Если сравнить испанский оригинал ('Ковчег') и нашу адаптацию 'Корабль', то даже не хватающий с неба звезд оригинал кажется классикой кинематографа.
Я не знаю, по какой причине наши сериалостроители относятся к своей работе с такой ленью и прохладцей. Не понимаю, почему актеры не играют, а просто отбывают наказание на съемочной площадке. Казалось бы - интересный постапокалиптический сюжет, где можно реализовать свой творческий потенциал на полную катушку. Но нет, нам просто изготовили очередной 'проходняк'. Ни игры, ни старания, ничего.
Что в оригинале воспринимается нормально, то в нашей версии вызывает вопросы. Вы просто посмотрите первые пятнадцать минут 'Ковчега' и нашего 'изделия', вопросы отпадут сами собой.
У нас все получилось фальшиво. Например, сцена с ящиками, которые привезли к кораблю. Понятно, что для капитана это возмутительная ситуация - подвезли к самому отбытию. В испанской версии этот момент сыгран - девушка сразу сует документы, кивает на верх, мол, распорядились и т.п., создается ощущение реальности. В нашей версии надо было этот момент тщательно адаптировать, сыграть еще сильнее, потому что мы знаем, каким образом в России могла бы такая сцена развиваться. У нас без бумажки ты никто. Но как играют в сериале этот момент? Девушка даже не сует капитану бумаги (как в оригинале), она просто говорит: 'это мой груз, оборудование для научного проекта'. При этом в руках у нее нет бумаг, только заявление, что документы в чемодане. Наш зритель сразу чувствует фальшивость в сцене, как будто это происходит не у нас, а в какому-то вымышленном государстве.
Или вот момент с трупом в багажнике. В оригинале машина стоит в закутке. Поэтому герой более-менее скрыт от взглядов, потому открывает багажник не особо опасаясь. Тут вбегает девушка - это острый момент, герой закрывает багажник. Тут есть какая-никакая драматургия. В нашей версии машина стоит на пристани, открытая любым взглядам со всех сторон. Тут нет драматургии, тут бездумное желание просто поскорее снять сцену и идти дальше.
И понимаете - так во всем. Считаю, это неуважение к зрителю, творческая бесхребетность, бесталанность. К сожалению, мы привыкли к таким сериалам, к такой работе, уже не удивляемся.
Ладно, если вопрос адаптации не дался нашим создателям, то что с игрой актеров? Актеры, повторю, не играют вообще. Посмотрите сцену на пристани - где две молодые парочки обнимаются. Ведь они прощаются перед плаванием, а выглядит так, будто крикнули 'снимаем' и они как куклы тянутся друг к другу. Это даже не уровень студенческой работы, это просто профессиональная несостоятельность и лень.
Помощник капитана небритый, но это не профессиональная небритость бывалого моряка - это небритость гламурного пьяницы. И вообще, помощник выглядит как после долгого запоя. Посмотрите на помощника в испанской версии. Ну почему, почему так сделано? Это же безобразие и халтура.
Частенько мы видим полную статику - актеры ничего не делают, они просто стоят, просто растягивают губы, просто находятся в кадре. Работает лишь ветер, раздувая волосы. Скажите, создатели сериала - кто вас научил так снимать? Почему вы так не уважаете зрителей? Почему вы вообще в этой профессии?
Прошло достаточно много времени с тех пор, как вышла последняя серия, 2 сезона, сериала «Корабль». И честно говоря, закончилась она с крепким фундаментом, для следующего сезона. Но вот, прошло уже более 6 лет, а продолжения нет и нет. Хотя есть хорошая фанатская база сериала и свои зрители.
Вышел сериал в 2015 году, а посмотрел я его в 2022. Начало фильма не гарантировало ничего, и я думал, что заброшу не досмотрев, но продержусь до 5 серии (всем надо давать шанс). В фильме много ляпов, много нелепых и даже «тупых» ситуации и действии. А глупость некоторых серии и действия членов экипажа прям выводила из себя. Минусов, короче, в фильме достаточно. Но вот, со временем, я отметил про себя, что смотрю уже более десяти серии и хочу досмотреть.
Каждый зритель, в фильме, обращает особое внимание и ищет, для себя, что-то свое: кто-то красивую картинку, кто-то хорошую игру актеров, кто-то спецэффекты, кто-то логичности происходящего и т.д., а для меня в фильме главное – эмоции.
И знаете, они здесь есть. Со временем, я проникся к каждому из персонажей фильма: переживаю за Валерию, уважаю капитана, понимаю старпома, смеюсь над Петей, удивляюсь сообразительности Орлуши и терпению Рината, бесит Роман, хочется придушить Германа, любить Алену, поддержать Вику и так с каждым. Каждый персонаж стал для меня «близок». А в фильмах это, очень дорогого стоит.
В разных отзывах, к фильму, прочитал про никудышную игру актеров, с чем я не соглашусь. Да в начале, мне тоже, показалось что актеры какие-то деревянные и безэмоциональные. Но в процессе дальнейшего просмотра… Да вы посмотрите на игру Александа Пугачева (Орлуша), как он сыграл человека с травмой мозга. А как ругается Владимир Виноградов (старпом) («якорь мне в зад», «задери тебя кальмар», «забодай тебя мурена» и т.д.), да он так к месту и так от души это делает, что хочется самому использовать его «словечки». А Роман Курцын (Макс), его грустные глаза, заполненные слезами, играют на струнах твоей души. Или же игра Сергея Викторовича (Петя), его оптимизм и чудачество так реалистичны, что кажется он и в жизни такой.
Да, есть актеры, которые на совсем другом уровне мастерства, но и играют они не здесь. А актеры этого сериала, тоже держат достаточно высокую планку мастерства и нечего наговаривать.
В целом, я рекомендую уделить время этому фильму, но смотреть его не как научную или художественную картину, где логичность происходящего требует большого внимания, а как комедию и фильм для разгрузки и отдыха.
В первой же серии нам дают понять уровень интеллекта главных героев сериала, которые пытаются при помощи топора спустить шлюпку на воду. Правильно, откуда же курсантам (проходившим конкурс для попадания на этот корабль) знать как это делается. Собственно, такому перестаешь удивляться, когда через несколько серий капитан отдает управление кораблем поварихе. Вообще, я бы тоже усомнился в умственных способностях людей, которые устраивают забастовки из-за того, что им не нравится меню. 'Ну и что, что корабль уже несколько недель в автономном плавании? Приготовьте нам что-нибудь кроме ухи!'
Сам же капитан тоже периодически отличается гениальными идеями. Что делать если ты, капитан корабля, вместе со старшим помощником оказался заперт в трюме, а под рукой (внезапно!) оказалась болгарка? Правильно, дверь ни в коем случае нельзя пилить, нужно разрезать обшивку, затопить отсек и погибнуть. После этого корабль обязательно сойдет с мели и дальше его поведет повариха.
Но не все там на столько глупы. Например докторша, пять секунд полистав тетрадь с вычислениями гениального умственно отсталого Орлуши (тут, как ни странно, претензий нет) СРАЗУ поняла, что это вычисление траектории движения спутников и что спутник будет над ними через 45 минут.
Кстати, оснащение корабля впечатляет. Среди прочего на нем можно найти: тесты на беременность, аппарат УЗИ, несколько упаковок подгузников для взрослых, швейную машинку, сварочный аппарат...
Если бы 'Дом-2' снимали на корабле, он бы выглядел именно так.
Группа молодых людей остается на долгое время в ограниченном пространстве. Естественно, что между некоторыми из них могут возникать чувства, а также конфликты и 'любовные треугольники'. Но если бы это были треугольники... Я давно потерял всякую надежду разобраться в том любовном додекаэдре, который сконструировали сценаристы.
Герои неестественно сильно озабоченны своими чувствами: ищут потерявшуюся девушку, жизнь которой в опасности - надо поговорить об отношениях; любимый напряженно вглядывается в монитор, высматривая подводного монстра - самое время спросить у него про тот поцелуй, всерьез это было или нет.
Особенно умиляет тонкая история любви между капитанской дочкой и старпомовским сынком. 'Ах, она поцеловала его в щечку и уснула на его плече!', 'Ах, корабль тряхнуло и она упала в его объятия!', 'Ну и что, что она спит с другим? Она только его любит!'.
Действия героев не логичны, игра большинства актеров плоха.
При всем уважении к съемочной группе и актерам - ПРОИГРАЛИ Испанцам по всем статьям...
Кто смотрел оригинал - El Barco, думаю со мной согласятся.
Испанский сериал полностью цепляет, не можешь оторваться от экрана. Здесь же 2 серии подряд смотреть не хочется.
При всем уважении к Российским актерам (я их очень всех уважаю), но в Испанском варианте и актеры и их персонажи намного ярче и выразительней.
И самое главное - это история Любви, которую мы наблюдаем на протяжении всего фильма между главным героем и героиней сериала.
У Испанцев это ЛЮБОВЬ, ох как она затрагивает, как им сопереживаешь, как там все красиво, трагично, неповторимо и романтично. У наших же просто сплошная фальшь и игра в чувства между мальчиком Плейбоем и девочкой Полуразгуляйкой. Совсем не затрагивает их суета.
Ну это сугубо мое мнение. Может быть кто то и нашел этот сериал очень замечательным.
Посмотрела первые 3 серии и поняла, что лучше не будет. В очередной раз наши доказали, что у них не только не хватает фантазии, чтобы придумать что-то своё, но и не хватает ума, чтобы уже из готового материала сделать конфетку.
Испанская версия намного интереснее. Смотрится на одном дыхании. И, несмотря на то, что серия идет, в среднем, час и 20 минут, она не надоедает. По окончании серии хочется включить следующую и узнать, что же будет дальше. При просмотре русской версии, у меня таких желаний не возникало. Я часто посматривала на часы и думала, когда же эта серия закончится, чтобы можно было заняться другими делами. Просто не люблю смотреть фильмы по половинке. Раз уж начала смотреть, надо досмотреть до конца.
Итак, расскажу поподробнее, что мне не понравилось. Во-первых, изменения в сюжете, пусть и небольшие. Кое-что убрали, а кое-что добавили, причем то, что совсем ни к месту. Сам момент катастрофы у наших получился какой-то быстрый и смазанный. Во-вторых, изменения типажей актеров. Испанская Вильма была была смелой и сильной, а русская получилась грубой и неестественной. Священника вообще нет в русской версии, есть просто какой-то парень, заменяющий этот персонаж. Естела в испанской версии была гораздо проще и наивнее, чем в русской версии. А здесь какая-то напыщенная высокомерная девка. Актер, играющий Пити, в русской версии, вообще играть не умеет. То же самое могу сказать об актере, играющем Орлушу. Он и рядом не стоял с испанским актером - Бурбухой. Единственная актриса, которая мне всегда нравилась, - это Юлия Агафонова. Она действительно играет со всей душой и умеет вжиться в роль. Певцов на роль капитана вообще не подходит. У него во всех фильмах одно и то же выражение лица. Так глубоко, как играл актер в испанской версии, ему сыграть не удалось. Уж лучше бы тогда на роль капитана взяли Виноградова, который играет старпома. Он более харизматичный для этой роли.
Отдельное внимание я уделяю музыке, так как считаю, что она в любом фильме создает дополнительные эмоции в восприятии сюжета. Испанцы и здесь выигрывают. В русской версии музыка довольна обычная, а в испанской версии она захватывает дух и заставляет мурашки двигаться по телу.
Недавно я наткнулась на статью про отечественную адаптацию испанского сериала 'El Barco'. И поскольку оригинальный сериал совершенно замечательный, я решила попробовать посмотреть нашу версию... Что я могу сказать? Лучше бы я этого не делала. Меня хватило ровно на полторы серии, досмотреть вторую я даже из упрямства не смогла. И дело тут вовсе не в том, что это ремейк.
Думаю, все знают анекдот про ненастоящие елочные игрушки. Вроде такие же с виду, а радости не приносят. Отечественный 'Корабль' оставляет именно такое впечатление - будто тебя поманили ярким блеском елочного шарика, а оказалось, что он поддельный.
А ведь в целом все так похоже на оригинал. Завязка сюжета и первые полторы серии практически идентичны 'El Barco', вплоть до некоторых диалогов. Не знаю, что там дальше, но подозреваю, что примерно то же самое, что и у испанцев. Вот только в отечественных декорациях это все выглядит совершенно бутафорски. Ни в одной сцене нет 'русского духа', только грубая, притянутая за уши адаптация Испании под Россию.
Дальше - актерский состав. Вот тут-то все и поняли, что елочные игрушки, увы, ненастоящие. Уже на десятой-пятнадцатой минуте мне захотелось попросить прекратить этот фарс.
Небритая физиономия капитана вызывала у меня стойкое ощущение, что по ночам он, простите, бухает, а с утра мучается жесточайшим похмельем. Актер, играющий старпома, несколько увлекся процессом - и вместо грубоватого, но доброго де ла Куадры получился чисто русский хамовитый мужик, переживающий кризис среднего возраста. Если создатели образа решили, что основной его чертой является постоянная ругань, то спешу их разочаровать - они ничего не поняли в характере оригинального персонажа. Надежда произвела впечатление тети Клава из буфета периода перестройки. Ни малейшего сходства с Саломеей. Макс - брутальный качок без особых признаков интеллекта. Видимо, внешний вид Марио Кассаса ввел создателей в заблуждение, и они решили - к черту мозги и эмоции, даёшь мускулы и походочку мачо! Виктория (ох, неужели я все-таки запомнила их имена!) получилась типичной стервой. Где же, где нежная, ранимая, но самоотверженная Эстелла? Ирина - грубая, хамовитая девица, которой все не так, и мир достал, и вообще все к черту. Никакого сходства с доброй и сострадательной Вильмой. Еще как-то можно было терпеть Романа, хотя от Рамиро там одна только хромота да буква Р в имени. Про Петю я вообще молчу, там даже издалека и сослепу не увидишь дуралея Пити, который при всей своей бесшабашности чуткий, верный и самоотверженный парень. У этого же на уме одна только выпивка и пошлость. Одного из самых ярких и важных персонажей священника Паломареса вообще заменили на какого-то парня, чьего имени я даже не запомнила. У доктора Ксении катастрофически не хватало эмоций и экспрессии Хулии, она получилась какой-то блеклой и скучной. И даже Айноа, при всей моей нелюбви к ней как персонажу, куда более интересный персонаж, чем безликая Алёна с неменяющимся выражением лица. Прибавьте к этому наигранность диалогов, интонаций и жестов - и получите полную картину этого 'звездного' актерского состава.
Хоть как-то сгладили мое исключительно негативное впечатление Валерия - вероятно, благодаря своей детской непринужденности, хотя до испанской Валерии ей далеко - и Герман, чья игра из всего актерского состава показалась мне наиболее адекватной, правдоподобной и приближенной к оригинальному персонажу.
Но все это меркнет по сравнению с одним единственным персонажем, имя которому отечественные производители дали - Орлуша. Тут просто нет слов. И это отнюдь не в положительном смысле. Я поражаюсь тому, как можно было ТАК испоганить персонажа?! Бурбуха - это самый шикарный из всех персонажей 'El Barco'. Добрый, хороший, по-своему умный, он вызывал теплоту и сочувствие. Я искренне преклоняюсь перед актером Иваном Массаге, который сумел сыграть ТАКОГО персонажа - и за все три сезона сериала у меня ни на одно мгновение не возникло ощущения наигранности, особенно на фоне флэшбэков с Роберто. И поэтому меня крайне покоробила в русской адаптации так называемая 'игра' Александра Пугачёва. С первых же минут, как этот актер появился в кадре, у меня сохранялось стойкое ощущение, что это просто какой-то парень, который решил прикольнуться или - и того хуже - попросту передразнивает Бурбуху. И выглядело это преотвратнейше.
Я не знаю, что там было дальше, как актерский состав справлялся в следующих сериях. Но факт в том, что в 'El Barco' я с первой серии влюбилась в этих персонажей и в игру актеров. В 'Корабле' после первой серии осталось недоумение, непонимание, а в некоторых моментах – даже отвращение.
Итог: совершенно бездарная и нелепая попытка адаптировать зарубежный сериал на отечественной почве. Тем, кто не смотрел оригинал, я могу лишь посоветовать выключить этот фарс, посмотреть 'El Barco' - и насладиться прекрасной актерской игрой, напряженным сюжетом и переполняющими каждую минуту экранного времени эмоциями. Поэтому поставлю
1 из 10
за Валерию и Германа, потому что больше там ставить ровным счетом не за что. Если создателям так понравилась идея, что захотелось снять отечественный сериал, то выкупили б они права на сюжетную линию 'Звезды Сира'. Уверена, вышло бы куда интереснее и достойнее получившегося фарса, ведь актеры отнюдь не плохие, только вот проект сильно подкачал.
Просмотрела все сезоны испанского сериала 'Ковчег' еще в прошлом году. Там на столько хорошо играют актеры, что ты чувствуешь себя одним из членов команды, все правдоподобно и нет фальши, которую я увидела в русской версии. Что очень важно, актеры подобраны с умом, для каждого роль, которую он играет, как 'второй я'
Что я увидела в Русской версии Корабля? Ничего интересного, столько наигранности редко где увидишь, странно то, что даже такие опытные актеры не смогли правильно сыграть свою роль, что уж там говорить, про молодых.. Посмотреть хотя бы первую серию. Ужасно. Хромой в первой серии получился Хлюпик-нытик. Он конечно волновался за отношение с девушкой. но иногда складывалось ощущение. что он вот-вот заплачет. Алена играет на столько не правдоподобно, что дети в школьном спектакле сыграли бы лучше! Нету той доброты, которая идет от сердца, как у Айнойи, такое ощущение, что она пошла с хромым только из-за того, чтобы доказать, что она не стукачка. Макс не получился. Заявился к отцу и не было никакой ненависти, никакой обиды за мать, не переживания, что она так недавно скончалась, кинул ему вещи и ушел. Где Чувства? Где эмоции? В этом сериале они зарыты глубоко в яму. Наши просто скопировали сюжет, но не передали всю атмосферу.
Такое ощущение, что по твоей любимой книге сняли ужасную экранизацию.
Недавно СТС вновь поднялся на наших глазах, благодаря трансляции более-менее удачного сериала 'Выжить После'. Несмотря на посредственный бюджет и некие так называемые мной 'лаги' сериала - он поднял уровень российских сериалов-триллеров на новые вершины. Разумеется, что я, будучи довольный сериалом 'Выжить после', обнаружил новую премьеру. Сериал 'Корабль', обещавший поместить наших героев в настоящих, нелокальный (как в 'Выжить После') конец света. Идея мне понравилась, и я стал ждать премьеры.
Я тогда не осознавал, насколько я был глуп. После просмотра первой серии я был готов рвать на голове волосы. Честно сказать, я даже готов отойти от своего шаблона описания фильмов, и напишу все свои эмоции, которые внутри меня до сих пор.
Это полнейший крах! Самый настоящий! Такого ужаса я не видел со времен... разве только Дом-2 и Ранетки (бэээ, я произнес эти названия) могут равняться в ужасе с этим шлаком! Актеры играют неправдоподобно, большинство из них мне не понравились еще со времен Дневника доктора Зайцевой (Да-да, я про того самого псевдоубийцу, который 'топит' другого мужика в тазике с водой во время рекламы). Другие поднадоели в других фильмах, названия которых я сейчас и не могу вспомнить. Да и желания нет. Ужас! Самый настоящий псевдоапокалиптический ужас! Как сказал Станиславский: 'Не верю!' Я тут не только не верю, но и ужасаюсь их игре...
И это еще полбеды. Когда я узнал, что это, БЛИН, очередная русская копия... желаю создателям этого, если можно так выразиться, сериала посмотреть свое 'детище' и вылечить свое похмелье. Или под чем они снимали такую шлаковую копию...
З. Ы. Ковчег (оригинал, с которого снималось ЭТО) на любителя.
Я никогда не устану писать негативные рецензии к русским сериалам, а особенно к адаптациям, да еще и по моим любимым сериалам. Я только только пережила ужас от адаптации «Ангел или демон», так мне новую травму наносят. И как у них совести еще хватает так все портить. Я правда себе постоянно задаю вопрос: почему бы им просто не выкупить права на показ и транслировать оригинал? Нет же. «Мы русские настолько талантливы, что сделаем все по своему».
Ну что я могу сказать относительно «Корабля»? Да ничего хорошего, все очень и очень плохо. На самом деле посмотрела буквально минут 10 русской версии и просто от отвращения выключила, поймите меня, я просто не смогла смотреть на это дальше. Так как я являюсь большим поклонником испанской версии. Да мне кажется, любой человек, который смотрел оригинал никогда в жизни не назовет ремейк «хорошим».
Сюжет. Так как я смотрела всего от силы 10 минут, то по сюжету ничего не могу сказать, но уверена, что и там есть свои косяки.
Актеры. Ну тут 10 минут мне было вполне достаточно, чтобы оценить всю бездарность и наигранность наших актеров. Совершенно не показаны характеры персонажей так, как они должны быть, я просто не узнавала того же самого капитана, про старпома я вообще молчу. Но больше всего меня возмутил такой персонаж, как Орлуша, да он и рядом не стоял с Бурбухой. Персонаж получился каким-то сухим и даже не было к нему никаких теплых чувств, когда смотря на Бурбуху я просто переполнялась теплотой и нежностью к этому персонажу, потому что он такой хороший и добрый.
Так как в оригинале я очень любила пару Айноа и Улиссес, то так же была разочарована копией. Макс какой-то брутальный качек, без той милой дерзости и нежности чувств. Анна сухая и неинтересная, больше похожа на легкомысленную девушку, которую в этой жизни вообще ничего не волнует. Так же не заметила в ней теплоты и любви к Валерии, такой какая была у Айноа.
В общем, наши испортить могут все, что угодно. Всем советую оригинал, если сюжет вас действительно заинтересовал.
Добрый, интересный сериал, с которым нет желания расставаться.
Удивило количество негативных, откровенно русофобских отзывов. С таким отношением, господа и дамы, что ж вы делаете вообще на канале СТС? Он откровенно не для вас.
Сериал Ковчег не смотрела и не хочу. Для меня Корабль - Макс и Алена, Ракита, капитан, Валерия и прочие. Зачем сравнивать? Смотрите что-то одно и получайте удовольствие или завязывайте смотреть после первой же серии. Пересмотрела сериал уже раз пять. Восьмилетний сын влюблён в Алёну.
Сюжет в некоторых моментах хромает, но если вы смотрите не серьёзно, без придирок, увлечены отношениями людей, яркими пейзажами, красивым морем и небом, ежедневным бытом людей, оставшихся на маленьком корабле посреди бескрайней воды, это ваш сериал.
Скорее бы третий сезон. Очень жаль, если продолжения не будет.
П. с. Поняв окончательно, что этого самого продолжения, к сожалению, не будет, решила посмотреть-таки Ковчег, 1 серию, чтобы понять кто есть кто и 3 сезон, очень уж интересно было что там завернут. Они все чужие, абсолютно не родные лица, а после первых десяти минут, чуть не стошнило от диалога Капитана и Ученой: - возьмите Ваши стринги! - ах, это любимый подарил мне, не знаю зачем их взяла... тьфу... капитан Громов не знал слова стринги! Ксения не была такой пухлой и такой слащавой! Как и писала, смотреть можно только один вариант, другой вызывает только отвращение.
П. с.2 Эх, как же не хватает наших... до сих пор улыбаюсь, вспоминая диалог Пети и Ракиты: - сейчас я открою Вам главный секрет строительства! Вы накидайте досок побольше, присыпьте опилками, и на полгода от Вас отстанут! Главное сделать вид, что работа идёт! - Аферюга! Никогда не будет этого, чисто российского момента в иностранном сериале. Именно так в России делают ремонты. А как не хватает всех этих 'едрит ангидрит', 'божечки мои', в общем я конечно досмотрю, но наш, Российский Корабль - абсолютный лидер в моем сердце.