Фильм вышел 10 лет назад и просмотр сегодня эмоций особо не вызывает, а вызывает недоумение как за такое короткое время поменялась реальность. Можно сказать, принадлежу к поколению героев фильма и оборачиваясь назад, удивительно какой в то время гулял ветер в головах.
Поколение героев картины, принято называть потерянным. Старые идеи уже выветрились, причем еще до твоего рождения, а новых не подвезли. Но человек приспосабливается ко всему и идейный вакуум неизбежно заполнился разрозненными хаотическими идеями, которые маскируются духом абстрактной абсолютной свободы.
Протагонисты точно знают, что они НЕ хотят, готовы постоянно дискутировать на эту тему и даже, (возможно) предпринимать какие-то активные протестные действия. Но вопрос «а как вы хотите?» ставит их в тупик и в ответ максимум можно выжать абстрактное «за все хорошее против всего плохого».
Какого-то, даже приблизительного плана перехода из одного состояния в другое нет и вся суета направлена на реализацию каких-то квази идей (поговорить на острые темы, собрать критическую массу сторонников, провести перфоманс и т.д.), которые должны дать какие-то результаты, которые как-то (непонятно как) должны изменить статус-кво и предположительно в лучшую сторону (но это не точно).
В момент выхода картина воспринималась целевым поколениям, как какой-то поиск себя с философскими рассуждениями и умозаключениями. Но сейчас память вроде как понимает смысл местных метафор и аллегорий, но эмоционального отклика уже нет.
Сейчас это реквием эпохи. Жизнь продолжила движение вперед по своим законам, кто-то смог найти силы для движения вместе с ней в непонятное и пугающее будущее, а кто-то навсегда остался там.
“Тряпичный союз” - драматический-комедийный фильм, повествующий о жизни четырех парней. Сюжет строится вокруг встречи скромного, простого парня Вани с компанией ребят, у которых земля горит под ногами. Он видит в них все то, чего ему так не хватает: смелость, дерзость, силу. Такое чувство внутренней свободы притягивает Ваню, и, по воле случая, он становится частью команды.
Как позже Ваня узнает, ребята зовут себя “Тряпичным союзом” (или просто “Тряп. союз”). Основой союза является дружба разных по своей наполненности ребят. Их можно разобрать на типы: красивый, спортивный, умный и аутсайдер. Но такая типизация может считаться условной, ведь герои фильма больше, чем их образы. В первую очередь мы видим, людей с интересными судьбами, со сложными характерами, а уже потом кино-клише. Правда такой прием вполне оправдан, поскольку показывает как непохожие друг на друга люди могут объединится во имя идеи. Кроме того, типизация помогает наделить каждого героя определенной ролью в Тряп. сюзе. Так, Попов отвечает за пропагандистскую деятельность отряда, Андрюша за внешнюю оболочку, Петр за духовную и физическую силу, а Ваня придумывает теоретическую основу, связывая тем самым всех в единое целое.
У “Тряп. союза” много обличий - это и секта, и лево-революционная организация, и арт-группа, и экспериментальный-био отряд.
Но что же такое Тряп. союз на самом деле? Наверное проще будет сказать чем он не является, ведь значения двух этих на первый взгляд не связанных между собой слов меняются вместе с ребятами. За время совместной жизни в деревне ребята встречаются с разнообразными жизненными трудностями; проверке подвергается всё: характер, дружба, вера, союз.
Вихрь молодости сметает всё на своем пути. Очень метафорична, в этом плане, трансформация дачи Бабушки Вани: под воздействием Тряп. союза от старого дома не остается ни следа, вместо этого ребята создают “Дачу-передачу”, идеологически подходящее сооружение. Тоже самое происходит и с самим Ваней: с приходом в его жизнь Тряпичного союза, он духовно перерождается.
Важным действующим лицом, помимо Тряп. союза является деревенская девушка Саша, знакомая Вани. Она играет в фильме особую роль: именно ей выпадает возможность воспламенить жизнь ребят. С появлением девушки начинает развиваться основной конфликт фильма: борьба человеческих убеждений со сложностью реального мира. Сюжетная линия каждого из Тряп. союза так или иначе связана с этим женским персонажем. Но несмотря на это, мы понимаем, что девушка не злодей, а всего лишь препятствие, через которое ребятам нужно переступить.
Помимо драматических элементов, фильм наполнен так же легкой, но остроумной социальной сатирой на российскую действительность. Юмористические элементы прекрасно вписываются в общее повествование, не уводя, при этом, внимания от основного сюжета.
Кроме того, важным второстепенным элементом в фильме является музыка Кирилла Белоруссова, которая хорошо выполняет свою роль: дополняет атмосферу картины. Оба этих момента отзываются в сердцах людей постсоветского пространства, дают возможность зрителю провести параллели со своей жизнью.
На протяжении всего фильма ребята размышляют о вечном, о земном, о том, что правильно, а что нет; о политике, о целях и о многом другом. На собственном опыте понимают, что “ важно лишь сверхусилие - результат может быть немыслимым”.
Фильм Михаила Местецкого “Тряпичный союз” является ярким примером легкого, но в тоже время глубоко-философского кинематографа. Вечные темы, многогранные герои, деревенский колорит, дух авантюризма - все это наполняет картину удивительной атмосферой, делает ее живой.
Когда свобода течет в венах, нет сил сидеть на месте. Вот и “Тряпичный союз” плывет по течению жизни, с головой отдаваясь молодости.
- Этот участок у нас давно, с 37го года, а до этого здесь жили какие-то преступники.
Искренняя и сумасшедшая (как и молодость) комедия пронизана иронией и живыми, смелыми диалогами. Гг Ваня не может найти себя в жизни, как и большинство молодых людей, и случайно встречает компанию, которые называют себя 'Тряпичный союз'.
В начале мы их видим как парней - гопников, занимающимися лишь паркуром и прожигающими молодость. Но спустя несколько минут фильма они предстают перед зрителями философами и художниками. А дальше закручивается комедийная драма о молодости, поиске себя, любви и взрослении.
Особо примечательно, что в 2020 году создатели фильма легко могли бы пополнить копилку уголовных дел за экстремистский взгляд на нашу современную Россию. История Петрова (Александр Паль) тому явный пример.
И потому это прекрасный, можно даже сказать свободный фильм, который почему-то не получил высоких рейтингов. И особенно хочу отметить игру актёров, которые без единой фальши вписываются идеально в свои амплуа.
Я советую этот фильм всем любителям неглупых комедий.
Фильм Михаила Местецкого 'Тряпичный союз' - песня и молодости, дружбе и любви. Совершенно живая история. Кино, которое можно смотреть снова и снова. О юности, лете, надеждах, о тех, кем не будешь уже никогда. История поиска себя и своего места.
Три друга с неоконченным высшим, или еще не начатым, состоят в подпольной революционной организации, которую создали сами. Относится каждый из них к общему делу по - разному. Если для начинающего архитектора это всего лишь художественная акция, некое произведение современного искусства, то для нового Робеспьера, которого в фильме блестяще исполняет Александр Паль, пожалуй, дело жизни. Здесь и про честь, и про долг. Группировка действует по четко выработанному плану, которого, как оказалось, не существует. В головах и действиях главных героев разлад, который продолжался бы еще долго, когда - то наконец превратившись в кровавую вакханалию, если бы не встреча юных идеологов с неким Ваней в костюме могильной плиты.
В героях нет настоящего радикализма. Это больше напоминает детские игры. Переходность момента, когда уже хочется казаться взрослыми, но все еще страшно нести ответственность.
Отдельно хотелось бы выделить простоту и лаконичность диалогов, которые с легкостью можно разобрать на цитаты. Широкий музыкальный диапазон. Здесь все: от Ляписа Трубецкого до Татьяны Булановой.
Режиссером был подобран замечательный актерский состав. Герои живы и правдивы, хотя во многом клишированы и преувеличенны. Создана целостная картинка, новый мир, за которым интересно следить.
'Тряпичный союз' - прекрасная картина о молодости каждого из нас. Это история как про мировую, так и про личную революцию, взросление и взятие новых вершин.
P. S. Очень жаль, что фильм не получил должного отклика.
'Тряпичный союз' - Картина Михаила Местецкого, повествующая о группе молодых людей, кровь в которых кипит, амбиции рвутся наружу, а желание сделать что-то свое, не похожее на других - главная цель ребят. Вообще, стоит сказать, что Местецкий, по моему мнению, умеет делать как минимум сносные, смотрибельные проекты в российской киноиндустрии, и этот фильм - не исключение. Главные роли в 'Союзе' были исполнены можно сказать восходящими звездами нашего кино. Конечно, назвать их игру шедевральной нельзя, но то, что актерские задатки в них присутствуют отрицать никак нельзя.
'Тряпичный Союз', несомненно, кино не для всех, но лично меня оно зацепило. Может дело в том, что я не перестаю верить в наш кинематограф, стараясь особо не замечать каких-то мелких минусов, но тем не менее, фильм смог вызвать у меня эмоции и заставил подумать на тему молодежи России, на тему проблем менталитета в нашей стране, и даже не смотря на то, что если рассматривать эту картину по отдельности, брать отдельно во внимание сюжетную линию с теми же, например, жуками синего цвета, которых поедал один из главных героев, то 'Союз' может показаться довольно абсурдным фильмом, не несущим в себе ничего, что могло бы заставить погрузиться в свои мысли. Однако, как только весь, казалось бы, несвязный абсурд, показанный зрителю, сливается воедино - картина начинает играть новыми красками и производить впечатление на зрителя, что не может не радовать. Плюс ко всему, в фильме есть очень мощный заряд иронии, от которого одновременно смешно и грустно, что помогает истории произвести на зрителя еще большее впечатление.
Касаемо посыла фильма. Тут, я думаю, все будет не совсем однозначно. Потому-как, повторюсь, 'Тряпичный Союз' - картина далеко не для всех. Одна из мыслей, которую я вынес для себя после просмотра фильма - надо, во что бы то не стало, пытаться. Пытаться делать то, что тебе, якобы, не по силам и верить в себя. Как сказал герой Павел Чинарёва: 'Толкаем одно - падает другое'. И пусть даже и так. Главное - нужно пытаться совершить то, чего на первый взгляд не может случиться. И пусть это может показаться в какой-то степени фантастикой. Нужно стремится, ведь именно стремление и огромное желание порождает немыслимый результат. Так-же, в фильме отлично показана беззаботная молодость, и то, как она на самом деле должна происходить. Создатели как будто хотят сказать нам - не нужно замыкаться в себе, сидя дома и боясь общества, а нужно, если так можно выразиться, выжимать из себя все соки, делать то, что тебе действительно хочется, не боясь чужого мнения. Ведь как пройдет твоя жизнь, если ты будешь акцентировать внимание на мнении чужих людей вокруг себя? Верно, она пройдет бесследно, и, можно сказать, напрасно.
Вообщем, 'Тряпичный Союз' - это очень смелая картина о молодости, жизни и стремлении сделать что-то свое. Просто жить, не взирая на мнение других людей о тебе. Конечно, у фильма есть свои минусы, и их не так уж и мало, но, если честно, их совсем не хочется замечать, когда на примере этого фильма начинаешь понимать, что в российском кинематографе могут делать хорошее кино, и это радует. Я не рискну рекомендовать 'Союз' всем и каждому, но посмотрев его, вы, cкорее всего, не останетесь без эмоций и почвы для рассуждений, которую вполне может заложить в вас этот фильм. Так же, спасибо за то, что режиссер отдает, как мне показалось, в этой картине дань искусству. Пусть где то и странному, но все же, искусству.
Смелое кино про буйную молодость, столь впечатляющий юношеский максимализм и вообще про жизнь неравнодушной молодежи на постсоветском пространстве, вызывающее огромный поток неординарных мыслей, подталкивающее на радикальные изменения себя и своей жизни вообще Хочется просто все перевернуть, занять себя чем то новым, непохожим на остальное и это, черт возьми, просто круто. Фильм произвел огромное количество эмоций своей противоречивостью и, в какой то степени, уникальностью, за что можно сказать только спасибо. Упоминание на Берлинском кинофестивале и награды за лучшие мужские роли от 'Кинотавра', я считаю, вполне заслуженные.
'Важно лишь сверхусилие, и результат будет немыслимый!'
О чём фильм Михаила Местецкого «Тряпичный союз»? Чёрт его знает... Прозвучит банально, но он про Тряпичный союз — четырёх парней, которые решили, что им нужна Цель. Что их жизнь, это не прозябание, но Действие — неосознанное, но крайне волевое. Что каждое их Действие должно быть Идейным. Но что если идеи четырёх людей различаются. Что если существование Союза и есть самоцель? Словом фильм передаёт очень ощутимую мысль, но анализировать её бессмысленно, гораздо лучше её прочувствовать. И добавить к своей жизни какой-то тайный, сакральный и мистический смысл.
Если рассматривать фильм с технической точки зрения, то он хорош. Не Изумителен, но хорош. Чувствуются особый почерк режиссёра, а это всегда плюс. Операторская и, особенно, работа композитора тоже добавляют фильму приятных красок. И, естественно, работа актёров. Вот она тут Изумительна. Создаётся ощущение, что актёры пропали и вместо них на экран вышли сами персонажи. Одним словом, невероятно органичная игра.
Но на мой взгляд фильму всё же не хватает немного более чёткой линии в сюжете. Но удовольствие от просмотра получить определённо можно.
P.Ѕ. Очевидно, что это кино «не для всех», но если вам не чужд магический реализм и вы не окончательно поставили крест на русском кинематографе фильм рекомендуется к просмотру.
«Для меня это кино о том, как юность должна выглядеть, то, как стоит провести молодость». М. Местецкий
Рецензия направлена на повышение рейтинга сей недооцененной картины
Я прекрасно понимаю всех тех, кому фильм не понравился, всех тех, кто его не понял. Просто нужно быть на одной волне с героями и режиссером (фильм в каком-то роде автобиографичен). Если вы в молодости читали взахлёб претенциозные книги, вашей жизненной целью было перевернуть мир с ног на голову и самой большой мечтой - найти единомышленников, и не важно, что 'что, куда и зачем' - все это было не очень понятно (а важно ли?) - этот фильм про вас и для вас. А еще молодость - это время чудес, которые, конечно, не сбываются. Но Михаил Местецкий ведь показывает мечту, идеал, поэтому в сказочном конце истории нет ничего удивительного. Так же, как и в 'истеричности', 'гипертрофированности', за что 'Тряпсоюз' упрекают. А что, в молодой голове не так? 'Юношеский максимализм', как любят говорить взрослые. И не надо искать никаких скрытых смыслов. 'У ГГ была шиза, параноический бред' - параноический бред пишете вы. Некоторые вещи нужно воспринимать не умом, а сердцем.
Огромное спасибо создателям и актерам. Всей четверке исполнителей главных ролей поклон. И отдельно следует сказать о звуковом сопровождении - песни в фильме просто шикарные, в том числе специально написанные, и подобраны уместно.
Порой жизнь бывает жестока, и когда на голову сыплются одна неудача за другой, то кажется, что хуже уже некуда. Постепенно ты озлобляешься на весь окружающий свет и с презрением смотришь на установленные правила. Однако это не повод объявлять войну всему миру, а лишь простой намек на то, что пора что-то менять в своей жизни. Думаю, такая идея лежала к экзистенциальной драматической комедии «Тряпичный союз».
Синопсис Выпускник Ваня во время подработки летом знакомится с компанией необычных молодых людей, называющий себя «Тряпичный союз». Очарованный их свободомыслием и бьющей ключом энергией Ваня предлагает новым знакомым провести лето на своей даче, не предполагая, насколько круто «Тряпичный союз» изменит его жизнь.
Скажем откровенно, для большинства современных российских фильмов одной из проблем, кроме слабого сценария, является неубедительная игра актёров. Однако «Тряпичный союз» в этом плане произвел вполне положительное впечатление. Прежде всего, мне хотелось бы отметить игру Александра Паля в роли Попова, фактического сироты, люто ненавидящего государственную машину, которая разрушила его семью и сломала всю жизнь. Также понравился Павел Чинарев в роли Петра, одиночки, бросившего вызов окружающему миру.
На первый взгляд, может показаться, что режиссер Михаил Местецкий снял вполне заурядную подростковую комедию на тему молодости и познании окружающего мира. Действительно, комедию выдает сцена с костюмом надгробия или экзистенциальная сцена, где главному герою привиделась мать в люке автобуса. Однако постепенно режиссер перемещает фабулу фильма в другую ипостась, и подростковая комедия превращается в полуфилософскую притчу, в которой герои пытаются найти смысл существования своего «Тряпичного союза», а с ним и смысл жизни как таковой.
«Я помню, тряпичный союз сложился между тем, как я нашел работу, и тем, когда мне проломили голову». Примерно с такими словами начинается сюжет фильма, который повествуется от лица главного героя московского выпускника Вани. У него нет друзей, нет девушки, да и в жизни не происходит ничего интересного, разве что нашел работу промоутером в похоронном агентстве. И вот однажды герой случайно знакомится с тремя парнями паркурщиками, чья бойкость и живость сразу привлекают его. Ваня, не задумываясь предлагает парням провести лето на даче, и те сразу соглашаются, тем более, им срочно нужно смыться из города. Именно на даче герои познают смысл дружбы, любви и простых человеческих понятий морали и добра, параллельно вспоминая свое тяжелое прошлое. Но каким бы тяжелым оно не было, Тряпичный союз превращается в нечто большее, чем компания хулиганов – в настоящую крепкую дружбу.
Итог Поначалу «Тряпичный союз» может показаться абсурдным набором картинок, на которых герои занимаются откровенной ерундой. Но если приглядеться, то понимаешь, что в фильме все же скрывается глубокий потаенный смысл, который призывает не ломаться при каждой неудаче, а держаться родных и близких, которые всегда поддержат даже в сложную минуту.
Изначально я думал, это хорошая российская комедия, за которую не стыдно, но оказалась трагикомедией, за которую так же не стыдно. В общем, Ваня (Василий Буткевич) — тот самый парень, который школу кончил и кое-как справляется с работой, но у него это не очень получается: он рекламирует ритуальное агенство. И вот он встречает трёх художников, революционеров, идеалистов — всё сразу. Они едут к нему на дачу, вырвавшись из Москвы. Только этого и надо. Кино фестивальное, поэтому незаслуженно обошло стороной российский прокат.
Их трое было, а с Ваней стало четверо. Лидер секты, или ячейки, или «экспериментального биоотряда» является здоровый качок Петя (Павел Чинарёв), который с виду и по поведению кажется несгибаемым, но в душе он чувственный фанатик и ребёнок, что видно в сценах. Второй — Андрей (Иван Янковский) — тот заводила, дамский угодник, видит себя художником, а их союз — арт-группой. А вот грубый и зависимый Попов (Александр Паль) — революционер не по желанию: при знакомстве он первым делом узнаёт — правый ты или левый. И Саша (Анастасия Пронина) — в моей голове сразу всплыла та самая Констанция.
И вот они все беглецы, отказывающиеся жить здесь: оттого все действие происходит на даче. Они проводят тренировки каждый день, а суть этих тренировок проста: то упрутся в стену многоэтажки в попытке её свалить (только они свалят дачу и построят «научно-исследовательский монастырь»), то выстроятся в неловкую гимнастическую пирамиду, то пустятся в планирование будущего подвига — заложить взрывчатку в статую Петра 1 и взорвать его голову. Ваня сбежал от мамы, Петра отчислили, Андрюшка хочет поступить в Архитектурный, а Попов бегает от военкомата. Так вот ты начинаешь с процессе замечать (что и понятно из моего описания героев), что у них всех мечты разные, а союз — единый, оттого и стратегия достижения цели неопределённо. Так вот я такой смотрю и вижу, как весёлое кино превращается в угнетающее.
Кино о идеалистах, романтиках, бездельниках, коих найти сложно. Здесь много всего: философия, историю любви, антиутопия и куча всего другого. Они хотят стать бессмертными как Джон, Фредди, Элвис и Курт, которых так любит Ваня не потому, что они умерли (он говорит, что все красивые и интересные люди обязательно уже мёртвые), а потому, что умерли, но остались бессмертными. Такова и основная цель Тряпичного союза, ответственность за которую взял Ваня. Я бы даже сказал, что они вчетвером создали эликсир вечной молодости.
Даже если просто смотреть, то ради той дачной романтики, которая летом везде — выберись за город. Красивая природа в разных оттенках: от рассвета до реки в поле, окутанную туманом (от вдохновения до тоски). Ну и о идеалистах, о которых пишут книги и снимают фильмы.
Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг...
Дружба между мужчинами – это нечто сокровенное; это отношения, которые женскому уму не понять, как бы кто не старался. Вот и фильм «Тряпичный союз» отечественного производства еще раз доказывает сие утверждение.
В центре сюжета четверо молодых парней, которые сформировали общество, назвав его «тряпичный союз». У них своя идеология, свои интересы и увлечения. И, как говорится, посторонним вход запрещен. Линия с появлением и «дележкой»девушки это прекрасно демонстрирует. Ребята принимают к себе нового друга, а вот новую подругу - нет. Построение башни из людей в обоих случаях очень символично отражает этот факт.
Мне всегда нравились фильмы, которые строятся именно на понятиях мужской дружбы. Всегда приятно наблюдать и убеждаться, что честь, доверие и поддержка – не пустые слова для молодых людей. Вот и здесь, казалось бы, у простых парней, у которых нет за плечами ничего: ни денег, ни славы, но есть друзья, жизнь складывается совершенно по-другому. Их не волнуют современные удобства и «понты», они не ставят самоцелью dolce vita и это для нас, молодежи современности, уже выглядит очень странно и непонятно. Но тем самым, все показанное на экране выглядит еще более интереснее и искреннее.
Актеры, исполнившие главные роли, широкой публике должны быть известны. К примеру, Александр Паль и Иван Янковский с каждым годом набирают в свою копилку все больше и больше достойных ролей (это я не о «Горько», а о «Ледоколе» и «Пиковой даме», к слову). Да и в общем, все молодые актеры выглядят в картине очень естественно и профессионально, если можно так выразиться. Действительно интересно наблюдать за развитием событий и все это во многом благодаря им.
Что хотелось бы еще отметить, так это музыкальное сопровождение. Попадание в точку! Все музыкальные композиции как нельзя точнее отражают тот «босятский» образ жизни, показанный на экране. Музыка поднимает настроение по ходу всего фильма.
А что не понравилось – это тема, связанная с насекомыми. Не буду вдаваться в подробности, просто отмечу, что на эту линию в сюжете было жутко неприятно смотреть. До отвращения.
В итоге, советую посмотреть фильм «Тряпичный союз» и отвлечься от трудовых офисных будней. Просто окунуться в атмосферу беззаботной молодости и драйва.