом.
Сюжет крутится вокруг стеклянного дома в котором обитают тринадцать приведений, способных убивать живых людей, дом по наследству достается Артуру Критикусу (Тони Шэлоб) и его семье - совершеннолетней дочке (Шеннон Элизабет) и совсем еще подростку мальчику. С ними и еще с несколькими залетными персонажами будут происходить странные вещи в этом доме, где заблокированы выходы, а внутренние двери открываются по непонятному принципу освобождая приведений из их стеклянного плена.
Фильм стоит своим фундаментом на таких основах как 'Охотники за приведениями', наследует черты внезапного ужаса от Альфреда Хичкока, напитан мистикой и загадками свойственной Роберту Земекису.
В фильме будет много загадок, которые придется решать героям в экстремальных условиях. Все эти готические руны на стеклах (напоминает руны на кольце Всевластия в 'Властелин Колец'Питера Джексона), внезапно открывающиеся двери за которыми стоит очередной призрак со своей мрачной историей. Все это дает толчок к вашему восприятию картинки на экране, то вы будите визжать от ужаса, то с облегчением вздохнете, что бы вновь переживать за героев.
В фильме снялся актер Мэттью Лиллард, он одно из украшений фильма, знаковый актер для тех кто любит Дэвида Линча и его 'Твин Пикс'.
Ну и конечно о мечте подростка Строительного Техникума, Шеннон Элизабет, она тут просто потрясающая, до невозможности прекрасная и очень талантливая в исполнении своей роли. Актриса 'Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар' и других знаковых комедий 90-х, не потерялась на фоне жанра ужасы, наверное помог опыт в 'Очень страшном кино'. Трудно представить что актрисе уже 44 года, для многих она так и осталась та молодая Надя, которая блеснула грудями на большом экране в одной из сцен 'Американского пирога'.
Nu-Metal Music Video: The Movie. Блокбастерный хоррор со вкусом чёрной комедии, который очевидно что снимали и монтировали люди, либо имеющие дело с клипами, либо очень любящие их (там даже нигра скрэтчи делает на рычагах машины смерти!). Да и начало 2000-ых, МТВ, все дела. Даром что режиссёр потом тоже оторвался в этом плане в Ghost Ship (2002), уже после него, правда, куда-то пропав (куда ты, Стив?).
Весь фильм выглядит именно как ню-метал клип и от этого в итоге как-то устаёшь (эпилептики вообще бегите от него!).
Достаточно пресные и шаблонные диалоги, 2Д персонажи, не блещущие фантазией призраки (ну разве что видеть просто торс как персонажа это довольно необычно) и нещадно переигрывающий 'электрик' (наверняка многие запомнили его по Крику), но фильм так или иначе работает, а вещи вроде 'did the lawyer split?' работают ему дополнительно в плюс.
Очень напомнило экранизацию Resident Evil (самую первую часть), что местом действия, что сценой убийства 'адвоката'. Хотя больше всего напоминает не так давно вышедший Let's Be Evil (2016), где тоже вовсю используется тема очков дополненной реальности, показывающих другой мир.
Я даже не знаю Положительно или Нейтрально помечать, что-то между.
Сгенерировал рандом. оргом число между 1 и 100, он вывел 88, что ближе к 100 (условное Положительно). Так что вот.
С фильмом ознакомился достаточно давно, и он попал в мой список заслуженно. Ужастик вышел действительно годный. Мало кто знает, но этот фильм является римейком ленты 1960 года. И удачным римейком.
Артур Критикос узнает о смерти своего дяди, и оставленном ему доме в наследство. Вместе с детьми он едет осмотреть этот дом, который оказывается большой стеклянной конструкцией со странными руническими надписями. Артуру придется познать на своей шкуре секрет дома, спрятанный в подвале, а также чем занимался его дядя при жизни...
Фильм мне понравился. Я не смотрел оригинал 1960 года, так что сравнивать мне не с чем. Но если брать его как самостоятельный ужастик, то он стоит на голову выше многих лент, выпускавшихся в начале нулевых. Он не стал культовым как тот же Звонок, но смотреть его гораздо увлекательней. Сюжет немного отдает шаблонностью, но это не каждый заметит, ибо таких историй не так много вышло.
Отдельно стоит отметить визуал фильма. Тут сделали комбо из старого доброго пластического грима и компьютерных эффектов. Выглядит отлично, и смотрибельно до сих пор. Также впечатляюще выглядит сам дом. По сути производства это наверно не так сложно сделать, но все эти движущиеся механизмы и внешний вид в целом выглядят очень зрелищно.
Фильм из разряда 'заходит даже дома'. Если вы не попали в свое время в кинотеатр, то это кино отлично смотрится и на DVD.
Если бы меня спросили про один из самых лучших фильмов ужасов категории 'Б', я бы, наверное, назвала именно «Тринадцать приведений», потому что в нем есть хоть какой-то смысл кроме кровавой резни и пугающих приемов, типичных элементов хорроров. Он вполне правдоподобен и актуален, не смотря на то, что ему уже больше 15 лет. Так же стоит похвалить и знаменитых актеров и небанальный сюжет. Стоит отдать должное режиссеру Стиву Беку, у которого на счету всего две картины, эта и «Корабль-призрак», зато какие! Думаю, что даже взрослых, которых ничем не удивишь можно, зато напугать, и оставить послевкусие, которые будет сниться в кошмарах.
Дядюшка Сайрус (Ф. Мюррэй Абрахам) совершенно беспринципный тип, который на все готов ради величия. Будь то, якобы что он растранжирил семейное имущество или то, что он готов на все ради идеи, даже пожертвовать людьми. Что в корне противоречит слегка наивному экстрасенсу Дэннису Рафкину (Мэттью Лиллард), который просто превосходно справился со своей ролью: он корячится, страдает, меняет выражения лица так, что невольно оказываешься в его шкуре и чуть ли не испытываешь его боль, когда он/или к нему прикасается кто-то. Местами скопления злых духов, энергетических полей можно считать его адом на Земле. Тем не менее, деньги – решают все в этом мире, кажется, поэтому он идет на поводу у злостного Сайруса Крикикуса, по которому видно, что он полностью обезумел. Люди складываются как картонные коробке на свалке машин, где мы встречаем первого для нас призрака – Дальнобойщика. Может быть местами они и переборщили с дальнобойной машиной, из которой полили краску, ой, простите, кровь. Но, в остальном – вполне реалистично. Главное ввести зрителя в транс. Конечно же, самое главное зрелище в этой картине - это грим призраков – он шикарен. Так же видно, что титаническая работа была произведена по возведению декараций для дома из стекла с надписями на латыни, которыми все так восхищаются, когда увидят его. Стоит кому-то из главных героев одеть спектральные очки, так страх, крики, желание бежать и прятаться, можно даже не контролировать. Но, Артуру Критикусу (Тони Шэлуб) очень даже понравилась перспектива перевести все свое семейство даже в такие стеклянные апартаменты из тесной квартирки. Дочь Кэти (Шеннон Элизабет) так вообще была в экстазе от шикарной ванны, в которой оказалась. Что касается Мэгги (Ра Дигга) темнокожей няни для Бобби (Алек Робертс), то благодаря ей мы можем насладиться местами черным юморком и весьма уместным во всех моментах. Наверное, это благодаря их совместной работе над 'Очень страшным кино', где неплохо спородированы глупые американские ужастики. Внезапные появления охотника на призраков – Калины Артезии (Эмбет Дэвидц) хоть немного нас вводят в моменты, что мы смотрим мистическую картину, и крики: ПОЛНЫЙ ПОДВАЛ ПРИВЕДЕНИЙ! Обретают хоть какой-то смысл и форму. А теперь следим за женщиной в кожаном, руках с серебряными кольцами, которая гипнотизирует, переворачивая древние рукописи.
Думаю перечислять смысла актеров, которые играли призраков нет, так как без грима ни один зритель не узнает. Перворожденный сын, торс, связанная женщина, увядшая возлюбленная, растерзанный принц, злая принцесса, странница, детина и жуткая мать, молот, шакал и дальнобойщик.Машина Базилиуса тоже весьма занимательное устройство. «Ну и влипла же, в доме из стекла в кампании белых психов», так выразилась нянечка, которая больше кудахчет, нежели боится происходящего. Единственный кто способен на самоотверженность и чистое сердце – это отец семейства. Слабовыраженные характеры призраков, которые «заперты» на Земле жаждут свободы, а я бы вдалась в подробности того, кто они такие и что за зверства творили. При чем они выставлены в свете: несчастные запертые души, а настоящим воплощением зла был дядюшка Сайрус. Визуальные и звуковые эффекты весьма на высоте, полтора часа можно наслаждаться самой картинкой любителям жанра ужасов.
После смерти своего странного дядюшки Сайруса, Артур Критикос унаследовал его не менее странный дом. В этом причудливом здании все стены и пол из стекла, украшенного латинскими заклинаниями. В этом доме автоматические двери живут своей жизнью, открываясь и закрываясь в ритме, недоступном человеческому пониманию. Не сразу Артур поймет, что, переступив порог этого жуткого особняка, он исполнит злую волю Сайруса и освободит дюжину мстительных призраков, обитающих в подвале. И тогда энергия духов приведет в действие агрегат, открывающий путь ко всей мощи потустороннего мира. Но для этого нужно, чтобы к черному зодиаку двенадцати привидений присоединилось еще одно.
Скажу сразу что наткнулась на фильм совершенно случайно и решила что фильм похож на известные мистические фильмы 'Особняк Красная роза' и 'Призрак дома на холме', поэтому тут же посмотрела фильм, и осталась довольна от просмотра. Особенно мне понравилось вступление, первые 10 минут выглядели очень и очень интересными, так необычными. И сам сюжет интересный, история продуманна до мельчайших мелочей, расказана история дома, призраков, все персонажи со своими судьбами и характерами, которые четко продуманны.
Еще мне понравились призраки- жуткие, страшные, мерзкие от них мурашки по коже и то что у них есть свои имена и свои истории.
Также порадовал актерский состав, Меттью Лиллард очаровашка, мне и раньше нравился этот актер, но в этом фильме он превзошел всех остальных персонажей. Меттью самый харизматичный и самый яркий персонаж, за которого я больше всего переживала. Тони Шэлхоуб,достаточно известный актер по боевикам и блокбастерам, также был весьма убедителен в роли любящего главы семейства. Ф. Мюррей Абрахам в роли безумного миллионера великолепен, все его действия и поступки полностью аргументированы.
Фильм смотрится легко и интересно, нет затянутости и нудности, поэтому могу смело рекомендовать к просмотру всем любителям мистики и ужасов. Мне фильм понравился, поэтому ставлю положительную оценку:
Отличная лента с интересным сюжетом. Из всех фильмов с домами с приведениями это один из самых выдающихся.
Первым делом хочу отметить дом. Это самый атмосферный, необычный и красивый дом, что я когда либо видела. Эти стеклянные стены с заклинаниями на латыни вселяют восхищение и страх. Цитадель дома, или же гостиная, или же центральная и основная часть машины, поражает своей красотой и необычностью. Набор раритетных, коллекционных вещей, расположенный как декор по всему дому тоже стал отличным дополнением дизайна. А эти коридоры в которых потерялись герои тоже несут благоговейную мистику.
Призраки из этого фильма и правда вселяют кошмар. То как продуман и реализован каждый из них. Пугает и их внешний вид, и та мысль, что они могут подкрасться, когда на тебе не будет специальных очков, позволяющих увидеть эти сгустки энергии. Это самые красочные и реально воплощённые приведения, которых я только видела. Каждый из них несёт в себе историю и характер. И каждый из них действительно пугает.
Живые герои же обладают в основном стандартным набором качеств. Хочется отметить темнокожую няню, главную индивидуалистку, которая так разряжает атмосферу в конце фильма. И конечно же отца семейства. Ему начинаешь сочувствовать с первых мгновений фильма. Добрый и любящий человек, который потерял любимую жену и весь свой капитал, которому приходится восстанавливаться и вытащить себя и своих, оставшихся без матери, детей. Очень хороший выбор главного героя и актёра, сыгравшего эту роль.
И конечно же сама идея фильма. Эта адская машина времени. Страшный и безумный дядя. Тепло и любовь семьи. Все эти пугающие механизмы. Потрясающие и страшные призраки. Вся концепция пугает и не отпускает тебя от экрана с первых секунд до последних.
Отдельно хочется отметить ленту с заклинаниями на латинском языке. Одно звучание напугает похлеще самого страшного призрака!
Рекомендую к просмотру! Сама пересмотрела не один раз.
Как-то раз домой к Артуру Критикосу пожаловал человек в костюме. Этот человек являлся никем иным, как адвокатом его дядюшки Сайруса, которого Артур не видел еще с детства. Он принёс в семью Критикосов радостную весть - дядя умер (это первая часть новости и она не очень радостная) и оставил любимому племяннику в наследство дом (а это уже непосредственно хорошая новость). На радостях семья переехала туда. Однако там их встретил немного странный электрик, который оказался вовсе не электриком, а давно работавшим на доброго дядю медиумом, который помогал Сайрусу в его хобби - коллекционировании призраков, которые заточены в этом доме. Нелепая оплошность офисного червя, то бишь адвоката привела к тому, что призраки начали разгуливать по дому с твердым намерением истребить всех, кто внутри, и тем самым наводя ужас на его новых обитателей. Заручившись поддержкой этого самого чудаковатого медиума, Артуру нужно найти потерявшихся в доме детей, пока это не сделали крайне 'дружелюбные' существа из потустороннего мира.
Сюжет хорош, местами держит в напряжении, не провисает, развивается постепенно, хотя имеет и недостаток - предсказуемость. Но, честно признаться, это нисколько не портит его по той простой причине, что несмотря на свою жанровую принадлежность фильм воспринимается, как развлекательный.
В нем нет особо жестоких и кровавых сцен, практически отсутствует так полюбившаяся зрителям ненормативная лексика, особенно в репликах героев при встрече лицом к лицу с призраком, имеются вызывающие симпатию персонажи и запоминающиеся призраки, которые местами больше похожи на живых мертвецов, чем на души, покинувшие свои бренные оболочки.
Отметились конечно, Тони Шелуб и Фарид Мюррей Абрахам. Оба прекрасно передали образы своих персонажей - первый - заботливый и любящий отец, второй - человек целеустремленный, честолюбивый и беспринципный. Хочется еще отметить и персонажа в исполнении Мэтта Лилларда - очень интересный и забавный персонаж получился, который тоже запоминается хотя бы потому что это не канонический 'охотник за привидениями', с презрительной усмешкой встречающий очередную не успокоившуюся душу, а вполне обычный человек с неординарными способностями, который, быть может, боится побольше остальных, поскольку чувствует многие вещи на ментальном уровне. Хорошая игра, придраться не к чему.
Отдельного внимания заслуживают призраки. Это не безликие монстры, наводящие ужас, а в какой-то степени заложники обстоятельств, которые повлекли за собой то, что даже после смерти их души не находят покой и стремятся принести живым ту боль, которую чувствовали они сами. Дизайн призраков заслуживает всяческих похвал - сейчас конечно, таким уже никого не удивишь, но тогда - в 2000 году - это выглядело крайне натуралистично, несмотря на гротескность их внешнего вида. Гримеры, думаю, проделали огромную работу, которая впоследствии принесла очень хороший результат, с которым смогли ознакомиться зрители.
Данный фильм стоит того, чтобы с ним ознакомиться. Интересный и динамичный. Достойный представитель жанра, в общем.
Множество снято фильмов о призраках, но, на мой взгляд, 'Тринадцать привидений' все-таки выделяется среди них.
Немного сюжета. Артур после пожара в своем доме, в котором погибла его жена, остается ютиться в небольшом жилище с двумя детьми и домработницей. Неожиданно он узнает, что скончался его дядя Сайрус и завещал ему огромный особняк. Тогда Артур принимает решение перебраться туда. Однако дом оказался крайне странным: весь пол, стены, двери сделаны из стекла, исписанного латинскими заклинаниями. Очень скоро новые владельцы понимают, что в доме происходят необъяснимые вещи, которые могут оказаться весьма опасными для их жизни.
Сюжет меня захватил. До самого конца я не могла разгадать тайну дома с привидениями. Интрига сохраняется на всем протяжении. Постоянно возникают вопросы. Зачем был построен такой дом? Откуда там взялись призраки? Выберется Артур с семьей из стеклянной ловушки? И ответы зритель сможет получить лишь в конце. Тем самым Стив Бек, режиссер фильма, смог добиться главной цели: его творение все-таки хочется посмотреть целиком.
Мне очень понравилось само место действия. Огромный стеклянный особняк производит сильное впечатление. В какой-то степени именно он придает фильму странность и таинственность.
А вот герои немного подвели. Нет, нельзя сказать, что проблема в актерской игре. Никто не переигрывал, все было нормально. Просто все дело в ролях. Герои действовали уж слишком предсказуемо и неинтересно. Все было абсолютно типично. Пожалуй, среди всех действующих лиц выделился Мэтью Лиллард, который предстал в роли медиума Дэнниса, такого нервозного и очень-очень странного.
Весьма интересно выглядят призраки. У каждого своя история, у каждого своя смерть, каждый по-своему страшен.
Но десяти баллов фильмов не заслуживает. Почему?-спросите вы. Ответ прост: плюсов-то много, да только перед нами совсем не ужастик, несмотря на все смерти, на привидения. Не страшно, совсем.
Впервые я этот фильм увидела будучи еще маленькой, глупой школьницей, поэтому бессонная ноченька была мне гарантирована. Этот фильм так сильно запал мне в душу, что я где-то пару лет назад, уже будучи студенткой, приобрела его себе и периодически пересматриваю по сей день. Вообще, этот фильм входит в мой личный разряд тех картин, которые мне никогда не наскучат! Этот фильм просто не может мне надоесть!
Немного о сюжете.
Артур Критикос(Тони Шелхоуб) со своими детьми кое как сводят концы с концами. Как вдруг откуда ни возьмись на них снисходит благодать в виде наследства от дядюшки Сайруса(Ф. Мюррей Абрахам), умершего при весьма странных обстоятельствах. Наследство представляет собой небывалой красоты огромный дом с просто чудеснейшим интерьером, так сказать, по последнему слову техники! Как же тут голову не потерять? Но вот только кроме роскошной мебели и причудливых дорогих вещей, в этом доме есть и еще кое-что... И мечта семьи превращается в настоящий ад!
Декорации фильма действительно заслуживают восхищения! Дом просто поражает своей причудливостью и неординарностью. Такого я еще не видела! Одним словом, восторг!
Авации призракам! Лично я, не смотря на то, что этот фильм засмотрела уже до дыр, до сих пор испытываю дрожь от вида этих кровожадных, зловещих обитателей особняка! Гримерам и костюмерам пришлось проделать просто титаническую работу, чтобы превратить милых и симпатичных людей в настоящих монстров. Браво!
Немного об актерах
Благодаря этому фильму я узнала о Мэттью Лилларде. Его герой - экстрасенс Дэнис Рафкин, больше всех меня зацепил в этом фильме. Он настолько естественен и 'натурален', что ему просто невозможно не поверить.
Эмбет Дэвитц была также на высоте. До этого фильма она в моем представлении жила в образе доброй учительницы из фильма 'Матильда', который я также люблю до сих пор. Она настолько хороша, что предугадать дальнейшие действия ее героини Калины невозможно.
И не могу просто промолчать о музыке. Великий Джон Фризел! Его саунды просто потрясающи! Он так тонко и четко чувствует настроение фильма и передает его своей потрясающей и немного жутковатой (для сего творения, конечно) музыкой.
Все живо, гармонично и весьма реалистично! Поэтому: