- Вы серьезно, или фильм снимаете? - Фильм! - Засранцы вы все!
Кто такой актер? Актер - это творец, изобретатель и вольный орел в полете жизни.
А что же такое 'Бёрдмэн' ? Выверенный и по - настоящему гениальный результат работы выдающихся людей, но обо всем по порядку.
Алехандро Гонсалесу Иньярриту удалось создать уникальную атмосферу, заключенную лишь в одном здании небольшого театра. Риг Томсон (Майкл Китон) когда - то известный и очень популярный актер, исполнивший супергероя по кличке Бёрдмэн. Жизнь Рига перешла экватор, из кинозвезды он превратился в тень самого себя. Единственный шанс вернуть все - поставить грандиозный спектакль на Бродвее и доказать свою полноценность.
В его жизни есть бывшая жена, взрослая дочь Сэм (Эмма Стоун), которая является его ассистенткой и несколько человек с актерского состава, с которыми он планирует поставить грандиозную пьесу.
Актерский состав подобран блестяще, изумительно, идеально.. Помимо превосходной игры Майкла Китона на сцену выходит Эдвард Нортон - на мой взгляд один из самых недооцененных актеров. Нортон исполняет роль Майка, приглашенного актера по совету Лесли (Наоми Уоттс). Этот человек не просто актер, а актер, играющий в жизни, на сцене он такой, какой есть на самом деле! Майк является двигателем процесса и подталкивает Рига на более смелые действия в подготовке постановки. Выделю Сэм (Эмма Стоун). Ее персонаж достаточно часто появляется в кадре, к сожалению имеет мало диалогов, и это не помешало показать непростые отношения отца и дочери, практически со всех сторон. Как же можно забыть про Зака Галифианакиса! Хотя мы и привыкли видеть Зака в комедиях, здесь он доказывает, что он актер не последнего калибра и блестяще отыгрывает продюсера Рига по имени Джейк. Человек выбивающий успех для своих клиентов, настойчивый и уверенный в себе. Раньше я не мог представить Зака в подобном амплуа, браво!
Фильм время от времени взвинчивает темп, перемещения героев по узким коридором театра и беготня по сцене. Все это стало возможным благодаря безупречной работе оператора Эммануэля Любецки. Камера буквально преследует героев и мы всегда оказываемся в гуще событий, чтобы не упустить ни единой фразы, ни единой эмоции.
Алехандро Гонсалес Иньярриту дает нам столько пищи для размышления. Кто же такой Ригган Томсон? Человек - пустышка, желающий всем доказать, что он не таков? Актер, желающий остаться в истории кино и театра? Человек, который боится навсегда остаться лишь Бёрдмэном?
Перед нами предстала история человека, отчаянно боровшегося с самим собой.
Искренне желаю победы 'Бёрдмэна' во всех номинациях на Оскаре. Не дать статуэтки за такую режиссуру, сценарий, операторскую работу и актерскую игру - было бы преступлением против настоящего кино. Особенно пылко я буду болеть за Эдварда Нортона, актерище с большой буквы А.
P.S. лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
«Бёрдмэн» - новая работа мексиканского режиссера Алехандро Иньярриту. История об известном в прошлом актере по имени Ригган Томпсон, которого блестяще сыграл Майкл Китон. Ригган был популярен в то время, когда играл героя комиксов – Бёрдмэна. Эти дни далеко в прошлом. После прощания с ролью супергероя, слава стала медленно меркнуть. Больше он не звезда.
Что самое страшное для актера? Быть забытым. Больно осознавать, что ты уже не нужен, никому не интересен, не смотря на то, что, кажется, вот только вчера тобой восхищались, тебя боготворили. Это всегда тяжело. С этим главный герой и борется. Он пытается не допустить этого. Ригган хочет доказать, что еще чего-то стоит, что он не актер одной роли. Он талантлив. Для этого, он делает постановку на Бродвее, являясь одновременно режиссером и актером.
Не остается без внимания и его личная жизнь. Сложные взаимоотношения с дочерью, только что вернувшейся из реабилитационного центра, отношения с бывшей женой, новой возлюбленной. Взаимоотношения запутанные, сложные и влияние их на работу Риггана неизбежно.
На самом деле, «Бёрдмэн» - это психологическая драма. В ней очень подробно описывается состояние человека с расстройством психики. Что сам герой и признает. Роль супергероя настолько поглотила его, что расставшись с ней, он словно потерял часть себя. Его терзает эта немощность, некуда себя деть, цель в жизни пропадает. Кажется, что стремиться больше некуда. Все кончено. Воображение играет злую шутку с Ригганом. Начинаются галлюцинации. В такие моменты, необходимо иметь рядом близкого человека, который поможет вывести тебя из этого состояния и в его случае, кроме дочери рядом никого не оказывается.
Фильм интересен тем, что он правдив. Чувствуется искренность и истинное желание режиссера затронуть тему, которая важна для него и передать её смыл зрителю.
Музыкальное сопровождение фильма очень впечатлило. Мелодия специфичная, типично бродвейская, но очень красивая. Музыка сопровождает практически каждое действие, что сейчас является редкостью. В основном, режиссеры стали отказываться от музыки в пользу большей драматичности, может, чтобы ничего не отвлекало от игры актера, его движений и всех естественных звуков вокруг.
История, очень печальная.
«Я не существую» - эту фразу главный герой повторяет не раз.
Фильм дает повод задуматься над многими вещами, всерьез поразмыслить. Посмотреть его стоит обязательно. Конечно, он на любителя, но своего зрителя найдет обязательно. К тому же, понаблюдать за игрой таких актеров, как Майкл Китон, Эдвард Нортон, Наоми Уоттс просто необходимо. Есть один недостаток – слишком много нецензурной лексики. В русской дублированной версии её не услышишь, но смотреть на английском языке невыносимо. От этого устаешь.
Посмотрел сие творение на днях. Когда выбирал фильм, обратил внимание на 4 присужденных Оскара и подумал: 'наверно, достойная лента, нужно глянуть'. Ожидания не оправдались, вместе с тем и мнение об Оскаре как о хорошей кинопремии резко упало. Попробую обосновать, почему так произошло.
Вначале немного прокомментирую жанр. Если говорить о 'Бердмэне' как о комедии, то здесь, безусловно, создатели попали в точку: были легкие и понятные шутки, юмор также выражался и в самой игре актеров, в их манерах. Словом, посмеяться было над чем, хотя сам я не являюсь любителем комедийного жанра.Но картину позиционируют еще и как драму - вот что мне понять не удалось. Вообще комедию и драму соединять вместе, на мой взгляд, не совсем правильно, так как эти понятия, в общем-то, отчасти противоречат друг другу. Поэтому нужно выбирать или одно, или другое. А в 'Бердмэне' получилась такая сумбурная каша, и драмы никакой лично я не увидел. Да, главный герой переживает, испытывает разные чувства, но для настоящей хорошей драмы этого явно недостаточно.
Что касается содержания, то тут тоже особо не разбежишься. Главный герой, некогда бывший в шкуре супергероя, начал заниматься театральной рутиной, и его это угнетает. На протяжении всего фильма. Но это еще полбеды. Повсюду горе-актера-режиссера преследует таинственный голос, который так и шепчет: 'Давай вернемся!' Можно, конечно, долго ломать копья и говорить, что в этом и есть интрига, идея ленты. Но, по-моему, в жизни таким людям ставят ясный диагноз - шизофрения. Дальше - принудительное лечение. Больше добавить нечего.
Так как в общественных местах не принято использовать нецензурные выражения, хотя создатели фильма насчет этого, судя по всему, не переживали, попытаюсь посредством нормального языка описать, как в 'Бердмэне' актеры выражали свои эмоции. Слово, обозначающее особь женского пола подвида 'собака', прозвучало раз 20.Думаю, дальнейшие рассуждения излишни. Картина была призвана, как я понял, показать тяготы жизни в самых черных тонах, для этого и лексикон помазали грязью. И конечно, Оскар это поощрил. Но все эти некрасивые вставки чести фильму не делают совсем. А раз уж вопрос цензуры был затронут, добавлю, что ходящий по улицам мужик в одних трусах у меня восхищения не вызвал, какими бы великими актерскими способностями он ни обладал. Но создатели предпочли заострить на этом внимание зачем-то.
Развязка не произвела особого впечатления, как и игра актеров. За что фильм можно похвалить, так это за юмор. В остальном - серо, обычно, дух не захватывает. Поэтому отзыв нейтральный.
Не могу отнести этого 'Бердмэна' к разряду кино, которое заслуживает внимание.
Каждый растрескивающийся удар Антонио Санчеса отдаёт в вене под кожей лба Китона: фильм даёт нам напряжение и направленное в никуда непонимание: как так, откуда эта длительность в один вздох длиной и лёгкость. Восхищение: соблазнительный театр, воплощение идеи (которая — больше к носу, нежели к височной кости — в последний момент) подводят к зрителю свои крупные, как глаза Эммы, взоры и предлагают различные варианты. Фильм взращивает пустоту, свободное пространство итогов и размышлений о действиях, которых не было. «Ты путаешь любовь и поклонение» — Ригган представляется этаким латентным гением, для которого блокбастер, эффектность и владение умами — гениальность; театр — гениальность. А телекинез — что? А лицо Наоми, съёженное от каждого поцелуя?
Лечу в самолете вместе с Клуни, вдруг самолет начинает трясти. И я боюсь... что на обложке завтрашней газеты будет его фото, а не мое...
Еще до номинаций на 'Оскар', вычитал в 'Rolling Stone' претендентов на неплохое кино ушедшего года, более громкие фильмы уже были пересмотрены на большом экране, оставались совершенно неизвестные для меня. Взор пал на Бёрдмэна, думал что же за ставки на какой то юморной фильм про супергероя, известного мне по древним комиксам, решил в кое то веки ничего не узнавать про содержание, а просто смотреть... Ночь, небольшое желание спать, аромат кофе...
Сонливость развеялась сразу! Это настоящее Кино! Оно просто берет и затягивает вас сетями в свой микромир, дает вам возможность побывать там... рядом с действием, такое ощущение, что весь этот огромный дубль, снимаешь именно ты своими глазами, ходишь за всеми актерами и наблюдаешь. Неспроста Оскар за лучшую операторскую работу ушел именно этой ленте! Магия!
Актерская игра великолепна! Китон, Нортон, Уотсон, Райзборо, даже Стоун перевоплотились на все 100! Одному Галифианакису выделили не столь много времени и ни одной сильной сцены, а так неплохо! Каждый персонаж вам полюбится своими тараканами в голове!
Идея подчеркнуть раздвоением личности стремление главного героя вернуть былую славу интересна, но чудновата исполнением, а именно некоторыми приправами, всплывающими временами...ни есть плохо, скажу я! Забавный сюрреализм.
Немного расстроило то, что на второстепенных персонажей, которых так ярко нам преподнесли, 'подзабили' ближе к концу фильма, мол...ну что еще добавить, сами разберутся! В любом другом кино это было бы критично, но не в этом...
Огромное спасибо Иньярриту, Любецки и всему актерскому составу за запоминающуюся экскурсию за кулисы бродвейского театра!
I believe i can fly, I believe i can touch the sky
'Торжество амбиций' - именно эта мысль посетила меня после просмотра фильма.
Чего вы добились в этой жизни? О чём вспомните на пороге смерти? - Именно эти вопросы подняли в данной картине, о целях, которые могут не стоить тех средств, о слёзах, пролитых во имя неудач.
Фильм тяжёлый, длинный. 2 часа в которых нет той зрелищности к которой мы привыкли. Не будет взрывов, не будет перестрелок, лишь человек, чья жизнь клонится к закату, лишь боль, разъедающая мозг.
Все актёры отыграли блестяще, каждый нашёл своё место, но для меня, всё же, они были лишь декорацией, важной и реалистичной декорацией для того самого актёра. И вот он, как центр водоворота, закручивает вокруг себя их жизни, погружая зрителя в самую глубину фильма.
Иногда мы не понимаем за что боремся, не видим, как меняемся и теряем всё, что нам дорого. Наше Эго, наши амбиции и желание стать особенным заставляет идти на поступки, о которых потом мы жалеем. Так сложно признать, что ты просто серая масса, что особенный ты только для себя и близких.
На фильме хотелось и смеяться и плакать, он показал жизнь, боль, то, насколько люди отвыкли от хороших фильмов, ведь и правда легче сходить на блогбастер, где взрывы и перестрелки затмевают сюжет, где героям не сопереживаешь, откуда выходишь, забывая зачем туда шёл, здесь же всё не так. И мне не хватило фильма. Мне хотелось узнать что же будет дальше, как построится жизнь других персонажей, ведь это был прорыв, и кто бы что не говорил, фильм пролетает за секунду.
Всем сердцем буду болеть за этот фильм, смотр премию Оскар. Этот фильм нужен был Майклу Китану, который раскрылся по полной программе, этот фильм нужен был зрителю, который отвык чувствовать.
На миг твой мир окрасится цветами этого фильма, и ты почувствуешь так много, что не сможешь думать о чём-либо другом во время просмотра. Перенесёшься в мир Бёрдмэна, что бы увидеть его взлёты и падения.
Я бы не порекомендовала этот фильм всем, нет, его не оценят люди, не желающие думать, они сочтут его скучным и нудным. Не скажу, что фильм на любителя, ценителя, нет, он просто для тех, кто не боится плакать на сеансе, кто не избегает каких-то мощных и душевных фильмов, кому человеческие эмоции и чувства нужнее компьютерных взрывов и роботов.
Кто-то может посчитать эту рецензию грубой или пафосной, но не хотелось бы читать негативные отзывы, основанные лишь на том, что фильм оказался не из категории выстрел-взрыв.
Фильм, снятый для тех, кому действительно важно, в каком направлении развивается и будет развиваться кинематограф в ближайшие годы. Фильм, снятый для тех, кто возлагает огромные надежды на то, что кино и каждый отдельный автор продолжат непрерывно совершенствоваться. Фильм, снятый для тех, кто с неумолимым чувством восторга вкушает все те новшества и свежие идеи, которые воплощаются на экране. Фильм, снятый для тех, кто без ума от Нью-Йорка, а в особенности от святая святых этого города – Бродвея. Наконец, фильм, снятый для тех, кто может искренне наслаждаться блестящей актёрской игрой и постановкой без единого изъяна.
«Бёрдмэн» - одна из тех картин, в которых грань между игрой актёров на экране и игрой их персонажей в фильме становится едва различимой. При его просмотре, зрителю с каждой минутой становится всё сложнее понять, где реальность, а где вымысел, где притворство, а где искренность. Подобное испытываешь и при просмотре «Венеры в мехах», хоть и фильмы отличаются по своей смысловой составляющей, но всё же можно уловить сходство в самой манере повествования. Что же касается динамики, то в этой части «Бёрдмэн» отдалённо напоминает вышедшую не так давно «Одержимость», хотя этому скорее всего поспособствовало музыкальное сопровождение.
Говоря о смысловом содержании фильма, сложно заострить внимание на чём-то конкретном, так как он даёт множество поводов задуматься. Во-первых, в центре истории всегда стоит человек, главный герой. Его внутренний голос, реплики и поведение наталкивают на размышления о месте и роли каждого из нас в этом мире, в котором со временем жить становится всё сложнее, а реализовать себя и привнести что-то новое в историю кажется непосильной задачей. Это история о борьбе человека со своим внутренним голосом, со своими потаёнными страхами и желаниями, что свойственно каждому, кому не безразличен успех и достижения. Во-вторых, данная картина с ошеломляющей и необыкновенной точностью и ясностью показывает нам потребности современного потребителя, а именно зрителя, который находится на пике своей ненасытности и жаждет лишь зрелищ, невзирая на духовность. Не просто так упоминается третья часть «Железного человека», которая собрала немалую сумму денег, ведь фильмов про Бёрдмэна, в которых снялся главный герой, тоже было три, но его карьера пошла на спад после третьего, однако в наши дни зрелищность и новые технологии съёмки только подогревают интерес зрителей, заставляя желать всё больше и больше.
Очень интересный приём использовал Алехандро Гонаслес Иньярриту, так натурально и правдиво показав современность сквозь призму древнейшего из искусств – театра. А весь фильм действительно смотрится, как театральная постановка. Никто не отрицает положительных и полезных свойств всех технических новшеств, появившихся за последние годы, однако они постепенно начинают затмевать собой душевность и концептуальность того, что создаётся в наше время. Однако в случае с «Бёрдмэном» автору удалось совместить и задействовать как первое, так и второе, в результате чего родилось совершенство. Именно к этому должен стремиться каждый, кто хочет проявить себя с лучшей стороны в кинематографе.
Отдельной похвалы и оценки заслуживает съёмочный процесс, операторская работа и монтаж, которые достойны того, чтобы аплодировать стоя. Кажется, будто весь фильм снимался непрерывно и количество дней, потраченных на съёмку, является минимальным. Однако съёмочный период продлился дольше, чем думается на первый взгляд, что не может не поразить, ведь это доказывает высокий профессионализм всей команды, от которой потребовалась сильнейшая выдержка, чтоб снимать такие длинные дубли и сцены, стараясь не допустить ни единой ошибки, к тому же снималось всё в хронологической последовательности. А приятнее всего то, что можно смело заявить о том, насколько колоссально оправдали себя весь пот и кровь тех, кто трудился над созданием этого фильма, так как проделанная работа отличается высшей степенью реалистичности.
В заключении хотелось бы упомянуть о блестящей актёрской игре каждого без исключения, хотя с такими именами на афише, как Майкл Китон, Эмма Стоун, Эдвард Нортон и Зак Галифианакис этого и следовало ожидать. Каждый из них открылся миру в новом свете и доказал в очередной раз, что не просто так получает свои большие гонорары. А ироничность того, что Риггана играет актёр, ставший первым Бэтменом на большом экране и запомнившийся миру в первую очередь в этой роли, как и сам главный герой, которого люди ассоциируют лишь с одним персонажем, лучше просто оставить без комментариев. Да и вообще ирония – это именно то слово, которое великолепно подходит для описания «Бёрдмэна».
Начинаю ознакамливаться с номинантами на Оскар 2015 и, получилось так, что попал сегодня в кино на «Birdman».Надо сказать, кино получилось стоящим. Если оно не завоюет Оскар, то займет свое место в реестре лучших фильмов мира. Звук, цвет и стиль-все здесь на высоте.
Перед нами так называемый «Актер одной роли». Однажды снявшись в трилогии «Бёрдмен»( очередным второсортным боевиком про супергероя), герой Китона, кажется, вкусил все пироги славы, так и не найдя свое место на пъедестале великих творцов кинематографа. «Я-ответ на вопрос долбанного кроссворда»-как он о себе говорит. Но бывший Человек-птица уверен в том, что он чего-то стоит, поэтому решает написать и срежиссировать, а также сыграть главную роль в пьесе: «О чем мы говорим, когда говорим о любви».
Весь фильм герой Китона(к сожалению, забыл его имя, да оно и не важно) выжимает из себя все соки. Старается, чтобы его пьеса была высоко оценена критиками, ему даже пришлось устроить несчастный случай с актером, который в перспективе мог испортить пьесу своей ужасной игрой, но, к сожалению, все выходит не так, как надо. Мы наблюдаем его опущенные плечи, но все еще в порыве надежды выпрямленную спину, расхаживающего по многочисленным закулисным коридорам. Обычно, на монтаж фильма не обращаешь внимания, но тут хочется отметить блестящую работу в этой области.
Хочется отметить роль второго плана Эдварда Нортона, он блестяще сыграл неординарного актера. Эмма Стоун, в роли дочери главного героя, со своими огромными глазищами тоже не плоха. Она здесь - образ нового поколения, все твиттеры и фэйсбуки которой главный герой презирает: «Вы поколение циников! Ваша единственная амбиция собирать лайки!». Зак Галифианакис? По-моему, этот парень перерастает комедийный жанр, в котором долго зависал, это радует.
Почему в жанре к фильму 'драма, комедия'? тонкий юмор сложный восприятию здесь, конечно, присутствует, но я думаю режиссер всего лишь хочет сказать зрителю, вспоминая Шекспира: 'Весь мир театр, так не комедию ли мы разыгрываем в своей жизни?'
Пожалуй, один из лучших фильмов 2014 года, после «Интерстеллара»,хотя сравнивать их конечно тяжеловато.
Если честно, я ещё никогда не выходила из кинотеатра в столь странном состоянии с мыслью 'А что это было?' до сегодняшнего дня. Даже сейчас, сидя за компьютером и пытаясь напечатать рецензию, мне трудно дать этому фильму объективную оценку и понять, понравился ли мне этот фильм, или нет. Нечто подобное я испытала после просмотра 'Чёрного лебедя' Даррена Аранофски, но обо всём по порядку.
Фильм несомненно можно назвать очень глубоким, философским, поучительным и крайне пессимистичным. Пессимизм преследует нас с первого кадра и тянется на протяжении всего фильма, позволяя окунуться в депрессию главного героя с головой. В фильме отсутствуют действия, которых так не хватает нынешним зрителям, но здесь они не особо и нужны, весь упор держится на монологах героях, которые шикарны сами по себе.
'Все актёры чокнутые'
Это пожалуй первая мысль, которая закралась в мою голову при просмотра данного фильма.
Начнём с Лесли.Прямое доказательство тому, что делает с человеком тщеславие. Она настолько мечтает о славе, что на пути к ней, потеряла самые главные женские качества 'гордость','чувство собственного достоинства','самоуважение',что терпит, хамские выходки подлеца Шиннера, которому нужен от неё только секс. Может, она и нашла в себе актрису, но убила в себе женщину, действительно желанную и счастливую женщину.
Актёр должен заставить публику забыть о существовании автора, о существовании режиссёра и даже о существовании актёра.
Пол Скофилд
Эту фразу со спокойной душой можно отнести к Майку Шиннеру, который вызывает одновременно, как отвращение, так и восхищение. По большей части восхищение. Его герой дерзок, сексуален и чертовски талантлив. За таких актёров, как правило, дерутся все режиссёры, ибо актёры, играющие в жизни, но живущие на сцене, уникальны. Всё что он делает на сцене, настоящее:эмоции, распитие алкоголя, и даже секс. Всё,что происходит на сцене, он проживает так, что заставляет верить.
Такие актёры неукротимы, вот она, главная трудность, с которой столкнулся Риган, такие как Майк, не привыкли слушаться указаний, они импровизируют, жизненно импровизируют.
Быть знаменитым актёром и быть хорошим актёром – это совсем не одно и то же.
Именно эту мысль пытался донести Майк в баре, сидящий с потерянным Риганом, именно поэтому он выяснял у Томпсона, почему же он решил поставить пьесу, именно это и является причиной тяжёлых отношений на площадке между героями-зависть. Ригган не мог быть хорошим актёром, актёром, стоящим наравне с Шиннером.
И это неудивительно, Майк любит свою работу, а Риган нет. Ему за пятьдесят, большая часть жизни потеряна. Потеряна. Затрачена. Упущена. Режиссёр поглощает нас в клок проблем Ригана Томпсона, и заставляет нас хандрить вместо с ним. Но сострадать ли?Тут навряд ли. Ему за пятьдесят, а единственное чего он добился, так это спустить все последние деньги на унылую пьесу, чтоб как-то реализовать себя. Что ему мешало реализовать себя раньше, как актёра, мужа и отца?Его забыли?Актёр одной роли?Сбился с курса?Не мог найти себя?Почему он 20 лет прятался за тщеславными попытками от самого себя?Что ему мешало вернуться?Да, этот образ живёт с ним, разговаривает с ним, галлюционирует. Но почему главный герой отчаянно пытается его не слышать?Чтобы стать нормальным?А был ли он нормальным?Одно жаль, от его самокопания, желания вернуть былую славу, он забыл о своей жене, которую он сделал несчастной;о своей дочери, которой все эти годы не хватало эгоиста-отца, из-за которого вырос ничем не приметный тинейджер, фолловер, мыслящий, лишь благодаря социальным сетям, проходящий реалибитацию от наркотической зависимости, принимая наркотики, лишь бы только уйти ненадолго от этого глупого мира, в котором правят, только бабки и лайки, чтоб ненадолго забыть о собственной неуверенности в себе, разочаровании и обиде к отцу. Спасибо Эмме Стоун за прекрасную актёрскую игру.
И спасибо 'Бёрдмэну',за то, что открыли для меня Китана. Один его взгляд достоин Оскара, про игру я вообще молчу.
Крутой фильм! Глоток свежего воздуха. Минимум клише, максимум идеи. По строению, сюжету, даже саундтреку он не похож на все, что снимали в последнее время.
Нортону, такое ощущение, вообще ничего играть не пришлось [если в жизни он, конечно, не тихий-смирный мальчик]. Глаза Эммы Стоун весь фильм держали под прицелом. Кстати, у этих двоих были отличный монологи, которые в скором времени разлетятся по сетям, как горячие пирожки. Китон хорош, хоть я и не заметила в его игре чего-то супергениального.
Но что действительно делает этот фильм - саундтрек, оператор и монтаж. За два часа не звучит ни одной внятной мелодии. Весь звук сосредотачивается на поверхностях одной барабанной установки [которая даже пару раз ненавязчиво материализуется в кадре]. Настолько плавной работы с камерой давно не припомню. Сейчас очень любят ударяться в псевдодокументальную съемку, когда картинка ходит ходуном, будто аппарат в руках больного альцгеймером. Так вот в 'Бёрдмэне' все не так. Вас будет преследовать ощущение абсолютной неразрывности всего происходящего, в чем большая заслуга и монтажа. Вы будете мягко скользить за героями из одного пространства в другое, попутно заглядывая во все комнаты. В глаза не бросится ни одной грубой склейки кадров. Планы будут перетекать друг в друга, меняя угол обзора, время суток и фокус. Это безумно напоминает ощущение от чтения книги. Когда читаешь, образы в голове конструируются непрерывно и наслаиваются друг на друга.
Закулисье всегда было притягательно для сценаристов. И здесь театральные кулуары показаны без наворотов и изысков, художественно и правдоподобно, но без лишней реалистичности. Радует до писка изнанка актерской профессии - проработка сцен, рой мозгодолбических мыслей, курьезы и даже типичное профессиональное сумасшествие.
А уровни конфликтов в фильме можно считать до бесконечности. О 'гаснущей звезде' актера уже очень хорошо высказался Мишель Хазанавичус в 'Артисте'. Но тут эта тема снова повернута и снова под неожиданным углом. Дальше больше: отцы и дети, критики и актеры, актеры и режиссеры, талант или потуги таланта, искусство или шоу, смысл жизни, смысл любви, старая школа и век информационного вуайеризма, ооо и это далеко не все стороны медали. Особенно радует размытая граница между арт-хаусом и экшном и их спор в кадре. А супергеройская тема никогда не была настолько приближена к зрителю, что почти материальна.
О том, почему девять. Полбалла за концовку. Она метафорична, но полупредсказуема [no spoilers]. И еще полбалла за лесбийский поцелуй, который был ни к селу, ни к городу. Если что-то и убьет Америку, то это толерантность на ровном месте.
Фильм вызывает целую армию мыслей, описывать которые можно очень долго. Смотреть стоит.