Это история о молодых людях и об их взрослении. Они учатся на архитектурном факультете и, окончив его, разъезжаются кто куда. Все живут в общежитии. Оно старое и грязное, и проводка здесь хромает. Стоит включить плитку, и выключается свет. У каждого свои маленькие странности. Одна, например, помешана на чистоте и никого не пускает на свою кровать. Другой самозабвенно занимается и не обращает внимания на девушек. На фоне этих маленьких деталей развивается история любви. Однако, когда годы учебы оказываются позади, парню надо сделать выбор – уехать в Америку учиться или остаться с девушкой. Он выбирает первое, ведь он получает одну из всего лишь двух квот на выпуск. Но потом и возвращается и ему снова нужно сделать выбор.
Недостатком всей этой истории является некоторая типичность и невыразительность. Все здесь как-то ожидаемо и в чем-то даже банально. Чувствуется попытка режиссера выйти к теме взросления, но прорыва в этом не ощущается. Главные герои приходят к обычной в таких случаях переоценке ценностей и осознают, что прошлое уже не вернуть никогда. Будни общежития, шутки, ужимки, первые чувства и экзистенциальные переживания, связанные, скажем, с неожиданной беременностью, не позволяют прочувствовать национальный китайский колорит и чем-то очень напоминают Россию. Интересна в этом смысле разве что смена резкости. Сначала зритель видит убогое общежитие, а несколько лет спустя – уверенных в себе людей, разъзжающих на иномарках, и устраивающих встречу выпускников в ресторане.
В общем, жанр этого фильма можно было бы обозначить как студенческий альбом. Это набор микроисторий о жизни взрослеющих молодых людей, однако истории эти слишком уж бесконфликты в драматургическом смысле. Болеее, есть некоторая непропорциональность в этих историях – долгая завязка, которая непонятно куда ведет, и смещение фокуса рассказа. Удивительно, что фильм оказался таким успешным в коммерческом плане, но основная аудитория, наверное, была китайской. «Молодых» трудно назвать ярким фильмом. Это неровная работа со слабым сюжетом, хотя и достаточно качественная. Она может быть интересна тем, кто следит за китайским кино, но откровений от нее ждать не стоит.
5 из 10