Кажется, что мужской чуть сутулый силуэт в очках с большой роговой оправой, копной янтарных волос и сигаретой в руках скоро будет также узнаваем как усы, котелок и трость или черные костюмы с пистолетами или три заглавные золотые буквы. Еще в середине января выпустили первый байопик «Ив Сен-Лоран», Джалиля Леспера. Фильм, кстати, был официально утвержден модным домом, а Пьер Берже лично способствовал сьемкам некоторых сцен и даже предоставлял оригинальные наряды из коллекций. Новость о том, что вскоре выйдет второй фильм о великом кутюрье вызвала немалый ажиотаж вокруг премьеры, которая была представлена в основной конкурсной программе и еще некоторых категориях Каннского кинофестиваля этого года. Правда режиссер Бертран Бонелло (который не однократно принимал участие в этом фестивале) сократил название фильма до «Сен Лоран», тем самым давая зрителям возможность поразмыслить, ведь с французского «сен» означает «святой».
Сравнивать два фильма глупо и бессмысленно, ведь каждый из них снимался с разными целями и еще целым рядом разных пунктов. А речь пойдет о том, что посвежее.
Собственно биографической лентой этот фильм можно назвать только отчасти, поскольку ни тебе родился-женился-умер, (всего этого предостаточно уже написано) или какой-то другой последовательности в изложении. Наоборот, по признанию исполнителя главной роли Гаспар Ульеля, фильм во многом опирается на прустовский метод повествования. Режиссер постоянно использует перемещения во времени, рваный нарратив, либо же параллельные кадры с одного места действия или даже одного человека с разных ракурсов. Таким образом Бонелло делает акценты на более значимые факты жизни дизайнера и пытается раскрыть сущность души мастера. Понять чем он живет, питается и вдохновляется для работы над самым главным делом жизни? Делом, а точнее ремеслом, которое так или иначе нужно представлять пару раз в год, в одно и тоже время, вне зависимости от состояния и настроения. А эти два качества, ох как коварны. Правда подпитку для новых творений кутюрье всегда искал то в культуре разных стран (широко известные его коллекции, посвященные России, Африке), то в делах сердечных, (успех коллекций всегда приходился на расставание с очередным любовником) или же впадал в крайности, которые только Богу известно, чего ему стоили. Главное для режиссера понять, как? Как переплюнуть себя прошлого, как вымучить и создать новое, лучшее и непохожее? Собственно, это зрелище и размышление на тему и преподносит зрителю Бонелло.
Для Гаспара Ульеля это, можно сказать, первая знаковая роль. Хотя с кинематографом он знаком еще с 12 лет, и некий арсенал наград уже за своей спиной имеет. Часть зрителей знакома с ним как с лицом Chanel. Парадокс, не правда ли? Но благо, что соперничая между собой, эти два модных дома, видят разницу между кино и рекламой. Роль главного художника определенно вывела Ульеля на новую ступень развития. Он главный камертон фильма, который задает тон всему оркестру. Делает же он это, в довольно своеобразной манере, по его же признанию, немного копируя голос дизайнера: тихий, не торопливый и меланхоличный, почти в любых обстоятельствах. Актер с легкостью обнажает душу и свое тело (для скандально известной сьемки), не боится показать своего героя смешным и даже жалким, наивным или беззащитным. Его Сен – Лоран скромно подглядывает из-за кулис за показом своей коллекции или же участвует в сексуальных оргиях, при этом запивая очередную дозу алкоголем. Помимо же качеств дизайнера, Ульель привносит и свою долю характеристик: чего стоит его ямочка-шрам на щеке, грустные глаза и почти дьявольская улыбка, и конечно, его взгляд на персонажа.
Ансамбль с Ульелем создавали не мене знаменитые, хотя еще и молодые актеры: Жереми Ренье («Братство волка») выпала честь играть Пьера Берже, Луи Гаррель («Мечтатели», «Все песни только о любви»)предстал перед зрителем Жаком де Баше, а Леа Сейду («Жизнь Адель», «Отель «ГрандБудапешт», «Бесславные ублюдки»), воплотила образ одной из муз Сен-Лорана - Лулу.
Собственно в фильме охватывается период 60, 70 годов творчества дизайнера, показывается его модные революции и перевоплощения женского стиля в одноименном доме. Поиск чего-то нового в картинах Пьета Мондриана, Пабло Пикассо и Винсента Ван Гога, на фоне музыкального сопровождения Каччини или же Марии Каллас. Балуясь со зрителем режиссер показывает нам уже то состарившегося кутюрье (что примечательно для этой роли, он выбирает абсолютно другого актера (Хельмут Бергер), то совсем еще маленького Ива, который одевает кукол в какие-то вырезки.
Какова же цена славы? Стоит ли она того, что бы преподносить жертву ради нее? Этим вопросом задается не первое поколение людей и пока, увы, правильный ответ не может дать никто, хотя различных примеров в истории наберется сполна.
Да, Бонелло показывает обратную сторону успеха и признания, преподносит жизнь такой какой она есть, со всеми ее потерями, ошибками и итогами. Умный же зритель узревает схожесть с самим собой, своими скитаниями и колебаниями, и понимает, что это не просто группа молодых людей занимающаяся не пойми чем. Нет, это один из ответов. Насколько он верен решать каждому по отдельности, либо же выбирать иной, благо они существуют в избытке.
'В один 'прекрасный' день по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов - пришлось говорить, что это все ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами' (с) Ив Сен-Лоран.
Ив Сен-Лоран - великий человек. Возможно, я немного преувеличиваю, но это действительно выдающийся человек, который многое оставил после себя, который превратил свой стиль в вечную классику, который изобрел платья-трапеции, который ввел моду на женский смокинг, который превратил черный в самый стильный цвет из всех, который ценил простоту и элегантность...
И снять фильм про такую личность - дело ответственное. Кстати, вышло неплохо. Картина получилась немного 'рваной': мы перескакиваем с одного момента на другой. К тому же она олицетворяет не столько самого модельера, сколько дух и атмосферу того времени. Однако фильм получился достойным.Мы узнаем, что Сен-Лоран был личностью отнюдь не положительной. Фильм не оставляет за кадром почти никаких тайн. Здесь нет запретных тем, нет вопросов без ответов, нет преувеличений. Посмотрев этот фильм, вы увидите ВСЁ. Серьёзно. Поиск себя, потерянность, роскошь, вечеринки, наркотики, страсть, творчество, творчество, творчество...
Хочу отметить искусно подобранный актерский состав. Гаспар Ульель, сыгравший молодого кутюрье, не только талантлив, но и безумно похож на самого Ива. Давно слежу за Гаспаром, за его деятельностью и ролями. Здесь он предстал в совершенно новом амплуа, попал в новую обстановку. Но вышел из нее достойно. Ему удалось передать всю сущность модельера, его неподчиняемость, его вдохновенность, его одержимость, желание и отчаяние... Ив, хоть и являлся выдающимся талантом, человеком был не очень положительным. Ульель это показал.
И, конечно же, здесь очень-очень много нарядов, каждый из которых похож на произведение искусства, приводит в восторг и напоминает нескончаемую симфонию красоты и гармонии.
Я, как человек, безумно влюбленный музыку, всегда обращаю внимание на саундтреки. Всегда мне в них что-то не нравится, кажется лишним или, наоборот, недоработанным. Здесь, на удивление, все было очень гармонично. Песни сменялись, плавно перетекая из одной в другую. И хоть они и были из 'разных опер', напоминали одну большую непрекращающуюся композицию, в которой заключен весь дух этого времени.
Даже если снять сотню фильмов о Сен-Лоране, нельзя показать всё, но этот показал многое. К тому же, как сказал Гаспар Ульель: 'Ив Сен-Лоран - человек, о котором нельзя не снимать фильмы'.
Подводя итоги, отмечу: фильм яркий, смелый, откровенный, привлекающий внимание. Это французский фильм, а значит, очень специфический. Он подобен творению кисти художника. Но есть в нем какая-то недосказанность. Хотя, может, это и к лучшему...
Только от этой жизни он устал. Он больше не хочет её..
Французское кино вдохновляет. В нём всегда чувствуется атмосфера времени. Будто ты сидишь, перелистываешь старый полуразвалившийся альбом и рассматриваешь пожелтевшие снимки. Тона расплываются в дымке и ты уже видишь лишь пятна.
Эта картина не стала исключением. Подобно 'Амели' и 'Просто вместе', 'Сен-Лоран' обволакивает зрителя, окунает его в мир 60-70-ых годов прошлого столетия. Вот только в данном фильме мир показан глазами великого модельера, человека, изменившего представление мира о женщине и её красоте. И, вопреки всем ожиданиям, мир этот практически безрадостен.
Зритель видит человека одинокого, замученного собственным 'я' и славой. Ив, неподражаемый мужчина с феноменальным чувством вкуса, объединяющим его с Коко Шанель, не находит для себя отдушины в этом мире. Он готов создать платья в стиле Энди Уорхола, Катрин Денёв, да кого угодно! Но как найти за всей этой мишурой платье Сен-Лорана?
Скрылся в шелках!
В заполненной людьми комнате он всё равно остаётся один. В сотый раз слегка улыбается и потягивает сигаретный дым. А что ему осталось? Лишь каждодневная жертвоприношение самого себя на алтарь моды. А мода проходит...
В общем, картина произвела на меня очень глубокое впечатление. Я наконец смогла разглядеть Ив Сен-Лорана не только как замечательного модельера и икону стиля, но и ещё как тонкую, чрезвычайно ранимую личность.
Актёры подобраны почти безупречно. Гаспару отдельное спасибо за игру. И за атмосферу.
Франция времён легендарных десятилетий в истории мировой моды, эпоха постиндустриального общества, разгара сексуальной революции, свободы и экспрессии. Молодой, но уже неповторимый кутюрье Ив Сен-Лоран открыл со спутником всей его жизни Пьером Берже модный дом Yves Saint Laurent (или просто YSL) и пытается превзойти самого себя. Но что творится в душе модельера, какую цену он платит за создание шедевров haute couture и pret-a-porter?
Фильм Бертрана Бонелло охватывает не весь жизненный путь Сен-Лорана и вообще немного выходит за рамки байопика. Режиссёр сосредоточился не на биографической канве сюжета, а на эпохе, в которой жил главный герой, его переживаниях, откровении и творческих страданиях. Трагедия Ива в том, что ему нет равных, и он очень боится перестать быть равным самому себе. Через отголоски пристрастия Сен-Лорана к работам Мондриана и Пруста Бонелло раскрывает желание модельера быть творцом, независимым от индустрии. Ив ищет себя и вдохновение в искусстве, поездках заграницу, растворяется в кутежах, богемной жизни и бездумных любовных связях. Он бежит от реальности и в итоге создаёт триумфальные коллекции. Но находит ли он себя? У Бонелло свой ответ.
Актёрский состав картины подобран со вкусом. Удивительно похожий на Ива Гаспар Ульель, правда, немного исхудавший, но по-прежнему скромный, очаровательный и самобытный. Обворожительная Леа Сейду в роли Лулу – девушки, которая умеет одеваться на барахолках так, что в дурмане Сен-Лоран скажет ей: «Это чёрт знает что, но я без ума от этого!» Не хочется отрывать глаз и от прелестной Бетти, музы, которую модельер увёл у дома Chanel, Эмилин Валаде для этого образа ненадолго превратилась из дерзкой шатенки в безмятежную блондинку. Конечно, надо сказать о терпеливом и преданном Пьере Берже (Жереми Ренье), этот человек был с Ивом до конца, несмотря ни на что. Ну, и Жак де Баше – пылкий любовник Сен-Лорана с бесноватым и манящим взглядом в превосходном исполнении Луи Гарреля.
Отличный замысел и воплощение. Нелинейный нарратив сопровождает нас по лучшим годам жизни модельера. От декораций и образов захватывает дух, хочется танцевать с Бетти и оказаться на примерке в YSL, хочется забыться в этом мире и слегка переврать слова Катулла: «Ив, поцелуй его тысячу раз и ещё сотню раз, снова тысячу, сызнова сотню, и ещё, и ещё – чтоб дурной и завистливый глаз сосчитать поцелуи не мог и богатства не отнял». К слову, в фильме много любви Сен-Лорана к искусству, женской красоте и мужчинам, любви духовной и любви плотской.
«Сен-Лоран. Стиль – это я» – достойная интерпретация истории великого кутюрье глазами Бертрана Бонелло и с частичкой души Гаспара Ульеля. До безумия красивые наряды и глубокие цвета, любовные утехи и дружеские потери, соул и табачный дым, триумф гения и кризис души, непревзойдённый стиль и Сен-Лоран, каким мы его не видели.
10 из 10
P. S. Смотреть картину стоит на языке оригинала. Во-первых, атмосфера в таком кино особенная, дубляж её всё же нарушает. А во-вторых, зачем добровольно отказываться от возможности насладиться голосом Гаспара?
'- Аполлодор, - сказал он, - а ведь я как раз искал тебя, чтобы расспросить о том пире у Агафона, где были Сократ, Алкивиад и другие, и узнать, что же это за речи там велись о любви.' - Платон, диалог 'Пир'
Неблагодарное это дело - пересказывать 'Сен-Лорана'. Наверно, Платону пересказывать сократовы диалоги было примерно так же тяжко. И так же красиво там, наверное, говорилось, о творчестве, любви и сущности бытия.
Новая, свежая биография Ива Сен-Лорана - великолепное, драматичное зрелище. И в то же время это гимн радости и любви.
Это фильм для тех, кто любит риск. Настоящий портрет творца. Здесь ничто не забыто. Не забыт тяжелый будничный труд, не забыты скромные, ремесленные детали великого мастерства, как не забыта вся неприглядная изнанка сияющей, праздничной жизни от кутюр. И при этом фильм получился очень динамичным и очень искренним. Если можно выразить его одним словом, то это - страсть. Это слепящий глаз цвет и сбивчивый, тяжкий темп жизни на износ. Это все грани любви к своему делу и к тем людям, которые встретились на пути. Это великолепный образ хрупкого, но невероятно смелого художника, который проживает жизнь как настоящий денди, каждое мгновение и каждый стежок превращая в чистое искусство. Это стремление наслаждаться жизнью. Это пир.
Это чувственность. Черное и белое, Гаррель и Ульель. Игра в перетягивание каната, молчаливая сила третьего.
Это торжественность. Голос Марии Каллас, который перекрывает городской шум, стирая границы времени и пространства.
Это - бесконечное воспоминание. Очень сильный акцент на самой яркой, самой восточной коллекции Сен-Лорана, которая здесь закономерно становится жемчужиной его творчества - это глубокое переосмысление всех детских воспоминаний об Алжире, это торжество коллекционера, это многослойность впечатлений, выраженная в бесконечных слоях ткани.
Все такое эфемерное, такое буйное, такое яркое. Волшебный калейдоскоп, от которого нет сил оторваться. Ив Сен-Лоран.
Балансируя между радостью и тоской, я принес свою жизнь в жертву творчеству. (с) Ив Сен-Лоран
Да, именно это он и сделал. Гениальный и экстравагантный Ив Сен-Лоран принес собственную жизнь в жертву творчеству. И по сей день, за это ему благодарны миллионы женщин во всем мире.
Замечательный режиссер Бертран Бонелло в своем фильме «Сен-Лоран» очень хорошо показал нам этот самый баланс между радостью и тоской величайшего кутюрье и о его самой большой жертве. Он рассказывает нам об Иве Сен-Лоране не только, как о всемирно известном модельере, но и как о простом человеке, со своими желаниями, пристрастиями, страхами, болью и, конечно же, любовью. Нам приоткрывается занавес в личную жизнь величайшего мастера, в самые его потайные закоулки.
Свою изюминку в этот фильм приносит и то, что мы «скачем» во времени, попадая в разные годы жизни Сен-Лорана. В этот фильм погружаешься полностью: он буквально поглощает тебя, выхватывает из твоей жизни и переносит в те прекрасные 60-80ые годы, дух которых так хорошо передан в фильме. Мы переносимся в модный дом и личные апартаменты знаменитого Сен-Лорана. Мы попадаем в модные клубы, которые он посещал, и на прекрасные улицы Франции. Мы наблюдаем за его творческим процессом и тем, как создавались его волшебные коллекции. Целых два с половиной часа мы живем одной жизнью, мы будто находимся в его близком окружении.
Что касается актерского состава, то тут можно говорить, говорить и говорить… Бертран Бонелло очень удачно подобрал его для такого фильма. Прекрасные Луи Гаррель, Жереми Ренье, Леа Сейду, Амира Касар, Эмилин Валаде, Хельмут Бергер и, конечно же, несравненный Гаспар Ульель – все они были на высоте.
Особенно хочется выделить Луи Гарреля в образе Жака де Башера, эдакого пижона. Будучи любовником Карла Лагерфельда, он соблазнил и Сен-Лорана. Жака можно сравнить со змеем-искусителем, который буквально пичкал Сен-Лорана запретными плодами. Он как будто сошел со страниц романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» - такой же порочный и соблазнительный. Он притягивает и немного отталкивает одновременно. Луи прекрасно вжился в эту роль, вновь продемонстрировав свои превосходные актерские способности.
Ну, и, конечно же, Гаспар Ульель. На мой взгляд, это самая лучшая его роль. Виден большой труд и огромные старания, которые он вложил в свою работу. Помимо внешнего сходства (за которое нужно поблагодарить и гримеров), ему удалось передать и все остальное: походку, движения, манеры, взгляды, улыбки, сложный характер. Ощущение, будто Гаспар играет самого себя. Ему веришь, ему сочувствуешь, за него переживаешь и радуешься.
Нельзя обойти стороной и саундтреки из фильма. Музыка подобрана как нельзя кстати. Чего только стоит песня Creedence Clearwater Revival – I Put A Spell On You, под которую так и хочется танцевать, как прекрасная Бэтти в исполнении Эмилин Валаде.
В общем, все в этом фильме продумано до мелочей. Смотреть его – одно удовольствие. Невероятно эстетичный и притягательный, «Сен-Лоран» поражает наповал своей красотой и манерой съемки.
Изысканный и откровенный, яркий и утонченный. Настоящее французское кино, достойное высших похвал.
Фильм посмотрела после работы Ж.Леспера 'Ив Сен Лоран' (2013), поэтому мне проще анализировать 'Стиль - это я' в сравнении. В дальнейшем буду сокращать фильм Леспера как ИСЛ-2013, а данное кино - как СЭЯ-2014.
Во-первых, самое хорошее, что я могу сказать о ИСЛ-2013 - хороший подбор актеров, похожих на реальные прототипы. В остальном фильм сухой и является по сути художественной иллюстрацией истории, рассказанной П.Берже в документальной работе 'ИСЛ: Сумасшедшая любовь'.
В фильме СЭЯ-2014 сразу возникает ощущение настоящего кино как вида искусства. Он красиво снят - ткань, которую разрезают ножницы; отражающие поверхности ночных клубов; струящиеся материи - на это приятно смотреть, для этого лично я и сижу у экрана. Актеры тоже хороши - они красивее своих прототипов. В ИСЛ-2013 де Башер какой-то вульгарный хлыщ, совершенно непонятно, как такое ничтожество катком прошлось по судьбам двух великих модельеров. В СЭЯ-2014 он действительно излучает магнетизм, и вообще показан более адекватным персонажем. То же можно сказать и о модели-блондинке. В ИСЛ-2013 знакомство с ней показано как встреча в пьяном шалмане, где она целуется с другими девушками. В СЭЯ-2014 нам дают понять, что Ив Сен Лоран увидел в ней свою женскую версию, потому и пригласил к себе на работу. И ее одинокий танец с отражением тоже исполнен глубинного смысла. Вообще атмосфера тех лет лучше передана в этом фильме, и еще в нем действительно показана эстетика саморазрушения, жертвой которой стали многие молодые и талантливые люди, а в ИСЛ-2013 показана сплошная похоть и посиделки в обычных притонах.
Кстати, о наркотиках. Довольно странно, что именно в фильме по рассказу П.Берже наркотики - это весело. Компания принимает их и предается безудержному веселью. По большому счету, ничего плохого об этом пагубном пристрастии в ИСЛ-2013 и не показывают. А вот в СЭЯ-2014 мы видим подругу модельера, которая еще пару минут назад была веселой и живой, и бац - уже лежит на полу с отсутствующим взглядом рядом со шприцем. Плюс история Мужика.
С точки зрения откровенных сцен - да, тут показывают пару раз голых мужчин, да есть еще откровенное письмо Ив Сен Лорана де Башеру. Но как по мне, в ИСЛ-2013, хотя тоже нет прямо уж откровенных моментов, но они подразумеваются, и они грубее и вульгарнее.
В итоге, как ни странно, в фильме по версии П.Берже образ Ив Сен Лорана получился более отталкивающий. А в СЭЯ-2014 он такой весь из себя персонаж произведений О.Уайльда, прекрасный мотылек, летящий на пламя. А еще в фильме ИСЛ-2013 я задавалась вопросом, почему П.Берже спокойно смотрел на то, как отпускается его друг? В СЭЯ-2014 на это отвечают так - пока П.Берже работал, Ив Сен Лоран скучал и искал себе утешения в сомнительных компаниях. Ну, это хоть логично.
И хотя я вряд ли буду пересматривать хоть один из этих фильмов, но если выбирать, я бы предпочла 'Стиль - это я'. Потому что это действительно кино, а не телепостановка от П.Берже.
Наконец вышел второй в этом году фильм о выдающемся французском кутюрье Иве Сен-Лоране. Ждали его ничуть не меньше первого. Как минимум, потому что очень интересно сравнить то, как по-разному может быть передана история Сен-Лорана и как по-разному его можно сыграть.
То, чем фильм Бертрана Бонелло больше запомнился и понравился мне, так это самой режиссурой и операторской работой. Лента наполнена множеством крупных планов, с помощью которых режиссер передает эмоциональное состояние героев и создает нужное настроение. Удивительно красиво и небанально сняты все важные сцены. Знакомство Ива с Бетти остается в памяти благодаря ее эффектному танцу. Его первая встреча с Жаком де Башером происходит на безумной вечеринке 70-х с выпивкой, наркотиками, танцами и дракой. Переписка Ива с Энди Уорхолом проходит под аккомпанементом The Velvet Underground, а культовая коллекция 1976 года под классическую музыку. Порадовало, что в фильме показана не только личная жизнь великого модельера, но и создание коллекций одежды, а также работа людей, его окружавших. Едва ли не самые интересные и занимательные сцены в фильме это сцены работы в ателье, подготовка к показам, примерка костюма мадам Дюзер. Здесь заметен жирный акцент на том, что все творения кутюрье это не только его гениальные эскизы, но и труд десятков помощников. Похожий акцент виден в сцене переговоров, где помимо французской и американской стороны присутствует переводчица. Эпизод занимает достаточно много экранного времени, и в нем часто крупным планом показывают переводчицу, как будто намекая, что без ее помощи эти люди не пришли бы к пониманию. (Кстати, эпизод своей подробностью идеально подходит для показа на парах по синхронному переводу в языковых вузах).
Но, конечно, фильм приятно смотреть не только из-за этого, но и благодаря великолепному актерскому составу. Во-первых, все актеры потрясающе красивы. Во-вторых, Иву Сен-Лорану в исполнении Гаспара Ульеля начинаешь сопереживать с первых минут фильма: это однозначно его роль, которую он исполнил замечательно, эмоционально, но не истерично. Его внешнее сходство с Сен-Лораном очевидно, но ему веришь не столько из-за внешности, сколько из-за того, как он смотрит, как говорит и с каким изяществом носит свой безупречный костюм. Кстати, порадовало, что в отличие от Пьера Нинэ в версии Джалиля Леспера, Ульель не злоупотреблял излюбленным жестом Сен-Лорана и не поправлял очки ежеминутно. Леа Сейду и Эмилин Валаде обаятельны и непосредственны в образах подруг и спутниц Ива. Персонажу Пьера Берже в этой постановке как будто уделили мало экранного времени, зато ярче показали Жака де Башера. Хотя сутенерские усы выглядят на Луи Гарреле довольно забавно и даже нелепо, образ оказался раскрыт на 100 %. Очень хорошо сыграны и все роли второго плана, не исключая и французского бульдога по кличке Мужик. При этом, что важно для биографического фильма, где часто эпизодические персонажи оказывается ярче главного героя, здесь никто не перетягивает внимание с Сен-Лорана.
В целом, хотя жизнь модельера и предстает перед нами в классическом свете жизни обласканного славой звезды, в картине преобладают мрачные тона. Хрупкого Ива почему-то очень жалко, а еще жальче его становится, когда нам показывают постаревшего Сен-Лорана в исполнении Хельмута Бергера. Глядя на одинокого старика, привязанного к своим лекарствам да еще к своей коллекции антиквариата и решившего завязать с высокой модой, становится грустно и как-то пусто. Ив Сен-Лоран умер сравнительно недавно, в 2008 году, но вместе с ним исчезла целая эпоха. Эпоха, в которой мода была настоящим искусством, а новая модель женского платья могла произвести настоящую революцию. Он был героем своей эпохи, и этот фильм является прекрасным тому доказательством.
Эта лента – пиршество для глаз, настоящее эстетическое удовольствие для всех киноманов. Красочная картинка, Франция 70-х, высокая мода и столь же высокие скулы Леа Сейду, безобразная маленькая собачка, корчащаяся в кокаиновой агонии, геи – что ещё нужно для полного счастья?
Конечно, использовать данный фильм в качестве дополнительного пособия к куцей биографической справке об Иве Сен-Лоране на Википедии можно лишь с большой натяжкой. Картине присуще рваное повествование и своеобразная манера подачи материала, когда многое не вываливается на зрителя голыми фактами, а лишь сообщается тонкими намёками. Сен-Лоран предстаёт перед зрителями уже в зените славы – будто не было трудоёмкого подъёма наверх и судебной тяжбы с домом Диор. Насколько точка зрения Бертрана Бонелло, автора этого фильма, отличается от мнения его соотечественника Джалиля Леспера, режиссёра более попсовой поделки-тёзки, судить не берусь – с “Ивом Сен-Лораном” версии 2013 года мне ещё предстоит ознакомиться (на этот раз к имени модельера добавили претенциозное “Стиль – это я”, как на удивление к месту, дабы различать два фильма, вышедших в прокат в течение года).
Зрителю предоставлено самому решать, кем же на самом деле был Ив Сен-Лоран: выскочкой, неприкаянным гением, которого вынудили поставить своё искусство на конвейер, или обыкновенной эгоцентричной неврастеничкой, наплевательски относящейся как друзьям, так и деловым партнёрам. Отдельно хотелось бы отметить актёрское мастерство Гаспара Ульеля. Перевоплощение в немного жеманного, самоуверенного модельера удалось ему на славу. А фанатов слэша не могут не порадовать как совместные сцены с Луи Гаррелем (ох уж этот скрипящий диван!), так и нагота Ульеля. Конечно, немного странно, когда в витринах всех парфюмерных магазинов города (включая Рив Гош, с которым тесно связано имя Сен-Лорана) выставлено лицо Гаспара, рекламирующего совсем другую марку. Но что поделать, кино про Коко уже сняли, вот и пришлось молодому актеру примерить на себя роль другого немного безумного гения моды.
Пожалуй, картину можно – и вполне обоснованно – обвинить в некоторой отчуждённости, холодности. Но она доносит главное: одежда – не просто слой материала, защищающий нас от вредного воздействия окружающей среды. Это способ выразить себя, выделиться из толпы. А для некоторых это ещё и искусство. А уж пожилой Хельмут Бергер, смотрящий по телевизору на молодого Хельмута Бергера – это вообще отдельный повод для аплодисментов.
Я не люблю французское кино. Мне не нравится стиль французского кино, мне не нравится французский язык и так далее и тому подобное. НО.
Этот фильм вызвал у меня дичайший восторг. Он прекрасен. Он эстетичен. Этот фильм для меня - классический французский фильм. Не из-за сюжета или игры актеров, хотя Ульель конечно же бесподобен. Для меня он прекрасен с точки зрения:
1. режиссуры
2. постановки
3. подачи
4. операторской работы
и конечно же - стиля
На дворе 2014 год и кинотеатры забиты дешевыми комедиями и драмами, экшенами и экранизациями подростковых книг. И тут! Фильм - классика. Фильм - образ. Он настолько образный, что передать невозможно. Каждый кадр - метафора. В каждом кадре столько скрытого, глубинного.
Картинка яркая и насыщенная, она сочная и очень-очень французская.
Мой друг увидел в этом фильме только геев и наркоту. Я увидела в этом фильме всю трагедию великого дизайнера. Я увидела мужчину как арт-объект.
У меня сразу же возник вопрос, почему, даже сейчас, мужчины как объекта искусства так мало? Или может это кажется только мне? Для меня его действительно мало, искусство все еще направлено на женщину. Всегда на женщину. Но вот этот фильм, он про мужчину. Мужчину как искусство, как часть искусства и не только из-за героя фильма, а по своей структуре. Ведь можно было снять фильм о нем, и делать акценты на моде, моделях, отношениях и тому подобное. Но кино не такое, оно о мужчине. И это прекрасно