Экранизация одноимённой пьесы Шекспира о гражданской войне в Шотландии.
Данная лента произвела на меня неизгладимое впечатление. Прочитав синопсис и поглядев трейлер, я ожидал увидеть бодрый, средневековой блокбастер с классной картинкой, но каково было моё удивление, когда передо мной престала многогранная и невероятно тяжёлая картина со своей моралью. Этот фильм сложно загнать в рамки одного жанра. Он может дать тебе крутой экшн сравни боевику, напугать похлеще любого хоррора, навести на глубокие размышления, будто хорошо прописанная драма.
Все это многообразие жанров выглядит целостно, благодаря 3 столпам: визуалу сценарию, а также дуэту Майкла Фассбендера и Марион Котияр.
И если в актёрском мастерстве нашей пары нет никаких сомнений, а сценарий просто сохранил конъюнктуру первоисточника, то визуальной составляющей хотелось бы добавить пару лестных, ибо это что-то за гранью добра и зла. Визуал здесь, как ещё один персонаж. Он дышит, он осязаем, он и плачет, и смеётся. Он живой...до жути живой...
Макбет /Майкл Фассбендер/ - генерал, получивший предсказания ведьм о своём будущем величии и решивший своими руками добыть себе королевскую корону. Будучи изначально честным и благородным человеком, под грузом своих действий и страхов полностью меняется
Леди Макбет /Марион Котийяр/ - жена Макбета, уговорившая его убить короля и занять трон, но потом сама пришедшая в ужас от последствий
Банко /Пэдди Консидайн/ - друг Макбета, который был с ним рядом во время предсказаний ведьм
Макдуф /Шон Харрис/ - не верит Макбету, потому воспринимается им, как главный враг
Малкольм /Джек Рейнор/ - сын короля, настоящий наследник трона
Ох и кайфанула же я при просмотре этой прекрасной постановки. Правда! Не знаю, то ли настроение было прям под этот фильм, то ли действительно он безупречен.
На мой взгляд, прекрасно всё: музыкальное сопровождение, пробирающее до мурашек, мрачно-серый визуал, добавляющий трагизма и невероятной атмосферности, виды суровой, но красивой природы, актёрская игра.
Здесь пьеса разыгрывается не от и до, реплики включены не все, а звучат словно немного обрывками, но поскольку я хорошо знакома с текстом Шекспира, для меня всё было и понятно, и логично, и достаточно. Есть некоторые неточности в деталях, но они здесь смотрятся хорошо и зрелищно.
Ещё раз выражу своё восхищение этой прекрасной постановкой и порекомендую её любителям Шекспира и атмосферных драм о многогранности человеческих душ.
Макбет - великолепный, грандиозный фильм с выдающимися актерскими работами, основанный на одноимённом шедевре Шекспира. История о преступлении и наказании в декорациях шотландского средневековья, где язычество переплетается с христианством, а власть является желанной, но неподъёмном ношей. #кино показывает как хаосу, порождаемому страстями, противостоит порядок смирения. И пусть языческий слепой голод берет верх над человеком, искупление неизбежно. Христианское смирение Шекспир и вместе с ним режиссёр показывают как далекое очертание идеального мира. Град Божий можно достигнуть только через укрощение своих страстей. Всем рекомендую посмотреть этот невероятно красивый со всех сторон фильм.
Не являясь лютым синефилом, эстетом и знатоком кино и литературы, я все-таки рискнул глянуть данный фильм.
И мне понравилось. Что интересно, фильм легкий для понимания. В нем нету метафор, запрятанных так, что поймешь после 4го просмотра и перерыв гору сопутствующей литературы. Посыл фильма, как и персонажи абсолютно читаемы и прозрачны.
Фильм не пытаеться в иронию и юмор. Фильм не пытается объяснить мистику, происходящую внутри фильма. Нет. Фильм просто рассказывает простую, но понятную историю о деградации личности и о том, как человек, изменивший себе и предав свои идеалы, пал жертвой своих же решений. Как его тело и разум пропитывает яд груза тех действий, что он совершил.
Кино учит простой истине. И самое прекрасное, что ее поймет даже подросток, который посмотрит данное кино.
Ну а теперь о жемчужине этого фильма - музыке и визуале.
Музыка, картинка и операторская работа в данном фильме перекрывает все минусы. То что история банальна не бросается в глаза, только по тому, что тебя засасывает потрясающая густая атмосфера, созданная с помощью отличной музыки со скандинавскими мотивами и потрясающей холодной и промозглой картинке.
Отличное кино, без претензий на 'Интеллектуальность', обладающее своим шармом и лоском
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
Всегда интересно наблюдать, как осовременивают бессмертную классику. Пришла очередь «Макбета» Шекспира. Образы и сюжеты данной пьесы на долгие годы закрепились в умах и сердцах людей, отразившись в различных сферах искусства. Джастин Курзель тоже искусно обратился к классике.
Первое, что хочется отметить- это актёры. Майкл Фассбендер и Марийон Котийяр великолепно играют, удачно используя театральные приёмы в фильме. Актёры умело используют шекспировский слог, привнося долю (кому-то покажется лишней) театральности.
Отдельного внимания заслуживают визуальные и звуковые стороны фильма. И визуально фильм прекрасен. Холодные поля и холмы Шотландии, мощные и величественные замки- это завораживает, не давая отвлечься. Да и вообще, весь фильм можно разобрать на альбомы, ибо визуальная составляющая безупречна. Саундтрек, написанный Джедом Курзелем, братом режиссёра, удачно совмещает шотландский фолк и медленную электронику. Такое сочетание превосходно добавляет визуальной части глубины.
Курзель точно следует Шескпиру, изредка добавляя что-то своё. Думаю не стоит писать о том, что сюжет невероятен в своём психологизме.
Итак, Курзель сумел осовременить «Макбета», достойно перенеся литературную и театральную классику на почву кинематографа. Да, получилось с трудом и некоторыми спорными моментами, но повторюсь, фильм получился достойным.
Драма. Экранизация бессмертной одноименной трагедии великого Шекспира. Помниться, что я очень хотел увидеть данную картину на большом экране, но случилось так, что ее не завезли, что очень сильно меня огорчило. Но я все же смог ее посмотреть, и периодически пересматриваю, ибо данная экранизация достойна сего. И вот вам мое краткое мнение - такова участь тиранов. Из недостатков картины могу отметить лишь неровность повествования да парочка лишних кадров. Поэтому я остановлюсь на достоинствах данной картины.
Итак, вот они:
1. Шекспир - именно это и привлекло мое внимание к данной картине, ведь трагедии великого Шекспира ставят на театральных подмостках и переносят на большой экран уже более пятиста лет, и что самое важное - будут это делать и впредь, пока на этой земле живут люди, ведь в трагедиях Шекспира очень много морали, философии, а самое важное - уроков, к чему ведут те или иные поступки, особенно злые. Они очередной раз напоминают нам базовые ценности человечества, правда об этом мы часто забываем, а в последнее время еще чаще, чем нужно, поэтому эти трагедии и экранизируют. Предостережение - вот их основная задача!
2. Нетленные стихи - в картине персонажи произносят бессмертные стихи, которые никто не посмел как либо сократить или подвергнуть цензуре. Слушать их одно удовольствие. Я имел честь ознакомится с первоисточником, и поэтому могу судить о данном факте. Отсебятина касалась лишь нескольких незначительных деталей, но не больше. Спасибо создателям за уважение к Шекспиру!
3. Атмосфера - с первых кадров становиться ясно, что перед нами предстает трагедия. Цвета мрачные, музыка тихая словно темная ночь, лица персонажей, застывших в подавленном настроении, и это не меняется на протяжении всего хронометража. Буквально все работает на нее, и даже зритель способен проникнуться ею - это большое достижение.
4. Актерская игра - тут все прекрасно сыграли, конечно же на первом плане у нас Макбет с супругой, но и остальные настолько правдоподобно предстали в своих ролях, особенно эмоции, что поневоле зауважаешь. Все убедительны на сто процентов!
5. Операторская работа - горная Шотландия представлена во всей красе. Хочется прямо сейчас все бросить, и улететь туда, дабы полюбоваться самому на эту красоту и вдохнуть свежего горного воздуха! Причем съемки происходили на натуре, и эффекты были добавлены только в некоторые моменты, за что так же спасибо создателям!
6. Декорации и костюмы - создателям удалось перенести на экран древнюю Шотландию с ее нравами и особенностями, когда она была свободным королевством, независимым от Англии. Доспехи воинов, знати, жилища знати и крестьян - все сделано было отлично.
7. Уроки - об этом я уже писал выше, но повторюсь, что мы в ответе за все наши поступки, как добрые так и злые, и мы сами решаем свою судьбу, совершая их. От последствий не уйти. История Макбета печальна, но он сам ее выбрал, и как говориться Sic semper tyrannis!
Немного о главных персонажах:
1. Макбет в исполнении Майкла Фассбендера - верный подданный короля, который коварством добрался до царского венца. Но за успех пришлось заплатить жестокую цену. Майкл великолепно сыграл вначале сильного воина, а затем безумного короля, терзаемого муками собственных преступлений. Майкл натурально вжился в роль жесткого тирана, и наглядно показал это. Искреннее браво и жму руку!
2. Леди Макбет в исполнении Марион Котийяр - жена Макбета и коварная змея, которая подтолкнула Макбета на путь зла. Жестокая и опасная женщина, но рок судьбы добрался до нее. Так же ее просто восхитительно сыграла Марион, чьи слова были просто чудовищны, а эмоции хлестали через край. Целую ручку!
3. Макдуф в исполнении Шона Харриса - тан Макбета и его противник. Старый вояка, у которого Макбет отнял самое дорогое, и только ярость поддерживает в нем жизнь. Шон отлично перенес на экран образ и характер этого персонажа, добавив немного своего шарма конечно же!
Как же жаль, что столь достойная картина не собрала тех денег, что была достойна, имея при этом относительно маленький бюджет.
В итоге имеем отличную экранизацию великой трагедии Шекспира о судьбе тирана с отличной атмосферой, великолепной операторской работой, бессмертными стихами и просто восхитительными актерскими работами!
Посмотрите на этот постер. Он расскажет вам о том, насколько прекрасно снят этот фильм, намного лучше меня. По нему уже видно, что выверение дозы прекрасности картинки, от которой человек всё ещё не умрёт, было главной задачей создателей.
Режиссёр не слишком известен, но добротно справился с задачей, да и сценарист врядли мог испортить сюжет, выдержанный в папирусе уже более четырёхсот лет. Фассбендер играет короля супер-отлично. Но всё это меркнет по сравнению с тем насколько всё красиво снято. Понимая, что врядли кого-то можно удивить поворотами сюжета, и судьба местного Колчака не может считаться спойлерами, команда сосредоточилась на визульной составляющей. Мн кажется, сам Рефн позавидовал бы. Оператор - Адам Аркпоу, также известный по 'Настоящему Детективу', 'Крови и Плоти', и 'Кредо Убийцы'. Планка качества - какая-то запредельная.
Планы красот Шотландии, перемешанные с кровавыми битвами, ведьмами в тумане, взвивающимся огнём, и светскими королевскими приёмами, просто завораживают - ещё никогда мне не хотелось чтобы и без того щедро разлитого 'слоу-мо' добавили ещё больше.
7,5 из 10
Недопустимо проходить мимо, если вы любите красивые фильмы.
Не подойдёт, еслидва часа тяжеловесной британской классики вам не в радость.
Кто начал злом, для прочности итога
Все снова призывает зло в подмогу.
Всем известный сюжет шекспировского произведения был перенесён на экраны в ярчайших красках. Операторская работа на высочайшем профессиональном уровне.
Язык — это что-то. Казалось бы, почти не адаптированный текст и герои разговаривают стихами и рифмами, но фильм воспринимается очень легко. Его можно пересматривать, «Макбет» — не одноразовое кино. Стихотворные реплики — украшение фильма, как и сине-красные спецэффекты, подчёркивающие кровавую судьбу Макбета и холод Шотландии.
Фассбендер очень правдоподобно перевоплощается из верного поданного короля в его палача, а затем самодура, сошедшего с ума. Котийяр не отстаёт, являясь катализатором подлостей, на которые шёл Макбет. Но её роль менее яркая, игра чуть более блеклая.
Шекспировские произведения отличаются эпичностью и фундаментальностью, как и произведения Пушкина. В их книгах всегда во главе угла прописные истины, с которыми не поспоришь и герои, которым веришь, потому что они тоже «прописные». Они как бы олицетворение того, чему нас всех учат с детства. Фильм дарит эмоции, раскрывает их и очень изящно объясняет. А ведь это важно — сохранять гармонию, когда речь об искусстве.
«Макбет» Курзеля — запоминающийся фильм. Красивая, грозная музыка, симпатичная визуальная составляющая, хорошая игра актёров — всё это нашло своё место в этом кино.
Всем известный сюжет шекспировского произведения был перенесён на экраны в ярчайших красках. Операторская работа на высочайшем профессиональном уровне.
Язык — это что-то. Казалось бы, почти не адаптированный текст и герои разговаривают стихами и рифмами, но фильм воспринимается очень легко. Его можно пересматривать, 'Макбет' — не одноразовое кино. Стихотворные реплики — украшение фильма, как и сине-красные спецэффекты, подчёркивающие кровавую судьбу Макбета и холод Шотландии.
Фассбендер очень правдоподобно перевоплощается из верного поданного короля в его палача, а затем самодура, сошедшего с ума. Котийяр не отстаёт, являясь катализатором подлостей, на которые шёл Макбет. Но её роль менее яркая, игра чуть более блеклая.
Шекспировские произведения отличаются эпичностью и фундаментальностью, как и произведения Пушкина. В их книгах всегда во главе угла прописные истины, с которыми не поспоришь и герои, которым веришь, потому что они тоже 'прописные'. Они как бы олицетворение того, чему нас всех учат с детства. Фильм дарит эмоции, раскрывает их и очень изящно объясняет. А ведь это важно — сохранять гармонию, когда речь об искусстве.
'Макбет' Курзеля — запоминающийся фильм. Красивая, грозная музыка, симпатичная визуальная составляющая, хорошая игра актёров — всё это нашло своё место в этом кино.
Легендарный драматург Уильям Шекспир был гениальным писателем. Хотя его биография окутана тайной, а кто-то считает, что этим именем скрывалось сразу нескольких человек, главным остается та проникновенная психология и отражение трагической эпохи прошлых лет. Очень часто я в своих пьесах Шекспир затрагивал тему власти, которая, как наркотик, сгубила многие человеческие души. Одной из таких пьес является трагедия «Макбет».
Синопсис Начало XI века, Шотландия охвачена пламенем гражданской войны. На фоне кровопролитных событий талантливый военачальник Макбет под влиянием своей коварной супруги замышляет убийство короля с целью получения его короны. Добившись желаемого, Макбет решает устранить всех возможных конкурентов. Однако власть, возникшая в крови, в этой же крови и потонет.
В этом фильме, прежде всего, стоит отметить блистательный актерский состав, который ответственно подошел к воплощению шекспировских героев. Майкл Фассбендер мастерски воплотил сложный и многогранный образ Макбета, жестокого и коварного правителя, который настолько упился своей властью и честолюбием, что его жестокость не знала границ. Также безумно понравилось исполнение Марион Котийяр в роли леди Макбет, безжалостной и неспособной на сострадание женщины, готовой продать душу дьяволу, лишь бы ощутить себя королевой.
Перед режиссером Джастином Курзелем стояла непростая задача – экранизировать то, что до него экранизировалось целое множество раз, и при этом не ударить в грязь лицом. Действительно, новая экранизация «Макбета» наполнена авторской эстетикой, в которой переплетается суровые пейзажи Шотландии, трагическая эпоха прошлого и судьба человека, который ради власти готов был сжечь дотла весь мир. При этом режиссер не забыл наполнить фильм психоделической поэзией самого Шекспира, который в своих монологах осуждает различные проявления человеческой натуры.
Немалая доля ответственности лежала и на сценаристах, перед которыми стояла задача адаптировать театральную пьесу под формат художественного фильма. Собственно, содержание пьесы переложено на сложный период феодальной раздробленности Шотландии, в которой каждый правитель мечтал урвать кусок власти. Макбет, талантливый полководец и вассал короля Дункана, науськанный недавно потерявшей единственного ребенка женой, убивает своего господина и вскоре получает корону. Однако боязнь оказаться преданным таким же образом вынуждает его пролить кровь невинных и беззащитных, что ужасает даже супругу. Но тирания и бесчеловечная жестокость не останутся безнаказанными.
Итог Конечно, «Макбет» - это чистой воды вымысел, в котором Шекспир использовал имена реальных исторических персонажей. Однако не это главное, а главное то, с каким мастерством и глубоким познанием человеческой натуры драматургу удается передать душевные терзания человека, отравленного безграничной властью.