К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда на экраны выходят такие культовые картины, как 'Люди Икс' или 'Росомаха', зрители хотят узнать о проекте как можно больше. И если некогда фильмы представляли из себя нечто магическое, неподвластное пониманию, то начиная с премьеры самых первых 'Звездных войн' Джорджа Лукаса, вышедших в 1977 году, публика получила уникальную возможность проникать по другую сторону экрана, разбирая съемочный процесс фильмов на мельчайшие детали. Всевозможные документальные фильмы и репортажи со съемочных площадок стали обыденным делом. Кинематографисты в отличии от фокусников не боялись рассказывать свои секреты, так как понимали, что лишнее внимание к их работе лишним точно не будет. 'Звездные войны' стали первым фильмом, поставившим оглашение внутренних секретов на поток, а вслед за ними подтянулись и коллеги Джорджа Лукаса с иных студий, увидевшие в дополнительных материалах, выпущенных на видео-носителях определенные перспективы. Не стал проходить мимо популярных тенденций также и создатели франшизы о мутантах, стартовавшей в большом прокате аккурат к началу нового тысячелетия. Трилогия 'Люди Икс', поставленная на ноги при участии Брайана Сингера и довершенная Брэттом Ратнером, обзавелась несколькими познавательными дополнениями, порадовавшими как преданных почитателей оригинальных комиксов, так и простых зрителей, полюбивших эту фантастическую историю и желавших узнать о ней чуточку больше.

Противостояние мутантов и людей столь сильно заинтриговало аудиторию, что продюсера студии 20 век Фокс не смогли отказать себе в последующих после 'Последней битвы' сиквелах, гарантирующих неплохую прибыль. Но в виду того, что лента Ратнера отправила в иной мир нескольких ключевых персонажей франшизы, а само повествование фактически зашло в тупик, Саймону Кинбергу и прочим кураторам 'Людей Икс' пришлось переместить дальнейшее развитие франшизы в прошлое, дабы показать, с чего же начиналась слава 'Людей Икс'. первым делом было принято решение поведать о молодых годах незабвенного росомахи с неизменным Хью Джекманом в главной роли. И это было лишь начало обновленных 'Людей Икс', во всю заигрывающих с обаятельной ретро-стилистикой. Сольная картина о росомахе подтвердила зрительский интерес к мутантам, а потому создатели 'Людей Икс' почувствовали в себе силы практически полностью отказаться от старого актерского состава серии, чтобы дать дорогу молодым и перспективным исполнителям, способным на равных тягаться с Патриком Стюартом, Иэном МакКелленом и тем же Хью Джекманом. Таким образом под руководством режиссера Мэттью Вона в 2011 году вышел долгожданный 'Первый класс', полноценное вступление к известной Трилогии, повествующее о том, как встретились Профессор Икс, Магнето и многие другие культовые герои, проявившие себя во всей красе в лентах Сингера и Ратнера.

Как и подобает каждому перспективному блокбастеру, 'Первый класс' вместил на своей съемочной площадке не только основную группу кинематографистов во главе с Воном, но и документалистов, ответственных за вспомогательную картину «Дети атома: Съёмки фильма «Люди Икс: Первый класс»». Руководство 20 век Фокс возлагало на 'Первый класс' немалые надежды, ведь данный блокбастер во многом перезапустил историю, дав начало более эффектной, резвой и масштабной Трилогии, способной изменить абсолютно весь сюжет франшизы, что, собственно, и произошло. Поэтому не стоит удивляться стремлением продюсеров высветить каждый аспект работы Вона, а заодно познакомить аудиторию поближе с обновленным актерским составом, включая Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера. К чести создателей «Дети атома: Съёмки фильма «Люди Икс: Первый класс»», они выстроили проект таким образом, чтобы зритель получил максимум информации касательно блокбастера и не переутомлялся пространственными рассуждениями исполнителей об истинной миссии 'Первого класса', хотя об этом также будет сказано немало. Немало внимание было уделено персонажам, коих мы ранее не видели в истории вообще. Особенно приятно было выслушать Кевина Бейкона и Джейсона Флеминга, представляющих в «Первом классе» ось зла. Актеры поведали немало в действительности важной информации, сделав уклон в психологию собственных героев, в связи с чем их характеры приобретают куда большую глубину, чем может показаться.

Ключевой темой документальной ленты помимо необыкновенного переосмысления франшизы необходимо назвать Карибский кризис, в разгар которого разворачиваются представленные события. Сюжетная группа 'Первого класса' провела весьма внушительную подготовку, исследуя реальные исторические документы и теории заговора, дабы органично вплести в противостояние США и Советского Союза еще одну сторону, представленную мутантами. Согласно заверениям Саймона Кинберга, причем весьма небезосновательным, целью команды 'Первого класса' было показать, каким хрупким является мир и как легко его разрушить. Разработка ядерного оружия поставила само существование человека под сомнение. Одним нажатием кнопки стало возможно разрушать целые континенты, производить геноцид, которому позавидовал бы сам Гитлер. И в реальной жизни людям не приходится рассчитывать на добросердечных мутантов, спешащих на помощь. Да, сюжет 'Первого класса' в красочной форме показывает, как наша планета была спасена Людьми Икс, но вместе с тем Мэттью Вон со-товарищи говорят, что мы сами способны на маленькое чудо. Главное не бояться действовать на опережение и не слушать окончательно застывших в прошлом почитателей застоя.

Помимо проблем ядерного века, «Дети атома: Съёмки фильма «Люди Икс: Первый класс»» уделяют внимание проблематике нацистских преступлений, многие из которых остались безнаказанными. Зачастую в кассовых блокбастерах создатели побаиваются затрагивать неоднозначные темы, да еще и связанные с самой большой трагедией 20 века. Что же касается 'Людей Икс', то они с самого первого фильма, поставленного Брайаном Сингером в открытую ведут диалог со зрителем, напоминания, что за каждую ошибку рано или поздно приходится платить. Мэттью Вону и Саймону Кинбергу непросто далось решение показать холодную, жесткую месть Магнето, направленную на сбежавших от Нюрнберга мучителей его семьи. Но именно в этих драматических нюансах и крылась истинная прелесть 'Людей Икс'. Сложно поспорить с тем фактом, что по части смыслового наполнения франшиза о наделенных сверх силой мутантов превзошла конкурентов по жанру. Может быть ранее 'Люди Икс' и казались банальным развлечением для жаждущих зрелищ масс, однако 'Первый класс' стал доказательством того, что некоторые истории со временем набирают обороты, а не повторяют неоднократно пройденное.

В итоге хочу сказать. что «Дети атома: Съёмки фильма «Люди Икс: Первый класс»» будет интересен как поклонникам франшизы, так и рядовым зрителям, желающим узнать, как создавался один из самых интригующих, красивых и заманчивых фильмов по мотивам комиксов Marvel. Документалисты постарались показать нам не только техническую составляющую съемочного процесса, но и уделили немало внимания стилистическому, драматическому, историческому и даже трагическому наполнению картины. 'Первый класс' Мэттью Вона гораздо сложнее, чем кажется. этот фильм содержит в себе множество деталей и каждая из них заслуживает аналитика, которая представлена в документальном фильме. так что я желаю вам приятного и познавательного просмотра.

8 из 10

01 июня 2016 | 10:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: