'Почет, любовь, друзья - не для меня. Мой удел - проклятье.'
Экранизация шекспировского 'Макбета' австралийским режиссером Джастином Курзелем хороша по многим причинам. Прежде всего, хочется отметить удивительное погружение в мир героев Шекспира, которые здесь не похожи на театральные образы, а ведут себя, как живые люди из плоти и крови. С первых же минут 'Макбет' сразу уводит в свое царство на холодных и неприветливых холмах Шотландии, где мужчины перед боем наносят на лица черную краску, а женщины сурово и бесстрастно взирают на происходящее из-под плотных темных покрывал. Это мир, в котором язычество и раннее христианство сплетены так сильно, что их ритуалы становятся неотличимы друг от друга. И это погружение очень важно для зрителя, потому что с первых кадров ты забываешь, что история на экране - стара как мир, и что ее разыгрывали тысячи раз, в десятках стран, самые разные люди. Тебе кажется, что именно такими были Макбет и его леди, - с пронзительно голубыми глазами Фассбендера и Котияйр. Ты воспринимаешь случившееся с ними, как трагедию живых людей, которые рискнули всем и в итоге проиграли. Ты видишь их жестокость, чувствуешь жажду власти, обуревающую их и все равно испытываешь сочувствие.
Игра актеров настолько волнующая и точная, что ее сложно назвать игрой, скорее, это перевоплощение. Критики, утверждавшие, что Майкл Фассбендер был рожден для роли Макбета, оказались правы. Это роль, благодаря которой он останется в истории. Марион Котийяр в который раз доказывает, что может стать (именно стать, а не сыграть) кем угодно: от взбалмошной подружки таксиста до величайшей певицы Франции. А теперь она смогла стать сильной и честолюбивой женщиной, чьи руки в крови, а мысли всегда рядом с любимым мужем. Взаимодействие Фассбендера и Котийяр потрясает, в их исполнении Макбет и леди Макбет это супруги, которые понимают друг друга с полуслова. Сцена обсуждения заговора, пир в замке, и картины того, как постепенно они сходят с ума, шаг за шагом раскрывают мрак человеческой души. Но внезапно, между ними намечается разлад: Макбет совершил преступление и готов совершить его снова, лишь бы оставаться у власти. А его жена не видит угрозы в других людях и хочет сосредоточиться на правлении. Их мысли теперь о разном, и в одиночестве они бредут к своему горькому безумию. Монологи, выглядящие плоскими словами на гладкой бумаге в книгах Шекспира, из их уст выходят страстными речами, понятными и доступными современному человеку. Кстати, еще одна интересная особенность 'Макбета' в том, насколько легко он смотрится и насколько вписывается в окружающую действительность. Не остается сомнений, что точно такая же история могла бы случиться в наше время.
Сложно выделить лучшую сцену или лучший момент в фильме. Приятно то, что если вы не читали 'Макбета', эта экранизация даст вам объемное представление о нем, потому что выполнена она с большим уважением к оригиналу, и в плане текста, и в отношении воссоздания реалий того времени и той страны. А если читали, то, скорее всего, вы не просто насладитесь фильмом, но и откроете для себя что-то новое в уже знакомом тексте. Порадуетесь новыми потрясающими ролями великолепных актеров. Оцените, какой силой обладает правильно подобранная музыка. Восхититесь чистыми красками шотландской природы. И вспомните, насколько гениален был Шекспир и его слово.
Мрачный эпик. Натурализм бьет через край. Ведьмы по расписанию и паранойя главного героя. Другого, по-моему, и быть не может.
Чем можно привлечь зрителя в кино? Экранизацией классической пьесы? Вряд ли. А вот реконструкцию событий пьесы смотреть было очень интересно. Интересно было смотреть на интерьеры, и на открытые пространства.
Режиссеру удалось сделать то, в чем нет большой необходимости в шекспировском театре. Удалось заполнить пространство, окружающее действующих лиц экранизации. Показать замок, пейзажи, церкви, леса. Так проще концентрироваться на сюжете, поэтому баланс между картинкой и сюжетом выверен до мелочей.
Экранизация сделана современно и добротно без каких-либо намеков на артхаус. Это не может не радовать. Подновленная классика ценна сама по себе и без всяких трендов и номинаций.
Посмотрите на этот постер. Он расскажет вам о том, насколько прекрасно снят этот фильм, намного лучше меня. По нему уже видно, что выверение дозы прекрасности картинки, от которой человек всё ещё не умрёт, было главной задачей создателей.
Режиссёр не слишком известен, но добротно справился с задачей, да и сценарист врядли мог испортить сюжет, выдержанный в папирусе уже более четырёхсот лет. Фассбендер играет короля супер-отлично. Но всё это меркнет по сравнению с тем насколько всё красиво снято. Понимая, что врядли кого-то можно удивить поворотами сюжета, и судьба местного Колчака не может считаться спойлерами, команда сосредоточилась на визульной составляющей. Мн кажется, сам Рефн позавидовал бы. Оператор - Адам Аркпоу, также известный по 'Настоящему Детективу', 'Крови и Плоти', и 'Кредо Убийцы'. Планка качества - какая-то запредельная.
Планы красот Шотландии, перемешанные с кровавыми битвами, ведьмами в тумане, взвивающимся огнём, и светскими королевскими приёмами, просто завораживают - ещё никогда мне не хотелось чтобы и без того щедро разлитого 'слоу-мо' добавили ещё больше.
7,5 из 10
Недопустимо проходить мимо, если вы любите красивые фильмы.
Не подойдёт, еслидва часа тяжеловесной британской классики вам не в радость.
«Макбет» - замечательный фильм, снятый по одноимённой пьесе великого английского драматурга У. Шекспира. Эта история английского вассала, введенного в искушение ведьмами и собственной женой, снята с безмерным уважением к оригинальному источнику и всему духу произведения в целом. Уникален и стиль повествования фильма: все диалоги ведутся в стихах, как в оригинальной постановке. Однако, нельзя сказать, что это просто экранизация пьесы – многие диалоги изменены с целью сделать из романтического произведения реалистическое, а имена сценаристов в титрах гордо возвышаются над Шекспиром.
Отличительной особенностью этого фильма стала непередаваемая атмосфера Шотландии XI века: захватывающие дух пейзажи, грязь, кровь сотен солдат на поле боя. Мрачные пустоты северных широт засасывают зрителя с самых первых минут и уже не отпускают. В картине есть всё, чтобы окунуться в средневековый хаос с головой: и потрясающая операторская работа, и стилизованные под национальную шотландскую музыку композиции Джеда Курзеля.
Макбет в исполнении Фассбендера – это человек, прошедший путь от верного вассала до кровожадного и непримиримого тирана, настоящего параноика. Весь спектр эмоций Макбета: ребяческое наслаждение троном, бесконечные самокопания и зверство к врагам, заслуживает самого пристального внимания зрителя. Фассбендеру удалось на сто процентов передать чувства человека, который, единожды предав свои идеалы, навсегда уничтожил свою жизнь.
«Макбет» от молодого режиссера Джастина Курзеля получился по-настоящему свежим зрелищем, новым и концептуальным. А еще это, безусловно, невероятно актуальное кино. В нашу эпоху войн и террора посмотреть картину про то, к чему приводит насилие, действительно стоит. И мысль Шекспира о том, что кровь порождает кровь, к сожалению, злободневна как никогда.
Одним из основных достоинств этого фильма могу назвать его адаптированность для зрителя не читавшего пьесы Уильяма Шекспира, после просмотра либо захочешь прочитать, чтобы еще раз насладится строками имея четкий визуальный ряд перед глазами, либо можно сказать посмотрел и понял пьесу. Каждое мнение или решение имеет право на жизнь, т. к. создатели фильма постарались перенести на экран самое важное из пьесы, не перегружая ее лишними монологами и сценами (нет для канонического текста это недопустимо, но мы же все таки говорим про кино), при этом очень точно и верно передав смысл и психологические моменты поступков героев. Ведьмы с предсказаниями, добрый король Дункан, отважный Макдуфф, верный слову Банко, и конечно тан Макбет и его жена, они сошли со страниц книги и проходили перед зрителем два часа, нагнетая обстановку и оживляя персонажей пьесы. Режиссеру Джастину Крузелю удалось захватить внимание и не ослабевая напряженности довести до конца свою версию «Макбета». Предсказания ведьм заронили сомнения в душу храброго тана относительно его избранности, и именно эти сомнения толкнули его на предательство, убийства и в конечном итоге довели до безумия, по логике так и хочется сказать «Все зло от баб!», ведь именно леди Макбет толкнула своими речами мужа на убийство, но не честолюбие ли самого Макбета были причиной? Не он ли разжег пламя тщеславия и коварства в своей жене, которая и стала ему опорой в его кровавом замысле? Да он, гордыни полон и презрения к законам, в душе своей вынес приговор королю и став на его место, стал кровавым тираном, когда чаша вина не веселит сердца, а заветный престол несет только подозрительность и злобу к мнимым и явным врагам. Мы зрители, повинуясь руке режиссера, проходим с Макбетом вехи его славных деяний и кровавых преступлений, видим страх и ненависть во дворце, кровавую и жестокую расправу над семьей Макдуффа, покаяние леди Макбет и победу вернувшихся из Англии принцев, законных наследников Дункана. Снято очень хорошо, от души, равнодушным фильм не оставляет.
И теперь о тех, кто визуализировал героев – Майкл Фассбендер – сыгравший Макбета, храброго тана, кровавого короля и несчастного человека. Смотря на игру этого актера не остаешься безучастным к его персонажу, ему веришь, т. к. видишь и страдания, и безумие, и муки перед убийством у Макбета и печальную обреченность в его бою с Макдуффом. Марион Котияр воплотила на экране образ леди Макбет, верной подруги своего мужа, предавшая душу гиене огненной ради королевского трона, и видя тщетность попыток спасти своего мужа от безумия впавшую в отчаянное состояние позднего покаяния. Сыгранно сильно и эмоционально. И не могу обойти вниманием Дэвида Тьюлиса сыгравшего Дункана, его король получился именно добрым и справедливым, чтобы подчеркнуть низость поступка Макбета, образ получился очень запоминающимся. Шон Харрис и Элизабет Дебики в ролях лорда и леди Макдуфф смотрелись очень органично и хоть уступали семейной паре Макбетов, но создали очень точный образ героев, показав глубину страданий и призрения к тирану.
Получилась мрачно-реалистическая адаптация Шекспира в кровавых тонах, на фоне шотландской горной природы. Просмотр фильма должен принести удовлетворение, и от сюжета, и от игры актеров, и от режиссерских задумок.
«Я смею все, что можно человеку. Кто смеет больше, тот не человек.»
Я не самый большой поклонник Шекспира, и с текстовым вариантом пьесы не знаком, тем не менее душа требовала некой эмоциональной перезагрузки, а мозг требовал эту перезагрузку в как можно более доступной форме.
С первых минут фильма появляется ощущение напряженности, которое стремительно нарастает и дополняет общую, картину. Возможно именно эта напряженность позволяет глубже прочувствовать вместе с Макбетом все стадии принятия, в слегка извращенной форме: Сперва отрицание и депрессия, затем гнев, торг и непосредственно само принятие. В свою очередь благодаря погружению в эту пьесу, глаза невольно пропускают недостатки картины, ее легкое безумство и бессвязность, зрителя совершенно не знакомят с героями (хотя вероятнее всего это наследие самого Шекспира и неотступное следование оригиналу произведения). К слову сказать формат диалогов в стихах абсолютно не мешает, воспринимается как должно.
Актерская игра Майкла Фассбендера и Марион Котийяр не вызывает ничего кроме оваций и восхищения, Майкл действительно рожден для этой роли, касательно актеров второго плана хотелось бы отметить Шона Харриса (Macduff), который на меня произвел не меньшее впечатление.
Подводя итог, можно сказать что на экране я увидел именно то что ожидал, чего требовала душа, тяжелая, глубокая картина, драма одного человека, который не смог совладать с собой. И как настоящую пьесу, пересматривать ее можно и нужно.
«Власть многих манит блеском и венцом.
Но лишь творца избранник со стальной душою,
Способный чувства усмирить, взять волю над собою
Достоин зваться истинным царем.»
9 из 10
В первую очередь хочу заметить, что визуальный ряд в 'Макбете' вречатляющ. Насыщенно-синий туман, фиолетовое полотно тёмного неба, чернильные ночи, кровавые поля - всё это сделало кино 'вкусным'. За атмосферность можно поставить самый высокий балл, это действительно эстетично и тонко, а вместе с тем колоритно. Очень насыщенные краски и чудесные пейзажи холодной средневековой Шотландии надолго запомнятся.
Кстати, в 'Макбете' очень интересна работа оператора. Порой действительно завораживающее действо можно было лицезреть благодаря замедленному кадру или с грохотом меняющимся картинкам. Словно листаешь старинную книгу с иллюстрациями.
Об игре актёров... Удивительно, но даже второстепенные персонажи получились достаточно живыми и раскрытыми. Это бывает не так уж и часто.
Роль Фассбендера была центральной и самой тяжеловесной, как тому и положено. Благодаря его игре фильм получился эмоциональным. Стихотворные реплики воспринимались легко и понятно. Да и сам Шекспир - мастер пера, что уж тут скажешь. Макбет получился характерным и бесхарактерным одновременно, запоминающимся и ярким. Были ли те ведьмы на самом деле или это всего лишь воспаление затуманенного ума?
По-моему, на данный момент роль в картине 'Макбет' - самая сильная в фильмографии Фассбендера.
Некая театральность сцен ничуть его не испортила. Напротив, после просмотра остаётся ощущение, что побывал на практически гениальном спектакле. Даже хочется продолжения, настолько всё было композиционно: игра, пьеса, серебристо-синяя Шотландия, вишнёвая кровь, эпичная музыка...
'Макбет' - это удачная экранизация классики. Именно такой она должна быть - живой, подвижной, красивой, завораживающей...
Когда все компоненты подобраны разумно и уместно - получается вот такая успешная картина.
Что о сюжете, то он показывается сумасшествие или же просто внутренних демонов, которые атаковали слабого и вместе с тем сильного человека.
Достаточно было просто переступить один раз черту, послушав заманчивый змеиный шёпот в ухо.
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
Всегда интересно наблюдать, как осовременивают бессмертную классику. Пришла очередь «Макбета» Шекспира. Образы и сюжеты данной пьесы на долгие годы закрепились в умах и сердцах людей, отразившись в различных сферах искусства. Джастин Курзель тоже искусно обратился к классике.
Первое, что хочется отметить- это актёры. Майкл Фассбендер и Марийон Котийяр великолепно играют, удачно используя театральные приёмы в фильме. Актёры умело используют шекспировский слог, привнося долю (кому-то покажется лишней) театральности.
Отдельного внимания заслуживают визуальные и звуковые стороны фильма. И визуально фильм прекрасен. Холодные поля и холмы Шотландии, мощные и величественные замки- это завораживает, не давая отвлечься. Да и вообще, весь фильм можно разобрать на альбомы, ибо визуальная составляющая безупречна. Саундтрек, написанный Джедом Курзелем, братом режиссёра, удачно совмещает шотландский фолк и медленную электронику. Такое сочетание превосходно добавляет визуальной части глубины.
Курзель точно следует Шескпиру, изредка добавляя что-то своё. Думаю не стоит писать о том, что сюжет невероятен в своём психологизме.
Итак, Курзель сумел осовременить «Макбета», достойно перенеся литературную и театральную классику на почву кинематографа. Да, получилось с трудом и некоторыми спорными моментами, но повторюсь, фильм получился достойным.
Сегодняшний поход в кино принес мне морю впечатлений и об этом действительно стоит поговорить. Новый фильм - “Макбет”.
Ну во-первых, мне стоит отметить, что первой причиной моего желания посмотреть этот фильм был немало известный и часто мною упоминаемый актёр - Майкл Фассбендер. Не сильно люблю распространяться на тему своих пристрастий, поэтому сразу перейду к следующей причине. Мне всегда очень нравились фильмы, связанные со средневековой историей разных стран, а тем более экранизации известных произведений (особенно, если они удачные).
Теперь о главном. Сам фильм представляет собой мрачно-реалистичную картину с просто потрясающими, по моему мнению съемками. По содержанию кино далековато от произведения Шекспира, но так даже лучше. Есть в нём что-то понятное только зрителю нашего времени. Отдельно я хочу отметить работу оператора - это гениально. Я открыла для себя новый талант и хочу выразить “респект” Адаму Аркпоу за умопомрачительный видео материал. Эти пейзажи просто дух захватывают, тем более, если смотреть их на таком большом экране.
По просьбе своего папы, я хочу сказать, что фильм немного затянут и он считает, что его стоило бы смотреть в более ускоренной версии. Но я совершенно другого мнения. Только благодаря этому можно полностью погрузится в атмосферу того времени и прочувствовать весь дух эпохи. А эти замедленные планы дают возможность разглядеть детали и находится как бы вдалеке от происходящего, а не как мы обычно привыкли быть частью киноленты.
Я настоятельно рекомендую посмотреть фильм, как минимум, чтобы ознакомиться с этой историей. Ну и, конечно, полюбоваться на Фассбендера, купающегося в озере
Нереально живописная экранизация одной из самых известнейших трагедия Уильяма Шекспира очаровывает своей визуальной составляющей, удивительно точно раскрывает характеры персонажей, при этом следуя канве повествования одноименного произведения. 'Макбет' образца 2015 года прекрасен, атмосферен, содержателен и просто потрясающ. Это один из тех редких случаев, когда фильм является точным отражением оригинала, причем, в некоторых местах даже явно превосходящий первоисточник. При просмотре возникло чувство, что я нахожусь не в кинозале, а в театре.
Решусь на все, что в силах человека.
Кто смеет больше, тот не человек.
В 'Макбете' будоражит всё - мрачные и холодные пейзажи средневековой Шотландии, актерская игра, операторская работа, необычная подача и концепция самого видения режиссера. Майкл Фассбендер определенно может побороться за Оскар. Причем, даже не потому, что он с серьезным лицом цитирует Шекспира, а потому что он реально сходит с ума в кадре, будь то помешанность на любви, порывы честолюбия, страх пред судьбой. Его Макбет убедителен, эволюция персонажа - его превращение из храброго мужа в безумного тирана показано в мельчайших деталях. С самого начала картины ему нет причин не верить. В сопровождении блестящего саундтрека, которому позже не грех посвятить целый абзац, мы погружаемся в мир Макбета, в самые темные закоулки его души. Под нагнетающие вопли виолончели и волынки, грохот барабанного боя мы ощущаем процесс 'извращения', искажения Макбета, мы не просто лицезреем его.
Кажись цветком невинным, Но будь змеей под ним.
Марийон Котийяр превосходно воплотила в себе коварную Леди Макбет. В ней присутствовала та самая искра безумия, которую она также зажгла в Макбете. Её речи околдовывают, а хитрость и цинизм поражают. Вообще интересная химия получилась у этого тандема Фассбендер-Котийяр - неожиданно и притягательно. Особенно среди сцен с Котийяр хочется отметить сцену с убийством Дункана и сцену предсмертного покаяния Леди Макбет.
Второстепенный актерский состав, выраженный Дэвидом Тьюлисом, Шоном Харрисом, Джеком Рейнором и Пэдди Консидайном, также не менее шикарно справился со своей задачей. Моменты гонений на соперников Макбета вышли очень напряженными, а сцены видений с призраками действительно жуткими.
Как я сказал ранее, саундтрек в картине по-настоящему блестящий. Он создает невообразимую атмосферу на экране. Способная нагнетать, пугать и удивлять музыка в фильме в сочетании с визуальным рядом просто, извините, взрывает мозг и ту его область, что отвечает за эстетическое удовольствие. Никогда еще шотландские мотивы не вызывали во мне таких чувств, как при просмотре 'Макбета'. Получился этакий драматический средневековый реализм. Потрясающе.
Ну и в итоге о связи с оригиналом. А был ли в картине Шекспир или все представленное искусная фантазия режиссера? Ответ: был. Местами там был даже не Шекспир, а Достоевский, со своими глубокими размышлениями о ценности человеческой жизни и о влиянии убийства на человеческое сознание. Безумие Макбета, его тщеславие - были отражены безупречно, ровно как и страхи о потере трона. Единственное, чего не особо хватало, но до чего можно было и самому додуматься, так это размышлений о воздействии фатума на людей. Ведь человек зачастую пытается убежать от судьбы, сопротивляется ей, но именно в противоборстве её и встречает. В этом была шекспировская мистика и важность таких персонажей, как болотные ведьмы. Основную свою функцию они выполнили, хотя их оригинальной встречи с Гекатой не было. Но на впечатление от фильма это не повлияло.
Я читал пьесу, но увиденное просто превзошло все мои представления по ней, ровно как и ожидания от проекта Джастина Курзеля. Для меня поход на этот фильм был удивительным явлением. Это определенно один из самых лучших фильмов 2015 года с отличными амбициями на Оскар.
P.S:
1) К просмотру фильм рекомендован всем прочитавшим 'Макбета' и тем, кто хочет сэкономить на этом время.
2) Картина может показаться скучной, но лишь тем, кто не знал на что шел. Ознакомьтесь с синопсисом перед просмотром. Не ждите фэнтези или боевика.
3 )Если после просмотра ваша речь будет походить на общение героев из пьесы, то не удивляетесь, просто 'Макбет' выполнил свою задачу.