Мне кажется, это фильм как нельзя лучше подходит для поднятия настроения. Обезоруживающая мальчишеская улыбка Нортона, пытливый ироничный взгляд Стиллера, мощная искренность Дженны настраивают на позитивную волну.
И как-то сразу начинаешь верить этим героям, верить в них. Если в таком контексте рассматривать название фильма, то оно полностью оправдано. Доверие зрителей не было подорвано.
Фильм не показался мне затянутым, на мой взгляд, он хорошо и грамотно упакован. Режиссерский дебют Нортона прошел на ура.
Что касается поднятых в фильме вопросов, то все они из разряда вечных и интерпретируются вполне однозначно. Любое недоразумение, трудность в жизни разрешает любовь. Будь то любовь к Богу, друзьям или возлюбленным…
Я не знаю где взять слова, чтобы выразить все, что я думаю об этом удивительном человеке. После просмотра Бойцовского клуба и Иллюзиониста, я начала судорожно смотреть все фильмы и его участием. И чем дальше, тем все больше и больше я убеждалась - это не просто очень хороший актер! Этот человек - гений!
И вот, когда очередь дошла до этого прекрасного фильма, где он проявил себя не только в качестве актера, но и режиссера и продюсера, я уже готова не только поклонятся этому человеку, а уже молиться на него как на святого!
Но, эмоции в сторону, давайте о фильме.
Не буду давать пересказ фильма, это уже сделано. Скажу вот что: этот фильм совместил в себе два главных качества - невероятный профессионализм и глубокую душевность.
Актеры играют чудесно. Их герои - настоящие, живые, рельефные. В них за два часа влюбляешься как в родных! Особенно герой Нортона - католический священник. Такая чистота и вера в глазах, неужели можно ТАК играть?!
Сценарий требует отдельных слов. Все диалоги написаны невероятно тонко. Замечательный ненавязчивый юмор, глубокий смысл и жизненность.
После этого фильма в груди становится тепло-тепло и немного грустно...
Замечательный фильм о вере... О вере в людей, в дружбу, в любовь, в бога. Но в большей степени, как мне кажется, фильм о вере в себя, любимого. Я сейчас говорю не о вульгарном эгоизме, а о честности с самим собой. О том, что мы сами должны решить, что для нас действительно важно. Становишься ли ты священником или мужем, или чьим-то другом это одинаково трудно.
Фильм о жизни, и каждый, наверное, увидит в нём что-то своё: то, что ему ближе всего, то, что больше всего его волнует или то, чего не хватает ему в отношениях с людьми или с самим собой.
Удивительно то, что тривиальная, на первый взгляд, мелодрама, может быть настолько многогранной и многоликой; может вызвать огромную гамму разноречивых, а порой и противоречивых, чувств и мыслей; может заставить задуматься о вещах, о которых предпочитаешь не думать всуе…
Я, например, помимо чудесной тёплой истории о замечательных людях увидела очень увлекательное размышление о вере в Бога. Я всегда была далека от этого. Так далека, что слова вера и Бог, не говоря уже о слове религия, не только не заставляют ёкать моё сердце и трепетать душу, но порой вызывают неприятное и болезненное раздражение. Я не люблю, когда меня принуждают, когда меня поучают, когда мне указывают, как я должна поступать, что думать и когда говорить. Я становлюсь упряма и непробиваема до собственного одурения, только из чувства противоречия. Глупо, да?
Но как я бываю восприимчива и податлива, если чувствую, что меня ведут за собой, а не толкают… Что мне пытаются мягко и ненавязчиво объяснить суть вещей, мимо которых я столько времени проходила мимо, не желая, а может быть, не умея их рассмотреть. Иногда мы не видим некоторых, казалось бы, очевидных вещей, пока мы не готовы их увидеть по-настоящему.
Мысли высказанные в этом фильме стали для меня, не скажу откровением, но катализатором, позволившим мне оформить в образы и слова обрывки моих собственных ощущений, настолько они оказались созвучны моим собственным рассуждениям и мыслям. И хоть как-то разложить их по полочкам моего маленького серенького-серенького шкафчика для опытов, забитого предубеждениями, фобиями, надеждами… и всяким другим хламом…
Вера и религия – разные вещи. Вера – это ощущение, это интуиция, внутреннее чувство, которое говорит, что существует какой-то высший разум, какая-то высшая сила, которая связывает нас и мироздание. Это чувство, эта интуиция, наверное, и есть Бог. Вера не предполагает, знания ответов на все вопросы. Но она стимулирует желание вопросы задавать и искать ответы на них в себе самом.
Правда, я пока не знаю, на какую полку пристроить религию. А на какую уложить священнослужителей, у которых есть ответы на все вопросы (а так не бывает и поэтому я им не верю), и которые считают, что все кроме них не достаточно любят Его… или Её…
Не ко всем вера в бога приходит легко и естественно. Не знаю, придет ли она ко мне вообще когда-нибудь, но то, что у меня получается думать и говорить об этом без привычного раздражения и, вообще, без каких бы то ни было негативных эмоций, уже прорыв... И, как знать… если бы мне в жизни посчастливилось встретить таких людей, как Брайан и Джек, то, возможно, вера пришла бы и ко мне… и пришла бы естественно и легко… Честное слово, иногда бывает жаль, что жизнь это не кино… тьфу… что кино – это не жизнь… совсем запуталась…
Сыграв несколько невероятно ярких ролей в таких фильмах как «Первобытный страх», «Бойцовский клуб» и «Американская история Икс», американский актер Эдвард Нортон в 2000 году решается на режиссерский дебют. И вопреки жанрам его прошлых фильмов, он снимает светлую, действительно позитивную и смешную комедию на очень интересную тему религии и любви.
Сюжет фильма повествует о целой куче интересных тем, и впоследствии блестяще их раскрывает. Фильм одновременно и о дружбе, и о религии, и о любви. Невероятно пронзительная и я бы даже сказал, глубокая история после просмотра еще надолго усядет у вас в душе. Финал картины под шикарную позитивную песенку я еще долго не забуду. Именно таких вот комедий, дарящих свет и надежду на будущее сейчас очень мало, хочется больше таких работ.
Брайан, Джейкоб и Анна дружили с детства. Брайан стал католическим священником, Джейкоб — раввином, а Анна — деловой женщиной. Джейкобу как раввину необходимо жениться на еврейке. Когда он через несколько лет встретился с Анной, вспыхнула любовь. Брайан тем временем тоже влюбился в Анну. Казалось бы, классический любовный треугольник, банальщина. Но уверяю вас, сюжет будет развиваться довольно оригинально и что самое главное – очень эмоционально и трогательно. Уж в чем фильм не упрекнуть, так это в чувствах картины.
Бен Стиллер и Эдвард Нортон составили отличный дуэт, который гармонично дополняла Дженна Элфмэн. И хотя красавицей её вряд ли назвать можно, тем не мене играть она умеет, а это главное. Она не создает впечатление гламурной куклы и потому очень органично вписывается в местный сюжет, создавая образ самой обычной девушки, лучшей подруги с детства. Эдвард же очень убедительно смотрится в любой роли, и священник для него тоже не проблема, хотя это действительно для него что-то новенькое. Бен тоже на уровне, просто для него эта роль более привычная, так скажем. Кстати, здесь даже засветилась Лиза Эдельштейн, будущая мисс Кадди из культового сериала «Доктор Хаус». Приятно было увидеть её еще молоденькой и жутко озорной, в отличие от строгой Кадди.
Сохраняя веру – отличная комедия, которую можно будет впоследствии не раз пересмотреть и снова посмеяться над местным сюжетом. А также вспомнить о той самой морали, которую фильм несет в себе. Честное слово, такой глубокой и наполненной смыслом комедии я не видел уже очень давно.
Я очень уважаю Эдварда Нортона за эту работу. Во-первых, за то, что он показал свою многогранность (позже в фильмографию добавится даже экранизация комикса), ведь раньше я знала Эда сугубо по серьёзным фильмам, а тут как никак 'официальная' комедия. Однако это отнюдь не значит, что он скатился к чему-то примитивному, вовсе нет. Наоборот, Нортон даже в столь лёгком и развлекательном жанре умудрился показать зрителю вечные ценности, вещи, которые, хочешь не хочешь, а не отвязываются от тебя на всю жизнь. Это и дружба, и любовь, жертвование любовью во имя дружбы и искренняя вера в Бога, которая не всегда делает мирскую жизнь проще...
От меня ещё спасибо за то, что главные герои в фильме священники. Во-первых, это оригинальное новшество. Во-вторых, помимо традиционных страданий за любовь такой ход дал возможным ввести в фильм тему о вере. Ну и Эдвард молодец, что её не загубил, оставив религию лишь для проформы и оригинальной интриги. Он всё грамотно поставил и обыграл (вкупе с Беном Стиллером, Дженой Элфман и другими актёрами), так что получилась вполне цельная картина.
Возможно также, я же не могу быть в курсе, тамошние священники (раввины и католики) как-то отличаются от наших. Я вот не представляю, чтобы наши отцы вели службы в таком вольном стиле, как это делают Брайан и Джек, да чтобы даже пели. И вообще, чтобы в них настолько чувствовались реальные люди, которые при беседе не стыдятся показать в себе человека, а не лишь обезличенного слугу. Потому пояснения веры естественней, понятней и доходчивей, ненавязчивей звучат из уст именно таких людей. Конечно, я не обобщаю, но по ходу приношу извинения.
Возможно, так нельзя говорить, но (зачем прятать правду?) лично для меня фильмы, как этот или же 'Догма', являются намного более обнадёживающими, радостными и вероукрепляющими, чем все экранизации и книги о жизни Христа.
«Благородство и подлость, отвага и страх -
все с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже -
мы такие, какими нас сделал Аллах»
(Омар Хайам)
Как большой поклонник творчества Эдварда Нортона, не посмотреть фильм, который он снял, спродюсировал и сыграл в главной роли, да ещё на пике своей популярности, было бы диким кощунством.
Я, долго не колеблясь, всунул диск в проигрыватель и стал наслаждаться начальными титрами, в которых фигурировали такие имена как, Бен Стиллер («Ночь в музее», «Дюплекс», «Девушка моих кошмаров»), Дженна Элфмэн («Луни Тюнз: Снова в деле», «Эд из телевизора», «Убийство в Гросс-Пойнте»), Эли Уоллах («Хороший, плохой, злой», «Как украсть миллион», «Таинственная река»), Милош Форман (реж. «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей», «Человек на луне») и естественно сам Эдвард.
Герой Бена Стиллера (Джейк) ещё со школьной скамьи влюблён в героиню Дженны Элфмэн (Анну) и между ними, как всегда, находиться человек, который, так скажем: «мешает им открыться». Это герой Эдварда Нортона (Брайан). В общем, классическое трио получается. Всё было бы хорошо, если бы Брайан не думал, что Анна его любит. А, любила она по-настоящему только Джейка. Джейк и Анна отлично проводят время вместе. Встречаются у него на квартире, пьют чай и всё такое...
Но им мешает узаконить свои отношения не только Брайан, но и вероисповедания, согласно которому, Джейк, может жениться лишь на еврейке. … Далее начинается сумбурное выяснения отношений в стиле слёз, синяков, разбитых тарелок и у закадычных дружков (Джейк и Брайан) и у потенциальной пары (Брайан и Анна) …Но всё кончается «хэппи-эндом», как подразумевалось изначально.
Что ещё сказать о таком прекрасном фильме? Только то, что он оставляет самое, что ни на есть, могучее ощущение счастья, тепла и веры…
Светлый, романтичный и крайне искренний фильм о любви, религии и выборе своего пути в жизни. Посмотрев данный фильм в какое-либо другое время я бы наверно не был в таком восторге от него, но сейчас он мне пришелся так во время, под самое настроение.
Не знаю как Нортону удалось уговорить сняться в своем режиссерском дебюте столько культовых личностей как Энн Бэнкрофт, Эли Уоллах и Милош Форман, каждый из которых оставил неоценимый след в истории мирового кино. Нортон проделал отличную работу как режиссер. Актерские работы ничего особенного, все-таки жанр узковат, но все равно так как и должно быть, чтобы подарить отличное настроение, заставить задуматься о чем-то, к тому же в картине есть внятные намеки на перемирие между Христианством и Иудаизмом, в такой легкой развлекательной манере.
Здорово иногда посмотреть такой легкий романтический фильм, но при этом в меру развлекательный и поучительный. Так же меня тронула классная музыка в конце во время титров и вообще последний кадр веет какой то романтикой 70-х, какой-то в духе Битлов даже, что ли.
Меня давно и прочно интересует тема религий и религиозности. Я с уважением отношусь к представителям любой конфессии, и в каждой нахожу что-то интересное и нужное для себя. Очень сложно соединить жанр комедии и такую серьезную тему, как выбор веры. Однако, Эдварду Нортону это удалось.
Двое неразлучных друзей:еврей Джейк и ирландец-католик Брайан никогда не задумывались над тем, что они представители разных религиозных течений. Наоборот, они тянуться к традициям друг друга, и оба желают реформировать застаревшие устои. Их проблема не в Торе или Библии, а в женщине. Их общая подруга Анна - деловая женщина, которая внезапно возвращается в их жизни, и не дает обоим покоя. Для того, чтобы быть к ней ближе, Брайану мешает целибат, а Джейку условие, поставленное синагогой: он должен жениться на еврейке. Но, главное, что оба парня не могут переступить через многолетнюю и крепкую дружбу.
Бен Стиллер - король комедий, поэтому он смотрится вполне органично в роли раввина-реформиста. А вот участие Нортона стало для меня приятным сюрпризом! Серьезный актер отлично передал образ очаровательного священника.
'Сохраняя веру' фильм для всех. Неважно какой религии вы придерживайтесь и какую церковь, дацан, мечеть, синагогу *нужное подчеркнуть* посещаете. Главное, это вера, любовь и умение ценить такой дар, как люди, которых дарит жизнь.
Пусть те, кто любят нас — любят нас. И пусть Бог смягчит сердца тех, кто не любит нас. А уж если он не сможет смягчить их сердец — пусть свернет им ноги, чтобы мы различали их по хромоте.
Ожидания вещь опасная, они любят не оправдывать себя. Ну или просто удивлять. В этот раз я был удивлен. Вот никак не ожидал, что в 2000 году Эдвард Нортон снял именно такое кино.
'Это неловкое чувство, когда смотришь фильм о религии, снятый Э. Нортоном...'
Мне если не как атеисту, то как агностику точно, рассуждать о религиях не пристало. По большому счету, мне наплевать, где заканчивается комедия и начинается кощунство, но некоторые вещи в фильме мне показались чрезмерно фарсовыми. Впрочем, слава богу, от юмора вокруг гениталий создатели более-менее отстранились. Хотя навязчивая тема вокруг секса таки присутствовать будет. Ну а куда без нее? ))
Не сказал бы, что мне было смешно, скорее 'Сохраняя веру' вызвал несколько ухмылок и пару снисходительных смешков. Однако у фильма есть определенное внутреннее обаяние, которое обеспечивается хорошими актерскими работами. Нортон вообще смотрится крайне неожиданно в амплуа дяденьки-зайчика с недосублимированными притязаниями. Стилер же, наоборот, крайне узнаваем, хотелось бы от него увидеть какого-то более широкого диапазона что ли.
В целом, получилось довольно 'миленькая' мелодрама, правда, с одним большим жирным минусом - затянутость. Зачем было растягивать по сути весьма поверхностный как ни крути фильм на два часа - не очень понятно. Взаимоотношения раввина и католического священника можно было копнуть глубже, да и вариации на тему самоотречения тоже, несмотря на драмедийный жанр, а так получилось что 120 с лишним минут мы смотрим на инфантильных псевдосвященников, для которых вера в бога не более, чем профессия и путь к самовыражению, а взаимоотношения - блажь, которую можно себе и позволить, если очень хочется.
Да и я говорил, что ожидал от Нортона не только другого, но и большего? нет? Ну тогда говорю )
...потому, что фильм излучает такую доброту и теплоту...
В списке фильмов с Эдвардом Нортоном дошла до этого.
Могу сказать одно-фильм на любителя. Уверена, не всем нравится такой жанр, но лично я в восторге.
Во-первых, актёрский состав. Не могу представить другую актрису, кроме Дженны Элфмэн, полностью ее амплуа. Бену Стиллеру всегда удаются такие роли, я бы назвала 'серьёзно-ироничные'. Ну и само собой- Эдвард Нортон. Фильм смотрела исключительно из-за него. Я лично к его герою прониклась неописуемой нежностью, особенным вниманием, он вызывает какие-то добро-трогательные чувства и желание 'просто обнять такого парня'.
Во-вторых, сама идея фильма. Как у поэта: 'и жизнь, и слёзы, и любовь'. Фильм рассказывает о тех трёх вещах, которые живут с людьми ежедневно, до конца их дней. Это дружба, любовь и человеческие ценности.
Очень понравилось как в фильме преподнеслась 'идея церкви'. Я часто в фильмах замечаю, что церковь употребляется в двух контекстах - либо это священники-педофилы и развратники подростков, либо это жесточайшая система без намёка на радость. Здесь же церковь рассматривается с другой стороны. Как что-то обыденное, светлое и хорошее, где живут люди с теми же радостями любви, музыки, улыбок и смеха. Да, безусловно, есть критика определённых моментов, но она естественна.
Этот фильм Эдвард Нортон посветил своей маме. Могу сказать одно - ему удалось! Удалось вдохнуть в фильм то чувство, которое у каждого человека ассоциируется с мамой - это нежность, любовь, забота, трогательность, понимание, преданность и вера.