Прекрасный фильм, раскрывающий все недостатки 'американской системы'. Здесь нет не умопомрачительных погонь, не шпионских страстей, но от этого картина стала лишь лучше, ибо забываются многие фильмы, а этот оставляет глубокий отпечаток в душе. Я почти заплакал в конце фильма.
Есть мнение, что искусство фотографии заключается не в том, чтобы передать жизнь так, как она есть, а слегка исказить ее: приукрасить, приухудшить, преувеличить, обесцветить… И я согласна отчасти. Иначе фотография не цепляет.
Так вот я твердо считаю, что цель драматического кинематографа заключается в обратном: показать жизнь такой, какова она по эту сторону экрана/монитора/телевизора на худой конец)) Во всей ее красе или мерзости. До последней капли. И точка.
Посмотрев «Необратимость», я четко поняла, что зритель должен получить от фильма, на котором стоит штамп «драма». Факт, что титры, глядящие внутрь монитора, закончились, осознаешь не меньше, чем через пять минут. Это фильм, который застревает в зубах. Разъедает дыры. И больше есть спокойно не дает. «Торчит», выражаясь терминологией Гришковца.
Есть драмы, которые занимают полтора часа твоей жизни после работы или перед сном. Драмки. Жевачки. Выплевываешь их, не дожидаясь окончания титров.
И все бы ничего. Но есть же такая категория гадских фильмов, которые только вызывают несварение. «Дом из песка и тумана». Начала вчера, закончила сегодня в 4 утра. Заснуть не смогла, пока не вырыгнула все это на бумагу.
Драматизм брыжжет изо всех дыр с первой же минуты- и интонации и операторские планы, не говоря уже о музыке. Ну драма и все тут! Хоть ты лопни! Кто там следующий за порцией горькой философии бытия?
В общем, после первого получаса ты уже понимаешь, что режиссер решил похвастаться перед мамочкой, что он тоже оценил творчество Даниэллы Стилл. Но самое поганое, что вдруг, скажем 31й минуте, наступает некое просветление, когда ты уже за пару моментов озарения готов простить режиссеру сыновнюю любовь… Да! Вселенская несправедливость! Одиночество- вот оно! Откуда он знает?..
И здесь снова битой по голове. Американской. Для бейсбола, я думаю… мертвые птицы в воде как фатальное предзнаменование, на огромной кровати посреди двух трупов чужих людей корчится героиня (верхний план). Занавес. Кричали женщины «ура!» и в воздух чепчики бросали.
Вы уж простите за столь скоропостижный конец морали, но вот, собственно, и сама басня: Не доверяйтесь каждому, кто без особого труда влез к вам в душу. Вполне возможно, он просто использует хорошую смазку.
Фильм очень глубокий, было даже тяжеловато смотреть его, но очень хороший. Актеры, режессура, сценарий - все замечательно... Нетипичный фильм для американского кино. Как хорошо, что находятся в Голливуде люди, которые умеют и не бояться снимать драматические жизненные фильмы.
Вцелом, фильм скучен. Но игра Бена Кингсли талантлива, как всегда, и не позволяет оторваться от экрана. Вторую половину смотреть было невыносимо тяжело, слезы лились по лицу ручьем, наверное, из-за ощущения надвигающегося конца в сочетании с проникновенной музыкой. Очень тяжелый фильм. Игра актеров великолепная.
7 из 10 (минусы только из-за, как мне кажется, скучности сюжета)
Кстати, книга Дюбу завоевала National Book Award в 99-м. Книга сочинялась 'в голове' на протяжении нескольких лет в поездках в машине с работы и на работу. Началом книги послужило небольшое вранье:
периодчески он останавливался и любовался большим старым домом (частным). Однажды к нему подошел полицейский и спросил, что он делает, на что Дюбу солгал, что он сочиняет сюжет для книги.
P.S. Его отец - известный в Америке мастер короткой прозы, а его кузина и ее дочь - соавторы популярных мистических книг.
Если отбросить весь трагизм, противоречивость, духовность, жизненные ценности героев и остальные подробности, то останется лишь одна фраза сказанная Массудом своему сыну:
'Американцы не заслуживают того, что имеют. Они ведут себя как дети, которые хотят, чтобы в жизни были только радости, удовольствия. Они ведут себя как дети, которые хотят, чтобы в жизни были только радости, удовольствия, сплошные развлечения. Мы — другие. Мы дорожим тем что имеем'
Весь конфликт, неуступчивость семьи Массуда, пассивность и безраличие Кэти, странные поступки шерифа - абсолютно все в этом фильме завязано на этих строках. Искать здесь правых или виноватых - бессмысленное занятие. Их здесь просто нет. Есть люди, ставшие заложниками ситуации, которые просто не могли поступить по-другому, в силу менталитета, привычек или жизненных ценностей. Глупо требовать от американки(даже такой полностью потерявшей интерес к себе и окружающему миру), что она просто отдаст свой дом, пусть даже человеку, который больше ценит свою жизнь и жизни близких людей. Как и не зачем ждать, что человек долгие годы потом и кровью по крупинкам собиравший счастье своей семьи, уступит такой шанс, ведь и его когда-то лишили всего. Даже глупо требовать от шерифа, впервые за долгое время почувствовавший влюбленность, не совершать идиотские, идущие во вред всем поступки. Каждый идет своей дорогой и у всех них своя правда и своя ложь.
Трагедия заключена, в не способности людей изменить свою модель поведения, ради общего блага. В этой ситуации можно было найти не один выход, выгодный для всех, но каждый хотел получить все, рискуя всем. В итоге ничего и не осталось, кроме песка и тумана.
Перед нами предстают 2 главные стороны конфликта - Кэти, которая получила в наследство от отца свой дом и полковник Берани. В завязке фильма нам показывают, как у персонажа Дженнифер Коннелли отбирают дом из-за налоговой неувязки. Дальше и начинаются проблемы фильма.
Вадим Перельман пытается создать две нейтральные стороны, которые должны быть 'серыми' и мы, по идее, не должны твердо становится ни на одну из них, но метаться и попытаться проникнуться к каждой из сторон, понять их мотивы и начать им сопереживать. Но данный баланс, к сожалению, намертво убивает Кэти...
Если перемонтировать весь фильм со стороны семьи полковника, то получился бы крепкий триллер. История о расизме, сбежавшей семье и 'соседке', которая методом психологического накручивания взяла под свой контроль помощника Шерифа. Если проанализировать все ее поступки, совершаемые по ходу действия сюжета, то ей просто невозможно будет сопереживать. Режиссер создает множество эмоциональных моментов. И они удались, т. к. за слезами зрители не увидели самого главного - нелогичности поступков героев, в основном со стороны женской части. К счастью или к сожалению, но на меня эти сцены не произвели никого впечатления и при их внутреннем рассмотрении вырывалась улыбка.
Фильм идет в очень умеренном темпе. Смотреть его надо в более расслабленной обстановке. Говоря о технический сторонах картины, то тут просто невозможно будет не похвалить операторскую работу Роджера Дикинса. Саундтрек помогает создавать правильное настроение, однако же, по моему мнению, звукомонтаж оставляет желать лучшего. 'Драматические нотки' возникают в самой середине сцен и не попадают в ритм. Актерские работы на уровне.
Фильм не вызвал у меня никаких особых эмоций и не оставил послевкусия. Он претенциозен, ведь даже обилие визуальных метафор бесполезны, когда само основание не является крепким. Поэтому я ставлю фильму:
Ты как-будто утопаешь в каждом их взгляде, уставленным на что-то невидимое. Кажется, что даже можно понять о чем они сейчас думают. Главные герои понятны и без диалогов. С одной стороны она - чья безрассудность и безразличие привели её к бездомности; с другой он - чьё упрямство и жёсткий нрав повлекли за собой смерть. А между ними стоял лишь дом.
Дом, как нечто неодушевлённое и материальное, ярко выражает в себе границу, которую люди проводят между друг другом. Никто не хочет идти на уступки, каждый в своей манере пытается добиться своего: она - жалостью, он - упорством. А что самое главное, при просмотре данной ленты, ничью сторону занять ты не можешь - ведь оба противоборствующих героя по-своему правы и неправы. Это отличительное достоинство этого фильма, так как довольно-таки сложно передать что-то подобное.
Бен Кингсли справился с ролью на отлично. Он смог вызвать и неприятие к своему герою, и сочувствие. Он воплотил сильного, упорного полковника, готового на всё ради своей семьи, который не гнушался никакой работы. И в тоже время, этот человек жил прошлым, не мог смириться с его потерей и не прислушивался ни к кому, руководствуясь лишь собственными соображениями.
О Дженнифер Коннелли можно лишь сказать то, что это её роль. У неё очень хорошо выходит играть потерянную, одинокую, склонную к суициду девушку. Но это всё. Она не смогла передать ту радость от обретения друга-любовника-полицейского. У неё всегда вид женщины, которая только и умеет что плакать.
Но в целом, лента стоит того, чтобы ей уделить пару часов своего времени. Потому что она наводит на мысли... На стоящие мысли.
Пронзительная психологическая драма о бескомпромиссной борьбе за мечту в ситуации, когда одна мечта на двоих и каждый уверен, что эта мечта должна принадлежать именно ему.
Бен Кингсли и Дженнифер Коннелли демонстрируют первоклассную актерскую игру. Персонажи у них получились очень разные по характеру и очень неоднозначные. Нельзя с уверенностью сказать, кто из героев прав, а кто - нет. Сложно принять чью-либо сторону, ведь у каждого героя своя правда и свои заблуждения.
Все разыграно и снято очень жизненно, правдиво и одновременно очень трагично. Финал этого фильма действительно пробирает до слез.
Печальный получился фильм. Кэти выселяют из дома за неуплату налогов. Жилище вскоре продают полковнику Берани и он вселяется туда со своей семьей. Но произошла маленькая ошибка. Власти по ошибке забрали дом у Кэти. Естественно, она хочет вернуть свои владения обратно. Ведь это память об ее отце. Полковника тоже можно понять. Он заплатил полную стоимость и это не его вина, что дом выставили на продажу. Вот такой конфликт получился...
Оригинальная драма. Один дом, два хозяина, никто не хочет уступать друг другу и каждый в чем-то прав. На протяжении всего фильма, пока на экране главные герои ведут тяжбу, даже не знаешь какую сторону принять в этом споре. Ну, а концовка получилась весьма закономерной. Как в сказке про двух упертых баранов, встретившихся на одном мостике. Очень жаль, что многие до сих пор не умеют решать свои проблемы мирным путем. Могли ведь договориться, но каждый был слишком горд.
Отдельно хочется отметить хороший актерский состав. Дженнифер Коннелли отлично сыграла. Ее оппоненты тоже держались на уровне. Не понравился только помощник шерифа. И я не понял, почему власти, совершившие такое грубое нарушение, не принимали никакого участия в урегулировании этого конфликта, пустив ситуацию на самотек?! Фильм я бы сделал немного короче. Слишком длинный. Пересматривать не буду, но мне понравилось.