К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Трудно писать рецензию на фильм и не написать спойлер.

Поэтому если вы хотите посмотреть фильм совсем с нуля, то дальше не читайте.

Что касается фильма, то такие фильмы не бывают коммерчески успешными. Это как Страна глухих, тема совершенно далекая практически от всех, и при этом очень близкая каждому.

Сделать выбор, в жизни это так естественно, мы его делаем каждый день, что купить, куда пойти, с кем лечь в постель и от кого рожать.

Простой и сложный, у каждого свой и по своим критериям.

Однако ситуация и тот выбор который делают все главные герои фильмы настолько далека от нас всех, что даже второстепенный герой Андрея Смолякова делает выбор, который ни при его положении ни люди его ранга в принципе не делают.

Про остальных - остается сказать лишь то, что сценарий тут круче режиссера. Сама постановка проблемы и ее решение - настолько неординарно, настолько шикарно, что ожидая совершенно другой конец, получая реальность - настолько изменяешь свое представление о героях фильма, настолько они становятся иными, выпуклыми, совершенно не теми, которых как бы играли всю историю, что это можно назвать шоком.

Увы, режиссер не дотянул. Клиповый характер сцен, возможно это нормально. Спорный подбор актеров, и если женские роли еще более менее, то сын Табакова на мой взгляд совершенно невнятен в своей подростковой роли. Инфантильный, простой - все да, но...

Главная героиня, ну я уже упоминал о Стране Глухих, прямо де Жа Вю которое не оставляет весь фильм, уже известные по сеансам 'кино не для всех' забитые методики.

Операторская работа многое вытаскивает, но совершенно ненужные показы сисек главной героини, неверные акценты сцен, сама актриса вытягивает собой очень многое, но глупость и естественность актера еще не гарантия режиссерского успеха.

При этом фильм настолько хорош, что все эти огрехи куда-то пропадают, если не думать и не критиковать, а просто наслаждаться фильмом.

Но жаль, что снимал именно этот режиссер, Анна Меликян, практичеки с отсутствующим опытом съемки серьезных полнометражных картин.

9 из 10, лучший фильм России после 2000 года которые я видел.

23 января 2018 | 18:25
  • тип рецензии:

«Звезда» Анны Меликян посвящена одному из самых трудных опытов для человека — осознанию и принятию своей смертности. Осознание приходит практически ко всем, а вот стадию принятия удаётся пройти далеко не каждому. Но жизнь одинаково равнодушно уходит и от тех, кто готов с ней проститься, и от всех остальных. Весь вопрос в том, что каждый из нас будет делать между первым моментом, когда горбатая с косой впервые показалась в зеркале, и вторым, когда она выйдет из него и крепко возьмёт нас за руку, чтобы больше никогда не отпустить.

Вариантов множество. Забыться, погрузиться в дурман, золотой сон, обмануть себя, убедить, что этого никогда не случится, что можно убежать так далеко или подняться так высоко, что она не достанет. Бунтовать, отрицать очевидное, что, по сути, является ещё одной формой самообмана. Или признать, капитулировать перед неизбежностью и обречённо идти по жизни, видя только конечную тёмную бездну впереди и не замечая ничего в настоящем, оставляя за собой в жизни след в виде черты между двумя датами, как писали Стругацкие. Или наполнить и прожить каждое оставшееся мгновение, ощутить себя живым и живущим, настоящим, искренним, ощущающим и чувствующим, радующимся и грустящим, действующим наверняка или наугад, добивающимся успеха и совершающим ошибки, одним словом, живым. В фильме есть любая из этих стратегий, и каждая получает свой шанс.

Тезис о том, что, чем больше человек имеет в жизни, тем больше его страх и меньше собственно жизни в каждом его дне, - не самая новая и оригинальная мысль, к тому же весьма спорная, но у Анны Меликян она выглядит вполне убедительно. Тем более, обе исполнительницы главных ролей, расставленные на разные полюсы, но во многом близкие и похожие друг на друга, чудо как хороши. Прекрасно играет и Андрей Смоляков, его герой получился не шаблонным чиновником-олигархом, а живым человеком со своими внутренними проблемами и эволюцией характера. Табаков-младший играет мальчика на побегушках между героинями и на большее не претендует, да ему и не нужно. Особняком в ряду персонажей стоит безымянный старик-коллекционер, человек в прямом и переносном смысле не от мира сего. Фактически, он уже живёт в мире смерти, так что по отношению к остальным персонажем он выступает этаким Вергилием.

Несмотря на тяжёлую тему, фильм получился очень живым и динамичным. Режиссура заслуживает самой искренней похвалы. Единственное исключение — первые 10 минут, которые выглядят, как неумелая любительская поделка и вызывают при просмотре чувство острой неловкости. А дальше лёгкая рука Меликян уверенно ведёт картину от одного сюжетного поворота к другому, не оставляя сомнений в мастерстве режиссёра. Поворотов этих достаточно, и, если некоторые вполне предсказуемы, то другие представляют собой настоящие «вкусняшки». И конечно Анна Меликян не была бы самой собой, если бы в концовке... не произошло то, ради чего стоит досмотреть фильм до этой самой концовки.

8 из 10

10 января 2015 | 01:34
  • тип рецензии:

Поиск места в свете гламурной жизни и циничное отношение к чему бы то ни было, а по факту- вечное одиночество. Так я охарактеризовала бы главных героев этой житейской драмы.

Сюжет фильма основывается на сплетении двух судеб, с первого взгляда абсолютно разных героев. Двух решительных и амбициозных, я бы даже сказала, отчаянных, личностях. И это сильно объединяет их - стремление к деньгам, власти и славе. Но отрицательных героев здесь нет, и быть не может, как, впрочем, и в жизни. Они просто хотят жить красиво, и я бы не стала осуждать их за это.

Да, фильм, безусловно, силен! Много реализма и талантливой игры актеров. Вызвал очень много противоречивых эмоций, задел за живое, так скажем. Сильно отличается от штампованных русских мелодрам про покорение столицы, хотя бы тем же самым реализмом и практически полным отсутствием сказок в содержании.

Затронута тема смерти. Не развернуто, но обосновано. Есть над чем поплакать и подумать.

В общем, смотреть стоит!

8 из 10

09 февраля 2015 | 03:18
  • тип рецензии:

Большинство людей стремится к своему личному счастью, но есть те, кто, не воплотив желаемое, опускают руки, уверенные, что жизнь утратила всякий смысл. Однако порой настоящее счастье мы можем построить из обычных мелочей, начав ценить которые, ты забываешь о прошлых невзгодах и неудачах, потому что как бы тяжелой ни казалась жизнь, но она достойна быть прожитой до конца. Такая идея преследуется авторами сатирической трагикомедии «Звезда».

Синопсис Маша, юная непосредственность, приехавшая из провинции в Москву, чтобы покорить этот большой город и стать настоящей звездой. Рита, любовница замминистра, отчаянно мечтающая забеременеть и выйти за него замуж. Костя, сын замминистра, уставший от фальши, скрываемой за богатой жизнью. Три разных судьбы однажды тесно переплетаются друг с другом, чтобы однажды понять, что жизнь достойна любви, а любовь достойна жизни.

Прежде всего, хотелось бы похвалить актёрский состав и игру исполнителей. Так, произвела вполне приятное впечатление грузинская актриса Тинатин Далакишвили в роли Маши, странной, наивной и подозрительно жизнерадостной девушки, которая в свои юные годы не боится брать от жизни все в стремлении к своему личному счастью. Также понравилась Северия Янушаускайте в роли Риты, роскошной светской львицы, чье коварство убила в ней умение любить и ценить жизнь.

Режиссер Анна Меликян сняла необычную сатирическую трагикомедию, которая, с одной стороны, высмеивает ценности современного общества, а с другой, выстраивает жизнеутверждающую фабулу. Режиссер показывает нам два абсолютно разных замкнутых мира: мир Маши и мир Риты. Мир Маши – это грязный район московских новостроек среди мусора, мигрантов и протекающих потолков, несмотря на унылость которых, девушка все равно смотрит на жизнь глазами полными оптимизма. Мир Риты – мир для избранных, мир хай-тека, дорогих машин и модной одежды, в котором человек лишается своей души и умения испытывать чувства. Посредником между этими мирами выступает Костя, молодой человек, которому надоела вся эта замануха и который мечтает пожить жизнью обычного человека.

Как уже становится понятно, в центре внимания сюжета судьбы трех непохожих друг на друга героев, каждый из которых стремится к воплощению своей личной мечты. Однако именно пересечение этих судеб помогает героям осознать, что для них есть настоящее счастье. Главная героиня Маша, типичная девушка из провинции, приехавшая в большой город, чтобы стать настоящей звездой. Она постоянной участвует в унизительных кастингах, которые явно не сулят ей большого будущего. Кажется, что героиня круглая дурочка, но за этой мнимой наивностью и непоколебимостью кроется грустная тайна, которая раскрывается в неожиданной развязке. Отчасти эта развязка связана с сюжетной линией Риты, светской львицы, которой однажды сообщают, что она скоро умрет от смертельной болезни. На фоне депрессии Рита ссорится со своим любовником замминистром, и тот выгоняет ее из дома. Волею случая судьба заносит Риту в дом Маши, и так начинается их дружба, которая научит Риту по-настоящему ценить жизнь во всех её мелочах.

Итог Поначалу «Звезда» может показаться затянутым, немного странным и непонятным фильмом. Но постепенно это чувство заменяется чувством чего-то позитивного, жизнеутверждающего, что заставляет задуматься. В какой-то степени фильм спасает именно его неожиданная развязка, которая придает картине особую изюминку гениальности.

8 из 10

23 декабря 2017 | 12:10
  • тип рецензии:

Человек находится в 'предложенных' обстоятельствах. Но они созданы не искусственно, а естественно. Так сложилась его жизнь. Человек волен ощутить себя: а) жертвой и б) свободным.

а) Он\она допускает отсутствие проблем и считает, что все сложилось бы много лучше. А как сложилось бы? Убеги ты в другой город, переселись в другую квартиру, познакомься с новым человеком... новые элементы, а сам ты-человек-обновился, чтобы встроиться в новые 'предлагаемые' обстоятельства? Без внутренней инвентаризации никакие новшества извне никогда (простите за похабное наречие) не помогут.

б) Он\она волевой, сильный, устремленный человек, знающий свое направление, осознающий, что:

I'm beautiful, no matter What they say, Words can't bring me down... и далее по тексту этой чудесной песни Кристины Агилеры, которая замечательным образом подобрана, использована и исполнена в этом русском фильме!

При этом он\она осведомлен(а)\ознакомлен(а) с высшим приговором и продолжает верить, писать на ярких листочках послания в будущее: Хочу Джонни Деппа!, Буду красивой! ХОЧУ ЖИТЬ!

Видеоряд построен как калейдоскоп. Кусочки складываются причудливо, их сочетания могут показаться уж очень простыми, местами нелепыми. Но к финалу понимаешь, каждый ход взвешен точно словно порошок аптекарем. В этом весь фильм 'Звезда': нюансы, из которых состоит наша жизнь и калейдоскоп, упомянутый выше. Как видится будущее глазами умирающего; как ощущается настоящее человеком, у которого все есть; куда стремится тот, у кого ключ от всех дверей... По замыслу Анны Меликян, такие социально разные люди нуждаются друг в друге, понимают они это или нет. В их же силах глазами друг друга пересмотреть свое прошлое, настоящее и решить дорогу в будущее.

Всё выше сказанное до ужаса банально и известно. А фильм 'Звезда' оригинально и занятно иллюстрирует классику жизни. Молодая девочка хочет стать звездой, хочет после себя что-то оставить, не хлам, но в сердцах. Она все про себя знает, не боится и заразительно улыбается.

Почему только когда умираешь, понимаешь, как тебе хотелось жить?..

8 из 10

21 марта 2015 | 10:18
  • тип рецензии:

Большая грудь, ноги с четырьмя просветами и губы, одна, как у Джоли, вторая, как у Йоханссон –по канонам красоты. Паззлы, из которых складывается мозаика счастья в современном обществе. Тонем в собственных «хочу», пытаясь дотянуть их до собственных же «могу».

Одним нужен благотворительный фонд. Просто потому, что у всех приличных людей он уже есть. Надо же от неприличных хоть чем-то отличаться! Другие жаждут найти свою фишку. Ведь она должна быть у каждого артиста. А то людей больно много, не заметишь, как затеряешься. Правда, с фишкой сложнее, попробуй отыщи. Хотя, конечно, есть и беспроигрышный вариант – бриллиант. Девушку с бриллиантом вы уж точно фиг забудете! Но девушка с бриллиантом и девушка-бриллиант – совсем не одно и то же.

Когда все «хочу» встречаются в одном месте – будь то записи в ежедневнике или стена желаний юной и неординарной главной героини – их суть сводится к одному. Не важно, кто ты: непризнанный талант в поисках убегающей славы, бывшая содержанка или отпрыск олигарха, больше всего тебе хочется жить. Именно на этом послании останавливается взгляд, оно цепляет и заставляет задуматься. Дорогая иномарка, картинная галерея или грудь четвёртого размера – краткосрочное удовлетворение. Ведь ты не будешь жить вечно, сдохнешь, как все, в целлофан упакуют и сожгут в крематории. Хорошо, если прозрение приходит вовремя, и остаётся время на то, чтобы начать жить и делать всё, что тебе вздумается. Хуже не успеть, не осознать и оказаться тем человеком, после которого ничего не осталось, ведь мы живем не только в природе, но и в культуре.

За 2 с небольшим часа фильма на наших глазах рушатся железобетонные, казалось бы, взгляды и принципы, а два неогранённых алмаза превращаются в настоящие бриллианты. Одна, как мечтала, внешне. Не ради славы, просто для того, чтобы оставить после себя хоть что-то. Внутри она итак бриллиант, который делится своим добрым утром с окружающими, старается жить на полную катушку и, не смотря ни на что, в мечтах благодарит родителей за то, что родили и Господа-Бога, что не оставил в трудную минуту. Другая преображается внутренне. Причём ее преображение необычно: из глянцевого утёнка через состояние не-хочется-никуда-ходить-просто-хочется-чтобы-никто-не-трогал в настоящего лебедя. Чтобы не оказаться той, после которой в этой жизни не осталось ничего.

Волшебство кинематографа в современной обёртке.

Мама с детства говорила: я рождена, чтобы стать звездой!

09 июня 2016 | 17:49
  • тип рецензии:

И приехала покорять столицу очередная провинциальная дура. Каких тысячи. Только у этой юной артисточки - 'ни рыбы, ни мяса': ни груди, ни попы, ни губы, ни стОпы. Вот и рисует будущая звезда на стене перед зеркалом 7 желаний, которые надо исполнить в первую очередь. То есть проколоть уши, язык, нарастить грудь, увеличить губы, и под последним пунктом, как самая дорогостоящая операция - выпрямить ноги, чтобы правая с левой сходились в четырех точках, как у всех, а не в двух, как у некоторых особо одаренных.

Для осуществления столь грандиозных планов по капитальному ребрендингу тела Звезде нужны деньги. Поэтому она берется за любую работу, например, служит русалкой в ресторане с огромным аквариумом. Хотя не умеет плавать. Ее первое погружение едва не заканчивается захлебательным исходом, но, на счастье, Звезду спасает молодой человек. Выглядит он абсолютным лузером, и Звезде ни в жизнь не догадаться, что перед ней - сынок крупного московского чиновника. А у папы - новая подруга, которая пока еще не стала супругой в законе, но очень настойчиво к этому стремится. Потому что она тоже Звезда. Только уже прошедшая через те 7 желаний.

На российском киносводе звезда Анны Меликян взошла в 2007 году, когда на экраны вышла ее социально-романтическая сказка 'Русалка'. 'Звезда' в принципе ровно о том же. И ровно потому же главная героиня в 'Звезде' 'работает' именно русалкой.

Но есть и различия. Теперь у Анны Меликян уже 2 'русалки', и их взаимоотношения - главная пружина картины.

Хотя сказочная суть осталась прежней. Это современное кино (а в отношении 'Русалки' даже вполне определенно косящее в сторону нового московского арт-хауза) ориентируется на чувства, вроде как выброшенные на обочину вслед за падением Советского Союза. Действительно, можно ли припомнить за последние 20 - 30 лет что-то, хотя бы отдаленно похожее на 'Варвару-красу', 'Морозко', 'Чародеев', 'Мэри Поппинс'? Иные времена, иные нравы.

Глупо было бы проводить параллели между 'Звездой' и романтическими комедиями Эльдара Рязанова. Однако ассоциации рождаются. Возможно, это просто сны. 'Сны о чем-то большем', как сказал действующий классик, нутром чувствующий время уже более 50 лет.

Возможно, это новая современная ностальгия.

По светлому. По мелодраматическому, за сопереживание которому не стыдно. То есть, не то чтобы 'не стыдно', а вот как бывает в плохих операх: сидишь, хлюпаешь носом и не удобно, что это видят соседи, потому что причина, если честно - на букву г.

Только это не про 'Звезду'.

Жалею, что по экранному небосклону за два часа звезда прокатилась, а я не сообразил загадать желание.

Жду от Меликян продолжения. Пусть это будет следующая интерпретация 'Русалки', не важно.

04 февраля 2015 | 10:20
  • тип рецензии:

Совершенно потрясающий и неожиданный фильм. Вот честно – когда следишь за сюжетом, совершенно нет мыслей, что все закончится так, как закончится. Хотя вроде бы перед нами не артхаус и уж точно не «лихо закрученный боевик».

«Звезда» - это мелодрама, самая настоящая. Но мелодрама умная, тонкая и очень жизненная. Здесь мы встречаем людей, похожих на которых зачастую знаем лично, а может быть, и сами на них похожи. Наивная безответная любовь, стяжательство, погоня за славой и глянцевой красотой – все здесь перемешано и превращено в совершенно удивительный коктейль под названием «реальная жизнь».

Хотя, конечно, фильм Анны Меликян намного красивее, чем большая часть из того, что мы можем увидеть в реальной жизни. Даже в маленькой обшарпанной квартирке на окраине здесь есть своя поэзия и своя красота. «У меня утро доброе, а у них – нет, я делюсь», - еще одно напоминание о том, что в жизни всегда есть место чуду, доброте, открытости.

«Звезда» - кино о ценности жизни… и о ценностях в жизни. Темы болезни, смерти, бедности – всё это здесь есть, но при этом невозможно назвать кино депрессивным. Напротив, оно очень жизнеутверждающее, оно в голос кричит нам о том, что ничего не потеряно, пока мы живы, и сколько бы нам ни было лет, сколько бы ни оставалось впереди, мы еще многое можем сделать.

07 декабря 2014 | 20:18
  • тип рецензии:

Фильм 'Звезда' совершенно не похож на многое из того, что выпускает отечественный кинопром на наши экраны. Это история жизненная, но в то же время сказочная, простая - и в то же время запутанная.

Самое замечательное здесь, по-моему, что совершенно невозможно понять фильм целиком, не досмотрев до конца. Предсказать финал тоже сложно, да и некогда этим заниматься - слишком сильно цепляет. Эмоционально этот фильм ничуть не слабее любой голливудской драмы, а вот образы и реалии - они наши, знакомые, жизненные, свои.

О чем фильм? Если вкратце - фильм о мечте. О том, что у каждого она своя, как и свое место в этом мире. И зачастую люди страдают именно от того, что пытаются занять не свое место. Наивная лопоухая провинциалка, пытающаяся стать звездой. Избалованный юноша, мечтающий о большой и чистой любви. Расчетливая красотка, мечтающая о легких деньгах.

Деньги здесь - краеугольный камень преткновения. Для кого-то из героев это просто деньги ради денег, для кого-то - средство осуществить мечту, для кого-то - наследное проклятие. Но так или иначе, без денег - никуда. Вопрос в том, достаточно ли их для счастья.

Кино, помимо всего прочего, еще и очень красиво снято. Помимо очень реалистичных и жизненных зарисовок, здесь есть вкрапления настоящей сказки. 'Русалка', плавающая среди огней в бассейне с бирюзовой водой, удивительные разводы краски на белых листах, красивые огни большого, но бездушного города... Красиво, ничего не скажешь.

Есть здесь и своя особая мораль. Мораль вневременная, мораль о ценности жизни и о том, что какая бы она ни была, проживать ее надо так, чтобы чувствовать, что живешь, именно живешь, а не просто к чему-то там стремишься.

08 декабря 2014 | 18:38
  • тип рецензии:

Я бы назвал 'Звезду' очень правильным фильмом.

Здесь говорится об актуальных на данный момент проблемах, причем говорится жестко, хлестко, напрямик, но без некоторой метафоричности - символичных и красивых сцен, которые придают фильму особенное очарование.

Поначалу внимание сосредоточено на девочке, мечтающей о славе актрисы. Девочка, на мой скромный вкус, слишком тощая, но в принципе красивая. Но она относится к себе куда более критично - ей не нравятся ни мило торчащие уши, ни тонко очерченные губы, ни небольшая, но изящная грудь, ни стройные, пусть и немного 'колесоватые' ноги. И все эти проблемы, конечно, она хочет решить при помощи пластической хирургии, на которую денег, разумеется, нет.

Но потом внимание переключается на настоящую, на мой взгляд, звезду этого фильма - женщину некоего абстрактного олигарха, Риту. Классическая 'пожирательница мужчин', интересующаяся только деньгами и статусом, она разительно меняется, узнав о своем смертельном диагнозе... и вот тут начинается самое интересное.

Фильм снят очень динамично для обычной мелодрамы, количество событий, резко меняющих поворот сюжета, зашкаливает. Каждый из героев недоволен доставшейся ему участью и по мере своих сил пытается что-то изменить. Их стремления можно разделять или не разделять, но их упорством в достижении своей цели невозможно не восхищаться.

Отдельно хочется отметить потрясающий саундтрек, которым можно наслаждаться на лиричных, медленных моментах. Очень интересное кино о жизни, смерти и приоритетах, которое заставляет задуматься, так ли уж нужен тебе айфон последнего поколения/шикарный майбах/вилла на Канарах и прочее. Ведь простое человеческое счастье - оно совсем в другом.

8 из 10

05 декабря 2014 | 17:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: