Высоцкий как бард, актер или поэт сейчас не известен подрастающему поколению. Вероятно, пару песен некоторые слышали в 'Ну, погоди!' и 'Иван Васильевич меняет профессию' - это все познания о Высоцком.
Люди постарше, имеющие критическое мышление и чуть больше познаний о нем, воспримут фильм больше негативно, а вот дети и подростки вообще подумают, что их бабушки, дедушки, мамы и папы были фанатами наркомана. Что этО?
То есть 4 часа фильма нам пытались показать, как своенравный, слегка зазвездившийся наркозависимый Владимир Семенович может поставить в позу собаки абсолютно любой чин? Показать, что из больной любви к нему люди готовы совершать преступления, потакая прихотям поэта? Наши дети должны получать такую философию?
Надо отдать должное - грим просто великолепен. Все-таки вот что-что, а гримировать научились. Не знаю, что произошло в мире художников по гриму, гримеров и костюмеров - но мне это категорически нравится. Если бы я не знал, я бы в жизни не понял, что сыграл Безруков. Я даже пытался специально разглядеть черты лица Сергея Безрукова - но у меня ничего не получилось.
Работа гримера была сверхсложная, никогда ранее не проводившаяся, так что тут - браво!
Та же похвала и к костюмерам - браво и великолепно.
Но взять в сюжет именно эту часть биографии (не буду спойлерить) - не самый лучший выбор. Были великолепные любовные сцены, Марина Влади, куча концертов, скандалы с министром культуры, запреты на показы фильмов и песен на радио, куча конфликтов.
А нам показали наркомана и к чему приводит наркомания, если ее поддерживают близкие. Серьезно? Вот такого кумира мы хотим показать потомкам? Вряд ли они станут дальше изучать личность, которая в итоге была загублена абсолютно недостойными привычками.
В общем, масса вопросов к сценарию, но глубочайшее уважение Безрукову, его гримерам и костюмерам. Отношение к кумиру в те годы, на мой взгляд, передали отлично, включая то, как политика мешала следствию и как запрещалось очернять кумиров, которых слушала наша верхушка.
Я буду счастлив продолжению, но которое покажет то лицо Высоцкого, которое полюбил весь Советский Союз. В его биографии достаточно моментов, которые раскрывают его талант и несправедливость к нему как к артисту.
Что касается съемки - возможно, следовало добавить немного старины. Такое ощущение, что я побывал на стилизованной постановке. То есть я понимаю, что меня переносят в 70-е, но свет, цвет и звук не дает полного погружения, а, скорее, наоборот пытается удержать на плаву. Хотя и рассказывают, что передать атмосферу хотели с помощью советских объективов, для более детального погружения. Но я не ощутил.
Оператор Игорь Гринякин рассказал, что использовал анаморфот в работе, чтобы остался дух советчины. Но лично я не прочувствовал.
Интересный момент: в работе принимал участие Никита Высоцкий - сын Владимира Семеновича. Поэтому можно предполагать, что образ поэта нам передали качественно.
Но снова повторюсь: качественный образ, но совершенно не те моменты биографии. Получается, что фильм рассчитан на тех, кто знает и уважает Высоцкого, но совершенно не подходит для тех, кто с помощью этого мини-сериала хочет с ним познакомиться?..
5 из 10