К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

1959-й.

В этой части опять много дерутся. Появляется один видный в прошлом боец восточных искусств (у него были некогда культовые роли в кино по данной тематике), но блекло (толком его не смогли показать, как я понимаю, из-за отсутствия прав на образ у создателей кино). Есть какие-то разборки из-за территории, принадлежащей соцобъекту. Опять почему-то Гонконг под руководством британцев рисуется отрицательно.

Опять, как я понимаю, из реальной личности лепят того, кем он не был. Всё гиперболизировано. Зачем это всё надо? Исторической правды нет. Никакой причины так снимать тоже нет, кроме как показать экшен для зрителей в кино и срубить бабла.

Ну а в остальном фильм делает ставку на социальные аспекты, на зрелую любовь мужчины и женщины, прочие подобные темы. Тут их много. И опять есть соревнование школ боевых искусств.

Антураж опять студийный. Никакой отрисовки эпохи в масштабе. Только внутри помещений, преимущественно в маленьких улочках тусуемся. Майк Тайсон только слегка нетипичную для себя роль исполнил - вот это неожиданность, фактически единственная на весь фильм. И то непонятно, что он тут забыл... Насколько же он стал непопулярен у себя на родине, что настолько далеко уехал сниматься за деньгами.

Но, конечно, если вы пришли сюда махач посмотреть, то это самое то кино для этого, возможно. Хотя ничего нового я тут и по этой тематике не увидел.

23 июля 2024 | 19:56
  • тип рецензии:

Третья часть, на мой взгляд, получилась значительно лучше второй. Картина стала более цельной, а нотки лирики и мелодрамы её только украсили. Конечно, не обошлось без очередных «гадких европейцев», и весьма обескураживающий, хоть и короткий (впрочем, во второй части уже был подобный бой боксера с Ип Маном) бой Майка Тайсона!! и Донни Йена тому подтверждение.

По сравнению с сиквелом лента стала более сбалансированной, правда, попытка втолкнуть сразу несколько сюжетных направлений при коротком хронометраже выглядела слегка недоработанной, словно все записанные идеи вместо шлифовки решили оставить как есть.

В целом же, всё на своих местах: более печальный, но не сдающийся под гнетом обстоятельств Донни Йен, крутой и харизматичный Макс Чжан в роли оппонента Ип Мана (позже про него вышел отдельный фильм), отлично поставленные бои (бой с убийцей в лифте и на лестнице, сцена на заводе с сыном или же финальный), ровное повествование и основная музыкальная тема – всё работает и создает нужный настрой. Бонусом ещё и занятная линия с Брюсом Ли в исполнении Дэнни Чаня.

По итогу, триквел получился на порядок сильнее второго фильма, но, разумеется, уступает первому. Не без нюансов и шероховатостей, но, тем не менее, достойно и крепко.

7,5 из 10

02 мая 2024 | 08:08
  • тип рецензии:

Как бы критики и публика не относилась к спорному сиквелу боевика «Ип Ман», нужно признать, что вторая часть окончательно внесла огромный вклад в популяризацию такой исторической личности, как Ип Ман. Фигура легендарного мастера вин-чунь долгое время была не особо популярна в кинематографе (чего нельзя сказать о самом знаменитом ученике Ип Мана - Брюсе Ли). Однако успехи оригинального фильма 2008 года и его продолжения 2010-го буквально открыли для кинематографистов новую тему для творения. Иначе я не могу объяснить появление в том же 2010 году фильма «Ип Ман: рождение легенды», или «Великий мастер» и «Ип Ман: Последняя схватка» (оба фильма вышли в 2013 году). Отчасти выходу всех этих сторонних проектов ещё и поспособствовал слух о том, что сам Донни Йен отказался сниматься в третьей части, объясняя своей усталостью от роли. Но, как бы то ни было, спустя несколько лет после отдыха от Ип Мана, Йен всё же вернулся к образу мастера вин-чунь ради третьей части, которая вышла в декабре 2015 года.

На этот раз зрителю даётся сразу три сюжетных линии (в каждой из которых Ип Ману отводится главная роль).

В первой линии непобедимый мастер противостоит местной гонконгской ОПГ, которая пытается заполучить здание школы (в которой учится младший сын Ип Мана). Примечательна эта сюжетная арка ещё и тем, что за всеми беспорядками в городе по сюжету фильма будет стоять чернокожий бизнесмен Фрэнк в исполнении бывшего чемпиона мира по боксу Майка Тайсона. Учитывая то, что практически всегда живая легенда мирового бокса играл самого себя («Мальчишник в Вегасе», «Рокки Бальбоа», «Забойный реванш»), именно здесь Тайсон примеряет на себя определённый образ (даже на кантонском заговорил). Возможно, как мне кажется, его персонаж Фрэнк за всё время, пока шёл фильм, не успел нормально раскрыться. Но я готов списать на актёрский непрофессионализм Тайсона, который бы мог и запороть роль, будь у него яркая полноценная роль антагониста. А так чуть ли не камео получилось. Главное, что схватка Тайсона и Йена получилась необычной (за счёт разных стилей) и запоминающейся.

Во второй линии будет затронута трагическая полоса в жизни Ип Мана, связанная с любимой супругой Чен Вин-Син в исполнении Линн Хун. Образ любящей жены, принимающей постоянно дерущегося мужа таким каким он есть, был всегда во всех частях саги. Но именно в третьем фильме Вин-Син уделили больше экранного времени, а Ип Мана впервые поставили в такое положение, когда он готов интересы своей семьи поставить выше, чем собственную честь. И плевать, что Лин Хунн не была похожа на реальную супругу Ип Мана (которой в 1959 году не было так мало лет, как актрисе). К сожалению, более-менее похожим на байопик можно назвать лишь первую часть. Остальные же были боевиками с некоторыми экранизациями фактов из жизни Ип Мана. Хотя даже в рамках только этой франшизы возникают вопросы по поводу внешности главных героев, которые одинаково выглядят и в 1938 и в 1959 годах (ведь между событиями первой и третьей части прошло более 20 лет).

В третьей же сюжетной арки у Ип Мана появится конкурент в лице ещё одного мастера вин-чунь - Чена Тинь-Чи (Макс Чжан), чья зависть к успехам Ипа приведут к выяснению чей вин-чунь лучше. И здесь я бы хотел отметить этого персонажа, внешне напоминающим Джонни Деппа. На мой взгляд, создателям удалось показать всю неоднозначность, которую выражал Тинь-чи. До конца не понятно, чью сторону он примет - добра, или зла. Но вот что касается последней трети фильма, то здесь, на мой взгляд, у Чжана не получилось сыграть антагониста (в классическом понимании этого слова). Да, нам периодически показывают его амбиции. Но возможно из-за особенностей китайской актёрской школы невозмутимость актёра привела к тому, что я не поверил ему. И потому их конфликт с Ип Маном кажется каким-то надуманным, как из ничего раздутым. В общем, не докрутили с этой линией, как по мне.

Что касается боевых сцен, то здесь создатели не упали в грязь лицом, а выдали несколько крутых экшн-сцен. Помимо упомянутого поединка Йена с Тайсоном, в фильме мне запомнилась так же и сцена драки в лифте и на лестничной площадке Ип Мана с бойцом муай-тай. Ну и, конечно же, массовая драка Ип Мана с бандитами в порту, немного напоминающая первую часть (когда он дрался один против 10 японцев).

В общем и целом, получилось неплохое продолжение саги об Ип Мане. Хотя конечно же чувствуется, что сюжет высасывают из пальцев. Но зато драки и харизма Йена пока что впечатляют.

7 из 10

15 октября 2022 | 11:10
  • тип рецензии:

Для меня всегда было очевидным, что одну хорошую идею нельзя доить до бесконечности. Ведь в противном случае неизбежно падение качества итогового продукта. Талантливые режиссеры по-разному справлялись с этой проблемой – первые бросали свое детище, полностью доверив франшизу студийным боссам, и шли дальше (вспомнить, хоть, «Пиратов Карибского моря» (2003-2017), насчитывающие пять полных метра и на горизонте маячит шестой), вторые, несмотря на явный творческий тупик, возвращались к одной и той же истории, до тех пор, пока всеобщее обожание не сменялось ненавистью («Королевство хрустального черепа» (2008), приквелы «Звёздных войн» (1999-2005) и неуклюжие попытки Ридли Скотта возродить вселенную «Чужих» - «Прометей» (2012)», «Чужой: Завет» (2017) - яркий тому пример, однако, справедливости ради, у этих товарняков есть огромная фанбаза). Третьи имели четкий план и старались закончить начатое на мажорной ноте, тем самым возмещая вторичность, так или иначе пробивающуюся сквозь продуманную концепцию. Квадрология «Ип Мана», по моему мнению, отлично подходит под последнюю категорию. Сегодня мы поговорим уже о третьей части и выясним, сколь удачным получилось очередное продолжение приключений великого мастера. Давайте по порядку:

Персонажи:

Ип Ман и Чён Винсин:

Гонконг, 1959 год.
Ип Ман живет тихой, размеренной жизнью вместе с женой и младшим сыном и популяризирует стиль вин-чун. Теперь его имя знакомо каждому, а от учеников нет отбоя. К нему приходит подросший Сяолун (он же Брюс Ли) с просьбой обучить его боевому искусству. Затем нам демонстрируют короткое взаимодействие Ип Мана с Брюсом Ли, но на этом всё. Триквел совсем про иное, а воплощение молодого Сяолуна – лишь камео, как и появление Майка Тайсона. Нас переносят в начальную школу, которую терроризирует местная банда. Ип Ман с подопечными поспевает на подмогу полиции, и тут выплывает главный недостаток фильма – новые второстепенные персонажи абсолютно неинтересны. Сюжетная линия со школой и с отношениями старого учителя с отбившимся от рук учеником высосана из пальца и практически ни на что не влияет. Играют все эти картонки неубедительно (Люн Ка-Янь (мастер Тин) страшно кривляется и жестикулирует, изображая недовольство и злость, впрочем, безуспешно) и хуже того, тратят драгоценный хронометраж. Плюс, все подводки к сражениям прописаны так, будто мы попали в «Mortal Kombat» и здешним героям даже не нужен повод, дабы вцепиться друг в друга. Благо, к середине вся бесполезная массовка испаряется и нам раскрывают взаимоотношения Ип Мана с Чён Винсин с неожиданной стороны, кои в предыдущих частях носили характер чисто номинальный. Драма в триквеле, также на высшем уровне. Ип Ман забывает об амбициях и посвящает всё свободное время жене – моменты танцев, совместных походов в кино и обычного семейного ужина пробивают до дрожи (особенно, если знать контекст!). И это работает, потому что госпожа Ип, до сих пор пусть и гуляла на задворках, она принимала непосредственное участие в судьбе Ип Мана, мотивируя и поддерживая мужа, какие бы опасности не подстерегали того на пути.

Чун Тинь-Чи:

В отличие от Тейлора «Твистера» Майлоса,
топорно введенного в повествование, с целью показать банальное превозмогание Ип Мана и надавить на слезные железы зрителя, Чун Тинь-Чи – потрясающий антагонист! Он, подобно мастеру Ипу в 50-м, никому не известный гений, мечтающий открыть в Гонконге школу и ровным счетом, как и сам Ип Ман, прославить вин-чун. Увы, нищета и робость не дают ему проявить свой истинный потенциал. И вот однажды (избегая подробностей!) он отбрасывает сомнения и идет в наступление, сметая раздутых уверенных в собственной неуязвимости «стариков» и их закостенелую систему управления, мешающей пробиться даровитым людям. Пускай, его поступки продиктованы неприкрытым честолюбием, он человек, чьи моральные принципы не позволяют ему выйти за рамки дозволенного. Неудивительно, что именно Чун Тинь-Чи впоследствии выхлопотал отдельный сольный проект – «Мастер Z: Наследие Ип Мана» (2018) (к нему мы тоже как-нибудь позже обязательно вернемся). Боевые сцены с Тинь-Чи, на мой вкус, лучшие во всей квадрологии. То ли Макс Чжан такой отменный боец, то ли авторы решили не скупиться – результат вышел сногсшибательным!

Атмосфера:

Судя по всему, Уилсону Ипу кровь из носу нужно было растянуть ленту на добрые 1 ч. 45 мин., посему половина происходящего лишено всякого смысла. Опять же, не поймите неправильно, нам сразу подкидывают парочку значимых событий, представляют Чун Тинь-Чи (мы видим его за пределами арены, понимаем, чем он руководствуется, следим за его неудачами и победами, словом, сценаристы ненадолго фокусируются на нем и это здорово), тем не менее, всё остальное необходимо вытерпеть, чтобы насладиться картиной в целом. Великолепная постановка боев на сей раз от легендарного Юэнь Ву-Пина («Пьяный мастер» (1978), «Матрица» (1999-2003), «Убить Билла» (2003-2004)) и саундтрек Кэндзи Каваи, гарантированно скрасят Ваше ожидание, концовка, невзирая на всю свою прямолинейность, определенно заставит призадуматься.

Итог: «Ип Ман 3» - почти идеальный боевик, огрехи которого компенсируются желанием Уилсона Ипа и всей съемочной команды снять не просто полуторачасовое развлекательное зрелище, со всеми обязательными для такого жанра элементами в наличии, но и поделиться чем-то большим. Не считая провисающей первой половины, триквел – огромный шаг вперед после объективно слабенького сиквела, и вопреки обещаниям трейлеров о «финальной схватке», есть четвертая (заключительная) глава, что я надеюсь, достойно отправит экранного Ип Мана на заслуженный покой.

8 из 10

09 ноября 2020 | 16:14
  • тип рецензии:

Этот фильм для поклонников кунг-фу. Брюса Ли, Джеки Чана и всего, что с этим как либо связано.

Если это не вам не по душе, дальше можно не читать, а фильм не смотреть.

Не смотрел предыдущие части, но являюсь поклонником вышеназванных личностей (смотрел все их фильмы), поэтому решил посмотреть данный фильм, т. к. мой любимец Джеки сейчас редко радует меня своими фильмами.

Прочитал пару рецензий на фильм, автор сетовал на плохую игру актеров и что-то про сценарий. Я отвечу так, ну разве поклонники смотрят и любят фильмы с Брюсом Ли из-за лихо закрученного сюжета, да конечно же нет. Они любят смотреть его фильмы за его драки, трюки, когда он ногу поднимает вертикально вверх, разбивает ногой лед или лампочку на высоте и т.д.. Сейчас эти все трюки копируются очень часто, но он это сделал Первый. Тоже самое можно сказать про Джеки, который очень много сделал в кинематографе первый по части съемок боевых сцен, а уж про его трюки в кинофильмах можно говорить очень долго..

И так Ип Ман. Это фильм про Кунг-фу, про Кунг-фу и ещё раз про Кунг-фу и смотря его ждать каких-то сильных актерских ролей не стоит, здесь на первом плане другой главный герой. Хотя в фильме не плохой на мой взгляд сюжет и игра актеров приличная для данной категории фильмов, есть драматическая составляющая, связанная с отношениями Ип Мана и его жены. Интересная первая сцена с Брюсом Ли, как будто Ип Ман открывает ему дверь в будущее, я так её понял.

Данный фильм стоит посмотреть только лишь из-за драки Ип Мана с Майком Тайсоном, там есть на что посмотреть. Да-да великий Майк там играет злодея, по фильму я так понял женат на китаянке и в очень неплохой спортивной форме. Стиль фильм и эпизодов с драками я бы сказал такой спокойный умиротворенный. Донни Ен и второй главный герой по фильму по моему Чан в экшн сценах чувствуют себя прекрасно.

Боевые сцены на высшем уровне.

8 из 10

18 марта 2016 | 17:10
  • тип рецензии:

Неожиданно вышедшее продолжение истории Ип Мана, человека-легенды и олицетворения боевого искусства Вин-Чун, приятно удивило сохранением своей атмосферы и отличным качеством постановки боев.

НО! В первую очередь спешу обратиться к фанатам Брюса Ли, которые посмотрев трейлер (или отрывок), ожидают истории об их взаимоотношении и становлении великого мастера. В картине этого нет (а мы так этого ждали).

Зато есть то, что мы привыкли видеть в Ип Мане - массовые уличные драки с использованием всевозможных подручных средств, колоритные и не очень злодеи, и происходящие в перерывах между боями драматические события. Именно так и не иначе, ведь, по-моему мнению, самое главное в Ип Мане - это хореография боев, отточенная и мастерски исполненная талантливыми азиатскими актерами практически без использования спецэффектов. Если Вас впечатляют восточные единоборства - Вам сюда.

В первых, хочу выделить нестареющих Донни Ена и Линн Хун, в тандеме воплотивших мужа и жену. В этой части их отношения раскрываются больше, к счастью или нет, но драма здесь занимает немножко больше места, чем раньше.

Во-вторых, здесь появляется персонаж, который мне весьма напоминает Джонни Деппа по-азиатски. Не сразу понятно, на какой он стороне, но все-таки он и его решения привлекают внимание.

Остальные так же на своем месте. Майк Тайсон и прочие чужеземцы, как и всегда, представлены в роли злодеев-оккупантов. Эта линия вновь обыгрывается немножко по-новому, и опять полиция не в силах противостоять их власти и деньгам. Поэтому Ип Ману и его перманентно верным спутникам приходится брать дело в свои руки.

Все-таки китайский кинематограф отличается от всего, что мы привыкли смотреть: американских и европейских фильмов, и всегда поведение героев и выражение некоторых эмоций может сбить столку. Но самые популярные фильмы Китая, что я знаю - сродни притчам или детским историям. Так же и в фильмах про Ип Мана, простая мораль - в любой ситуации нужно оставаться хорошим человеком, и ты выйдешь победителем. Если бы все так просто! Но разве не приятно ненадолго окунуться в мир, где с самым гадким человеком можно разрешить любой спор в честном бою?!

Только из-за слегка затянутого конца ставлю на балл меньше первой части

7 из 10

15 марта 2016 | 00:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: