Я посмотрел этот фильм один из первых и хочу сказать что картина немного хуже первой части. Очень рад был увидеть в этом фильме Аманду Сайфред и думаю что она смогла в какой то мере заменить Милу Кунис. Ну и Марк Уолберг как всегда на высоте.
Немного о сюжете, в целом картина получилась немного сумбурная, в прочем как и первая часть. Нам сначала показывают обыденную жизнь Теда потом судебные разбирательства, потом опять немного жизнь Теда и снова небольшая часть судебного разбирательства. Между этим всем идет много шуток про половые органы и все что с ними связанно, в прочем это в традициях 'Тед'а'. Единственное что, в первой части таких шуток немного меньше. В зале смеялись все. Даже впереди меня сидящая женщина, которой было на вскидку лет 45 тоже смеялась вместе с молодежью. Но это я думаю зависит от мировосприятия человека по большей степени.
В целом фильм получился достаточно интересным и его можно посмотреть раза 2-3. Что касается режиссера данного фильма Сет МакФарлейна, то я не особый фанат его творчества, но считаю что обе картины ему удались на 'Ура'. Если кассовые сборы этого фильма будут большие то я думаю что будет и 'Ted 3'. И будет данная картина чисто для сруба денег. Но это совсем другая история.
«Быть человеком означает и то, что нужно приносить пользу обществу, двигать цивилизацию вперед»
Не люблю делать обзоры на 2 части, а особенно уже старых фильмов, но «Третий лишний 2» или в более правильном переводе, просто «Тед 2» будет неким исключением. Сейчас попробуем расставить всё по своим местам и выставить оценку.
Мы можем наблюдать из описания, что «Третий лишний 2» - это фильм жанра комедия, отсюда следует, что самым важным для этого жанра, конечно, является юмор. Что для современных комедий большая редкость. Также не мало важным критерием для этого жанра является актёрская игра, так как наблюдать за человеком, издающим нелепые звуки, кривляющимся на экранах и мониторах, а ля Джим Керри уже достало. Также не стоит забывать про сюжет и soundtrack, хоть эти критерии уже более второстепенные, но их наличие всегда придаст фильму плюсы и достоинства.
Юмор: Я это уже писал про первую часть, напишу и про вторую. Я очень боялся, что юмористическое составляющее во второй части скатится до второсортных комедий типа «Тупой и ещё тупее», конечно, я был рад, что мои беспокойства уже второй раз не подтвердились. Юмор «Теда 2» остался на таком же достойном уровне. В течение всего просмотра у меня не сходила с лица улыбка. Как я писал ранее, уже сам, говорящий, медведь, курящий бонг и дерущийся за бутылку пива с человеком, само по себе вызывает неконтролируемый смех. На уровне также остались диалоги плющевого медведя и человека. Ко всему этому добавили ещё новые идеи, которые открывают новый уровень юмора данного фильма. Первая часть радовала тем, что фильм не даёт тебе заскучать, это же перешло и во вторую часть. «Третий лишний 2» всё также спокойно может поднимать тебе настроение, что тебе не хочется отрываться от просмотра. Короче говоря, данный критерий остался на таком же высоком уровне.
Актёрская игра: Как я писал выше смотреть за судорогами героев на камеру достало любого нормального и адекватного киномана. «Тед» славился тем, что здесь смех вызывают диалоги, к сожалению, данный огромный плюс полностью не перекочевал в «Третий лишний 2», что меня лично очень расстроило, актёры начали кривляться и делать непонятные и наиглупейшие вещи, смотреть за которыми было стыдно. Это мы подробнее заденем, когда будем обсуждать сюжет. Коснёмся немного главного героя, который меня лично немного разочаровал. Речь идёт про Джона Беннетта («Боец», «Стрелок»), роль которого сыграл Марк Уолберг. Было реально немного нелепо смотреть за тем, что он творит, меня он сильно разочаровал. Не буду отрицать, что эмоциональное составляющее было сделано на уровне, так как я верил ему, но этого слишком мало. Что касается игры остальных героев, включая самого Теда, но не считая Моргана Фримана («Побег из Шоушенка»), который сыграл роль известного адвоката, была чуть лучше, чем у актёров любителей. Одни только придуривались, например, Саманта, роль которой сыграла Аманда Сайфред («Дорогой Джон»), другие же вообще ничего не показали, кроме stone face, что для комедии недопустимо. Также все герои, кроме Джона, Теда и Патрика Мейгана, не были абсолютно раскрыты, другими словами, у них не было какой-нибудь истории, они были пустышками, практически говорящими декорациями, а это для меня самое важное в этом критерии. Ещё бы чуть-чуть и «Тед 2» превратился бы в одну из сортирных комедий Джима Керри. Короче говоря, данный критерий сильно подвёл и огорчил.
Сюжет: Тед со своей невестой хочет завести ребёнка, но тут вдруг Теда не признают человеком и лишают его всех гражданских прав и свобод, на этом строится сюжет. От себя хочу сказать, что сюжет также ухудшился. Нет, сама идея очень интересная и затягивающая, но исполнение могло бы быть и лучше. Кроме того, режиссёры и сценаристы «Теда 2» добавили непонятные и глупейшие сцены. Фильм был похож на произведение Bollywood, то есть сюжет превратился в песни и танцы, иными словами нелепые кривляния и телодвижения. Комедия из категории 18+ превратилась в 6+, хоть нам и говорят, что возрастной ценз остался такой же, на практике такого я бы не сказал. Это только вершина айсберга, я не буду говорить про клеще и интересные сюжетный повороты, так как второго банально нет. Сюжет всё ещё, конечно, держит тебя у экранов и мониторов, но происходящее напротив тебя просто вызывает facepalm. Концовка банальная донельзя, не хочется даже тратить на неё время. Короче говоря, данный критерий также опустился на несколько ступеней вниз.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение понравилось, оно ставилось там где надо и передавал то, что происходит на экранах. Была для широкого круга лиц, что непременно радует. Больше сказать про этот критерий нечего.
Таким образом, «Третий лишний 2» или «Тед 2» - это разочаровывающее продолжение. Я не могу сказать, что юмор упал ниже плинтуса, нет. Юмор и диалоги также остались интересными и очень смешными. Появилось пара новых интересных сцен. Сюжет был конструктивный, без каких-либо провалов. Но всё это перечёркивает более худший сюжет и актёрская игра. Достойная комедия практически опустилась до trash, но только в мире комедийных фильмов. Я после первой части ждал более интересного сюжета, который бы мог тебя взять и не отпускать, например, как «1+1», но хотя бы приближённо. На деле же сюжет стал хуже, чем был. Мне в первой части нравилось практически всё, поэтому мои ожидания, возможно, были завышенные. Вас фильм может заинтересовать достойным юмором, графикой и хорошим soundtrack. Я не буду прямо рекомендовать к просмотру, так как вы, вероятнее всего, будете разочарованы. Фильм смотрибелен, но делайте это на ваш страх и риск. В какой-нибудь близкой и дружеской компании, я думаю, данное кинопроизведение зайдёт. По своей сути – это оценка в диапазоне от 4 – до 5, но из-за Моргана Фримана и Теда я накину сверху балл и поставлю 6. И да, несмотря на всё, не показывайте «Теда 2» детям, младше 16 лет, так как есть некоторые взрослые сцены.
Оторвали мишке лапу,
Чтобы девочек не лапал,
Потому что мишка очень
Сексуально озабочен!
Выход первого 'Теда' был праздником для любителей остроумного откровенного юмора и взрослых сказок, каковой можно по праву назвать 'Третьего лишнего' 2012 года, который довёл всех понимающих до истерического смеха, который возникал почти от каждой выходки игрушечного главного героя комедии, а множество его выражений разошлись на цитаты у молодёжи. Некто даже не поленился, узнав о готовящемся продолжении, нарисовать постер, по которому можно было предположить, что в сиквеле плюшевому медведю, обделённому женской лаской из-за того, что на живой игрушке по нравственным соображениям не было 'мужского причиндала', достанется очаровательная плюшевая медведица, и ведь было бы действительно интересно послушать шутки о медвежьей любви, но авторы решились на откровенное безумие, которое в трейлере было прокомментировано диктором: 'Похоже, мир действительно сошёл с ума!' - в 'Третьем лишнем 2' произойдёт невообразимое, что вызовет шок даже у поклонников самого отвязного молодёжного юмора: мишка женится на девушке! Как сказали бы противники столь из ряда вон выходящего, 'маразм крепчал': нетрадиционная пара (голубые браки отдыхают по сравнению с этой ситуацией) решает завести ребёнка! А, поскольку в фирме, производящей игрушки, никто и не подумал, что тогда ещё маленький Джонни загадает желание иметь друга, и оно сбудется самым непредсказуемым способом; и не снабдили игрушку тем, с помощью чего, собственно делаются дети, парочке нужен донор спермы! Многие, что сейчас читают меня, или же смотрят это кино, скажут 'Остановите Землю, я сойду!', но, даже если здесь показан бред сумасшедшего, подан он в почти совершенном ключе - в такой нестандартной ситуации, как эта, можно придумать десятки искромётных шуток, но придумали всего две максимально уморительные сценки, остальное же выглядит всего лишь как пародия на жизненные ситуации и судебные разбирательства, причём последнее здесь развернётся не на шутку - мишка всеми силами пытается доказать своё право на отцовство. Теперь вы точно спросите 'Что курил афтар? Дайте два!'. Я, конечно, не берусь утверждать, что Сет МакФарлейн не употребляет 'ямайскую экзотику' (всё может быть), а просто скажу, что доволен просмотром, даром что это адский бред.
Фильм начинается с безумия - свадьбы плюшевого мишки и девушки, после чего показывают, во что этот союз превратился спустя год - очень похоже на браки в реальной жизни. Коллега мишки и девушки советует Теду завести ребёнка, что обычно спасает брак от краха. Мишке нужен донор спермы, но он первым делом обращается не к своему лучшему другу, а подговаривает этого самого лучшего друга на идиотские авантюры, которые приводят к неудачам, одна из которых способна вызвать истерический смех, в отличие от большинства остальных шуток, что были перед этим, которые по сути плоские и тупые. Сцена в банке спермы тоже способна вызвать смех, но это было понятно ещё в трейлере. Позднее к персоне Теда привлечётся внимание правительства, и ему придётся защищать свои права всеми силами. А вскоре на горизонте появится старый враг Теда и Джона - Донни, который в первом фильме хотел заполучить Теда для своего сына. Эпизод с участием Лиама Нисона, которого особенно ждали в фильме непривычного для него жанра, более чем разочаровал - разговор его персонажа с мишкой вызвал только недоумение.
Что же мы имеем. Если бы фильм был таким же блестящим, как первая часть, то можно было бы к фразе 'бред сумасшедшего' добавить 'но как это подано!' - но комедия действительно показалась далеко не идеальной, хотя, конечно, если сравнить с промежуточным между двумя частями 'Теда' фильмом 'Миллион способов потерять голову' того же Сета МакФарлейна, то 'Ted 2' выглядит довольно презентабельно. Плоские шутки здесь сменяются убойными, и в итоге фильм заслуживает нейтральной оценки и совета не снимать третью часть, потому что успех первого Теда повторить, скорее всего, невозможно. Интересно, что ещё снимет Сет, и надеюсь, что это будет стоящая комедия. И, если первого 'Третьего лишнего' я с удовольствием посмотрел три раза по одному в год, то сиквел пересматривать не потянет, по крайней мере, в ближайшие годы. Если вы не против безумных идей в мире молодёжных комедий, то посмотреть стоит.
6 из 10
- Джонни, ты облился забракованной спермой, ты ходячий интернат!
Как и плюшевому Теду пришлось защищать право зваться человеком, так и фильму отстаивать пришлось само звание 'фильм'.
Вторая часть получилась не хуже и не лучше первой: в свою заслуженную старую аудиторию она попала, и те, кому нравится юмор МакФарлейна (а он делает сюжет из последовательности комичного, а не комичным собственно), пошли на фильм. Но между первым и вторым фильмом есть некоторые существенные различия.
Сюжет центрирован с Джона на его плюшевого приятеля. Первый фильм ловко выдавал себя за романтическую комедию (которой он не являлся) и рассказывал историю отношений героя Уолберга, и в этом мире медвежонок слегка выставлялся плюшевым балластом. В 'Теде 2' третьим лишним стал Джон. Да, в этом дуэте кому-то всегда придётся быть одиноким. И авторы, кажется, Джона оставили разведённым только ради поддержания этого баланса сил.
Фильм стал более 'домашним'. Создатели несколько убавили градус пошлости. При условии, если закрыть глаза на сюжетную линию с донорством генетического материала, которая лишь тянет время сеанса. Избавившись от неё, получилась бы действительно милая комедия, с небольшими допущениями, годная даже для семейного просмотра.
Да и вообще всю свою огневую мощь действительно пошлых шуток картина исчерпала где-то к середине: первая половина была дополна набита теми шутками, за которыми зрители и пришли, вторая же является более сюжетной. В этом есть некоторая логика, но всё же обидно, что и то и другое Сет не смог показать равномерно на протяжении всего хронометража. И хотя даже в фильмах Кристофера Нолана принято сюжет ускорять лишь к концу фильма, тут это выглядит как-то неверно.
Другой юмор. Как уже я отметил ранее, каноничных шуток стало меньше. По-настоящему сильная и одновременно чудовищно слабая часть фильма -- поп-культурный юмор. Некоторые шутки действительно недурны, вызывают если не смех, то совершенно откровенную улыбку, некоторые совсем невпопад и искажают лица в недоумении. Попытка подшутить и сыграть на актуальном выскользнула из рук: если '50 оттенков серого' -- тема более-менее ещё обсуждаема и свежа, шутка про женоподобного Джастина Бибера не содержала в себе шутки: весь её юмор и был лишь в упоминании его имени.
Что приятного осталось от первого фильма -- злодей в исполнении Джованни Рибизи. В довес ко злу в виде общества и судебной системы вспомнили и о Донни, том самом свихнувшемся чудике. Нет, конечно, это не какое-то действительно легендарное возвращение, однако, увидев имя Лиама Нисона на постере, решил, что злодей получит новое лицо. Но разочаровано ошибся, когда Нисону досталось лишь небольшое камео, которое, не нахваливая, я описать не могу: оно бесподобно!
В итоге на одной чаше весов пара хороших неглупых шуток, интересные вкрапления в истории, на второй -- неравномерность подачи и нечто отвратное, совсем не каждый раз смешное. И получилось ни рыба ни мясо; ни вещь, ни человек; не набор шуток, но и не комедия; не каша из киноленты, но и не фильм.
P.S. Да, Сэмюэл Л. Джексон шикарно бы дополнил актёрский состав.
После коммерческого успеха первой части «Третий лишний», Сэт МакФарлейн приступил к сиквелу. К сожалению, сиквел значительно уступает оригинальной картине как в качестве, так и в смысловой нагрузке. Если первая часть строилась вокруг «третьего лишнего» - друга детства (который мог вполне символизировать инфантильность главного героя), то вторая часть повествует о высосанной из пальца проблеме юридической принадлежности говорящего медведя к роду людскому.
Начинается «Тэд 2» со свадьбы медвежонка на девушке его мечты. «Я устрою тебе 50 оттенков медведя», говорит он своей невесте, иллюстрируя глубину юмора и приготавливая к дальнейшему. «50 оттенков медведя»? Серьезно? И это шутка? Хотя на фоне большинства образчиков юмора, а конкретно примитивных шуток на тему гомофобии и мужской анатомии, отсылки к поп-культуре (кстати, весьма удачные) выглядит неплохо. Видимо, МакФарлейн посчитал, что если заставить медвежонка во второй раз говорить несвойственные игрушке вещи, по большей части непристойные, это будет смешно.
Сильной стороной фильма является актёрский состав. Достаточно много именитых звёзд приняли участие в фильме, в особенности понравилось камео Лиама Нисона. Разочаровывают только Джованни Рибизи (к его игре нареканий нет, но обидно за сценаристов: почему не добавили ему какой-нибудь новой сюжетной линии?) и сам Уолберг. Судя по всему, Уолбергу было просто плевать на свою роль.
В итоге вышла очень неоднозначная комедия. Вроде и смешно, но и примитивно до жути. Вроде и идея неплохая, но реализована не лучшим образом. Средняя оценка.
Пытаясь откусить от мирового кинопрокатного пирога как можно больший кусок, современные режиссеры делают фильмы с оглядкой. Они заранее пытаются предугадать реакцию пестрой международной толпы кинозрителей на тот или иной кадр. Ведь мировая премьера подчас начинается в сотне мегаполисов одновременно.
И что я вижу в новом фильме Сета МакФарлейна «Третий лишний»? Да это самый американский фильм, который я смотрел за последний год. Режиссеру наплевать, что его фильм смотрят не только в Штатах. Он более американский, чем серия «Симпсонов» про День Благодарения. Непотребная шутка про Джея Лено, шутка про шутку про Теда в шоу «Сетеди найт лайф», своеобразие американских адвокатов, какие-то присяжные заседатели, призрачный дух Восточного побережья, бонг в виде члена, ну и, наконец, шутка про белых ниггеров!
Насколько же интересен фильм про американцев обычному русскому пареньку? У нас, слава богу, плюшевые медведи не работают кассирами и не курят всякую дрянь. Но режиссер МакФарлейн оказался не так прост, как я о нем думал раньше. Он взял и заложил в историю про наркозависимого медведя бомбу замедленного действия. И как только Тед и его женушка захотели завести ребенка, бомба сработала. Во время одной из бюрократических процедур на медвежонка Теда обращает свое внимание Государство. Оно присваивает ему статус вещи и легко разрушает его личную жизнь. Вот тут и начинается борьба Теда за свое человеческое достоинство, за гордое звание Человека. Для ужесточения борьбы создатели достали из пыльного шкафа забвения персонаж извращенца Томаса.
Как только Тед, взявший фамилию Клаббер Лэнг, вступает в борьбу с бюрократами, история приобретает прямо-таки шекспировский размах. Ведь каждому человеку на планете Земля так близка история плюшевого медведя с интеллектом Гомера Симпсона, которому отказали в базовых человеческих правах и даже отобрали водительские права. Но у медвежонка даже сомнений не возникает в своей человеческой сущности. Он и не думает опускать руки, то есть лапы. Американское общество разделилось на тех, кто думает, что Тед является человеком, и тех, кто считает его вещью? Теду наплевать на то, что думает толпа. Из него получился настолько харизматичный борец с обстоятельствами, что Джонни временами терялся на фоне плюшевого медведя.
Выиграл ли второй фильм от наличия в истории высоких страстей? Сарказм создателей стал более заметен. Всё же первый фильм был немного добрее. В «Третьем лишнем 2» досталось огромному количеству народа начиная от Стивена Тайлера. И это великолепие язвительных подколов немного утяжелило фильм и он получился слишком интеллектуальным. На мой взгляд. А слово «интеллектуальный» я хотел поместить в кавычки, но потом запутался и оставил как есть.
Долгожданное продолжение нашумевшей комедии об ожившем плюшевом мишке вышло на экраны.
Сам я не большой любитель комедийного жанра, но всегда любил хороший черный юмор.
Когда-то посмотрел первого Тед'а, просто, за компанию с друзьями, и получил убойную дозу веселья, поэтому выход второй части ждал, надеялся, верил.
Сюжет лихо закручивается и сразу закидывает нас в гущу событий, тед женится, семейные дрязги, дети, судебные иски, все это можно было увидеть из трейлера, и на все это отводится первые минут сорок фильма, а он идет около двух часов.
Я ожидал кучу чернухи, какие-то тусовки, полицию, нарушений правопорядка, жесткого стёба и троллинга, но ничего этого нет. Нам пытаются подать долю драмы в виде переживаний Джона(Марк Уолберг) из-за расставания с подружкой, его депрессии и видимо желание постричься в монахи.
Отдельную лепту вносят монологи Саманты (Аманда Сайфред), на которых я иногда отчаянно боролся с дремотой.
Как итог фильм сводится к переливанию из пустого в порожнее, и нам не показывают ничего нового, тут и не ждешь ничего нового в принципе, не за сюжетом я сюда шел, но зачем было весь юмор, в трейлеры?
Да, в фильме присутствуют несколько взрывных моментах, когда в голос смеялось пол зала, но от этого фильма ожидаешь, что юмор будет постоянным, каждые пять минут должно происходить что-то, что вызывает улыбку и смех, но этого не происходит. И если вы еще не сходили на этот фильм, то посмотрите трейлер, и потратьте деньги на Парк Юрского Периода, у него как раз заканчивается прокат.
Помните, как несколько лет назад стал популярным фильм о плюшевом медвежонке Теде? Его продолжение оказалось на редкость вторичным. Нельзя сказать, что фильм совсем плох. В нём достаточно ситуативных моментов, где можно хохотнуть, потому что герои вытворяют что-то невообразимое или с ними случаются неудобные казусы. Также сохранилась особая атмосфера человеческо-медвежьего братства: мол, ты хоть и плюшевый, но я за тебя жизнь отдам. И в целом сиквел достаточно бодренький.
Но я бы не решился сказать, что на сей раз получилось так же хорошо, как в первый. Причин тому несколько.
Касаемо актёрской игры – в принципе, всё не так ужасно, хотя в некоторых моментах кажется, что актёрам просто скучно находиться на площадке, а играть надо. Привычный Марк Уолберг тащит наружу из своей роли всё, что может, вот только создаётся ощущение, что на третий фильм (если Макфарлейн обезумеет ещё больше для подобной идеи) его уже не хватит. Милу Кунис вынужденно заменяет Аманда Сайфред, что лично меня не удовлетворило. Кунис смотрелась лучше в своём амплуа (пусть и второстепенном), её соседство с Уолбергом было более приемлемым; Сайфред же здесь явно чувствует себя немножко не на своём месте, даже в рвении доказать, что всё в порядке и роль ей удаётся. Её героиня отчасти мила, но в целом слишком раздражительна в своей положительности, и стенания по любому поводу, заключающиеся в: «Это я во всём виновата, я всех подвела!» - ох, в такие моменты комедия превращается в сущую скуку.
Да и сценарий второй части мог бы быть более весёлым. В Голливуде сложилась традиция для комедийного жанра: практически любой фильм или мультфильм рано или поздно доходит до грустнейшего момента, когда героям ужас как плохо и кажется, что выхода нет. Тогда они должны осознать что-то важное, преисполниться великой моралью наподобие: «Друзей нельзя бросать» или «Семья - это когда один за всех и все за одного». А потом происходит что-нибудь такое, что даёт истории второе дыхание, но вместе с тем ведёт к скорой развязке. Разница между хорошим и не очень хорошим использованием этого приёма в том, чтобы не перебарщивать с печальной частью повествования. Здесь же происходит целых два события, от которых смешное кино приобретает слишком мелодраматичный оттенок: вот мы только что улыбались, а теперь всё пошло наперекосяк. И «наперекосяк» в общей картине выглядит как тяжеловесный камень, не дающий в полной мере насладиться юмором. Сюжет как бы говорит: «Вы, конечно, снова попали во взрослую сказку, но теперь это никакая не сказка, а пародия на неё с примесью суровой и немного чокнутой реальности».
Также я остался в недоумении от главной странности в фильме, которую в конце концов признают за данность. Может ли плюшевый медведь быть человеком? Сет Макфарлейн утверждает, что да. Конечно, основной посыл ясен: если мы за мир во всём мире, то должны быть равны друг перед другом и никого не принижать. Однако в контексте признания ожившей игрушки за человеческое существо это смотрится как лёгкая наркомания.
Итак, «Третий лишний 2» - не самое лучшее кино на вечер. Недостатки встали на одну линию с достоинствами, отчего комедия получилась какой-то неровной и сумбурной, чрезвычайно средненькой по качеству. Надеюсь, больше приключений Теда мы не увидим.
Естественно 'Третий лишний' неспроста стал самой кассовой оригинальной комедией с рейтингом R за всю историю кино. Его создатель Сет МакФарлейн пусть и прикрывается иногда пошлыми шутками ниже пояса, но по сути создает универсальную социальную сатиру. Вроде как смеешься, да только еще почесываешь себя за ухом. 'Третий лишний 2' не стал исключением, пусть и организовал себе множество побочных проблем.
Медведь остался все таким же необузданным наркоманом, которому в этот раз приспичило завести ребенка (младенца можно заранее оплакивать), чтобы прекратить конфликты с женой. Попутно ему предстоит пытаться украсть сперму у игрока в американский футбол, доказывать, что он никакая не вещь, спасаться от маниакального Джованни Рибизи и куролесить по чем зря. В итоге, в фильме слишком много истории, слитых персонажей вроде адвоката Моргана Фримана и совершенно ненужных лирических отступлений. Так что на каком-то этапе комедия даже как-то теряется среди прочих жанров.
Причем начинается фильм на высокой ноте. Шутки сыплются одна за другой, блещут в своих коротких камео Том Брэди и Лиам Нисон, сюжет захватывает, а Аманда Сэйфрид раскрывается с совершенно неожиданной стороны. “Третий лишний 2” полон остроумных гэгов, отражающих людские привычки, всемирную историю и последние громкие новости. Тут и там попадаются пародийные отрывки на массовую культуру, что будет по достоинству оценено фанатами хоть “Звездных войн”, хоть “Парка Юрского Периода”. Герои успевают изрядно “попинать” печально известных знаменитостей. Беда в том, что все эти бонусы конкретно сбивают фильм с курса и превращают его в спотыкающийся на каждом шагу скетч, растянутый на болезненно длинные два часа. Сет МакФарлейн далеко не дурак, но сделать стройный фильм у него все-таки не получилось.
Комедии просто не могут длиться так долго. И это при том, что фильм уже заметно подрезали (некоторых моментов, показанных в трейлерах, на большом экране вы не увидите). Слишком много ненужных персонажей автоматически порождают слишком много ненужных сцен, которые в свою очередь превращаются в абсолютно лишние сюжетные линии, которые только мешают действию набрать обороты. Поэтому фильм со временем не наращивает темп, а наоборот его сбавляет, на короткий отрезок времени вообще превращаясь в полное повторение сюжета первой части.
Еще хуже то, что главные герои говорят в фильме много довольно громких фраз о том, что значит быть человеком и сопереживать друг другу. Однако когда в одной сцене плюшевый медведь с пьяной руганью закидывает пробегающих мимо его дома спортсменов яблоками, а в следующей рассказывает, как он достоин стать частью общества, в голове у зрителя происходит совершенный диссонанс. Смеяться с героями получается легко, а вот сопереживать им уже заметно труднее. Оттого, когда МакФарлейн старается брать более серьезный подход ко всему происходящему, становится действительно жутко смешно. Но далеко не в хорошем смысле этого слова.
Актеры отыгрывают конечно прекрасно. Марк Уолберг, Аманда Сэйфрид и плюшевый медведь очень органично сочетаются на экране, но много во второй части и Джессики Барт. Можно смело сказать что последняя заслужила все уделенное ей время. Она оставляет на фильме такую яркую печать, что отсутствия Милы Кунис и не замечаешь.
Именно актерский состав зачастую вытаскивает фильм из ямы посредственности, ведь снят он на редкость второсортно. Все интерьеры блеклые и неинтересные, все движения камеры стандартны и скучны. Что именно привносит МакФарлейн в качестве режиссера проекта так и не стало понятно. Такой фильм мог снять кто угодно. Гораздо ценнее создатель “Гриффинов” в сценарной комнате и озвучивании заглавного героя, а на визуальном поприще нужен кто-то другой. Хотя вся музыка в фильме попала точно в кассу. Саундтрек получился разнообразный, задорный и чувственный.
Отдельно стоит отметить сцену с титрами в самом начале. Ни в коем случае нельзя на нее опаздывать. Это, пожалуй, кульминация творчества МакФарлейна как режиссера: яркое, захватывающее, прекрасно скоординированное, спланированное и снятое зрелище, которое дает необходимый толчок фильму в начале. Жаль, что инерции хватило ненадолго.
Так вот “Третий лишний 2” получился не только значительно слабее первой, более органичной и последовательной части. Это еще и весьма скучный, посредственный фильм, в котором лишь изредка проскальзывают особенно удачные шутки или особенно интересные идеи. Фанаты МакФарлейна и его чувства юмора будут в однозначном восторге, а всем любителям грамотно рассказанных историй лучше остаться в стороне и посмеяться как-нибудь потом, на досуге. В остальном, это все тот же медведь с весьма высокой самооценкой и пошлыми повадками. Ах да, и Аманда Сэйфрид, если задуматься, действительно очень похожа на Голлума.
Минусы. С первых минут просмотра сразу удручает всё тот же набор: бухло, наркотики и пошлятина нон-стоп. Считаю, что за пропаганду наркотиков кино следовало бы запретить к прокату в РФ. И куда только власти смотрели?.. Однако, фильм – снят, он – для взрослых, и он – в прокате.
Герой Уолберга в этот раз уже не так нарочито туп, как в первой части, и уже значительно более. ..очеловечен что ли. Наверное потому, что теперь он уже не в главной роли. Но это по-прежнему всё то же взрослое дитя, наглухо испорченное и, похоже, так ни к чему в жизни и не приспособленное. В особенности к серьёзным отношениям с женским полом, отчего и страдает половину фильма.
Медведь уже не радует своей необычностью, ведь даже на экране к нему никто не относится как к диковинке, – подумаешь, говорящий живой плюшевый медвежонок! Шарм внезапного очарования от первой части напрочь отсутствует, и кроме того Тед по уши влип в семейные дрязги, проблемы с трудоустройством и гражданством. Лишь социальный статус друга позволяет рассчитывать на поддержку хоть от кого-то. Короче, Тед как феномен превратился в плюшевую серую обыденность с вытекающим из этого правом автора сценария на продолжение любой сюжетной линии: Тед отец, Тед в космосе, Тед в армии и т.д. и т.п. Возьми теперь любую тему, приставь к ней Теда, начини всё это пошлятиной, наркотиками, бухлом и сортирным юмором – новая комедия готова. Похоже, сериал встал на рельсы.
Снова понятие дружбы в фильме раскрывается на стандартных примерах «дружбы» в среде современных подростков: по возможности подставить и потом хорошенько поржать, а ещё лучше – зафиксировать на фото и слить в интернет. Мордобой, оскорбления, непрерывные подтрунивания – такая дружба в этом фильме, и за этой дружбой человеческая личность представляет собой постоянный объект насмешек со стороны ближнего. Но есть и светлое пятно с подвигом ради друга, тут зачёт, нечего сказать.
Морган Фриман в привычной роли говорящей головы.
Плюсы. Герои играют хорошо, фильм весёлый, Лиам Нисон в эпизоде – внезапно и замечательно.
Вывод. Поклонники первой части безусловно порадуются продолжению, потому что оно полностью в том же духе, и по накалу идиотии и пошлятины нисколько не уступает. Юмора много, факт.