К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Документальные фильмы - вещь обычно сложная сразу по двум категориям: сложно сделать действительно интересное кино и при этом не уходить далеко от реалий жизни того человека, о котором собственно фильм. Итак, что мы имеем:

+ Потрясающая история известного человека, о котором известно как всегда все и ничего одновременно. Очень радует противостояние качеств главного героя: он одновременно дерзкий и безумно скромный, инфантильный и решительный, в нем сочетается порок и добродетель. Радует тот момент, что режиссер не пытается оттенить положительные черты героя, рисуя ему нимб над головой, а показывает его негативные черты, причем делает это настолько ярко, что отношение к Иву меняется от лютой ненависти до настоящего сострадания и обратно бессчетное количество раз

+ Операторская работа и финальный монтаж. Красивые кадры и безумно красивая работа людей, вложивших много сил в этот фильм. Отдельный мой восторг костюмерам и гримерам, которые отработали свой хлеб просто на 200 процентов.

+ Интимные сцены. Их очень много в фильме, очень много откровенных сцен, но при этом во всех них есть намек таинственности и недосказанности: сцены начинаются ярко, красочно и так же резко обрываются, но при этом нет ощущения обманутости, а именно легкая недосказанность

+Музыкальный фон, который как раз поспособствовал тому, что предыдущий факт отправился именно в плюсы. Музыка поймала зрителя лишь на середине фильма и если до этого она лишь звучала где-то фоном, то где-то во второй трети фильма она вышла н первый план и забрала всех зрителей под свое влияние целиком и полностью

+ Судьба главного героя. Но... Я считаю, что главным героем этого фильма на самом деле является на Ив Сен-Лоран. Он в данном фильме только оттеняет чувства и эмоции действительно главного героя - Пьера Берже, вся полнота чувств и эмоций передается не только голосом за кадром, а его бережным отношением к самому ценному сокровищу для него - его Иву.

- Единственный минус, который я выделю - это общее ощущение после фильма, которое возникло у меня лично. Почему то возникло ощущение пустоты и непонятости, резкий финал поспособствовал этому во многом. Как то так.

8 из 10

07 апреля 2017 | 22:01
  • тип рецензии:

Фильм Леспера- традиционный байопик, построенный по всем законам жанра (ну или почти по всем), однако в первой половине невыносимо скучен, хотя идет развитие характеров и все ходы в сценарии вполне грамотно выписаны, логичны и выстроены. Во второй половине - после творческого кризиса, внезапного озарения и создания Лораном его знаменитых платьев-трапеций, и поездки в Марокко с Пьером Берже за очередной порция вдохновения, все пошло как-то веселее и динамичнее, с сексом, наркотиками и рок-н-роллом.

Есть ряд нюансов-недоработок или просто провисания в сценарии, которые очень раздражали: непонятно зачем было так резко убирать из повествования музу Лорана Викторию (Шарлоттта Ле Бон) - она в принципе никакой функции в фильме не выполняла, а тут после разового совокупления с Берже (зачем эта сцена в повествовании?) Лоран ее вообще выкинул с показа. Точно также непонятно появление и фигурирование в кадре красивой скандинавской блондинки Астрид Ветналл (Ивонн)-новой музы-вдохновительницы маэстро - ну как-то хоть обозначили ее появление в фильме, дали бы девушки пару реплик, чтобы закрепить ее место в повествовании, раз уж столько времени в кадре ей отводил Жалиль. События и люди в жизни маэстро и киносценарий байопика - вещи совершенно разные.

Зато мне очень понравилась линия Лоран-Жак Де Бошер (Ксавье Лафит - очень артистичный товарищ, почти 40, а выглядит на 25), и там хотя бы понятно почему Лоран на него так повелся и отчего его Берже чуть не придушил.

В общем и целом, это фильм скорее о Берже, о том, что не будь его с его хваткой, деловыми качествами, терпением и заботой о хрупком, болезненном и неуровновешенном гении, империи YSL вообще могло бы не случиться. И наверняка так оно и было, но уж очень все это дело выдвинуто на первый план. Финал вообще один из самых дурацких финалов в истории кино, попытка закольцевать историю провалилась совершенно.

Это очень неровное кино, хотя в ряде эпизодов и сцен Лесперу поклон нижайший. Cексуальная составляющая картины весьма хороша, тут без нее никак, и Леспер замечательно снимал подобные сцены, очень чувственно и драматично. Сцены в Марокко тоже прекрасны. Ну и эпизоды с семейством и мамашей, от которой Лоран эмоционально зависел всю жизнь, тоже удались.

Разумеется, Нине был очень хорош, на то и театральный актер, в некотрые моменты просто пронзителен, Гийом Гаенн тоже отличный артист - под чутким руководством Леспера они составили весьма гармоничный дуэт. Из девушек и выделить-то некого, кроме скандинавской блондинки, она очень хороша внешне и киногенична, в отличие от кукольной и невразумительной Виктории-Ле Бон.

Леспер - молодец и красавчик редкий, но я ожидаю большего от фильма Бонелло и от Ульеля в частности.

26 апреля 2014 | 13:52
  • тип рецензии:

Полноценно интересных и достойных художественных фильмов о странно привлекательном в своей богемной элегантной утонченности и отчасти потустороннем мире высокой моды не так уж и много, а посвященным житию-бытию великих модельеров, эту моду создаюших едва можно пересчитать по пальцам одной руки. Пожалуй, лишь великолепная в своем бессмертном величии Габриэль-Коко до Шанель была удостоена чести быть воплощенной в кинематографе целых два раза в нулевых годах, тогда как Лакруа, Кардену или Ив Сен-Лорану(список, однако, можно продолжать до бесконечности) не везло, хотя их биографии не менее интересны и захватывающи, нежели история жизни основательницы вездесущей империи Шанель. Впрочем, в 2014 году лед тотального игнорирования медленно подтаял, и в рамках очередного Берлинского кинофестиваля, в его внеконкурсной программе, был представлен фильм 'Ив Сен-Лоран', ставший официальной кинобиографией знаменитого революционера от мира высокого искусства моды.

Будучи третьей по счету полнометражной режиссерской работой известного французского актера и продюсера Джалиля Леспера, зарекомендовавшего себя весьма неплохо меланхоличной семейной драмой 'Встречный ветер' 2011 года, фильм 'Ив Сен-Лоран' берет свою литературную основу в документальном биографическом исследовании знаменитой французской журналистки глянцевых изданий Лоранс Бэнеим. Но говорить о полном следовании букве книги постановщиком Джалилем Леспером довольно непросто, учитывая и масштаб личности главного героя, и специфику избранного создателями ленты рассказа, который с одной стороны стремится потакать ностальгическим чувствам зрителей, искусно погружая их то в 60-е, то в 70-е, то в 80-е годы, но с другой стороны не впадая чрезмерно в чернушное бытописательство, декларативное морализаторство или мифологизацию. Фильм скорее демифологизирует и деромантизирует образ скандального модельера, представляя из себя концентрированную, лишенную приторности, реальность, в которой настоящее искусство рождается исключительно в муках, а боль и любовь синонимичны и равно симптоматичны между собой.

Основой основ всего драматургического скелета фильма становится история любви Сен-Лорана к его партнеру Пьеру Берже, которая решена композиционно без ухода в явную умозрительность или манипуляционную мелодраматичность. Любовь двух противоположностей представлена от зарождения отношений до их трагического финала, и для Джалиля Леспера суть ориентации едва ли не третьестепенна, ведь любовь, какая бы она ни была, первична, как и творчество, рождаемое в результате каждодневных страданий, порывов и страстей. В контексте обилия современных лент на тему однополых сексуальных предпочтений, 'Ив Сен-Лоран' воспринимается, конечно, как не самое оригинальное высказывание, выделяясь лишь исключительностью и культовостью задействованных в драматургии лиц; высказывание в пользу всеобщей толерантности, показывая сферы творческие, в которых уже скоро будет обязательно быть не гетеро, а лесби или гомо, добавляя таким образом еще одну перчинку в и без того переперченные эпатажем блюда. Впрочем, в картине с той же степенью реалистичности нашла свое отображение и иная, гораздо более темная и гнетущая страсть Ива Сен-Лорана - страсть к запрещенным препаратам. Из Творца не делают святого, а показывают его именно человеком: грешным, не всегда откровенным даже с самим собой, подточенным пороками, которые убивали в нем талант, превращая в деграданта.

В фильме Леспера нет жанровых перекосов или явственного ощущения тотальной нелюбви авторов к собственным героям. Первоначальная лиричность уравновешена финальной трагичностью, историчность происходящего подчеркнута, но не резко, и фильм крайне удачно в своей жанровой нише соотносится как с байопиками, так и с просто универсальными лентами, рассказывающими просто о сложном. Режиссер предельно нейтрален в оценках собственных героев, и даже Ив Сен-Лорана он пишет красками актерской игры Пьера Нинэ тонко, изящно и натурально, демонстрируя постепенное взращивание таланта, осознание им собственного места в жизни, его духовные терзания и душевные метания.

Безусловно, лента Леспера чересчур шероховата по стилистике своей кинематографической реализации, чтобы претендовать на звание даже просто запоминающейся кинобиографии, ибо отнюдь не все в фильме достоверно, некоторые детали раскрыты вскользь, а то и просто поверхностно или забыты вовсе. Не возникает полного ощущения от эксклюзивности входа в мир изысканного Haute couture, ибо всего лишь Джалилем Леспером и Ко приоткрыты створки для этакого вуайеристического подглядывания и то украдкой, и то галопом по Европам, хотя 'Ив Сен-Лоран' это бесспорно фильм не о моде и не о ее механизмах, а о человеке в ней. Человеке, чья ранимая душа была ранена многократно. Человеке, ставшем легендой только исключительно благодаря собственным пролитым литрам кровавого пота, ибо гений едва ли является плодом воздушности и легкости. Это труд, труд и еще раз труд; бессонные ночи и поиск неиссякаемого источника вдохновения, поиск ускользающей красоты во тьме парижских ночей. Человеке, для которого вся жизнь была модой, а мода была самой жизнью, без которой он просто не мог бы дышать и осязать, осознавая, что он Человек.

7 из 10

10 июля 2014 | 17:40
  • тип рецензии:

«Ив Сен-Лоран» - всего лишь третий полнометражный фильм Джалиля Леспера, куда больше известного европейскому зрителю в качестве актера. На этот раз Леспер взял за основу биографию кутюрье, написанную французской журналисткой Лоранс Бенаим, несколько адаптировал текст, и снял вполне сносный байопик.

Все начинается с того, что в 1957 году после смерти Кристиана Диора его модный дом возглавил юный ассистент – Ив Сен-Лоран (Пьер Нине), который в будущем станет великим модельером и в какой-то степени новатором и революционером от моды. Картина Леспера так или иначе рассказывает об основных этапах жизни и творчества Сен-Лорана.

Как и во многих байопиках, здесь повествование идет в хронологическом порядке, а флэшбеки выступают в качестве своеобразных перебивок, сопровождаемых закадровым голосом Пьера Берже (Гийом Гальенн) – друга, любовника и партнера Ива Сен-Лорана, человека, без которого возможно бы и не было того самого бренда.

От рефлексирующего и застенчивого юноши, лишь недавно приехавшего в Париж, герой Пьера Нине эволюционирует до знаменитого кутюрье, законодателя моды, художника со своим неповторимым стилем. Это если излагать высокопарно. В фильме хватает и подробностей личной жизни Сен-Лорана, который, как известно, был геем.

Каждое десятилетие, изображенное Леспером, преподнесено сквозь призму коллекций Сен-Лорана. От скромных показов в меблированных комнатах до настоящих шоу с размахом в фешенебельных дворцах. Любовь, эксперименты с алкоголем и наркотиками, поездки в Марракеш, первые темнокожие манекенщицы на показах, дружба-соперничество с Карлом Лагерфельдом и позирование обнаженным для рекламы нового мужского парфюма.

Леспер снял очень мягкий, в приглушенных тонах, укутывающий, как шаль или ладно сидящий, как осенний плащ, оммаж Иву Сен-Лорану. Разумеется, с нотками провокативности – особенно для менталитета страны, в которой «пропаганда гомосексуализма» запрещена. Порой акценты с творчества на личное смещались чаще, чем нужно, а о части достижений Сен-Лорана – кутюрье не упомянуто и вовсе.

Тем не менее (даже несмотря на несколько невнятную концовку), эта лента вполне достойна просмотра. Особенно если вы не гомофоб и интересуетесь историей моды. Даже несмотря на то, что местами байопик выглядит несколько поверхностным и сделанным наспех. Отдельный респект молодому Пьеру Нине, который не стесняется круто менять амплуа.

PS. Одним байопиком французы не ограничились - свою версию жизнеописания Ива Сен-Лорана снимает Бертран Бонелло с Гаспаром Ульелем в главной роли, по данным парагвайской разведки мировая премьера состоится уже в сентябре этого года.

7 из 10

20 марта 2014 | 20:08
  • тип рецензии:

80 Процентов всего фильма у меня в голове была одна мысль - 'сколько можно употреблять?!' Причем мысль не осуждающего плана - 'Эгегей! Наркоманы! Сколько можно?!'

Ключевым вопросом, в моей голове, был - СКОЛЬКО?!

И не нужно смотреть про панков или хиппи - жизнь замечательных людей, которые родились, желательно не раньше пятидесятых годов двадцатого века, и, желательно НЕ в СССР - демонстрирует весь набор взлётов и падений, где, обязательно, в падении участвуют наркотики.

Фильм прекрасен. Он вдохновляет, в любом случае. Хотя сюжет, конечно, тяжеловат. Но и сюжета бы не было, если не было бы драмы.

На самом деле, современники Лорана, повторяли неприглядные аспекты его судьбы. По большей части это относится к музыкальным идолам, но, тем не менее, такова вторая половина двадцатого века.

Мне приятно, что есть возможность, в зрелищном варианте, просматривать жизнь кумиров. Сложно придраться к каким-либо деталям, поскольку мне было интересно узнать что-либо об этой выдающейся персоне.

Другой вопрос, что мною давно замечено, пассии идолов обязательно посмертно пишут книгу о своём знаменитом любовнике. И в этих книгах, затем и в экранизациях, всё чисто, сладко и нежно. Любовь Гения обрисована самыми приятными красками, так как рисовала сама себя.

Но и здесь противиться не стану. Пускай пишут. Это тоже заслуживает уважения. Успеть догнать потухающий луч Славы.

28 ноября 2020 | 11:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: