Кинематограф - штука такая, что вчера один снимает третью часть 'Терминатора', сегодня второй снимается в четвертой, а завтра они оба участвуют в создании очередного боевика с элементами триллера по подобию фильмов с Лиам Нисоном. Да, с точки зрения оригинальности 'Время псов' (каких псов имеют в виду русские локализаторы, можно только догадываться) уступают огромному числу своих собратьев по жанру, ибо историй про телохранителей-мстюнов голливудскими сценаристами было представлено достаточное количество, чтобы считать данную тему заезженной. Дабы быть не такими, как все, Пол Лейден сделал телохранителя-мстюна не таким уж положительным персонажем, ведь герой Сэма Уортингтона на самом деле не должен был охранять героиню Одейи Раш (девушку Эллу, наследницу многомиллионных богатств) - его задачей было ее устранение. Однако, не сумев осуществить поручение, не совсем компетентный убийца ставит в опасное положение уже свою жизнь, посему ему ничего не остается, кроме как пройтись по головам своих ненавистников и заставить их оставить в покое себя и ту самую девушку.
Завязка оказалась настолько динамичной, что сразу и не становится ясно, что бородатый наемник из 'Аватара' - совсем не телохранитель главной героини, а человек, которого наняли ее убить. Сие уточнение зритель узнает чуток позднее из уст самого наемника, и это немного вводит в ступор, т. к. мотивация сохранить жизнь девчушки становится не совсем ясна. И хотя на данный вопрос режиссер в конечном итоге предоставляет ответ, с причинно-следственными связями у фильма все равно большие проблемы: главгады, периодически появляющиеся в кадре и, собственно, нанявшие героя Уортингтона, вроде и без того богаты, чтобы убивать семью героини Одейи Раш ради денег, но другого объяснения их деяний попросту не дано, поэтому ну как-то на тоненького все, некоторые персонажи, вроде какой-то старой приятельницы главного героя, вводятся из ниоткуда и в таком же ключе с ними расстаются, сюжетные твисты, коих по пальцу вашей левой руки можно пересчитать, основаны на абсолютно хаотичном появлении головорезов, отправленных главгадами, что тоже смотрится весьма и весьма притянуто за уши ради лишней перестрелочки, ну и проблемы героя Сэма с наркотиками, на которых режиссер пытается заострять местами внимание, в итоге благополучно сливаются и забываются.
Джонатан Мостоу всеми силами пытался запихнуть драматичности в прямолинейный боевик, к коим 'Время псов' целиком и полностью относится, и, как мне кажется, это не пошло фильму на пользу. Темы печального опыта отцовства и наркотической зависимости не удалось раскрыть достаточным образом, из-за чего их наличие лишь стали дополнительным балластом для истории наемника, который не смог. С другой стороны, если бы режиссер не вводил их, то с мотивацией героя Уортингтона было бы совсем беда, а так вроде все части пазла сливаются в единое целое, и его можно отчасти понять. Но прошу заметить, что все же отчасти! Некоторыми местами и 'Время псов' может порадовать, но касается это все, в основном, технической стороны фильма. Джонатан Мостоу - конечно, не мастодонт развлекательного кино, но экшен-сцены сняты достаточными для того, чтобы не сетовать на растрату 17 миллионов бюджета впустую: и погони, и перестрелки, и драки имеются, хоть и не в больших количествах. Картинка тоже заслуживает если не похвалы, то занесения их в положительные моменты картины, чего не скажешь о саундтреке и атмосфере в целом: нагнетать здесь нечего и, к сожалению, нечем. В общем и целом, 'Время псов' - по нынешним меркам фильм слишком простой и ни на что высокое не претендующий, однако старания при работе над фильмом все-таки были хоть какие-то проделаны, и кино при абсолютном отсутствии альтернатив посмотреть можно, но (!) не возлагая лишних надежд.
Наверное оригинальное название «Молитва охотника» не возбудило отечественных прокатчиков, раз из названия The Hunter's Prayer, которое так и переводится – «Молитва охотника», решили сделать «Время псов».
Тенденция в современном кинематографе сосредотачивать сюжет вокруг подростка (преимущественно девушки) и взрослого дядьки (зачастую ее отца или почти отца), продолжает сохраняться. «Три дня на убийство» с Кевином Костнером, «Отец по крови» с Мэлом Гибсоном, «Срок жизни» с Винсом Воном, второй «Джек Ричер» с Томом Крузом… За последние пару лет таких кинолент вышло большое количество и все они имеют криминальную подоплеку и рассказывают о том, как вот такой дуэт – подросток-отец, вынужден спасаться от негодяев… Или наоборот охотиться за ними. «Время псов» с Сэмом Уортингтоном не исключение. Правда здесь девушка-школьница не является кровным родственником главному герою, но остается его главной спутницей.
Хотя все же одну нестандартную фишку найти можно. Речь о персонаже Сэма Уортингтона, который одновременно является и отрицательным, и положительным героем, но попутно у него, помимо такого его качества, есть и еще одна темная сторона. Какая – узнаете, когда посмотрите.
Как и подобает фильмам, где задействованы своеобразные охотники и жертвы, здесь взаимоотношения между двумя главными героями переживают все стадии, которые свойственны взаимоотношениям между охотником и жертвой. Это как у похитителя и похищенного им человека спустя время возникает связь. Не сексуальная, просто связь. Хотя сексуальная тоже может быть, если вспомнить фильм «Погоня» с Чарли Шином 1994 года.
Не скажу, что «Время псов» - какой-то выдающийся фильм. Это, скажем так, стандартный боевичок, который можно посмотреть, увидеть в нем парочку неплохих моментов, которые и запомнятся, и все. Сюжет не изобилует нестандартными решениями, а местами вызывает вопросы. Как например эпизод почти в самом конце с неизвестно откуда взявшимся лучником. Равно как и первое появление этого лучника, которое, вероятно состоялось исключительно для того, чтобы он сыграл определенную роль в конце.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Режиссер Джонатан Мостоу пусть и не известен публике, но именно ему принадлежит заслуга популяризации жанра триллер в наши дни. 20 лет назад он снял «Аварию» - весьма эффектный фильм с участием Курта Рассела. «Ю-571» только укрепил его положение постановщика, а умеренно захватывающий «Терминатор: Восстание машин» позволил попасть в мир блокбастеров. По каким-то причинам творческий путь режиссера закончился; конечно, были «Суррогаты» в 2009, но, по большому счету, Мостоу пылился на задворках Голливуда. И вот он представил публике «Время псов» - вялый боевик, напоминающий фильмы Люка Бессона, как если бы из них удалили все отличительные, энергичные и весёлые элементы.
Прозрачная цель безумных погонь и игры в «кошки-мышки» в «Псах» состоит в вечном поддерживании экшна на экране. Это обстоятельство важно, ведь сюжет, мягко говоря, традиционен для жанра. Лукас (Уортингтон) – наемник, завербованный для убийства дочери коррумпированного американского чиновника. В какой-то момент приоритеты киллера изменились, и он решил защитить девушку.
Трудно, ой трудно найти во «Времени псов» какое-либо подобие оригинальности. Сюжетная установка напоминает «Заложницу» и следует странному современному тренду про компанейские отношения взрослого мужчины и девушки-подростка. К тому же Лукас – не особо глубокий персонаж, а сценарий при этом старается сделать его слишком неоднозначным и квази-продуманным. В сюжет добавлены конфликты о борьбе Лукаса с наркоманией; мучительные воспоминания о службе в армии на Ближнем Востоке; отчуждение семьи от Лукаса и т.д. Иными словами, Лукас как персонаж – упрощенный ассортимент проблем, большая часть которых выглядит надуманными, а его связь с Эллой в лучшем случае незначительна на фоне житейских бед.
Мостоу пытается оживить «Время псов» большим количеством насилия. Перестрелки там и сям, но, опять же, не ощущается какая-то вовлеченность Лукаса. Герой Уортингтона лучше проявляет себя в бесшумном режиме, этакий «хитмэн», ловко и умело расправляющийся с агрессивными врагами или вообще избегая встречи с ними. Очень понравилась сцена с девушкой из прошлого Лукаса. Эта дьяволица приготовила для бывалого наркомана настоящее испытание… оказавшееся, к сожалению, нарративным тупиком со слитым в трубу драматическим потенциалом.
Что касается самого экшна, так погони и перестрелки здесь носят общий характер. Некоторые из них разворачивается на улочках разных европейских городов и местами весьма напряженные.
«Время псов» находит нужную точку фокуса, когда на экране появляется антагонист в исполнении Аллена Лича. Это достойный злодей, он прорывается сквозь туман скуки. Его вклад в фильм становится оценимым ближе к финалу. И финал этот, кстати, не особо достойный: «Время псов» заканчивается буквально ничем.
«Время псов» - хороший убийца времени. Фильм вполне можно посмотреть, если нечем заняться или в ожидании какого-нибудь высокобюджетного блокбастера. Но не стоит ждать от «Времени» много. Пусть сценарий иногда пытается раскрыть какой-то подтекст, что дети платят за грехи отцов, факт остается фактом: «Время псов» иногда слишком… обыденный боевик, чтобы им наслаждаться.
Очередной фильм, призванный сообщить зрителю, что бандиты-наркоманы - тоже люди. Вопросы к сюжету классические: 'почему антагонисты так мажут?' (по 10 выстрелов без единого попадания) и 'где полиция и чем она думает?'... но мы не будем заострять на них внимание, сочтём за специфику жанра.
Благо снято динамично. За напряжёнными погонями и перестрелками чувствуется рука мастера, снявшего когда-то 'Аварию' (ту самую, с Куртом Расселом в главной роли) и третьего 'Терминатора'. Множественные БУ!-эпизоды дают встряску, столь необходимую триллеру-боевику со скромным бюджетом в 17 миллионов долларов. Есть досадные монтажные нестыковки (обратите внимание на расположение предметов в сцене диалога во время ломки), но в целом снято достойно.
Актёрский тандем Сэма Уортингтона и Одейи Раш смотрится вполне убедительно и в меру загадочно. Да и на второстепенных персонажей смотришь не без интереса (забавно, что в качестве антагонистов здесь выступают люди с неприметной внешностью хипстеров и менеджеров среднего звена).
В итоге имеем фильм, пусть и не хватающий звёзд с неба, но без труда удерживающий у экрана.
Фильм разочаровал, кино забывается сразу же после появления титров, в ленте не все так плохо, но я ждал откровенно большего. Однако надо отдать должное, есть несколько моментов, которые не позволили сказать, что фильм полный кал.
При всем старании Сэма Уортингтона, который сделал многое, чтобы фильм удался, но в некоторых моментах он очень перестарался, в итоге о фильме даже сказать по сути нечего.
В центре сюжета наемный убийца Лукас, который к тому же является наркоманом. Странный персонаж если честно, как люди, которые давали ему задания могли так долго с ним сотрудничать, ведь он не может себя контролировать, да и для заказов какая может быть перспектива работать с наркоманом каким был талантливым он не был, они лучше наймут того кто сделает работу быстрее и качественнее, рано или поздно его пристрастие к наркоте сделает своё дело, мало того его босс на которого он работал дает ему наркоту. Красота просто.
Когда девушка которую он защищал на протяжении спросила не болеет ли он диабетом, ответ меня просто поразил: ' Я делаю то, что должен')))
Честно не могу понять, что хотел показать данным фильмом режиссер, что наркоманы тоже люди, что у них есть душа, что они могут творить хорошие вещи, убийца должен оставаться убийцей и никакие благодарные поступки это не исправят.
Фильм очень шаблонный и малооригинальный, да понятно, что от кино изначально чудес ждать было бессмысленно, но выглядит весьма глупо когда взрослые люди, у которых все куплено не могут узнать логины и пароли счета в Швейцарском Банке, а узнают у той кому этот счет принадлежит. И таких проколов немало. Главная претензия, что фильм абсолютно никакой, он не вдохновляет, он начинает очень быстро утомлять.
Единственный момент, который реально поразил - это рассказ Лукаса про убийство собаки, это было и страшно и драматично одновременно, и его эмоции при этом, вот что реально тронуло.
Джонотан Мостоу снял весьма посредственный фильм, где все держится целиком на Сэме, но он не может тянуть весь фильм, на протяжении всего фильма он спасает девушку, которая своей игрой отталкивает, странно честно представить человека, который участвовал в боевых действиях, который перерезал глотку собаке и вдруг девушка которая из себя по сути ничего не представляет вдруг стала для него субъектом, которого он не может убрать.
Если убрать проколы в фильме, убрать всю тупость данного фильма, а просто отключить мозг и смотреть по пивко или под кальянчик, то вполне годное кино, местами были напряженные моменты, момент с нападением собаки на человека смотреть очень круто, выстрелы которые появлялись когда ты их не ждешь тоже было весьма круто, а так весьма слабый фильм со слабой режиссурой, со слабой актёрской игрой.
Главный антагонист фильма которого сыграл Адлен Лич смотрелся вполне достойно, местами даже радовал.
Музыка в фильме была довольно неплоха.
Подводя итог фильму можно сказать, что сценаристы и режиссер сделали своё дело и сняли слабый фильм, Сэм делал что мог, но его жалобное лицо на протяжении некоторого времени напрягает, стрельба и разборки были неплохие, но абсолютно пустой фильм.
Как же изменчива голливудская фортуна… Ещё лет пять назад, завидев на постере фильма имена режиссёра Джонатана Мостоу, актёра Сэма Уоррингтона и сценаристов Джона Бренкето и Майкла Ферриса, зритель даже на секунду не усомнился бы в его качестве – первый снял «Аварию», «Ю-571», «Суррогатов» и третьего «Терминатора», карьера второго стремительно пошла в гору после того самого третьего «Терминатора» и «Аватара», а авторский тандем третьих так вообще написал скрипты к «Сети» и «Игре». Но видимо тем и примечательна голливудская фортуна, что крепко хватать её за хвост нужно вовремя. А когда никто из вышеозначенных голливудских небожителей за прошедшие пять лет ни создал, ни воплотил на экране ничего стоящего, из их сотрудничества может выйти такая пустяшная непримечательная безделица, как «Время псов».
В самом начале рецензии я взял на себя смелость назвать «Время псов» непримечательной «безделицей»… А как, скажите, ещё назвать фильм, в котором сценарные несуразности громоздятся одна на другую, выстраивая к финалу вавилонскую башню абсурда: несколько государственных границ двум находящимся в розыске людям, оказывается, без труда можно пересечь, если одного из разыскиваемых просто затолкать в багажник, остановившему вас полицейскому можно сказать, что оставил документы в номере гостиницы ( и он, святая простота, запросто поверит в эту ложь!), в охраняемый пентхаус гостиницы, в котором криминальный воротила устроил офис, можно беспрепятственно проникнуть с пистолетом (привет бессоновскому «Леону»!), а тот самый криминальный воротила в галстуке –бабочке сам схватится в финале за снайперскую винтовку (привет всей «бондиаде»!), хотя у него для этого есть специально обученные люди. Добро бы сценаристы и режиссёр пытались обыграть эти махровые штампы с комедийной стороны, но они настолько угрожающе серьёзны, что вворачивают в уста Уоррингтона пространный трёхминутный монолог о том, как во время службы он убил ни в чём неповинную собачку (будь проклята война!), что все их предыдущие заслуги меркнут на фоне всего этого сценарного безобразия. Да, Мостоу пытается скрыть сюжетные несуразности за более – менее удобоваримыми, пусть и немногочисленными экшн-сценами (за которые я поставлю его фильму нейтральную оценку) и обширной географией фильма, но поразить ваше воображение «Время псов» сможет лишь в том случае, если вы не видели с десятка подобных историй о коллаборации бывшего вояки, переживающего поствоенный синдром и девчушки –несмышлёныша.
Профессиональный киллер-наркоман – это пять! Я сначала тоже подумал, что он диабетик, но «мне нужны лекарства, чтобы работать» – это ни в какие ворота не лезет. Потом эпизоды с отказом от наркотиков, с ломкой – всё обыграно слишком небрежно и неправдоподобно. В особенности, для многолетнего наркомана, как это следует из сюжета. Персонаж слишком спокоен, уравновешен, сосредоточен и в хорошей физической форме, но многолетние наркоманы – не такие. В общем, задумка с наркотиками – настоящий бред!
Большим минусом считаю недоделанность в вопросе личной охраны антагониста. После трёх безоружных «манекенов» на воротах «доступ к телу» стал ничем не ограничен – это о чём вообще? Разве антагонист не является олигархом и мощным воротилой наркобизнеса, чтобы нанять себе толковую вооружённую охрану?.. Такие особенности сюжета выглядят крайне примитивно. Детский сад какой-то.
Всесильные ФБР вкупе с Интерполом не могут отследить нужного человека по мобильному телефону – это о чём вообще?..
Мотивация ГГ не раскрыта, зрителю не показано убедительных доводов для изменения его личности в лучшую сторону. Он стал хорошим вдруг, ни с того, ни с сего. К тому же, в довольно смешном виде – резко, словно какой-то тумблер в голове переключился. Ещё вчера был профессионалом, способным на всё, а уже сегодня – трогательная душевная размазня.
Набежавшая после последнего инцидента полиция должна была хватать всех подряд или брать «на карандаш», хотя бы в качестве свидетелей. А показали, что «виновник торжества» никому не нужен и не интересен. Опять – это о чём?
Удивительно, что при переводе оригинального названия «Молитва охотника» получилось «Время псов»... Я всё ожидал действенного проявления в сюжете собак, или хоть аллюзии на содержание антагонистом породистой боевой псарни, но этого вообще не было. Никакой смысловой или образной связи с собаками.
Вывод. Но всё равно фильм немножечко милый и добрый, если не задумываться о сути, а просто смотреть на «упаковку». Он не совсем плохой, и не такой тупой, как мог бы получиться. Это достаточно продуманный фильм об очередном «добром и хорошем» наёмном убийце. Просто сама идея снимать про таких двуличных мразей мне не нравится, потому что фильмы получаются противоречивыми по сути: зрителю показывают мразь, которую усиленно пытаются сделать хорошей, и в итоге зритель должен с этим мнением согласиться. Но я не согласен, и фильмы-сказки с такой подачей всегда буду считать дрянью.