К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джек - фильм достаточно противоречивый, и всё же вполне небезынтересный. Обращаясь к данному кино, был введён в заблуждение (в графе жанровой принадлежности гордо значилась 'комедия'), и, надеясь увидеть весёлую семейную ленту, немного не ожидаешь наткнуться на драматическую зарисовку, за основу которой взята жизнь очень особенного человека. Может быть, поэтому впечатление получилось слегка смазанным.

В кругу десятилетних мальчишек ходит легенда о монстре, обитающем в одном из домов. В его распоряжении находятся все самые крутые игрушки, но поделиться ими он ни с кем не может, так как настолько ужасен, что вовсе не может выходить на улицу. В том особнячке проживает мальчик по имени Джек, также десяти лет от роду. Если подумали про отсталость в развитии - отметайте подобные мысли, с интеллектом у паренька всё в порядке, не в порядке только его удивительно быстро растущий, взрослеющий и постепенно дряхлеющий организм. Джек выглядит даже старше своего отца, что никак нельзя обозвать нормальной подростковой гормональной реакцией, а потому в какой-то степени городская байка оказывается правдива.

Такому человеку весьма сложно будет влиться в детский коллектив, что очевидно понимают родители главного героя, не рискуя отдавать маленького взрослого в школу. Всё же именно из-за этого Джек пребывает не в самом лучшем расположении духа, и однажды малой решается-таки явить себя свету, что приводит к череде событий.

Как комедия картина совсем не удалась, имея в своём арсенале только детсадовские шуточки чисто американской направленности, трудно добиться успеха на этом поприще, в качестве драмы удалось достичь гораздо большего, вплотную приблизясь к хорошим (но не отличным) классовым образцам, мелодрама - на том же уровне, что и комедия (без развития отношений, без завершённости, будто показали парочку совершенно необязательных эпизодов, вырванных из контекста).

В итоге, перед нами неплохое кино, стремящееся охватить как можно большую территорию, что, как известно, редко приводит к чему-то существенному, распыляясь по мелочам, где-то по пути неминуемо теряется основной заряд, и целостность работы Копполы оказывается разрушена.

7 из 10

26 ноября 2013 | 22:16
  • тип рецензии:

Как мы все прекрасно знаем, Фрэнсис Форд Коппола – в высшей степени разноплановый творец, чье кинематографическое мастерство подчас открывается с довольно неожиданных сторон. До 1996 года он успел создать эпичное ганстерское полотно о клане Корлеоне, трагическую нуаровую зарисовку о Мотоциклисте, социально-ангажированную драму об «Изгоях», сюрреалистический шедевр о Вьетнамской трагедии с запахом напалма и ряд других, в большей или меньшей степени значимых лент. Понятно, что тем самым он составил себе соответствующую репутацию, высоко подняв режиссерскую планку: после «Дракулы» и перемонтированного «Godfather»`овского спецпроекта от него ждали новых прорывов, решений и задумок. Что ж, Коппола действительно всех удивил, но не так, как задумывалось: 57-летний мэтр создал чисто американскую по духу, не грузящую семейную мелодраму, местами – картинно слезоточивую, местами – приземленно пошлую, в идеале рассчитанную на зрителя младшего или, в крайнем случае, среднего школьного возраста. В пух и прах разгромленная многими критиками, картина «Джек», часто именуемая худшей в фильмографии Копполы, стала, тем не менее, закономерным этапом на пути его эволюции как режиссера. Ниже мы попробуем высказать свои соображения о специфике самого фильма и хоть немного приоткрыть завесу тайны мотивации и секрета его создателя.

«-А ты правда бреешься?

-Да. Начал в четыре года».


Мы знаем достаточно картин, где дети ведут себя как взрослые; обратная история наблюдается реже. Так вот, перед нами – один из подобных примеров. Джек, родившийся в разгар театральной буффонады у жены «Железного дровосека», в десять лет выглядит, как сорокалетний, что не мешает ему беззаботно раскачиваться на качелях и уписывать за обе щеки мармеладных медвежат. В глазах сверстников он – странное, даже уродливое существо, от прикосновения которого якобы становится заразным баскетбольный мяч. И, как водится, никто не способен разглядеть за небритыми щеками и кустистыми бровями доброе, чуткое сердце и светлую душу. Если без лирики – то за всей детской непоседливостью и гиперактивностью Джека, гениально воплощенных Робином Уильямсом, кроется страшная трагедия детей-изгоев, до боли актуальная в сегодняшнем обществе. Если ты хоть немного отличаешься от остальных в плане менталитета, иначе, нестандартно мыслишь, высказываешь бредовые с точки зрения окружающих идеи, на тебя в одночасье вешают ярлык чудика, отклеить который потом будет затруднительно. Что уж говорить о физических отклонениях, дающих и вовсе благодатную почву для насмешек. Дети на самом деле жестоки, в их кругу царят свои законы, непонятные многим взрослым. Как же они смогут принять в компанию этого «большого ребенка», с ну прямо-таки неприличной степенью волосатости рук?!

«-Когда мне стукнет двадцать лет, я буду старый.
-Все равно лучшая жизнь до двадцати».


С другой стороны, детям свойственна и своеобразная, наивная солидарность, вкупе с весьма размытыми представлениями о дружбе. Как просто стать чьим-то товарищем: достаточно, скажем, показать мастерство на баскетбольной площадке или покрыть его проделки перед разгневанной мамашей. По сути, несмотря на отклонения в физическом плане, детство Джека можно с полным правом назвать счастливым: заботливые родители (чего не хватило тому же Бенджамину Баттону), привязавшиеся к нему приятели, великая радость познания первого подобия влюбленности… Фильм Копполы в определенном смысле является гимном детству и юности: маэстро призывает дорожить этими золотыми мгновениями, а также сохранять, подобно чернокожему доктору Джека, их частичку внутри себя до самой старости. В какой-то степени картина представляется и очередным осмыслением антагонизма поколений, своеобразного лейтмотива творчества мистера Фрэнсиса (позднее он вернется к нему в «Молодости без молодости» и «Тетро»).

«Джек», посвященный, кстати, девятилетней на момент его выхода Гии Копполе, племяннице Романа и Софии, не является ни шедевром, ни однозначным провалом. В нем много примитивного, пошлого «скубидушного» юмора, связанного с пусканием газов, масса типичных тривиальностей, являющихся обычной изнанкой процесса взросления (алкоголь, первые потасовки и эротические опыты)… На другой чаше весов – проникновеннейшая игра Уильямса, создавшего незабываемый образ Большого Ребенка, и искрометная музыка Брайана Адамса и Майкла Кэмена (последний запомнился широкой публике созданием саундтрека к знаменитому «Смертельному оружию»). К «Джеку» следует подходить несколько абстрагированно, попытаться оценить происходящее на экране с точки зрения ребенка. Чуть сгустите краски – и тогда, возможно, Коппола станет ближе.

7 из 10

10 июля 2012 | 13:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: