К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Меня не унижали и не гнобили в школе, но фильм произвел впечатление.
Я задумался о том, что в свое время делал, и о чем сейчас, когда школа далеко позади, очень сожалею.

Нередко люди очень жестоки к другим людям. Может, произойдет в вашей
жизни такое событие, что вы перестанете называть жертв издевательств 'убогими' и так далее, и сами станете такими же. И тогда, может статься, осознаете, каково это.

Я рад, что не сталкивался с такими проблемами. Наверное, это тяжело, не знаю - когда тебя не понимают и унижают и в школе и дома, и нигде нет места, где можно чувствовать себя в безопастности.

Мне думается, что 'Кэрри', в первую очередь, не среднестатистический 'ужастик', а картина, пусть и не самая бюджетная и не напичканная спецэффектами, показывающая, как чудовищна и несправедлива жестокость по отношению к тем, кто от нас отличается.

Все актеры - талантливы. Особенно Сисси Спейсек. Сыграла с таким надломом...

10 из 10.

14 января 2007 | 12:36
  • тип рецензии:

И как раны ножевые
На асфальте неживые
Горы пепла после бала,
После бала…


Жила-была девочка, как цветок… Кэрри, Кэрри… Среди прочих девушек ее возраста она казалась сорняком, неказистым полевым цветочком посреди образцовой розовой клумбы.

Его пытались выкорчевать, но, как и у любого сорняка, у Кэрри были слишком глубокие корни, о которых не догадывались ни она, ни окружающие.

Сила, дарованная ей, необузданная, неконтролируемая, дикая и древняя вырвалась однажды на волю, спровоцировав трагедию.

Не знаю, как было в романе, и не могу сказать, надеялись ли создатели на продолжение, но одно я знаю точно: «Кэрри» гениальна вовсе не своей драматичностью, и не игрой актеров, она гениальна именно своей недосказанностью.

В самой структуре фильма четко прослеживается завязка, развитие событий, кульминационный момент, и дальше…а дальше пустота. Словно бы мир Кэрри, все и всё, что ее окружало, вдруг вмиг исчезло, сгинуло, разлетелось на мелкие осколки, будто треснувшее кривое зеркало, не отражающее ничего, кроме лжи, ненависти, и предательства.

Должно быть, с моей стороны это будут слишком высокопарные фразы, но перед нами нестандартная, неоднозначная, великолепная чувственная картина, и это действительно так.

Электрическими разрядами здесь пружинит ненависть, мелочность и фанатизм впиваются в вас тоненькими острыми иглами, безразличие окутывает, словно ватным одеялом, страх и отчаянье выворачивают наизнанку.

И над всем этим, как немой укор, витает нечто невысказанное. И ничего в конце, только жирное многоточие.

Вот вам мол, получайте – кусок плоти, вырванный из целостного тела повествования, и брошенный не то забавы ради, не то на суд зрителям. Изучайте, обнюхивайте, глодайте, терзайте, и делайте выводы.

Можете долго мудрствовать о том, что насилие порождает только насилие. Или же разглагольствовать, что все приходит к концу – жертвы умирают, палачи умирают, хотя палачи все же исчезают быстрее.

А я просто буду смотреть фильм и наслаждаться им на эмоциональном уровне, не пытаясь предположить недосказанный финал, попросту всякий раз мысленно ставя после финальной сцены



10 из 10

10 сентября 2011 | 09:27
  • тип рецензии:

Ах, мама, ты никогда не узнаешь, что это такое – трепетно желать заботы и ласки в его объятьях, с дрожью во всем теле таять и растворяться в прекрасной музыке, воспарять ввысь в сокровенном ожидании первого поцелуя. Потому что одиночество съело тебя изнутри, мама, потому что нет в тебе любви к ближнему. Ты никогда не поймешь, как на самом деле просто почувствовать в себе жизнь – стоит лишь захотеть. Бессмысленная аскеза, неискренние покаяния и бесконечное самоуничижение – зачем, мама? Зачем просить о чем-то бога, если он не внемлет твоим молитвам? Не внемлет, ибо не чувствуешь бога внутри себя? Я знаю, что смогу справиться сама. Твоя фальшивая вера прозрачным саваном покрывает твою животную ненависть и твое малодушие. Ты так слепа в своих убеждениях, что не можешь отличить красный от розового, а плодородное зерно любви – от гнилого семени похоти. Истинная вера, мама, – вера в самого себя. Теперь я это понимаю. И я благодарна тебе за то, что открыла мне глаза. Стоит только захотеть, и они все поплатятся. Они почувствуют на своей шкуре, что такое страх и боль. А в твоих глазах никогда не было любви, мама. И ты тоже почувствуешь…

В 1974 году еще не известный широкому кругу читателей Стивен Кинг опубликовал свой первый роман, открывший начинающему писателю дорогу к всемирной славе. «Кэрри» – история о третируемой в школе и дома девочке, обнаружившей в себе телекинетические способности – получила внимание общественности не только благодаря не характерной для ужастика глубине содержания, но и оригинальности формы. Роман представляет собой компиляцию цитат из вымышленных газетных статей, монографий и воспоминаний, посвященных страшным событиям, потрясшим небольшой городок в штате Мэн. Экранизация Брайана Де Пальмы, увидевшая свет двумя годами позже, разумеется, не могла похвастать таким аутентичным подходом, зато стала блистательным актерским бенефисом Сисси Спейсек.

В каждом классе есть ребенок, который по тем или иным причинам не способен противостоять постоянным издевкам, насмешкам и злым подколам. И он неизбежно становится мальчиком для битья. Или – девочкой. Воспитанная в ежовых рукавицах матери, Кэрри Уайт пуглива и беззащитна. Пожалуй, нет ничего позорнее для маленькой женщины, чем звериный гогот одноклассниц, видящих ее первую менструацию – лишь один из десятков, а может, сотен актов бесконечного и беспощадного унижения. Нет ничего болезненнее для юной души, чем яд религиозного фанатизма матери, впитанный с грудным молоком. Аксиоматичный ежедневный кнут без пряника.

Но выпускной вечер – время волшебства, начало пути во взрослую жизнь. Гадкий утенок, неожиданно для всех, обернулся прекрасным лебедем. Светлые локоны, лучистым шелком нежно льющиеся по бледным веснушчатым плечам. Безупречный стан, облаченный в розовато-лавандовое платье, отражающее мягкое лунное сияние широко распахнутых глаз – глаз новорожденного, впервые увидевшего красоту окружающего мира. Благостная и счастливая, и оттого – бесконечно желанная. Вчерашняя курносая дурнушка перевоплотилась в благородную деву, в истинный образец доброты и целомудрия… И Томми успеет воочию увидеть это чудо прежде, чем почувствует роковой удар по темечку. Кинг не был бы Кингом, если бы не напомнил, что пути господни неисповедимы. Как и огромному чернокожему Джону Коффи, этому прекрасному цветку, выросшему на каменистой почве среди сорняков, предначертано увянуть, едва успев расцвести. Волосы слипнутся в потоке зловонной жижи, вечернее платье окрасится багрянцем, искреннее девичье счастье обернется сначала непередаваемым ужасом, а сразу после этого – жгучей ненавистью. Ангел станет демоном.

Видя это, понимаешь, что нет и быть не может другой Кэрри, кроме Спейсек. Тем более в римейке, безжалостным пиаром российской локализации превратившемся в кричаще-пафосный «Телекинез». Эта бешеная энергетика, этот нерв, эта тончайшая игра на эмоциях, на фоне которых блекнет даже сильнейшая в своей жестокой правдивости роль Пайпер Лори, не говоря уже о непривычно молодом и в доску простецком Джоне Траволте.

В одной из своих прошлых жизней Кинг определенно был женщиной. Иначе не объяснить его пугающе тонкое и разностороннее понимание нюансов женской психологии. Трагическая история Кэрри и ее матери станет для Кинга первым опытом в создании череды сильных и сложных женских образов, рожденных в светлой писательской голове. В голове человека, который во всех красках покажет и материнские чувства Вэнди Торренс, и психическое расстройство Энни Уилкс, и нелегкую супружескую долю Долорес Клейборн.

Кэрри Уайт горит в аду, в этом нет сомнений. Но ирония в том, что после просмотра самым ярким воспоминанием о фильме остается не бушующее пекло праведного возмездия и даже не залитая свиной кровью с ног до головы несчастная девушка. В памяти остаются переливающиеся счастьем глаза, лучезарная улыбка и неповторимое волшебство выпускного вечера. Потому что все мы хотим помнить только хорошее.

Посвящается heavenly-sky.

21 ноября 2012 | 19:34
  • тип рецензии:

'Кэрри' - простая история. История о девушке, которой не повезло. История о девушке, у которой небыло выхода. В жизни много таких историй, как и в кино. Вечная тема изгоев в обществе подана здесь с особенной стороны. Даже автору идеи, Стивену Кингу, следовало бы присмотреться к этому ракурсу. Если говорить о книге, на мой взгляд, она очень уступает фильму. К сожалению, у Кинга есть предрасположенность к... некоторой пошлости, что ли. Конечно не везде, я очень уважаю этого писателя, но то, что слепил из пресловутого ужастика Де Пальма, по-настоящему здорово.

Кэрри - простая девчонка, обычная школьница, объект вечных насмешек со стороны одноклассниц. Добавьте к этому наброску, её мать(в гениальном исполнении Пайпер Лори), религиозную фанатичку, отсутствие друзей, робость как доминирующую черту характера и вы получите портрет юной великомученицы. Да ещё красивый парень пригласил её на школьный бал, и никто не ответит на вопрос, искренне, или это снова злая шутка.

Каждый из нас когда-то учился в школе, смеялся с друзьями над очкариком или сам был очкариком, кидался бумажками в соседа прямо на уроке, - в общем, был нормальным человеком. Но если вы поменяли несколько классов, вы наверняка заметили, что общество строится одинаково - в каждом классе лидер, группа друзей, главный шалун, и единственный козел отпущения, не такой, как все. Несомненно, образ жизни Кэрри Уайт вызывал насмешки: никто не объяснил ей, что надо ухаживать за собой, даже о наличии простых физиологических процессах ей никто не рассказал... Так что же получается? Общество само 'выращивает' неполноценных существ, чтобы потом забивать их? Однако, никакой философской идеи в фильме нет, нет и открытого принуждения зрителей 'смотрите и кайтесь', что само по себе является режиссерским тактом, вкусом. Трогательная, нежная музыка, тема Кэрри так возвышает героиню, что злодеяния её врагов кажутся ещё более несправедливыми и жестокими. Особенно страшной мне показалась Маргарет Уайт.

Кинговская идея о демоническом враге, связанном с жертвой узами родства, позднее развернется в гениальном 'Сиянии'. Но Кэрри не так проста как кажется. У каждого в шкафу свои скелеты и секреты. Даже Копперфильд позавидовал бы способностям младшей Уайт (говорящая фамилия, интересно, почему не black?).


Также меня приятно удивило, что Брайан Де Пальма создал не просто ужастик для подростков, а настоящий драматический триллер. Финал настолько напряженный, что даже после титров не проходит ощущение кошмара. Человеческая жестокость безгранична. За минуту ложного превосходства некоторые так грубо сбрасывают жертв с пьедестала, что сами погибают под их тяжестью. Для сравнения, в книге конец пафосный, брутальный и совсем ни к месту. Как и в 'Сиянии'. Режиссер как скульптор отсёк все лишнее, и мы получили один из самых нежных, прозрачных и печальных триллеров среди всех кинговских экранизаций.

Спасибо.

10 из 10

17 ноября 2008 | 15:13
  • тип рецензии:

Один из непреходящих ребусов человеческой цивилизации: отчего люди ненавидят всех, кто хоть чем-то отличается от привычной толпы. Это крайне постыдное зрелище - наблюдать чью-то травлю, гонение, презрение. Ключ к искоренению этого людского порока, похоже еще долго не будет найден. Стивен Кинг, впрочем, не имеет отношения к психоанализу, он рожден для запугивания своих читателей. Мало рисовать в воображении устрашающие картины, куда увлекательнее, понять природу зла, которое живет в каждом из нас. История о ничем внешне непримечательной школьнице с красивым именем Кэрри открыла две большие карьеры. Кинга, как выдающегося писателя и Брайана Де Пальмы, как не менее выдающегося режиссера. Нечасто выход в свет книги и ее экранизации почти синхронен. Автор и постановщик преследовали своими творениями несколько разные цели, но снискали одинаково громкую славу. Легенда о Кэрри и ее телекинезе будоражит умы уже добрых 40 лет, а значит, обратится к ее истокам никогда не поздно.

Если проанализировать биографии даже самых жутких маньяков и убийц, нетрудно заметить, что зачатки их преступлений имеют корни из детства. Именно растущий организм максимально уязвим перед дурным влиянием, обидами, непониманием. За что травят беззащитную Кэрри Уайт ее одноклассницы? Она не идеал красоты, безвкусно одевается и совсем не умеет себя преподнести. Но проблема эта решаема. Большинство людей по природе не злы, а вот стадное чувство - настоящая проблема. Кэрри чем-то особенно не приглянулась Крис Харгенсен, местной заводиле. Известно, что паршивая овца портит все стадо. Забитый котенок естественно не способен противостоять прирожденной хищнице. Характерно, что девчонки не беззаветно следуют за нахалкой Крис. Физрука мисс Коллинс они побаиваются, а вот гнобить Кэрри, это пожалуйста.

Отсутствие друзей и насмешки, тяжело, но возможно пережить. Куда хуже для бедной Кэрри дома. От ее матери, Маргарет не перестаешь испытывать ужас. Мало ли на свете фанатичных ревнителей веры, но дети... Причем тут ребенок? Ева была рада своим Каину и Авелю. Маргарет же относится к дочери, как к греху молодости. Смотришь и диву даешься, неужели так бывает? Девочка пережила очередной чудовищный стресс, а вместо поддержки ее ждут пылающие безумием глаза и темный чулан. Забудьте про ведьму из страны Оз и прочих 'славных' дам. Мать Кэрри - рафинированное зло, которому место лишь к палате для буйнопомешанных.

Не стал бы относится к 'Кэрри' как к пусть и качественному, но всего лишь ужастику. Де Пальма далеко не случайно страшным событиям уделяет лишь последние 20 минут. Отчасти это психологический триллер, где героине необходимо пройти искомый путь. Эволюция Кэрри гораздо важнее кары всех ее обидчиков. Словно по заветам Дарвина развитие происходит в 3 этапа:

I. Кэрри не может постоять за себя, нет ей отдушины нигде. Жуткая мать, класс с насмешницами, идиот-директор, упрямо путающий ее имя, даже дворовый мальчишка на велосипеде. Люди кожей ощущают слабость и бьют, бьют в уязвимые места. А девчонка сама - одна уязвимость. Даже к сердобольной мисс Коллинс надломленное дитя относится с подозрением. Человек перестает верить в добро, как в явление. Психику можно рушить почти до бесконечности, а вот восстановить ее невероятно сложно.

II. Телекинез - древняя и тайная сила, к которой Кэрри не знает как относиться. Пришибленный котенок поднимается на ноги, девушка чувствует, что может хотя бы иногда противостоять матери. Убежден: именно Маргарет - главный источник бед, а уже потом Крис Харгенсен и ее придурковатый дружок Билли (Джон Траволта, к слову, основной генератор улыбки при просмотре).

IIiI. Кэрри смогла поверить в искренность симпатичного парня Томми Росса, в его желание пригласить ее на бал. Юноша не сразу, но снял все замки с ее сердца. Результату не перестаешь изумляться. Куда подевался этот хвурый котенок? Перед нами красавица-кошка! Выпускной вечер сполна демонстрирует необычную, но такую удивительную красоту Сисси Спэйсек. Высокая, осанистая, с дивными волосами и улыбкой, хранящей все тайны мира - это действительно королева бала. Томми словно вознагражден за свое упорство. Даже выражение лица девушки стремительно меняется по ходу бала. Она отвыкла видеть в глазах что-то, кроме насмешек. Сложнее всего оказалось преодолеть себя, люди же не так плохи, как кажется. Сброшено множество слоев пыли и звезда Кэрри сияет ярче, чем все прожектора зала.

Из 'Кэрри' могла бы выйти приличная мелодрама, но у Кинга другой профиль. Очарованный Томми именует спутницу 'дьяволом с ложной скромностью', но настоящие дьяволы, будто суслики сидят в засаде. Впрочем какие это дьяволы?! Крис и Билли тянут скорее на чертенят, подкидывающих дровишки под котел для грешников. Жестокий закон жизни - злу необходимо давать отпор, само оно не уйдет. Кэрри бесконечно жаль, но видимо это просто несчастливая судьба. На ужасной составляющей фильма особо останавливаться не стоит, блестящий почерк Де Пальмы, который станет его 'фишкой', лучше просто видеть. Но разделение экрана с максимальной детализацией картины бесчинств - это подлинная гениальность. Как и гнетущая тишина. Крики о помощи, мольбы о пощаде - все так избито и заштамповано. Брайан сумел поразить, из относительно недолгой сцены сделать фантастическое промо всей картины.

Все-таки сильнее всего запоминается не кровь, не огонь, и даже не безумные глаза Сисси Спэйсек (хотя ими не перестаешь восхищаться). Перед взором так и стоят вращающиеся в танце Кэрри и Томми. До чего прекрасен этот миг! Только вдумайтесь: долгие годы страданий и вот она полновесная компенсация судьбы. Самый видный парень влюбленными глазами смотрит на вчерашнего изгоя. Он просто исполнял просьбу своей девушки, но сейчас он ослеплен, он, теперь уже самостоятельно, хочет целовать Кэрри. Есть моменты, ради которых хочется жить. В несчастной изломанной судьбе девушки-телекинетика этот момент был. И в погоне за красочными картинками убийств и хаоса не нужно забывать о подлинной душе, которая все-таки смогла вырваться из тлетворного плена, насажденного безумной матерью.

Мы часто повторяем, что жизнь несправедлива. Сисси Спэйсек за свою потрясающую роль просто должна была получить 'Оскара', так же как и Пайпер Лори. 'Кэрри' конечно, шедевр далеко не для всех и прежде всего для ревностных поклонников Стивена Кинга. Но постановщик совершенно не обязать слепо следовать за первоисточником, на то и есть режиссерское восприятие темы. То, как понял, осмыслил и адаптировал роман Брайан Де Пальма - мне очень по душе. Его кино пугает, тревожит и заставляет задуматься о многом. Поклонникам хоррора не о чем тревожиться - последние кадры, точно вишенка на прекрасном торте. Зло не способно искупить грехи, это может сделать только добро. История о девушке-изгое должна служить грозным напоминанием: порой лучше отойти в сторону от объекта непонимания. Ибо последствия не сможет предсказать никто.

Классика жанра, классика настоящего кино

10 из 10

14 ноября 2014 | 15:12
  • тип рецензии:

Сразу скажу - книгу не читал, но Кинга уважаю.

Возможно, из-за того, что первоначально отнесся к фильму слегка скептически, был довольно неожиданно удивлен в конце. Казалось бы, чем может удивить фильм более чем тридцатилетней давности? Ведь уже 'наелся' спецэффектов и различных страшных историй. Но оказалось не все так просто.

Да, действительно спецэффекты фильма находятся на уровне тех лет, заметно отличающемся от современных. Но на то он и Кинг, чтобы цеплять нас сюжетом, который, кстати, первоначально тоже кажется достаточно 'заезженным'.

История не нова: над девочкой издеваются одноклассники, а она потом всем мстит. Но кульминационный момент держал меня в напряжении до самого конца. И вот когда, казалось бы, все уже произошло...

Предпоследняя сцена реально заставила меня даже вздрогнуть!

Наверно, именно благодаря такому эффекту неожиданности фильм и произвел на меня довольно эмоциональное впечатление.

Рекомендую к просмотру всем любителям классического хоррора от гениального Стивена!

23 февраля 2010 | 12:15
  • тип рецензии:

Знаете, подобных впечатлений до сих пор у меня после просмотров экранизаций произведений Стивена Кинга /а я их видел уже порядка двух или даже уже трех десятков/ не было.

Не знаю, почему такое впечатление на меня произвел именно фильм «Кэрри».

С одной стороны, в фильме буквально на ощупь чувствуешь места, по которым прошелся скальпель сценариста и режиссера, отделяющих и отсеивающих фрагменты романа, без которых, на их взгляд, картина могла обойтись. Это и история семьи Кэрри, и более подробный рассказ о ней самой, о ее детстве, о ее переживаниях и страхах, о том, как она открывала в себе способности к телекинезу. Это и более детальный рассказ о других персонажах, скажем той же Сью, неоднозначное с тенденцией к позитивному отношение которой к Кэрри в фильме показано лишь поверхностно, по сути, его передает лишь финальная сцена. Это, наконец, и картина всеобщего разрушения, которое принесла в небольшой американский городок девушка с необычными способностями. В фильме все ограничивается лишь сгоревшими танцзалом и машиной с Крис и Билли, хотя отснята эта сцена действительно очень эффектно.

Но несмотря на все это, оставшийся основной материал, раскрывающий суть, уложен и сформирован в связный, логичный и последовательный сюжет, все причинно-следственные связи обозначены четко. Все основные акценты «схвачены» и расставлены, в итоге фильм производит очень целостное впечатление, невзирая на беспощадную работу вышеупомянутого скальпеля. Это, конечно, стало возможным благодаря организованной и слаженной работе всей творческой команды – сценариста, режиссера, композитора. художника, оператора, работу последнего тоже нельзя не отметить. И, разумеется, актеров, для многих из которых это кино стало одним из трамплинов в дальнейшей карьере.

Сисси Спейсек просто великолепна в роли Кэрри Уайт. Актриса мастерски передает страх, запуганность, в котором живет ее героиня с первых лет жизни. Ей не к кому идти, ей никому пожаловаться, она не встречает на своем жизненном пути ни доброго отношения, не сочувствия, ни понимания - одни только насмешки, издевательства и жестокость, начиная от собственной свихнувшейся на почве личной жизненной драмы мамаши и до пятилетнего мальчугана на велосипеде, которому, похоже дразнить Кэрри является уже привычным удовольствием. Что уж тогда говорить о ее сверстниках! Неудивительно, что первый знак внимания, первый проблеск надежды на то, что ее одноклассник Томми станет первым человеком, который отнесся к ней по-человечески /простите за тавтологию/, так поначалу пугает Кэрри. А потом на ее радость, на ее душевный подъем, особенно в момент, когда ее провозглашают королевой школьного бала, невозможно смотреть без боли, зная что произойдет буквально через минуту. Преданная столь жестоко, Кэрри уже просто не сможет снова обрести веру в то, что мир еще когда-нибудь отнесется к ней иначе, и она начинает мстить окружающим за долгие годы унижений, издевательств и предательства. Всю эту гамму чувств и переживаний Сисси Спейсек передает на экране просто потрясающе!

Хороша и Пайпер Лори в роли Маргарет Уайт. Человек, переживший свою тяжелую жизненную драму, вроде бы встает на верный путь, в котором можно найти утешение – путь веры. Но то, глашатаем чего в результате становится мать Кэрри - это не вера, не любовь к Богу и ближнему, а гордыня, та самая что низвергла с Небес падшего ангела, а теперь лукаво облекается в овечью шкуру псевдохристианства под видом многочисленных околохристианских сект, христианских только во внешней форме, да и то не везде. Такие «проповедницы веры» присутствуют не в одном произведении С. Кинга. Последнюю из таких я видел в фильме «Мгла» /не думаю, что этот персонаж – фантазия режиссера, хотя сам «Туман», по которому поставлен этот фильм, я еще не читал/. Возвращаясь к Пайпер Лори, хочется сказать, что характер своего персонажа она передает просто с потрясающей и даже пугающей достоверностью. Великолепная актерская работа!

На мой взгляд, и Сисси Спейсек, и Пайпер Лори заслуживали «Оскаров» за свои роли, но проиграли соответственно актрисам Фэй Данауэй и Беатрис Страйт, получившим свои статуэтки за роли в фильме «Телесеть». Этого фильма и, следовательно, работ этих актрис я не видел, поэтому от каких-либо выводов тут воздержусь, но, считаю, это должны быть очень выдающиеся работы в выдающемся фильме, раз им проиграли такие высокопрофессиональные работы Спейсек и Лори.

Понравились в фильме и другие актерские работы. Очень хороши, в частности, Нэнси Аллен /Крис/ и Эми Ирвинг /Сью/. Трудно поверить, что это были первые их заметные роли в кино. Неплох Уильям Кэтт /Томми/, ну и, разумеется, Джон Траволта /Билли/.

А вот чего точно не стоило делать с этим фильмом, так это снимать его сиквел «Ярость Кэрри-2», вышедший на экраны в 1999 году, в котором предлагали сняться и Сисси Спейсек, не знаю только, в роли кого, скорее всего похожей на нее /Кэрри/ родственницы, с которой происходит та же история. Сисси отказалась от участия в этом проекте, и в результате он вышел малоудачным, что, на мой взгляд, абсолютно закономерно, ведь повторять ту же историю, сменив лишь имя главной героини, было изначально делом бесперспективным. Нечто похожее случилось и с сиквелом «Кладбища домашних животных», который тоже снимать явно не стоило.

Подытоживая, скажу, что получил от фильма «Кэрри« удовольствие Крепкая, добротная, профессиональная экранизация, сохранившая букву и дух одноименного произведения С. Кинга.

10 из 10

05 января 2010 | 20:40
  • тип рецензии:

Как правило, сравнение книги и экранизации происходит не в пользу второй. Литературное произведение почти всегда более многогранная и глубокая история, чем ее киноинтерпретация. Поэтому в процессе просмотра экранизации любимой книги, частенько хочется поругать режиссера за выкинутые сюжетные линии, переиначивания событий и искажения облика персонажей. Вот и в случае с «Кэрри», фильм кажется всего лишь кратким изложением оригинального романа, причем частично измененным, в угоду режиссерской фантазии. Но в то же самое время можно сказать, что картина Брайана Де Пальмы – одна из лучших экранизаций прозы Стивена Кинга, по крайней мере, по передаче стиля и атмосферы романа литературного «Короля Ужасов».

Надо сказать, что роман «Кэрри» - произведение достаточно короткое. Кинг фактически расширил рассказ до размеров «большой прозы» посредством своеобразных литературных приемов, таких как цитирование статей и глав из несуществующих журналистских публикаций и книг, написанных, якобы, после произошедших событий. А сама история по продолжительности укладывается в несколько «книжных» дней. Но при этом, вся эта цитируемая псевдожурналистика - отнюдь не «вода», а глубокий анализ произошедшей трагедии, напрямую влияющий на восприятие романа.

Поэтому перед Брайаном Де Пальмой стояла непростая художественная задача: кроме непосредственного пересказа истории кинематографическим языком, «оживить» эти самые журналистско-книжные отчеты, превратив их в «картинку». Но режиссер взял, да и просто выкинул их из экранизации, взяв только самые важные нюансы. По сути, такое жесткое сокращение и есть главный минус фильма, при его сравнении с книгой. Лично я также считаю, что Де Пальма мог бы рассказать о детстве главной героини - Кэрри и молодости ее матери, благо у Кинга все это в романе есть, и тем более данный «исторический экскурс» важен для полного понимания сюжета. Но режиссер сосредоточился сугубо на «настоящем», тем самым упростив историю, но в рамках своего минималистского пересказа, Де Пальма снял мощное кино.

Итак, главная героиня, старшеклассница Кэрри – школьный изгой. Она замкнутая, закомплексованная и просто «не от мира сего». Всему виной безумная мамаша Кэрри – Маргарет Уайт, которая с малых лет воспитывала дочь в духе религиозного фанатизма. Но волею судьбы Кэрри с рождения обладает способностями к телекинезу, которые только усиливаются по мере взросления. И вот скоро грядет выпускной бал, после которого закончится школа, и начнется взрослая жизнь. Но трагическое стечение обстоятельств, подпитываемое человеческой злобой, мстительностью и чудовищной несправедливостью, превратит веселый праздник в дикий кошмар!

Для успеха данной экранизации был чрезвычайно важен правильный подбор актеров. По сути, главным «движком» истории являлись вышеупомянутые Маргарет Уайт и ее дочь Кэрри. Именно благодаря их оригинально-неповторимым литературным образам, роман получился по-настоящему необычным жутким и впечатляющим. И Де Пальма, в свою очередь, не промахнулся с выбором актрис. 26-летняя Сиси Спейсек идеально подошла на роль 16-летней Кэрри. Это нечастый случай в кино, когда достаточно взрослая актриса в кадре действительно выглядит подростком - «гадким утёнком» и воспринимаешь ее именно как школьницу, безо всяких «но». Так же прекрасно смотрится Пайпер Лори в роли безумной Маргарет Уайт. Лично я, читая книгу, именно такой себе «чокнутую мамашу» и представлял. И в фильме от этого персонажа действительно временами бежит «мороз по коже»!

Что, к сожалению, еще не сделал Де Пальма, так это не снял визуально кульминацию романа так, как преподносил ее в романе писатель. У Стивена Кинга сцена школьного бала описывается просто как кромешный ад с многочисленными жертвами и всевозможным насилием над людьми. Думаю, что режиссеру банально не позволил бюджет снять ключевой эпизод так, как описывал его Кинг, с визуальной точки зрения. Но Де Пальма, будучи мастером «киношока» и саспенса, и без глобальных спецэффектов нагнал море «психологической жути», накалив атмосферу до максимально возможного предела. Поэтому главная сцена и финал все равно получились жестоким, страшными и «бьющими наповал», как, в общем-то, и весь фильм. Даже при неполном соответствии литературному оригиналу, «Кэрри» Брайана Де Пальмы - отличная экранизация и просто завораживающий триллер. Классное кино!

9 из 10

23 декабря 2010 | 00:54
  • тип рецензии:

Верю ли я в Бога? Да.
Люблю ли я его? Нет…


(слегка измененная цитата Харви Кейтеля из “От заката до рассвета” Родригеса)

Кэрри

Верит ли Стивен Кинг в Бога? В интернете полным-полно различной информации (цитат писателя), хотя я ей не доверяю. Сужу лично по книгам Стивена. Его отношение явно менялось с возрастом, это заметно, но все-таки, да, верит. А вот любит ли он его, что-то я очень сомневаюсь. По старой памяти вспоминается “Безнадега” – Бог жесток, он заставляет нас жить…

Как жить молодой девушки, когда сверстники издеваются каждый день, когда родная мать называет ведьмой, когда кровь течет между ног, потому что внутри тебя сидит дьявол, когда улыбка появляется на две секунды, а слезы капают вечно. А? Маленький мальчик проезжая на драндулете выкрикивает – “Ты дура, Кэрри!”. Какой еще “Шоушенк”, какое еще “Сияние”. Додумались, кулемы! “Кэрри” 1976 года – один из лучших фильмов по Стивену Кингу, если не самый лучший. Точка.

Я не хотел трогать повесть, но здесь нужно сказать - это настолько крутое кино, что оно отправляет в нокаут саму повесть. Буду топить до конца – Де Пальма переплюнул Кинга, как ни крути. Поймите правильно. Повесть хорошая, но фильм – а-а-а. Он разрывает твое сердце на две половинки. Ты хочешь буквально ворваться в эту драму рыжеволосой Кэрри, сделать хоть что-нибудь, чтобы не было так больно.

Абсолютно заслуженная номинация на Оскар – Спейсек. Абсолютно заслуженная номинация на Оскар – Пайпер Лори. Первая играет – дочь. Вторая играет – мать. Две женщины, которые превратили это кино в безоговорочный шедевр. Не мог оторваться. Сцена на балу – невыносима. Т.е. работа Де Пальмы вызывает эмоции. Его кино до сих пор впечатляет. “Кэрри” не может устареть. Живая классика. Версия под названием “Телекинез” - проигрывает по многим параметрам, безусловно.

Я не согласен, что якобы во всем виновата мерзопакостная молодежь (во главе с Аллен и Траволтой). Нет. Дети – безжалостны. Дети всегда причиняют боль, потому что дети. Зло в этом фильме – мать (кстати, не так давно писал рецензию на другой фильм по Кингу “Мгла”, где была одна тронутая религиозная фанатичка, да-да, могла бы с легкостью заменить мамашу Кэрри).

Мама Кэрри смотрит на небеса. Она не смотрит на дочь. Зачем смотреть на ребенка, которого ты родила. Она постоянно говорит – “Бог тебя спасет, моя дорогая Кэрри”. Сама она, как вы понимаете, спасать дочь не собирается. “Почему ты мне не объяснила?” – спрашивает Кэрри. Ответ есть только один – “Это грех”. “Я не согрешила, мама” – плачет Кэрри. “Это гре-е-ех!” – орет в ярости мать…

Кэрри обязательно найдет спасение, только не в Боге, а в огне. Всепоглощающий огонь, который сжигает твою душу и все на своем пути, превратит забитую девочку в одного из самых кровожадных убийц (ага, за всю фильмографию Кинга). Такие вещи знать надо, ребятушки. Обязательно смотреть и забирать в коллекцию.

Сисси Спейсек – ты прекрасна!

9 из 10

22 августа 2020 | 23:47
  • тип рецензии:

Вы знакомы с леденящим сердце ужасом, неистовым кошмаром, чужеродным даже для самых страшных снов? Нет? Тогда лицезрейте вестника этого ужаса — Стивена Кинга с собственной персоной! Боитесь? Не стоит. Он всего лишь человек, смертный, бывалый парень, как и каждый из нас. Одна особенность — он писатель. А писатели, как известно, удерживают в своей тесной голове обширный и таинственный мир с расстилающимися в нём густыми зарослями памяти, бурлящими реками эмоций и горными хребтами размышлений. Кингу повезло с его фамилией, ведь он предстал всему миру, будучи именно королём сложного, неподдающегося жанра «ужасов». Стивен — кукловод наших страхов, и автор без издёвки, но со скрытым наслаждением дёргает за их верёвочки. Он не затаскивает, а спокойно уводит за ручку в безвестную темноту, за границу между реальностью и иррациональностью, а потом выводит на свет, отливаемый будоражащей историей, в которой на «каждом шагу» подстерегают выступы то жизненной драмы, то эстетически запредельной мистики.

Шедевры «великого и ужасного» не смели оставаться незамеченными кинематографом. Первым произведением, обрекшим плоть, стала «Кэрри». Забавно, что она является и дебютом самого Кинга. Мотор машины, производящей экранизации, был заведён. Начало целой серии экранизаций было дано непоколебимо. Не избегу констатации того факта, что дух любой книги как бы переживает целую реинкарнацию, «переселяясь» из литературной художественности в кинематографическую. А это категорически разные понятия. Процесс нередко сопровождается важными переменами и изменениями, так что сравнение фильма с оригинальной книгой наводит на различия и определяет их значимость. «Кэрри» Брайана Де Пальмы не обошлась без внесений и лишений, но на идее это ничуть не отобразилось, потому что она словно космический пейзаж — испортить крайне невозможно.

Повествование демонстратирует нам социально-психологическую язву тинейджерского общества, признаки которой выделяются при наличии лидера и «белой вороны», и исход этой язвы шокирует тем, что в дело вмешивается потусторонние силы.

Главная героиня с первых кадров даёт понять, что девушки с аналогичным характером и внешностью вряд ли вызывают у кого-либо страстную симпатию. «Неудачница!» - скажете вы и окажетесь правы. С одной только поправкой: Кэрри Уайт несчастливица, жертва несправедливой грубости жизни, смутной судьбы, шатающейся между двумя альтернативами: светлым будущем и мрачным концом. Молодёжное общество снедает её кроткую душу, терзает миролюбивое настроение своими грязными когтями эгоизма и безнравия. Для этого её ровесники находят все основания: играть в волейбол Кэрри не умеет отродясь; про подростковую менструацию и тампоны не имеет малейшего понятия (а это, соответственно, и проблемы с биологией); тактика общения у неё слаба.

Гвоздём всех бед оказывается всего-то мать, тиранизирующая девицу религиозными убеждениями и учениями жизни без греха. Как это не странно, за грех берётся сама жизнь, обыденная подростковая жизнь, в которой место любви, сексу, дружбе. Заболевшая церковным фанатизмом мать кажется то ли прозрачным злодеем всего фильма, то ли наглядным ознаменованием антицерковной пропаганды. Странно, но так или иначе этот ход эффективно подействовал на восприятие зрителем этого трагического спектакля.

Личность Кэрри - намертво запертая шкатулка, отворить которую приходится не большущим ломом, а соразмерным с замком ключом — что есть обычная любовь. Однако хранит эта шкатулка пугающую мистерию. Кэрри владеет мощным телекинезом, с которым ей не составит труда опрокинуть чашку кофе или закрыть дверь на расстоянии... Или водворить адский хаос, несущий смерть всем сполна её заслужившим. За шёлковой завесой кротости мы обнаруживаем нечто чудовищное, кровожадное, нечеловеческое. Не те, кто обдаётся свиной кровью, а те, кто её разливает, оборачиваются жалкими свиньями, заслуживающими «тёплое» местечко на гриле-барбекю. Туда-то пробуждённая от сковывающих снов скромности, застенчивости и даже некоторой боязни грешной, но самой что ни на есть прекрасной жизни героиня отправляет её обидчиков. И даже тех, кто младенчески невинен, ведь гнев силён, как бешеный пёс.

8,5 из 10

«Кэрри» - удачная для первого раза экранизация классики Стивена Кинга с внушительным дуновением символичной мистики, ужастика, напоминающего о себе скрежещущей по нервам музыкой скрипки в «хичкоковском» стиле, и животрепещущей подростковой драмой чистой воды. В своём проявлении простой, но тонкий и эмоционально-«рельефный» фильм.

08 июня 2011 | 09:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: