'Всё ради любви' - так гласит слоган меланхоличного, тягучего словно мёд, выполненного в пастельных тонах, которые символизируют эмоции главных героев, фильма 'Свет в океане'Дерека Сиенфрэнса, который однажды удивил нестандартной историей любви в картине 'Валентинка', которая в своё время получила положительные отзывы как зрителей, так и критиков.
Ленту о трагичной истории смотрителя маяка Тома и его хрупкой любящей жене Изабель я ждала с самого первого трейлера, который тронул меня до глубины души, задела очень история, представленная в сюжете. И вот наконец я этот фильм посмотрела. А теперь обо всем по порядку.
Сюжет фильма хоть и интересен и заставляет переживать, а некоторые душещипательные моменты доводят до слёз (особенно концовка), само повествование идёт очень медленно, не спеша, как я уже упомянула в начале, тянется как приторно-сладкий мёд, который, увы, не каждому по вкусу. Но, если учитывать тот факт, что этот фильм относят к жанру 'артхаус', то в данном случае эта 'тягучесть' вполне уместна. Однако, именно данный фактор может разочаровать голодных на зрелища зрителей, поэтому предупреждение: если вас напрягают длинные серьёзные драмы, в которых ничего масштабного не происходит, а лишь рассказывается тяжёлая жизненная история, тогда лента маловероятно окажется вам по вкусу. А вообще сюжет данной картины поднимает очень серьезные вопросы этики и морали, которые заставляют задуматься: 'А правильно ли поступили герои? Имели ли они право принимать такие фатальные решения?'.
Пару слов об актёрах. Я чертовски обожаю Майкла Фассбендера, меня всегда радуют его актёрские способности, здесь же я ничего нового не увидела, он сыграл замкнутого в себе мужчину, который хранит в душе трагические тайны прошлого и для которого порядок и правила превыше всего, и он отлично справился своей ролью. Однако его затмила очаровательная шведка Алисия Викандер, которая в последнее время очень радует глаз своим потрясающим проявлением широкого спектра эмоций и чувств, которые отражаются в её мимике, жестах, взгляде. Она безупречно показала нам на экране сильную, но одновременно очень хрупкую женщину, готовую на отчаянные поступки ради любви. Есть в картине еще одна не менее замечательная актриса Рэйчел Вайс, но её было катастрофически мало, о её героине и её судьбе хотелось узнать больше.
Отдельного упоминания заслуживает операторская работа. Человек, стоящий за камерой, имеет потрясающее чувство прекрасного. Пейзажи, проиллюстрированные в ленте, поражают своей красотой и придают дополнительный шарм этой меланхолично-грустной картине.
Таким образом, фильм 'Свет в океане' - о любви, семье, о превратностях судьбы, об одиночестве, ошибках, а также об обретении покоя.
Фильм советую к просмотру дома в объятиях любимого человека, гарантировано полное нежности и уюта времяпрепровождение. Но без слёз не обойдётся!
Какие мы разные... Мужчины, женщины, старики и дети...
Право я не любитель драм и мелодрам, но мимо Майкла невозможно пройти и он оправдал все мои ожидания. М. создал этот фильм, с иным актером он бы вышел другим. Его игра выше всех похвал, его мастерство и талант от каждого фильма растет всё выше.
Какие разные...
Какими могут хладнокровными, какими рассудительными, какими любящими, доходя до безуми, какими добрыми. Этот ряд можно продолжать сколько угодно, ограничиваясь только страницами словаря. Как люди, не осознавая того, влияют на друг друга.
Данный фильм вызывает очень много эмоций, но главная, в моем случае, - жалость. Добрая, грустная, со слезами отчаяния жалость. Да, жалость самое глупое и разрушающее чувство человека, но как же складывается жизнь людей... 'Глупость бабы' - это не про данную героиню. Я мужчина, но на толику каждый способен понять эту женщину с ее случившимися несчастьями и обречение, с ее утратами. У женщин, за некоторыми исключениями, другие, эволюционной развитые, жизненные цели и каждый человек психологически развит по-своему, и это наложение создает ощущение 'глупости', но это не так. Её можно понять и, как в конечном итоге и поступила Рэйчел, простить. Жизнь она сложная штука и всегда нужно найти место прощению.
Главный герой фильма - эталон мужчины, человека, о чем говорят и в самом фильме. В один момент его любовь к супруге стала безгранична, что не сгубило его, нет, безграничная любовь готова на всё, что и подтверждает герой. Майкл навсегда остался любящим и преданным своей любимой и любящей жене, о чем никогда не пожалел. Но как он ее любил... это тоже в какой то мере любовь переросшая в безумие, но от этого она только сильнее.
Каждый найдет в этом фильме себя, каждый, даже кто никогда не любил, поймет и почувствует любовь у себя в сердце. Любовь сильную, искреннюю, мужскую и женскую, любовь стариков и детей. Всё это окажется внутри Вас, но только на 2 часа...
Казалось бы, что сложного в том, чтобы хорошо экранизировать книгу? Но, на моей памяти хорошо экранизирован (лично для меня) остался только Властелин Колец, хотя прочитано и следом просмотрено далеко не мало, практически любая экранизация ранее прочитывалась. И вот я думала, что все, нельзя уже лучше предоставить никакую книгу, как тут Сиенфрэнс меня удивил. Настолько точно подобраны актеры, настолько точны виды, что кажется, будто картинку из твоей головы прочли и улучшили!
Сюжет выделяется на фоне всех однотипных мелодрам и драм, ныне снимающихся. КАК, ЗАЧЕМ, И КАК ЖИТЬ С ЭТИМ? Вопросы, которые задаешь весь фильм непонятно кому, и до последнего не знаешь, одобряешь ты выбор главных героев или нет. Нельзя тут быть и за них и против них. И это чувство непонимания своего отношения к героям добавляет какой-то изюминке и к книге, и к фильму, в фильме все еще осложняет великолепная игра Викандер и Фассбендера: ну нельзя не поверить!
Музыка, остров и океан - все настолько гармонично, что ты готов сидеть и смотреть на это часа три, а то и четыре. Может, единственное, чего и хотелось побольше - так это видов океанов сверху, уж больно они хороши и больно бегло их показали.
Драма, настоящая драма, сложная история отношений и любви мужчины к женщине, женщины к ребенку, которую передали так точно и красиво однозначно займет место в списке запоминающихся фильмов, которые можно пересматривать самой и нужно советовать посмотреть другим.
'Свет в океане' - фильм, целиком и полностью оправдавший мои ожидания. Да, было несколько моментов, которые я нашла не совсем логичными, но в конце концов наша жизнь есть ни что иное, как цепь событий и поступков: событий не всегда последовательных, а поступков не всегда логичных. К тому же, каждый человек имеет свое представление о том, что правильно, а что нет и нельзя сказать наверняка, как бы поступил реальный человек, а не герой фильма. Но обо всем по порядку.
Том и Изабель, герои Майкла Фассбендера и Алисии Викандер - счастливая семейная пара, по долгу службы Тома, смотрителя маяка, живущие несколько обособленной жизнью на маленьком островке, заменившем им весь мир. Счастье омрачается первым, а затем вторым выкидышем Изабель. Но к берегу прибивает лодку с младенцем и мертвым мужчиной. Как-будто небеса сжалились над Изабель и решили подарить ей ребенка, которого она так хотела и дали возможность быть матерью. Том не в силах сопротивляться Изабель, сломленной горем и позволяет оставить ребенка и не давать на сушу сигнал о произошедшем.
Однако, через некоторое время, Том узнает о женщине, оплакивающей погибшего мужа и дочь - настоящую мать девочки. Он пишет ей анонимное письмо и сообщает, что ее дочь жива, что о ней заботятся и что ее любят. Проходит время и он пишет ей второе письмо и вкладывает в конверт погремушку девочки, что и помогло полиции найти Тома и Изабель и передать девочку ее матери.
Эта ситуация трагична, трагична для всех ее участников - и для Тома и Изабель, и для настоящей матери девочки и самого ребенка. Многие осуждают Тома, однако я думаю, что он не заслуживает осуждения. Он слишком любил свою жену, чтобы отказать ей в желании оставить ребенка и сообщить о несчастном случае. Он был порядочным человеком и понимал, что это решение сделало несчастной другую женщину, считавшей свою дочь погибшей и потому решил сообщить ей, что девочка жива. Его мучили угрызения совести и раздирали противоречивые чувства. Это очень сложная ситуация и случись подобное в реальной жизни, кто знает, какие бы решения принял человек.
Фильм очень красив с эстетической точки зрения. Его краски, пейзажи и музыка дополняют друг друга и создают необходимую атмосферу. Я несомненно рекомендую фильм к просмотру и настоятельно советую смотреть его в оригинале, чтобы полностью погрузиться в этот океан разочарований, боли и надежд.
Уже наблюдается тенденция, что актер Майкл Фассбендер может играть в плохих фильмах, но не играть плохо. Но в случае «Света в океане» его харизмы и опыта хватило не только, чтобы кинуть в копилку очередной фильм, да еще и поднять его на такой уровень, чтобы о нем некоторое время поговорили.
Плюс в поддержку делегирована Алисия Викандер, и вот на экране вполне сносная мелодрама при солидной поддержке актерского состава. История ведет в начало прошлого века, когда потерявший жену и прошедший войну мужчина прибывает на службу у маяка, обретает там снова жизнь и радость, но после неудачных попыток завести детей, пара решается на необдуманный поступок.
В принципе сама история достаточно хорошо прописана, с хорошим уровнем драматизма, если кто-то намеренно ищет подобные фильмы. Тут калибра «Титаника» нет, но это не значит, что «Свет в океане» занимает последние места в клубе мелодрам, обычно мелодрамы либо погибают в сопливом дожде, либо выводят из равновесия истериками кого-то из главных героев.
Как итог – вполне приемлемый фильм, качественно поставленный и с красивыми панорамными съемками. Ну и как уже упомянуто ранее, актерский состав делает все, чтобы действие картины, пусть и в более чем два часа экранного времени, не заставило вас уснуть.
Драма повествует зрителям о смотрителе маяка и его жене, которые после нескольких безуспешных попыток иметь ребенка получают 'подарок судьбы' в виде лодки, в которой находят мертвого мужчину и младенца. Малышку они решают оставить себе, из-за чего впоследствии у пары появляются большие проблемы.
Я придирчиво отношусь к фильмам, длительность которых составляет более двух часов, и данную драму решила посмотреть из-за актерского состава - великолепные Алисия Викандер и Майкл Фассбендер. И, посмотрев фильм, я снова не разочаровалась в их актерской игре. Актёрам удалось выразить эмоции своих героев без наигранности, максимально правдоподобно. Благодаря им я полностью погрузилась в происходящее на экране, и меня действительно зацепила и тронула история главных героев - Изабель и Тома.
Картинка фильма сама по себе очень красивая, вы увидите потрясающие пейзажи, сможете прочувствовать атмосферу тех лет (действие фильма происходит в 1920-е годы). Океан, пляжный песок, бриз, яркое солнце и виднеющийся вдалеке маяк, улыбающаяся Изабель и молчаливый, потерявший на войне слишком многое Том, который обрел в любимой девушке свет во тьме вокруг.
Фильм заставит вас плакать от несправедливости жизни одновременно ко всем героям, научит прощать и понимать, искать оправдания даже самым плохим поступкам людей. Потому что иногда бывает так, что никто не виноват, всё просто складывается так, как складывается, и сочувствовать хочется действительно каждому персонажу без исключения.
Из недостатков фильма я могу отметить его растянутость, на мой взгляд, очень много моментов, которые можно было бы спокойно исключить, потому что в них нет ни диалогов, ни эмоций героев, ни красоты картинки.
Сюжет фильма Дерека Сиенфренса Свет в Океане происходит в после военное время и повествуют о судьбе двух семей. Если быть точнее и справедливее, то сюжет завязан на двух женщинах, которые в той или иной степени теряют самое дорогое. Одна потеряла двух детей из-за выкидышей, а другая потеряла и ребенка, и мужа. Спрашивается, как их могло свести? Но судьба с обеими героинями сыграла злую шутку.
Вы не задумывались, что события, которые происходит в нашей жизни и очень похожи на подарок от всевышнего, являются для кого-то горем? Мы об этом не задумываемся до определенного момента. До момента, когда мы не пересечемся с человеком, который пострадал от 'подарка'. Обычно, после таких встреч ломается жизнь человека, который из-за этого подарка сломал в прошлом жизнь другому человеку. Я бы сказал, что фильм построен на этой теме, но эта тема показана не на примитиве в виде потере материальных, а на детях.
Красота фильма кроется во всех деталях. Начиная актерской игрой и завершая людьми, которые ответственны за одежду. Съемки фильма в основном происходят на маяке на мысе Кэмпбелл в Марлборо. Кроме мыса были задействованы: небольшом городке на северо-западе Тасмании - Стэнли, порт Чалмерс в пригороде Данидина. За все выбранные места создателям фильма нужно аплодировать стоя, потому что красота этих мест просто завораживает. Остров, маяк, городок, да абсолютно все места были очень красивые.
Очень редко бывает, но в фильме Свет в океане все главные актеры сыграли просто идеально. Они показали все те чувства и эмоции, которые должны были испытать обычные люди, которые попали бы в похожую ситуацию. Майкл Фассбендер сыграл не самую лучшую роль, но идеально показал сильного человека, который прошел войну и потерял смысл жизни. Но благодаря одной случайной встречи у героя Фассбердера появляется огонек в глазах. Этой искоркой является героиня Алисии Викандер. Она, в свою очередь, сыграла одну из лучших своих ролей. Ты по-настоящему пытаешься сопереживать ей. Героиня Алисии Викандер попадает в такую ситуацию, из которой очень сложно выйти. У нее забирают ребенка, а муж предает. В не самую лучшую жизненную ситуацию попадает героиня Рэйчел Вайс. Она теряет мужа и ребенка, но спустя много лет появляется надежда, что ее ребенок жив, и она пытается во чтобы то не стало вернуть ребенка себе. Но не поздно ли? Рейчел Вайс сыграла очень хорошо и гармонично смотрелась на фоне Майкла Фассбендера и Алисии Викандер.
Свет в океане, такие фильмы нужно, как создавать, так и смотреть. Они дают возможность поразмышлять на тему, что такое плохо, а что хорошо. И самое главное, что не просто через какой-нибудь примитив, а через призму – ты сделал хорошо одному человеку, а другому от этого может стать плохо. И такие фильмы должны подкрепляться красивой картинкой, хорошей музыкой и настоящей и живой игрой актеров. В фильме Дерека Сиенфренса Свет в Океане все перечисленное присутствует. Для меня фильм Свет в океане является одним из самых запоминающихся в 2016 году, да и не только прошедшего года.
P.S: Последнее время, после просмотра очень хороших и достойных фильм, но с достаточно низкими оценками у меня появляется не понимание и возникает вопрос – с чем это связано? В основном – это связано с клеймом – русское кино, но в данном случае это не работает. Во-вторых, связано с плохой игрой актеров, но в фильме Свет в океане в этом плане все хорошо. В-третьих, плохие оценки могут быть связаны с провальным сюжетом (т. е. сценарием), но этот сюжет точно не провальный. Остается только адаптация сценария. Про это я сказать ничего не могу. Буду считать, что не очень хорошие оценки фильма Свет в океане связаны именно с адаптацией книги. Рейтинг 7.2/10 я отношу к средним фильмам, но фильм Свет в океане точно не средний. Он заслуживает рейтинга больше и, как минимум, на один бал выше.
Жанр мелодраматичного кино в последнее время принято считать более легкомысленным, простым. В данном кино особенно голливудского производства, зритель находит простые истории или слезливые сказочные романы, в основном рассчитанные на женскую аудиторию. Кино-фильм 'Свет в Океане', также по большей части будет особенно близок именно женщинам, но взамен сладкой и одновременно грустной сказки, фильм предлагает гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
На самом деле, оригинальное название этой ленты дословно переводится как 'Свет между Океанами'. И такое вот имя ленты очень точно обозначает не только место событий, а именно - маяк на острове Янус, который располагается между двух океанов, но и, довольно аллегорично подчеркивает суть идейной подоплеки картины. В которой главные герои переплетаются океанами своих судеб и личных дилемм, всегда находясь под одним огнем правды, который лишь освещает им путь к спасению, но не диктует куда собственно идти. Два главных персонажа, словно два океана, очень разные по своей сути. Ведь Главный Герой здесь - ищет искупления, а Героиня - рассвета. А объединяет их все же любовь и остров Янус, соединяя их контрастные, но, в пучине их синих глубин, - во многом похожие сердца. Таким образом, тема искупления, рассвета и рождения, но также вопросы о моральных гранях и главном выборе под светом огня истины - являются ключевыми основами лейтмотива этой картины. Грань для Героев, здесь, словно опасная грань для идущих вперед кораблей, переступив которую, итог может стать фатальным. Но всегда есть еще один шанс, даже если впереди - лишь тьма разбушевавшейся бури.
Если затронуть драматическую сторону картины, то во многом она берет свои основы у шекспировских трагедий. Причем, практически ото всех сразу. В картине имеются много сторон в этой связи - лента показывает то романтические, то трагические свои мотивы. Но данные, разные краски не пришиты белыми нитками, здесь все довольно логично и взаимосвязано развивается, предлагая зрителю действительно объемный спектр настроений отображаемой здесь жизни. Да, есть в фильме и некоторая сказочность, небольшая не реалистичность происходящего. Но в целом, фильм нисколько не блещет не нужной глянцевостью или голливудской напыщенностью. Он, на основе предлагаемого сценария, пытается максимально возможно искренне и правдиво рассказывать нам свою историю. Здесь по-настоящему проникаешься симпатией ко всему - к этому месту, эпохе и персонажам. Драматические герои не вызывают отторжения, даже тогда, когда видишь явную неправедность их поступков. Картине без лишнего морализаторства удается говорить о том, что в этом мире не нужно судить, но нужно учиться прощать.
Конечно, хочется сказать браво и главным актерам ленты - дуэт Майкла Фассбендера и Алисии Викандер вызывает настоящее восхищение и симпатию! Алисия Викандер - даже без всяких реплик всегда смотрится органично, показывая весь свой широкий диапазон чувств и настроений. Да - есть ляпы и некоторая алогичность реакций, есть. Но таков сценарий, и если учесть несколько романистко-сказочную форму ленты, - эти 'ляпы' не так уж и сильно режут глаз. Конечно, такие вот правильные и 'классические' актерские работы фильма получились во многом благодаря режиссеру и его замыслу. Довольно часто здесь, крупные планы лиц показывают нам то, во что веришь. Эти легкие, едва заметные огоньки в глазах, эти неподдельные чувства героев. Немного сказочные, но такие притягательно-настоящие.
Фильм вообще на удивление предлагает очень глубокие актерские сверхзадачи. Здесь актеры - далеко не 'движущееся объекты'. Они своим двойным дном дают нам возможность ощутить главную идею фильма. Актерские работы - словно раскрывают вторую сверхзадачу идейного зерна режиссерского замысла. Наполняя эту романтическую, но драматичную и поучительную ленту большей глубиной.
Но конечно, в фильме есть и свои недостатки. Данная лента, все же во многом слишком проста и наивна. Да и сценарий хоть и наполнен интересными поворотами и моментами, подбрасывает порой ряд нелогичных сцен и диалогов, в котором еще и события (особенно поначалу) развиваются довольно быстро и в слишком странновато-сжатом виде. Возможно, в этом виноват и несколько спорный монтаж ленты. Завязка и развитие действия - получились сильнее, выдержаннее самой кульминации и эпилога. В этом виноват как сценарий, так и некая режиссерская 'спешная несдержанность' в желании сделать образный и смысловой ряд фильма в итоге конструктивно более сложным. Также, много в фильме моментов несколько неестественных, в стиле 'а вот здесь необходимо заплакать'. Ну и в целом сами герои и картина не слишком объемные и с несколько рисованной сказочностью персонажей. Еще, многое в фильме слишком уж 'живописно', как будто чуть завышен контраст образов картины. Возможно, здесь авторы немного перестарались. Из-за этого присутствует небольшая сладость и совсем легкая перенасыщенность в произведении в целом. Кроме того, это действительно мелодрама, т.е. 'мелодичная драма', так как и музыки в фильме довольно много, которая, впрочем, великолепно написана композитором и вплетена в сцены очень органично.
Но, повторюсь - в фильме нет не нужной глянцевости героев и голливудской напыщенности. Но зато просто потрясают красивый кадр и форма изображения с налетом некоторой ретро-эстетики. Кроме того - импонируют очень точные и естественные декорации в духе эпохи, красивейшие пейзажи и множество эстетичных, очень художественных изобразительных решений. Если говорить об идейном зерне и драматических контрастах, то под конец фильма конфликт ключевого морального выбора в фильме достигает апогея своей многосложности, и даже вроде бы нужный шаг героев сделанный в ту или иную сторону, автор заставляет нас ощутить как нечто не очевидное и мучительное.
'Свет в океане' получился романтическим, драматичным, и для своего жанра - неожиданно искренним, в меру глубоким и в некотором роде - даже редким фильмом. Да и временами фильм действительно трогает, перевешивая в накале и остроте переживаний многое подобное кино современности. Искренность автора и его замысла - здесь чувствуются в полной мере. Несмотря на недостатки, все-таки пробивается через плоский экран этот мир, написанный кино-художником. В картине есть и трепетные взгляды, и искренние отношения героев, не поддельные актерские идеи ролей, и главное - желание автора, Дерека Сиенфрэнса сделать красивый, настоящий, поучительный, хоть и простой, но классический и по-настоящему художественный кино-роман. С яркими актерскими работами и живописной изобразительной формой, что призваны помочь найти нам личные ответы на наши вопросы о своих собственных морских пучинах.
Ведь сколько не блуждая сквозь тайны своих глубин искупления и рассвета, темные воды двух океанов обязательно встретятся. Не для того, чтобы стать самим немного светлее в лучах живительного света. А для того, чтобы под этими яркими лучами стать единым целым, разнося по далеким волнам свои частички, где даже самые темные воды могли бы обрести хотя бы малую каплю этого путеводного сияния.
Когда работа заканчивается... Когда наступает время вечера, и дневная суета отходит на второй план, приходит время моего любимого вида отдыха - просмотра кино. Мне нравится смотреть невероятные истории из жизни, где актёры уже не актёры, это люди из другой жизни в какой-то параллельной вселенной, называемой Кино.
В наше время, когда 'попкорновые' блокбастеры заполонили экраны, очень редко испытываешь при просмотре чувство переноса в эту самую вселенную. Но иногда это все же происходит. 'Свет в океане' переносит в другой мир и прожив там два часа, ещё больше ценишь мир настоящий.
Не буду корчить из себя кинокритика, обсуждая игру актёров, сюжет, музыкальное сопровождение и прочее. Просто скажу, как обычный зритель, что это настоящее произведение искусства. У этого фильма не было крутой рекламной кампании, его не крутят десятками сеансов в кинотеатрах. Нет, это другое кино. Вокруг него не было никакой шумихи, но глубокие реки текут неслышно.
'Свет в океане' получился действительно тем 'светом' надежды в этом бурлящем 'океане' киноиндустрии... Надежды на то, что хорошее кино еще существует. Он словно жемчужина, лежащая на дне, которую оценить смогут лишь те, кто ценит глубину.
Фильм грустный, даже во многом трагичный! Никто не застрахован от последствий своего выбора. Но меня поразило то, что несмотря на все обиды и ненависть, главная героиня Изабель (Алисия Викандер) все-таки осталась до последнего предана своему мужу. Это и есть любовь! Ведь дети могут быть, а могут и не быть и всё равно рано или поздно они уйдут из родительского дома, и тогда дорогие и близкие люди остаются вдвоем, как ни крути, нужно любить и уметь быть вместе.
На мой взгляд, этот фильм именно об отношениях между двумя любящими людьми, о том, что нужно всегда оставаться вместе и за свои поступки отвечать вместе, что бы вокруг не происходило. Нельзя отворачиваться, оставлять, бросать свою половинку, ведь ты сказал: ЛЮБЛЮ, значит должен держать слово до конца!
Конечно игра актёров потрясает! Как было трудно героине, которую играет Рейчел Вайс, ведь она почти свыклась с мыслью, что навсегда потеряла свою семью. Но, когда она все же нашла свою дочь, Люси-Грейс уже привыкла и полюбила свою 'неродную мать'. Ведь как больно настоящей матери осознавать, что в награду за столько лет страданий и поисков, она получает, как будто, не свою дочь. Но Изабель и Том (Майкл Фассбендер) не виноваты в том, что просто хотели быть родителями и предоставился такой случай, на который многие бы подумали, что это судьба дает им ребеночка взамен на их страдания и невозможность завести своих.
Фильм о любви, о ненависти, о страданиях, о радости материнства и об ответственности. Смотрите и вы получите возможность подумать о многом, но не забывайте, что нельзя осуждать, ведь никто не знает как бы поступили именно вы на месте главных героев.