'Макбет' - конечно, уникальный фильм. Чисто с визуальной точки зрения он практически безупречен - красивейшие виды Шотландии, воссозданная с невероятной точностью эпоха, впечатляющая игра с красками и так далее. Предъявлять претензии к сценарию тоже бессмысленно - все-таки Вильям Шекспир, одна из величайших его трагедий, шедевр четырехвековой выдержки. Да и актеры задействованы не просто именитые, но очень и очень талантливые...
Вместе с тем, фильм не производит того оглушительного впечатления, которого я ожидала. Может быть, сказывается недостаток моего образования, а может быть, я просто привыкла к современным фильмам, более динамичным, хоть и менее великим. Тем не менее, 'Макбет' временами откровенно провисает. И когда тебе в пятый раз показывают пейзажи Шотландии, такого впечатления они уже не производят. Хочется, честно говоря, разбавить их действием.
Притом что действия откровенно не хватает. Вот Макбет одерживает победу - и вот, почти без перехода (точнее, после нескольких очень красивых и медленных вставок), он уже замышляет недоброе. Вот он добивается успеха - и кажется, что на следующий день его уже все ненавидят как тирана... И так далее. Истории явно не хватает какой-то протяженности во времени, хотя у самого фильма с протяженностью-то как раз все в порядке.
Однако во всем остальном, повторюсь, фильм просто великолепен. Майкл Фассбендер и Марийон Котийяр играют бесподобно, не удивлюсь, если им дадут по 'Оскару' за эти роли. Приятно видеть на второстепенных ролях знакомые лица - например, непривычного Дэвида Тьюлиса (больше известного, как профессор Люпин, я думаю) в роли старого короля Дункана. Правда, второстепенные роли в основном оказываются слишком второстепенными, они словно растворяются в трагедии двух главных героев... и видах Шотландии, разумеется.
В целом, 'Макбет' получился фильмом для ценителей. Для тех, кто знает, что там сценаристы изменили в трагедии, для тех, кто заслушивается стихами Шекспира и не требует от фильма ничего другого. Не могу сказать, что сходила в кино зря. Но и утверждать, будто получила гигантское удовольствие и потрясение, увы, тоже не могу.
Как же я давно не получал такого удовольствия от просмотра кино. Шекспировская драма, история возвышения и морального падения. Фильм погружает в себя с первых секунд. Антураж и визуальная картина на высоте. Персонажи сыграны прекрасно, стоит ли очередной говорить об актерском мастерстве Майкла Фассбендера? Думаю стоит, он прекрасен, не поверить ему невозможно, все моральные терзания Макбета актер в состоянии показать без слов. Он был рожден для этой роли. Марион Котийар так же отыграла на все сто процентов, смотря на нее осознаешь трагедию леди Макбет.
Длинные кадры, долгие монологи, диалоги в стихах, фильм просто наслаждение в эпоху бездумных блокбастеров, так проникнуться персонажами и погрузиться в историю зрителям уже давно не давали. И как же это прекрасно, за историей следить приходится внимательно, нельзя упускать ни одной детали, что не позволяет отвлекаться зрителю. Да, в фильме есть некоторые условности и нелогичные моменты, хотя их мало, но в целом ощущению от просмотра фильма они не портят.
Каждую фразу, каждый монолог и диалог хочется растаскать на цитаты.
Данная картина отлично показывает, как власть и алчность пагубно влияет на людей, что у каждого поступка есть последствия, а у каждого преступления логичное наказание. Мораль стара как мир, но как же ее прекрасно доносят до зрителя.
Но фильм явно не для каждого, многим зрителям он покажется затянутым, скучным и т.д. Это не тот фильм, который можно посмотреть большой компанией, перед просмотром надо полностью понимать, что вы собираетесь смотреть.
Перед нами даже не фильм, а полноценная пьеса, до безумия красивая, проработанная и атмосферная пьеса.
Макбет - это фильм для тех, кто хочет отдохнуть от всех современных блокбастеров, комедий, да и традиционного кино в целом. Эта кино-пьеса не несет в себе новую идею, но отлично доносит всем известную, но уже забытую мораль. Рекомендую фильм всем ценителям качественного кино.
Современный массовый кинематограф из года в год, дает все меньше возможности думать над фильмом, искать мораль и получать чистое эстетическое наслаждение от просмотра.
Прежде чем смотреть эту картину, нужно понимать на что вы идете. Здесь не будет ураганного экшна, большого количества спецэффектов и диалогов в стиле 'Форсаж'. Да, здесь есть Майкл Фасбендер - но он не играет Магнито или Асасина. Здесь есть сцены 'слоумо' сражений, но это не '300 спартанцев'. Здесь есть Вильям 'наш' Шекспир! С его эстетикой повествования, трагедией и стенаниями героев.
Поговаривают текст пьесы практически не был изменен, но все же кое-где работа сценаристов видна.
Фасбендер - чудо как хорош! Пожалуй один из лучших Макбетов. Марийон Котийяр, Девид Тьльюис, Харрис - хороший каст. Также отмечу красоту кадра и мизансцен. Шотландия завораживает. Натурные съемки передают холод этой трагедии. Каждый кадр выверен и вылизан до безупречности.
Мораль ясна. Шекспир написал трагедию на века! Ведь до сих пор ничего не меняется - человечество живет прошлым и наступает на те же грабли, что и раньше. Даже зная где они лажают. Не скажу, что буду пересматривать, и полюбил этот фильм, но такие картины нужно смотреть.
Всегда приятно осознавать, что далеко не каждой экранизации того или иного произведения уготована участь остаться в тени своего предшественника. Вот и подобной приятной неожиданностью и оказался данный фильм режиссера Джастина Курзела, который еще на стадии разработки вызывал лишь самый живой интерес и огромный градус доверия касательно качества продукта. Чем фильм однозначно не подвел. Тем самым став тем редким образцом кино, которое если и не превосходит первоисточник, то однозначно встаёт с ним в один ряд.
Главной выделяемой чертой картины безусловно является свежий взгляд на образ Макбета. Сохраняющий цельность образа созданного самим Уильямом Шекспиром, но и одновременно с этим преподнося образ зрителю с иной стороны. Перед нами далеко не тот несостоявшийся праведным образом правитель и король, который вымещает свою злобу на всех. Что оставалось неизменной чертой всех попыток кинематографистов воплотить столь сложный образ на экране. Макбет в фильме Курзела превращается в безликое существо, которое творит само не знает что и страдает из-за многочисленных внутренних демонов и совершенных грехов разрывающих его душу и сознание в течении всей ленты непрерывно.
Фильм в полной мере создаёт впечатление настоящей театральной постановки, которая идеально соответствует как духу оригинального творения Уильма Шекспира, так и уровню театральных спектаклей на основе данного произведения. Чему лишь способствует крепчайшая режиссура Джастина Курзела, великолепные декорации, костюмы и аутентично качественная картинка всей ленты. Когда как даже такие атрибуты современного поп-корн кино как рапид, слоу моушен, панорамная и клиповая манера съемок находят идеальное применение тут. Тем самым, одинаково успешно обеспечивая фильм как очень фотографически сочной картинкой, так и очень мощной атмосферой всей трагедии Макбета как персонажа. Во многом, за счет потрясающе прописанных поэтических диалогов, которые опираясь о стихи вместе диалогов способствуют тому, насколько огромное удовольствие придаёт просмотр этой ленты. Более того, не создавая даже намека на впечатление подобного поп-корн кино.
Жемчужиной всей ленты безусловно является великолепная игра Майкла Фассбендера, которого можно смело считать одним из самых выдающихся молодых актеров современности. За счет удивительной способности Фассбендера не просто играть свои роли, а проживать их на экране и пропускать через себя всю личностную драму своих героев чисто и без грама фальши. Что и находит идеальное отражение именно тут. Где как я считаю Фассбендер сыграл одну из сильнейших ролей во всем своем творчестве. Аналогичное великолепие демонстрирует своей игрой и Марион Котийяр, которой порой и какие либо слова не нужны, что бы обнажить перед зрителем душу своей героине. Радует глаз и не менее добросовестная игра таких артистов как Пэдди Консидайн, Шон Харрис и Дэвид Тьюлис. Разве что, не давая возможности Элизабет Дебики показать всё, на что она только способна в рамках скупо прописанной героини с точки зрения сюжета.
8 из 10
Макбет - это более, чем достойная экранизация классической трагедии гениального драматурга Уильяма Шекспира. Пусть и не самая лучшая, но безусловно интересная и оригинальная свежим взглядом на образ Макбета и саму историю. Как в рамках самой истории, так и потрясающей визуализации, которые в совокупности думаю никого не оставят равнодушным.
Уильям Шекспир в кино – это уже выглядит целым новым жанром. Причем как бы не отыгрывали пьесы Шекспира – будь это будущее, прошлое или настоящее, одно становится очевидным: смысл его текста актуален в любое время.
В этот раз удача подвернулась некому режиссеру Джастину Курзелю, который вооружившись солидным актерским составом сорвал десятиминутные овации после премьеры в Каннах. Несмотря на более чем десяток других экранизаций Макбета, лента Курзеля все же свое место найдет. Во-первых это солидный бенефис Майкла Фассбендера, который ныне находится в очень хорошей форме и данным фильмом только укрепляет свои позиции.
Во-вторых, это сам режиссура, которая местами может вызывает противоречивые впечатления из-за значительно вмешательства в текст Шекспира и всякими модными ныне фишками «слоу-моу», но картина выглядит атмосферной. Кстати интересно было бы услышать французский акцент Мароион Котийяр, хотя судя по реакции прессы и критиков, этот недостаток не стал преградой чтобы получить теплые отзывы.
Кто любит Шекспира, Фассбендера и экспериментальное кино – фильм должен понравится, но если вы ждете историческую ленту или военные баталии, то лучше остановить свой выбор на другой работе.
В основе сюжета лежит знаменитое произведение У. Шекспира 'Макбет'. Для тех кто не читал: Макбет (Майкл Фассбендер) - военачальник времен XI века в Шотландии, он выигрывает сражение за сражением, поэтому король решает его наградить и воздать почести. Коварная леди Макбет (Марион Котийяр) пробуждает в муже жажду власти и славы, искушение кровью, подговаривая расправиться с королем. Ведь народ изберет новым правителем - мужественного Макбета. После мучений совести, герой все-таки решается на предательство. Но бремя власти оказывается непростым. Ведь кровь порождает кровь...
Снимать экранизации известных произведений - задача непростая, ведь каждый норовит сказать, что это не по книге, тут затянуто, там не раскрыто. Да и фильмов с названием 'Макбет' в мировом кинематографе около десятка, поэтому надо сделать необычно (по новому), но при этом не сильно отходя от оригинала. Режиссеру Джастину Курзелю удалось показать именно ту грань между Макбетом - заботливым мужем и храбрым воином и Макбетом - убийцей и помешанным на власти негодяем. Да и образ леди Макбет, которая сначала сама провоцировала мужа на радикальные меры, а потом пожалела, что пробудила в нем монстра, создателям удался. С одной стороны можно осуждать Макбета за его злодеяния, а с другой - на войне все средства хороши, выживает сильнейший. Но его становится невольно жаль, ведь даже свою любовь к жене он променял на любовь к трону, к величию и власти.
В основном фильм держится на замечательной актерской игре. Фильм сделан как театральная постановка, но с более масштабными сценами и спецэффектами. Хоть фильм и стоит под британским флагом, но взяли в него Фассбендера - ирландца немецкого происхождения и Котийяр - француженку. Но сыграли они при этом очень убедительно. Средневековые шотландцы в их исполнении получились гордые, поддерживающими друг друга, но в тоже время не сумевшие избежать разногласий. Приятно было увидеть в картине Дэвида Тьюлиса, сыгравшего доброго, но хитрого короля Дункана. Остальной актерский состав не слишком известен, но все играют под стать главным героям. Батальные сцены с участием массовки тоже удались на славу.
В фильм много эффектов слоумоушен, спецэффектов и декораций, но все это только усиливает восприятие текста. Вообще, при просмотре отвлекаться нельзя, нужно слушать и задумываться над каждой фразой. Адаптированный перевод, кстати, очень неплох. 'Макбет' - кино не для широкой публики. К сожалению, далеко не вся наша публика умеет воспринимать классику.
Эта экранизация получилась не слишком подробной, но несущей правильный посыл. Хорошо, что в мире все-таки есть что-то вечное и это - произведения авторов, актуальные в любое время.
От нового «Макбета» у меня осталось двойственное впечатление. С одной стороны, нам предлагают завораживающее зрелище – таким и должно быть настоящее кино, разве нет? С другой – буквальное, почти дословное прочтение шекспировской пьесы. А в результате получилась не версия, но иллюстрация. Качественная, масштабная, объёмная – но всё-таки иллюстрация. Не берусь судить, хорошо это или плохо, просто поделюсь своими наблюдениями.
Первое, что бросается в глаза и приковывает взгляд к экрану - шотландские пейзажи. Роскошные панорамы суровых безжизненных гор, низкого неба, высохшей травы, холодного моря – всё это выдержано в мрачной, леденящей кровь сине-серой гамме. Для контраста – кроваво-красное солнце. Такая правильная картинка тёмного средневековья. Шотландия здесь не просто место действия: кажется, зло разлито в этой природе, поэтому неизбежно. Очень эффектные и настолько же жуткие сцены сражений. Персонажи – под стать антуражу: суровые лица в шрамах и боевой раскраске. Впрочем, и без неё герои внушают страх: во всём фильме – ни одного светлого лица. И очень много крови. В общем, ощущение надвигающейся катастрофы создаётся с первых же кадров. И катастрофа не заставляет себя ждать.
Далее события развиваются по тексту, а вот образы главных героев показались мне статичными, им не хватает динамики, развития. Вроде бы и монологи те же, что у Шекспира, и последовательность соблюдена, но как они живут, меняются – почти не показано. Если колебания Макбета как-то отражаются на лице Фассбендера в первых сценах, то в дальнейшем он превращается в застывший персонаж. Злодейка в исполнении Марион Котийяр в начале фильма вообще кажется не очень убедительной. И всё-таки в ней больше жизни: по ходу фильма друг друга сменяют ужас от последствий содеянного, отчаяние, даже проблески сострадания, безумие, и в финале перед нами – другая женщина, разрушенная собственной жаждой власти.
Теперь об отступлениях от оригинала. Их немного, но они есть. Фильм начинается с похорон ребёнка Макбета и леди Макбет – у Шекспира они бездетны. Эта сцена показалась мне абсолютно лишней и чужеродной, попыткой привнести какое-то психологическое оправдание поступкам главных героев. Шекспировские герои монолитны, ими владеет только «одна, но пламенная страсть», она довлеет над ними и подчиняет себе всего человека, не оставляя места для других движений души. Собственно, о губительности страстей все трагедии Шекспира, подходить к ним с мерками современного психологизма – большая натяжка.
Ведьмы тоже получились другими. У Шекспира их три, это отсыл к античности, к богиням судьбы. В фильме их неизвестно почему то четыре, то пять, дополнительные ведьмы – дети. Ну и в целом у Шекспира эти образы более колоритны и осязаемы, в фильме это такие эфирные сущности, сотканные из тумана и растворяющиеся в нём: XXI век всё-таки гораздо дальше от буквальной веры в демонов и ведьм, чем эпоха Шекспира.
И ещё одной сцены я очень ждала, но так и не дождалась – когда Бирнамский лес поднимется на Дунсинан. Вместо этого показан пожар в лесу. Вот здесь хотелось бы большей точности, всё-таки это одна из ключевых сцен. Финал тоже отличается от оригинального: сын Банко, Флианс, убегает с мечом Макбета в закат – видимо, так режиссёр визуализирует пророчество, полученное Банко.
В общем, экранизация классики – дело непростое, удачных киноверсий вообще немного. Перед авторами фильма стоит сложная задача: донести до современного зрителя мысли и чувства, которым не одно столетие. Удалось ли это создателям «Макбета»? Думаю, не в полной мере – прожить историю вместе с героями, вовлечься в неё у меня не получилось. Захотелось ли перечитать Шекспира? Однозначно. Что я и сделала. Так что, по крайней мере, просветительскую миссию новый «Макбет» выполнил.
Отлично. Я право, не ожидал, что кино будет в стихах, иначе смотрел бы в оригинале.
Король съезжает с катушек нормально. Кровь заливает одежды и руки и лица и поля. Власть и месть на опасно близком расстоянии. Смерть неизбежна и богатства тоже.
Какие речи, одеяния, краски, звуки, молчания, взгляды и какая атмосфера сумасшедшего вихря Шекспировского воображения! Я в восторге.
Очень ценю мгновения, благодаря которым удаётся прочувствовать, прожить эту секундную вечность. И эти моменты в богатом достатке открываются на протяжении всей кинокартины. Снова и снова я вижу внутренние чувства персонажей, погрузившихся в свои глубокие мысли о зле и его последствиях, о прошлом и будущем, которые их терзают и мучают.
Таким фильмом хочется наслаждаться заново.
Из незначительных минусов могу отметить лишь то, что меня не на 100% убедили ведьмы, хотя мне понятен замысел представить их именно в таком амплуа. Ещё расстроил сынок убиенного, хотя и этот ход режиссёра мне понятен. Просто чуть более чем хотелось бы, этот юнец трусоват и напуган. Но это всё индивидуально и не критично абсолютно.
Кино о подумать и о почувствовать. Смотрите этот фильм обязательно. В оригинале.
Легендарный драматург Уильям Шекспир был гениальным писателем. Хотя его биография окутана тайной, а кто-то считает, что этим именем скрывалось сразу нескольких человек, главным остается та проникновенная психология и отражение трагической эпохи прошлых лет. Очень часто я в своих пьесах Шекспир затрагивал тему власти, которая, как наркотик, сгубила многие человеческие души. Одной из таких пьес является трагедия «Макбет».
Синопсис Начало XI века, Шотландия охвачена пламенем гражданской войны. На фоне кровопролитных событий талантливый военачальник Макбет под влиянием своей коварной супруги замышляет убийство короля с целью получения его короны. Добившись желаемого, Макбет решает устранить всех возможных конкурентов. Однако власть, возникшая в крови, в этой же крови и потонет.
В этом фильме, прежде всего, стоит отметить блистательный актерский состав, который ответственно подошел к воплощению шекспировских героев. Майкл Фассбендер мастерски воплотил сложный и многогранный образ Макбета, жестокого и коварного правителя, который настолько упился своей властью и честолюбием, что его жестокость не знала границ. Также безумно понравилось исполнение Марион Котийяр в роли леди Макбет, безжалостной и неспособной на сострадание женщины, готовой продать душу дьяволу, лишь бы ощутить себя королевой.
Перед режиссером Джастином Курзелем стояла непростая задача – экранизировать то, что до него экранизировалось целое множество раз, и при этом не ударить в грязь лицом. Действительно, новая экранизация «Макбета» наполнена авторской эстетикой, в которой переплетается суровые пейзажи Шотландии, трагическая эпоха прошлого и судьба человека, который ради власти готов был сжечь дотла весь мир. При этом режиссер не забыл наполнить фильм психоделической поэзией самого Шекспира, который в своих монологах осуждает различные проявления человеческой натуры.
Немалая доля ответственности лежала и на сценаристах, перед которыми стояла задача адаптировать театральную пьесу под формат художественного фильма. Собственно, содержание пьесы переложено на сложный период феодальной раздробленности Шотландии, в которой каждый правитель мечтал урвать кусок власти. Макбет, талантливый полководец и вассал короля Дункана, науськанный недавно потерявшей единственного ребенка женой, убивает своего господина и вскоре получает корону. Однако боязнь оказаться преданным таким же образом вынуждает его пролить кровь невинных и беззащитных, что ужасает даже супругу. Но тирания и бесчеловечная жестокость не останутся безнаказанными.
Итог Конечно, «Макбет» - это чистой воды вымысел, в котором Шекспир использовал имена реальных исторических персонажей. Однако не это главное, а главное то, с каким мастерством и глубоким познанием человеческой натуры драматургу удается передать душевные терзания человека, отравленного безграничной властью.
Уж кого кого а Уильяма Шекспира экранизировали не одну сотню раз. Первые экранизации относятся к моменту зарождения кинематографа как такого, а последние наверно совпадут с его закатом в далёком далёком будущем. Но несмотря на всё это по настоящему запоминающихся экранизаций было не так уж и много. И Макбет всё таки вряд ли пополнит их число.
Если смотреть на фильм как чисто на эстетическое произведение, то он хорош, и даже шикарен. Невероятно красивые пейзажи Шотландии, отлично подобранные костюмы, эффектные сцены. Ну и главное это безупречная цветопередача каждой сцены. Цвета непросто задают настроение, они рассказывают сюжет фильма. По изменениям цветовой гаммы мы понимаем душевное состояние героев, видим их настроение и даже предсказываем их поступки.
При этом Макбет это очень подробная и точная экранизация, в этом кроется как её сила, так и её слабость, всё зависит от точки зрения смотрящего. Лично мне резали слух диалоги почти напрямую взятые из первоисточника, ну не ложились они на видеоряд. Хотя может быть такое ощущение возникает тольк при просмотре русского дубляжа.
Тем кто книгу не читал смотреть точно стоит, хотя бы для расширения кругозора. Но в целом благодаря хорошей постановке и актёрской игре, его с интересом способен посмотреть каждый.