В советское перестроечное время этот сюжет, только одним своим названием обещающий чернуху, довели бы до ума. Но и без того на выходе у творческой команды «Гнилого человека» в плане смыслового трэша получилось нечто более содержательное, чем 'Шина', более естественное, чем 'Человек-швейцарский нож', более правдоподобное и не столь вульгарное, как 'Зелёный слоник'.
Почти мифическая история о человеке, который после контакта с опасными отхдами обретает сверхъестественные способности, мотивирована мощными образами и красноречиво наполнена долгими периодами эпичного молчания при постепенном обнаружении в источнике заражения признаков нечестной игры.
Поначалу фильм кажется повествованием о противостоянии человека и общества, представленного коррумпированным правлением города. Появление героев, в которых есть что-то линчевское, переносит линию обороны внутрь души главного героя, который борется против чистого зла, которое возможно находится внутри него самого.
Сцена с возвращением трупика младенца из инфернальной канализации в божий мир наглядно показывает, что даже из в буквальном смысле фекального материала можно слепить что-то очень чистое. Песня, играющая под финальными титрами, отлично завершает фильм – она слушается как гимн, прославляющий «токсичного мстителя» подобно великим североамериканским народным героям. Не стоит вдаваться в это кино как в типичный слэшер о мутанте-монстре, сходящем с ума. Это гораздо более тонкий сюжет, но не для слабонервных – реально может стошнить (шутка). Наслаждайтесь!
Проблемы забитых труб были и будут! Благо есть специально обученные люди, готовые черпать кал из забитых стояков. Главный герой по имени Джек, именно такой парень,- дни напролет он самоотверженно чистит городские трубы. А город тем временем накрывает гуманитарная катастрофа: засоры в трубах провоцируют развитие неизвестного вируса, в локальных масштабах.
И вот, власти не придумали ничего лучше, чем отправить в недра канализации этого самого сантехника Джека. Чтобы понимаешь ли разузнал,- в чём проблема, и как с нею бороться. Подумал горе-водопроводчик, да и согласился, ибо обещали хорошо заплатить.
Знаете ли трэш он разный бывает. Это например канадский инди-трэш с претензией на глубокий, как сточная канава, смысл.
Чем захватывает? Клаустрофобией. Буквально нутром ощущаешь вонь замкнутого пространства, и характерный запашок. Минимизировано, и сердито. Явили проблему узника канализации. Джек с ходу очутился в безысходном положении, и все вокруг буквально кричит,- Тебе конец парень!, но, наш герой продолжает сходит с ума, в компании грязной воды, отходов, и вздутых трупов. Да, и внезапно оказывается, что сточные канавы не так уж и безлюдны. Идиллия, что тут скажешь...
Сама мякотка именно в подаче этой самой безысходности Джека. Он гниёт заживо, меняется только количество трупов, и уровень его разложения. Моё уважение гримёрам, мутация произведена отлично. Кроме всего прочего имеется тонкий психологический подтекст. Момент выживания человека в безвыходном положении. Где сточная канава превращается в комнату кошмаров, а узник Джек становится чудовищем, и а моральном и в физическом плане. Плюс имеется некий антураж в виде актеров второго плана, один из которых, внезапно, эталонный Джулиан Риччингз. Кроме того есть вставки с лютым артхаусом, что само по себе добавляет антуража. Фильм разумеется из категории B, но ближе к авторской рефлексии на тему замкнутого пространства, и безумия что в этом самом нижнем мире творится. А творится там много чего, будьте уверены.