Костюмированные драмы, сопровождающиеся красивой минорной музыкой и великолепными пейзажами, всегда пользуются успехом у лиц слабого пола. Поставь на главную роль мечту многих дам – Майкла Фассбендера, а на главные женские роли возьми двух красавиц: Алисию Викандер и Рейчел Вайс, и успех будет обеспечен. Осталось добавить, что ко всему вышеупомянутому необходим хороший сценарий, но зачастую последнему отводят, простите за тавтологию, последнее место.
Том (Майкл Фассбендер) – ветеран Первой мировой войны, чтобы излечить израненную душу, он выбирает уединение и скромную профессию смотрителя маяка на крошечном островке, посреди океана. Изабель (Алисия Викандер) – красавица и умница, не удивительно, что она влюбляется в Тома и отправляется с ним в добровольное изгнание. Маленький остров, затерянный посреди океана, скромные домик, величественные морские просторы – кому-то это кажется идиллией, лучшим место для двоих. Супружескую жизнь омрачает лишь одно: жена не может выносить ребенка. Потеря детей тяжелым грузом ложиться на плечи хрупкой Изабель, Том как верный муж всячески поддерживает возлюбленную, но душевная боль - невозможность родить ребенка -оставляет болезненный след на психике жены. Благими намерениями дорога в ад выстлана, и оба супруга решаются на обман, на противозаконный поступок, ради сохранения мира в семье. На чужом несчастье счастье не построишь, гласит пословица, и попав на материк с приобретенным ребенком, которого пара выдает за своего, семья встречается с Ханной, настоящей матерью (Рейчел Вайс) их приемной дочки. Если до этого момента фильм мне нравился – минорная картина под настроение, то после встречи с Ханной сюжет заметно ослабевает, мол, мы все сюжетные ходы израсходовали, дальше решайте сами. Непонятно, зачем Том стал присылать вещи ребенка настоящей матери. В фильме это оправдывается тем, что он хотел утешить бедную женщину, но на деле – пахнет изощренным издевательством. Душераздирающая сцена, когда у Изабель отнимают ребенка, сменяется пасторальными картинками и попытками Ханны подружиться с новообретенной дочкой. Все поступки становятся поверхностями, надуманными, а после хорошо закрученного начала фильма, хочется такого же эмоционально сильного продолжения. Честный муж, взявший на себя вину жены, отходит на второй план, тут можно предоставить первое место дуэту актрис, но увы. Мне было бы интересно посмотреть на диалог двух женщин, Ханны, которая всем сердцем молила о чуде и Изабель, которая так ждала чуда, а не дождавшись, решила забыть о морали, и сотворить свой идеальный мир своими руками. Ведь каждую женщину можно понять, хотя не каждый поступок можно оправдать. Нет, все сводится с пейзажам, суеты вокруг ребенка. Фильм заканчивается на печальной ноте, время для «поплакать» Но уставший зритель уже рад, что на экране появилось заветное «конец», отмучились.
В итоге, это красивая драма, с красивыми актерами, чей драматический потенциал не был полностью реализован.
Величайшим романтическим драмам не стоит прописывать хороший конец. «Касабланка», «Титаник», «Английский пациент», «Унесенные ветром»… вряд ли развязка в них такая уж счастливая. Виноваты в трагичном финале те или иные упущенные возможности героев. «Свет в океане» возможно попадает в эту категорию фильмов, ведь главные действующие лица сделали неправильные выбора, и их попытки исправить его, по меньшей мере, выглядят неприятно.
Том (Майкл Фассбендер) – эмоционально искалеченный ветеран Первой Мировой. Он находит убежище от реальности в виде работы смотрителем маяка на удаленном остров Западной Австралии. К счастью, в ближайшем крошечном городке проживает прекрасная энергичная Изабель (Викандер). Они влюбляются, и сцены их счастливой жизни на острове поистине идиалистичны. Но беременности Изабель происходят трагично, она теряет детей. Однажды, в шлюпке, выбитой на берег, пара обнаруживает живую маленькую девочку и её мертвого отца. Изабель пламенно убеждает Тома, против его желаний, что они должны вырастить девочку как свою собственную.
К сожалению, столь богатый на события сюжет представляет собой лишь бесконечную серию несчастливых решений. И это было бы хорошо, если бы Том и Изабель реагировали на них уникальным образом. Хорошим драматическим фильмам нужен конфликт или дилемма. Здесь она присутствует, да ещё какая! Том застрял между между его собственной порядочностью и любовью к жене. И если про него ничего сказать плохого нельзя, то основные подсюжеты не радуют. Наблюдая за маленькой девочкой, которая разрывается между биологической матерью и приемной, видны сознательные эмоциональные манипуляции режиссера. Да и побочные сюжетные линии, возникающие во время последней трети фильма, объясняются не лучшим образом.
По актерской игре. Викандер впечатлет. Она в состоянии показать раскаленные эмоции без переигрывания. Фассбендер тоже хорош, хотя его роль подтверждает, что он хорош, скорее, в дисфункциональных образах (садиста-рабовладельца, Стива Джобса), а не в роли «обычного» парня. Да и в «Свете» он вышел слишком хмурым, если и улыбался, то словно под дулом пистолета. Но, несмотря на талант звезд, их Том и Изабель вышли больше похожими на литературные конструкции, чем на лица из плоти и крови. Их мучительные выборы относительно девочки не резонируют, как должны.
«Свет в океане» - классическая драма, с огромным кредитом доверия к зрителю. Только она вышла настолько классической, что в некоторые моменты аж тоскливо. Конечно, шикарные виды, превосходная операторская работа, запоминающаяся музыка сглаживают впечатление. Но чего-то не хватает. Возможно, глупо было требовать от героев картины каких-то действий, но не стоит скатывать сюжет в бесконечное нытье. Давайте всё же будем реалистами, ведь «Свет в окне», по крайней мере, претендует на реализм.
Дерек Сиенфрэнс, безусловно снял очень хорошую мелодраму, которая так и не дотянула у него до высокой трагедии, в первую очередь, по причине мелодраматичности самого экранизируемого романа. Главное художественное достоинство «Света в океане» - это его безупречная ритмическая организованность, вписанность всех элементов картины в ее структуру, включая актерские и операторскую работы, саундтрек и повествовательный темп.
Несмотря на то, что история с похищением новорожденного сама по себе слежевыжимательна и дотянуть ее до трагедии мог бы только беспросветный финал, который и обнаруживается в точке повествовательной бифуркации, когда казнь героя и возвращение ребенка в старую семью могло бы сделать финал мощным трагедийным аккордом в этой истории. Однако, не будем излишне кровожадны.
Актерская работа Фассбендера, работающего в рамках трентеньяновской актерской школы, эмоционально зажатой и прячущей все аффекты в подтекст, и взрывные темпераменты Викандер и Вайс работают на картину, позволяя зрителю получить от исполнителей максимальную отдачу и поверить режиссеру. Однако, это не Дарденны, у которых эмоции сгущены и выстреливают лишь в финале, Сиенфрэнс создает мелодраму почти в духе долдриевских «Часов», когда боль персонажей распылена на протяжении всего повествования.
Поэтому, безусловно, удались эпизоды в бурю на маяке, когда тщетное искание помощи создает мощный аккорд несправедливости в мире всеобщей гармонии. Вообще постановщик заставляет зрителя задуматься над многочисленными съемками дикой природы, которая снята во многом в пику таким кинематографистам, как Херцог, который подчеркивает прежде всего ее первозданный хаос, Сиенфрэнс наоборот настаивает на ее гармонии, противопоставляя ее эмоциональным трагедиям людей: тяжело страдать, когда мир гармоничен. Быть может, именно здесь коренится структурная необходимость для «Света в океане» хэппи-энда: сама логика гармонии мира приводит к тому, что все благополучно разрешается.
Уникальность этой мелодрамы в том, что здесь нет эгоистичных персонажей, все думают друг о друге, но выливается все почти что в трагедию. Фассбендер играет своего персонажа как человека долга, способного «наступать на горло собственной песне» во имя другого, и именно он берет на себя наибольшую ответственность, хотя виноват в наименьшей степени. Вайс играет в манере, выбранной ей еще во времена «Фонтана», то есть практически навзрыд, но, как не странно, это работает, хотя по мощи эмоционального наполнения, она ощутимо проигрывает Викандер – актрисе, которую можно считать открытием фильма.
Таким образом, «Свету в океане», конечно, далеко до вершин мелодраматически-трагедийного восприятия мира, который был, скажем, у Валерио Дзурлини, который мог из простой истории люби создать мощную притчу о несправедливости бытия, Сиенфрэнсу до этого далеко, но он создает структурно целостное кино, в котором все просчитано, в котором хэппи-энд, как бы он не мозолил глаза опытному синефилу, обусловлен если не повествовательным ходом событий, то видением мира как вселенской гармонии, которую не способны поколебать частные ошибки людей.
«Свет в океане» - достаточно аккуратное, деликатное кино, напрочь лишенное агрессии и слащавости – двух бед Голливуда, в ней видны интертекстуальные следы «Посредника» Лоузи и многих иных прекрасных британских картин 60-70-х, тактично утверждавших гуманизм и целостность мира вопреки разгулу насилия на экране, в этом смысле у фильма хорошая родословная и безусловно завидное будущее, хоть оно и не станет классикой, но вызовет чувство благодарности у тысяч зрителей.
В первую очередь фильм заставил задуматься, а не чувствовать, ведь каждому из нас в жизни выпадал сложный выбор.
К сожалению, большинство людей способны думать лишь о себе, принимая важное решение. Я бы сказала, что этот фильм как раз о таких людях.
Том-прошел тяжкие испытания судьбы, он уже готов был отказаться жить полноценной жизнью, как вдруг появляется та самая Изабель, и в миг меняет положение дел. Девушка берет всю инициативу на себя, что немного отталкивает, но в итоге получается крепкий союз, перерастающий в брак.
Пара пытается дополнить своё семейство малышом, но к сожалению, ничего из этого не выходит...И тут самое интересное, будто подарок с небес к ним приплывает лодка с двумя пассажирами, только вот в живых остается один- маленькая девочка.
Учитывая то, как главная героиня хотела ребенка, перед ней встал выбор, который она мигом сделала..
НО БЫЛ ЛИ ОН ПРАВИЛЬНЫМ?
Сложно, когда твои мечты не сбываются, а ты всё пытаешься, но забрать у кого-то твою мечту, а под мечтой подразумевается живой человек, не только подло и эгоистично, но и большая эта ноша -брать чужое.
Том, хоть и не настоял на своём правильном решении сперва, очень понравился мне как персонаж, что в конечном счете поступил по совести.
Любовь слепа, и Том для Изабель постарался сделать всё, лишь бы она была счастлива, правда дважды переступить через себя он не смог, чем вызвал уважение.
Кто знает, возможно, если бы они отдали ребенка сразу, то у них был бы ещё шанс попытать СВОЁ счастье, не было бы разрушенных судеб, включая мать девочки, и самой девочки, в конце концов. В общем, пострадали то все.
Очень не понравилось поведение главное героини к мужу, хорошо хоть мозги встали на место в конце фильма.
Из-за постоянной нехватки времени в последнее время посмотрела 'Свет в океане' не с первого раза - банально засыпала то в начале, то в середине, то в конце фильма.
Возможно, по этой причине не смогла испытать в полной силе ту эмоциональную напряженность и надрыв, которые должны были стать базовыми чувствами сюжета.
Фильм имеет для меня ценность по причине наличия в нем обожаемого мной Майкла Фассбендера, прекрасного актера и красивого мужчины, который, кажется, просто не умеет плохо работать в кадре. Драмы - это его конек.
Алисия Викандер - одна из самых многообещающих молодых актрис большого кино. Ее даже сравнивают с Одри Хепберн, отмечая редкое сочетание небанальной красоты, ума и женственности.
И вот эта прекрасная парочка (уже в прямом смысле слова) сыграла в драме о том, на что можно решиться ради любимого существа. На что мужчина идет ради женщины, а женщина ради ребенка. И как ребенок меняет жизнь людей, как вносит в нее смысл и новые эмоции - за хорошенькую белокурую девочку готовы бороться не на шутку.
Сделки с совестью, обида, преступление и любовь - в драме 'Свет в океане' все это есть. Это не остросюжетная история, хотя и напряженная. Майкл и Алисия играют неподдельные чувства, вокруг живописные ландшафты Новой Зеландии, уютная провинциальная одежда, бороды и душевная музыка. Все вроде неплохо.
Но яркого впечатления пока не осталось, уж очень монотонно и прохладно протекает действие. Вроде и трогательно, и даже глаза заблестели, но ожидала большего. Пожалуй, пересмотрю фильм и попробую сделать новые выводы, если это возможно.
Прогуливаешься по Лувру, идёшь мимо Джоконды, и ничего. Великолепием тянет, но полтора часа до такси осталось, а остальное тоже нужно посмотреть. Такая 'жирная' аналогия, в принципе, достаточно хорошо объясняет существование последней ленты Дерека Сиенфрэнса в положении общего мирового кинематографа, хотя бы последней пятилетки.
Молодой, но уже ветеран войны Том решает завершить свою жизнь в тишине и уединении, став смотрителем маяка, в результате чего неожиданно находит любовь всей своей жизни - Изабель, которая первую треть картины напрочь не отводит от него глаз. Беда их благополучной семейной жизни заключается в провальных попытках завести ребёнка, поэтому посланную лодку с трупом мужчины и младенцем, они воспринимают как божий дар. Хотя бы Изабель...
Всё в этой ленте ведёт к драме. Каждое действие героев, каждое происшествие - клеймо драмы стоит абсолютно на всём, и распаковывая очередную сцену, природа то и дело меняется под стать ей. Если когда-нибудь мне будет дано собрать все свои знания по истории кинематографа и вывести их в единый формат, где одна из глав будет посвящена объяснению жанровых категорий фильмов, не столь простых как трагедия и комедия, сферу 'драмы' с лёгкостью можно будет объяснить примером фильма, к слову, таким как этот.
'Свет в океане' - драма, которую, по крайней мере, стоит канонизировать, поскольку всё в ней выполнено на уровне свыше идеального и использована любая возможность для этого. Никто не требует от зрителя рыданий, никто не делает из любви недостижимую категорию, никто не сгущает краски, вводя социальные подоплёки. Кроме того, вылизанный до отвращения сценарий не ошибается ни разу, завершая каждую возникающую историю, следуя поставленный традициям киноискусства и используя в некой доле приторную, но вежливую и верную форму праведности каждого действующего персонажа.
Трагедия развивается за отсутствием врага.
В полной мере стоит отдать должное всей команде, работавшей над фильмом, поскольку кроме самой важной части - сценария, ни что не дало повода усомнится в героях, стоявших будто на театральных подмостках, в многочисленных крупных плана и визуальной составляющей окружающей природы.
Странно иметь только положительную сторону, но всё равно оставаться не до конца оценённой. Несмотря на идеальное полотно, мимо него проходишь, торопясь, и не показывая своей заинтересованности. Возможно, в какой-то мере гендерное распределение действительно имеет отношение к этому, чем был отмечена сия работа в мировой сети. Но, почему-то, объективных критериев к этому найти тяжело.
Всё же её монументальная верность позволяет ей остаться по большей части только в теории.
Мнение о фильме поделилось на две стороны, как и впечатления от первой и второй части.
Сюжет довольно прост, включающий в себя две таких же простых морали:
1. 'Прощаешь один раз, ненавидишь всю жизнь';
2. 'Должен ли я отбирать то, что принадлежит другим?'.
Хотелось бы начать с хороших моментов фильма.
Конечно же, это ярко выраженная мораль и поучительная часть, как уже написано выше.
Конечно же, это операторская работа (Адам Аркпоу). Мне вообще по душе пейзажи в фильмах, и здесь они были на высшем уровне. Каждый кадр - отдельная картина, передающая красоту окружающей природы. Хотелось смотреть и смотреть.
Продолжая эту тему, хочу сказать, что данное кино можно было бы снимать не на острове, но сам факт одиночества посреди океана создает ощущение и безмятежности, и равносильного непостоянства. 'Мысли об одиночестве привлекают'.
В начале фильма меня вдохновляла атмосфера той эпохи: эти интеллигентные люди, их мораль, робость отношений, написание писем с использованием всего красноречия, вкладыши реальных фото. Если бы меня попросили описать первую часть фильма одним словом, я бы сказала - 'романтика'. Романтика любви, эпохи, веры, отношений и природы.
Все это создавало прекрасное впечатление. Шум воды и ветра, которые плавно сменялись музыкальным сопровождением - добавляли атмосферу. Иногда они сливались в одну 'мелодию' и вместе звучали просто превосходно!
Порой фильм был затянут, но смотреть хотелось. Был интерес.
А вот что касается второй части фильма... Ну, закончила музыкой, так и продолжу. Уже хотелось какой-то реальной тишины, чтобы без утрированного драматизма. Музыка - это один из самых легких способов воздействия на зрителя, режиссер это осознал и активно везде вставлял душераздирающие композиции. Вот вам плачущие дамы, вот вам истерика, а вот еще и музыка. Вам уже грустно? Нет? Тогда вот вам еще слезы и добавим громкости. Уже осознали всю драму происходящего?
До середины возникала мысль (как я писала выше), что фильм затянут, но с середины это стало невозможным, когда была очевидна концовка. Более менее спасло ситуацию то, что здесь главное не чем все закончится, а как все будет происходить и с какими чувствами, терзаниями и осознаниями. Уже действительно хотелось перематывать.
Режиссер максимально старался передать эмоциональное состояние героев (шторм, ветер, дожди, слезы, сопли, музыка), но все это стало похоже на дешевую мелодраму. И может я железная, а может режиссеру не удалось помочь мне полюбить героев, но особого сожаления и симпатии я ни к кому не испытывала.
Стоит ли этот фильм потраченного времени? Я не уверена. Я бы даже сказала, что нет.
Этот вопрос персонажу Майкла Фассбендера во время просмотра хотелось задать несколько раз. Ведь во многом именно его решения в фильме играют ключевую роль. Мужчина, тем более военный, в этом кино, какой-то не совсем мужчина. Он идет на поводу у своей жены (истеричность ее решений понять как раз можно) и это едва не приводит к еще большей трагедии. Потом, на мой взгляд не убедительно показаны его терзания по поводу сделанного, не логично он вообще вдруг видит ту самую женщину, которая для их семьи стала роковой. Совершенно глупо какими-то детективными намеками сообщает ей о ее дочери, которая теперь их... В конце концов, его жена могла утопиться после его решения признаться, а ребенок, который искал прежнюю маму, погибнуть...И в общем об этом можно было подумать.
Но, это кино и в нем, конечно, все остаются живы-здоровы (до старости по крайней мере), все несостыковки как-то сами собой разруливаются...Хотя сюжет оставляет желать лучшего, но призывает над многими вещами задуматься, а это уже хорошо.
Женские актерские работы тут на порядок сильнее мужской. На мой взгляд, Фассбендер как-то не доиграл, не убедителен он в данной роли, а может и режиссер не доработал персонаж, не суть уж. Но никаким 'Оскаром' тут и не пахнет. А вот и Алисия Викандер и Рэйчел Вайс - умнички, старались и это видно.
Хороша операторская работа, чудесная музыка, без которой во время многих сцен можно было бы уснуть. Ведь ритм фильма ну очень уж медленный, сюжет затянут, много моментов, когда ничего не происходит вообще, да пейзажи и шум океана прекрасны, но не настолько, чтобы заполнять ими четверть экранного времени...
И в этой затянутости и есть главное упущение режиссера. А также в не полном раскрытии главного персонажа (героя Фассбендера), и да, конечно, выдавить слезу из зрителя, режиссер уж слишком пытался. Но, все же как-то не заплакалось, несмотря на весь трагизм истории, показана она не в лучшем свете. В океане свет был гораздо убедительнее...
Иногда книга кажется при прочтении слишком приземленной и устаревшей, и хочется верить, что в кино ее смогут освежить и сделать более интересной для современного зрителя. Но режиссер и съемочная группа, почти постранично перенесли на экран роман Стедмана, сделав центральный упор на так привычных его картинам драматизме, красоте и музыке, напоминая о том, что в нашей жизни всегда остаются вещи актуальные в любые времена.
Вернувшись с войны, Том решает стать смотрителем маяка. По дороге к острову, на котором будет проходить служба, герой знакомится с Изабель, к которой сразу проникается симпатией. Вскоре они решают пожениться. Все попытки завести ребенка заканчиваются для них неудачно. Но однажды к острову прибивается лодка с мертвецом и маленьким свертком, в котором оказывается младенец. Они решают воспитать этого малыша, не сообщая на большую землю о случившемся. Никто и представить не мог, к каким последствиям это приведет всех причастных к событию.
Дерек Сиенфрэнс очень унылый режиссер, снимающий длинные, сложно воспринимаемые истории, строящиеся в основном на эмоциях, страсти и решениях, принятых за секунды. 'Свет в океане' идет в разрез с этим, картина благодаря актерам, музыке и операторской работе не теряет привлекательности до самого финала, несмотря на всю предсказуемость и стандартность ситуаций.
Роман перешел в сценарий картины довольно-таки подробно, режиссер-сценарист оставил за кадром лишь мешающие основной истории подробности жизни героев, чрезмерные переживания, которых и так хватает, разговорное знакомство Тома и Изабель. Диалоги, как и большинство сцен, в том числе финал романа, остались неприкосновенными. Удачный кастинг позволил кинематографистам не вдаваться в подробности жизни каждого персонажа, ведь их внешний вид и действия говорят лучше любых слов.
Майкл Фассбендер изображает предельно закрытого человека и, несмотря на то, что в картине решили почти не касаться его прошлого, актер делает все, чтобы каждый зритель, увидев его, понял, что прошлое его не безоблачное и тайн в его душе хватает. Алисия Викандер предстает на экране своеобразной искоркой, которая и любит всем сердцем и также ненавидит, перенося любое горе, тяжело и полностью отдаваясь ему.
Что же можно говорить об операторской работе, если Адам Аркпоу - человек снимавший сериал 'Настоящий детектив' и последнюю, на данный момент, версию шекспировского «Макбета». Вот уж кому точно не надо объяснять, что такое красота, цветовая палитра и как обычные пейзажи превратить в сказку, которые и запоминаются лучше всего по выходу из кинозала.
Александра Депла с уверенностью уже можно называть классиком современного кинематографа, к каким проектам он только не прикладывал руки... Здесь же, его работа стала не менее важной, чем и у оператора. Основными же задачами стали разнообразие, индивидуальность и вытягивание утрированно классической постановки для того, чтобы зрители не заскучали, а все-таки досмотрели эту длинную историю до конца.
'Свет в океане' – история, за которую создатели фильма очень хотели получить множество кинонаград, и как минимум номинации они себе уже обеспечили, базируясь только на классических столпах. Фассбендер и Викандер, как противоположности просто прекрасны. Дети актеры правдоподобно справились с поставленными перед ними задачами. Музыка волнует, операторская работа придает проекту сказочной красоты, но все это зритель получает по частям. Да и уж слишком дословно перенес Сиенфрэнс на экран роман Стедман, которому очень не хватало какой-то изюминки, так и не найденной и в киноадаптации.
Фильм 'Свет в океане' ожидался мною в основном из-за актерского дуэта - Майкла Фассбендера и Алисии Викандер, пары, как на экране, так и за его пределами. Хотелось увидеть интересное экранное взаимодействие между партнерами по фильму, но, к сожалению, после просмотра фильма, скажу, что ожидаемой актерской 'химии' не случилось.
Фильм является экранизацией романа М. Л. Стедман, роман я не читала, поэтому не могу оценивать фильм с точки зрения того, насколько удачно адаптировали историю для экрана. Буду оценивать его как самостоятельную кинокартину. История главных героев построена на личностной драме, на проблеме выбора. Сюжет фильма рассказывает нам историю Тома, пережившего ужасы Первой мировой войны. Том устраивается смотрителем маяка в отдаленное и довольно уединенное место. Но именно там жизнь его переворачивается, он встречает очаровательную девушку - Изабель, на которой вскоре жениться и увозит ее с собой на остров. Пара пытается завести ребенка, но, к сожалению, каждый раз, беременность Изабель оказывается неудачной, и вот в эти трагические для пары времена к острову прибивает лодку с новорожденным ребенком. Какое решение примут супруги, и как они справятся с его последствиями? Вся драматичность сюжета была призвана для того, чтобы пробить сердца зрителей, однако мое, фильм так и не затронул.
Начну с минусов картины, так как их оказалось больше. Первый минус, пожалуй, - это монотонность повествования картины, которая, как можно предположить, была призвана создать атмосферу фильма, подчеркнуть одиночество жизни на маяке, драматичность ситуации, но на меня навевала лишь скуку и желание перемотать картинку. Первый час, я бы точно сократила ровно в половину, благо хронометраж у фильма большой. К тому же, режиссер в середине фильма решил показать нам историю девочки и ее родителей. Но сделано это так неинтересно, отдельными урывками, очень поверхностно, тем самым полностью убив планомерность повествования, забыв о своих главных героях. В результате этого режиссерского решения, ты никому из героев не сочувствуешь, ты безучастно смотришь на происходящее на экране со стороны, даже не проникаешься их болью от потери ребенка.
Второй недостаток – это актерская игра. Два актера, на которых строился весь фильм, не смогли его вытянуть, прежде всего, эмоционально. Холодность и отчужденность просто били через экран. Ты не проникаешься трагедией героев, не сочувствуешь им, внутренний конфликт, который в конце выходит на передний план, кажется тебе слишком надуманным, прежде всего из-за неубедительной актерской подачи.
Однако у картины есть и плюсы. Самый большой для меня – это картинка, показ природы. Неимоверно красиво, закаты на маяке, буйства стихии, - все это очень хорошо удалось показать в фильме, и природа очаровывает тебя. Браво оператору, ему удалось то, что не удалось режиссеру и актерам.
Досмотрела фильм из-за уважения к Майклу Фассбендеру.