Жанр вестерна уже очень давно переживает ту стадию развития, которую можно назвать 'топтание на месте'. Для более детального сравнения, я могу привести пример из жизненного быта. Не знаю, остались ли ещё такие люди, которые вторично закидывают жевательную резинку в рот. Когда уже и вкуса нет, и, вообще, крайне не гигиенично это делать. Дак вот. Практически все последние проекты, так или иначе, связанные с вестерном, именно так и выглядят. В них мусолят уже пройдённое, и повторяют уже виденное зрителем. В принципе, старый конь борозды не испортит. И при соблюдении всех немаловажных моментов и составляющих, картина вполне может получиться недурной.
На самом деле, со 'Спасением' всё обстоит довольно неплохо. Здесь присутствует старый, но близкий к жанру сюжет. С одной оговорочкой. Он крайне затянут и прямолинеен. Также, здесь есть несколько хороших актёров. Точнее, по - настоящему хороший актёр здесь один. Зовут его Мадс Миккельсен. Идём дальше. В фильме есть неплохая операторская работа и удовлетворительная режиссура. Если бы я захотел суммировать, и собрать все эти детальки в один целостный механизм, то сказал бы следующее. Кино - твёрдый середняк. Оно уверенно себя чувствует, где - то, между откровенными пустышками - штамповками и хорошими (подчёркиваю, не лучшими) представителями жанра. На протяжении фильма неоднократно встаёт вопрос. А почему это, имея при себе револьверы и ружья, обитая в глубинке, где сам чёрт ногу сломит, мужчины терпят банду выскочек, которые, как оказывается, не такие уж крутые и пулестойкие. Ответ долго себя ждать не заставляет. Потому что, так требует повествование. Кино без лишних соплей, наигранных эмоций и прочего. Главный герой, даже после гибели семьи, нюней не распускает. Он, как настоящий мужик, бывший вояка и меткий стрелок, начинает путь мести. Правда, не сразу. Чтобы до него дошло, каким ребром необходимо ставить вопрос, нужно убить кого - то ещё из близких людей. Вот тогда - то, держись, супостат. Всех убью, один останусь. Не дрогнет и глаз, когда он будет разряжать свой винчестер в тело негодяя. А потом, прискачет толпа здоровых мужиков при полном вооружении, и скажет: 'Ну, наконец - то! Мы ждали освободителя, и вот, он явился.' А сами, видимо, таскали стволы для того, чтобы девок очаровывать. Или, чтобы ремень не болтался зря. Забавно, не правда ли? В принципе, Мадс справился нормально, но не надрывался. Этого и роль требует, наверное. Пришёл, увидел, наказал. А вот фанатам мужской половины Евы Грин придётся успокоиться. Максимум, на что вы можете рассчитывать, это игриво выглядывающая грудь из - под платья. Никаких сексуальных воительниц в чулках, и с мечами, или пистолетами. И даже шрамчик на лице не портит её хищного лика. По поводу игры, я ничего такого сказать не могу. Ева делала то, что у неё превосходно получается. Играла желанную женщину, плохую неугомонную девочку и в том же духе. Джеффри Дин Морган пытается строить из себя крутого плохиша. Если честно, выходит не очень убедительно. Одна из основных проблем ленты - её медленное развитие. Она, в развалочку, идёт к ожидаемой и предсказуемой кульминации. И вот, приходит, но проходит стремительно и скупо. Зато, если выстрелы, то оценены и точны. Если убийства, то жестокие и стремительные. Если разборка, то до последней крови. А это уже, друзья, по канону.
'Спасение' - это одноразовый, но поставленный прилично, на уровне, в целом, продукт. Опытным знатокам жанра и заевшимся киноманам, эта картина может показаться слабой, и, уж точно, шаблонной. Но потратить на фильм время можно. Если соскучились по отработанной киношной схеме 'один герой расправится с бандитами', то включайте и смотрите. Также, кино можно назвать мужским. Здесь нет ванили, глянца, мыла и всего того, что часто раздражает сильную половину населения. Говоря откровенно, можно поставить зелёный цвет, можно оценить в семь баллов. Вроде бы, приличный каст, декорации, какая - никакая атмосфера, но не тянет эта поделка на образцовый вестерн, который можно поставить на полку и пересмотреть. Потому то, от меня, 'Спасение' получает шесть твёрдых баллов и нейтральное отношение к своей, хотя, и не провальной, но далёкой до идеала, персоне.
Предельно жестокий фильм о подлости и чести в интерьерах Дикого Запада. Снятая в Южной Африке картина об эмигрантах из Дании была показана на фестивальных смотрах в Каннах и Лондоне, но в североамериканский широкий прокат не попала, хотя главную роль здесь исполняет ни кто иной, как Мадс Миккельсен, звезда выпущенного NBC остросюжетного сериала «Ганнибал».
Интригу полутарочасового «Спасения» напрочь развенчивает подробный синопсис, точно описывающий все происходящее в первые 35-ть минут, что является большим маркетинговым упущением. К тому же, из такого не очень большого для неспешного вестерна хронометража, целых две минуты отдано вступительным титрам, тогда как «Спасение» это совсем не принадлежащая к тому же жанру «Темная долина», где титры были частью концептуального замысла, закольцовывали произведение. Кроме вышеназванного в фильме нет ни одного недостатка – словно бы монументальный (как в плане внешнего вида, так и в отношении характера) герой и классическая обстановка конца 19-го века, когда на многие мили вокруг были лишь песок и высохшие травы, а гигиена не вошла еще в обиход покорителей Дикого Запада.
Из стандартного набора деталей жанра вестерн Кристиан Левринг и Андерс Томас Йенсен выкладывают мозаику удивительную в своем драматизме и глубине, здесь не просто плохие парни задирают добропорядочных граждан, а хороший парень лихо стреляет с бедра и восстанавливает справедливость, нет. Добро борется со злом посреди обыденности, когда ни чем не примечательные обыватели тяготеют не к истинному, а к более простому. В такой ситуации помочь тому самому Одинокому Рейнджеру оказывается не кому.
Одним летним вечером путь нашего героя Джона домой заканчивается не у теплого очага, а у стылой постели с телами близких ему людей. Преодолев трудности быта и нищету, датчанин Джон оказывается бессилен перед звериной натурой большинства людей. Террор горожан, убийства, преследования и пытки, лихой предводитель бандитов и несчастная изуродованная девушка – сюжет «Спасения» динамичен и насыщен, но все это лишь виньетка. Квинтэссенция «Спасения» это слезы в глазах мужественного Джона, трагедия конкретного индивида, через которую автор говорит о тех частых мгновениях, когда человеческое бытие полно страданий и только лишь их.
Далеко не в первый раз Мадс Миккельсен исполняет главную роль в трагедии о сильном духом герое. Его Джон не уступает работам в таких же минорных по тональности как и «Спасение» фильмах как «Михаэль Кольхаас» и «Охота». Именно Миккельсен, как и любой превосходный актер заполняет своей игрой и некоторые пробелы сценария и возможный недостаток вербальной составляющей. Кроме величавого Мадса в картине присутствует такая знойная женщина как Ева Грин и небезызвестный папа Дина и Сэма Винчестеров – Джеффри Дин Морган.
При всех неоспоримых достоинствах «Спасение» представляет собой фильм очень непростой для просмотра, не потому что в нем имеется кровь и истязания плоти (к такому современный зритель уже давно привык), просто режиссер Кристиан Левринг не приемлет такого понятия, как бережное отношение к чувствам своего зрителя. Он безжалостен, ибо только так возможно показать всю ту неописуемую мерзость, что таится в молчаливом большинстве. Спасение придет не от спекулирующих на религии и морали обывателей, оно возможно лишь с помощью чести и бесстрашия. «You’re not even a man», - скажет благородный Джон одному из продажных горожан и он, как это ни печально, прав.
Люблю вестерны. А особенно, когда через весь фильм проходит тема отмщения. Люблю, когда главные роли в таких картинах исполняют фактурные актеры, а размышления послевкусия сводятся к вопросам социальной справедливости и роли Закона. И вот фильм Левринга по внешним признакам должен был полностью оправдывать самые смелые ожидания - европейское кино об отмщении с целым букетом стильных актеров. Однако, не задалось.
Причем, начало вполне многообещающее. Сцена неожиданного убийства семьи главного героя оказывается весьма реалистичной, равно как и описание этого странного и гадкого aka Догвилль городка. Все последующее оказывается настолько незатейливым, что едва ли просмотр можно назвать сколько-то интересным. Понятно ведь, что у нашего главного героя попросту нет шансов избежать столкновения, однако ни ганфайты, ни линия его пересечения с героиней Евы Грин никак не выделены. Более того, не подчеркиваются даже сожаления по безвременно ушедшей в небытие семье. Нет и сколько-нибудь жесткого отношения к тем слабым служителям закона, прогнувшимся под бандитов. Поэтому, мы и получаем стильного Эрика Кантона, который к сожалению никак не блистает. Равно как и фактурные Джеффри Дин Морган, Ева Грин и Джонатан Прайс. Ничем особым не выделяется Маддс Миккельсен. Этот мощный актер оказывается бесстрастным на протяжении всего фильма, полностью повторяя свое ровное и за счет этого поверхностное исполнение в 'Михаэле Кольхаасе'.
Вот и сводится все к тому, что при всем своем потенциале, фильм не просто не выстреливает, а разочаровывает. Картина бесхитростна и малосодержательна. Тот самый случай, когда старый добрый 'Всадник высоких равнин' Иствуда или 'Вздерни его повыше' Теда Поста в сравнении выглядят неоспоримыми шедеврами. Что и говорить, сравнивая, даже совсем не идеальная, недавно вышедшая 'Пресная вода' выглядит куда более серьезно.
Суровый атмосферный вестерн, настоящий, увлекательный образец жанра. Датский эмигрант, Мадс Миккельсен, обустроился на диком западе. Он много и упорно трудился в надежде обрести новый дом и достояние для своей семьи, но его мечтам не суждено сбыться. Надежда станет отчаянием и болью в диком варварском мире беззакония и алчности, в мире, где закон – это револьвер, а приговор – смерть.
Для одинокого ветерана не останется ни сострадания, ни жалости. Он, как призрак-мертвец, будет собирать урожай кровавой мести. И только пронзительный взгляд голубых глаз станет холодным эпиграфом для свирепого врага. Это хорошее кино с густой атмосферой и ярким антигероем. Фильму не хватает наполнения, а изложение скоротечно, сохраняя при этом идентичность классического жанра. Несмотря на простоту, все в фильме контрастирует на фоне основного конфликта Мадса Миккельсена и Джеффри Дина Моргана, а выразительное суровое молчание Евы Грин подчеркивает свирепые нравы дикого запада, оставляя незаживающие шрамы в человеческих сердцах.
Мне очень понравилась сцена встречи героя со своей семьей. Сцена необыкновенно трогательная и сентиментальная, наполненная надеждой и чувствами. Режиссер предвосхитил трагедию, вглядываясь в души и оплакивая мечты простых людей. Но к сожалению, недостаточно цитировать Серджио Леоне или вдохновляться им, нужно вдохнуть саму жизнь. Этого-то и не хватает картине.
Про то, как золото манит нас, даже будучи неполиткорректно черным
Вот интересно: это уже второй суровый европейский вестерн, который я посмотрел за два дня. Вчера была 'Темная долина'. Оба фильма 2014 года и оба про то, как изначально некрутой, а потом вдруг крутой мужик избавляет некую деревню от жестоких тиранов-'авторитетов'. Может, австриец Прохазка действительно вдохновил датчанина Левринга, во всяком случае, такое совпадение бросается в глаза. И все же, по стилю два фильма отличаются сильно. 'Темная долина' - медленный, какой-то медиативный вестерн напополам с нейшнл-джиогрефик про созерцание гор. 'Спасение' - классический бах-бах, в духе Иствудовских вещей. Но по реалистичности он ближе к тем вестернам, которые пошли уже с 'Непрощенного'. Жестокий, грязный и часто безжалостный к зрителям.
По сюжету, у Йона, героя Мадса Миккельсена от рук насильников погибают жена и малолетний сын. Он убивает насильников, а один из убитых - брат местного усатого деспота. Тот начинает давить на жителей, вынуждая их найти Йона и привести к нему. Так и происходит, после чего начинается череда мстей с винтовками, пистолетами, ножами... Думаю, такой сюжет вряд ли можно назвать оригинальным для сего жанра. Но за счет колоритных актеров (Миккельсен, Дин Морган, Ева Грин) смотрится все очень бодро и иногда даже с содроганием сердца. В плане картинки же все тоже довольно неплохо, но вот очевидно компьютерные спецэффекты в сценах с горящими домами разочаровали сильно. Неужели при таком подборе актеров не нашлось денег на нормальные пиротехнические расходы?!
Не совсем понятно, почему фильм называется 'Спасение') (или 'Избавление'). В нем, кроме мести, поднята тема накопления земель и капиталов на нефтяных месторождениях. И в финале показаны нефтяные вышки, которые качают черную жижу из почвы. Но избавление от чего имеется в виду? Неужели режиссер подразумевал только избавление деревни от банды жадных головорезов? Странно. К сожалению, тут мне его высказывание считать не удалось. Но все-таки картина смотрится очень бодро, особенно, после 'Темной долины', и оказывается по настоящему мужским зрелищем. Она также мне по стилю очень напомнила некоторые компьютерные вестерны, вроде 'Gun' или 'Call of Juarez', которые я очень люблю, и потому готов многое простить Леврингу. Даже кривые спецэффекты, которые даже в том же 'CoJ: Gunslinger' смотрятся получше.
Удивлен низкими оценками. Впрочем нет, совсем не удивлён. Ведь фильм почти идеален.
Все мы рабы своих страхов и порождаемых ими иллюзий. Бесконечные вариации на тему стокгольмского синдрома впустую сжигают наши жизни. 'Страх поражает разум', повторял герой совсем другого фильма...
И пока мы верим в 'идолов толпы', каждый негодяй может вытереть об нас ноги. При условии, что негодяй не верит в те иллюзии, которые поработили нас. И освободился от страхов, гнетущих нас.
Герой 'Спасения' верит во многое. Например, в государство (или как там назвать политическую организацию Америки конца XIX века). Если не в его справедливость и надёжную защиту, то хотя бы в то, что с ним как-то можно договориться и жить в мире. Соблюдать законы, не вступать в конфликты. Не убивать даже тех, кто напрашивается очень сильно. И тогда хотя бы не повесят.
Тем временем, могущественная нефтяная корпорация, судя по названию, входящая в конгломерат Рокфеллеров, озабочена изгнанием поселенцев с земель. Главгерой, простой шведский парень по имени Иван, простите, Йон (что, в общем, одно и то же: Джон, Иоганн, Йохан, Иоанн, Йон, Иван). Попадает под раздачу, до последнего веря в мирное сосуществование с сильными мира сего.
Тем временем, только-только освободившийся из тюрьмы мажор присоединяется к грязной игре старшего брата, работающего на тот самый Конгломерат. Задача: запугивать поселенцев, издеваться, придираться, снова издеваться, виноватить за малейший отпор и снова издеваться. Пока сами не побегут.
Дальнейшее опускаю, смотрите сами. Скажу лишь, что главгерой освободился от иллюзий. Теперь он верит только в себя (ну, почти). Дорогой ценой, но прозрение пришло. Стоило потерять все, и страх смерти отпустил, сделав свободным, а потому непобедимым (ну, почти). Жизнь от пробуждения до смерти, как обычно бывает, короткая, но зато это жизнь.
Идею освобождения фильм полностью раскрыл. Великолепна игра троих актеров, сделавших фильм. Прежде всего, это Ева Грин. А также Мадс Микельсен. Ну и Дин Морган.
Благодаря им, Нео проснулся. Как водится, по макушку искупавшись в грязи.
Но если создатели 'Матрицы' пользовались неуклюжими метафорами, Кристиан Левринг сумел сказать то же самое на языке критического реализма. Пожалуй, даже какого-то гиперреализма.
Хороший драматический вестерн. Европейцы не перестают меня удивлять, снимая качественное кино. Порой оно способно конкурировать с Голливудом, и порой за меньшие деньги способны выдать такой же качественный фильм, на которой там уйдут миллионы и миллионы долларов. Эта картина именно из этого числа, весь бюджет составляет всего порядка 15 миллионов долларов, но картинка выглядит просто отлично. История стара как мир - месть. К главному герою из Европы приехала семья, и в дилижансе, волею случая оказались два отморозка, которым очень приглянулась его красивая жена. Разумеется, мотивы их поведения угадать несложно, закончилось тем, что изнасиловав жену и убив его сына они подписали себе смертный приговор. Казалось все - подонки наказаны, но не все так просто. Один из убитых был братом местного главаря бандитов, который так просто это дело не оставит. Казалось бы, ничего интересного, но это не так. Все дело а подаче, а она на высшем уровне. Разберу поподробнее главных героев:
1. Йон в исполнении Мадса Маккельсена - бывший солдат, эмигрировавший в Америку в поисках лучшей доли. Решив, что пора здесь остаться навсегда - пригласил свою жену и сына жить на новую родину, но все пошло не так. Лишившись всего, он вновь берется за оружие и вспоминает подзабытые навыки. Мадс хорошо сыграл этого персонажа. Хоть он и скуп на эмоции, все же ему удалось передать боль и отчаяние своего героя. Ему веришь, ему сопереживаешь.
2. Делару в исполнении Джеффри Дина Моргана - главарь банды, состоящий из бывших военных, который держит в страхе целый город и ближайшие фермы. В ходе истории выясняется еще довольно интересный момент об истинных мотивах этого человека. При первом появлении на экране в голове возникает голос, говорящий 'Этому человеку нельзя переходить дорогу'. Крайне жестокий и мстительный. Его можно назвать ублюдком, мразью и прочими словами, от которых он не откажется. Конец его предсказуем. Джеффри Дин Морган великолепно воплотил на экране этого героя. Сам внешний вид, его слова и действия смотрелись настолько противно, что зритель буквально желает ему смерти.
3. Мадлена в исполнении Евы Грин - жена убитого брата Делару. Немая. С самого начала становиться понятно, что с ней будет непросто. Что то в ней не так, но что - становится понятно ближе к концу картины. Удивительно, но не говоря ни слова, играя лишь лицом, и особенно глазами Еве удается заинтриговать зрителя, следить за ней, и думать про нее. Это просто высший бал. Честно признаюсь, что именно ради нее я и смотрел эту картину, и Ева меня не разочаровала.
Музыки в картине не очень много, но она создает нужное настроение. Сами виды хоть и сняты в Южной Африке, все равно создают ощущение присутствия на Диком Западе. И он здесь именно дикий, никакого закона - решает только пуля. Я очень доволен картиной, не ожидал такой качественной работы. Думал, что обычный середняк на один просмотр.
Давно не писал рецензии, надо бы это дело исправлять. И пожалуй, фильм о котором мне хочется написать будет 'Спасение'.
Я люблю жанр вестерн, в последнее время его стали возрождать из пепла. Приложили к этому руку братья Коэны и неординарный, эксцентричный Тарантино. Этот фильм так же входит в число тех, кто 'возрождает' этот жанр.
Сюжет прост и прямолинеен. Насилие порождает насилие, из которого вытекает еще одно насилие. Замкнутый круг, который рано или поздно прервется. Тематика тут как у корейской 'Трилогии мести' - череда поступков, толкающих на месть и бесконечное насилие. Разговором тут ничего не изменить, учесть что перед нами - Дикий Запад.
Герой Мадса Миккельсена - датчанин, перебравшийся в Америку, дабы начать (как и многие) новую жизнь. С братом они подготовили почву, и фильм начинается с того, что к герою Миккельсена приезжает из Дании его семья. Казалось бы, что все хорошо, но... у нас Дикий Запад, а в то время насилие было основополагающим фундаментом любого диалога. Это сейчас Америка преподносит себя как культурную и толерантную нацию, но мы-то знаем... Фильм пропитан чувствами безысходности, беспросветной жестокости, страха и дикости. Атмосфера наполняется угнетением и ощущением, что хуже быть не может, но оно будет.
Герой Мадса старается держаться хладнокровным (истинный Геральт из Ривии) после всех страшных событий, которые произошли за такое короткое время. Он немногословен и действует жестко. Его можно и нужно понять.
Хорош тут и Джеффри Дин Морган, чье имя в титрах сразу говорит нам, кто тут главный злодей. Действует он куда радикальнее, чем Мадс, подвергая насилию абсолютно всех, лишь бы достать убийцу брата. Это Дикий Запад, детка...
Персонаж Евы Грин идет как проходной образ всего фильма. Она не играет значимой роли, она немая (по фильму, разумеется), вертится перед кадром и многие зададутся вопросом: 'На кой черт тут Ева Грин?!'. Хороший вопрос, казалось бы, но ответ будет простым: да, у Евы Грин проходящий персонаж, но именно она является ключевым героем фильма, ведь 'Спасение' - не есть фильм о мести, это фильм о сохранности души и человечности, которые так легко потерять, окунувшись с головой в жестокость. В кульминации именно Ева Грин спасает Мадса, а он ее. Это их общее спасение. Если бы персонажа Евы Грин не было, то фильм не носил данное название. Скорее, 'Revengaaa'.
Ну, давайте подведем итог. Плюсы данной картины: простой осмысленный сюжет, пропитанный колоритом жестокости и кровожадности, одним словом Дикий Запааад. Хороший актерский состав, хорошая игра актеров, хороший экшн, пробивает на эмоции.
Недостатком для меня послужил лишь хронометраж. Мне кажется, можно было сделать эту историю и подольше, но с другой стороны фильм смотрится на одном дыхании и достаточно быстро. И после него остается послевкусие.
P.S.: НИГАААН и КАНТОНААА в одной команде. Нет, не в Манчестере, в ней братишка Бена Вуфлика, который заслуженно взял Оскар.
Плюсы. В целом сюжет крайне примитивен, классика жанра про преступление и наказание, но от этого сама реализация нисколько не пострадала. Острота событий с самого начала сразу настраивает на вдумчивый просмотр. Фильм серьёзный и тяжёлый. Однако на самом деле не больше, чем другие похожие вестерн-постановки.
С точки зрения жанра абсолютно всё выдержано в идеологически строгом ключе: сюжет, костюмы, диалоги, атмосфера, декорации, озвучка, свет... Всё просто великолепно!
Актёрская игра замечательная. Ева Грин действительно хороша в этом фильме; её мало, но она очень колоритна, и с этим шрамом, и в этом постоянном гробовом молчании. Главный герой не так крут, как Иствуд в похожих фильмах, но у последнего это чисто киношное, как дань его особенным персонажам, недосягаемым для пуль суперменам, а здесь чувствуется что-то другое, настоящее глубинное мужество. Удивительная выдержка главного героя при всех обстоятельствах, даже самых трагических и тяжёлых. Потрясающе.
Особенности. Подозрительно, что никто в фильме не умирал от первого выстрела, как это «положено» в боевиках. Даже от выстрела из винтовки. Иногда даже слишком подолгу не умирали.
Последние кадры с нефтяными вышками, взявшимися внезапно и ниоткуда, – ни о чём, ни к селу, ни к городу, хотя о нефти и шёл разговор по ходу повествования.
Вывод. Тема вестерна заезжена вдоль и поперёк, но всё-таки она неисчерпаема, и вновь, и вновь выходят качественные и интересные фильмы этого жанра. Только-только улеглась пыль от «Зноя», как на тебе – новинка.
Фильм получился добротным со всех точек зрения, смотреть интересно. Даже заканчивается как-то слишком быстро, такие фильмы надо делать длинней.
Вторая половина 19-го века, пыльные просторы очень дикого запада. Братья Йон (именно так, никакой он не Джон) и Петер Йенсены переехали в эти края из родной Дании целых семь лет назад. Основательно обосновавшись и встав на ноги, Йон решает выписать жену и сына, которые терпеливо ждали, когда отец наладит быт в неизвестном краю. Страна возможностей, однако, встречает переселенцев не особенно ласково. Пара сомнительных попутчиков, оказавшихся в дилижансе с воссоединившейся семьёй, на деле доказывают, что запад неспроста называют диким. Как результат, Йон, отказываясь обзавестись новой дыркой в голове, на полном ходу покидает транспорт, оставшиеся члены семьи вместе с извозчиком убиты. Казалось бы, вот она, завязка для ещё одной истории возмездия, коих в копилке кинематографа столько, что каждую новую приходится заталкивать ногой. А вот и нет. Месть в данном случае остыть не успевает, высшая справедливость свершается 'не отходя от кассы'. Йон разряжает в ошалевших негодяев все имеющиеся стволы и по-нордически сдержанно оплакивает жену и сына. Он пока что не подозревает, что у одного из застреленных им ублюдков имеется братец по имени Деларю. Как нетрудно догадаться, этот самый Деларю не возделывает землю, не читает проповеди в местной церкви и не держит магазин готового платья. Он отставной полковник, по долгу службы покрошивший немало краснокожих. Теперь он заведует шайкой местных отморозков и использует в общении с городским населением те же методы, что и с индейцами. Профдеформация, чтоб её. Гибель брата расстраивает бывшего военного. Теперь он настойчиво ищет встречи с овдовевшим убийцей, который и сам имеет за плечами боевой опыт.
Как давно известно, вестерны умеют снимать не только американцы. Корбуччи, Леоне и многие другие неоднократно это доказывали. Не остался в стороне и датчанин Кристиан Левринг. Его по-серверному немногословные (есть даже немые), суровые персонажи выглядят как нельзя кстати в декорациях западных штатов конц 19-го века. Мэс Миккельсен как всегда аутентичен в роли мало говорящего, но быстро и жестко делающего героя. Этот парень способен одним взглядом передать больше, чем другие десятиминутными монологами и стенаниями. Каждый раз поражаюсь, как этот замечательный актёр играет совершенно разные роли, оставаясь при этом самим собой. Поразительно. Харизматичный Джеффри Дин Морган играет Деларю. Его персонаж словно сбежал из тюрьмы под названием 'плохиши из спагетти-вестернов'. Отставной полковник традиционно жесток, одиозен, небрит, а услышав фразу 'угрызения совести', наверняка полез бы в словарь. Убивает инвалидов и старушек и, похоже, получает от этого удовольствие. В общем, тварь та ещё. К чести актёра, тварь вполне самобытная, ощущения шаблонности не оставляет. Ева Грин играет Принцессу, немую жену брата Деларю. Для многих осталось загадкой, на кой чёрт она вообще здесь нужна. Как по мне, персонаж на своём месте. Название фильма, кстати, тоже выбрано не случайно.
Как итог, крепкий, мужской вестерн, в который автор не поленился подкинуть пару мыслей. Искать второе дно не нужно - всё что хотели сказать создатели, лежит на поверхности. Да и хронометраж не заставит нетерпеливо ерзать на диване в ожидании финальных титров. Приятного просмотра.