К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первая четверть 'Кэрри' ощущается странно, непривычно и даже немного дискомфортно. Фильм вот уже скоро отметит свой пятидесятилетний юбилей, и состарился он, скажем прямо, не лучшим образом. Сейчас так уже не снимают и не играют, звуковое сопровождение отчётливо отдаёт нафталином (речь идёт именно о звуковых эффектах), да и качество картинки порядком поистаскалось.

Однако со временем ко всему привыкаешь, и экранизация дебютного, культового романа Стивена Кинга - не исключение. В какой-то момент начинаешь замечать, что, несмотря на то, что половина актёров играет из рук вон плохо, вторая часть ансамбля, включая исполнительницу главной роли Сисси Спейсек, со своими задачами справляется. По крайней мере, эмоции и Кэрри, и её мать в исполнении Пайпер Лори вызывают. Вызывали бы сильнее, не пожалей создатели киноплёнки. Да, фильму отчаянно не хватает хронометража, отчего некоторые решения выглядят откровенно высосанными из пальца, а часть персонажей абсолютно не раскрыта.

При этом в некоторых местах подвёл уже не хронометраж, а сценарий. Например, во время ключевой сцены: с чего вдруг учительница физкультуры, которая поддерживала Кэрри, вдруг начинает смеяться над ней вместе со всеми? Почему удар пустого ведра по голове (в книге оно оставалось на четверть полным) привёл к таким трагичным последствиям? Как назло, в сцене на выпускном, которая является апогеем, пиковой точкой истории, откровенно хромает не только сценарий, но и операторская работа. А точнее, 'спецэффекты', если можно так назвать изображение с эффектом калейдоскопа. Мне кажется, даже пятьдесят лет назад это смотрелось плохо, а сейчас и вовсе выглядит на уровне монтажа с детского утренника.

И всё же нельзя сказать, что история не цепляет. Не в последнюю очередь из-за удачно подобранной главной темы, которая тоже, конечно, безнадёжно устарела, однако создаёт эффект не старья, а именно ностальгии. Несмотря на то, что за Кингом прочно закрепился статус 'Короля ужасов', 'Кэрри' больше всё-таки драма. И Брайан Де Пальма чётко это идентифицировал: за все полтора часа фильм ни разу не постарается вас напугать (за исключением одного скримера в конце, во время которого я, убаюканный, аж подпрыгнул в кресле) и даже в напряжении будет держать нечасто. Он попытается обратиться к иным чувствам: состраданию и жалости. И, в общем-то, местами это у него получается.

Резюмируя: есть огромное множество как шикарных экранизаций Кинга, так и провальных. 'Кэрри' занимает место ровно посередине.

6,5 из 10

25 июня 2024 | 16:08
  • тип рецензии:

Интерес к фильму возник внезапно, только как к первой экранизации многочисленных новелл Стивена Кинга. Что же сказать о впечатлениях?Вспоминая свои эмоции от японской Легенды о динозавре, на которую у моей мамы хватило смелости привести 6-летнего ребенка, могу предположить, что на человека дошкольного возраста фильм произведет неизгладимое впечатление. И для этого есть все основания: литры клюквенного сока, имитирующие реки крови. Для больших же девочек фильм покажется детской сказкой с плохим концом.

Сюжет банален: выпускница школы, вечный изгой среди сверстников, угнетаемая экзорцисткой и проповедницей матерью, использует свои паранормальные способности - становится мечом правосудия для своих обидчиков, и не только их. Под горячую руку девушки попадут и положительные герои.

Сказать, что фильм понравился, не повернется язык. Во-первых, сильно искажены сюжет и образ героини: в фильме очень трогательный лик белокурой ангелоподобной, застенчивой девушки. Во-вторых, все очень сверх меры, что-ли: очень наивно, очень предсказуемо и совсем нестрашно. Но, как пионеру кинговских экранизаций, фильму можно посвятить 1,5 часа личного времени и посмотреть на юного Джона Траволту на заре карьеры в роли плэйбоя и ловеласа.

6 из 10

23 апреля 2018 | 13:22
  • тип рецензии:

Обычно, когда говорят о старых фильмах какого-нибудь именитого режиссера, вроде Брайана Де Пальмы, всегда подчеркивают, что те ни капельки не устарели. Мол, хорошее кино остается таким навсегда. Что ж, возможно это так для чисто драматического кино, однако если речь идет о, скажем, хорроре, то тут дела обстоят несколько иначе. Но обо всем по порядку.

'Кэри' оставляет после просмотра весьма глубокие впечатления. Это чрезвычайно трогательная история о девочке-подростке, проходящей через самый, пожалуй, трудный период жизни. И задачу ей совсем не облегчают жестокие недоумки-одноклассники и повернутая на религии мамаша. Девочку искренне жалко, прямо до слез. Обычная история, на самом деле, у каждого в классе была такая же девочка-изгой, или мальчик, или оба. В школе всегда есть жертвы бесконечных насмешек и издевательств. Они страдают лишь потому, что отличаются от большинства, не разделяют интересы 'стаи'. Это верный путь в изгнание, и Кэри, несомненно, идет по нему без малейшего шанса на спасение. Впрочем, мучаться ей осталось не так уж и много, ведь не за горами выпускной вечер…

Сисси Спейсек сыграла роль Кэри просто безупречно. Это самая натуральная загнанная жертва, совершенно одинокий ребенок (при живой-то матери) полностью лишенный всяческой поддержки. Абсолютно беззащитная перед окружающим миром - чего стоит самая первая сцена в душе, безусловно, самая сильная в фильме, задающая тон всему остальному повествованию. Кэри едва ли знает, как совладать с собственным человеческим телом, а тут еще и эти сверхчеловеческие способности. А она ведь так хочет быть ближе к жизни, радоваться ей, получить свой маленький кусочек счастья. Бедная, бедная маленькая Кэрри…

Второе место на экране занимает, конечно же, мать Кэри. Это сущий отморозок, будто машина, цитирующая Писание, не вникая особо в суть прочитанного. При этом она совсем не стесняется использовать слово Божие во имя личного обогащения. Кэри же для нее дитя порока, грех, который она совершила. Впрочем, у нее в голове такая мешанина из околорелигиозной чуши, что едва ли у ее поведения есть какой-то единый складный мотив. Она пугает Кэри демонами, называет ее дьяволом, не замечая, разумеется, что сатана овладел ей самой. Ведь строки Библии, произносимые без искренней любви, мало что значат. А любви в этой женщине не осталось ни капельки.

Фильм блестяще показывает, как страх перед самим собой, перед своим телом и своими желаниями, чувствами делает человека уязвимым перед злом. Как глупость и эгоизм матери разрушает жизнь дочери. Впрочем, надо отметить, что мамаша Керри вышла отнюдь не демонической или устрашающей, а, скорее, карикатурной, гротескной. Ведь все, что она делает - не от злого умысла, а от безграничной глупости и необразованности. Ведь ее мать, вероятно, была точно такой же. И мать ее матери… Порочный цикл, который так трудно разорвать.

А где же хоррор, спросите вы? Вот тут-то и начинается самое интересное. Дело в том, что этот фильм - не хоррор от слова совсем. Ну, то есть, не страшно абсолютно. Даже по сценарию пугающих моментов всего ничего, но и те вышли не ахти. Во-первых, страшной Сиси Спейсек стать не удалось. Слишком много сил было положено на образ, который описан выше, ужас же с полученным персонажем не вяжется совершенно. Так же, по каким-то причинам (бюджет, вероятно), сверхъестественным способностям Кэри уделено крайне мало внимания. Во-вторых, мы подошли к тезису, обозначенному в самом начале. Этот фильм, увы, выглядит старым и устаревшим. В те времена представления о страхе в кинематографе были, видимо, несколько иными. Это была совершенно другая кино-эпоха. Выпученные глаза Кэри, огонь, двигающиеся предметы, вращающаяся камера, ускоренные кадры, ломанные движения. Возможно, в семидесятые это смотрелось иначе, но сейчас это выглядит практически нелепо. Музыка также лишь отдаленно напоминает то, чем нас обычно пугают с экранов сегодня. Визуальные эффекты тогда вообще никому (кроме Кубрика, конечно) не удавались, тут они также все только портят. С таким бюджетом, честно говоря, стоило бы поискать принципиально другой подход. Это мало коснулось драматической составляющей, которая всецело держится на игре Сиси Спайсек, но фильм ужасов, таким образом, был погребен полностью.

Так что перед нами неплохая драма, способная оставить после себя весьма сильные переживания. Однако кульминация фильма, когда он окончательно должен был перерасти в хоррор, драму-то оборвала, а ужаса, увы, так и не добавила. А ведь какие шикарные аналогии и противопоставления: драма-хоррор, ребенок-взрослый, невинность-грех. Да-да, тут этого более чем достаточно. Вот и приходишь в итоге к тому, что берешь историю, отбрасываешь визуальный ряд и рисуешь события сам, чтобы взять от картины только лучшее. Как будто переходишь к чтению, вместо просмотра... Но постойте, ведь это же была экранизация романа Стивена Кинга! И, вот, сиди теперь и думай: это значит, что экранизация хорошая, или же наоборот?

28 января 2018 | 23:08
  • тип рецензии:

После прочтения книги Стивена Кинга, я решил посмотреть все три экранизации 'Кэрри'. Первой на очереди был этот фильм Брайана Де Пальмы.

Уж не знаю, возможно я слишком молодой и не понимаю всех возможностей кинематографа той эпохи, но мне фильм не понравился. Ну вообще не понравился.

Да, я сравниваю фильм с книгой. Да, я знаю, что Стивен Кинг принимал участие в создании экранизации своего первого творения. Но фильм - просто местами убогий и множество ключевых событий вырезаны из книги или непонятно зачем изменены в худшую сторону (кто читал - тот знает о чем я). Денег не хватило? Нельзя было показывать некоторые вещи из книги широкой публике, потому что это было неприемлемо в то время? Этого я не знаю. Но из-за этого фильм потерял очень и очень многое.

Сисси Спейсек сыграла более-менее удачно, ровно как и Пайпер Лори (хотя 'мать Кэрри' иногда играла больше по-Бродвейски, как будто чувствовалось, что она на сцене театра, а не на съемочной площадке).

А вот что мне вообще не понравилось, так это роль Джона Траволты (Билли Нолан) - и сам Траволта как раз не виноват. В фильме Билли Нолан - это такой себе веселый парень, которому нравилось пить пиво и много улыбаться. Это совсем не тот Билл, который подан в книге - там он в меру жестокий, хладнокровный 'плохой парень', для которого идея убивать свиней (при том не так, как подано в фильме), издеваться (именно издеваться, а не смеяться) с Кэрри - это внутреннее наслаждение, как будто он сам себе говорил - 'так ей, с*ке, надо'. То есть опять таки стоит вопрос - может такое нельзя было показывать широкой публике в то время?

Для тех же, кто не читал книгу - фильм понравится. Старые-добрые ужасы.

5 из 10

28 декабря 2015 | 22:09
  • тип рецензии:

Весьма незамысловатый сюжет этого рассказа, вернее книги Стивена Кинга «Кэрри» получил экранизацию в 1976г. и был снят Брайаном Де Пальма, культовым режиссером («Лицо со шрамом» и «Миссию невыполнима»). Стоит ли его смотреть людям, которые хотят пощекотать себе нервы, привыкнув к творениям Кинга? Я бы не сказала, потому что современное общество уже пресытилось хоррором и удивить кого-то кровью, которая похожа на краску, как ни крути или летающими шлангами с водонапором увы, уже не удивишь, а может даже и наоборот позабавишь.

Действия делятся ровно на две части: унижения Кэрри Уайт, и бал. Кто читал книгу, тому хватило бы и написанного в ней. Картинка, конечно, вплоть дословных диалогов приятно порадовала. Но не так я себе представляла угнетенную, забитую девочку.

Сисси Спейсек просто замечательная юная леди, жаль, что скромность и порядочность не ценится. Она довольно хорошо сыграла свою роль, но не хватает раскрытие ее внутреннего мира, диалогов, которые она вела с собой, когда осознала, что обладает необычным даром телекинеза. Перемещение предметов всегда пугало и завораживало людей, на этом бы стоило заострить внимание, и показатель зрителю, какая это уникальная сила, которая может использоваться не только как разрушение. Но здесь – это страшное, неконтролируемое орудие убийства, которое покарало всех, будь он виновен или нет.

Может даже не столько развивающийся психоз и дар телекинеза поразил лично меня, сколько жестокость людей, и актеров, которые исполняли роли, полностью вжившись в них. Прежде всего – это, конечно же, религиозная фанатичка Маргарет Уайт (Пайпер Лори), но актриса была рыжей бестией, а по книге она была тучной грубой дамой. Что же касается школьного состава, то это Сью (Эми Ирвинг), Крис (Нэнси Аллен), которая отличилась стервозностью, взбалмошностью и была, собственно, катализатором всех бед. Билли (Джон Траволта) весьма отъявленный мерзавец, но ему подходят такие роли. В противоположность ему дается смазливый парень-блондин Томми Росс (Уильям Кэтт), поступки которого так до конца мне и не были ясны. Учительница мисс Коллиз (Бетти Бакли), возможно была самым адекватным и справедливым персонажем, но ее старания и доброта так и не были вознаграждены.

В общем-то, триллер, если его можно так называть по тем временам, ненапряжный, довольно интересный сюжет, который действительно интересно, чем закончится, а так же будет интересен любителям классики жанра.

18 июля 2015 | 13:41
  • тип рецензии:

Несколько месяцев назад попался мне в книжном магазине роман Стивена Кинга 'Кэрри'. Купил - и буквально за пару дней 'сожрал' эту книгу. Настолько харизматичными получились отдельные персонажи, настолько увлекательным оказался сюжет.

Разумеется, после прочтения, вбив в поисковике заветное слово, я узнал, что за всё время вышло аж три экранизации. Практически сразу было принято решение посмотреть самую первую, 1976 года, тем более, что рейтинг у кинокартины высокий на многих сайтах.

После просмотра осталось двоякое впечатление. С одной стороны, перед нами великолепная режиссура, с другой полное несоответствие книге во многих важных аспектах. Давайте для упрощения разделим особенности фильма на плюсы и минусы.

Собственно, плюсы:

+ Как говорилось ранее, грамотная режиссёрская и операторская работа. Многие сцены смотришь просто не отрываясь, например, танец Кэрри с Томми или финальный аккорд с матерью (да кого я обманываю? Сцены в душе и на тренировке - вот от чего действительно сложно оторвать глаз)

+ Парочка моментов, которые если не напугают, то по крайней мере вызовут внутреннее беспокойство и запомнятся надолго. Одни из самых ярких в фильме и можно сказать, его визитная карточка.

+ Игра актёров. По большей части.

+ Музыкальное сопровождение.

+\- 'Обеление' главного персонажа, представление Кэрри не как интроверта с маниакальными мыслями, а как живого человека с определёнными социальными проблемами, а также частичное оправдывание её действий.

И, конечно же, минусы:

- Огромные несоответствия между книгой и сюжетом. Это самый большой минус у фильма. Нет, я конечно же понимаю, что на 98 минут экранного времени сложно перенести все ходы, которые описывает С. Кинг, однако отдельные детали можно было объяснить подробнее.

Скажем, почему Томми так быстро соглашается пойти на бал с Кэрри по просьбе Сью? В книге на объяснение этого потрачено несколько страниц, а здесь происходит примерно такой диалог:

- Томми, поможешь мне?
- Как?
- Отправишься на школьный бал вместе с Кэрри?
- ОК.

И парочку таких же аналогичных ситуаций здесь вы ещё увидите.

- Серые персонажи. Опять же, характеры Сью, Крис, Билли и Маргарет Уайт не раскрыты. Сью здесь служит скорее, не персонажем, а сюжетной цепочкой, связывающей Томми и Кэрри. Крис, честно признаюсь, не вызвала крайне отрицательных чувств, какие я испытывал при чтении. Билли скорее можно назвать смазливым глупцом, чем по настоящему 'тупым ублюдком', каким он был в книге (впрочем, сомневаюсь, что Траволта смог бы опуститься до такого уровня). Мать Кэрри, в оригинале куда более жестока и одновременно равнодушна к своей дочери.

- Многое осталось за кадром. Продолжение 'зажигательной вечеринки' в школе, а также сущий ад, творившийся в Чемберлене вы не увидите. На повестке дня лишь месть своим личным врагам и родным.

Что в итоге? Для тех, кто никогда не читал и не собирается читать одноимённый роман, фильм достоин внимания, как неплохой триллер с парой ложек ужасов.

Тем людям, кто знаком с первоисточником, также советую посмотреть, так как на сегодняшний день фильм имеет определённое художественное и культурное значение. Однако удовольствие от просмотра вы рискуете получить меньше, если будете проводить параллели с книгой.

6 из 10

09 марта 2014 | 16:06
  • тип рецензии:

Стивен Кинг на сегодняшний является одним из самых популярных писателей, а по части ужасов так он вообще Король. Мне нравятся некоторые его произведения, но «Кэрри» я никогда не читал. Не вызывала у меня интереса эта книга. Но не за горами новая экранизация с участием Хлои Морец, и я решил хотя бы посмотреть остальные экранизации, дабы потом для себя сравнить все три фильма.

Речь в фильме идет о девочке с невероятными телекинетическими способностями. Но, увы, девочку жестоко травят одноклассники, а дома на Кэрри давит религиозная до сумасшествия мать. Одним словом, это полный абзац, из которого не выбраться. И вроде бы жизнь Кэрри налаживается с наступлением школьного бала, но это всего лишь иллюзия, ибо подростковая жестокость практически не знает границ…

По сути, «Кэрри» - это взрослый вариант «Гадкого утенка». Затравленная девочка стала настоящей красавицей со временем, но развязка сюжета, тем не менее, безрадостна.

Актерская игра в фильме не вызывает никаких нареканий – Сисси Спэйсек играет забитую всеми девочку так, как будто сама пережила все это. Пайпер Лори тоже убедительна в роли матери Кэрри, к ней очень быстро начинаешь испытывать ненависть.

Но, хоть фильм получился и весьма добротным, особого впечатления на меня он не произвел. Да, все происходящее на экране довольно таки убедительно, а тема подростковой жестокости будет актуальна всегда, но, тем не менее… Не знаю, как по качеству сам роман, но фильм вполне заурядный. Кинга обычно тяжело экранизировать из-за сложности его персонажей. Они все много думают, размышляют, что-то вспоминают – в фильме этого нет. Можно сказать, что фильм – это лишь верхушка айсберга романа.

31 октября 2013 | 11:36
  • тип рецензии:

Жила-была замухрышка Кэрри, старшеклассница обычной американской школы в маленьком городке. Воспитывала её мать в самых жёстких традициях пуританской морали, даже не считая нужным рассказать, для чего нужны тампоны. Кэрри носила длинные бесформенные платья, не пользовалась косметикой и служила девочкой для битья среди своих одноклассниц. Одноклассники к ней и близко не подходили, не замечая её на фоне стены, пока однажды капитан баскетбольной команды не пригласил её на выпускной бал… Но завистницы не оставили бедную девочку в покое, приготовив для неё злую шутку.

Не правда ли, сюжет каждой второй молодёжной комедии? История Золушки, не сумевшей до полуночи вернуться домой в целости и сохранности, у Брайана Де Пальмы лишь немногим разрушает стереотип. Честно говоря, до кульминационного момента фильм очень трудно отнести к жанру «ужасы» или «триллер», ведь первые месячные и забрасывание прокладками могли напугать только Кэрри. Для зрителя же эти сцены довольно забавны, и ни игра Сисси Спейсек, ни нагнетание атмосферы с помощью «леденящей» музыки не исправляют ситуацию. Большую часть фильма мы вынуждены наблюдать за перипетиями отношений школьников, сумасшедшей мамочкой Кэрри и резкими хлопками дверей («магическим» образом связанными со способностями главной героини). Впрочем, выглядит всё довольно натурально, и возраст картины легко забывается, ведь подростки не меняются, они просто носят другие причёски и другую одежду.

Но «Кэрри» не прогремела бы на весь мир, будь это просто история про выпускной бал. Любительский спектакль заканчивается кульминационной сценой в школьном спортзале, когда злая шутка оборачивается против шутников и всех рядом стоящих. Для 76-го года дёргающийся шланг, пожар и перевёрнутая машина, возможно, казались мощнейшими спецэффектами, сейчас же смотрятся довольно уныло. Момент был эмоциональный, хотя сложно было понять реакцию окружающих… Учительница, которая до этого поддерживала Кэрри, смеялась вместе с толпой, а Томми стоял, как истукан. Одно слово могло бы исправить ситуацию и предотвратить неизбежное, да и Кэрри могла бы не поддаваться ярости… Но Брайан де Пальма снимал культовый ужастик, а потому there will be blood.

В 2013-м году «Кэрри» не производит впечатления, не пугает и не вызывает особого сочувствия. В сравнении с современными ужастиками, фильм гораздо более чист и гораздо менее глуп, но, увы, это не делает его шедевром.

3 из 10

29 августа 2013 | 23:40
  • тип рецензии:

Вот взгляд зрительницы из 2013 года, решившей посмотреть «культовый саспенс», и взгляд этот не льстит «Кэрри». Здесь нет ничего не только страшного, но и в широком смысле «детективного» или держащего в напряжении. Брайан де Пальма просто изнуряет зрителя на кульминационной сцене выпускного бала, когда в течение пяти минут готовится обрушить на голову Кэрри ведро крови. Скучны сцены гибели школьников, диалоги на балу, скучны ссоры Кэрри с матерью. В то же время, это медитативное и красивое кино, облагороженное нежной музыкой Пино Донаджо. Это долгий видеоклип на тему моды 70-х, религии, семьи и сексуальности молодых женщин (в которой, кстати, нет ничего незрелого: Сиси Спейсек на момент съемок – 26 лет). «Кэрри» могла бы быть «черной» эротической комедией о выпускном, да отчасти она такой и получилась.

А роман Стивена Кинга удивительный, это, кроме всего прочего, еще и роман о любви (чего у де Пальмы в помине нет), я его всем горячо рекомендую.

05 мая 2013 | 20:24
  • тип рецензии:

Дочитав роман С. Кинга, который произвел на меня впечатление, я решил пересмотреть данную экранизацию, а также её сиквел и римейк. Я уже видел этот фильм пару лет назад, и он не произвел на меня особого впечатления. Посмотрев его снова я был ещё менее впечатлён и совершенно удивлен таким похвалам.

Первая половина фильма достаточно хороша. Отличная сцена в душе, неплохие трения с матерю, истеричная Крис и действительно 'забитая' Керри. Да и бал до инцидента был неплох, кроме ужасной сцены с крутящейся слишком быстро камерой.

Дальше фильм стал двигаться по наклонной. Сцена с опрокидыванием ведра показалась мне очень затянутой. В книге делался очень большой акцент на смехе и общем злом настрое в зале, который в фильме хоть и присутствовал, был откровенно говоря не убедительным.

Сцены месива меня совершенно не впечатлили. В книге замечательно описывалась давка и людская паника, а в фильме просто показана пара смертей. Разбрызгиватели из книги по непонятным причинам были заменены на неуклюже летающий шланг, а лицо Кэрри в момент использования её сил было просто нелепо.

Более того. В отличие от тотальных разрушений города в книге, здесь пострадала исключительно школа.

Думаю одной их худших сцен фильма была та, где Крис со своим парнем Билли то ли намеренно пытались сбить окровавленную телепатку, о чем говорило нам воинственно настроенное лицо Крис, то ли просто проезжая мимо, о чем нам твердило ошеломленное лицо Билли. После небольшой помощи Кэрри машина с ними была взорвана.

Также меня ввела в недоумение сцена с погребением дома под землю, она показалась мне странной, неуместной и не совсем логичной.

Подводя итог, скажу, что фильм не плохой, а в целом даже хороший, но мне всё же не понятны настолько хвалебные отзывы. Ну это конечно всё моё личное мнение.

6 из 10

28 марта 2013 | 12:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: