Смерть - самое главное событие в жизни человека, и к ней надо готовиться.
Именно со слов врача я начинаю свою рецензию. Именно она является ключевой фразой. Маша всегда напевает песню Агилейры 'Я прекрасна, и вы не сломаете меня'. Она звезда - звезда для тех, кто находится рядом с ней. Она открывает в людях новые грани, зажигает неведомые до этого стороны характера. Она меняет их жизни бесповоротно.
Казалось бы старика с собакой можно вообще из фильма убрать. Да нет! Она приходила и своим естественным поведением вдыхала в него жизнь до следующего своего прихода.
Читала рецензии и думала, что мы смотрели разные фильмы. Нет, один и тот же.
Маша делает операции не потому, что глупая и у нее неправильные цели. Она подсознательно меняет себя думая, что с этим измениться ее судьба. Она не умрет совсем скоро.
Что делала бы я узнав, что не доживу до нового года? Куча всего, не имеющее никакого здравого смысла. Все, чего я боялась сделать всю жизнь.
Маша - это та звездочка, которую пронесут в своей душе до последних дней все участники ее яркой, безбашенной, короткой жизни.
Я всегда с удовольствием смотрю фильмы Анны Меликян. Они интересны с точки зрения режиссуры, у них не банальные сюжеты, а ещё они по-хорошему яркие. Не как те яркие пустышки, которые изобилуют пёстрыми незамысловатыми кадрами и простеньким сюжетом, а именно яркие настолько, чтобы вызвать желание анализировать происходящее на экране и остаться в памяти надолго. Причём эта яркость присуща всему - главным героям фильма, ситуациям, которые им приходится пережить, атмосфере, которая их окружает.
Главная героиня фильма Маша подкупает своей простотой и искренностью. Маша мечтает стать актрисой, но за неимением таланта и возможности, работает 'русалкой' в клубе. Фильм, правда, не про Русалку (хотя про русалку у Меликян тоже есть), он именно про Звезду. Не про ту, которая сияет на сцене, не про ту, которая горит на небе, а про ту, которая заключена в аквариум и вынуждена ограничиться его рамками, наблюдая из-за стеклянных стен за миром, таким пёстрым и таким неоднозначным. Именно такой звездой является Маша - потерянной, мечтающей прорваться вверх, успеть осветить собой как можно большее пространство, оставив этот свет в жизнях как можно большего количества людей.
По началу я хотела назвать эту рецензию 'Звезда, которой не дано светить', но потом передумала. Ведь всё-таки Маша светит, более того - горит. Горит мечтой, горит своими желаниями, горит надеждой на то, что всё должно сбыться. Своей непосредственностью она дарит этот свет Рите - циничной женщине, которая до этого жила исключительно по расчёту и не особо задумывалась, что жизнь в любой момент может оборваться, и Косте - юному пареньку, для которого является первой любовью и одним своим существованием доказывает, что есть ещё в мире люди настоящие, живущие ради мечты. В их жизнях она становится путеводной звездой - той, которая помогает посмотреть на всё иначе.
На мой взгляд 'Звезда' - лучший фильм Меликян. По крайней мере лучший из тех, которые я на данный момент посмотрела. Посмотрела совершенно случайно, но нахожусь под впечатлением до сих пор. Финал кино переворачивает всё с ног на голову. Сразу задумываешься о собственной жизни, о том насколько она по сути быстротечна и как часто мы об этом забываем. Актёры играют прекрасно. Тинатин Далакишвили - идеальная Маша, отлично подходящая для этого кино. Северия Янушаускайте и Павел Табаков тоже не подкачали. Побольше бы таких актёров, таких сюжетов, таких фильмов.
Трудно писать рецензию на фильм и не написать спойлер.
Поэтому если вы хотите посмотреть фильм совсем с нуля, то дальше не читайте.
Что касается фильма, то такие фильмы не бывают коммерчески успешными. Это как Страна глухих, тема совершенно далекая практически от всех, и при этом очень близкая каждому.
Сделать выбор, в жизни это так естественно, мы его делаем каждый день, что купить, куда пойти, с кем лечь в постель и от кого рожать.
Простой и сложный, у каждого свой и по своим критериям.
Однако ситуация и тот выбор который делают все главные герои фильмы настолько далека от нас всех, что даже второстепенный герой Андрея Смолякова делает выбор, который ни при его положении ни люди его ранга в принципе не делают.
Про остальных - остается сказать лишь то, что сценарий тут круче режиссера. Сама постановка проблемы и ее решение - настолько неординарно, настолько шикарно, что ожидая совершенно другой конец, получая реальность - настолько изменяешь свое представление о героях фильма, настолько они становятся иными, выпуклыми, совершенно не теми, которых как бы играли всю историю, что это можно назвать шоком.
Увы, режиссер не дотянул. Клиповый характер сцен, возможно это нормально. Спорный подбор актеров, и если женские роли еще более менее, то сын Табакова на мой взгляд совершенно невнятен в своей подростковой роли. Инфантильный, простой - все да, но...
Главная героиня, ну я уже упоминал о Стране Глухих, прямо де Жа Вю которое не оставляет весь фильм, уже известные по сеансам 'кино не для всех' забитые методики.
Операторская работа многое вытаскивает, но совершенно ненужные показы сисек главной героини, неверные акценты сцен, сама актриса вытягивает собой очень многое, но глупость и естественность актера еще не гарантия режиссерского успеха.
При этом фильм настолько хорош, что все эти огрехи куда-то пропадают, если не думать и не критиковать, а просто наслаждаться фильмом.
Но жаль, что снимал именно этот режиссер, Анна Меликян, практичеки с отсутствующим опытом съемки серьезных полнометражных картин.
9 из 10, лучший фильм России после 2000 года которые я видел.
Большинство людей стремится к своему личному счастью, но есть те, кто, не воплотив желаемое, опускают руки, уверенные, что жизнь утратила всякий смысл. Однако порой настоящее счастье мы можем построить из обычных мелочей, начав ценить которые, ты забываешь о прошлых невзгодах и неудачах, потому что как бы тяжелой ни казалась жизнь, но она достойна быть прожитой до конца. Такая идея преследуется авторами сатирической трагикомедии «Звезда».
Синопсис Маша, юная непосредственность, приехавшая из провинции в Москву, чтобы покорить этот большой город и стать настоящей звездой. Рита, любовница замминистра, отчаянно мечтающая забеременеть и выйти за него замуж. Костя, сын замминистра, уставший от фальши, скрываемой за богатой жизнью. Три разных судьбы однажды тесно переплетаются друг с другом, чтобы однажды понять, что жизнь достойна любви, а любовь достойна жизни.
Прежде всего, хотелось бы похвалить актёрский состав и игру исполнителей. Так, произвела вполне приятное впечатление грузинская актриса Тинатин Далакишвили в роли Маши, странной, наивной и подозрительно жизнерадостной девушки, которая в свои юные годы не боится брать от жизни все в стремлении к своему личному счастью. Также понравилась Северия Янушаускайте в роли Риты, роскошной светской львицы, чье коварство убила в ней умение любить и ценить жизнь.
Режиссер Анна Меликян сняла необычную сатирическую трагикомедию, которая, с одной стороны, высмеивает ценности современного общества, а с другой, выстраивает жизнеутверждающую фабулу. Режиссер показывает нам два абсолютно разных замкнутых мира: мир Маши и мир Риты. Мир Маши – это грязный район московских новостроек среди мусора, мигрантов и протекающих потолков, несмотря на унылость которых, девушка все равно смотрит на жизнь глазами полными оптимизма. Мир Риты – мир для избранных, мир хай-тека, дорогих машин и модной одежды, в котором человек лишается своей души и умения испытывать чувства. Посредником между этими мирами выступает Костя, молодой человек, которому надоела вся эта замануха и который мечтает пожить жизнью обычного человека.
Как уже становится понятно, в центре внимания сюжета судьбы трех непохожих друг на друга героев, каждый из которых стремится к воплощению своей личной мечты. Однако именно пересечение этих судеб помогает героям осознать, что для них есть настоящее счастье. Главная героиня Маша, типичная девушка из провинции, приехавшая в большой город, чтобы стать настоящей звездой. Она постоянной участвует в унизительных кастингах, которые явно не сулят ей большого будущего. Кажется, что героиня круглая дурочка, но за этой мнимой наивностью и непоколебимостью кроется грустная тайна, которая раскрывается в неожиданной развязке. Отчасти эта развязка связана с сюжетной линией Риты, светской львицы, которой однажды сообщают, что она скоро умрет от смертельной болезни. На фоне депрессии Рита ссорится со своим любовником замминистром, и тот выгоняет ее из дома. Волею случая судьба заносит Риту в дом Маши, и так начинается их дружба, которая научит Риту по-настоящему ценить жизнь во всех её мелочах.
Итог Поначалу «Звезда» может показаться затянутым, немного странным и непонятным фильмом. Но постепенно это чувство заменяется чувством чего-то позитивного, жизнеутверждающего, что заставляет задуматься. В какой-то степени фильм спасает именно его неожиданная развязка, которая придает картине особую изюминку гениальности.
Фильм звезда одних из тех фильмов, после просмотра которых хочется жить. «Жить» не в смысле существовать, а в смысле именно жить, как говорят, полной жизнью. Теперь к таким фильмам как: « Достучатся до небес», «А в душе я танцую», «Спеши любить» и «Всегда говори «ДА»» я добавлю и этот фильм. Эти фильмы, которые тебя вдохновляют, заставляют тебя «проснуться» от ежедневных проблем и вспомнить, что самые главные вещи-это не вещи.
Мне понравилось, что фильм дал мне разные эмоции и отношение практически ко всем действующим лицам на протяжении фильма несколько раз менялось. Героев показали с разных ракурсов, и плохие и хорошие их стороны. Главная героиня очаровывает своею наивностью, искренностью, жизнерадостностью и целеустремленностью. Но в то же время отталкивает свою глупостью и эгоизмом. И так практически с каждым из персонажей фильма, все честно, по-настоящему.
Очень рад тому факту, что это Российский фильм. Такие фильмы как этот стоит смотреть периодически всем и каждому, дабы напоминать о том, что нужно ценить время, отведенное нам, и быть благодарным за это. Подумать о том, какие люди нас окружают, придут ли они на помощь в трудную минуту, и придешь ли на помощь в трудную минуты ты? «Звезда» заставляет подумать, почувствовать, вспомнить.
История четырёх людей: будущей звезды, некого замминистра, его жены и его отпрыска, влюблённого в будущую звезду...
По существу Звезда - притворяющаяся молодёжной трагикомедией калька с давнего шедевра Куросавы 'Жить'. И как и у того, мысль довольно проста:
Жизнь бывает только накануне смерти. И похоже, что только у фриков. А у кого-то смерть подлым образом случается как раз накануне жизни. Впрочем...
Меликян когда-то прославилась в узких кругах странноватой современной сказкой под названием Русалка. Занятно, что русалка - персонаж с периферии - и в Звезде появляется тем же образом и даже буквально становится хвостатой девушкой. Поэтому фильм смело можно было бы поименовать Русалка 2.
Не совсем понятно, что именно режиссер пытается сказать таким образом? То ли, что Россия по-прежнему прирастает провинцией, то ли то, что чудаки с окраин лучше приборзевших москвичей, то ли о волшебстве несуразного таланта... Сентиментальная картина с нетяжелым соцреалистическим мотивом (есть ведь ещё старик, которого Звезда, а затем и её приживалка обслуживают как соцработники) становится киношным способом примирения отцов и детей, здоровых и больных, богатых и властных с бедными. Добрая она - эта Анна Меликян. Но ее хэппи-энд все же относителен.
О том, что российский кинематограф в последние годы скатывается в некую пропасть почти брежневского застоя, не писал только самый отчаявшийся лентяй. Но, как говорится, “есть ещё бабы в русских селениях”… То есть фильмы. Фильмы, которые снимают наши, отечественные режиссеры. И снимают так, что их можно смотреть, в некоторых случаях - нужно, и почти всегда - приятно и интересно.
О русских фильмах говорить с придыханием перестали, наверное, с 1989 года, когда в прокат вышла нашумевшая “Интердевочка”. Безумно скандальная, провокационная картина стала настоящим прорывом нашего кино, ведь она говорила не только о сексе, которого в СССР не было, но и проституции, о которой и думать было не принято. “Интердевочка” - это прорыв, снятие табу со всех запретных тем и просто душераздирающая история о том, до чего может опуститься любой человек.
Однако этот же фильм стал финальным аккордом бившегося в агонии перестройки СССР. Через пару лет страна развалилась, а вместе с ней впал в кому и кинематограф. Долгое время на экранах кинотеатров не было ни одного глубокого фильма, который действительно говорил бы о проблемах, с которыми человек сталкивается каждый день. Михалков хотя и пытался, но пробить этот сценический “застой” так и не смог; были иногда проблески в виде “Географ глобус пропил” или “Батальона”, но всё равно что-то не то. Проблема не в качестве, проблема во времени: хотелось бы, чтобы снимали что-то достойное чаще, чем раз в три года.
Но даже с такими промежутками между фильмами (последний нашумевший фильм отечественных режиссеров - “Левиафан”, 2014 год) всё равно можно найти что-то стоящее. Например, “Звезду” (тот же 2014 год) Анны Меликян, уже знакомой по фильмам “Про любовь” и “Русалка” - тоже нашумевшим и громким.
Если “Про любовь” - это круговорот нескольких историй и судеб, которые так или иначе связаны друг с другом, грубо говоря, несколько новелл подряд, то “Звезда” - это кино одноплановое: в нем всего три главных героя, а не семь, и все они взаимодействуют друг с другом в одном сценарии, а не в нескольких. Такое кино смотреть проще, интереснее и, главное, понятнее.
Суть “Звезды” достаточно доступна и не замысловата: светская львица Рита, жена крупного чиновника, заботится о муже (любит или хочет наследство?), пробует открыть собственный бизнес, не может найти общего языка с подростком Костей (сын супруга от первого брака) и пытается забеременеть. Привычный образ жизни нарушает страшный диагноз: узнав, что жить ей осталось около месяца, Рита не то сознательно, не то случайно в силу своего характера рушит всё, что её окружает.
Большинство актеров, снявшихся в фильме, на самом деле не говорят по-русски. Они заучили свои слова и артикуляцию, а их реплики были в итоге переозвучены.
Одиночество - сквозная тема картины. В его власти находятся все независимо от социального или материального статуса. Богатый чиновник, о котором заботится только его жена; его сын, у которого нет ни одного друга, кроме девушки по имени Маша, мечтающей стать актрисой; роскошная Рита, которая попадает в беду и понимает, что все ее знакомые и партнеры будут рядом только пока у нее есть деньги. Все они по-своему одиноки и несчастны.
Их взаимоотношения складываются на фоне строящейся Москвы - почти в каждом кадре либо пустыри, либо стройка. Урбанизм, который есть в этом фильме, необычайно холоден, и от этого судьба героев кажется еще более трагичной.
Взять, к примеру, Костю: у него есть деньги, решеное за него будущее, отец, готовый вытянуть сына из любой нелицеприятной ситуации. Но разве это то, чего он хочет? Всё, что требуется душе героя, это любовь отца, которую не заменить деньгами. Деньги вообще вызывают у него отвращение. Жизнь, предложенная папой-чиновником, ему скучна; от тоски он работает в клубе, ездит на старом мопеде в строительной спецовке и грабит ларьки - не ради наживы, а ради адреналина.
Судьбы героев, таких разных и в то же время похожих друг на друга, переплетаются, когда Риту выгоняет из дома супруг. Между Костей и Ритой возникает дружеская связь, хотя раньше они не могли без ссоры находиться в одной комнате. Что касается Маши, то для нее бывшая светская львица - идеал: красивая, богатая, влиятельная, разве не настоящая ли звезда?
Маша восхищается Ритой, а Рита обретает в ее лице настоящую подругу, и этот факт сделает впоследствии еще более болезненным тот удар судьбы, который будет нанесен главной героине.
Но что делает этот фильм особенным? Мастерски показанное одиночество героев. Непонимание, в котором они находятся, алчность людей вокруг (например, когда Риту просят принести справку о том, что она умрёт через месяц, ведь без подтверждения этого факта никто не придет на выставку). Меликян показывает тот мир, в котором все мы живем, и не важно, как - в пентхаусе или съемной квартире, на свои деньги или деньги богатых родителей - важно, что мы все можем быть одинокими, и нужно, жизненно нужно помогать друг другу. Смотреть на такое холодное отношение людей к тем, кто находится рядом, страшно, но на такое закрывать глаза нельзя.
Кому может понравиться этот фильм? Я бы порекомендовал его тем, кто считает умершим российский кинематограф. “Звезда” делает свою работу: в ней не только про драму жизни жителей современной столицы, но и про чисто индивидуальный трагизм каждого из нас.
А еще “Звезда” очень точно отражает российский быт. Угрюмых дворников по утрам, которых Маша, чисто из добрых побуждений, спонтанно решает обнять утром и пожелать хорошего дня, чтобы поднять им настроение. Убогую съемную квартиру где-то в промышленном районе около МКАДа. Ненужное богатство “слуг народа” и затворничество людей, которые на самом деле куда умнее, чем кажутся на первый взгляд.
Такое странное и прекрасное кино. Грустное и правдивое. Реальное и в то же время вымышленное, волшебное, с большой верой в людей, с доверием и искренностью.
Я ничего не знала о режиссере этого фильма – Анне Меликян. И о ее картине узнала случайно. «Звезда» принадлежит к числу уникальных отечественных фильмов – это авторское кино и одновременно легкое и понятное для зрителя. Конечно, трудно поспорить с тем, что женское. И потому что режиссер – женщина. Но сама история по большей части адресована девичей аудитории.
«Звезда» - это трагедия и комедия наших дней. Но ни один мужчина не смог бы рассказать эту историю о ложных ценностях и целях с изяществом и при этом без оценок и морали. Анна Меликян очень тепло относится к своим героиням, и это точно заметно, и точно передается. И еще она не нагнетает и не драматизирует. Хотя конечно, переживаний там через край. Кстати, режиссер мастерски подводит к выводу, о чем и о ком точно стоит беспокоиться.
Отличное, очень мудрое по-женски кино с великолепными актерскими работами, крепкой и очень важной для современного общества историей. И безусловно отличной режиссурой. Под большим впечатлением, но второй раз скоро не пересмотрю, потому как пробирает.
Это кино не про страстную любовь, не про успешную карьеру провинциальной глупой девочки, не про добро, победившее зло.
Это кино про жизнь. Про то, как бывает.
И (мне так думается) самое главное - про то, что благодаря (именно благодаря) несчастьям, человек способен измениться в гораздо лучшую сторону. После долгих лет самолюбований и полного эгоизма, отказаться от себя, начать жить другими людьми. Полюбить кого-то просто так.
Это здорово, поистине глубокие мысли можно найти в этом недолгом фильме-рассказе о нескольких судьбах, и даже не столько о Маше, которая собрала всех персонажей вокруг себя, и является этаким 'огоньком' среди унылой толпы, сколько о Рите, которой предстоит совершить много неприятных открытий по поводу своей персоны, и научиться любить.
Конечно, здесь много натурализма, который не граничит с пошлостью- но тем не менее бросается в глаза. Мне кажется, без обнаженки или матов правдоподобность бы не потерялась.
Замечателен саундтрек, замечательна атмосфера фильма, это стремление к розовой пластиковой мечте на фоне заунывных многоэтажек, и нечто такое настоящее, совершенно подлинное и очень душевное сквозит во всем этом...
Психологически, смотреть было тяжело, хотя здесь и присутствуют смешные моменты. Но советую это кино всем, кто любит истинно русское, трогательное, душещипательное, искренее кино. Только 16+ здесь- не пустая цифра, так что с детьми смотреть не стоит.
Неоднозначное кино со своими (лично для меня) плюсами и минусами. Буду ли смотреть второй раз - не знаю. То, что посмотрела - не жалею. Картина с неожиданным финалом и сюжетом-перевёртышем. Хотя некоторые 'подсказки' по ходу фильма и даны режиссёром, но они показаны так, что ты или не акцентируешь на них внимание, или, видя, читаешь в них другой смысл.
Нам представлен мир, суженный до двух крайностей: богатых и бедных. Сталкивание этих полярных миров в российских фильмах последних лет было не раз, например, у того же А. Звягинцева в 'Елене'. Но если там режиссёр, по-моему, был одинаково равнодушен и к тем, и к другим, как бы сверху взирая на их жизни и испытывая неприязнь к обоим мирам (к бедному даже больше - выставляя его этаким быдлом), то симпатии Анны Меликян явно на стороне бедных, но хороших (человечных и душевных) маргиналов, а не на стороне богатых, но бездушных хозяев жизни. И даже тараканы в огромном хайтековом доме-дворце выступают символом гнили и грязи этого мира.
Немного о персонажах ленты. Главная героиня - Рита (очень яркая и сильная работа Северии Янушаускайте) - 'без пяти минут' жена некоего замминистра в исполнении Андрея Смолякова, к персонажу которого вначале испытываешь чуть ли не отвращение, но затем, по мере развития сюжета, понимаешь, что мужик он, в принципе, не плохой, хотя и, на мой взгляд, ставший к финалу слишком уж каким-то мягкотелым и 'добреньким'. Вторая героиня - Маша, сыгранная Тинатин Далакишвили (всё время как внешне, так и определённой непосредственностью и 'безбашенностью' своего поведения она напоминала мне героиню Юлии Мавриной - 'Люси' из кинофильма 'Город без солнца'). Маша и есть главная загадка этой истории, современная и самостоятельная Золушка (недаром фильм начинается с одноимённой музыки А. Архиповского). Исходя из её поведения и образа жизни, ты как зритель, делаешь определённый вывод, не зная, что в финале он поменяется на противоположный.
Ещё в картине есть юноша Костя, внезапно влюбившийся в Машу и готовый ради неё на многое. Косте скучно жить богатой и спокойной жизнью, ему хочется приключений на свою... и, образно говоря, чёрного хлебушка вместо чёрной икры. Глядя на этого персонажа, сыгранного Павлом Табаковым, вспоминается фраза из одного старого приключенческого фильма: 'Ты мне нравишься, мальчик. У тебя ясные глаза'. Так вот глаза у Павла, действительно, ясные, но хочется, чтобы в этих глазах отражались хоть какие-то чувства и мысли. Особенно это заметно в одном кадре с героиней С. Янушаускайте, глаза которой живут и говорят всё без слов.
Так вот, Рита, ради имиджа в начале фильма задумывающаяся о создании фонда для бездомных, после ошарашивающего известия и не совладав с собой, высказывает своему высокопоставленному жениху, что ненавидит и всегда ненавидела его. Это неосмотрительное заявление приводит к тому, что она вскоре оказывается на улице и сама становится бездомной, стремительно выброшенная 'из князи в грязи'. Тут-то и пересекаются их с Машей пути, потому что все приятельницы и приятели из прежней жизни оказываются на редкость безразличны к её участи. Маша и её знакомый старый философ-коллекционер (неожиданный Юозас Будрайтис) протягивают Рите руку помощи, примиряют с действительностью и помогают держаться и не падать духом, насколько это возможно.
Примерно через час от начала фильма мне показалось, что действие начало как-то вязнуть и пробуксовывать, появилось ощущение, что вроде бы и так всё ясно, а режиссёр, прошу прощения, не знает, что бы ещё такого 'накрутить'... Ну а потом сюжет сделал неожиданный поворот, конец одной истории стал началом другой и вновь прозвучало: 'Меня зовут Георгий Беридзе...' И сразу стало понятно, что напеваемые Машей слова: 'Every day is wonderful' несут совсем другой смысл, и она совсем не тот человек, за кого ты её принимал. И если с Машей всё становится ясно, то по поводу Риты у меня появились вопросы: пройдя выпавшие ей испытания и переосмыслив, как мне показалось, свою жизнь, какой же она сделала вывод? Лучше быть богатой, пусть и несчастливой? Или её чувства к герою А. Смолякова изменились? Или теперь для неё счастье совсем в другом? Наверное, у каждого будет свой ответ на эти вопросы. У каждого посмотревшего этот фильм про звёзд и людей.