К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не могу сказать, что питаю страсть к военным фильмам. Пасмурным грустным вечером в завершении тяжелого дня хочется взглянуть на что-то легкое и позитивное. Главное, не вляпаться в ещё большую грусть. Уж слишком порой «легки» бывают фильмы. Посмотрел и забыл. От сна и то пользы больше!

Фильм должен побуждать. Хотя бы на что-то. Научиться рисовать или съедать перед сном два лимона. И пусть завтра ты передумаешь. Неважно. Какая-то идея возникнуть должна! Так вот Битва за Севастополь – отличный мотиватор.

Во-первых, хочется копнуть глубже и узнать что-то ещё о судьбе Людмилы Повлюченко. Фильм, как известно из описания, как раз о ней, знаменитой женщине-снайпере, чей характер, чьи подвиги вызывают уважение, восторг и тот самый позитив. Были такие люди! А раз были, значит есть надежда, что они есть и будут. Приятно! Судя по отзывам многие критики недовольны названием и перетасовкой фактов. Но признайтесь честно.. Заставляет поискать эти факты и сверить неточности? Цепляет? Если кто-то остался равнодушным после просмотра фильма – он его просто не смотрел. Так что бы с открытыми глазами, и когда хруст чипсов не заглушает звук.

Во-вторых, хочется похлопать режиссеру и актерам, и порадоваться за возможную отечественную перспективу. Актеры, фамилии которых вызывают в памяти абсолютно иные образы, проделали большую внутреннюю работу, чтобы фильм получился живым, трогающим за душу, без доли фальши и пафоса. Они прожили фильм, и это заметно, когда в процессе просмотра по твоему лицу можно прочесть эмоции героя.

В-третьих, хочется обнаружить подобный современный фильм (не ремейк), где в тандеме выступают война и любовь. И чтобы, как это бывает, не хотелось «перелистнуть» до нужного, а на контрасте захватывала и страсть и боль. Кто-то ждал большей эпичности? Сюжет слишком обрывочный? За установленный хронометраж раскрыть сюжетно всё, что возжелают грамотные зрители-рецензенты – наверное, невозможно. А вот эмоционально наполнить фильм на максимум – задача достойная и, как оказалось, реальная. Признаюсь, я не очень внимательно смотрю военные сцены. Но в этом фильме и они не смогли «оторвать» меня от экрана. По-моему кто-то чересчур чтит западные стандарты, боясь взглянуть на картинку душой.

И в-четвертых… Фильм побуждает стать лучше. Именно так, а не когда после просмотра приходит понимание, что ты (ух ты!) умнее, сильнее, и местами красивее.. И куда дальше-то двигаться?

Что касается недостатков… Наверное, есть! Когда появится ещё –дцать подобных фильмов, сравню и что-нибудь выцеплю. Сегодня ориентируюсь на первое впечатление.

Российский кинематограф уступает Голливуду? Возможно… количеством! И пусть качественных фильмов у нас единицы – но эти единицы гораздо сильнее идейно и эмоционально. Битва за Севастополь в их числе. Посмотрите и убедитесь.

26 июня 2016 | 15:06
  • тип рецензии:

'Битва за Севастополь' - довольно типичный для современной России военный фильм: практически без эмоций, с посредственным сценарием, скудными актерскими работами, а также основанный на реальных событиях, но довольно вольно обращающийся с имевшими место в реальной жизни фактами. И если бы эти факты вперемешку с вымыслом в итоге выливались бы во что-то трогательное и зрелищное, то можно было бы простить фильму все его многочисленные минусы. Но имеем мы лишь то, что имеем. Название ленты, кстати, также весьма неоправданно - никакой битвы за Севастополь в фильме попросту нет. Вернее, она есть, но показана лишь мельком. Ей не уделяется должного внимания. Перед нами очень не масштабное и камерное кино про отдельно взятую личность - Людмилу Павличенко - которая в одиночку очень сильно повлияла на ход войны, став легендарным снайпером, а также подружившись с Элеонорой Рузвельт, получив благодаря этому возможность выступить на конференции в Вашингтоне.

История рассказана очень рвано, маленькими кусками, погрузится в мир жестокой войны и всем сердцем переживать за персонажей не получается. Зрителя кидают то в одну временную эпоху, когда Людмила была еще обычной беззаботной девчушкой, то в другую, где уже вовсю свирепствует война. В целом история предельно понятна, но отдельные ее фрагменты авторы все-таки упускают. Связующих звеньев практически нет. Персонаж Людмилы Павличенко воспринимается довольно неоднозначно. В реальной жизни это была легендарная женщина-снайпер, чье имя навсегда вписано в историю. Она была хитра и расчетлива, у нее были свои мотивы и некая философия, которые авторы данного фильмы попросту упустили из виду. Героиня выглядит картонной настолько, насколько это вообще возможно.

Юлия Пересильд, исполнительница главной роли, весь фильм ходит с одним и тем же выражением лица, не меняя его ни во время праздника, ни во время сражения, ни во время разговора со старыми друзьями. Из-за этого персонаж Людмилы кажется совершенно равнодушным ко всему происходящему на экране, а следовательно - ее желание победить врага смотрится не так обдуманное решение, а как нелепый безэмоциональный порыв. Актрисе удается изобразить лишь заплаканное лицо, да и то, наверное, благодаря хорошему гриму. Забудьте про реальную историю, реальных героев, реальную войну - перед нами женщина-снайпер, наблюдающая за смертью и своих, и врагов с одинаковым выражением лица, а также влюбляющаяся во всех мужчин подряд. Весь фильм героиня яростно хочет воевать, не обращая ни малейшего внимания на свои ранения или еще что-либо, а в один момент вдруг заявляет, что не годна для службы, аргументируя это врачебной справкой, которые раньше ее почему-то не останавливали.

Взаимоотношения героини с мужскими персонажами ленты также вызывают некоторые вопросы. Еще со времен романов Эрнеста Хемингуэя в военные истории вкраплялись любовные истории. Они были добавлены в повествование, но их не совали повсюду, а использовали только в нужных местах. Не сомневаюсь, что реальная Людмила Павличенко кого-то любила, переживала по поводу разлуки, устроенной войной, но в контексте данного фильма любовные линии выглядят очень неуместно. Как я уже сказал выше, персонаж главной героини не раскрыт совсем, хотя ему уделено практически все экранное время ленты. Стоит ли говорить о том, на каком уровне раскрытие второстепенных героев ленты? Перед нами классический набор типичных военных персонажей, включающих в себя, в том числе, строго, но справедливого командира. Фильм устроен примерно так: мужской персонаж произносит картинную пафосную речь, идущую в разрез с позицией главной героини, после чего та влюбляется в него, оставшись, тем не менее, при своей позиции в вопросе, по поводу которого они спорили или разговаривали по душам. А самое главное во всем этом то, что героиня влюбляется ни в одного героя, а сразу в двух: военного врача и своего командира. О какой-либо преданности не идет и речи.

Техническая часть фильма, не смотря на скромный бюджет (124 миллиона рублей), не вызывает раздражения. Пусть фильм и камерный, но в нем присутствуют довольно масштабные сцены массовки, а также хорошие костюмы, прически и грим. Местами неплохая атмосфера дает о себе знать благодаря приемлемой операторской работе. Но и в технической части есть просчеты. Сцены битв - то единственное, что с технической точки зрения выглядит достаточно плохо. Имея не самый большой бюджет, создали могли бы пересмотреть некоторые моменты, сделав их менее масштабными. Например, сцена атаки самолетов на корабли запросто могла бы быть вырезана, так как сделана не очень качественно, а также практически не влияет на сюжет. Эту сцену, наверняка, добавили для того, чтобы создать качественную пиар-компания, вставив кадры из нее в трейлер и ролики для рекламы по телевидению, создав тем самым иллюзию масштабного военного эпика.

4 из 10

07 июня 2016 | 21:20
  • тип рецензии:

Не пересказывая сюжет, сразу к делу. Я смотрел этот фильм в кинотеатре 2 (два) раза, по собственной воле и билет покупал за свои деньги - всё взаправду. Великой Отечественной интересуюсь всерьёз, хотя и не дотошно - какие там у кого сапоги и для чего на этом танке такой ящик мне всё равно. Опять же советские фильмы о войне смотрю и восхищаюсь, не забывая, однако, про характерные недостатки.

Теперь конкретно о 'Битве за Севастополь'. Да, название - маркетинговый ход. Да, музыка - для осовременивания и довольно глупа, хотя и цепляет местами. Да, зря выкинули замужество до войны и ребёнка до войны. Да, ещё куча исторических ляпов и ненужных соплей.

Но, товарищи, вы просто подходите к этому фильму не с той стороны!

СНАЧАЛА ПОСМОТРИТЕ 'Предстояние' и 'Цитадель', а потом его!!! И тогда, только тогда вы поймёте - какой же это шаг вперёд, после такой-то бездны. И режиссёр не знаменитый, и актёры средние, и бюджет не михалковский - а получилось-то при этом неплохо! Актёры видимо же прониклись (Ю. Пересильд после 'О чём молчат девушки', да в таком фильме - это ж растёт актриса, нет, серьёзно!), бои сняты хорошо, атмосфера и люди довоенного СССР хорошо показаны, персонажи второго плана наконец-то играют, а не корячатся. А крик инструктора про потери - да тут тоже можно цитировать, как из ТЕХ фильмов, хоть и не много (анекдот про еврея - теперь один из любимых). Да и лица оставшихся в городе, в конце, под текст - ведь это ЛИЦА!

Дело в том, что сейчас не СССР - фильм, конкретно этот фильм, был снят с целью ещё и окупиться в прокате, отсюда и видимое осовременивание вида событий, и подбор фактов, и музыка (а бюджет видели? и видно, что всё на фильм потратили). Ну вот так пришлось, видимо, режиссёру выкручиваться (вы его фильмографию посмотрите - ну с нуля же снял!), стараться для всех, делать из военной и личной драмы боевик. И именно как вынужденная смесь драмы и боевика получилось, конечно, немного странно, но всё равно это шаг вперёд на фоне фильмов о войне, снятых в последние 10 лет - не придирайтесь, поддержите режиссёра и всех, кто делал этот фильм - пусть на следующий дадут денег, пусть лучше будет, могут же!

08 мая 2016 | 00:29
  • тип рецензии:

К 70-летию победы в самой страшной войне в истории, вышел по–настоящему прекрасный фильм. «Битва за Севастополь» - это не только и не столько военная драма со спецэффектами и компьютерной графикой, а скорей всего история Людмилы Павлюченко, легендарной женщины- снайпера. Старший сержант Павлюченко служила в 54-м стрелковом полку, 25-й стрелковой дивизии, той самой Чапаевской. На её счету 309 немецких солдат и офицеров, из них 36 снайперов. И это за период с 28 июня 1941 по 19 июня 1942 года. То есть за год войны! Действительно потрясающий показатель. Конечно Павлюченко не на первом месте среди результативных снайперов. Но о Василии Зайцеве и Иване Охлопкове, мы слышали много. Но о Людмиле Михайловне, мы почти не знали до прошлого года (не знаю как все, но я узнал о том, что была такая женщина-снайпер, только после выхода фильма). В основу сценария, легла книга «Ангелы смерти» Аллы Бегуновой, про женщин-снайперов в годы Великой Отечественной, а если говорить точнее, биографический очерк лёгший в эту книгу. Также Бегунова написала повесть «Одиночный выстрел». Получился хоть и байопик сделанный по голливудским лекалам, но сделанный качественно и толково.

Итак… фильм начинается с приезда Элеонор Рузвельт в Москву, в 1957 году. Она вспоминает свою давнюю знакомую Людмилу. Фильм состоит из трёх сюжетных линий. Это - Людмила до войны, когда она была студенткой исторического факультета Киевского университета, Людмила на войне и Людмила в США, в 1942 году в США.

Удивительно, но в фильме мне понравилось равномерная подача материала. От войны, к любви, от любви к отдыху и так далее… Нет откровенного бреда, как у Михалкова в его «великом кино о великой войне», нет странностей, как в «Мы из будущего» и так далее. Кино про судьбу реального человека в годы войны. Правда и тут не обошлось без нестыковок. Известно, что в 1932 году, Павлюченко родила, будучи школьницей, сына. Так и хочется задать вопрос сценаристам. Ребята, почему вы упускаете такие важные детали? Это же непрофессионально.

Юлия Пересильд, возможно сыграла самую важную роль в своей карьере. Такие роли просто так не получают. Известность пришла к ней именно после роли Павлюченко. Понравилось то, что у неё огромный талант драматической актрисы.

Пожалуй, можно выделить и Евгения Цыганова, в роли Леонида Киценко. Но вот только Леонида в реальности звали Алексеем, но не будем заострять на этом внимание. Типичный герой Цыганова; немногословен, серьёзен, мужественен и печален.

Отмечу саундтрек. «Кукушка» группы «Кино» в исполнении Полины Гагариной звучит так эмоционально и пронзительно, что она не могла не войти в этот фильм. Да и песня «Океан Эльзи» звучит тоже как раз кстати. Эмоционально и актуально, если вспомнить наши отношения с Украиной.

Также следует заметить, что многие факты жизни Л. М. Павлюченко оказались за кадром. Например, не раскрыты факты о её семейных отношениях, эту тему можно было чуть-чуть раскрыть. Но надо заметить, что приём флэш и форвард-бэк, в этом фильме использованы очень грамотно, я бы даже сказал по-голливудски. В фильме подвиги Павлюченко важны, но всё-таки она показывается и с другой ипостаси. Она хоть и снайпер, но в первую очередь она – женщина. 4 ранения и контузия не убили в ней женщину и человека, в первую очередь. Надо заметить, что в фильме сделан тоненький плевок в сторону комиссаров-политруков. Ну когда раненую Павлюченко, пытаются поднять с больничной койки и сфотографировать для фронтовой газеты.

Полагаю можно было показать как она попала в США на слёт антифашистской молодёжи. Буквально пару минут уделить этому событию. Но это не меняет сути, картина получилась на все 100 процентов. Мокрицкий снял фильм очень грамотно.

02 апреля 2016 | 16:40
  • тип рецензии:

Я крымчанин. Правда судьба сложилась так, что в Севастополе никогда не бывал, и (о позор мне) никогда не слышал историю легендарной Л. Павлюченко. Так вот, к чему это я? Да к тому, что я решил посмотреть эту ленту из-за собственно говоря ее названия, 'Битва за Севастополь'. Оборона Севастополя безусловно одна из самых трагических и кровавых страниц Великой Отечественной Войны, про эти события можно (и нужно!) снимать как можно больше фильмов, ведь с каждым годом все меньше, тех, кто своими руками принес ту самую Победу. Ну ладно, у нас тут не патриотические дифирамбы, но рецензия к фильму.

Надо признать, то, что фильм оставил весьма трагичный след, он показал что такое любовь на войне. И возьму на себя смелость сказать, что это самый правдивый для меня фильм на эту тему. Я уже даже махнул рукой на то, что обороны-то Севастополя ничтожно мало, настолько меня поглотили душевные чаяния главной героини. Я бы все таки назвал бы фильм по его украинскому варианту - 'Незламна' (Несокрушимая), от этого фильм бы только выиграл. (Во время просмотра я мысленно поставил себя на место главной героини и прикинул, что лучший итог всех моральных и физических терзаний было бы помутнение рассудка. Во истину - несокрушимая.) Фильм создан так, что война - это война, на ней нет ничего лишнего. Либо ты убиваешь либо убивают тебя, нет 'хороших немцев', как и нет 'плохих советских граждан' на войне все равны. Я расценил это кино, как сигнальную ракету в небо неспокойного двадцать первого тысячелетия.

Впервые наверное, но опять таки, для меня, не вызвала нареканий игра актеров. Было интересно смотреть во что в итоге свяжется сюжет. (В то время, как к 'Сталинграду' того самого режиссера отвращение у меня проснулось уже где-то на середине фильма). То есть говоря простым языком - фильм не отдали на растерзание 'голливудщине'.

Нельзя не вспомнить саундтрек, простите меня Бога ради, но я дерзну высказать мнение что 'Океан Эльзы' со своим 'Обними' более подошел бы на главную музыкальную тему, но я не в коем случае не преуменьшаю 'Кукушки' Полины Гагариной.

Я не разочаровался посмотрев этот фильм, возможно наряду с 'Брестской крепостью' он станет одним из моих любимых фильмов про ВОВ. Я даже сравнил этот фильм со 'Спасением рядового Райана', он тяжелый, лишен уже надоевших клише, лишенный голливудского лоска, и поэтому правдивый.

24 марта 2016 | 01:01
  • тип рецензии:

Если вы рассчитываете посмотреть 'типичный' фильм о ВОВ, где немцы наступают по всем фронтам, а отечественные солдаты героически защищают каждую улицу города, то это не тот фильм. Но это не значит, что его не надо смотреть. Скорее наоборот. Это фильм о судьбе женщины с невероятной стойкостью. О жизни и любви на войне. О том, как больно терять дорогих людей и как не бояться влюбиться, даже если знаешь, что через мгновение твой любимый человек может уйти навсегда.

Пытаясь проникнуться чувствами этого человека, понимаешь, насколько больно терять близких людей на войне. Когда между жизнью и смертью есть только миг. Сколько бы фильмов о войне не смотрело сегодняшнее поколение, нам никогда не понять, как это было. Как и миссис Рузвельт, которая говорит 'I can only imagine'...

Будет казаться на протяжении всего фильма, что доктор, влюбленный в героиню фильма, всего лишь трус, который боится идти на фронт. Однако, он делают самый мужественный поступок. В картине собран необыкновенный комок неоправданной и искренней любви, которая переплетается с сочувствием главным героям и восхищением невероятной стойкостью этой потрясающей женщины, что слезы и ком в горле сами собой накатывают, и вы не в силах держать эти эмоции в себе.

Фильм обязателен к просмотру просто хотя бы потому что она немного отличается от типичного военного жанра и показывает небольшие, но в то же время, одни из самых тяжелых аспектов этой великой трагедии.

P.S. и даже Цоевская 'Кукушка' в исполнении Гагариной абсолютно там, где нужно. Очень трогает.

10 из 10

27 февраля 2016 | 00:19
  • тип рецензии:

В современной России снимают хорошо только фильмы про войну (не всегда, конечно). Вот это не всегда как раз и относится к данной картине. Получив максимальное наслаждение от просмотра Сталинграда, надеялась на аналогичное и с Битвой. Но не сложилось.

Сюжет? Хм, его нет. Даже любовная сюжетная линия не спасает фильм. Она, вроде, и есть, но так нераскрыта. А что уж говорить о военной составляющей? К сожалению, и над этим аспектом сценаристы не работали уж очень усердно.

Документальность? Пожалуй, тоже нет.

Сентиментальность? Однозначно да, ведь:

1. главная героиня - женщина,

2. эта женщина воюет, да еще и теряет любимых прямо на поле боя,

3. война как таковая равнодушным не оставит никого.

Картинка сама по себе качественная. Красивые, реалистичные эпизоды с военными действиями и правда завораживают. Краски, краски, краски. Чисто с эстетической точки зрения фильм хорош, особенно, когда смотришь не дома, а на большом экране в кинотеатре.

Посмотреть еще раз? Нет. Посоветовать? Увы, но нет.

3 из 10

23 февраля 2016 | 01:03
  • тип рецензии:

Пишу отзыв сразу после просмотра. Трудно собрать воедино растерзанную им душу. Это мою. И что же тогда говорить о _ней_?

Есть фильмы после которых душа обрывается. 'Битва за Севастополь' именно такой фильм.

И, пожалуй, на этих словах можно и остановиться. К ним нечего добавить. Что-то оборвалось. Здесь. В груди. Где сердце.

Мир забыл. Забыл то, что нельзя забывать. Войну. И такие фильмы нужно снимать. Их нужно смотреть. Нужно проживать. Снова и снова. Столько, сколько потребуется, чтобы вспомнить…

Вдуматься. Только вдуматься. Это было только несколько месяцев. Не целая война. Всего лишь несколько месяцев в ее начале.

А она успела пережить три жизни.

Триста девять фашистов.

Четыре ранения.

Контузию.

И кольцо в красной коробочке…

И после всего этого, Хрущев - он конечно подождет. Весь мир подождет. И просто сидеть и слушать оперу. Вот и все.

Отдельно хочу сказать за музыку этого фильма. В необходимое мгновение. Песня на необходимом языке. Английский… русский… украинский. Не важно какой язык. Есть музыка. И есть слова.

И через эту музыку есть то, что должно быть - Мир. Между всеми нами.

Мне почему-то захотелось, чтобы субтитрами перевели песню на английском, что посвящалась ей. А может быть, это и было лишним. Не все поймут, о чем он пел. А может, и не стоит понимать…

До мурашек пробрала песня на украинском - там, на поле с минами.

Это странно. Да. Но после этого фильма мне стало чуточку легче жить…

16 февраля 2016 | 22:52
  • тип рецензии:

Курасава курит взатяг.

Зритель 9 мая всей семьей несет денюжку в кино-кассу, а наша российская военно-истЕрическая синемафия зрителю говорит:

- я имела вас на пне;

- вот и справочка при мне.

Кто они, вот эти режисеры снимающие вот такое кино? Мокрицкие, бондарчуки, михалковы, кто они такие? Что бы попытаться ответить на этот вопрос, давайте введем в наш разговор аксиому:

Аксиома: Они не дураки, они весьма толковые и где-то даже талантливые граждане.

Тогда почему они не продолжают снимать всякие Жмурки, Даун-хаусы и т.д.? Почему они лезут в наще военно-историческое кино?

С Федей понятно, папины лавры спать не дают. С барином где-то та же беда, папа писал не только сказы про Дядю Степу, но и правильные стихи про наше Отечество, которые позже воспели... два раза.

Да, понимаю, патриотизм в людях надо воспитывать. Нужны, позарез нужны правильные фильмы о наших войнах, о Наших Победах. И власть эту тему культивирует. Это правильно! Всегда правильно.

И власть дает деньги. Но не на кины про трактористов и комбайнеров, не про буровиков и фермеров, не про железнодорожников и дальнобойщиков. Власть дает деньги на кино о войне. Почему? Вероятно мы об этом узнаем чуть позже. А пока это загадка.

Но, деньги на наше военкино как-будто сироты. Их вывели за ограду, а там тот, у кого лапа более загребуща.

Вот он и стряпает поделки за сотни мильонов руб.

Куда впихнуть эти мильоны в Наш фильм? Куда, граждане? Але, Минкульт, дайте мне пол мильарда на культурный пивной бар. Он будет патриотический и военно-исторический. 90 % отката с меня! Парни, ну скока можно! Ведь нельзя впихнуть невпихуемое. Вы же не просто воруете, вы уже курей смешите. Не, ну правда, 'Битва за Севастополь' полторы сотни мильонов - это же сосмеху можно концы отдать. Это уже юмор какой-то.

Или этот солнечный половой акт за милиард. Але, милиция! Меня ограбили! И еще сказали, что я недорос до такого искуства. Да блин, это же обделаться мождно от такой наглости.

.

У таких режисеров есть мативатор. Глупость мы вывели за скобки, приняли аксиому - они не дураки. Значит мативатор диктует условие. Какое? А оно одно - разрушить наше общество, разрушить Русский Мир. Петр Первый вроде сказал 'Русский - это тот, кто служит России!'. Вот те режиссеры, которые снимают такое кино и есть служители врага. У них на лбу написано 'Я патриот!' - зажмурьтесь, война идет гибридная, фрагментарная, региональная, экономическая. Эти режисеры - солдаты. Наемники. Их боевая задача - посеять в нас чувство стыда за нашу историю, за наши победы. Наш ответ один - самоуважение и гордость за наших предков и за их Победы!

.

Солдаты не дремлют, они работают:

Отсюда и кины где наши снайперши влюбляются в немецких снайперов, где наши комиссары психи и фанаты (и всегда евреи), командиры - дебилы, немцы - гуманисты, красноармейцы - засранцы, этсетера. Список длинный, да вы его и сами знаете.

Прошу прощения, увлекся.

А зачем нам эти кинокопии? Жена Рузвельта, почему ее так много в фильме? Атака на конвой из 'Перл-Харбора'. Учебка в стиле морских котиков. Палец на спусковом крючке - Джаконда из '9-й роты'.

Зачем нам эти косяки, которые уже многократно описаны. Весь рунет укатался сосмеху. У нее Мосинка в учебке самозарядная или мне показалось? У нее английский как у меня русский. Да на таких кадров начале сороковых в НКВД (или варианты) был, я уверен, отдельный блокнот. С ее английским ей уйти на фронт? Каво вы смешите?!

Вы солдаты нашего врага, вам начхать на аутентичность. Вам влом накрыть ветерану поляну и объявить его консультантом. Пусть он хоть позорные ляпы обозначит.

А любовь? Она где виновата? Зачем делать из главгеры нимфетку? Что вы знаете о той настоящей девченке снайперше? Вам не стремно? Как остановить таких как вы?

Зачем вообще разрешать такое голивудосексовлечение?

Да, Юля Пересильд отработала роль на все сто, она молодец! Она красотка, няшка и при этом девушка с характером. Боевая. У Юли даже есть благотворительный фонд, который она курирует. Видел я ее интервью в порограмме 'Наедине со всеми' с Меньшовой. Видно, что у Юли бойцовский характер. Но, зачем в фильме делать из нее бабу-бульдозер? Режисер, зачем? Вы сняли фильм о девушке, про которую вы ничего не знаете! Вы сняли фильм о войне, про которую ничего не знаете. Вы сняли фильм о битве за город, не зная ничего не о битве не о городе. Вам не стремно?

Вам, режисерам и сценаристам, улыбнулся Бог. Он дал вам Юлю Пересильд и Олега Василькова.

Это не вы им позвонили, это Его промысел. Божий промысел.

Олег, который снялся как положено. Как актер, как человек, как командир. Без кинопафоса, передоза и перегибов. Как это делали Шукшин, Санаев, Бурков, Тихонов, Никулин и многие другие великие в великом нашем кино о войне. Попробуй, зритель, найти изъяны в его герое - в герое Олега Василькова.

Да, чуть не забыл. Оператору зачет! Т. е. 5 баллов.

Но, меня хватило на час, пустотой от фильма несет, те же чувства были после фединого 'Сталинграда'.

Вот вам 2 из 10 за Юлю и Олега. Это я еще про амерскую тему молчу, тогда минус 2 было бы и матом.

01 февраля 2016 | 12:38
  • тип рецензии:

Военная драма совместного производства России и Украины. При участии Голливуда - в самом начале заставка от кинокомпании 'XX век Фокс'.

Тот самый случай, когда название фильма не передает его содержания. С тем же успехом его можно было назвать 'Оборона Одессы' или '309'. Собственно самой битве за Севастополь посвящена лишь последняя треть картины... Украинское название 'Несломленная' ('Незламна') более емко и точно передает сущность драмы и характер главной героини фильма. Сюжет основан на биографии Людмилы Павлюченко - одной из самых успешных женщин-снайперов в военной истории. По подтвержденным данным, Павлюченко имела на своем счету 309 уничтоженных врагов. Однако фильм не о войне. Точнее, не совсем о войне. О той войне, что мы привыкли видеть в советских фильмах и современных сериалах. Это фильм о женской силе духа. О том, какой можно и нужно быть в грозный час. О том, как страшно любить и быть любимой на передовой, в окопах под пулями и осколками снарядов. О том, как страшно возвращаться к жизни после потери любимых. О том, что такое никогда-никогда более не должно повториться... Любителям мелодрам должно понравиться. Как и любителям батального кино: есть и танки (правда, немного), и корабли, и самолеты, и снайперские дуэли. Возможно, картина проигрывает американским блокбастерам по части компьютерной графики и взрывам пиротехники, но ведь отечественное кино сильно не этим. Актерская игра Юлии Пересильд заслуживает, как минимум, уважения. Она ярко и достоверно показала нам женщину с характером, которая на самом деле ранимая и слабая. И которая не выбирала свое страшное призвание - нести смерть в виде свинцовых болванок из трехлинейки. Этот выбор был сделан за нее. 'Времена не выбирают, в них живут и умирают' (А. Кушнер). Остальные актеры показали не столь сильную игру. Но не подкачали, как минимум... Смотреть всем, кто интересуется историей Великой Отечественной и всем кто еще не утратил веру в хорошее и качественное отечественное кино.

16 января 2016 | 15:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: