К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сен-Лоран – раз уж имя его вынесено в название, с него мы и начнем, а точнее – с той его версии, которую представил нам режиссер Бертран Бонелло, известный своей тягой к эстетически безупречному, но столь же неглубокому, по части содержания, кино. Ив в его руках – именно такой, глянцевый, безупречный человечек, с подчеркнуто тонким душевным устройством. Гаспар Ульель, его исполнивший – красив и притягателен, его маньеризмы естественны, а сам он будто сошел со страниц глянцевых журналов, но не той эпохи, что означена временем действия ленты, нет, всё здесь ощущается современным, порою даже чересчур. Моментами режиссер всё же вспоминает об историчности, жирным шрифтом рисуя на экране даты выхода модных коллекций, под демонстрацию этих самых коллекций одновременно с хроникой, однако происходит это как бы невзначай, будто нехотя.

Со временем в «Сен-Лоране» вообще забавная штука. Течения его не чувствует ни зритель, ни сами создатели. Оператор упивается красотою отснятых кадров, монтажер реализует свою мечту о работе над клипами, а Ульель с беспристрастным лицом, любуясь собственным великолепием, говорит, ведет светские беседы с массой необязательных, абсолютно картонных персонажей, на фоне которых он – писанный красавец, рад быть хотя бы «пластиковым». О чем же эти беседы? Обо всём и ни о чем одновременно. Как и сам фильм, диалоги не стремятся двигать историю, но служат инструментом эстетического характера. Говорят здесь много, много и красиво. «Много и красиво» - «Сен-Лоран» таков. Весь.

В попытках же заполнить полые внутренности картины, на нас выливают просто тонны цитат, очевидно, звучавших из уст Ива-прототипа. В устах же Ива-персонажа – это не более чем цитаты. Изредка вклинивающиеся в картину почти статично снятые монологи, лишь растягивают хронометраж.

Подобный подход убивает не только зрительский интерес, но и драматизм. Сцены, призванные выдавить слезу, выглядят не менее глянцевыми. Иллюстрация – вот чем обернулся 2,5-часовой байопик. Великолепная, богатая, почти безупречная с визуальной точки зрения - иллюстрация жизни Ив Сен-Лорана, парадоксально, лишена той самой «жизни», что для байопика – смертный приговор. Смотреть сию ленту – всё равно, что перелистывать каталог. И, да, именно поэтому я бы рекомендовал её поклонникам (и только, исключительно им) того, чье имя вынесено в название. «Сен-Лоран» всё же чертовски притягателен, как иллюстрация, как и вся высокая мода, но помните: «Мода проходит, стиль вечен».

01 октября 2016 | 02:05
  • тип рецензии:

Позиционировать картину как байопик - не лучший замысел любителя эстетизировать пустоту Бертрана Бонелло. Если, конечно, скомканные во фрагментарную мозаику годы жизни Ив Сен-Лорана (с переменами лишь модных коллекций, но не жизненных событий) действительно не состояли только из богемных тусовок в компании пустоголовых моделей, сетования на уродство окружающих и логического самоуничтожения наркотиками, алкоголем и беспорядочными сексуальными связями. Если верить Бонелло, то Сен-Лоран ворвался в мир высокой моды уже пребывая в экзистенциальной тоске. Либо же его природная манерная скромность и перфекционистская меланхолия создавали видимость безэмоциональности, возможно даже чопорности. Во всяком случае, толика патетики в игре Ульеля, так тонко имитирующего нежность и чувственно лобызавшегося с вальяжным (с усиками смахивающим на молодого Пруста) Гаррелем, лишней явно бы не оказалась.

Жизнь каждой песчинки в складках бытия - это драма. Сладкая, соленая, с горчинкой, острая, пресная - не столь важно. Она ни в коем случае не должна являться фоном картинки, иначе фильм рискует вызывать несварение у зрителя привыкшего все же переваривать то, на что он тратит несколько часов своей жизни.

Бонелло - истинный мастер эстетизации, но разворачивать настоящую драму (да что там, элементарно снять мерки с уже имеющейся) не входит в его планы. Он топчется по сути на одном месте, с чрезвычайной скоростью меняя декорации, в определенных сценах и вовсе слащаво злоупотребляя (с кишащими в ложе змеями, например, или стильно передознувшейся собакой). Биография больше походит на неделю из жизни, оставляя вопрос: действительно ли 'яркая звезда' великой персоны в мире высокой моды в сущности так и не зажглась?

Невыносимо утомительно несколько часов наблюдать за монотонными действиями бездушных людей-манекенов (пусть даже стильно разодетых), внутреннюю опустошенность которых невозможно заштриховать даже стильными тряпками из последней коллекции. Разве только сумасшедшие фанатики моды и преимущественно Сен-Лорана (им все равно по большому счету плевать на его персону) останутся довольны, поскольку уж чего-чего, но художественная составляющая у Бонелло всегда продумана филигранно. А уж на широком поле высокой моды сам бог велел открыть фасонистую панораму глянцевого ничего.

24 апреля 2015 | 21:52
  • тип рецензии:

Вот и второй фильм о легендарном Ив Сен-Лоране. Очень ждала его, что бы сравнить с фильмом 2013 года, режиссера Джалиля Леспера.

Для меня остается загадка, каким же все такие Бонелло хотел показать Ива, потому что вышло немного скучно и депрессивно. Хотелось бы увидеть больше гениальности, а не таблеток и вечеринок. В сравнении с фильмом Леспера вышло грубо и пошло, некоторые сцены с Жаком де Башера были явно лишними. Главное, что меня задело в фильме Леспера и чего не было у Бонелло это особенности отношения Ива и Пьера Берже, ведь его поддержка невероятно помогла Сен-Лорану стать великим. Но отдельное спасибо за очень удачно подобранную музыку.

Вообщем картина стоит внимания, если у вас есть свободное время и вы хотите поразмыслить над тем, каким же все таки был Ив Сен-Лоран.

8 из 10

24 января 2015 | 15:26
  • тип рецензии:

Как ни хотелось бы быть объективной, но все же избежать сравнения с предыдущим фильм режиссера Джалиля Леспера с Пьером Нинэ не удается. При этом здесь имеются как положительные, так и отрицательные стороны. При таком сравнении удачные стороны выделяются ярче, но, соответственно, и недостатки больше бросаются в глаза. Я думаю, хвалебных отзывов об операторском подходе, красоте музыкального оформления и передаче атмосферы было бы меньше, не выйди годом ранее такой же байопик о гении моды и одном из творцов образа современной женщины. Хотя эти титулы уже и так вбились вам в память.

Делая скидку на отношение к другому прочтению одной истории, я все же сначала упомяну все те плюсы, что так бросаются в глаза. Для многих, я полагаю, именно актерский состав послужил причиной ознакомиться с этим фильмом. Я не являюсь исключением и также поспешила посмотреть очередное творение с Гаспаром Ульелем в главной роли. Наверное, из-за некоторых предрассудков по поводу его возраста, да и образа в целом, мне все кажется, что он вот-вот не оправдает ожиданий и покажет заурядную актерскую игру. Но именно поэтому он и не прекращает удивлять меня разнообразием своих ролей и удивительной гармоничностью перевоплощения.

На мой взгляд, в подобной роли - я думаю, у всех есть более-менее определенный образ в голове подобной фигуры как Ив Сен Лоран, пусть немного и стереотипный - ключевым моментом было не переборщить с манерностью, жеманностью и каким-то природным кокетством. Все это может в любой момент рухнуть в переигрывание и слащавость. Так вот Гаспар именно тем и заслужил мой восторг, что смог найти тот баланс и показать все эти черты гармонично и естественно. Настолько естественно, что я смотрела и недоумевала про себя - неужели это он? Откуда столько грации, изящества в движениях, голосе, взгляде? На наших глазах действительно произошло перевоплощение, он как натянул на себя то одеяло природной элегантности, так и проходил в нем как в плаще весь фильм фигурально, естественно, обнаженных сцен в фильме предостаточно). Браво! Этого, возможно, мне и не хватило в игре Пьера Нинэ. Видно, что Гаспар в образе великого кутюрье и был главной фигурой в фильме, вокруг которого, по словам режиссера, выстраивались другие актерские образы - также весьма достойные.

Кратко хочется упомянуть и операторскую работу. Она исключительно хороша! Интересные подходы с мондриановским экраном, параллель моделей костюмов с историей, обволакивающая и дурманящая атмосфера бесконечных вечеринок, переливающийся металлик - все в сопровождении великолепной музыки тех годов. Безусловно, без такого художественного штриха и нельзя представить фильм о художнике-творце.

Теперь о том, почему же 'лоскутное одеяло'. Я никогда не была против нелинейности повествования, тем более в байопиках - это часто придает динамичности и драматичности сюжету, создавая как раз тот временной калейдоскоп, что чем-то напоминает картины Мондриана. Но здесь та гармония и целостность была утеряна. В итоге, зритель не просто чувствует, что его как в эпилептическом припадке бессвязно бросают из одной эпохи в другую, так и ранее перечисленные достоинства теряются на этом фоне и не могут сгладить впечатление рваности. Вот уж действительно, сюжет похож на лоскутное одеяло, причем шили его 3 разных человека - один с художественным мышлением, другой натужно пытался через диалоги (!) хоть как-то рассказать об Ив Сен Лоране, третий же старался увязать это все вместе, сшивая эти беспорядочные лоскуты белыми нитками.

И вся грусть в том, что это не плохой фильм. Здесь много недоделок: казалось бы, более ровное повествование, более целостные и не затянутые диалоги, больше самого Лорана, который все же ускользнул от нас, оставив плоский образ страдающего и драматизирующего наркомана..Но в итоге из-за этих недоделок и падает вся гармония фильма. А ведь все могло бы быть лучше! Да, работе Джалиля Леспера не хватало той артистичности и оригинальности, картина не особо запоминается, типичный байопик, но она была целостной! Обычное изящное платье на все случаи жизни, которое есть у каждой девушки в шкафу..В этом же всю красоту ткани портит крой.

И, наконец, диалоги. Настолько притянутой попытки рассказать о персонаже я еще не видела. Казалось, что сценаристы, накопав кучу мелких фактов о модельере, просто бессвязно разбросали их в диалогах, не потрудившись облечь в какой-то образ. 'Да, и к слову, вот мы купили ту статую Будды, а тут, между прочим, я в детстве любил собирать прутики в виде буквы Y - я думал принесет удачу'. Ну просто как в экскурсии - посмотрите налево, посмотрите направо. перерыв, танцы, непонятная любовь, наркотики - и поехали дальше. Все хотят видеть, как был создан такой образ, как приходило вдохновение (для той же коллекции Мондриана), как пришел успех - но от нас отмахиваются банальным 'прочтите в Интернете' и взбалтывается наружу бессвязная муть и псевдо трагедия. Любовная линия, которая и создавала всю драму образа Ива, так же, к сожалению, не раскрыта. Нет ни любовного треугольника, ни метания персонажа. Есть обычный избалованный ребенок, у которого забрали игрушку и который ищет лишних страданий до самой старости (хотя голос Гаспара для другого актера в роли старого Ива было определенно интересно услышать).

Итог - интересная затея, красоту которой можно целиком увидеть в трейлере (и будет достаточно! - если только вы не ищите дополнительных пикантных сцен) и посредственное рваное исполнение. Ну хоть Гаспар Ульель на всем этом фоне не подкачал.

31 октября 2014 | 19:11
  • тип рецензии:

'I have fought the fight for elegance'

Ив Сен-Лоран. Это имя известно многим - как ценителям haute couture, так и тем, кто мало интересуется модой.

Однако много ли известно широкой публике о самой персоне знаменитого дизайнера, о его жизни, о взлетах и падениях? Скорее всего, нет. Приподнять завесу с личности модельера попытался Бертран Бонелло в фильме 'Сен-Лоран'.

Любопытен уже тот факт, что Бонелло был не единственным, кто захотел поместить жизнь Сен-Лорана на киноэкран, в этом году французский кинематограф подарил нам целых два фильма о жизни великого кутюрье - фильм Бонелло и, вышедший чуть ранее, фильм режиссера Джалиля Леспер.

Эти фильмы отнюдь не являются клонами друг друга, как это может показаться на первый взгляд. Принципиальное их отличие, на мой взгляд, состоит в том, что лента Леспера гораздо больше похожа на классическую биографию, так как в ней жизненный путь Лорана показан с глобальной точки зрения, в ней делается упор на повествование.

Бонелло же избрал другой путь: он опускает период становления дизайнера как легенды; в фильме Ив Сен-Лоран предстает перед нами уже на пике славы. Фильм охватывает наиболее яркий и неоднозначный период жизни модельера и преподносит его максимально развернуто: акцент намеренно был поставлен на творческий процесс, личные переживания; это своего рода 'взгляд изнутри', объясняющий, что находиться на волне успеха не так просто как это может показаться.

Отсюда в фильме, точнее, во второй его половине, скользящая хронология, неоднородность повествования, в целом, это воспринимается как некий 'поток сознания' или набор воспоминаний.

Такая структура фильма, возможно, станет минусом для тех, кто рассчитывает увидеть весь жизненный путь Ива Сен-Лорана с исторической точки зрения; но, как отмечал сам режиссер, предельная биографичность не являлась основной целью; в отличие от режиссера фильма-предшественника, Бонелло скорее не рассказывает, а показывает: личность модельера раскрывается глубоко именно благодаря вниманию к деталям.

Под свет прожектора попадает жизнь Сен-Лорана в мельчайших, даже интимных, подробностях, раскрывая как его положительные стороны - несомненный талант, стремление к совершенству, так и недостатки. Да, и у великих людей есть свои слабости - и пристрастие к наркотикам, и нервные срывы, и романы на стороне не остались за кадром. Впрочем, это придает картине дополнительную остроту, может, даже некую 'скандальность', которой и была окружена жизнь кутюрье на самом деле. В целом, такая 'провокативность' лишь сыграла на руку картине, отличая ее от вышедшей ранее.

Визуальная составляющая фильма безусловно прекрасна, что неотъемлемо для картины, демонстрирующей мир красоты и искусства. Обилие красок и неповторимых 'сен-лорановских' моделей одежды станет праздником для глаз, даже для неискушенных в модной индустрии людей. Работа стилистов безупречна. В любом случае, это то, что стоит увидеть своими глазами.

При этом следует принять во внимание и тот факт, что Бонелло не получил согласия на использование архивов Ив Сен-Лорана и все коллекции пришлось создавать заново, что заслуживает отдельных похвал (некоторые скетчи рисовал исполнитель главной роли Гаспар Ульель).

И раз уж речь зашла о Гаспаре, нужно признать, что этот актер своей игрой не разочаровал, ему удалось передать то смятение, в котором находился модельер, переживая одновременно карьерный взлет и внутренний кризис, его восприимчивость и ранимость на фоне головокружительного успеха.

Одаренные и творческие люди нередко бывают особо чувствительны, и, будучи таковым, Ив Сен-Лоран, тем не менее, возглавлял модную империю и проходил сквозь все тернии фэшн-индустрии. В этом диссонансе между внутренним и внешним и заключается основная драма персонажа.

На мой взгляд, Гаспар всегда серьезно относится к своим ролям, будь то роль молодого Ганнибала Лектера в 'Ганнибал. Восхождение' или сына главы мафии в 'Замкнутом круге' или же задумчивого студента-художника в 'Последнем дне'.

Эта роль, как сам актер отмечал, была для него крайне важна и интересна, так как мало походила на его предыдущие работы в кино и позволяла показать свой актерский потенциал с новой стороны, что ему несомненно удалось. Перевоплощение прошло крайне органично - от манер до фирменной улыбки.

Очень гармоничный дуэт с Гаспаром составили как Жереми Ренье в роли преданного партнера Сен-Лорана Пьера Берже, который всегда был рядом с ним и поддерживал в его начинаниях, так и Луи Гаррель, изобразивший роковое увлечение модельера - взбалмошного Жака де Баше.

Фильм длится больше двух часов, но, тем не менее, он пролетает на одном дыхании; у меня ни разу не возникло желания смотреть куда-то еще кроме экрана. Со вкусом подобранный саундтрек придал фильму выразительности.

Весь фильм сам по себе напоминает большую безумную вечеринку, одну из тех что были показаны в фильме - он немного хаотичен, но невероятно красочен. В этой киноленте есть и драма, и чувства, и игривость, и соблазн, но в центре всего этого безусловно одно - красота.

Я убеждена, что эта картина очарует большинство зрителей своей атмосферой и заставит 'заболеть' Ивом Сен-Лораном, чье имя было, есть и будет легендарным в мире моды.

21 октября 2014 | 03:34
  • тип рецензии:

Пошла смотреть этот фильм даже не из-за интереса к биографии кутюрье, коей, к слову, маловато в этом действе, а из-за интереса к работе костюмера, художников-оформителей, словом, всех тех, кто делает сказку кино похожей на правду, и расскрашивает экранный мир. Так вот, этого нет. Нет ни истории гения, приемника великого Диора, нет тоски одиночества среди толпы, нет и намека на профессионализм мастера или мук творчества. Есть откровенные сцены личной жизни, пьянки и оргии. Очень слабые потуги режиссера хоть как то вписать в сюжет отрывки биографии и эскизы Художника. Может конечно это все очень тонко и концептуально, и 'народ не дорос', но сугубо для меня, фильм 'невкусен', глаз не радуется картинке, а после остается не восхищение, но жалость и чувство обманутости.

20 октября 2014 | 02:47
  • тип рецензии:

Снимать биографии всегда тяжело, тем более когда речь идет о ком-то великом, но противоречивом - даже с точки зрения современной морали. Или когда кое-кто из действующих лиц может увидеть результат. Но у 'Сен-Лорана' были все козыри: режиссер - любимец каннских критиков, актеры - почти сплошь звезды, сценарист - крепкий профессионал. Единственное, что биографии великих кутюрье в последние годы не делал только ленивый; очевидно, Бонелло, автор 'Порнографа' и 'Тирезии', решил пойти другим путем и поразить публику.

Получилось скучно.

Формально к 'Сен-Лорану' придраться нелегко: Гаспар Ульель, безусловно, на своем месте, и костюм на нем сидит идеально; атмосфера шестидесятых и семидесятых передана очень впечатляюще; время от времени действие встряхивают секс, наркотики, рок-н-ролл. Но, в сущности, мы очень мало узнаем о Сен-Лоране и том, почему он вписал свое имя в историю, зато на два с половиной часа погружаемся в его эксцентричный образ жизни. Которому, к слову, резко противопоставлено все, что касается работы Сен-Лорана и его бизнеса - словно их и не было.

Кроме того, изобретательному Бонелло в какой-то момент, по-видимому, изменило чувство меры - мало того что фильм безнадежно затянут, а многочисленные повторы и прыжки во времени ничем не оправданы, так еще и большинство приемов кажется слишком уж прямолинейным. От откровенных сцен - Бонелло ими знаменит, но в 'Сен-Лоране' они сняты не особо вдохновенно - до разрезания экрана на квадратики, потому что Мондриан. И ладно бы один раз разрезал!

'Сен-Лоран' - фильм яркий, красочный и привлекательный, наверное, с точки зрения художника, но довольно банальный и помпезный. Прекрасная, атмосферная музыка в первой половине картины сменяется пышной классикой ближе к концу - и ее тоже слишком много. Зато актеры выкладываются по полной - и Ульель, и Гаррель, не испугавшийся довольно нелепых усиков, и Сейду; здесь даже проходной юноша, который принес журнал великому кутюрье, - и тот Эрнст Умоер, не так уж давно блеснувший у Озона.

Но хорошему художнику и отличным актерам далеко не всегда удается одолеть сценарий и режиссуру.

18 октября 2014 | 01:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: