Иногда книга кажется при прочтении слишком приземленной и устаревшей, и хочется верить, что в кино ее смогут освежить и сделать более интересной для современного зрителя. Но режиссер и съемочная группа, почти постранично перенесли на экран роман Стедмана, сделав центральный упор на так привычных его картинам драматизме, красоте и музыке, напоминая о том, что в нашей жизни всегда остаются вещи актуальные в любые времена.
Вернувшись с войны, Том решает стать смотрителем маяка. По дороге к острову, на котором будет проходить служба, герой знакомится с Изабель, к которой сразу проникается симпатией. Вскоре они решают пожениться. Все попытки завести ребенка заканчиваются для них неудачно. Но однажды к острову прибивается лодка с мертвецом и маленьким свертком, в котором оказывается младенец. Они решают воспитать этого малыша, не сообщая на большую землю о случившемся. Никто и представить не мог, к каким последствиям это приведет всех причастных к событию.
Дерек Сиенфрэнс очень унылый режиссер, снимающий длинные, сложно воспринимаемые истории, строящиеся в основном на эмоциях, страсти и решениях, принятых за секунды. 'Свет в океане' идет в разрез с этим, картина благодаря актерам, музыке и операторской работе не теряет привлекательности до самого финала, несмотря на всю предсказуемость и стандартность ситуаций.
Роман перешел в сценарий картины довольно-таки подробно, режиссер-сценарист оставил за кадром лишь мешающие основной истории подробности жизни героев, чрезмерные переживания, которых и так хватает, разговорное знакомство Тома и Изабель. Диалоги, как и большинство сцен, в том числе финал романа, остались неприкосновенными. Удачный кастинг позволил кинематографистам не вдаваться в подробности жизни каждого персонажа, ведь их внешний вид и действия говорят лучше любых слов.
Майкл Фассбендер изображает предельно закрытого человека и, несмотря на то, что в картине решили почти не касаться его прошлого, актер делает все, чтобы каждый зритель, увидев его, понял, что прошлое его не безоблачное и тайн в его душе хватает. Алисия Викандер предстает на экране своеобразной искоркой, которая и любит всем сердцем и также ненавидит, перенося любое горе, тяжело и полностью отдаваясь ему.
Что же можно говорить об операторской работе, если Адам Аркпоу - человек снимавший сериал 'Настоящий детектив' и последнюю, на данный момент, версию шекспировского «Макбета». Вот уж кому точно не надо объяснять, что такое красота, цветовая палитра и как обычные пейзажи превратить в сказку, которые и запоминаются лучше всего по выходу из кинозала.
Александра Депла с уверенностью уже можно называть классиком современного кинематографа, к каким проектам он только не прикладывал руки... Здесь же, его работа стала не менее важной, чем и у оператора. Основными же задачами стали разнообразие, индивидуальность и вытягивание утрированно классической постановки для того, чтобы зрители не заскучали, а все-таки досмотрели эту длинную историю до конца.
'Свет в океане' – история, за которую создатели фильма очень хотели получить множество кинонаград, и как минимум номинации они себе уже обеспечили, базируясь только на классических столпах. Фассбендер и Викандер, как противоположности просто прекрасны. Дети актеры правдоподобно справились с поставленными перед ними задачами. Музыка волнует, операторская работа придает проекту сказочной красоты, но все это зритель получает по частям. Да и уж слишком дословно перенес Сиенфрэнс на экран роман Стедман, которому очень не хватало какой-то изюминки, так и не найденной и в киноадаптации.
Одноимённый роман М. Л. Стедман я прочёл аккурат к выходу его экранизации в прокат. Книга приятно поразила. Это отличный представитель любовно-исторического романа, где любовь - не только поцелуи и томные воздыхания (точнее, оная шелуха почти не играет никакой особой роли), а историчность - не перечисления бесконечных дат, имён, войн, от которых пухнет голова. Я даже больше скажу. Это не совсем любовно-исторический роман, но ещё и притча о силе материнства, являющегося тем самым спасительным светом, когда чужая жизнь становится тебе роднее собственной.
Достоинства произведения я описывал в кое-какой другой рецензии на кое-каком другом сайте, так что не буду мусолить очевидное. Лишь подытожу, что 'Свет в океане' действительно заслуживал быть перенесённым на экран, потому что данная история имеет полное право покорять сердца не только многих читателей, но и многих зрителей. К большому счастью и везению, за дело взялся не кто иной, как Дерек Сиенфрэнс. За его плечами две достаточно сильные драмы - 'Валентинка' и 'Место под соснами'. Стиль и вектор творчества режиссёра - это жизненные, отчасти мелодраматичные истории, проносящиеся сквозь года, в каждой из которых решения и поступки героев запускают некий условный бумеранг, отдающийся в будущее чередой расплаты и покаяний.
Если в предыдущих работах Сиенфрэнс ограничивался нашим временем, не претендуя копать глубоко в прошлое и не развивая визуальные масштабы до расстояния более пары сотен километров (действие происходило в пределах того или иного городка), то теперь он смело шагнул вперёд. Добро пожаловать на одинокий остров между двумя океанами, находящийся чуть в отдалении от австралийской местности (вот вам сразу два центра внимания!), и в двадцатые годы двадцатого века. Но не так важно, где и когда разворачивается событийное полотно. Гораздо важнее сам конфликт, который меняет судьбы героев повествования.
Сюжет от книжного оригинала практически не отошёл. Да, некоторые события намеренно пропущены (не сказал бы, что зря), и да, во второй половине сеанса чувствуется некая скомканность между сценами, если представлять, как было в романе. Однако есть весомое обстоятельство. Я не знаю, смог бы кто-либо другой ТАК великолепно передать всё самое главное, чем дышало произведение?
Вот, например, актёры. Ни в ком из главной троицы 'Фассбендер-Викандер-Вайс' я не сомневался. Никто даже не подумал в итоге подвести. Тому, Изабель и Ханне сопереживаешь столь неистово, словно они тебе давно знакомы. Второстепенные и эпизодические роли тоже очень уместно вписываются в общую картину. Может, если придираться, то только к тому, что маленькой девочки, из-за которой разошёлся весь сыр-бор, в фильме было чуть меньше, чем в книге. Хотя озвучили её чудесно. А так весь актёрский состав действительно потряс.
Вскользь упомяну об операторской работе и монтаже. Господи, этот фильм визуально чертовски красив! Я видывал ранее очень много планов, где закаты на горизонте или разбивающиеся о берег волны насильственно ласкали глаза, и всё же не перестану дивиться природной мощи, столь естественно отображённой через призму камеры. Но даже помимо сцен, где погодные условия играют значительную фоновую роль, есть такие сцены, где камера очень просто и очень доступно передаёт в замкнутом пространстве всё необходимое эмоциональное напряжение, а монтаж позволяет увидеть ровно то, что и должно повлиять на наши окончательные ощущения. Это не манипуляция зрительскими чувствами, как можно подумать (и как некоторые самонадеянно думают), а язык уже самого фильма. Мне не показалось, что 'Свет в океане' фальшивит в плане того, как натолкнуть зрителя на нужную эмоцию. Наоборот, всё было вполне пристойно. Впрочем, забегаю вперёд, об этом позже.
Давайте заикнёмся о сценарии. Хронометраж - два часа. Высидеть такое время хочется не каждому. Сиенфрэнс даёт возможность ни разу не заскучать за сеанс. Не потому, что нет провисающих моментов. Для многих они есть. А потому, что сам конфликт задевает за живое. И делает это часто. Ещё потому, что режиссёр решил не отходить от оригинала слишком далеко или даже просто далеко. Иначе он бы потерял те важнейшие смыслы, коими обладает история. Да, нельзя конкретно сказать, о чём она. После прочтения я всё же склонялся к тому, что главная среди множества тем - это материнство и его влияние на жизнь нескольких людей. Фильм же ещё больше разделил мосты. Любовь и преданность - к ребёнку, к мужчине, к женщине. Три кита, на которых держится сюжет. Три равномерных кита, каждый из которых отбирает свою законную долю от повествования. Это не раздражает, а даже в какой-то степени является утешительным призом. Сиенфрэнс нашёл баланс между всеми темами.
Об эмоциональном восприятии картины. Можно услышать недовольные мнения, что мелодрама - она в Африке мелодрама. Особенно та, где герои страдают, без перерыва плачут, разрываются между решениями чести и совести. Мол, подобное впихивать нужно только домохозяйкам. На мой же взгляд, отличие хорошей мелодрамы от плохой в том, что хорошая не сворачивается на теме физического слияния мужчины и женщины (чем грешит бульварное чтиво), лишь отчасти основанного на духовной близости. Хорошая мелодрама как минимум претендует на что-то большее и пытается затронуть те струны нашей души, благодаря которым каждый остаётся человеком и может сострадать, сочувствовать, любить. Она раздвигает рамки привычной схемы 'М+Ж', даже если для этого надо дополнительно использовать что-то близкое по лирике (здесь - материнство) или совсем глубинное (многочисленные душевные терзания). И если сия история способна помимо всего ещё как следует тебя встряхнуть - то цены ей нет.
'Свет в океане' - именно такая мелодрама. Здесь много сильных, мощных, душераздирающих сцен, от которых по коже либо бегут предательские мурашки, либо из груди в голову начинает бить некий невидимый поток, а ты, не в силах ему сопротивляться, отворачиваешь глаза от экрана, лишь бы не видеть того человеческого ужаса, который там происходит. Не ужаса, которым нас кормит хоррор. А ужаса, от которого сжимается самый центр сердца. Женского ужаса от двух выкидышей или от оторванной прямо с рук дочери. Мужского ужаса от разрушенной любви и сломанной судьбы. Общего ужаса - от потери близких людей. Вот о чём на самом деле фильм. Вот чего добивался режиссёр.
Мне очень понравилась данная экранизация. Она достойна самых высоких оценок, поэтому по десятибалльной шкале разумом я ставлю восьмёрку, учитывая некоторые недочёты, но сердцем я ставлю твёрдую девятку. Потому что это великолепное жизненное полотно, на котором отразилось всё то важное, что выворачивает наружу личную боль, о которой ранее не приходилось подозревать, в буквальном смысле заставляя зрителя, - ни много ни мало, - почувствовать себя Человеком.
Иногда, чтобы сохранить любовь к человеку - приходится сгнивать изнутри
Любовь означает — делать добро и ничего не требовать взамен.
Быть заинтересованным в счастье другого человека больше чем в своем. Фильм рассказывает о ситуации, в которой осознаешь, что можно быть полностью уничтоженным искренним заблуждением любимого человека.
Вы можете поступать правильно всю свою жизнь, и вам никто не скажет спасибо. А порой будут винить вас. Но это не отменит того, что вы сделали все, что было в ваших силах, чтобы помочь любимому человеку.
Жизнь так сложна, что иногда ясно можно понять, что без жертв ты никогда не сможешь прожить её достойно. Пусть хоть жертвой станет твоя собственная жизнь.
Я из тех людей, которые любят читать книги до их экранизации, и поэтому и в этот раз я не смогла отказать себе в этом удовольствии.
Роман М. Стедмана «Свет в океане» доставил мне огромное удовольствие, и я с нетерпением ждала, когда он «оживет» на большом экране. Оправдались ли мои ожидания? О, да! Я словно заново прочитала книгу.
Лично для меня в этом фильме сложилось всё: потрясающая по своей красоте картинка, великолепная музыка и невообразимые актеры. Майкл Фассбендер и Алисия Викандер – лучшего дуэта я и представить себе не могла. Такие разные, они создали в кадре очень чуткий, тонкий и настоящий мир, что веришь каждому их жесту, каждому поступку и каждому слову. На протяжении всего фильма не знаешь, кому сопереживать, кто действительно прав, а кто виноват.
Удивительно трогательная и живая история, которая заставляет примерить на себя всю ситуацию, и в голове тут же начинает крутиться: «А как бы поступила я?».
'Свет в океане' переполнен счастьем, отчаяньем, муками выбора, от чего ваше сердце будет сжиматься в комок.
'The Light Between Oceans' - непростая драма Дерека Сиенфрэнса ('Место под соснами'), основанная на одноименном романе М. Л. Стедман. Наша история начинается со знакомства с Томом - смотрителем маяка, который только что вернулся с войны. Тяжелое детство, сложные отношения с отцом, события военных дней оставили большой след на мировоззрении молодого мужчины. Он полностью утрачивает смысл к жизни. Внезапное знакомство с дочерью интеллигентного человека изменяет его. Изабель 'возвращает' к жизни Тома. Они вместе переезжают жить на остров, где Том продолжает работать. Их семейное счастье омрачается, когда Изабель узнает, что не может иметь ребенка. Однажды, Том замечает лодку в океане, которая навсегда изменит жизнь влюбленных.
Приятный фильм, во всех смыслах слова. Плавное, размеренное, мягкое и тягучее как мед повествование в начале фильма, действительно, очень впечатляет. Великолепная музыка от Александра Депла не только дополняет картину, но и расширяет грани ее понимания, делая её еще более глубокой и сложной. А как Вам виды Новой Зеландии? Эти бесконечные воды океана, каменные берега и сопровождающий все это шум моря вряд ли кого-то оставит равнодушным.
Самый главным достоинством ленты нужно считать сюжет. Конечно, можно догадаться, чем закончится история с утаиванием чужого ребенка, но все же досмотреть её захочется. Почему? Виной тому эти таланты:
Алисия Викандер(Изабель Шебурн) блистательно исполнила роль молодой девушки, потерявшей надежду на счастье. Как же было больно видеть мучения Изабель, лишавшуюся своих детей. Но еще больнее, когда персонаж теряет голову от любви к Люси, утрачивая реальность происходящих вокруг событий.
Рэйчел Вайс(Ханна) исполнила роль состоятельной женщины-вдовы, чью лодку с мужем и дочерью находят наши возлюбленные. Однако она до последнего надеется найти мужа и ребенка.
Майкл Фассбендер(Том Шербурн) в очередной раз демонстрирует свой талант, который уже проявлялся во многих других блистательных работах ('Макбет', 'Стив Джобс', 'Голод', 'Стыд'). И на сей раз ему выпал еще один неординарный персонаж. Том - умный, честный, образованный человек, обретший покой вместе со своей женой и Люси. Но с появлением Ханны приходит конец их спокойной жизни. Его мучают честь и долг. Перед ним стоит трудный выбор: сохранить то счастье, которое было им даровано. Или поступить по совести: отдать ребенка законной матери и разрушить семью. Боль, внутренние терзания этого самоотверженного персонажа смог мастерски передать талантливый ирландский актер.
'А как бы поступили Вы на месте героя?' Я не смогла найти ответ на этот вопрос. Если и Вы тоже, посмотрите фильм и узнайте, как разрешил эту дилемму Том Шербурн.
С первого взгляда и не скажешь, однако при внимательном анализе видно гнилое нутро картины. Вроде бы всё в духе настоящей драмы, да ещё и с необычным сюжетом, но...
1. Герои, за некоторым исключением, проявляют исключительный эгоизм в своей жизни. К примеру главная героиня в отместку за отобранную игрушку (чужого ребёнка) идёт против законного мужа. Биологическая мать ребёнка долго не хочет понять что уже не является ему матерью.
2. Главный герой с благими намерениями выстилает дорогу в ад своими поступками, что оборачивается в итоге несчастной жизнью обоих родов.
3. У служителей закона как известно одна извилина и к сожалению она работает не в том направлении - посадить человека чтобы только соблюсти рамки закона. Хотя по человечески всё должно быть наоборот.
И что же доброе этот фильме несёт публике? Ну только если в середине сцены детской и материнской радости и в самом конце сцены примирения. Всё остальное - горе и печаль и при этом практически ничего не выражающее лицо Фассбендера.
“Свет в океане” Дерека Сиенфрэнса это фильм, в котором есть все, что нужно для хорошей драмы. Талантливые актеры, потрясающая природа, проникновенная музыка, приятная глазу картинка и сюжет, неглупый, но и не слишком сложный для понимания.
С первой минуты повествования завораживает прежде всего симбиоз музыки и восхитительных, покоряющих взгляд и воображение пейзажей. А затем к нему прибавляется история людей, которые просто хотели быть счастливыми. Это рассказ о прошедшем Первую Мировую войну молчаливом и сдержанном смотрителе маяка Томе и его молодой супруге, живой и непосредственной Изабель. А также о лодке, которая однажды принесла к их острову мертвого мужчину и выжившую маленькую девочку, которую они решили оставить себе, выдав за собственного ребенка. А еще о богатой молодой вдове, которая оплакивает пропавших в море мужа и дочь. И, без этого не было бы драматического конфликта, однажды их пути пересекаются.
Сюжет картины (которая является экранизацией романа М. Л. Стедман) достаточно прост и ясен. Он позволяет идеально раскрыться характерам героев, а зрителям – в полной мере насладиться актерской игрой. Алисия Викандер играет на самом острие эмоций, на невероятном душевном изломе. Ее героиня очень впечатлительна, она всегда действует, руководствуясь чувствами, а не разумом. И мы попеременно можем наблюдать то ее сумасшедше-радостную улыбку с умилительными ямочками, то отчаяние и боль во взгляде. Викандер замечательно передает всю суть своей героини одной только нервной и дерганой походкой. Майкл Фассбендер в этом фильме мастерски играет лицом и, даже, одними глазами. У его Тома немного реплик, наиболее эмоционален он в своих письмах и взглядах, долгих, выразительных и глубоких. У Тома уставшая от ужасов войны душа, он ищет покоя и гармонии, которые, как ему кажется, он находит на маяке и в своей жене. Но оказавшись в некомфортной ситуации, вынужденный скрывать правду, он начинает невыносимо страдать от этого. Том старается быть хорошим мужем, честно выполнять свою работу, он не просит о многом, но выпавшие на его долю испытания заставляют его снова и снова спрашивать себя, правильный ли выбор он сделал. Не менее важна в повествовании и героиня Рэйчел Вайз – Ханна. Вайз удалось воплотить образ женщины, которую страдание многому научило. Через боль она приобрела мудрость и свет, которых часто не хватает другим людям. Ее героиня вызывает искреннюю человеческую симпатию.
Особенно трогает в “Свете в океане” ощущение надежды и веры в лучшее для всех персонажей. Это ощущение не покидает до последних секунд, и даже в самых грустных моментах есть своя непередаваемая красота. Фильм снят очень тонко, он не играет на чувствах зрителей и не выжимает ненужные слезы, а только периодически доводит до легких мурашек и заставляет задерживать дыхание. А если у вас при просмотре все же предательски защиплет в глазах, не бойтесь, прослезиться здесь вполне уместно. Так же, как поаплодировать в конце просмотра.
Первая мысль: прикосновение к обнажённому телу оскверняет, даже взглядом. Это - хамство.
Вторая мысль: прощение.
Этот фильм над остальными. Даже не первый. По высоте мысли я могу лишь назвать 'Секретаршу'. Эти фильмы над остальными.
А сюжет фильма примитивен: украли ребёнка. Нельзя желать ничего чужого. О какой сокровенности можно говорить, если во все наши интимные места заглянули бригады врачей? Как можно доверить рождение наследника рода медицинскому спецназу в масках и с ножами в руках? Почему мой сын первым видит не меня, а глазки врача в прорезях маски, подобной средневековому палачу? Как мужеству могут научить моего сына какие-то чуждые тётки: воспиталки и учихалки? Зачем так унижать мой род, мой народ?
И уж совсем удивила развязка фильма. Кинематограф, воющий о мстительных и злобных мамашках, проповедывающий убийство под любым предлогом - весь этот синематограф втоптан в ничто окончанием этого фильма. И покорность и смирение 'Секретарши'. Два фильма-намёка на женственность.
Экраницазия романа М. Л. Стедман предстает в начале как тихая гавань, где нашел пристанище прошедший тяготы войны Том, герой Майкла Фассбендера, став смотрителем маяка, указывающего путь заблудшим кораблям. На фоне мирного океанского пейзажа, пронизываемого светом маяка и солнечным светом, зарождается чувство Тома и Изабель.
Буря. Когда Изабель теряет ребенка, океан уже не так тих как в период начала их отношений, бушует буря как в природе, так в чувствах главной героини.
Но океан снова являет свою милость, и волны приносят лодку с ребенком и погибшим отцом. Герои находятся перед тяжелым выбором, доложить как положено по уставу или оставить ребенка себе на воспитание, никому не говоря. Если Том склоняется к тому, чтобы поступить согласно правилам, то Изабель уговаривает Тома не сообщать о ребенке: ее найденном счастье.
Штиль. Время идет… мы видим как на фоне океанских волн и солнечного света, делает первые шаги их взятая на воспитание дочь. Работа оператора и художников-постановщиков великолепна, природа чарует: как природа океанского пейзажа, пронизываемого светом солнца, так и природа чувств героев, на фоне их тихого быта.
Колебание океана. Далее история становится более драматичной, во время поездки к родителям Изабель, Том узнает историю Ханны, в исполнении прекрасной актрисы Рэйчел Вайс. Ее муж в период гонения евреев, сбежал на лодке с их дочкой в океан. Вестей о них так и не было, и Ханна похоронила мужа и дочь. Том поняв что это ее ребенка они взяли на воспитание, встает перед нелегкой дилеммой: отнять счастье у жены или вернуть утраченное счастье Ханне. «Добро и зло иногда так переплетены вместе, что похожи на клубок змей, отделить которые друг от друга возможно, только убив всех, но может быть уже слишком поздно». Совесть вынуждает Тома поступить честно.
Но драматизм и в том, что дочь с трудом привыкает к своей биологической матери, ведь ее детство тесно связано с Томом и Изабель, проходившее на фоне света маяка. Девочка даже решается на побег к тихой гавани ее детства… Ханна в сердцах дает обет, что сделает все для счастья дочери, лишь бы с ребенком ничего не случилось. Трудный выбор встает и перед Изабель (в исполнении неимоверной Алисии Викандер), решится ли признать свою вину и простить мужа. На фоне отплывающей в океан лодки, Изабель поступает так, как велит ей стихия ее любви.
Свет в океане:«Тебе надо простить всего один-единственный раз. А ненависть нужно подпитывать постоянно, изо дня в день».
Все так красиво начиналось... прекрасная история любви бывшего военного, словно застывшего внутри, и трепетной девушки, полной внутреннего света и тепла, подарившей Ему веру и отогревшей Его сердце.
Они жили на уединенном острове Янус, названного в честь двуликого Бога. Остров находился между двумя океанами. Точно также и три главных героя разрываются, им постоянно приходится совершать выбор, от которого может зависеть очень многое.
По просьбе любимой, главный герой идёт на преступление. Но что может быть хуже мук совести? Он так и не смог жить, скрывая тайну.
Фильм пропитан любовью, болью утрат, терзаниями совести, отчаянием, тоской. Если пропускать все события, происходящие на экране, через себя, то фильм покажется весьма тяжеловатым.
Чертовски красивая и гармоничная пара и на экране, и в жизни Майкл Фассбендер и Алисия Викандер заставили меня сопереживать им и лить слезы вместе с ними.
К финалу у меня осталось много вопросов. Как они жили все это время? Почему ее не стало?
У зрителя есть возможность в течение всего фильма думать 'а как бы поступил я?'
Остаётся небольшой тяжёлый осадок, но, в то же время, надежда... как свет маяка в океане...