К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

День победы 2019. Решила я посмотреть о войне что-то современное. Выбор пал на 'Битву за Севастополь', потому что о самой битве я мало что помнила, хотелось узнать побольше. Но вот беда, фильм не про битву за Севастополь. Ну ничего, про снайпера Людмилу я тоже не знала, значит, надо посмотреть и узнать.

И первое же впечатление - мелодия, которая проходит через весь фильм взята из 'Голодных игр'. Дальше- больше. Главная героиня- голубоглазая, с пухлыми губами, не вписывается в отношения со сверстниками, интересуется не мальчиками, хорошо стреляет (не лук, конечно, но все же). Дальше следует любовный треугольник, в котором один из поклонников боевой товарищ, второй - не боец вообще. Потом новый треугольник. Сама Людмила молчалива, сосредоточенна и талантлива. Боевые ранения, война сводит с ума... Продолжать могу долго. Но ощущение, что главную героиню слегка позаимствовали от фильма, который был популярен на момент съёмок.

Я это все написала не к тому, что реальная история о реальной Павлюченко не трогает душу, просто ее переврали. После фильма я прочитала биографию, и ее подвиг действительно велик! Такая сила духа в красивой женщине, столько пришлось пережить! Но в фильме все не так, все переврали. Для чего? Мне непонятно.

При этом актерская игра не вызвала отторжения. Возможно, потому что мне нравится Китнисс, понравилась и героиня Пересильд. Особенно впечатлила линия Бори, он вымышленный персонаж, но кажется более реальным, чем Людмила, мы больше о нем узнаём (не в плане биографии), и ему сочувствуешь от всей души. Остальные персонажи - лишь наброски. Ещё поразила до глубины души варварская перепевка Цоя.

И любимый вопрос антифанатов - откуда название? Битвы за Севастополь там нет. И почему дружба с первой леди США стоит во главе угла? Меня лично не задело то, что с ее слов все воспоминания, но ее слишком много. А Людмилы мало.

Этот фильм - один большой знак вопроса. Слишком коммерческий, чтобы вызвать патриотические чувства.

09 мая 2019 | 13:37
  • тип рецензии:

Это единственная фраза в этом фильме, которая действительно звучала в устах настоящей Людмилы Павличенко. Всё остальное надо ставить под сомнение, т. к. давайте не забывать о том, что хоть фильм и называют 'историческим' и 'основанным на реальных событиях', снимал его режиссёр, а для режиссёра красивая картинка, благородные герои - хлеб насущный.

Этому фильму можно дать хорошие оценки, но только если рассматривать его как обычную историю, вымысел. Он позиционируется как фильм о реальной истории Людмилы Павличенко, однако, от реальности он далёк.

Да, была такая снайпер. Да, убила она 309 нацистов.

Но на этом всё.

Если углубиться в историю, можно понять что она просто была любимицей Сталина.

Фильм построен вокруг её любовных похождений, когда на самом деле Людмила не особо была окружена мужским вниманием. Спрашивается, зачем тогда о таком снимать? Ответ прост: так история красивее.

Это не история Павличенко, это фильм о том, как снайпер меняет мужчин на фоне войны.

06 ноября 2018 | 20:03
  • тип рецензии:

Бывают фильмы о войне - некоторые не привязаны к конкретным персонажам, боям, личностям и героям. Они просто фильмы о событии которое сильно влияет не его участников.

Бывают фильмы о войне - где базой берется какой-то момент, в который вносится художественная часть. Личности в данном случае тоже не главное - главным будет сам процесс в рамках которого личности будут использованы для полного раскрытия темы.

А бывают фильмы про личность на войне. Это фильмы в которых война лишь антураж. Некий комплекс вокруг личности героя, его переживаний, жизни и философии.

В гугле достаточно вбить 'Людмила Павлюченко' чтобы увидеть на второй строчке ссылку по которой есть реальная запись выступления Люды перед американцами. Реально представление ее и даже звание 'лейтенант'.

Плевать что в жизни она уже была замужем и ее дома ждал сын. Плевать на то, что на деле это была деревенская девочка слегка окающая, простая до крайности и жестокая в своей ненависти.

На все это зрителям плевать.

Можно простить тем кто играет коммунистов непонимание что такое власть, они никогда ее не имели, и не имели веры во что-то кроме денег. Они играют как могут.

Но фильм по героине не должен убирать из ключевой фигуры главные ее побудительные причины которые заставляют ее быть тем кем она стала - снайпером и героем своей страны, одновременно матерью и одновременно убийцей. Хладнокровной убийцей врагов - как надо, но это надо учесть.

Увы - это очередная поделка в которой актеры любуются собой и играют себя. Режиссера - не понимающего ни что такое СССР ни что такое война - да и кино то снимать толком не умеющего. Клип он снял

3 из 10

Крайне не рекомендую

25 мая 2018 | 15:22
  • тип рецензии:

В трейлер 'Битвы за Севастополь' вошли в основном самые яркие эпизоды экшн-сцен, что дало почву для язвительных комментариев на YouTube вроде 'нас ждёт очередной 'Сталинград'!', но, когда фильм вышел на экраны кинотеатров, большинство зрителей сменило гнев на милость (кто его знает - может, Женёк замолвил словечко), но всё же хочется верить, что положительное мнение о данной картине у всех, выставивших высший балл, своё и искреннее. Быть может, недовольными остались только ранимые пенсионеры, не выносящие даже малейшей жестокости на экране, без которой обходились в советском военном кино - здесь из 'запретного' мы увидим 'всего помаленьку': сцену с сексуальным домогательством, демонстрацию чувства ненависти и жестокости к врагу, кроме того, из уст ребёнка прозвучит весьма жёсткое лозунговое военное стихотворение, которое я процитировал в названии рецензии (что и вовсе наводит на жуткие мысли о том, как на съёмках приходилось заставлять или уговаривать чадо лет семи произносить такие слова, да ещё настолько выразительно - мой отец-пенсионер был шокирован этим эпизодом). Но, несмотря на небольшие элементы грязи и насилия, а также применения компьютерной графики в батальных сценах; фильм получился прежде всего всё же военной драмой, а не военным боевиком (хотя в двухчасовой киноверсии фильм мог показаться всё же больше экшн-постановкой, но я бы порекомендовал посмотреть расширенную трёхчасовую телеверсию, разбитую на 4 серии, которая доносит больше информации до зрителя). В отличие от 'Сталинграда', где на фоне реальной военной ситуации все персонажи вымышленные, в 'Битве за Севастополь' действие вращается вокруг реальной личности - женщины, отправившейся вместе с другими женщинами на войну (ситуация напоминает выходивший так же в 2015 году 'Батальонъ'). И, похоже, авторам данной постановки удалось угодить требовательному зрителю: здесь нет обилия пафосных выражений, нет кровавых эффектов, нет гламурности и откровенности, за исключением вышеназванных мной элементов, которых здесь, напомню, по мелочам - на этот раз именно тот фильм, которого ждали зрители, привыкшие к советской военной киноклассике.

Это история молодой девушки, которая в молодости открыла в себе талант снайпера, сходив с друзьями на обычное стрельбище. Кто бы мог подумать, что вскоре этот талант ей пригодится там, где целью будет не мишень. Поехав в школу снайперов, Людмила Павличенко ведёт беззаботную жизнь, отдыхает на пляже с подружками, но не столь охотно проводит время в развлечениях, как подруги, словно предчувствуя беду. Когда по радио объявят о вторжении немцев в Россию, Людмила отправится на фронт, где её и таких же девушек, как она, ждёт жёсткая подготовка и такое же обращение со стороны командиров, после чего всех не до конца подготовленных солдат разного пола заберут на войну. Там Людмила едва не сойдёт с ума от крови, убивая ненавистных фашистов и подсчитывая убитых. В палатке солдат начнёт проявлять к ней настойчивые 'знаки внимания', мотивируя это тем, что их обоих в любой момент могут убить, и 'тогда уже ничего не будет'. Людмилу спасает другой мужчина, которого сама она не желает видеть рядом с собой. Людмила серьёзно больна, её везут на лечение на кораблях, которые подвергаются атаке с воздуха, которые удаётся отбить, и Павличенко выживает. В бою она проявляет чрезмерную ненависть к фашистам, доходящую до садизма, что пресекает командир. На новогоднем мероприятии 31 декабря 1941 года прозвучит то самое знаменитое жёсткое и жестокое стихотворение про фашистов из уст маленькой девочки (от такой сцены кровь будет стынуть у любого впечатлительного зрителя).

Повторюсь, что даже консервативные и ханжеские личности, не приемлющие 'взрослые' элементы где бы то ни было, признали 'Битву за Севастополь' фильмом, достойным просмотра даже младшего поколения (пример из моей родни: тётя предпенсионного возраста, школьная учительница, водила целый класс на этот фильм в кинотеатр, и нисколько не пожалела, хвалит сам фильм, лишь оговариваясь, что была одна сценка, которая смутила). Так же повторюсь, что фильм следует рассматривать прежде всего как военную драму со сравнительно небольшим количеством экшна (хотя сцена с авиационной атакой впечатляет в полной мере, но всё же это не блокбастер). А, если картина сумела угодить всем поколениям, то это стопроцентный успех. Если будет больше таких побед на фронте русского кино, то последнее сумеет вновь завоевать уважение (фильм военный, вот и начал выражаться военными терминами).

9 из 10

29 декабря 2017 | 12:53
  • тип рецензии:

Фильм по сути не о чем. Достаточно посмотреть любой фильм сходной тематики и достойного класса. Война, страдания, чувства посреди этой грязи.

Борис(Никита Тарасов) играет как это говорят(отвратно говорят кстати) русского Дезмонда Досса.

Особенно неприятен был эпизод с девочкой читающей стихи. Просто отвратительно когда ребенок считает, что поэзию военной тематики читать почетно. Мне кажется почетнее на реп батле выступать. Хотя я и за то и за другое выдаю дизреспект.

От себя отмечу крутые переходы, классно использована идея со сменой военных сцен и сценами из Асашай, пару годных саундтреков, не самый ублюдский, но от этого не менее плохой cgi.

Наверное нужно было мерзко тыкать в зрителя надписью биография, но хвала создателям что я этого не видел. И еще, в фильме нет обороны Севастополя.

28 августа 2017 | 23:10
  • тип рецензии:

Вчера посмотрел фильм про снайпера Людмилу Павличенко.

Понравилось, не понравилось… Я считаю, что о подобных картинах так говорить нельзя. Этот фильм может впечатлить, либо очень впечатлить, либо совсем не задеть (но не представляю, что это могут быть за люди).

Фильм настолько потрясающий, что я несколько раз проронил слезу во время просмотра.

Ты не просто смотришь здесь и сейчас это кино. Не возникает даже мысли о том, веришь ты героине, ее истории или нет. Ты живешь в этой истории. И ты словно незримый, бесплотный наблюдатель.

Снято великолепно. Я не вижу смысла говорить о работе режиссера, оператора, актеров и всех тех, кто работал над фильмом. Да, не все безупречно, когда проходит время и ты проматываешь в голове какие-то детали. Но во время просмотра и немного после, когда ты еще под огромным впечатлением от картины, все по-другому. И это хорошо! Фильм затягивает в свою историю и делает это так умело, что ты не можешь вырваться оттуда, да и не хочешь.

Я пытался смотреть фильм с критической точки зрения, но не получилось.

В этом фильме все так органично, все так естественно, выдержано. Меня в особенности порадовало то, что не было этого пафоса, фальши, какого-то неестественного возвеличивания героини, искусственных поворотов сюжета, которые намеренно подводили бы к чему-либо. Когда говорят “поберегите ее”, ты понимаешь, ты видишь, что она этого достойна, она заслужила это. Она - не баловень судьбы, она человек, которому ничего не достается просто так.

Во время просмотра фильма мне не понравились 3 вещи.

Первое, это Элеонора Рузвельт. При всем уважении к актрисе, но она меня бесила. Не как персонаж. Просто бесила. Ее лицо, ее вечная улыбка, а-ля простодушие и доброжелательность. Я ей не очень верила.

Второе, попсовая песня в исполнении Полины Гагариной. Наверное, так сделали потому, чтобы подчеркнуть то, что Павличенко в первую очередь женщина, а не снайпер. Мне кажется, надо было как-то помелодичнее. Но когда смотришь это как клип, абстрагируясь от истории, это приносит очень хорошее впечатление, потому что видеоряд просто великолепный. И песня на самом деле хорошая. И Полина Гагарина исполнила ее замечательно. Но она немного вырывается из контекста всего фильма.

Третье, и самое важное, это название. “Битва за Севастополь”. Зачем? Если бы я раньше не слышал об этом фильме, о чем он, я бы никогда не пошел на него. Видимо дядьки с деньгами решили, что так фильм соберет больше денег. Возможно. Но мне очень нравится название фильма в украинском прокате. “Назламна” - несломленная. Незламна. Такое красивое название, и что важнее, намного лучше выражает суть картины.

Есть сцены, которые просто сразили меня или повергли в неимоверный шок.

Песня группы “Океан Эльзи” - “Обійми”. Я слышал до этого песню, но она не произвела на меня впечатления тогда. Только увидев эту соответствующий видеоряд в фильме, я ее прочувствовал, и теперь песню воспринимаю совершенно по-другому.

Я морально готовился к фильму. И он просто попал, залетел мне в душу. Она такая одинокая, несчастная. Но она сильная, несломленная. И ей зачастую приходится такой быть.

Я расстроился, когда немного почитал биографию Людмилы Павличенко. Нам хочется верить в то, что когда снимают фильмы о великих людях, все в них чистая правда. Но это искусство. Художественный вымысел. И ведь это только интерпретации ее истории. Откуда мы знаем, что было на самом самом деле.

Фильм на меня произвел неизгладимое впечатление. Я надеюсь, что когда я посмотрю его с другой раз, оно будет похожим. А я посмотрю.

7 из 10

05 августа 2017 | 23:55
  • тип рецензии:

Сейчас посмотрел 'Битву за Севастополь'. Предупреждаю, буду ругать. Что ж, я зря терпел столько времени у монитора?))) Про звук и саунд-трек тут уже много писали, согласен, они неплохи. Но все остальное...

Названию фильм не соответствует. Это все равно что фильм про снайпера Зайцева назвать 'Битва за Сталинград'. Сделано без души и таланта с тоскливым усердием закоренелого троечника. Без погружения в тему, как будто, опаздывая к сроку и видимо, без консультанта по истории войны. Короче, без уважения к теме, которая этого уважения заслуживает. Зато советского пафоса с запахом нафталина - выше крыши.

Мединскому должно понравиться. Кстати, да, очень своевременная картина, про бои за Крымнаш, за Севастополь.

Биографию главной героине подчистили, подкрасили, а про фамилию забыли. Могли б использовать. Девичья фамилия Людмилы Павлюченко - Белова. Судьба ее действительно необычна. Родилась в городке Белая Церковь, в 9-го классе вышла замуж, в 16 родила сына. Развелась. Переехала с родителями в Киев. В 21 год поступила в Киевский университет на исторический. Война застала ее в Одессе на преддипломной практике. В первые дни войны ушла добровольцем на фронт. Наверняка, она не имела взгляд убийцы с полуопущенными веками, какой ее играет Юлия Пересильд. По фоткам она вполне симпатичная, неглупая, жизнелюбивая. Лично мне интересно почему она пошла на войну, имея на руках ребенка. Я даже не думал что такое могло быть. А убить 309 человек, да еще жить фронтовой жизнью, где день за три, это само по себе подвиг.

Видно, что актеры не знают что играть, либо решают свою роль очень примитивно, а режиссер (в прошлом приличный оператор) по привычке занят внешними эффектами. В кадре все время какой-то искусственный напряг: или плач, или смех, или конфликт и ничего наполовину. Но все это сумбурно и как бы понарошку. Немцы все как на подбор: ходячие мишени с противными рожами. Правда народ пишет восторженные комменты.

Короче, чисто коммерческий успех. Я плевался от начала до конца, но честно дотерпел до финала. Все-таки сценаристы (их там 5) могли б хотя бы каждый по одной книжке о войне прочитать. Ляпы почти в каждом эпизоде.

Армейский инструктор стоя у мишени, говорит - Стреляй, - нарушая все уставные и неписанные правила, которые даже в любительском спорте святы. Винтовки кладут, не вынимая затвора, а это обязательное условие, когда кто-то идет к мишеням.

Хитрости снайперские - грошовые, так не то что 300, троих и то не убьешь.

Летчик-жених постоянно ходит в гости к медсестре, как будто они не на фронте, где аэродромы часто меняют, да и нельзя летчикам не отдыхать, летная работа отдыха требует.

Про американскую часть сюжета я не говорю, там сплошной треш и пропагандистские мифы. Но главное - нет живых людей, характеров, оправданных поступков и отношений между людьми. Все очень ходульно, я не понимаю, как можно это принимать за что-то настоящее и смотрибельное. Как сказал один современный классик: Тьфу на тебя, Нава... в смысле - Мокрицкий.

03 августа 2017 | 17:36
  • тип рецензии:

Скажу честно. Многие сцены вызвали неподдельные сильнейшие эмоции. Это и колебание перед убийством первого немца и как она была показана больной (точнее раненой) и многие батальные сцены.

Но...

Ну зачем же столько американского засунуто сюда? Причем настолько ненавязчиво, что у неискушенного человека может сложиться впечатление, что это правда.

Я не критик, у меня не стояла задача выискивать те или иные проблемы. Но... господа режиссеры и продюсеры, будьте лучшего мнения о тех людях, о которых снимаете фильм. Тем более, если это заслуженно герой.

Во-первых... ну не будет ни при каких обстоятельствах женщина тех лет целовать в губы мужчину, который пытался приударить за ней.

Во-вторых... девочка, которая уговорила друзей вместо кино пойти на стрельбище будет рассуждать о том, чтобы отказаться от шестимесячных курсов снайпера???

В-третьих, простите, женщина, которая всячески пыталась попасть на фронт после первого ранения вдруг может начать разговаривать после смерти мужа, что она не готова идти в бой? Вдумайтесь! Дважды дыра. Во-первых, настрой любого советского... снайпера до нельзя мотивирован на бой. Во-вторых, после смерти мужа вряд ли кроме боя она могла бы о чем-то еще думать. Ваша пресловутая 'свобода' по-американски... оставьте ее за океаном и не надо позорить наших людей.

Ну и в-четвертых, в конце фильма она решила не воевать??? она РЕШИЛА не воевать??? Да сто процентов ей не разрешили, поэтому она тренировала новобранцев.

Про русского эмигранта - вообще молчу. Мерзкая сцена, которая у среднестатистического современного россиянина вызвала бы только брезгливость, чтобы она вызвала у человека того времени??? Она бы в пух и прах разбила бы все его аргументы в то время.

Ну и напоследок. Слишком мало шуток, слишком серьезное изображение героини. Да, да. Четыре года - слишком долго, чтобы считать, что все вокруг периодически веселятся, а она вот ну никак. И не подшутит над подругой, которая постоянно думает о женихах и не приколится над сослуживцами. И не попадет в смешную ситуацию... Странно... Тем более, что эмоции по поводу трагедий сильнее обостряются именно на фоне положительных эмоций от жизни людей.

Но! Не могу не отметить, что уровень фильма намного выше его предшественников в ближайшие годы после перестройки.

21 июля 2017 | 08:16
  • тип рецензии:

Посмотрел вчера этот фильм. Актерская игра на высоте, сюжет очень реалистичен и боль... Боль утраты, боль войны, боль народа и боль женщины. Война это не страх, это боль. Это кровоточащая рана нашего народа. На войне нет места глупой романтики, нет места глупому героизму.

Каждая секунда, это жизнь. Жизнь в моменте, жизнь здесь и сейчас.

Война похожа на хищного зверя с окровавленным оскалом, она пожирает душу, если твой дух слаб. И ты не замечаешь, как становишься зверем войны. Только братья по оружию не дают тебе перевоплотится в этого зверя, напоминая тебе, что ты защищаешь родину, а не идешь убивать и захватывать.

Агрессия порождает зверство, защита порождает человеколюбие. И да в этой картине очень контрастно показана грань между зверем и человеком и эта грань очень тонкая и хрупкая, как женское сердце.

Я вспоминаю как многие молодые ребята в школе пытались узнать у ветеранов, как это было и в глазах ветеранов виделась нескончаемая печаль и боль. Они не хотели об этом рассказывать, лишь говорили: 'Мы постарались сделать все, чтобы вы жили в мирное время. Не дай Бог никому пройти через войну!'

Я не хочу войны, мне больно смотреть, что происходит сейчас на Украине, Сирии, Ираке, Ливии и других странах где есть война. Мне поистине больно за те народы, что страдают по вине кукловодов, которым выгодны эти войны, в них не осталось ничего человечного, они превратились в зверей войны...

Этот фильм снять в лучших традициях советской школы военной драмы. Спасибо создателям за их работу и старания.

10 из 10

17 мая 2017 | 13:58
  • тип рецензии:

Посмотрела я нашумевший несколько лет назад фильм 'Битва за Севастополь'. У меня осталось множество вопросов. Но главный-а это точно снимали русские о подвиге русских людей? На самом деле? Мне очень трудно в это поверить. И если это так, то это огорчает.

Рассмотрим все мои вопросы.

Начнем с названия. Анонсировали нам битву за Севастополь, героическая оборона которого держалась много дней. Но фильм оказался совсем не об этом. События в Севастополе занимают не больше четверти фильма. Более того, значительной обороны вы тоже не обнаружите. Почему фильм так назвали, для меня загадка.

По факту фильм рассказывает о реальной личности, герое Советского Союза, снайпере Людмиле Павличенко. Что ж, можно было и достойное биографическое кино снять. Но это снова не тот случай. Биографию героини сильно изменили. Сделали из нее женщину-робота, без чувств и эмоций. Ведь именно на западе Людмиле дали прозвище 'леди Смерть'. У нас так ее никогда не называли. Это первый намек на то, что фильм снят или не совсем русскими, или теми, кто хочет нашу историю подправить. Обязательно надо было вставить жестокого папу-нквдшника, который сломал девушке психику. Обязательно суровый советский вуз должен сослать талантливую студентку на курсы стрелков. Обязательно должна быть подружка-дурочка, которая по случайности оказывается всегда там, где Людмила. Обязательно надо было ей встретить любовь на фронте, причем каждый год любовь была новая. Обязательно нужны постельные сцены, иначе зритель же не оценит. Куда без этого современному фильму о войне. К слову, реальная Павличенко вышла замуж еще до войны и сына родила от мужа тоже до войны. К счастью, настоящая Людмила Павличенко фильм уже не увидела.

Особенно 'умилила' история с доброй женой американского президента, Элеонорой Рузвельт. Ну прямо Золушка с крестной. Она и во дворец(Белый дом) жить позвала, и платье подарила. А то бедному снайперу не давали по полям в платьях бегать. Ну и чудесно как вышло, миссис Рузвельт возмущена, что бедную девочку не защитили мужчины. Серьезно?Расскажите это миллионам семей, потерявших своих кормильцев. Зато бравые американские ребята к реальным боевым действием приступили все знают когда. И нет, не после такой громкой и впечатляющей речи Людмилы. Только вот те, кто просто посмотрел фильм, но не изучил историю, не узнают об этом.

О речи хочется сказать отдельно. Советскому герою в лицо говорят о том, что ее страна агрессор и деспот, а она молчит? Разумеется, без белых эмигрантов, прочувствовавших весь ужас коммунизма обойтись не могли.

Игра Юлии Пересильд мне не понравилась. Хотя актриса тут не виновата. От нее и не требовалось сыграть живого человека. Она же просто робот без чувств. Хотя нет. Ей нравится иногда помучить врага. Она же русская, советская. Как иначе.

Я не знаю, о чем этот фильм. Он не о битве за Севастополь. Он не о реальной Людмиле Павличенко. Он даже не способен вызвать гордость и любовь к Родине.

За то, что хоть кто-то узнал фамилию Павличенко,

2 из 10

04 мая 2017 | 20:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: