После просмотра данного сериала у меня неоднозначные чувства. С одной стороны, мне нравится такое переплетение сказочных сюжетов и героев, как в «материнском» сериале. С другой стороны, подача материала пострадала. Да и характеры персонажей тоже.
Начнем с банальщины: с сюжета. Тот факт, что Алиса типичная Мэри Сью – меня даже не удивил. В последнее время эта какая-то тенденция делать из главных героинь всемогущих и всесильных. И если бы это ограничивалось только кино. Ладно, простим это за отсутствием фантазии у сценаристов создать нормального персонажа.
Больше всего вопросов у меня вызвал окружающий мир и сценические атрибуты. Например, почему первые несколько серий Алиса и Валет спокойно прогуливаются по желтой кирпичной дороге, не беспокоясь, что их могут поймать, схватить и т.д.? А в последующих сериях действие внезапно переносится в густые леса и бедные деревни?
И объясните мне, как Валет, а в дальнейшем и Алиса с джинном, оказался в Сторибруке?! Это было самое абсурдное. Вот действие происходит в Стране Чудес, параллельно в Англии 19 века. Окей, вопросов не возникает. И тут – бац! – 21 век, Сторибрук. Неожиданный ход конем, да только конь хорошая фигура, и бросаться им плохая идея, все-таки не в карты играем, можно в глаз попасть. А главное зачем? Ну жил бы Валет себе в английской деревне 19 века, от этого, имхо, сюжет только бы выиграл. Мне кажется, это были две самые нелепые вещи, вызвавшие недоумение.
Герои. Вот уж не думала, что из Гусеницы сделают владельца кабака. Окей, и здесь проявлю милосердие за Игги и его озвучку.
Зачем из Бармаглота сделали то, что сделали? Я вперила взгляд в монитор и не верила, как такое возможно. Но в Стране Чудес возможно всё (с).
Отец Алисы. О боже мой! Я всё понимаю, Англия, 19 век, нравы и традиции и всё такое. А он точно её отец? Невозможно не проводить параллели с фильмом Бертона, но помните, как отец тамошней Алисы поверил ей? Как деликатно убедил, что это всего лишь кошмар, научил справляться с этим? А что здесь? Психушка или замужество? Негустой выбор, надо сказать. Позицию мачехи понять можно. Но позицию отца – нет. А доктор? Вместо того чтобы помочь, он давил на неё морально? Он точно доктор?
Джинн Сайрус. Миловидный мальчик с тяжелым прошлым и туманным будущим. Мне показался он немного рыхлым. Там, где стоит проявить твердость в решении, он её проявляет, но не до конца, словно сомнения терзают его. В общем, до синего Джинни ему далеко, ой как далеко.
Джафар. Ещё одна жертва тяжелого детства без деревянных игрушек. По-моему, Навин Эндрюс неплохо справился с ролью злого беспринципного колдуна.
Валет. В противоположность Сайрусу он более энергичен и решителен. Наверное, этот герой вытянул сериал своими шуточками и подколками. Но его одного было явно не достаточно.
И наконец, две героини. Одна с милым вытянутым личиком, вторая с вечным дакфейсом на лице. Даже не знаю, кому мне симпатизировать. Поступки обеих вызывают много непонимания. Значит, как спасать любимого джина от лап негодяев, так весь мир помогает Алисе. А как помочь другу, так всё, побрейся! А как же дружба, взаимовыручка? Не, не слышали. Мы своей цели достигли, мы с Сайрусом нашли друг друга, а ваши проблемы меня не волнуют. Может, я слишком идеалистична, но настоящие друзья так не поступают.
Красная Королева. Статная, гордая. Но переодевшись в роскошное платье и нацепив бриллианты, она вдруг не стала королевой. Что-то в ней осталось от деревенской простушки. Кстати, о каком её сводном брате говорила Бармаглот? Это типа прозрачный намёк на продолжение? Не надо, пожалуйста, не надо. Остаётся надеяться, что приключения и кое-какие лишения научили её уму-разуму, и она стала полноценной Белой Королевой.
Что имеем в сухом остатке? Средний сериал со средней прописанностью сюжета. Смотреть или не смотреть? Я бы оставила его в стороне и смотрела бы «Однажды в Сказке», но решение за вами.
P.S. Очень надеюсь, что святая святых - Нарнию и Средиземье оставят в покое.
В звездном царстве, полосатом государстве жили были два еврея-молодца, одинаковых с лица. Эдвард Китсис и Адам Хоровиц. В народе снискали они славу знатных летописцев. Сначала потеряли Боинг с доктором Айболитом в Тихом океане и 6 сезонов его искали в Lost. Затем поставили рекорд в новом сценарии. Число сказочных персонажей на лист А4 зашкаливало. В 'Однажды в сказке' Золушка живет по соседству с Белоснежкой, гномы собирают звездную пыль для фей и ходят с ними на свидание. И все было бы прекрасно в чудном мире, если бы жажда монет и звон медных труб ни вскружили продюсерам заморского канала ABC головы. Они решили сделать спин-офф вышеупомянутой 'Однажды в сказке', весьма годного проекта, но слегка забуксовавшего к последним сезонам. Только к слову 'однажды' добавилась 'страна чудес' и главными персонажами стали Алиса - внезапно, мастер джиу-джитсу и Уилл Скарлетт, вороватый парень из банды Робина Гуда, уже знакомый зрителям 'Сказки'. Здесь же он дорос до ранга Червонного валета.
Как и в 'материнском' проекте авторы инсталлируют сказочный сюжет в реальный мир. Алису допрашивает совет психиатрической лечебницы по велению садиста-отца, она вспоминает о ламповых посиделках с джинном. Фантазия авторов бурлит, как извергающийся вулкан, однако проект на символичной 13 серии отправлен обратно в жерло. Это случилось, потому что «Страна чудес» принесла весьма низкие рейтинги каналу. Родство со «Сказкой» не приумножило аудиторию, а лишь создало конкуренцию проектам, где у вольной экранизации Кэролла вовсе не было шансов на успех.
Телезритель пресыщен чудесами из волшебного ящика - сериал, может быть, запущен не в то время. Ведь отношение к сказкам у деятелей кино постоянно менялось. Уолт Дисней построил империю на культе творений Шарля Перо и братьев Гримм. Но наступил момент, когда певучие принцессы и твердолобые принцы наскучили молодому поколению, и их сместили зеленые огры с пивными животами. 'Шрек' паразитировал на сказочном базисе и перевернул все с ног на голову, высмеяв былые догмы. Но затем прекрасные принцессы снова запели: в ироничной, но классической 'Зачарованной' и мульт-блокбастерах 'Диснея'. Усталость от межсказочных экспериментов и вовсе запустила тенденцию к киноремейкам мультфильмов. Например, 'Золушка', частично 'Малефисента', которые и визуально и сюжетно следуют вектору анимационных картин. Зритель, как и очкарик из рекламы кваса, предпочитает 'квасику'.
Может быть, Алиса все же - семилетняя девочка, пьющая чай с Зайцем и Шляпником и не чета ей влюбляться в принцев, с вертушки выносить карточных гвардейцев и летать на ковре-самолете. Но подход мог быть удачен, если бы не проблемы с исполнением. Графика эпохи Pentium 4, конечно, оправдана в телепостановках и зачастую вторична, но сценарий - основа всего, и начинается он с персонажей. И в такой, казалось, смелой и несдержанной постановке, не прописаны интересные герои с нестандартными мотивами и глубокими характерами. На каждого из них сценаристами потрачено не более двух-трех строк 14-м кеглем. Алиса - типичная амазонка, джинн - смазливый и бесхарактерный 'араб'. Забавно, что не нашедший место в винегрете персонажей 'Однажды в сказке' Джафар здесь в центре сюжета. И еще один затерявшийся из Lost Навин Эндрюс предсказуемо сыграл злого волшебника со змеиным посохом. И им движет знакомое емелинское желание халявы - исполнения навязчивых идей.
Классическая история Льюиса Кэролла - само по себе сложное произведение, которое можно истолковывать вплоть до наличия фрейдистских подтекстов - это уже у кого что болит. Но книга явно переживет с добрый десяток экранизаций, самых разных: от бертоновских до тем более хоровитских - неважно.
Про страну чудес зрительская аудитория 'Однажды в сказке' уже слышала и в первом, и во втором сезонах. Безумный Шляпник, собственно шляпа и сама страна чудес воочию - все это уже было и лично меня, по правде сказать, разочаровало. О явно малобюджетной графике сериала было ясно еще с первых серий, но если в основных фантастических локациях с этим еще как-то можно было мириться, то нарисованная травка, грибы, гусеницы и прочая кэролловская чудасия оказались без преувеличения ужасны.
И вот в свет вышел спин-офф 'Однажды в стране чудес'. Я еще когда только узнала о нем и посмотрела промо, поняла, что с графикой чем дальше, тем страшнее. Тем не менее, несмотря на все мои опасения, решила дождаться-таки и посмотреть.
Посмотрела.
Что ж, хорошо, что я была готова ко всему. Потрясения почти не случилось. Случились недоумение и вежливый интерес. Пожалуй, тут стоит говорить уже по порядку.
Итак, сюжет. Кхм, как бы это сказать... Сюжет под стать безумию кэролловской страны чудес. Примерно такой же нелогичный и странный. И с явными арифметическими проблемами у сценаристов. То ребенком Алиса обещает доказать отцу, что она не сумасшедшая, то она уже во взрослом возрасте сидит в психушке, то она бегает по стране чудес в непонятном временном потоке относительно психушки. В общем, чудасее и чудасее, выражаясь словами все той же Алисы. Она из психушки в другой мир сбегала? Или ее туда поместили уже после событий с Сайрусом? И это не говоря уже о волшебном перемещении Валета из Сторибрука наших дней в викторианскую Англию. Что ж, остается утешаться тем, что, возможно, в дальнейшем сценаристы все же прояснят во флэшбэках эту странную ситуацию.
Отдельно хочется также отметить феноменальную штампованность основного сюжета в духе 'пришел, увидел, победил'. Вернее, в нашем случае - пришла, встретились, влюбились. По этому сериалу можно писать пособие 'Как влюбиться за полдня'. А мнимая гибель Сайруса настолько мнимая, что стоило ему свалиться со скалы, как стало ясно, что ничего он не погиб, иначе зачем мы вообще тут собрались.
Пойдем дальше. Актерский состав еще больше повысил градус моего разочарования. Алиса, Красная королева и Джафар - типичные герои подросткового фэнтези. Крутая героиня и коварные злодеи с нездоровым влечением к пафосной театральности, даже когда их никто не видит. Ах нет, простите, их же видят зрители - просто кошмар, нигде нельзя расслабиться! Так что переигрывают господа, определенно переигрывают. Хоть как-то компенсируют мое раздражение Майкл Соча и Питер Гадиот. Майкла я знаю еще по сериалу 'Быть человеком', где он мне понравился своей непосредственностью и даже некоторой наивностью, а герой Питера просто хороший адекватный человек, кхм, то есть джин, и играет он эту роль хорошо. Посмотрим, конечно, что Питер преподнесет нам в дальнейшем, но пока все даже более чем достойно. Ну, а о всяких эпизодических персонажах я даже говорить не буду, все слишком заурядно.
И, наконец, напоследок я оставила 'изюминку' сериала - компьютерную графику. Воистину, сериал стоило назвать 'Однажды в Фотошопе', ибо тут даже издалека, спьяну и сослепу нельзя не заметить его большие и пушистые компьютерные ушки. Я не знаю, был ли в том замысел создателей - такой нарочито 'грубой' графикой подчеркнуть, что здесь вам не курорт, тут вам страна чудес, - или просто не хватило денег на достойную реализацию замысла, но синий экран и тот смотрелся бы органичнее. Графика мало сказать раздражает, она настолько режет глаза, особенно на фоне периодического чередования с натурными съемками, что смотреть это тяжело.
Итог: сериал очень средненький. И это не только из-за графики, в конце концов, не в ней счастье. Просто в сюжете нет никакой оригинальности, никакой интриги, сплошные штампы: что в персонажах, что в происходящем. Впрочем, я не исключаю и такого варианта, что постепенно сериал наберет темп и закрутит какую-то интригу. Что ж, я буду только рада, если так оно и будет. А пока поставлю
5 из 10
за попытку. Я буду продолжать смотреть и надеяться на адекватность и банальную логику сценаристов. Если же мои мрачные прогнозы сбудутся - ну, попытка, конечно, не пытка, но тогда лучше бы им было вложить деньги, потраченные на спин-офф, на более качественную графику для 'Однажды в сказке'.
Начну с того, что сериал не продлили на 2 сезон. Именно из-за этого я и решила написать небольшую 'рецензию'.
С самого начала было понятно, что сериал не получится. Хотя мне понравилась первая серия, несмотря на ужасную графику. Тут же дело такое, если сценарий и игра актёров зацепит, то и слабую графику можно будет спокойно пережить.
Так почему же сериал не удался? Согласитесь, история об девочке Алисе, нашедшей целую волшебную страну, в которой всё возможно, завораживает. Лично я с детства обожала эту историю, потому что она не наивно детская, а несущая в себе более глубокий смысл. Но история не об этом. Алиса уже взрослая девушка, которая даже успела познать первую любовь и побывать в сумасшедшем доме. Допустим, довольно таки необычно. Лично меня начало заинтересовало, но на этом всё. Далее сюжет был предсказуемым, наивным, и если в 'Однажды в сказке' умещается и магия сказки, и реальная жизнь, то здесь всё выглядит очень по-детски.
И к моему сожалению, мне жутко не понравилась Софи Лоу в роли Алисы и Эмма Ригби в роли Красной Королевы, но здесь сыграл чисто субъективный фактор - актрисы не симпатичны. Была рада присутствию Навина Эндрюса в роли Джафара, и конечно, Барбаре Херши, которая известна нам как Кора. На этом всё, опять же, к сожалению.
Если вы любите сериал 'Однажды в сказке', любите различные сказочные истории о любви, то можете посмотреть это сериал. Я же осталась разочарованной.
ONCE UPON A TIME IN WONDERLAND, SEASON 1 - САМЫЕ ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Вы знаете, что меня больше всего раздражает в кино, книгах или сериалах? Отсутствие у автора видения, концепции и/или невозможность это видение или концепцию достойно воплотить в жизнь. Про ответвление 'Once Upon a Time', стартовавшее две недели назад, пока можно сказать именно это.
Страна чудес - место нам более-менее известное и по книгам, и по фильмам, и по 'старшему' сериалу. Дабы подчеркнуть отличие этой реальности от Зачарованного леса, авторы предлагали слегка сумасшедшее, я бы даже сказал, шизофреническое видение этого места - с удивительными устройствами, тысячами акров строгого, геометрически выверенного живого лабиринта, с занятными костюмами и физическими законами (ну, например, отрезанная голова никому там не мешает жить). Как место для 'отпуска' героев (и зрителей, уставших от основных локаций) - более чем. Как самостоятельная сцена действия - не знаю... По ходу первой серии нам показали и Красную Королеву, и Чеширского кота, и гусеницу (дай бог вспомнить, как зовут) - то бишь перебрали всех, кем знаменита Страна чудес. Чем они собрались нас удивлять на протяжении последующих серий - не знаю.
Не сюжетом ведь? Алиса, понятное дело, содержится в сумасшедшем доме викторианской эпохи. После ее первого возвращения из Страны чудес отец ей, естественно, не поверил, что побудило ее на протяжении нескольких лет носиться между нашим и тем миром, собирая всяческие доказательства, попутно обзаводясь друзьями и врагами. Ах да, ну и возлюбленным, конечно. На роль возлюбленного сценаристы определили джинна. Того самого, из 'Аладдина' (только он не синий, а вполне себе смуглый 'восточный красавец'). Понятное дело, что одним джинном не обошлось, и из далеких краев в Страну чудес прилетел и ковер-самолет, и даже знакомый нам злодей с посохом-змеей. Будет ли сам Аладдин (с Жасмин и султаном) - пока непонятно.
Собственно, в результате коварства и предательства Алису и джинна Сайруса разлучает гибель последнего (как считает сама Алиса). Годы слез, тяжелая атмосфера психбольницы, сломленный дух. И вот перед самой лоботомией (sic!) ей на помощь приходит говорящий Кролик и Червонный Валет (почему-то из нашего времени, из самого Сторибрука). Вместе они возвращаются в Страну чудес и идут искать Сайруса (который, оказывается, жив).
В общем, вы понимаете, что ничего хорошего от такого сюжета ждать не стоит. Если 'Once Upon a Time' привлекал поначалу приятным миксом из сказки и реальности, а уж потом с полюбившимися героями могли творить, что угодно, то 'OUaT in Wonderland' сразу берет высокую скорость, не давая нам даже принять новых персонажей. Кто они? Зачем весь этот балаган? Загадка.
Тем не менее, дать шанс сериалу стоит. Возможно, авторы выберутся из трясины 'грязных' спецэффектов и примитивно-сумасшедшего сюжета и выдадут достойную параллель основному сериалу. Возможно, что и нет - тогда достаточно будет его просто не смотреть и надеяться на то, что ABC потратит деньги на что-то более осмысленное.
P.S. Вот что удивительно - стоит кому-нибудь взяться за интерпретацию 'Алисы в Стране чудес', как неизбежно возникает тема сумасшедшего дома. Что Американ МакГи, что 'Однажды в сказке' помещают взрослую Алису в скорбный дом легко и достоверно. Странно, что эта мысль витает только вокруг этой истории, именно Льюиса Кэррола, который ни о чем таком не писал, даже в продолжении 'Алиса в Зазеркалье'. Вон, 'Винни-Пуха' никто не трогает, хотя говорящие звери - тоже не лучшая компания для ребенка. Может быть, причина в общем безумии мира Кэррола, сочетающимся с достоверностью и 'реальностью' главной героини? Или авторы интуитивно ощущают неуловимую зловещую энергетику, пропитавшую оригинал? Не знаю. Интересно, что на это сказал бы сам Кэррол.