Мне нравится актриса Дженнифер Коннелли и не нравится актер Бен Кингсли. Я не очень знаком с фильмами этих двух актеров, но после фильма 'Реквием по мечте', с Дженнифер Конелли, эту актрису я полюбил, даже очень. На счет Бена Кингсли, ну что могу сказать, не нравится он мне, последний с ним фильм, который я видел, был 'Принц Персии'. Очень стало приятно, когда я узнал что фильм снял мой земляк, украинец Вадим Перельман, о том, что это его фильм, я узнал после просмотра. Скажу честно, я очень рад за него, ведь фильм действительно сильный, и был номинирован в трех номинаций на Оскар, это свидетельствует о том, что фильм оценили. Чрезвычайный сильный, драматический фильм, который показывает черную сторону не только американского общества, но и в общем смысле людей по всему миру, готовых за деньги перегрызть горло даже своим родным. Такая она настоящая реальность, настоящей современной жизни. Хочешь жить умей вертеться, вот главный слоган к этому фильму.
Фильм рассказывает о девушке Кэти Николо, которую по ошибке выгоняют из собственного дома. Кэти убеждена, что это временная проблема, и что с помощью адвокатов, ее жизнь обретет прежний покой и гармонию. Но, бюрократическая ошибка, стала роковой, для судеб нескольких людей. Дом, который долгие годы был полон радостями и мечтами, стал причиной сплошного горя, слез и проблем. Не люблю расписывать персонажей фильма, я не считаю это интересным, но скажу пару слов, о главных актеров, которые благодаря своей настоящей драматической игре, сделали этот фильм, необыкновенно эмоциональным. Дженнифер Коннелли была непревзойденная, почему то мне кажется, что Кейт Уинслет лучше бы не сыграла, если бы она все таки снялась в этом фильме, хотя она тоже имеет большой опыт в подобных жанрах.
«Не жизнь разочаровывает нас, мы разочаровываем жизнь» (с)
Жизнь прожить, не поле перейти - известная пословица. А что нужно человеку, чтобы быть сильным? Да, конечно. Дом. Свой угол. Место, куда забиваются зализывать рваные раны и делиться радостью с близкими. Так было всегда. Но никогда не говори, будто знаешь, что будет завтра.
Этот фильм – осколки судеб, размазанных на двух чашах весов правды и правды. Гнетущая карусель роковых, правдоподобных, взаимосвязанных и одновременно самых глупых событий, которые только можно представить. Сказка, вывернутая наизнанку, чтобы кровоточить каждым сантиметром кривого зеркала затертых слов «все можно исправить». И это – ничто, всего-то кинорассказ о том, что могло произойти или произошло. Когда-нибудь. Где-то. С другими. С другими – значит никогда.
Наивные…
Главных героев нет. Одно из двух. Либо ни одного, либо каждый из этих людей. Молодая женщина, чей дом идет с молотка, а она вынуждена ночевать в машине. Сотрудник правопорядка, один из пришедших сказать, чтобы она убиралась вон, а сказав, полюбивший ее. Семья беженцев из Ирана, которых угораздило приобрести этот дом с красивым садом: бывший военный генерал, его тихая жена и мальчишка-сын. Дом становится роковым для каждого из них, в противостоянии уплачивающих далекую от истинной цену. И призраки, призраки, призраки… Хороводы ледяной дрожи. Самые страшные. Те, что живут в сознании, внутри. У нее – разрыв с мужем. У него – брошенные жена и ребенок. У них – угроза высылки назад на Восток. Петелька за петелькой, сеть готова. Огромная ловушка неизвестно как натянутая этим чертовым миром. Стоп. Не им. Делать такие силки по силам лишь тем, кто в них попадет.
«Дом из песка и тумана» - кино за гранью Добра и Зла. Там нет правых и виноватых. Плохое и Хорошее – выдумки слабых. Герои не желают зла друг другу, они хотят счастья себе. Оправдывать и осуждать – одинаковая никчемность.
Нет. Не так.
Слова объясняют пустоту. При просмотре не придумать ни одного поступка персонажей, могущего вывести их из этого кошмара. Шанс давался в начале, но в начале не известно, как далеко и больно нужно будет идти. Потому разгорается фатум грустной борьбы за свои права, каленым железом выжигающий, что нельзя отвечать за других. Но и это не выход.
О чем этот фильм? О тупиках, которые не преодолеть и не осмыслить. О них нужно просто знать. На них нужно взглянуть. После просмотра фильма возникает давящее чувство. Безысходность. Соль на красном.
А теперь кричи. Эхо и туман останутся безразличны.
Бывший полковник иранских ВВС, а ныне политэмигрант Массуд Амир Берани, сбежал с семьей от последствий исламской революции 1979 года и уже несколько лет проживает в США. Главе семейства пришлось потратить большую часть своих сбережений, чтобы брак его дочери выглядел достойно. По слухам, Берани очень богат, однако на самом деле денег у него немного. Чтобы поддержать иллюзию достатка и обеспечить своим близким существование на уровне, отвечающем их прежнему статусу, Берани приходится тайно от семьи подрабатывать разнорабочим на строительстве дорог.
Но работа укладчиком асфальта не очень способствует преумножению богатства, и бывшему полковнику приходится постоянно искать способы разбогатеть. Он знает, что Америка - страна неограниченных и равных возможностей. И вот однажды Массуд покупает на аукционе дом, который мэрия продает за долги. Для Берани этот дом - воплощение американской мечты, в погоне за которой его семья оставила родной Иран. Он вкладывает свои последние сбережения в эту покупку, надеясь потом быстро перепродать и наварить сумму, достаточную и для обучения сына, и для раздачи долгов за свадьбу дочери.
Но для бывшей владелицы Кэти Николо этот небольшой бунгало в Северной Калифорнии - последняя надежда на возвращение к жизни после избавления от наркотической зависимости. Но ей нечем оплачивать счета и в результате её выселяют на улицу. Кэти остается лишь беспомощно наблюдать, как её дом продают за мизерную цену - в четыре раза ниже рыночной. Она слишком поздно понимает, что потеряла свое семейное гнездо из-за недоразумения - вовремя непрочитанного письма из налоговой инспекции. Теперь из-за глупой бюрократической ошибки смертельными врагами становятся люди, готовые защищать свою точку зрения до последнего. У каждого из них есть своя убедительная правда, и невозможно доказать, чья правее.
Спор Кэти и Массуда из-за крошечного, обветшавшего бунгало оборачивается столкновением двух разных культур и мировоззрений. Конкретные обстоятельства дают возможность проследить все нюансы открытого конфликта, перерастающего в настоящую войну, когда по отдельности хорошие люди начинают вдруг люто ненавидеть друг друга. А когда в это дело вмешивается еще и любовник Кэти - коп Лестер, оно принимает совсем уже безвыходный оборот, что и приводит к душераздирающему финалу…
«Дом из песка и тумана» – это, конечно же, метафора, а затем уже история имущественного конфликта, пусть и более понятная каждому американцу. С ней сенсационно дебютировал 40-летний Вадим Перельман, бывший киевлянин, перебравшийся сначала в Канаду, а затем в США. Фильм снят по книге Андре Дюбю, который, как утверждают, очень многим отказал в праве экранизировать его роман. Перельман не только ухитрился добиться этого права, но и смог снять фильм в самый разгар антиисламской истерии, когда отношение к выходцам из стран Ближнего Востока в Америке стало, мягко выражаясь, почти враждебным.
Возможно, автора подкупил энтузиазм и напористость новичка, но, скорее всего, появившаяся надежда на то, что у эмигранта из бывшего СССР куда больше шансов сделать достойное кино, ибо киевский еврей Перельман имел за плечами схожий жизненный опыт, а, значит, мог рассказывать эту историю, пропустив через фильтр собственных переживаний. Доказательством того, что фильм получился, может служить хотя бы тут же прилипшее к нему определение – «антиамериканский». Оно то, скорее всего, и стало поводов для игнорирования картины на «высшем уровне», например, во время вынесения тех же оскаровских вердиктов.
Ещё один фильм, заслуживающий высокой оценки. Необычайно созерцательная картина, со множеством изумительных по красоте пейзажей, не собранных по всему миру, но мастерски высмотренных оператором возле одного маленького домишки-бунгало, ставшего яблоком раздора для одинокой женщины Кэти и арабского полковника в отставке. Несмотря на свою медитативность, фильм, в то же время, очень драматичен и держит в напряжении. Развязка не оставит зрителя равнодушным и натолкнёт на определённые размышления. Заставит задуматься.
На что хочется обратить внимание, так это на превосходнейшую игру Бена Кингсли, положившего на обе лопатки своих коллег по цеху. После просмотра я открыл для себя отличного актёра, который до этого ассоциировался только с ролью еврейского бухгалтера Ицхака Штерна в Спилберговском «Списке Шиндлера».
«Дом из песка и тумана» - настоящий эталон хорошего кино.
На первый взгляд когда так бывает в жизни, говорят: Не повезло...
Достойный фильм, не зря 3 номинации на 'Оскар' и 1 на 'Золотой глобус'.
Интересным букетом раскрывается череда причинно- следственных связей. Казалось бы, девушка лишилась дома из- за 'недоразумения', за неуплату налога дом изъяли. И вроде бы бюрократическую ошибку исправить не трудно... так как выяснилось, что она была освобождена от налога и власти округа готовы ей помочь с возвратом. Но раскрывается целая череда событий. Переплетения судеб людей, которые взаимосвязаны и вовлечены в этот процесс...
Маленький нюанс - почему хозяйка дома не читала полученные уведомления? А если б прочла, удалось бы избежать всей этой истории?
Как 'эффект бабочки ' - одна мелочь может запустить целый ряд событий, как механизм, который уже закрутился вовлекая с собой других людей.
Получится ли его остановить и вернуть все на свои места?
И вот встает вопрос - Что восторжествует: правосудие, человечность, случай, карма, судьба? Что это?
Как иногда зыбки наши мечты и как в один миг жизнь может круто повернутся.
Фильм 'Дом из песка и тумана' предстаёт перед нами как сильная драма, которую после просмотра тяжело осмыслить, а ещё труднее так сказать переварить.
В фильме пересекаются три судьбы казалось бы разных людей, одинокую американку Кэти Николо - которая ведёт затворнический образ жизни, семью Берани - беженцев из Ирана, спасающие от возмездия своей стране и помощника шерифа, который живёт с женой которую не любит. Каждый из них пытается прожить и зацепится в этом недружелюбном мире, ведь живут они в Америке и каждый из них мечтает о такой всем нам известной и растиражированной 'американской мечте'. Но что-то идёт не так и под пеленой счастья оказываются жесткие реалии, перемалывая всё на своём пути. Мораль уходит на второй план, вынуждая человека делать поступки о которых он будет сожалеть всю оставшуюся жизнь. Ладно если мы отделаемся лишь 'щелчком по носу', а если разрушим чью-то судьбу?
В общем режиссёр Вадим Перельман постарался на славу, давая по ходу этой картины почву для размышления.
Так же стоит отметит замечательную игру Бена Кингсли и не менее замечательную Дженнифер Коннелли, добавьте сюда отличный саундтрек и получаем картину мимо который сложно пройти.
Очень сложно начать писать комментарий к этому фильму, потому что после просмотра не хотелось говорить, и просто не хотелось верить в концовку данного фильма, пытаешься понять но снова не хочется верить. Фильм, о простом, но и о наболевшем. Острая проблема 21го века, проблема жилья. Как еще заметил великий Булгаков: «Люди как люди, только их квартирный вопрос испортил». В данном фильме мы как раз можем видеть пример данного изречения. До чего могут довести друг друга в погоне за площадью где им жить и обитать, забывая про все человеческие душевные качества. Как это не печально но это имеет месту быть в современном мире.
Итак, девушка, сыгранная Дженифер Коннели, у нее отнимают по ошибке дом. Она попадает, понятное дело, в сложную ситуацию, но однако разрешимую, однако ее амбиции не говорить никому из родных о случившимся и не желании подать в заявку в суд из-за того что это якобы долго, начинает просто доводить новых жильцов в доме, как то полагая что они виноваты во всем. Ей помогает «истреблять» жильцов, ее новый друг, ушедший от семьи и от детей. Их оба героя раздражают, хочется их остановить и закричать: «Да что вы вообще такое себе позволяете! Какое вы имеете на все это право!?» В итоге, они вдвоем все подводят к такому финалу, что просто становится жутко. Они искалечили сразу множество судеб в том числе и себе, и лишили многих людей не только смысла жизни, но и самой жизни. Невольно задаешь вопрос: «Так для чего же было все это?» Весь драматизм и трагизм фильма не передать, да и сказав больше раскрываются все секреты фильма, поэтому лучше сядьте и просмотрите фильм, и прочувствуйте всю эту странную, жестокую, душераздирающую историю.
Давно не видела что-то подобного, чтобы так фильм сильно тронул и долго-долго не отпускал.
Дом из песка и тумана - это очень качественный, продуманный до мелочей, профессионально снятый фильм, хотя это наверное и не главное. Основное в этом фильме - это сценарий, основанный, как известно, на книге Дюбу. Идея фильма, казалось бы, не такая уж и замысловатая, просто обычная бытовая проблема, связанная с недвижимостью. Но здесь - это не просто дом, для каждого из героев он много значит: для Кети Николо - это убежище, это память об отце, детстве, для Берани - билет в новую жизнь для него и его семьи, стабильность, а также схожесть этого дома с бунгалом у него на Родине, ну а для шерифа Бердона - место, где он познакомился с Кети.
Между Кети и Берани начинается борьба за дом, у каждого своя правда, и я, как зритель, сочувствую им обоим. У каждого своя история, свои душевные раны. Эта борьба доводит главных героев до крайностей, и они открывают в себе те стороны своей личности, о которых они даже не подозревали.
То, что они поставили на карту, было слишком высокой ценой, поэтому они потеряли практически всё. На мой взгляд, конец был ожидаем и логичен. В 'Доме из песка и тумана' много критических, поворотных моментов в отношениях между героями: ненависть перерастала в жалость и даже в любовь, непримиримость в раскаяние.
Фильм может в прямом смысле довести вас до слёз! Уж слишком трагическая история. После неё задумываешься, насколько же материальные вещи ничтожны по сравнению с человеческой душой и жизнью.
Очень сильная реплика в конце фильма, сказанная Кети, она как бы подводит итог, объясняет смысл произошедшего и отношение главной героини к этому.
По моему мнению, два больших плюса этой кинокартины - актёрская игра и сюжет. Сюжет в самом широком смысле, то есть борьба за дом. К актрисе Дженнифер Коннелли отношусь очень хорошо. Она мне напоминает русскую актрису Татьяну Друбич. Но не внешностью, хотя обе изумительно красивы, а каким-то актёрским образом. Обе появлялись в кино в самом молодом возрасте, обе играли очаровательных, рассудительных, правильных героинь, обе мне очень нравятся. Ну это всё субъективно и вообще не об этом речь. Речь об актёрской игре Дженнифер в этом фильме. Больше всего меня восхитили сцены отчаяния. Самым сильным эпизодом в плане актёрской игры, лично для меня, стал эпизод с телефонной будкой, когда Кэти звонит брату и говорит, как ей плохо, а в ответ слышит 'извини, у меня много дел'. Кто хочет посмотреть на натуральное перевоплощение, на истинные переживания, тому добро пожаловать к просмотру этого фильма.
Сюжет интересен. И этому очень способствовали образы героев. Нам не показывали противоположностей. Не показали положительного и отрицательного персонажа. Герои, как и большинство простых смертных, наделены разнообразными качествами. Кэти милая, несчастная девушка, но и она без зазрения совести уводит из семьи человека (раздражающего меня на протяжении всего фильма). Этот человек - полицейский, который проникся к девушке жалостью, постукивающей об ширинку. А в фильме ещё намекается на проблемы Кэти, связанные с зависимостью. Берани представляет из себя бравого полковника, главу иранского семейства, но и он может поднять руку на жену и напугать своей агрессией сына. И за Кэти, и за Берани можно искренне переживать, можно симпатизировать одному из них, можно их обоих презирать. Но они есть и они такие - равные друг другу по своему отчаянию и по своим желаниям.
Что явно бросается в глаза, так это атмосфера суицидальности в фильме. При любом удобном случае герои пытаются обрести вечный покой, словно им за каждую попытку накопительные баллы на карточку начисляются. Джона Крамера на них нет. Я вижу в этом всепоглощающее притягивание за уши ради поддержания драматической линии. Как в квновской шутке: '-Выходят 3 человека в костюме брюк, говорят, здрассти, мы брюки, и всё. - Но ведь это идиотизм! - Да! Но ведь они поют 'Belle'!' Так и этот фильм. Столько неоправданного суицида это же бред! Да! Но ведь мы снимаем драму.
А уж финал возмутителен. Я, конечно, понимаю, что человек порой принимает решения и за себя, и за того, кто рядом. Но не такое же. С одной стороны, я считаю, что все эти попытки суицида надуманы. Но с другой стороны, если я чего-то не понимаю, это не значит, что этого не бывает в жизни.
Но, зная о номинациях на Оскар и начитавшись в своё время положительных отзывов, я ожидала большего. Коннели играет не 'раненую птицу', а непонятную рохлю и уже к середине фильма начинает вызывать раздражение.
Бен Гингсли великолепен и его номинация на Оскар за эту роль абсолютно закономерна. Если бы работа его партнёрши с другой стороны баррикад была такого же высокого уровня - это, ИМХО, существенно обогатило бы весь фильм.
Хотя, если предположить, что всё сыграно так, как должно быть сыграно... Тогда действительно, получается конфликт между 'коренными' американцами и 'чужаками'... И симпатии зрителя всё равно остаются на стороне последних.