К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильмография Джастина Курзеля до 'Макбета' была бедна на фильмы. Только после того, как критики оценят «Макбета» по достоинству, и Курзелю предложат экранизировать серию игр Assassin’s Creed, и он любезно согласится, режиссер приобретет известность. Теперь же его экранизация «Макбета» дошагала до широкого зрителя, о нёй и пойдет речь.

Фильм с первых минут подкупает великолепной картинкой и невероятной атмосферой. Виды средневековой Шотландии завораживают, фильм хочется порезать на скриншоты и любоваться в любое удобное время. Работа оператора, который, на секундочку, поработал над «Настоящим Детективом», поражает великолепно поставленными сценами. В пылу битвы кадр замирает, и мы с упоением разглядываем кадры надвигающегося боя, последнего вздоха перед смертью, замершего в замахе мечом воина. Картинке соответствует и звук. Композитор написал эпичное музыкальное сопровождение, задавшее тон всему фильму. Делаем вывод: «Макбета» определенно стоит посмотреть в кинотеатре на большом экране, так поражает нас увиденное.

Поражает и игра актеров. Дуэт Майкла Фассбендера и Марион Котийяр определенно удался. Фассбендер, кажется, вообще играет одну из лучших своих ролей. Его воплощение безумства может считаться в какой-то мере эталонной для кинематографа. А последний монолог Котийяр как будто создан для того, чтобы его показывали при объявлении номинантов на Оскар, настолько хорошо Марион удалось сыграть жестокую, убитую горем и совестью супругу Макбета. Актеры на второстепенных ролях тоже не подкачали, благо персонажи обыграны ещё много лет назад.

Отдельно хочется похвалить Курзеля за сохранение формата пьесы. Фильм от того только выигрывает, сохраняя преданность оригиналу. Адаптация текста получилась вообще достаточно точной, недоверчивый зритель даже может прийти в кинозал с книгой и не заметить бросающихся в глаза отличий.

Про сюжет говорить особо нечего: все мы давно знаем историю, рассказанную У. Шекспиром в его незабвенной пьесе. Акценты в фильме не изменились, «Макбет» всё ещё о последствиях, жажде власти, предательстве и алчности. Хочется лишь отметить символизм, свойственный и пьесам Шекспира.

Неслучайно фильм получил номинацию в Каннах и собрал много положительных отзывов. Думаю, и на «Оскаре» «Макбет» может рассчитывать на несколько номинаций. Так или иначе, «Макбет» может считаться одной лучших адаптаций пьесы, но также одним из лучших фильмов этого года.

9 из 10

26 ноября 2015 | 19:51
  • тип рецензии:

Шекспир – бессмертен. Как и Гомер. А посему его экранизировали, экранизируют и экранизировать будут. Каким только видением классических его пьес не поражали зрителей самые разные режиссёры! Действие переносилось и в гетто, и в эпоху Второй мировой, были и соверщенно авангардистские его прочтения… Но текст Шекспира, его логос, неистребимый, подобно Протею, обладает умением вступать в совершенно фантастические алхимические вязи с любым внешним материалом, проникая в него, растворяя его в себе и выделяясь потом по капле такой старой и такой вечной истиной…

Итак, в начале было слово. Слово Шекспира. Сказ про сильных и суровых людей, людей, живущих страстями, в добре и зле идущих до самого края и даже за него… Вот и новый европейский фильм, главные роли в котором блестяще исполнили неподражаемые Майкл Фассбендер и Марион Котийяр.

Рассказ о герое, ставшем злодеем, разворачивается на фоне суровых заснеженных гор Шотландии. Сама природа этого края словно безмолвно свидетельствует нам о том, что выживают здесь только самые сильные. Выживают же, как правило, с мечом и ножом в руках… Очень интересна что цветовая композиция фильма, что его декорации. Порою кажется, будто смотришь некий телеспектакль. Но тут же стены действия словно раздвигаются, и окружающие горы, болота и море неумолчно свидетельствуют о масштабности происходящего. Фильм словно балансирует на лезвии меча, быстро, но почти незаметно переходя от почти камерной драмы до почти эпических масштабов. Хотя, поскольку каждый человек создан по образу и подобию Творца, а в душе его неустанно бьются ангел с демоном… Был лорд Макбет, суровый воин, сильный духом и телом муж, доблестный герой, знатный тан. Но встретилось однажды на пути его древнее зло, встретилось – и внесло в его сердце зерно сомнения. Очень быстро проросло это зерно, и пышные цветы зла взошли очень быстро… Правда, взойти им усиленно помогали. И здесь надо только, затаив дыхание, безмолвно наблюдать за героиней М. Котийяр. Внешне слабая женщина, она смогла таки пробудить демоническое пламя в душе своего мужа.

И началось… Кровь за кровью, преступление за преступлением… И расплата. сперва - безумием.

Суровое небо, суровые горы, суровые люди. И пусть возникают порою некоторые вопросы относительно соответствия картине исторической достоверности показываемой эпохи (костюмы там; огненное погребение, вполне характерное для тех же викингов этого времени, но отвергавшееся христианами), дух текста барда старой доброй Англии пропитывает картину, как кислород кровь…

Очень хорошее, мрачное, стильное, жестокое кино. Вполне достойное как своего литературного оригинала, так и, скажем, сравнения, ну, скажем, с тоже замечательной ориенталистской версией данной пьесы от А. Куросавы.

Резюме:

Отличная драма, хорошее, как пронизывающий северный ветер, прочтение классической шекспировской пьесы. И просто весьма красивое кино.

29 ноября 2015 | 18:22
  • тип рецензии:

После сражения, на поле боя, три вещуньи предсказывают славное будущее Макбету-победителю. Лэди Макбет, супруга будущего короля Шотландии, очерствлённая смертью дочери и стремящаяся взять реванш в борьбе с судьбой, побуждает супруга к злодеянию, чтобы ускорить становление того, что должно свершиться. Макбет льёт невинную кровь, прибирая трон к своим рукам, зверским безумием и жестокостью удерживает его за собой.

Уже первые кадры погребения и сражения на фоне пейзажей шотландских полей, воздух над которыми пропитан женским плачем и боевым кличем, земля под которыми хранит прах павших воинов, чья кровь продолжает взращивать корни и по сегодняшний день, под музыку Джеда Курзеля, которая по своей трагической мощи напоминает лишь Клинта Менсэлла, захватывают зрителя зрелищем, которое в дальнейшем не истощается, более того, насыщается багровыми красками по мере накаливания страстей. Джастин Курзель на протяжении двух часов дирижирует гармонией (не совсем подходящий термин по своему положительному природному оттенку для трагедии) между звуковым и визуальным рядом, над которым постарался Адам Аркпоу, работая с актёрами, предметами и природой с разных ракурсов, порой, как будто, снимая план для режиссёра, видит здесь же нечто открытое только для себя самого. Заслуга, а, вместе с тем и успех, режиссёра и оператора в том, что они обошли стороной необходимость нагромождения кадра надуманным смыслом через символизм, что позволяет концентрироваться без перебоев на внутреннем 'замысле' трагедии, который выстраивается многогранными образами супругов Макбет. Таким образом, если по одну сторону от Джастина Курзеля располагаются композитор и оператор, символизируя техническую опору 'Макбета', то по другую сторону - Майкл Фассбендер и Марион Котийяр, как люди, волей своей захватившие волю других людей, вливаясь в сознание словами, страстями, переживаниями, эмоциями своих персонажей.

И если Фассбендер и Котийяр - уже состоявшиеся первоклассные актёры игрового кино, что они доказывают своими ролями, вкладывая безграничную энергетику своих гениев в каждого своего персонажа, то здесь они раскрываются в редкой своей ипостаси, в качестве претендующих на лавры и почести театралов. Здесь достаточное количество продолжительных кадров, в которых оба героя ведут диалоги, монологи, выдерживают паузу, 'играют лицом', - всё необходимое, чтобы по новому взглянуть на талант обоих актёров. Самозабвенная игра и лишь изредка мы узнаём тех Котийяр и Фассбендера, которых когда-то где-то видели.

Джастин Курзель своей постановкой 'Макбета' причислил себя к тем успешным режиссёрам, которым удалось создать успешный проект, внедрив в него достаточно необходимый кинематографический размах, сдерживаемый незримыми, но ощутимыми театральными подмостками. Джастин Курзель проявил завидную смелость и отвагу в работе по сценарию, который видоизменил величайший литературный первоисточник, дав виток развитию того, о чём в рукописи можно было лишь прочитать между строк. Авторский подход одного в экранизации 'Макбета' ощущается и от этого фильм только выигрывает.

16 декабря 2015 | 04:38
  • тип рецензии:

Мнение о фильме «Макбет»

Новую трактовку пьесы Уильяма Шекспира я очень ждал, и она оправдала абсолютно все мои ожидания. Отличный перенос сюжета на большой экран, великолепные актеры, шикарные визуальный ряд и саундтрэк. Но обо всем по порядку.

Фильм переносит сюжет великой шекспировской пьесы на большой экран. Рассказывается история полководца Макбета, обманом, хитростью и убийством занявшего престол Шотландии. В следствии этого он становится параноиком, боится потерять власть и конечном итоге сходит с ума.

Погружению в фильм способствует то, что персонажи говорят стихами, шекспировским текстом, и, если вы читали книгу, то по вашей спине не раз пробегут мурашки. Если вы не любите кино, где все выражается в стихах, то от просмотра лучше воздержаться.

Майкл Фассбендер здесь просто великолепен, это, пожалуй, лучшая его роль. Все душевные метания Макбета, очень сложного и глубокого персонажа, он передал крайне достойно. В начале фильма это доблестный и храбрый полководец, а в конце - обезумевший от своих собственных преступлений, жалкий король.

Марион Котийяр, исполнившая роль жены шотландского короля, тоже чудо как хороша. Кажущаяся невинной прекрасной девой, под этой маской скрывается безжалостная змея, способная на убийство младенца и рвущаяся к власти.

Еще стоит сказать об операторской работе, которая в фильме проделана с такой неповторимой душевностью, что дух захватывает. Пейзажи Шотландии - просто загляденье, а уж о сценах сражений я молчу. Особенно впечатляет сцена финальной битвы. Все в густом дыму и огне, льется кровь, в воздухе витают сгоревшие останки огромного леса, кажется, будто находишься в адском пекле, а не сидишь перед экраном и не смотришь фильм. Некоторые кадры хочется взять и повесить на стену у себя дома.

Отдельно скажу о музыке. Композитор Джед Курзель создал идеальный саундтрек для подобного фильма, он еще глубже погружает зрителя в атмосферу прекрасной Шотландии и заставляет кожу покрываться мурашками.

Как итог, 'Макбет' - один из лучших фильмов 2015-го года, одна из лучших экранизаций пьес Шекспира, лучшая работа Майкла Фассбендера.

31 января 2016 | 09:33
  • тип рецензии:

О ФИЛЬМЕ: Тринадцатая экранизация одноименной пьесы Уильяма Шекспира. Создатели все же уверяют, что она, в отличие от предыдущих попыток, полностью соответствует оригинальному произведению. Режиссером фильма стал Джастин Курзель, ранее награжденный Золотой пальмовой ветвью за «Снежный город». После завершения сеанса «Макбета» в рамках Каннского фестиваля, весь зал разразился продолжительными овациями, единодушно выражая свое одобрение.

МНЕНИЕ: В отличие от принца Гамлета или короля Лир, заглавный персонаж этой трагедии - лицо реальное, но Макбет исторический и Макбет шекспировской трагедии отличаются друг от друга. Царствование Макбета в Шотландии в середине XI века считалось временем процветания. Макбет захватил шотландский трон силой, но не путем коварного убийства, а в ходе междоусобной войны. И сам он пал в той же борьбе. Шекспир почерпнул сведения о событиях XI века из 'Хроник' Холиншеда - источника полусказочного, где ведьмы действуют наряду с людьми. Дело в том, что при жизни Шекспира немалую роль в успехе трагедии играл фантастический элемент, учитывая, что сам король был большим специалистом по демонологии.

Создателям удалось воссоздать атмосферу того времени. В фильме потрясающе показаны боевые сцены, превосходная работа с цветом, мизансцены, крупные планы. Диалоги идут в стихотворной шекспировской форме и вот здесь уже на любителя. Порой теряется нить повествования и приходится напрягать восприятие. Потрясающие кадры холодной и живописной Шотландии, с ее горным рельефом и туманами. Спокойное, местами полуобморочное, тягучее повествование лишь добавляет драматизма. Не обошлось и без вмешательств в оригинальный текст, что где-то оправдано, а где-то - нет.

Вне всяких похвал актерская игра Майкла Фассбендера. Действительно, один из лучших Макбетов в истории кино. Ему веришь, вместе с его героем ты проходишь все стадии: сомнения, отрицание, муки совести, гнев, принятие неизбежного.

В ИТОГЕ: Трагедия честолюбия и власти всегда будет вне времени. Очередная экранизация не расскажет что-то новое, не привнесет свой взгляд на события. На режиссере лежала огромная ответственность, ведь фильм будут сравнивать с оригиналом и рассматривать чуть ли не под лупой. И Джастин Курзель на пару с Майклом Фассбендером прекрасно справились.

8 из 10

01 декабря 2015 | 01:02
  • тип рецензии:

Для меня это не фильм, а скорее фильм-спектакль, только вместо сцены и декораций - природа Шотландии. Это что-то потрясающее! 2 часа просмотра проходят на одном дыхании. Да, атмосфера мрачная, гнетущая, тяжелая, но ведь это не комедия. На мой взгляд все в фильме идеально - природа, краски, музыка и конечно актеры. Героический, сильный, сомневающийся, сходящий с ума и сумасшедший Майкл Фассбендер; верная, любящая, готовая на все ради любимого, сильная Марион Котийяр. Когда смотришь на них, не можешь отвести глаза, словно привороженный, боишься пропустить мельчайшие детали мимики, жестов. Великолепно обыграна мистическая сторона (вещуньи, призраки). В фильме нет глянцевости и слащавого лоска, он словно глоток свежей и чистой воды. Только оголенные нервы - эмоции героев, показанные на фоне мрачной Шотландии, сопровождаемые сильнейшим музыкальным фоном; все дополняет друг друга и раскрывает, преподнося на суд зрителей эту страшную трагедию двоих людей, решивших преступить черту, не способных остановиться и понимающих, что все поступки неминуемо приведут к их личной трагедии.

30 ноября 2015 | 19:25
  • тип рецензии:

Кто начал злом, для прочности итога
Все снова призывает зло в подмогу.

Всем известный сюжет шекспировского произведения был перенесён на экраны в ярчайших красках. Операторская работа на высочайшем профессиональном уровне.

Язык — это что-то. Казалось бы, почти не адаптированный текст и герои разговаривают стихами и рифмами, но фильм воспринимается очень легко. Его можно пересматривать, «Макбет» — не одноразовое кино. Стихотворные реплики — украшение фильма, как и сине-красные спецэффекты, подчёркивающие кровавую судьбу Макбета и холод Шотландии.

Фассбендер очень правдоподобно перевоплощается из верного поданного короля в его палача, а затем самодура, сошедшего с ума. Котийяр не отстаёт, являясь катализатором подлостей, на которые шёл Макбет. Но её роль менее яркая, игра чуть более блеклая.

Шекспировские произведения отличаются эпичностью и фундаментальностью, как и произведения Пушкина. В их книгах всегда во главе угла прописные истины, с которыми не поспоришь и герои, которым веришь, потому что они тоже «прописные». Они как бы олицетворение того, чему нас всех учат с детства. Фильм дарит эмоции, раскрывает их и очень изящно объясняет. А ведь это важно — сохранять гармонию, когда речь об искусстве.

«Макбет» Курзеля — запоминающийся фильм. Красивая, грозная музыка, симпатичная визуальная составляющая, хорошая игра актёров — всё это нашло своё место в этом кино.

10 из 10

24 апреля 2019 | 01:06
  • тип рецензии:

Кто начал злом, для прочности итога

Все снова призывает зло в подмогу.

Всем известный сюжет шекспировского произведения был перенесён на экраны в ярчайших красках. Операторская работа на высочайшем профессиональном уровне.

Язык — это что-то. Казалось бы, почти не адаптированный текст и герои разговаривают стихами и рифмами, но фильм воспринимается очень легко. Его можно пересматривать, 'Макбет' — не одноразовое кино. Стихотворные реплики — украшение фильма, как и сине-красные спецэффекты, подчёркивающие кровавую судьбу Макбета и холод Шотландии.

Фассбендер очень правдоподобно перевоплощается из верного поданного короля в его палача, а затем самодура, сошедшего с ума. Котийяр не отстаёт, являясь катализатором подлостей, на которые шёл Макбет. Но её роль менее яркая, игра чуть более блеклая.

Шекспировские произведения отличаются эпичностью и фундаментальностью, как и произведения Пушкина. В их книгах всегда во главе угла прописные истины, с которыми не поспоришь и герои, которым веришь, потому что они тоже 'прописные'. Они как бы олицетворение того, чему нас всех учат с детства. Фильм дарит эмоции, раскрывает их и очень изящно объясняет. А ведь это важно — сохранять гармонию, когда речь об искусстве.

'Макбет' Курзеля — запоминающийся фильм. Красивая, грозная музыка, симпатичная визуальная составляющая, хорошая игра актёров — всё это нашло своё место в этом кино.

10 из 10

08 апреля 2019 | 23:50
  • тип рецензии:

Экранизация вечной классики всегда была и есть делом непростым, требующим от всех вовлеченных лиц, начиная от режиссера и заканчивая исполнителями виртуозности в обращении с исходным материалом, предельной отдачи и, в ряде случаев, дерзости, поиска новых углов, под которыми выбранное творение заиграет новыми гранями. В новой экранизации «Макбета» режиссер Джастин Курзель избрал подход, главным приоритетом в котором, была максимальная аутентичность, воссоздающая тёмные века Шотландии с намеренно предельным реализмом. Фильм снят необычайно, сейчас хотела употребить слово «красиво», но оно не передает всего того спектра ощущений в который погружаешься во время просмотра. Пожалуй, не просто шедеврально с визуальной точки зрения, а драматически-шедеврально, медитативно-шедеврально, отчаянно-шедеврально. Каждая деталь, возникающая на экране, идеально служила этой цели: от некоторой цветовой аскетичности приглушенных тонов, превалирующей на экране, до ярко-красных вкраплений пролитой крови, усиливающих драматический эффект. Действительно получаешь эстетическое удовольствие от картины, но при этом в добавок и уникальную атмосферность: пронизанные холодом, продуваемые всеми ветрами необъятные просторы и, в противовес, замкнутые замковые интерьеры, которые, словно давят на зрителя своей мрачной клаустрофобичностью, ставшие юдолью сумасшествия и скорби по вине своих собственных обитателей. Отлично воссозданные детали в костюмах персонажей и интерьерах позволяют получить пресловутый «эффект присутствия», полностью прорисовать фон на котором разыгрывается великая Шекспировская драма. Безусловно, этому способствует и музыка, она очень гармонично вплетается в повествование, становясь еще одним очень важным компонентом в создании цельного художественного произведения искусства, которым, по моему мнению, этот фильм вполне достоин называться.

Актерская игра в данной экранизации на высшем уровне, как и ожидалось. Майклу Фассбендеру, в роли Макбета, удалось воплотить не просто крайнюю амбициозность, жажду власти и фатальную честолюбивость, а и внутреннюю надломленность человека, постоянно видящего ужасы и жестокость войны, возникновение тотальной опустошенности, после того как герой, поправ все законы морали и вынеся приговор остаткам человечности в своей душе, и себя самого принёс в жертву на эфемерный алтарь власти и гордыни. Плата высока и сумасшествие, смешанное с отчаянием и горьким осознанием того, что дороги назад – нет и уже быть не может, что теперь осталась только выгоревшая изнутри оболочка некогда по-настоящему выдающегося человека, переданы Фассбендером с воистину пугающим мастерством и трагизмом. Временами, смотря в его глаза, действительно становилось не по себе, как, впрочем, и должно быть. Марион Котийяр в этой роли стала для меня приятным открытием. В ней изысканно сплелись внутреннее коварство и внешняя утонченность. Монолог «Сойди, сойди, проклятое пятно!» был сыгран ею до дрожи пронзительно, почти нечеловеческое отчаяние и степень обреченности тронули до глубины души.

Одним словом, «What is done cannot be undone» и я искренне рада результату трудов Курзеля, Фассбендера и Котийяр, который получился живым и ярким, с нужной долей правдивости и драматизма, а также эстетически совершенным.

10 из 10

30 ноября 2015 | 09:57
  • тип рецензии:

Фильм Джастина Курзеля должен войти в учебники о том, как надо экранизировать Шекспира, если ты хочешь превратить это в профанацию.

Атмосфера в фильме создана потрясающе достоверная. Тут и доминирующие темные тона, хорошо очерчивающие настроение раннего Средневековья, с торжественно-мрачными пейзажами и панорамами, и великолепные декорации со вниманием даже к мелким деталям, будь-то воинские доспехи или предметы кухонной утвари, и словно плывущая над этим музыка Джеда Курзеля с безошибочно подобранными композициями, улавливающими даже мимолетную смену эмоций.

Но главное, что заставляет на время забыть о времени и месте своего существования, когда смотришь «Макбета», – это ошеломляюще правдоподобные шекспировские герои и такие же настоящие шекспировские страсти. У английского драматурга проходных и малозначимых персонажей можно пересчитать по пальцам, если таковые вообще у него есть. Почти каждый герой, пусть даже формально второго (третьего и т.д.) плана самобытен, самодостаточен и, как правило, играет во всем происходящем важную, а часто – и определяющую роль. В киноадаптации «Макбета»-2015 всех героев шекспировской трагедии удалось без потерь перенести на экран, удачно подобрав под них исполнителей - как в плане типажей, так и собственно актерской игры.

Майкл Фассбендер заслуживает в 2015-ом наград именно за Макбета, пусть хоть он двадцать раз удачно сыграл Стива Джобса. У Курзеля мы видим словно сошедшего со страниц пьесы шотландского короля, который велик как в своем мужестве и отваге, так и своем безумии и жажде власти. За игрой Фассбендера в каждой сцене наблюдаешь с замиранием сердца, настолько он убедителен в своих чувствах и смешавшихся во всем своем многообразии страстях. Его герой получился разным, но всегда подлинно шекспировским: он внушает одновременно и восторг, и ужас.

Не менее ярко сыграла в «Макбете» и Марион Котийяр. Ее леди Макбет, без сомнения, одна из лучших в кино. Тут тоже смешались воедино любовь, страх, ревность, властолюбие, сила и слабость, ну и свое личное безумие неизменно маячит тенью за спиной. Одна из лучших ролей Марион, по большому счету, тоже достойная наград.

Хорош и Дэвид Тьюлис в роли короля Дункана. Честно скажу, сначала выбор Дэвида на эту роль казался мне несколько неожиданным и где-то странным, но только посмотрев фильм, я убедился насколько точным оказался в данном случае расчет режиссера. Тьюлис сыграл превосходно и тоже одну из лучших своих ролей!

Самые добрые слова хочется сказать и в отношении всех других занятых в картине актеров. Кастинговых проколов, повторюсь, я не увидел в «Макбете» ни одного.

Еще один немаловажный момент: в фильме Курзеля удачно переданы тяготеющие над героями Рок и Предназначение, являющиеся, по сути, полноправными и неизменными персонажами произведений Шекспира. Конкретно в «Макбете» его олицетворяют ведьмы-пророчицы, к слову, тоже очень хорошо сыгранные. Соответственно, удачное отражение в экранизации нашла и тема противостояния Року, вопрос вопросов: покоряться ли судьбе и прописанной ей неизбежности, или идти наперекор им, «корректируя» свой жизненный путь? Прямого ответа, естественно, не дается, но предмет для размышлений задан, есть над чем подумать и в чем определиться.

Если кратко подытожить впечатления от «Макбета», то фильм Джастина Курзеля – это два часа настоящего Уильяма Шекспира с его атмосферой, с его такими настоящими героями, с их чувствами и страстями, наконец, с его, Шекспира, мистикой и легендами, – словом, со всем тем, за что мы любим произведения этого гениального британца.

9 из 10

21 декабря 2015 | 20:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: