Фильм конечно далеко не солнечный...мрачный и полный отчаяния, реальность там занимает минимальное количество времени и обозначена только грязным залом с деревянными сиденьями, где проходит презентация игры.
'Экзистенция' фильм довольно таки старый - как никак 11 лет, но именно сейчас как никогда актуальный - с той лишь разницей, что пульсирующую приставку со шнуром в нашей жизни заменяет компьютер и сеть интернет.
Также, как обычная девушка Джейсон Ли в игре превращается в крутого разработчика виртуалити, какой нибудь прыщавый паренек в инете превращается в миллионера. Люди скоро уже разучатся общаться нормально, кроме как в социальных сетях. А 'Экзистенция' показывает ту же ситуацию - человек уже не знает кто он есть, поэтому в какой то степени это пророческий фильм.
Отлично сыграл Лоу - туповатый исполнительный парень отлично у него выходит, ну а для Джейсон Ли это вообще по моему самая подходящая роль в ее карьере.
Отличное оформление, запоминающиеся детали - пистолет с зубами, двухголовая ящерица, зажаренная в китайском ресторане, эти порты в спинах - великолепные задумки, фильм смотрится на одном дыхании, и так до конца и не понимаешь - они что, все еще в игре??
При том, что в экзистенциальном отношении фильм однобок и поверхностен, совершенно не на поверхности лежит то, какого рода мысли, или хотя бы мыслишки пытался трактовать Кроненберг. Куча нелицеприятных сцен насилия и (как всегда у режиссера) извращённые половые наклонности и полное отсутствие красоты кадра.
После просмотра возникло одно: ощущение потраченного впустую времени. Не берусь безапелляционно назвать это бредом, но фильм разочаровал погано загримированной главной героиней и совершенной невозможностью интерпретировать эту картину как нечто доброе, светлое, или хотя бы не лишённое смысла. Хотя, нужно отдать данное, живые джойстики и биопорты меня позабавили.
Для желающих же оценить все болезненные фантазии Кроненберга в одном пучке, советую посмотреть Naked Lunch - он действительно стоит намного большего в кинематографическом плане, нежели данный.
Вариаций «Матрицы» в мире действительно много. Тем приятнее было обнаружить фильм, достойно воплощающий пусть не весь спектр проблем, связанных с виртуальной реальностью, но хотя бы часть.
Кронненберг не создаёт «новый техногенный мир» и не вырисовывает перед зрителем философские глубины. Но фильм обладает особым обаянием и непретенциозностью артхаусного проекта. К тому же, Кронненберг явно не страдает отсутствием оригинальности – пусть его фильм не такой «крутой» и кое-где даже смешон – тем не менее, этот светящийся кусок пластилина вместо мобильника и игровая приставка, похожая на преждевременно вынутого из утробы матери ребёнка, запомнятся ещё надолго. Они на удивление органично вписываются в общую картину, «аналоговый», скажем так, мир, созданный режиссёром. Здесь нет крутых пушек, бронированных машин и зелёных циферок, бегущих по стенам. Потому что чем, на самом деле, реальность отличается от виртуальности? Правильно, ничем.
Фильм отлично разыгран и снят. Несмотря на внешнее отсутствие экшена, просмотр затягивает, как компьютерная игра. Иногда замечала, что просто сижу с открытым ртом. Хотя вроде бы не из-за чего – потому что идея не новая, и понятно, к чему всё идёт. Но сделано хорошо, поэтому от просмотра получаешь удовольствие. Например, как Кронненберг раскидал по всему фильму практически идентичные сцены и диалоги, отображает логику компьютера. Мы в школе ещё на информатике создавали циклы – повторение определённой операции энное количество раз с небольшими изменениями параметров. Так вот, «Экзистенция» - это такой цикл в формате кино. Где каждый последующий уровень внешне повторяет предыдущий, одновременно что-то добавляя в содержание.
В общем, очень неплохой фильм. Даже удивительно – для ещё одной вариации на тему «Матрицы».
О Боже, люди! Предполагаю, что если мой отзыв получит зеленый свет, то вы, наверное, будете готовы бросать в меня гнилыми помидорами. Но все же очень хочется высказаться:
Давно не встречала такого бреда!!! Это как нужно было укуриться, чтоб такое сочинить! У меня такое ощущение, что актеры с трудом сдерживали смех, вытворяя все это и произнося такие идиотские диалоги. Наверное, много дублей приходилось делать.
Вероятно, вы подумаете, что я просто не из тех, для кого такие фильмы предназначены, и посмотрела его случайно. Но спешу вас в этом разуверить. Очень даже люблю фильмы на тему виртуальной реальности, параллельных миров, предвидения будущего и тому подобное. '13 этаж' очень нравится, 'Нирвана' тоже ничего... Но ЭТО... Это скорее похоже на пародию, чем на серьезный триллер. Меня от всего в этом фильме разбирало на ха-ха (смотрела на трезвую голову, если что), начиная с этих аморфных джойстиков с длинными пуповинами и пистолетов из костей и заканчивая всеми расстрелами.
3 из 10
только потому, что есть еще более бредовые фильмы.
Не припомню у Дэвида Кроненберга хотя бы одного фильма, который бы не удивлял особенным подходом к человеческой природе и исследованию его организма и природы. Его произведения влияют на психику людей каким-то таинственным образом, иногда загружая так, что потом трудно бывает прийти в себя. Вот и в 'Экзистенции' то же самое - погружение в виртуальный мир искусственно созданной игры порой просто может расплавить мозги. Идея понятна - современные компьютерные игры, интерактивные развлечения все ближе подбираются к воссозданию реальности, окружающей нас. И вполе возможно, что наступит момент, когда мы можем перестать отличать реальность от виртуальных миров. Что произойдет тогда, не знает никто. А Кроненберг в привычной ему манере показывает ненормальные видения людей и временами все это вызывает даже отвращение. Похоже, это подразумевает, что прийти к разумному и правильному решению и выбору человек может, только преодолев очень неприятные ощущения.
С актерами все хорошо - Джуд Лоу и Джейсон Ли всеми силами стараются удержать зрителя у экрана до самого финала, что в данном случае очень непросто. Действия практически ноль, занудные и таинственные диалоги легко могут свести с ума еще к середине просмотра. Чему способствует мрачная музыка, временами переходящая в подобие давящего эмбиента. Вообще, ни одну работу Кроненберга развлекательной назвать никак не получится, а 'Экзистенция' получилась достаточно скучным триллером в непривычном понимании этого жанра. Тут и фантастика, и элементы ужастика, и даже драма. Никакого позитива в фильме нет и в помине, сплошная безсходность, которая здорово обыгрывается талантливыми актерами. Без них 'Экзистенция' вполне могла бы сойти за невнятный бред сумасшедших, обладая при этом глубоким смыслом. Рекомендовать такое кино можно поклонникам режиссера и нестандартной кинофантастики.
Зрелищность –
Постановка – 4
Актеры – 5
Сценарий – 4
Ожидаемость – неожиданно жутко
Мое слово – очень странный и мрачный фантастический триллер на тему виртуальной реальности. Выбор за вами.
В фильме две линии, соединяющихся в одну. Философский взгляд на бытие, что есть для человека реальность. Что он считает реальностью, и что на самом деле таковой является. Это животрепещущая тема, так как ей занимались на протяжении веков все философы. Поиски сущности мироздания: идеи и формы Платона и Аристотеля, перетекающие в поиски места человека в этом мире Сократа, и наконец, появление религии, христианства.
В фильме ярко выраженный вопрос: как мы можем отличить реальность от нереальности, например сна? Ответ: никак.
Конечно, общий фон, на мой взгляд, сероват по сравнению с идеей фильма, его смыслом. Могли бы и поярче, хотя с другой стороны, многие видео-игры поставлены именно на таком фоне: мрачном, немного депрессивном, “с четко выступающими углами и размазанным горизонтом”. Все это усиливается зловещей или на худой конец не оптимистичной, угнетающей музыкой.
Второй линией является сама игра. Размышления о которой, я думаю с _99 года стали еще более насущными. Появилось множество игр, поражающих свое реальностью, уводящих людей в просторы нуля и единицы, далеко и надолго. Сейчас, мне кажется, эта проблема стоит остро, и как в фильме начнутся преследования любителей виртуального мира, но возможно это наступит нескоро, пока таких игр, как в фильме, нет. Но людей, предпочитающих виртуальный мир настоящему ,становится все больше и больше, и пока никто не дал четкого ответа плохо это или нет.
Этот фильм также не дает четкого ответа, он просто показывает, насколько можно запутаться, пренебрегая реальностью.
Напоследок скажу, что игра актеров не на высшем уровне, но все же эпизод с пожиранием ужасной, склизкой гадости в китайском ресторанчике с таким аппетитом Джудом Лоу вызывает уважение и сочувствие актеру. Вот это профессионализм, на что только не пойдешь ради нескольких тысяч долларов и славы.
- Свобода воли, наверное, мало что значит в этом маленьком мире?
- Это как настоящая жизнь, только здесь она намного интереснее.(С)
Говорят, что если среднестатистического человека, воспитанного на телевидении, ежедневно пользующегося компьютером и пластиковой картой (как вариант — до десятка карт), передвигающегося по городу в сопровождении музыки Ipodа, оставить без сотового телефона, компьютера и прочих радостей цивилизации, у него появятся все признаки нарастающей клаустрофобии в виде чувства измененной реальности, тревоги и дискомфорта, вплоть до приступов удушья. В этот момент он чувствует, что лишился не просто своих электронных игрушек, а остался без ключей доступа в свою реальность. И можно сколько угодно повторять, что километры оптоволокна еще полностью не оплели мир и гаджеты не вросли в нас, не стали нашей плотью-кровью, но, пораскинув даже полузаглотанными матрицей мозгами, можно понять, что все задатки того, что мы стали воспринимать искусственный мир, побочный продукт человеческого мышления, как единственно реальный, появились уже давным-давно.
Тем не менее, несмотря на всю свою актуальность «eXistenZ», в отличие от вышедшей в то же самое время, на рубеже 20 и 21 века, «Матрицы», с которой ее часто сравнивают, не стала популярной в массах. Наверное, все потому, что балансирующий между мейнстримом и авторским кино канадский режиссер Дэвид Кроненберг не пытался открыть широкому зрителю старые истины под видом новых. Хотя в широком понимании он и является одним из пионеров киберпанка — предупреждать об опасностях эпохи Hi-Tech он начал еще с «Видеодрома», который Энди Уорхол назвал «Заводным апельсином 80-х». Но весь этот sci-fi антураж для него самоцелью не является, он просто как обычно использовал актуальный контекст для того, чтобы в очередной раз препарировать свою тему трансформации сознания под действием тех или иных факторов, точно так же как использовал наркотики, психические заболевания или паранормальные явления в других своих фильмах. Человеческие видоизменения как таковые — вот фабула почти всех его фильмов, а здесь та же самая тема техногенных мутаций и перемоделирования человека, только на примере исследования сути искусственной реальности, как лабиринта ложных смыслов.
Обычный вопрос у Кроненберга — что первично: мутации сознания или мутации тела? Ведь вживить биопорт в свое тело — это еще само по себе не самое жуткое. Человек, лишенный возможности осознания своих поступков, воспринимающий искусственный мир как абсолютно достоверную психофизическую реальность, не знающий, где заканчивается игра и начинается жизнь, — вот самое страшное существо на свете. И вот в чем основной поинт Кронберга и отличие его фильма от той же Матрицы. Герои «Экзистенции» прекрасно знают, что мир вокруг них это виртуальная реальность, и воспринимают себя и других как персонажей компьютерной игры, поэтому они убивают — легко, красиво и не терзаясь моральными вопросами. Игра есть игра, а смерть необходимая часть для развития ее сюжета. Окружающий мир кажется им системой кривых зеркал, порталов, через которые они переходят от одной сцены к другой. Только вот смогут ли они в финале отличить, где заканчивается виртуальность и начинается реальный мир, и ответить на главный коварный вопрос, который поставлен даже не как «где они сейчас», а как «кто они сейчас»?
Воплотить этот типично по Кроненбергу мир компьютерной игры «eXistenZ, запутавшийся в паутине шизофрении, паранойи, безумии и бреда, где все не то, чем кажется, и который так похож на наш реальный, только более гротескный и абсурдный (а может, и не более;)), Кроненбергу с его холодным визионерским даром удалось на отлично. Вместо того чтобы, как полагается по жанру, выстраивать мир будущего в подчеркнуто футуристичном стиле хай-тек и насыщать спецэффектами, он делает его нарочито одскульным, созданным для социума, чье сознание занято созданием и игрой в игры, поэтому им нет дела до дизайна и прочих вещей на «мелком уровне реальности», и вместе со своим постоянным художником Кэрол Спир (помимо совместных с ним фильмов, на ее счету, например, мир «Сайлент-хилла») обращается к теме биомеханики и овеществляет метафоры — игровые консоли, обтянутые кожей, похожие на живые организмы, шнуры, похожие на пуповину, биопорты, вживленные в спинной мозг. К тому же Кроненберг, будучи мастером мизансцен, добавляет туда фирменного кроваво-мясного стиля и особой натуралистичности. Сцены подключения игроков к консолям, несущие практически сексуальный характер, фабрика по их производству, где смачно потрошат странного вида земноводных, шнур от больной биоконсоли, врастающий в тело богини компьютерных игр Аллегры Геллер (Дженифер Дж. Ли), ее охранник Тед (Джуд Лоу), поедающий «фирменное блюдо», а затем собирающий из него пистолет, стреляющий зубами, — все это запоминается надолго и оставляет послевкусие. Приятное или нет, зависит от отношения зрителя к странным мирам Дэвида Кроненберга.
В любом случае показать размытость границ между мирами и возможность бесконечного количества вложенных уровней получилось более чем наглядно. Но рассказ об опасностях виртуальной среды — это только повод, хотя, судя по тому, что школьники, вооружившись винтовками, внедряют в реальность сюжет компьютерных стрелялок, основания для паранойи у Кроненберга есть. Главное, как обычно, насекомые, живущие в человеческих головах, и то, что такова сущность человека — способность гибко изменять или даже терять ориентиры под давлением обстоятельств, особенно если отсутствует точка отсчета окружающей действительности.
Мы живем для ощущений, мы придумываем способы генерирования этих ощущений и запутываемся в паутине собственных вымыслов, образов, медиапотоков и, так как не можем поверить ни во что по-настоящему, верим во все подряд. И дело не в том, что машины взбунтуются и поработят нас, а в том, что человек, САМ, в поисках сильных ощущений, стремится деформировать свое тело и сознание, превращаясь в мутанта. Сам режиссер в гуманность такого мира, похоже, не верит, тем не менее признает его рациональность — ведь человечеству, стремящемуся выйти за пределы своего человеческого и решившему, что быть киборгами той или иной природы — это круто, рано или поздно придет закономерный GAME OVER
Скорсезе как-то сказал Кроненбергу, что тот больше похож на пластического хирурга с Беверли Хиллз, чем на режиссера. Он прав на 90%. Любит, любит Дэвид поиздеватся над человеком, а в особенности над человеческим телом. Причем, он еще умудряется при этом поднимать актуальные социальные проблемы, ну в том же 'видеодроме ', кстати, когда смотрел тот фильм, вспомнил строку из песни Бригадного Подряда: 'В горле застрял недожеванный кекс! Ведь это сплошное насилие и секс! '
Если посмотрите 'Экзистенцию', то 100% больше никогда ее не забудете! Чего только стоит органический пистолет, стреляющий зубами, уффффф. А как переплетает реальное и нереальное. Даже под конец непонятно, какая из них действительно является настоящей реальностью, та которая там или та которая тут и почему конец именно такой?
Однозначно неоднозначное кино! Пуская тавтология получилась, но как звучит! Если вы увлекаетесь фантастикой или киноман, то вы просто обязаны потрать 97 минут на просмотр это ленты!
Потрясающий фильм. Бесподобная актёрская игра - Дейсон Ли и Лоу смогли полностью показать личности своих персонажей, тонко и вместе с тем откровенно, без прикрас. Оба героя несовершенны, обе не лишены тёмной стороны, и в 'Экзистенции ' это проявляется как нельзя лучше.
Зажатый и осторожный Тэд превращается в хладнокровного убийцу без всяких сексуальных комплексов, а ко всему привычная Аллегра смотрит глазами полными ужаса и отвращения на то, как он, ловко управляясь с 'особым блюдом ', собирает нечто...
Нет, нет, нельзя ни в коем случае сравнивать запутанную (по настоящему запутанную) и, в конце концов, ДРУГУЮ 'Экзистенцию ' со стандартными голливудскими боевичками, имеющими лишь стандартный набор перестрелок-спецэффектов-поцелуев и предсказуемый финал!
Экзистенция – Это разновидность игры, виртуальный мир, развлечение будущего. Все мы знаем, что такое виртуальная реальность, и очень хорошо знакомы с компьютерными играми. – Последние на самом деле, из года в год становятся всё более реалистичными, что скорее радует нас, кажется иначе быть и не может. А что будет, когда человек не сможет различить реальный мир от виртуального?! Кто-нибудь когда-нибудь задумывался, к чему всё это может привести?!
Сам по себе фильм очень оригинален, в прочем, как и всё в нём происходящее. - Суть картины проста, однако сюжет очень запутан. Кино очень не обычное, что-то не виданное до этого, оно отображает всю жестокость виртуального мира в очень ярких, нужных для себя красках, что вызывает отвращение и заставляет задуматься. Главные герои ведут себя порой не адекватно, нам намеренно пытаются показать их частенько в дурном свете. - В этом есть свой тайный подтекст, повествующий о том, что любая форма реальной виртуальности оказывает отрицательное влияние на человечество.
Картина об игре, и только, ни чего не мешает, не отвлекает от постепенного погружения в этот мир. С просмотром буквально сам попадаешь в виртуальную реальность, ты начинаешь жить в этом бардаке и двигаться по игре вместе с персонажами. Сам по себе фильм - сплошная ахинея, однако с очень глубоким при этом смыслом. Если вникать во всё происходящее, то неожиданный конец для тебя не станет сюрпризом.
Действие в картине начинается с самого начала. – Хотя сама по себе «Экзистенция» какая-то аморфная. Что-то вроде происходит, но всё так вяло! - Движение ускоряется лишь за десять минут до финиша. За всю продолжительность не испытываешь практически не каких эмоций, единственное яркое что, только отвращение. Практически вся картина состоит из одних лишь диалогов. Всего лишь несколько мест действий за весь хронометраж. Слабенько!
Музыкальное сопровождение подходящее, какое-то драматичное. – Очень тяжёлое звучание, приводит чуть ли не в состояние транса. Работа актёров за собой замечаний не оставила, что не может не обрадовать. – Внимание концентрируется только на персонажах Лоу и Джейсон Ли, «ударить лицом в грязь» тут, не в коем случае было нельзя. Обрадовало появление в фильме Уиллема Дефо, исполняющего роль персонажа с многообещающим именем Гас.
«Экзистенция» просто гипнотизирует своей необычайно удивительной атмосферой. – Она, можно сказать парализует, что оставляет за собой какой не понятный след после просмотра. Ты словно сам буквально недавно отключился от игры. - Состояние абсолютно не естественное. Это влияние, очень мощно действующее на подсознание, невозможно понять, чётко ясно одно, в подобном мире ни когда не хотелось бы оказаться.
При внимательном просмотре, и полном «подключении», «Экзистенция» вполне может слегка травмировать психику. – Так как эта мощная, и такая мрачная энергетика, заставляет чувствовать себя шизофреником во всём этом хаосе. Фильм борется за лучший мир, однако негатива картина несёт однозначно больше. Кино очень откровенное, «Экзистенция» загружает, сосёт из тебя энергию, будто вампир. – Собственно во всём этом от части, и заключается гениальность фильма.