Каждый человек имеет право на второй шанс, не так ли? О попытке воспользоваться этим правом рассказывает в своем дебютном полнометражном фильме наш бывший соотечественник Вадим Перельман. В сражение за бунгало на побережье вступают два крепко битых бойца: бывшая алкоголичка Кэти, потерявшая в жизни все, кроме отцовского дома, и бывший иранский полковник Массуд, изгнанный со своей родины исламистами. Битва будет жестокой, ведь для каждого из поединщиков поражение означает окончательную потерю своего места в жизни.
У любого бойца имеется слабое место, нужно только найти его и лупить без жалости. Слабостью несгибаемого полковника и его семьи оказывается их порядочность. Разумеется, это не значит, что будь они подонками, то непременно победили, просто пришлось бы поискать иную 'ахиллесову пяту'. Главное, режиссер сделал все, чтобы мы не увидели в фильме очередную аллегорию борьбы добра со злом; все герои — жертвы, невольно и безвольно наносящие удары друг-другу. У Кэти сильных мест, кажется, просто нет — только слабые и больные (правильно американцы называют то и другое одним словом 'weak').
- Ты действительно хочешь умереть?
- Я просто хотела что-то изменить, - отвечает главная героиня.
Но изменить ничего нельзя. О чем она сама говорит своему 'рыцарю в сверкающих доспехах' — мятущемуся помощнику шерифа с застарелыми семейными проблемами. Этому роковому персонажу предстоит доказать, что затравленный заяц страшнее волка.
'Пришло время нам ехать домой, к нашей судьбе', — слова сильного человека, который понял, что проиграл. Второй шанс оказался такой же химерой, как и первый. Судьба - необычный промоутер, и на ее поединках одним проигравшим не обходится. Тех выносят с ринга накрытыми с головой, другие покидают его в наручниках. Ну а третьим засчитывается поражение техническим нокаутом в связи с неспособностью продолжать бой.
Если однажды Господь в гневе своем взглянет на Голливуд и спросит: 'Есть ли среди вас хоть десять праведников?', то за неимением оных, кинобонзы начнут показывать пленки. Думаю 'Дом из песка и тумана' окажется среди тех фильмов, которые спасут город ангелов от судьбы Содома и Гоморры.
По началу сюжет фильма кажется очень простым и скучным, но с развитием событий начинаешь чувствовать всю атмосферу данной ситуации!
Не самый сложный сюжет попал в очень хорошие руки. Блестящий дебют Глеба Перельмана. Невозможно не отметить великолепную игру главных актеров Бена Кингсли и Дженнифер Коннелли. (до этого не видел фильмов с участием Бена Кингсли, но в этом фильме он просто на высоте) По ходу всего фильма очень хорошее музыкальное сопровождение.
В целом фильм очень сильный и тяжелый для восприятия. Концовка, просто потрясла, такого я не ожидал. После фильма как то не по себе!Смотреть всем без исключения.
Утренний полумрак, телефонный звонок и настойчивый стук в дверь: мать скоро заедет навестить Кэти, но прежде власти штата заставят её освободить дом. Его купит с молотка полковник Берани… Для молодой женщины в исполнении Дженнифер Коннелли – красивой и более хрупкой по сравнению с героиней романа – это память об отце и шанс повернуть жизнь в нормальное русло. Офицер полиции Рон Элдард, проникшийся симпатией к несчастной жертве бюрократической ошибки, женат на нелюбимой; вернуть Кэти её жильё и остаться с ней – его глоток свежего воздуха после смрада будничной рутины. Властный полковник сэра Бена Кингсли хочет для себя и семьи достойной обеспеченной жизни; он планирует продать бунгало подороже и выручить средства на образование сына, но это осенью, а пока вид с террасы так напоминает тот, что им пришлось покинуть на родине. И каждый точно знает свою цель, и каждый уверенно идёт к ней, но никто не видит дальше одного шага, словно их окружает плотное пепельное облако.
Всегда не свой на чужой земле Вадим Перельман тонко чувствует и воссоздаёт на экране атмосферу одиночества, растерянности, представляя экранизацию не детальную, но эмоционально точную. Дом здесь не стены и не простая обстановка, дом – символ жизни, вечной потребности человека в маленьком уголке большого мира, который можно назвать своим. Это становится очевидным сразу, ещё до того, как планы и виды на будущее с ним свяжет семья иммигрантов. Некогда отец Кэти с большим трудом купил его, они жили там все вместе, затем там остались только она с мужем, но и тот её бросил. Жизнь её пуста, безлюдна, одинока. Около года она ничего не предпринимает до тех пор, пока то, что она не ценила, у неё не отнимают. Теперь женщина ясно видит: ей нужно вернуть своё. Она всё ещё противится изменениям – показательна её реакция на постройку террасы – но они неизбежны: несгибаемый военный уже разработал план, в котором бывшей хозяйке бунгало нет места. Полицейскому удалось бы ей помочь, сохрани он способность рассуждать трезво и не поддайся чувствам. Но именно эмпатия – ключевая идея оригинального романа и режиссёрского решения. Со-чувствовать, со-переживать – в ситуации, когда нет правых и виноватых, каждого можно понять и равно не захочется становиться на его место, кинолента призвана не оставить равнодушным. Она побуждает задаваться вопросами и решать, как бы сам поступил, глядя на то, как герои снова и снова набирают пригоршни золотистых крупинок, но тонкие струйки утекают сквозь пальцы.
В относительном обособлении судьбы этих людей восходят к пику бессмертной трагичности, а их характеры по мере приближения к вершине обнаруживают новые черты. Неуступчивая хозяйка предстаёт одинокой раненой птицей, залетевшей в дом и отчаянно бьющей крыльями. Влюблённый в неё офицер ослеплён желанием быть с ней и сбросить оковы надоевшего брака; ревностно защищает он даже не любимую, не конкретного человека, а свою мечту, мираж. Непреклонный военный оказывается по-восточному гостеприимен и мудр; хотя он пока и не понимает, но его мольбы и обещания помочь раненой птице опоздали на окрашенный кармином мёртвый миг, всего один. Подобная история могла произойти и в древности, в Персии или в Греции, и в Италии середины прошлого века. Меняются место и время, конкретный предмет, в иных обстоятельствах далеко не ценный: старенький, но свой велосипед или видавшее виды, но своё жильё. Остаётся мечта, простая человеческая мечта: жить счастливо, уважая себя и будучи уважаемым окружающими. Остаётся человек – сентиментальный? – связывающий вещи с людьми, воспоминаниями, надеждами. «Мне бы только вернуть то, что у меня отняли». Поэтапно представляет он, как сбывается всё, что задумано. Неторопливо, внимательно, словно мебель расставляет. И рисует яркими красками своих чаяний, а на деле серой безысходностью. И видит: вот моё будущее, мой дом. Но то лишь зыбкий песок да сырой туман.
Прошло минут 10, наверно, когда экран стал просто черным, а в голове еще играла музыка финальных титров.
Прошло еще минут 5. Эмоции перестали быть хаотичной короткометражкой и сложились в настолько сильное и яркое впечатление, каких в простой жизни было не больше чем пальцев на руках.
Хотел бы сказать в словах мои эмоции, но как-то слов и не придумали таких. Или я таких не знаю. Не хочу разбирать фильм по различным аспектам. Такую красоту неприемлемо разбирать на части.
Посмотрите. Всего один раз. От начала и до конца. Эта небольшая история может просто запомниться в памяти как нечто большее, чем хорошая драма, может тронуть то, к чему уже давно не прикасались, может, просто на пару минут освободит голову от всех мыслей и погрузит в тишину.
Это история о переплетении трёх человеческих судеб: о Кэти Николо, переживающей болезненное расставание с мужем, и готовой на всё, чтобы сохранить свой дом, который напоминает об её отце и счастливой жизни; об иранце Масудом Амиром Бехрани и его семье, желающем вернуть ту схожесть с домом на родине; об офицере полиции, бросивший свою жену и детей (обещавший никогда не поступить также, как его отец), в надежде найти своё собственное счастье.
Кэти, как птица с подбитым крылом, ищет, как выбраться ей из потока неудач, переживая этот непростой период в своей жизни. В принципе, как Масуд, вынуждинный в тайне от семьи работать стройщиком и продавцом, в то время, как на родине он занимал должность полковника.
Как точно подметил в своей книге Сергей Кудревцев «3500 кинорецензий», что эта дебютная работа Вадима Перельмана похожа по стилю на «Возвращение» Андрея Звягинцева. Даже не смотря на разные сюжеты, эти оба фильма об одном и том же: об обретении своего места и желании верить в то, что прежнюю счастливую жизнь можно вернуть, воссоздавая былые детали своего прошлого. Благодаря точной игре Дженнифер Коннелли и Бену Кингсли, картина проникнулась в палитру человеческий чувств и отношений: от любви до предательства, от ненависти к состраданию. Особенно хочется отметить работу оператора Роджера Дикинса, который окунул нас в окружающий мир героев и их чувств. Все они потерянные души, ищущие покоя и умиротворения в доме из песка и тумана.
Фильмов таких снимается мало, но просмотра в отличие от большинства американского фаст фуда они достойны. Судить режиссёра дебютанта (!) за мелкие недочёты (например, дверь автомобиля на разных планах то открытая, то закрытая) в таком фильме конечно нельзя, они просто тонут в масштабе фильма. В 'Дом из песка и тумана' показаны слабости человека, слабость идти на компромисс полковника Берами, живущего по своими принципам, подходу к работе и жизни в целом, в противовес - 'американская' несерьёзность Кэти. А дом - это мир и жизнь, к которым и показано их отношение. И за такое отношение им и пришлось поплатиться. Этого могло не быть, но это произошло. Они не знают, чего хотят от жизни, поэтому не могут оценить для себя стоимость дома. И им приходится платить цену гораздо выше той, на какую оценивали, и только тогда понимают, что они действительно хотели в жизни. И это переосознание показано очень сильно, до мурашек по коже. На протяжении всего действия фильма не покидает ощущение метания, вставая то на одну сторону, то на другую, так в итоге на какую-то одну и не став. Там нет положительных и отрицательных героев.
Отдельно стоит отметить великолепную игру Бена Кингсли, который, как и в 'Списке Шиндлера' вписался в роль очень органично, как впрочем, и Коннелли.
Представьте себе ситуацию – какую-то маргинальную мадам выселяют с жил площади (как всегда ни за что), но мадам не готова терпеть такой «беспредел» и в составе организованной преступной группы начинает терроризировать новых жильцов.
Потом, когда всех вяжут, в отделении товарищи начинают петь классические песни на тему «Рафик невиновен».
Эта криминальная история пересказывается следователем где-то в баре в сильно вольном и гипертрофированном виде с обилием специфического профессионального юмора. Далее этот пересказ начинает свободное плавание видоизменяясь и обрастая новыми подробностями.
В результате рождается городская легенда про то, что жила одна прекрасная дама, никого не трогала и тут на ровном месте началось!
Факты в таких историях мало кого волнуют, ибо единственная цель – вызвать примитивные эмоции, уровня «Боженьки что это делается то?! Вот ужас-то какой!».
Но одно дело история на 2 минуты, другое дело полноценная экранизация.
В данном произведении задача вызова эмоционального отклика достигается за счет полного игнорирования здравого смысла. Один бред наслаивается на другой, тот на третий и так 2 часа. Тотально все действующие персонажи ведут себя как идиоты. Исключи из цепочки 1 идиотский поступок и действие наглухо встанет.
Не понимаю насколько надо отключить (или игнорировать) критическое мышление, чтобы перманентные когнитивные диссонансы от происходящего бреда, позволили получить какие-то позитивные эмоции от просмотра.
Единственное, что хоть чуть вытягивает фильм – это игра титульных актеров (номинацию на Оскар даже наиграли). Если бы не они, то подозреваю, что подавляющее большинство минут через 10 прекратила просмотр покрутив пальцем у виска.
Я еле сдержал себя, что бы досмотреть этот фильм до конца, поскольку так и хотелось уже написать рецензию. Походу у Вадима Перельмана – дар! Он сумел показать американцев идиотами, при этом сами же американцы от этого в восторге!
Суть, отсчетный момент, главная, как это нестранно, завязка фильма заключается в том (и кстати, адвокат об этом говорил), что: НАДО ЧИТАТЬ ПОЧТУ! Почему же Кэти не читала этих писем, да потому что, она типичная американка. Её бросил муж, она, вроде (книгу я не читал, да и сайт о кино у нас), нигде не работает, её образ по фильму можно описать как на половину апатичный, почти депрессивный, слабохарактерный (поскольку зависит от окружающих больше, чем окружающие от нее), да и вовсе суицидальный в итоге.
И все немного заблуждаются, говоря, что дом является камнем преткновения для Кэти и для полковника Берани. Для нее – дом стал важным, сразу после того как она его потеряла: «Понимаешь, только когда теряешь». Вернуть его, значит вернуть себе прошлое и надежду на будущее. Для него же, дом это лишь промежуточное средство достижения его заранее запланированных целей – обеспечить качественное образование сыну, заслужить больше уважения и просто порадовать свою жену достойной жизнью, не работать как ишак на нескольких работах.
Так же, хочу обратить Ваше внимание, в фильме помимо конфликта человек-человек, показан конфликт человек-государство. Не идеальность законов! Что кстати, и есть первопричина фильма. И когда человек проигрывает конфликт с государством, он ощущает себя еще больее загнанным в рамках страха, и перекидывается на конфликт с человеком.
У некоторых людей в реальной жизни случаются проблемы и похуже, и они с ними справляются и находят силы жить дальше. Нельзя из-за судьбохарактерной и временной черной полосы, обрекать всю жизнь. В фильме же все высосано с пальца… Короче, фигня полная. Хотите порыдать – сотрите Белый Бим Чёрное ухо: )
Сразу хочется сказать, что это один из самых сильных фильмов, которые я когда-либо видела. Еще долго после просмотра картины мысленно находишься там, среди песков и туманов.
Создатели использовали все возможные средства для передачи атмосферы и эмоционального вовлечения зрителя. В итоге, сошлось воедино все: драматизм происходящего; эффектный визуальный ряд, только усиливающий ощущение неопределенности, туманности будущего обоих главных героев; и очень правильно подобранный актерский состав.
Есть что-то манящее и в то же время отталкивающее в туманной дымке, окутывающей злополучный дом. Она символизирует внутреннее состояние героев: оба будто не видят, куда им дальше идти, что же их ждет за следующим поворотом жизни. Оба боятся расстаться с домом, так как он служит для них своего рода оазисом посреди моря проблем, из которых им никак не удается выбраться. Эта казалось бы 'фоновая' деталь картины придает ей дополнительный накал. И думаю, без нее столь полного впечатления достичь бы не удалось.
Теперь хочется сказать пару слов об актерах. Бен Кингсли с его восточной внешностью как никто лучше подходит на роль иранского полковника. Но, помимо внешности, актер также сумел донести до зрителя душу полковника Берани. Последний –человек непростого, зачастую очень противоречивого характера. Будучи восточным мужчиной, ему присуща жесткость, бескомпромиссность, решимость идти до конца не смотря ни на что. Но вместе с тем, полковнику свойственны снисходительность, жертвенность, граничащая с благородством, и умение уступить другому, тому, кому сейчас куда хуже, даже если уже решил, даже если самому тоже очень хочется. Актеру удалось показать столь сложный характер во всех его красках. Как же много Кингсли умеет сказать одним лишь взглядом –гнев, сострадание, недоверие, радость, печаль. Мне кажется, если бы актер молча выразительно смотрел в камеру, уже одного этого взгляда хватило бы, чтобы передать чувства, охватившие его героя в тот или иной момент. И еще, хоть это к фильму и не относится, скажу пару слов уже о самом Кингсли. Он обладает очень яркой харизмой, которая с годами, как настоящее вино, становится лишь 'крепче'. Видела фильмы с участием его 40-летнего, так вот сейчас, на мой взгляд, он куда харизматичнее.
Дженнифер Коннелли - тоже блестяще справилась со своей ролью. Но только лично мне очень не нравится ее героиня, Кэти Николо. Абсолютно инфантильное создание –мажорка, паразитирующая этот мир. Она только и делает, что попадает в неприятности, а спасать ее –участь тех, кто рядом. Ничего не пытаясь создавать, она невольно только разрушает все, что ее окружает. И вроде она не дура, но при этом никак не хочет (именно –не хочет) понять, что иногда нужно брать ответственность за свои ошибки на себя, а не вечно искать, на кого бы переложить свои трудности. И при всем при том, Кэти не желает никому зла. Ей просто на всех наплевать, кроме себя любимой. Моментами, правда, она даже искренне переживает за последствия своей инфантильности, как в финальной сцене, например. Но только почему-то осознание всегда приходит к ней задним числом, когда все уже случилось. Она ведь могла и должна была после всего хорошего, что полковник и его жена для нее сделали, помешать своему дружку-полицейскому (актер -Рон Элдард), когда он повел полковника в участок. Но нет, даже внутренне не соглашаясь с методами героя Элдарда, она предпочитает, как и всегда, пустить ситуацию на самотек.
Данный фильм относится к жанру драма, поэтому я вполне принимаю ее финал. Довольно жизненно. Только уж очень тяжело сознавать, что все в нашем мире столь эфемерно и хрупко. Человек, может быть, трудился всю жизнь, вел самую достойную жизнь, а достаточно одной роковой встречи с такой вот безалаберной мажоркой, как героиня Дженнифер Коннелли, чтобы разрушить созданный им мир.
Что для нас значит родной дом? Наверное, если задать этот вопрос разным людям, у каждого будет свой ответ. На самом деле, это понятие расположено в сердце каждого из нас, многие люди считают родным домом не место, где живут, а то место, где им всегда было и будет хорошо.
В фильме «Дом из песка и тумана» замечены две сюжетные линии. Бедная девушка, которую играет Дженнифер Коннели, пытается бороться из всех сил, лишь бы оставить последнее, что у нее есть в этой жизни.
Семья мигрантов из Ближнего Востока, отец которой (Бен Кингсли) пытается подарить своим родным счастье, и найти уютное местечко, которое им бы напоминало родной дом в Иране. Что связывает судьбы этих и многих других людей? Ответ на этот вопрос, вы получите после просмотра этой картины.
Я знаю, как многим людям этот фильм понравился, и полностью их понимаю, поскольку он действительно очень хороший и жизненный. Но в техническом плане фильм снят средненько, и я не могу ставить максимальный балл, который я уже успел поставить таким картинам как «Реквием по мечте», «21 грамм», «Сука любовь», «Мертвец идет» и др. Учитывая вышеизложенное, ставлю