История одного из самых известных и заслуженных кутюрье 20-го века у режиссера Джалиля Леспера превращается из ожидаемой биографии, в которой довольно пафоса и шикарных нарядов, в очень красивую и несколько трагичную историю настоящей любви, где мода отходит на второй план, уступая место чувствам. А кинематографический стиль фильма «Ив Сен-Лоран», учитывая гламурный антураж, оказывается не предсказуемо кичливым, а авторским и изысканно сдержанным.
Снимая кино об известном модельере, Леспер не адресует его такой, казалось бы, очевидной части публики как любители массового кинематографа. «Ив Сен-Лоран» это от первого до последнего кадра авторское кино, в центре которого стоит не конкретный модельер, а его личная история, словно бы написанная хорошим драматургом. Утонченный и одаренный художественным вкусом Ив родился в неспокойном Оране. 18-тилетним юношей он переехал в Париж, где и началась его головокружительная карьера, сделавшая имя Ива брендом.
Через оригинальный саундтрек, немного поблекшую цветовую гамму и нестандартные ракурсы, зритель перенесется в Париж середины прошлого века. Все главные события биографии Лоран будут показаны в картине, но вовсе не они создают магистральную линию повествования. Во многом «Ив Сен-Лоран» не получил большого резонанса как раз из-за того, что Джалиль Леспер снял очень трогательную и наполненную смыслом картину, в которой известным фактам и моде отведена второстепенная роль. Французского режиссера интересует Ив как личность, а не как персонаж; ему гораздо важнее и ценнее рассказать зрителю историю о настоящей любви, пусть для этого что-то приходится умолчать, а что-то домыслить.
Будет показано и то, что Сен-Лоран стал первым приглашать для работы моделей с африканской и азиатской внешностью, а также уравнял женский и мужской гардероб, отдав на откуп дамам предметы одежды традиционно считавшиеся мужскими (например, его знаменитый «Le Smoking»). Не обойден вниманием и алжирский конфликт, который показан через призыв Ива в армию, его душевные метания между Ораном и Парижем и широко освещавшийся прессой нервный срыв.
Кроме того Леспер вводит в сюжет непростые отношения модельера и его деспотичной матери, которая стремится подавить своего сына, управлять им. В целом мать Ива это самый отрицательный персонаж фильма, она тщеславна и безжалостна в высшей мере, так как только мать может быть по отношению к сыну в рамках нездоровых отношений. Одна из наиболее эмоционально сильных сцен будет демонстрировать героя, которой сидя на больничной кровати несколькими предложениями опишет всю суть своей родительницы.
Но все прочее меркнет перед лейтмотивом фильма – любовью Ив Сен-Лорана и его помощника Пьера Берже. Реальность необходимо отринуть, так как она в «Ив Сен-Лоране» уступает место прекрасной сказке. Режиссер, не скупясь на сексуальные сцены между Ивом и различными случайными мужчинами, всего несколько раз и очень неохотно покажет физический контакт между Лораном и Берже, подчеркивая тем самым, что их любовь совсем иного порядка. Ничего не смыслящий в моде Берже влюбится в парижского гения с первого взгляда и ради этой любви ему придется терпеть многочисленные унижения и измены. Кто-то сочтет Пьера жалким, так как может показаться, что он маленький человек, греющийся в лучах славы своего партнера, но это не так. Скорее жалок Сен-Лоран, который размениваясь по мелочам на оргиях со случайными партнерами, не мог оценить дар в виде Пьера Берже.
По сути, главным героем является именно Пьер, именно от его лица ведется повествование, и он очевидно больше импонирует режиссеру, чем невротичный Ив Сен-Лоран. К тому же, хотя оба исполнителя центральных ролей принадлежат к элите «Comedie-Francaise», все же Пьер Нинэ, воплощая Ива, ориентируется на внешнее сходство. Тогда как Гийом Гальенн с филигранной точностью вырисовывает внутренний мир Пьера Берже – одним лишь взглядом Гальенн способен показать весь восторг любви и все отчаяние разбитого сердца. Сколько бы еще версий фильма о французском модельере не сняли, в одном они точно будут уступать этому «Ив Сен-Лорану», сыграть Пьера Берже так, как это сделал Гальенн не удастся больше никому.
«Ив Сен-Лоран» является образцом Настоящего Кино – игра полутонов и хитросплетение смысла составляют его основу. Бережно обращаясь со своим произведением, не позволяя себе что-либо утверждать и настаивать на фактах, Леспер поставил среднестатистического зрителя в тупик. Большинство посетителей кинотеатров смотрят фильмы довольно бездумно, не осознавая, что основой посыл доносится режиссёром через иносказательность и метафоричность, по этой причине фильм о любви Пьера и Ива оставил такую массовую публику равнодушной.
Фирма «Yves Saint Laurent» давно не имеет ничего общего с тем, что делал Ив в своей мастерской. Линии кутюр больше нет, как нет того, что подразумевалось под словом «мода» при жизни Сен-Лорана. На место красоте пришел престиж, а место творчества занял бизнес. Модники больше не гонятся за изяществом, их теперь интересует только магическое слово «бренд». История Пьера Берже не была на самом деле такой уж безупречной, она включала в себя судебные разбирательства и инсайдерские сделки. Но, кого это волнует?
Фильм «Ив Сен-Лоран» это рассказ о любви, о настоящей и беззаветной. Джалиль Леспер, безусловно, знаком со всеми историческими фактами, касающимися упомянутого дома моды и его основателей, но он как настоящий мечтатель увидел среди всего нечто очень ценное и возвел это в ранг абсолюта. Этот талантливый режиссер создал целый мир, в котором идеальный Пьер готов идти на все ради своего любимого, но такого непостоянного Ива.
Пасмурным днем юные и восторженные Пьер и Ив, прогуливаясь по улицам города, будут опьянены своей молодостью и таким новым для них чувством как любовь. Цвета их строгих костюмов и пальто будут совпадать с тонами серого неба, а улицы предстанут почти безлюдными, предназначенными кажется лишь для одних Пьера и Ива. Потом Ив, кажется, забудет об этом времени, но от этого оно тем не менее никуда не исчезнет – вот об этом и снял свой фильм Леспер. Это история, которую невозможно пересказать, а можно лишь почувствовать.
Этот фильм понравился намного больше, чем 'Сен-Лоран. Стиль - это я'. Здесь бОльший акцент сделан на его творчество и на него самого как на личность. И играет его совершенно удивительный Пьер Нинэ, который, как по мне, раскрыл, Ива как большого, но глубоко несчастного ребёнка, погребённого под бременем своего таланта. Конечно, гейская тема тоже присутствовала, куда без неё, но здесь это смотрелось приемлемо, хорошо вписывалось в линию повествования и главное - вовремя прерывалось.
Также плюс этого фильма в том, что повествование здесь более связное, а не кусочное и непонятное, как в 'Сен-Лоран. Стиль - это я' (многие моменты и нюансы были поняты мной только после просмотра этого фильма).
Сравнила бы даже сам фильм с 'Коко до Шанель' с Одри Тоту. На мой взгляд, они равнозначны.
А вообще не понимаю, почему про Ива сняли целых два фильма с таким маленьким интервалом, ведь у него не юбилей, и они оба попали на премию Сезар. Видимо, этому есть причина, которую нам не узнать. Но я бы на месте французов ограничилась этим фильмом, чтоб оставить светлую память об известном дизайнере.
1. Почему полноценно не показан процесс создания коллекций?
2. Чего так боялся режиссер, что во всем был старался быть по максимуму нейтральным? Неужели рука партнера Ива Сен-Лорана Пьера Берже во всем управляла созданием фильма?
3. Зачем режиссер берется за ниточки, но не тянет их до конца? Выглядит так, как будто он хочет рассказать и об одном, и о другом, но в итоге полноценно не получается ни о чем.
Этот фильм не первая попытка передать жизнь великого модельера и законодателя моды Ива Сен-Лорана. Краткие вехи, основные коллекции, этапы развития империи умещаются в полтора часа просмотра.
Прежде всего, бросается в глаза то, как во всем осторожничает режиссер. Если это сцена секса, то она максимально лишена развратных подробностей, которые там необходимы. Если сцена ссоры, то в ней как можно меньше эмоций и истерики.
Развитие сюжета скомканное и обрезанное. После ссоры персонажей одна из героинь моментально исчезает из жизни модельера, и эта ситуация как будто никак не влияет на эмоции главного героя, не оказывает воздействия на его поступки. Так же с побочной любовной линией: ситуация накалялась, а ее кульминации так и не случилось.
Безусловно, фильм красивый. Но не так поразительно красив, как того ждешь от киноленты о великом модном доме с доступом к тысячи красивых платьев.
В фильме есть и трогательные моменты. Больной Ив Сен-Лоран на показе своей коллекции, собираясь с силами, выходит под оперное сопровождение на поклон. А вокруг грохот аплодисментов и овации. Не мало красивых и порочных картин: кокаин, алкоголь, пьяные танцы на вечеринках. В этом есть своя развратная прелесть.
Когда закончила смотреть этот фильм, поняла, что перепутала и хотела взглянуть на Лею Сейду и Гаспара Ульеля в роли Ива в фильме 2014 года. И, кстати, Пьер Берже был категорически против этого фильма. Интересно, почему же?
Это картина об истории жизни известного на весь мир модельера, рассказанная его другом, напарником и правой рукой Пьером Берге.
Джалиль Леспер поставил красивую и очень жизненную историю, которой не хватает воздуха свободы. Создателям было тяжело расставаться со столь импозантными героями, и фильм получился затянуто вымученным.
Основная актерская троица фильма (Ив, Пьер и Виктория) держит на своих плечах весь фильм, если бы не их выдающаяся игра, то зрители бы не поверили в происходящее.
Музыка, такая же, как и сам герой, сначала мягкая, нежная и тихая, постепенно раскрывается и становится все ярче, заметнее.
«Ив Сен-Лоран» - очередной пример проекта, для которого у авторов нет идей или мыслей. Поначалу зрителей грузят информацией и фактами, а к финалу приходят с пустыми руками и никак не могут закончить.
Из года в год, Голливуд выпускает десятки много-бюджетных, красочных, интересных, успешных и не очень картин. С одной стороны, нельзя сказать, что все эти фильмы отличаются лишь декорациями, и не несут зрителю ничего нового. Но с другой - отчётливо улавливается конвеерность. И, когда в прокат выходит картина европейского кинематографа, будь это Италия, Франция, Норвегия и т.д. (Российих и Германских представителей в учёт не берём), зритель ощущает разницу с первых минут просмотра. Так было с отличной картиной Джузеппе Торнаторе 'Лучшее предложение', такая же ситуация и с сегодняшней лентой, дебютным байопиком о знаменитом модельере и гуру мод - Ив Сен-Лоране.
Ив Сен-Лоран - это первое биографическое кино об этом кутюрье. Лента намерена показать зрителю жизнь модельера от самых истоков его карьеры, с тех времён, когда совсем молодой, 21-летний Ив стал главой дома Диор, и до расцвета его собственной империи мод. Между тем, режиссёр задумал не ограничиваться только сухим изложением событий из жизни модельера и его окружения, а раскрыть натуры главных героев и передать зрителю всю сложность и изменчивость любовных отношений, хоть отношения эти происходят между мужчинами...
Известно, что, как и многие успешные и прославленные кутюрье того и этого времени, которые часто относятся к категории, так званых, секс-меньшинств, Ив Сен-Лоран также был гомосексуалистом. Видимо, тонкое чувство прекрасного, позволяющее создавать шедевры женской одежды, зачастую присущее именно тем мужчинам, которые в психологическом плане больше близки к женщине. На ряду с рассказом биографической истории, тема гомосексуализма занимает один из основных планов. В последнее время, это частая тема в современном кинематографе, на ряду с гомофобией (смотрите недавний обзор фильма 'Далласский клуб покупателей' затрагивающего тематику данной проблемы). Этот же фильм рискует отпугнуть широкого зрителя. Откровенность некоторых сцен и весьма прямолинейная подача может оказаться слишком сложным препятствием для восприятия пост-совецким зрителем. То, что в Европе является, чуть ли, не нормой, у нас воспринимается несколько иначе. Но и Джалиль Леспер не ставит во главе пропаганду гомосекальных отношений, как и не останавливается на том, чтобы подать это всего лишь как часть жизни Ив Сен-Лорана. Он хочет донести, что такие люди мало чем отличаются от обычных пар. Здесь всё также присутствует привязанность и ревность, измены и преданность, зависть и искренность, ненависть и любовь.
Между тем, возвращаясь к сюжету, хочется отметить выбранную модель подачи. Приглушённость цветовой палитры призвана подчеркнуть время, в которое развиваются основные события. А непревзойдённое звуковое сопровождение (это прежде всего касается музыки), ярко иллюстрирует, как из скромного и очень застенчивого юноши общество обретает одного из главных столбов мировой моды. Тихие мотивы превращаются в громкие и агрессивные аккомпанементы, ярко иллюстрирующие изменение характера и поведения центрального персонажа. Музыка в фильме, хоть и не запоминается с первого раза, очень качественно и уместно ложится на историю, рассказанную месье Леспером.
На ряду с отличным звуковым сопровождением нельзя не отметить превосходной игры актёрского состава. Основа фильма держится на двух основных персонажах - Ив Сен-Лоране и Пьере Берже - спутнике и партнёре Ива, от чьего имени и ведётся повествование. Без талантливой игры актёров, исполнивших эти роли, фильм бы утратил львиную часть своей значимости. Но актёры не подвели. Как и не подвёл сам кастинг. Создатели подобрали действительно похожих людей, а гримёры придали сходству подчас поразительной правдивости. И это картине пошло только на пользу.
Но и без проблем не обошлось. Несмотря на довольно небольшой хронометраж, лена рискует утомить мало-вовлечённого зрителя. Если бы не выдающаяся актёрская игра, можно очень быстро заскучать. Также хорошо заметны попытки режиссёра сесть сразу на три стула. Кинолента то пытается быть эталонным байопиком, рассказывающим достоверную историю жизни выдающегося человека, то ударяется в разборы душевных терзаний героев и их любовных взаимоотношений, то начинает наращивать темп, передавая настроения волны успеха Ив Сен-Лорана. Но грамотно соединить все эти составляющие у режиссёра картины не получилось, от чего и филь кажется несколько сумбурным. К тому же многие вещи и события в фильме остаются нераскрыты, объяснений крайне мало, от чего весьма легко запутаться в происходящем.
Не смотря на, присутствующие картине, огрехи, это очень качественное и необычное кино, которое оставляет свой след после просмотра. Далеко не всегда Голливуду удаётся такое, не взирая на большие бюджеты и высокие актёрские гонорары. К тому же, это первая история об Ив Сен-Лоране, вышедшая на большие экраны. Прикоснуться к ней должен каждый, кто интересуется как модой, так и авторским кино, которым «от и до» является лента 'Ив Сен-Лоран'.
Отвратную игру Нине вытягивают другие актеры, прекрасно проработанный сценарий и, конечно, визуальная составляющая.
Если честно, часть с личной жизнью Ива показалась самой скучной, так (согласно всем стереотипам) ведет себя каждый человек, который прославился и имеет такую кучу денег: тусовки, наркотики и прочие неприятности.
Самые интересные моменты картины: модные показы и прогулки по Парижу, вот уж где и правда не оторваться.
Вернусь к Нине. В течение всего фильма складывалось впечатление, что человек, которого изображает Нине, и Ив Сен-Лоран не имею ничего общего вообще. Мне, к сожалению, не пришлось оказаться в обществе великого модельера, однако Ив в картине за работой превращался в совершенно другого человека, словно Нине пытался отыграть две роли. Да, я в курсе про биполярное расстройство, на изображение которого, к слову, у актера просто не хватало сил, но расстройство проявляется не по принципу работа-дом. Опять-таки, я не врач, но болезнь все же более независима, и перемена настроения не обуславливается только тем, что ты переступил порог своего дома. Можно было бы списать на то, что мы все на работе и дома ведем себя по-другому, но это не тот случай. Это лишь мое мнение. На моментах, требующих эмоциональной отдачи, Нине пожалел себя. Я актеру не поверила.
В общем и целом: скучно. Я бы на месте режиссера сделала больший акцент на творческой составляющей. Ив Сен-Лоран сделал черный цвет дневным, изменил взгляд на женственность, не буду перечислять все его заслуги. В фильме едва ли это отражается. Из-за такого пренебрежительного отношения жизнь модельера кажется заурядной и ничем не отличающейся от жизни любого другого богача, а заслуги в мире моды - мизерными.
Boring! Сейчас достану револьвер и начну стрелять в стену.
Раньше я увлекалась отечественной модой: ее историей от Вячеслава Зайцева до Валентина Юдашкина, крупными изменениями, ссылками на запад и так далее. Современная мода, конечно же, оставляет желать лучшее, но и так называемое 'старьё' разных дизайнеров было очень схоже между собой. Нечаянно наткнулась на этот фильм о великом модельере и он меня поразил. В других рецензиях я видела много нелестных комментариев не только на фильм, но и на само творчество Ив Сен-Лорана, что абсолютно неприемлемо! Месье Сен-Лоран освежил мировую моду, дал новый толчок. Он создал силуэты, которые можно увидеть даже сегодня (не на улице, конечно): достаточно посмотреть Евровидение или церемонию вручения какой-нибудь премии.
Что касается личной жизни модельера - вопрос спорный. Несмотря на это актёры потрясающе изобразили однополую любовь, хоть и являются натуралами. Их эмоции выражались во взглядах, словах. Большое спасибо, что без подробностей.
Кажется, я знаю причины столь низких оценок и такой бурной критики. Первую я описала в предыдущем абзаце. Второе, что стоит отметить - режиссёрская работа. Не то, что она блестящая, но и плохой назвать нельзя. Актёры действительно талантливые! Перевоплощённый модельер - Пьер Нинэ - радует публику на лучших театральных сценах Франции. Я даже решила взглянуть на французский театр и была приятно удивлена. Так что актерская игра не хромает.
Чем мне не нравятся фильмы-биографии - это тем, что их снимают про людей, которых уже нет. И эти последние пятнадцать минут фильма могут испортить настроение на весь день. Взять двух сценаристов: каждый концовку напишет по-своему. Концовки такого характера я не люблю, поэтому и не стала ее смотреть.
В итоге скажу, что фильмы о талантливых людях зачастую снимают тоже талантливо. Жалиль Леспер больше популярен как актёр, дабы режиссёр.
Фильм не обещает быть совсем уж автобиографичным. Он достаточно вольный, и многие аспекты жизни и карьеры одной из ключевых фигур моды остались где-то за бортом сценария. История плавно наберет обороты, покажет взлет гения моды, раскроет его источники вдохновения, и покажет нутро индустрии моды. И этот фильм о моде получился очень модным.
Сама картина наполнена каким-то скрытым шиком, будто дышит чувством самодостаточности, утонченности. Декорации для съемок становятся не просто рутинным заполнением кадра, а словно продолжением реальности, частью самой истории. Интерьеры всех локаций очень запоминающиеся. Они настолько гормонично подобраны, что герои в них не теряются, а наоборот предстают в самом выгодном свете. Здесь команда операторов, монтаж, художники и всех прочие постарались хорошо. Фильм приятно смотреть, приятно глазу. Конечно, история не предложит вам загадочного сюжета. Но ведь фильмы-биографии хочется смотреть от того, что так зритель может прикоснуться к герою, к человеку, о котором эта история. К герою Пьера Нинэ совсем не хотелось прикасаться. Весь фильм был на достаточно высоком уровне, и лишь в игре самой ключевой фигуры зияла огромная плешь из ничего. Он не играл плохо, он словно бы играл не до конца. Он прекрасно справился с переходным моментом от кроткого, застенчивого, угловато-худощавого паренька, до статного, утонченного и эгоцентричного главы дома мод. Но все, что было кроме этого, было словно балансированием на краю психоза. И психоз был не у Ив Сен-Лорана, а у Пьера Нинэ, и на экране видно именно его. В моменты, когда подлинная личность актера расходится с его экранным лицом, у Нинэ тускнеет взгляд, и его игра резко исчезает.
Он совершенно не справился с частью, где требовалось показать разгул юного модельера, пьянство и наркотики. Во всей картинке, на экране чувствовалось, что Нинэ словно лишний в кадре.
Хочется верить, что дело не в отсутствии таланта. Он ведь у него имеется, где-то в фильме это все-таки видно. Возможно дело в сценарной проработке роли, и в некоторых моментах, в которые Пьер Нинэ просто не попал.
Несмотря на то, что главное лицо картины меня разочаровало. Сама картина умудрилась дотащить на себе плохую игру Нинэ до нейтральной оценки, по-моему мнению. Все могло бы ведь быть гораздо хуже, если бы все остальные сплоховали бы тоже. Но, к счастью, здесь мы видим яркий пример того, как можно спасти фильм, если в центре у вас слабая игра.
Ласперу спасибо за картину, Нинэ пусть учиться продавать не только свое лицо.
Смотрела фильм, и всё время вспоминались мне цитаты из советского кино про 'высокие отношения' из 'Покровских ворот' и про 'это его прекрасно характеризует' из 'Иронии судьбы'. Но сначала о хорошем.
Что мне понравилось в фильме? Подбор актеров и игра, картинка в кадре (виды Алжира, показы мод), сами наряды, конечно. Еще отнесу к плюсам то, как режиссер сумел показать степень погружения гламурного общества и главного героя в разврат, избежав чрезмерно откровенных сцен.
Что не понравилось. Соглашусь с мнением тех, кто находит этот байопик пустым. Это обычная хронология из Википедии в картинках - каких-то глубоких психологических разборов здесь нет. Фильм 'ИСЛ' я посмотрела сразу после документального 'Сумасшедшая любовь'. Так вот - это практически то же самое, только в художественном изложении. Очень много дословных повторов. Мало что понятно в мотивации героев.
Еще меня удивила интерпретация образа Ив Сен Лорана. После документалки я думала, что его тут и в самом деле сделают чуть ли не святым (с подачи Пьера Берже), однако не тут-то было. Первой 'ласточкой' стало то, как ИСЛ рисовал пошлые картинки во время пресс-конференции по случаю смерти К.Диора. Удивительное отсутствие элементарного уважения к человеку, давшему ему путевку в жизнь. Спишем на юность и отношение к смерти как явлению вульгарному и безвкусному. Но потом закручивается вся эта история с Пьером. Сначала ИСЛ отбивает парня у художника, которым восхищается, в его же собственном доме. Нормально так... Потом они страшно любят друг друга и спят со всеми подряд, что меня изумляет. Да, вот такая я пуританка и в истории этого гей-многогранника всегда была на стороне Карла. Просто складывается ощущение, что маэстро ИСЛ не хватало 'этого самого', а у Пьера 'этого же самого' с лихвой хватало на других. Так почему было не направить энергию в мирное русло? Вот на этот тонкий вопрос ответа я не нашла. Ну, и история с Жаком тоже прекрасно характеризует главного героя (хотя роковой Жак вышел как раз не очень ярким в фильме). Могли бы и упомянуть о том, что было дальше с ним и с Карлом... Ну, да ладно, фильм-то о ИСЛ, остальные просто остаются за бортом истории.
Или всё же фильм о Пьере? Вот как раз о нем-то у меня сложилось мнение. И вот какое. Он был амбициозен, и хотел непременно жить с Королем (будь то художник или модельер, не важно), поэтому он создает этого самого Короля из талантливого и послушного паренька и тащит его по жизни, хотя ИСЛ явно ломается под грузом надетой на него короны. Но Пьер - делец, у него приземленное и меркантильное мышление. Поэтому он не бросает казалось бы 'дохлую лошадь', и продолжает усердно доить ее. Любил бы он ИСЛ, если бы тот вдруг утратил интерес к творчеству? Очень интересный для меня вопрос! Кстати, по причине такого приземленного мышления Пьер, мне кажется, и придумал себе историю про завистливого и коварного Карла. В фильме это опустили, а то вышли бы такие современные Моцарт и Сальери, лайт-версия. Немного улыбнули два момента в фильме (цитаты примерные): '-А где Карл? - Да занят масс. пошивом, прет-а-порте'. Спустя несколько лет: 'ИСЛ: - Я теперь еще и прет-а-порте выпускаю, за ним будущее!'
В целом, фильм вышел средненький. Можно вполне ограничиться документалкой, особенно если вам по душе более светлый образ великого кутюрье.
Фильм замечательный. Я до сих пор нахожусь под впечатлением. Давно не видела таких красивых фильмов.
Пьер Нинэ и Гийом Гальенн создали просто неповторимый дуэт. Все было очень правдоподобно. Игра потрясающая. Нинэ полностью воплотил в жизнь Сен-Лорана, гения, с тонкой душевной натурой, которого мало что волновало кроме рисунков.
Шарлотта Ле Бонн здесь просто сказка. Все эти наряды и общая атмосфера сражают наповал.
Музыка к фильму тоже приятно поразила. Никаких резкостей и особых неожиданностей, но ведь их и не должно быть. Этот фильм не обязан шокировать. Он просто показывает точку зрения Пьера Берже. Вообще, действительно можно сказать, что этот фильм о Сен-Лоране глазами его спутника жизни. И по-моему мнению, фильм однозначно удался.
В нем нет безумной скандальности, откровенной пошлости и безумств. Может именно этим он и запомнился. Хорошее кино о замечательном модельере.