Во-первых, в 2024 году он заходит ретровейв эстетикой. Пальмы, океан, закаты, мотоцикл, самолеты с примитивной электроникой как в Нинтендо-играх, красивая блондинка, красивый парень. Кино хоть и культовое, но не почему-то не входит в классику VHS.
А теперь собственно рецензия.
Сюжет. Слабоват. Конечно, тут есть путь героя, какое-то становление. Но оно не так заметно. Есть предсказуемость, но из-за спойлеров описать не могу.
Красной строкой идет поучение: каким бы ты ни был супергероем, в данном случае асом, без команды ты ничто.
Странность представляет Неведомый Враг. У него МИГ-28 (несуществующий самолет), но это не злые русские в шапках-ушанках с балалайками и водкой. Китайцы? Корейцы? Вьетконговцы? Ответа нет, и это странно.
Актеры. Сильны. Том Круз, Келли Макгиллис, Килмер - все попали в свою роль, все играют отменно. Хотя кино несколько плакатное, но тут форма и содержание совпали, так что претензий нет.
Визуал. Шикарен. Съемки захватывают дух. Небо, земля, полет, чувство скорости, страх падения - все это чувствуешь даже во время домашнего просмотра.
Саундтрек. Вне всяких похвал, хочется слушать и дальше.
Достоверность фильма. Здесь, увы, сказать сложно, так как профессиональные разборы пока не смотрел. Однако летчики картину одобрили.
В кинематографе иногда случаются фильмы, которые по формальным признакам не должны становится чем-то большим, чем проходное попкорновое зрелище, но благодаря какому-то уникальному стечению обстоятельств становятся лицом эпохи.
Лучший стрелок, пожалуй, один из ярчайших примеров данного явления.
Если попытаться разбить его на составляющие, то ключевые компоненты в лучшем случае категории В.
- Сюжет никакой, если убрать «богатую» обертку, по нему спокойно можно снять очередной малобюджетный молодежный фильм, на тему отношений в подростковом возрасте.
- Игра актеров на аналогичном уровне. Мужская половина состава отыгрывает эталонных альфа самцов, немногочисленная женская – эталонных подружек альфа самцов.
- Глубина проработки персонажей минимальная. Этот вот одаренный бунтарь, этот вот его приспешник, то вот тоже талантливый, но дисциплинированный, ну а эти вот там нужны для того, чтобы вот эти вот могли поиграть характерами и мускулами в кадре. Слово «мотивация» при написании сценария, вероятно, было ругательным и его старались всячески избегать.
Казалось бы, как ЭТО может хоть кого-то заинтересовать? Однако проходняк завернули в совершенно уникальную визуальную обертку, подкрепленную идеально подобранным саундтреком!
Даже спустя почти 40 лет все выглядит так, что хочется перенестись туда и пусть весь мир подождет! Каждый кадр наполнен духом Америки 80х. Духом свободы, волевых мужчин и прекрасных женщин, тем самым, куда желал попасть каждый, кому доводилось на него не то что посмотреть, а хотя бы послушать в чьем-то вольном пересказе.
Браво! Спасибо создателям за нестареющую классику!
«Топ Ган» – название школы лётчиков, которая выпускает лучших из лучших. Поэтому весьма логично было не переводить название первой ленты, но локализаторы отыгрались на сиквеле через 36 лет. Лента о тяги к полётам, об обучении мастерству пилотажа, об опасных трюках и трагедиях. Красивый боевик в воздухе, приправленный духом соперничества, романтизмом и драмой.
Перед нами молодой, дерзкий, уверенный в себе Том Круз, который в воздухе доказывает, что «все миссии выполнимы». Экспозиция сталкивает истребитель Круза со скоростными самолётами «Мигами» для того, чтобы у сценария было стремление к развитию. Выкрутасы в воздухе перерастают в драму, чтобы в итоге продемонстрировать развитие «Бродяги» (Мэверика) и отправить его в школу лётного чародейства и воздушного волшебства.
Безрассудство и самоуверенность Круза в школе не вызывают симпатии. Зрителю с первых минут хронометража давали понять, что он самый крутой, а теперь это развивается в новом учебном центре. Параллельно знакомству с однокурсниками вырисовывается романтическая линия, где Круз также не теряет самообладания. «Наш пострел везде поспел»! Интерес пропадает, когда герою всё даётся легко и просто, но именно в учебных полётах мы проверяем Бродягу на прочность. Он, конечно, ас, но не командный игрок, отчего и появляются пробелы в обучении.
Круз отлично передаёт переживания. Это просматривается в общении с девушкой, которая по иронии судьбы оказывается... приятная завязка. На воздушном поле также дела обстоят по-разному: от шуток до опасных манёвров отделяет героя какой-то миг. Соперник по школе Вэл Килмер задаёт хорошее соперничество, что не вытекает в сильную вражду, а просто персонажи соревнуются по всем очкам: как в учебном классе, так и в воздухе.
За своего рода спортивными соревнованиями фильм выдаёт драму, чтобы сломать героя, чтобы окунуть его в чувство вины и саморазрушения. На этом эпизоде фильм обретает второе дыхание, перерождает Бродягу, оставляя былую спесь в стороне, а самоуверенность в прошлом. Раскрывается постепенно правда об отце Круза, чтобы в совокупности представить отчаянного человека.
Для просмотра таких лент, именно погружения в рискованные кадры самолётов нужно, наверно, любить авиацию, полёты и воздухоплавание, а я боюсь летать (4.8.15.16.23.42). Ну как отличный боевик, как демонстрация роста героя, изменения характера и обучения – это хорошее кино. Кульминация с настоящими боевыми действиями вызывает приятные чувства, когда вся вражда и соперничество остались в прошлом, лента выводит Вэла Килмера и Тома Круза в одной связке против врагов. Приятная, волнительная сцена выливается в отличный финал. Что с Крузом? Он сделал свой выбор после полёта.
«Лучший стрелок» режиссера Тони Скотта создан, как типичный на сегодня грамотный фильм середины 1980-х. Интересная эпоха в кино, занятная картина с Томом Крузом в главной роли. Это очень красивая визуальная реализация бескрайних небес, где герои являются их покорителями, что раз за разом взмывают вверх на крылатых боевых машинах.
Фильм подарил массу приятных впечатлений благодаря разномастному актерскому составу, где практически каждое имя так или иначе известно. Том Круз, Вэл Килмер, Энтони Эдвардс, Мег Райан, Келли Макгиллис, Майкл Айронсайд, Рик Россович, Тим Роббинс и другие. Достаточно простой сюжет, где в центре событий масса бравых парней. Каждый из них готов служить Родине, добиваться поставленных задач, взмывать в небеса, покорять красивых женщин.
В центре сюжета уверенный в себе герой Тома Круза по прозвищу Бродяга, который уже будучи умелым пилотом отправляется в лучшую эскадру, чтобы примкнуть к самым умелым военным летчикам. У него есть лучший друг и напарник Гусь, которого на экране воплотил Энтони Эдвардс, сыграв прекрасного товарища. Мег Райан в роли жены последнего по имени Кэрол выступила просто блестяще. Пусть ее появление в фильме и не было длинным, девушка подарила прекрасную сцену разговора с Бродягой ближе к финалу картины, от которой было тяжело на душе. Хорош и Вэл Килмер. Его Лед стал достойным конкурентом Бродяге, напряжение от противостояния которых висело в воздухе не протяжении почти всей картины.
Сюжет фильма не блещет чем-то неординарным. Это хороший, ровный по своей философии фильм, где бравые военные летчики готовы служить своей стране и доблестно исполняют свой долг. Картина готова поразить несколькими интересными ходами, но не более, оставаясь симпатичным творением своего рейгановского времени. Картина призвана в первую очередь показать историю героя Тома Круза, эволюцию этого персонажа, который привык побеждать везде и во всем, нарушать правила, выходить победителем из любой ситуации. Жизнь же становится суровым учителем, подбросив небывалое испытание этому молодому человеку. Бродяга же меняется, эволюционирует, благодаря помощи товарищей вновь находит свое место в небе, там, где он всегда был мастером и чувствовал себя уверенно. Нужно отметить, что сценарий и игра Круза отлично передают историю этого нового становления главного героя, позволяя сопереживать тяжелым думам Бродяги. Ведь он теряет веру в самого себя, упав больно со своеобразного олимпа жизни. Однако порой такое падение необходимо каждому, чтобы помнить — все мы люди, нам свойственно ошибаться. Падения только укрепляют и позволяют устремиться вверх с новой силой.
Картина действительно простая. Но она учит быть почитателем своего дела, уметь любить, быть хорошим другом и опорой в коллективе, где даже при соперничестве каждый остается друг другу истинным товарищем. Здесь нет слезливой драмы, но есть понимание того, как это — быть настоящим другом, чьей-то истинной любовью. Фильм удачно сочетает в себе прекрасные визуальные решения, качественный звук, интересный сюжет и неплохую развязку, где наконец-то предстанут антагонисты.
Твоё эго выписывает чеки, которые тело не может оплатить
Том Круз
Том Круз, как всегда, максимально хорош в своей роли. Откровенно говоря, хоть множество повадок героя взяты из других персонажей прошлых фильмов (например, Шон Коннери тот же местами), но в нём присутствует много своего, а также своей неповторимой харизмы.
В начале молодой голос актёра (не советую смотреть в дубляже, смотрите сразу оригинал, он сумасшедший) не кажется подходящим ему, однако почти сразу привыкаешь и начинаешь думать наоборот.
Эгоизм, на который ссылаются все очень здорово подан. Некоторые диалоги стали легендарными и цитируемыми (например, в первом сезоне форм мажоров by Джессика).
Гусь кажется не таким ярким персонажем (как и все остальные) по сравнению с главным героем.
Музыка
Саундтрек невероятный. Есть и классика, о которой не задумываешься, что была именно в этом фильме! (Например, играя в игру кинобитва канала пожарная команда в ютубе). Играл на репите весь саундтрек (и главная заставка) ещё долго после фильма.
Сценарий, драма и любовь
Кроме поворота с Гусем (о котором, наверняка, знает даже тот, кто не смотрел фильм) сценарий довольно банальный и простой для подобного рода фильмов. Да и лет ему сколько. После Топ Гана фильмов по тем же лекалам делаются и по сей день.
Любовная драма слабовата, но необходима.
Долго откладывал пересмотр фильма в долгий ящик… И, знаете, зря. Советую глянуть ещё разок.
Top Gun - наиболее эффективный метод мотивации, который сделает так, что любой молодой мальчишка захочет стань пилотом военной/гражданской авиации после его просмотра.
Для этого в нём есть всё: храбрый красавец пилот F-14 Том Круз, красивая женщина влюбленная в него, грациозная военная техника, куча американского военного пафоса (к слову сказать, поданного как надо для такого фильма), ну и спортивный мотоцикл с авиаторками.
Конечно, можно сказать что сюжет написан на 'коленке', по факту персонажи, кроме главного героя (и то не до конца) не раскрыты, куча нестыковок в военной тематике и т.д. Но это все абсолютно не важно, фильм был создан для массового зрителя и не претендует на какие-либо большие награды. Созданный с руки 'госзаказа' + голливудская начинка, делает его интересным для просмотра на один раз для обычного зрителя. Но как было сказано в первом абзаце: мотивация молодых людей - вот его главная задача) С который он справился на все 100%.
Фильм 1986 года, а производит впечатление даже в 2019. Рекомендую к просмотру российским киноделам, которые никак не могут снять что-либо годное в направлении пропаганды патриотизма, вот уже как много лет.
Фильм 'Лучший стрелок' - отличный пример того, как картина с крайне слабым, практически отсутствующим сюжетом может быть шикарной. Более того, сделано всё с таким размахом и качеством, что даже сейчас, спустя более 30 лет, лента выглядит современно, актуально и даже свежо. Напоминают о дате выхода лишь масштабы съёмок и саундтрек.
Это кино атмосферы, ты погружаешься в мир второй половины восьмидесятых, который здесь отражён в мелочах, но очень характерных и свойственных времени. Отдельно хочется отметить операторскую работу: каждый кадр приносит неподдельное наслаждение. И ты с грустью понимаешь, что сейчас так не делают даже сами американцы.
Хоть актёрам здесь играть особо нечего, но все справились на отлично, каждый находится на своём месте и выглядит гармонично. Всегда приятно увидеть молодого Тома Круза, который как был, так и остаётся неподражаем.
Повторюсь, здесь нет истории, зрителю предлагается набор шаблонов, но таких, которые заставляют задуматься о патриотизме и гордости за то дело, которым ты занимаешься, о друзьях и о том, насколько важно никогда не сдаваться. И в любом другом случае россыпь клише и штампов может вызвать отвращение, но только не в случае с 'Лучшим стрелком'. Когда захочется вспомнить то время и то, как тогда делали фильмы, можно достать с антресоли магнитофон и поставить кассету с этой картиной - не ради сюжета, а просто ради видов и музыки.
Сложись судьба хоть сколько-нибудь иначе, галерея авторского кино приросла бы плодовитым и долгоиграющим представителем. В своем дебютном «Голоде» Тони Скотт благодаря шикарным художественным средствам и возведенному в превосходную степень стилю выдал свое понимание эстетики. К сожалению, декадентская элегия вампирского увядания прозаически не получила соответствующего продолжения, в чем, насколько теперь можно судить, не был заинтересован сам режиссер. И хотя уже на склоне лет британец вновь, как в молодые годы, брался экспериментировать, а в историю кинематографии он вошел, прежде всего, мастером развлекательных боевиков. В этом жанре и сейчас редко встречаются сильные сценарные работы, а про восьмидесятые и говорить нечего: славная «видеосалонная эпоха» козыряла совсем другими вещами, и кипучей фантазией постановщиков – прежде всего. Мизерные бюджеты, взбалмошное руководство студий, мощная конкуренция способствовали работе на износ, однако плодами этих усилий мы можем наслаждаться до сих пор. Именно творческая жилка, свойственная не только титанам режиссуры, позволила Скотту превратить простенький сюжет о талантливом и безрассудном летчике в полноценную авиационную драму, прекрасно прожившую тридцать лет в ожидании достойной преемницы.
Картина «Лучший стрелок», или, по привычке, «Топ Ган» – сама будто ветеран войны, вернувшийся с поля брани и облагороженный орденами. Она увековечила американский патриотизм в самом здоровом и нераздражающем понимании, молодого и еще не покрывшегося коррозией самовлюбленности Тома Круза, и, разумеется, блестящий хит «Take My Breath Away» от группы Berlin. Музыка – весомая составляющая киноленты, воспевающей становление непокорного характера и верное следование за мечтой. Воздушные пируэты и лихо заломленные «мертвые петли» подобны смело исполненной симфонии, звучанием которой невозможно пресытиться. Полет на околозвуковых скоростях сквозь снопы облаков, под недовольное бурчание конкурента по авиационному училищу и во славу безостановочного движения – ко всему этому приходится привыкать, чтобы быть лучшим в окружении равных. Позывной «Скиталец» точно передает блуждающую сущность таких людей, как персонаж Круза: правила – для слабаков, инстинкты – наше все. Как ни странно, до поры до времени картину можно считать гимном эгоистичному воззрению, но «Топ Ган» остался бы дешевой агиткой, не будь в нем безжалостных уроков, преподаваемых жизнью. «Кто выше поднимается, тому больнее падать» – эту мудрость знают по обе стороны Атлантического океана, но почему-то всегда она вспоминается слишком поздно. Однако каждый последующий подъем способен вознести на новую высоту, на которой уже не придется ни о чем сожалеть.
Знал об этом Тони Скотт, или нет, но советский Су-27 с момента своего создания был классифицирован не просто «многоцелевым истребителем», а «самолетом для завоевания господства в воздухе». Этой же целью заслуженно может похвастать и «Топ Ган». Ни маловразумительная любовная линия, ни поверхностно раскрытые персонажи, ни поразительно терпеливые инструктора школы асов не отменяют летной магии, захватывающей сознание и без самостоятельного восхождения в кабину американского F-14. Неудивительно, что вышедшая за фильмом видеоигра стала законодателем мод среди авиасимуляторов. Когда находишься в воздухе, многие вещи кажутся незначительными, даже если прежде они лишали покоя и заставляли сомневаться в себе. Скотт открыл геройский уголок обособленного мира, главной ценностью и необходимостью в котором остается скорость. Многообразием звуков она завораживает пилота и учит настоящему преодолению, за штурвалом многомиллионной машины цена ошибки особенно высока.
К чести режиссера, он умело разбавлял возвышенные компоненты своей картины естественными. На смену небу приходит земля со своими проблемами, разочарованиями и потерями. Оттого и «Скиталец» Тома Круза получился сорвиголовой, но отнюдь не каким-нибудь конченым авантюристом, готовым подвести братьев по оружию в решающий момент. Стандартный по хронометражу фильм выхватывает лишь часть жизни воздушных асов, показывая их беззаботными баловнями судьбы и при этом идеалистами, вынужденными бороться с романтическими порывами ради своей миссии. От ошибок не застрахован никто, но если отнестись к любимому делу с душой, то не остается ничего невозможного. Так же получилось и с кинолентой Тони Скотта: она – свободно парящий в лазури человеческой памяти образец вдохновенной работы, дарующий всем желающим шанс почувствовать, насколько же прекрасен высокий полет.
«- Твоё эго выписывает чеки, которые твоё тело оплатить не в состоянии.» ( с )
Подобное кино редко нравится профессиональным критикам, ибо при желании от него можно камня на камне не оставить, поскольку драматургия сценария особо не на что не претендует, а игра занятых актёров оставляет желать лучшего. Но массовый зритель, как правило такое кино обожает, заполняя кинотеатры в которых крутится очередной развлекательный блокбастер. Ко всему прочему, ещё и несущий некий скрытый мессидж. В данном случае – госзаказ, который столь сильно не любят наши критики, считая снимающих такое кино режиссёров – угождающих действующему режиму. Однако нечего нового в этом подходе нет, ровно как и нет нечего плохого. В своё время, нечто подобное снимали советские кинематографисты, призывая молодёжь встать у станков на заводах, ехать на освоение целинных земель, отправляться на буровые и далее по списку. Просто сегодняшние постановщики не в состоянии угодить текущему строю, увлечь подрастающее поколение – а ведь и сейчас у государства проблемы, которые запросто можно было бы решить, если граждане сами захотят помочь своей работой. В этом случае, американский кинематограф сохранил столь полезную способность по вербовке зрителей, снимая угодные государству фильмы, выгодно презентующие те или иные профессии.
Знаменитый самолётный экшен Тони Скотта – как раз такое кино. Ведь, не будь в его производстве заинтересованно государство – одна лишь аренда истребителей и их съёмки в ангарах – взвинтили бы бюджет ленты как минимум в несколько раз. А так, создание такой зрелищной ленты обошлось в несерьёзные даже для 86 –ого – 15 миллионов $! Ведь армия США предоставило киношникам всё необходимое: «небесных коней» ВВС, лётчиков – курсантов для массовки, технических консультантов и возможность снимать в тренировочных лагерях лётных войск. К тому же, прославляет доблестную авиацию Дяди Сэма, которая и на «F- 14» в лёгкую сделает вражеские «Миги»! Стоит ли удивляться, что после выхода «Топ Гана» на экраны – толпы молодых людей устремились в лётные училища? Да и прокатная судьба у фильма более чем впечатляющая – 350 миллионов, и это не учитывая дивиденды от продажи картины на видео - носителях, различных сопутствующих товаров – от фирменных футболок и солнцезащитных очков до постеров и жевательной резинки с наклейками по фильму. А так же доходов от выпущенной вдогонку к фильму одноимённой видео - игры, адаптированной как для автоматов, так и для приставок ( помните такую для «Денди»? ).
И так, картина рассказывает о том, как приятелей – напарников – лейтенантов Пита Митчелла по прозвищу «Странник» и Ника Брэдшо – «Гуся», начальство посылает на курсы повышения квалификации в самую престижную лётную академию страны – которая выпускает асов из асов. Но и там у рвущегося к вершине Митчелла – возникают проблемы. Он влюбляется в девушку с которой по прибытии познакомился в местном баре, оказавшаяся их гражданским инструктором. Его необузданное желание доказать всем, что именно он является лучшим пилотом – подчас приводит к сложностям профессионального толка. На учениях он вместо того, что бы держаться прикрывающих его, сам рвётся в бой – забывая подстраховывать свою команду… Сценарий писали Джим Кэш, Джек Эппс – мл. и Эхуд Йонай, а перенёс их текст на экран Тони Скотт – в отличии от брата, специализировавшийся на боевиках. В его постановки эта шаблонная история про лётчика заиграла красками крутого экшена, ведь зрелищным полётам отдана львиная доля фильма. Завершается же лента, и вовсе полноценным сражением в воздухе, в котором бравые американские лётчики погнали со своей территории ( где то над Индийским океаном ) советских пилотов. Имеется красивая и романтическая «лав –стори», даже небольшая постельная сцена, в которой молодые Том Круз и Келли МакГиллис предаются страсти. Ещё есть некое противостояние героя Круза – «Странника» и другого лётчика – аса – лейтенанта Казански по прозвищу «Лёд». В роли последнего, на экране появился будущий звёздный актёр – Вэл Килмер. Это было не первое его появление в кино, однако первая ключевая роль. И их дуэт с белоснежно улыбающимся красавцем – Крузом – запомнился всем зрителям картины.
Помимо названных исполнителей, в фильме снимались: Энтони Эдвардс ( «Гусь» ), Том Скеррит ( командир «Гадюка» ), Майкл Аэронсайд ( лейтенант – инструктор «Шутник» ) и другие актёры, которые создали образы – типажи, без труда запоминающиеся при просмотре. Но главной звездой фильма, конечно же является Том Круз. Он тут просто фонтанирует харизмой, источая невероятную притягательность! Персонаж его раскрывается ближе к середине сюжета, когда становится ясна предыстория его стремления постоянно доказывать своё превосходство. Оказывается в лётчики Митчелл пошёл из – за отца, который погиб при невыясненных обстоятельствах. Герой старается доказать, что он не худший лётчик прежде всего самому себе. А когда во время очередного учебного полёта случается авария, в результате которой гибнет напарник «Странника», он намеривается бросить военную авиацию. Помочь разобраться в себе, а так же принять верное решение, герою поможет возлюбленная и его командир, который по секрету расскажет, являющееся правительственной тайной – обстоятельства гибели его отца… Роль конечно не требующая каких то актёрских поисков или надрыва при исполнении, но в ней исполнитель вроде Круза – на своём месте. Где надо насупится, где надо пустит скупую мужскую слезу, а когда нужно – лучезарно улыбнётся во все свои 32 зуба ( последние происходит чаще прочего )… Ставка изначально делалась на рекламу профессии военного лётчика – они летают на классных самолётах, полёты на которых показаны оператором картины – Джефри Кимбаллом со всех ракурсов, молодым парням чертовски идёт белая парадная униформа, на героев – лётчиков в барах просто таки вешаются все девчонки, да и зарабатывают служа во благо звёздно – полосатой родине, эти ребята не мало. Кто же после просмотра картины не захочет быть красавцем – лётчиком?! Кино хорошее, развлекательное и классно сделанное. Плюс ко всему – саундтрек Джорджо Мородера ( удостоенный Оскара ), собранный из яркой попсы «неоновых» 80-ых - прекрасно дополняет зрелищный видео – ряд ленты, а после – слушается и отдельно… Слышал, будто сейчас – в эпоху ремейков и сиквелов готовится продолжение, и заинтересован в нём лично Том Круз. Если честно, то лучше бы этому сиквелу не состояться. Причина вовсе не в смерти режиссёра старой картины, как я неоднократно писал в своих рецензиях на подобные фильмы – для зрелищных блокбастеров, кто сидит в режиссёрском кресле не особенно важно. Просто дважды в одну реку не войти. Да и таким легендам мирового кино – лучше всего оставаться в прошлом, не пятная себя современными, некому не нужными сиквелами…
За просмотр этого фильма, и вообще за то, что я узнал об этой картине, спасибо пародии на него, которая по каким-то причинам оказалась популярнее оригинала и даже заработала звание культовой пародии - фильм 'Горячие головы' считается лучшей пародией на боевики, хотя очевидно же, что хвалить стоит скорее её вторую часть, которая пародирует целый ряд фильмов и справляется с этим гораздо более успешно, чем первая часть. 'Лучший стрелок' достоин большего, и главное, что хорошего произошло с этим фильмом в наши дни - это отличная конвертация в 3D, которая выполнена на очень высоком уровне, хоть, конечно, не так шикарно, как 'Титаник' и 'Парк Юрского периода', но на ЖК-телевизоре с высоким разрешением смотрится безупречно. В фильме нет чрезмерно крутых спецэффектов, как в выходившем в те же годы 'Крепком орешке', или тем более 'Индиане Джонсе' (хотя это фильм совсем другого направления), но есть замечательные экстремальные сцены, снятые в воздухе, за которые этот фильм полюбили ещё зрители 80-х и 90-х, смотревшие кино в видеосалонах безо всякого 3D, а в нашей стране ещё и в гнусавых переводах - но всё-таки любили и пересматривали, потому что отечественное кино тогда не могло порадовать такой зрелищностью и красотой. Сюжет 'Лучшего стрелка' простой, но очень уж захватывающий.
После шикарной вступительной сцены с самолётами, на одном из которых герой Тома Круза проделывает невероятные трюки, нарушая приказы сверху, этому пилоту делают выговор и отправляют в спецподразделение 'Топ Ган'. Там ему довелось влюбиться в молодую преподавательницу, он смело ведёт себя с ней и рассказывает о своём подвиге, в который трудно поверить человеку, знающему толк в самолётах. Даже в этой 'ссылке' парень продолжает 'фокусы' в воздухе, чем приводит в бешенство начальство, кроме того, пытается заигрывать с объектом своей симпатии. Он ещё не знает, что случилось с его отцом, но идёт по его стопам.
Несмотря на то, что в фильме фигурируют советские самолёты, которые следует сбить главным героям, что означает, что американцы опорочили советских людей, наши приняли фильм на 'ура', в отличие от третьего 'Рэмбо', где тоже американцы побеждают советских людей - третью часть культового боевика с Сильвестром Сталлоне многие 'пинают' именно из-за этого. Сложно сказать, почему 'Лучший стрелок' не получил ни одного негативного отзыва, учитывая такие события в нём, но, даже будучи патриотом, можно похвалить это кино, поскольку его просто приятно смотреть. Пожалуй, фильм можно назвать самым лёгким боевиком из всех, виденных мной, в силу отсутствия жестоких сцен - 'Лучшего стрелка' можно назвать скорее авиационным аттракционом.