К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Талант Бертона не перестаёт удивлять. Фильм-то, оказывается, очень старый. А видели его немногие.

Как Вы могли догадаться, 'Франкенвини' - пародия на Франкенштейна. А я бы назвала это скорее не пародией, а ремейком в соответствии с собственным видением автора. Как было сказано в другом творении Бертона: 'Видение - это единственное, за что стоит драться. Нет смысла жить, воплощая чужие замыслы'.

Так вот. Фильм - одна из первых попыток показать это самое собственное видение. Многие моменты из него войдут потом в другие фильмы:там и живые мертвецы, 'на лицо ужасные, добрые внутри', и жестокая толпа обывателей, лишённая, кажется, всех человеческих чувств, кроме страха перед непонятным, а сцена с мельницей - так это вообще откровенный сплав 'Сонной лощины' с 'Эдвардом руки-ножницы', если можно так выразиться, учитывая, что фильм намного старше их обоих.

Понравилось также, что фильм не затянут. Всего 30 минут, зато удовольствия. Впрочем, Бертона вообще нельзя упрекнуть в тенденции к затянутости.

В общем, смотреть стоит... Это же классика!

9 из 10

25 марта 2009 | 16:58
  • тип рецензии:

Только Тим Бёртон в период начала своего творческого пути мог создать потрясающую картину не совсем для детей, но рассчитанную именно на детскую аудиторию. Будучи аниматором студии Диснея, Тим Бёртон решил переделать фильм Джеймса Уэли «Франкенштейн». Разумеется, получившийся вариант был непонят современниками, а Бёртон не соответствовал имиджу детской студии, ведь «подлинного гения вы можете узнать по тому, что все тупицы при его появлении устраивают заговор против него».

Режиссер создает фильм о себе, ведь в автоаварии незадолго до съемок фильма Тим потерял своего питомца. Но на самом ли деле Виктор Франкенштейн стал прототипом самого Бёртона? Спустя пятьдесят три года после выхода фильма-хоррора «Франкенштейн» на экраны появляется данное творение, только вместо полусумасшедшего ученого, создавшего чудовище из фрагментов человеческих тел, мы видим мальчика, увлекающегося кинематографией и естественными науками, мальчика, оживившего своего любимого пса и создавшего 'чудовище из прошлого'.

В данной короткометражке удивительно все, и все говорит о гении Тима Бёртона: атмосфера таинственности, некоторого ужаса и одновременно комизма, чарующая музыка, персонажи.

В данном фильме замечательно прописан каждый герой, а в частности, маленький мальчик Виктор с не по-детски проницательным взглядом и бультерьер Спарки, наводящий ужас на всю округу.

Удивительным является еще и тот факт, что автор решил снять фильм по аналогии с оригиналом в монохромном изображении, наверное, для того, чтобы представители готической субкультуры еще больше восхищались его творчеством. Данная псевдонаучная картина станет отличным украшением любой киноколлекции.

Закончить хочется словами профессора Преображенского: 'зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно. Ведь родила же в Холмогорах мадам Ломоносова этого своего знаменитого. Человечество само заботится об этом и в эволюционном порядке каждый год упорно, выделяя из массы всякой мрази, создает десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар'.

11 марта 2009 | 23:36
  • тип рецензии:

Каждый раз я берусь за очередную не просмотренную работу Тима Бертона с неким страхом - я настолько высокого мнения о творческом потенциале этого кинодеятеля, что боюсь когда-нибудь с сожалением сказать, что он не оправдал моих ожиданий.

К счастью, он всегда оправдывает.

'Франкенвини' - классический молодой Бертон. Здесь есть все детали, которые он так упорно пронес через все творчество: и мрачноватая картинка, и элементы черного юмора (порадовали надгробия в виде пожарных кранов и косточек), и аллюзии на другие свои работы (в частности сам процесс оживления Спарки очень напоминает фрагмент из 'Винсента Прайса'), и главная тема - противостояние личности и общества.

Правда, в ранних его произведениях они находят выход и приходят к своеобразному, очень 'бертоновскому', но хэппи-энду. В дальнейшем своем творчестве он будет менее романтичен.

Во многих картинах Бертона, за счет того, что он предпочитает все снимать с натуры, много несуразностей и нестыковок - это уже стало традицией и имеет свой шарм, что невозможно отрицать. Это - очень бертоновская картина, трогательная и романтичная, печальная и завораживающая. Можно, конечно, вдаваться в детали и утверждать, что все это псевдонаучно, но я бы ответила словами самого Тима: 'В таком случае возьмите другой фильм. Такой, где все правдоподобно'.

А раз уж вы пришли на Бертона, то получайте - замечательную картину для истинных поклонников жанра.

09 января 2009 | 04:53
  • тип рецензии:

Взглянуть на мир глазами художника, казалось бы, что может быть проще? Для этого все-то и нужно, что посмотреть на результат его работы. Да, в этом нет ничего сложного, и это может сделать каждый, вот только взглянуть и на мир и увидеть его – это совсем разные вещи.

И что с того, что кто-то посчитал «Франкенвини» пустой тратой рабочей силы и денег (куда же без них)? Разве можно прислушиваться к подобным замечаниям? Вот Тим Бёртон и не прислушивается, а продолжает идти своей дорогой, и плевать, что некоторые говорят, будто он повторяется: мол, всё те же мертвецы и т.д. и т.п. Ну и что в этом плохого? Он создал свой собственный неповторимый мир, свою вселенную. Много ли ещё людей могут сказать о себе тоже самое? Причём это не какой-то закрытый мирок, созданный только для себя. Мир Тима Бёртона открыт для всех, кто его понимает, так что добро пожаловать. Посторонним вход не воспрещён, но они здесь всё равно надолго не задержаться.

Ну а теперь о самом фильме. Ну что тут сказать? Говорить что-либо о стиле Бартона, думаю, нет никакого смысла, все, кто знаком хотя бы с несколькими его работами прекрасно знают, что это такое.

Франкенвини… Название говорит само за себя, так что, прочитав его, мы уже можем сложить себе представление о том, что за история нас ожидает. Но некогда не знаешь заранее, как эта история будет изложена. Тим Бёртон – один из немногих, кто может заставить людей по-другому взглянуть на вещи. Люди всегда боялись и будут бояться всего неизведанного, а что может быть более таинственным, чем смерть? Вот только таинственное и страшное – это далеко не синонимы, но многие об этом, судя по всему, забыли.

«A comic twist on a classic tail!» Тим Бартон снял удивительный фильм, положив в основу всем известную историю про Франкенштейна, написанную Мэри Шелли. Место знаменитого учёного занял мальчик, с очень говорящим именем - Виктор Франкенштейн, с ролью которого прекрасно справился Бэррет Оливер. Виктор – очень талантливый мальчик, снимающий прямо-таки гениальные фильмы с невероятными спецэффектами. Но так как кино авторское, то приходится экономить буквально на всём. Так что в роли монстра выступает домашний любимец, пёс породы бультерьер(которая и без того у многих вызывает страх), Спарки. Кто знает, может образ Виктора – это прототип самого режиссёра. Историю Франкенштейна, думаю, знают все, поэтому не стоит на этом останавливаться. Разве что Виктором движет не жажда научных открытий, а всем знакомое чувство привязанности и нежелание смириться с потерей.

Мальчик, судя по всему, незнающий, что все псы попадают в рай(после этой досадной оплошности, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, студия Уолта Диснея сняла одноимённый мультфильм, пусть и с опозданием. Зато теперь каждый ребёнок знает, что случается с собаками, после того, как они умирают) решает воскресить своего четвероного друга. Вот тут-то всё и начинается…

Уже здесь, в этом, казалось бы, детском фильме, поднимаются довольно-таки сложные вопросы. Жаль, что многие этого не видят и для них Тим Бёртон – это человек, который снимает интересные сказочки, в которых нет ничего кроме хорошей картинки, ну а некоторые их смотрят исключительно из-за Джонни Деппа. И это очень обидно. Так вот, уже здесь можно увидеть мотивы, знакомые всем, кому хоть немного близко творчество Бёртона. Так что во время просмотра возникает много ассоциаций с более поздними работами режиссёра. Перечислять их я не вижу никакого смысла, потому что у каждого они буду своими, но в этом-то и заключается прелесть подобных фильмов.

И напоследок несколько слов о том, как меняются вещи в зависимости от точки зрения. В фильме есть, не побоюсь этого слова, гениальный, эпизод – Виктор, сильно переживающий смерть своего любимого пса, смотрит в окно, по стеклу которого стекают струйки воды. Изначально создаётся очень удручающее впечатление, но через мгновение ракурс камеры меняется, и мы видим, что вода – это не что иное, как брызги из шланга, а на улице стоит ясный и погожий день.

Вот так фильмы Тима Бёртона позволяют взглянуть на мир, так сказать, под другим ракурсом. И тогда многие, на первый взгляд, ужасные вещи могут показаться не такими уж и страшными. Вот только далеко не все могут понять столь своеобразный подход.

17 октября 2008 | 18:50
  • тип рецензии:

Ранний, я бы сказал, первородный Бёртон, предстает в этой короткой ленте во всей красе своего беспредельно самобытного таланта, создавая свой уникальный вариант истории о Викторе Франкенштейне, открывая в завораживающе-таинственной картинке оригинального видеоряда перспективы своих будущих, куда более масштабных кинопроизведений.

В коротком метре нет времени рассусоливать, и Бёртон берёт сходу быка за рога. В этой версии Виктор Франкенштейн – ученик начальных классов, увлеченный съемками домашнего фильма ужасов, в котором роль «Чудовища из прошлого» исполняет его любимый бультерьер Спарки.

Премьера вызывает огромный интерес у соседствующей публики, но радостное празднование первого успеха омрачает (холодный душ от Бёртона) внезапная гибель пса, которого, по неосмотрительности хозяина, задавил проезжавший мимо автомобиль.

И это все происходит ещё до начальных титров. Сами титры всплывают под душераздирающую музыкальную тему на фоне кажущегося нарисованным кладбища домашних животных, которое в отдаленном взгляде кинокамеры воспринимается декорацией театрального спектакля.

Переживающий тяжёлую утрату мальчик делает свои собственные выводы из опытов, показанных учителем на школьном уроке биологии, решая использовать своё «открытие» для воскрешения погибшей собаки.

Учителям: если ученик не задает вопросов по итогам рассказанного вами учебного материала, это не значит, что у него нет своего взгляда на означенную проблему.

Кроме шуток, очевидно, домашняя доступность использованного юным ученым экспериментального метода «оживления» животного и стала камнем преткновения для продвижения этого фильма навстречу широкой зрительской аудитории. Студия-производитель, опасаясь обратить посмотревших его детишек в последователей мальчика Виктора Франкенштейна, ограничилась лишь скромным релизом ленты на видеокассетах.

Мне же думается, что, при некотором комментарии сопровождающих детей родителей, картина была бы не только безопасна, но даже и полезна, причем одинаково и старшим, и младшим её зрителям.

Известная боязнь всего таинственного и непонятного восстанавливает соседей против невесть откуда взявшегося двойника Спарки, посчитавших его не киношным, а настоящим чудовищем. И что сможет убедить людей в обратном?

«По плодам узнаете их…» Драматическое действие вновь уходит из реальности в театральные декорации мрачного потусторонья, открывая испуганным персонажам правду об ожившей собаке, а всему миру – бертоновский взгляд на стилистику визуальных форм кинематогрфа.

Но в этой картине Тим ещё не отошел окончательно от традиционных методов к своему теперешнему motion capture, используя вживую пусть и немногочисленную здесь актёрскую братию. И, сказать по чести, у кастинга этого кино есть две удачи: выбор на роль пса собаки пугающей всех своей репутацией породы бультерьер и мальчика Бэррета Оливера на роль Виктора Франкенштейна.

Таких органичных актёров, как Оливер, - один на миллион, впрочем, Бертону теперь не нужны живые лица, памятуя о своих первых экспериментах в кинематографе, он решил переснять «Франкенвини» в кукольном варианте отработанном им на «Трупе невесты», очевидно надеясь со второй попытки, спустя четверть века дать новую жизнь старой истории.

Будем думать, что на этот раз ничто не помешает новой картине дойти до прокатных кинотеатров. И ещё: очень хочется, чтобы кукольный Франкенштейн был похож лицом на юного Бэррета Оливера. Другого просто не мыслю.

26 августа 2008 | 23:41
  • тип рецензии:

Невероятный фильм!

Только Тим Бартон мог придумать Франкенштейна в собачьем обличье! Чудесная история про умного пса Спарки и гениального мальчика Виктора Франкенштейна.

Нет слов. 'Бартоновский ' стиль. Такое же загадочно-кукольное кладбище. Собака с огромными швами, из которых льется только что выпитая вода. Черный юмор. Сцена со старой мельницей-лункой напомнила сразу два фильма: 'Ван Хельсинга ' и 'Сонную лощину '- еще один фильм Бартона. В общем, получила огромное удовольствие при просмотре, а это, на мой взгляд, главное.

10 из 10.

26 ноября 2007 | 17:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: